Ангел

Ангел

Ангел

Материал из Posmotre.li

Если вам нужен телесериал «Ангел», то вам сюда.
А о главном герое этого телесериала рассказано здесь. Ангел из аниме Happy World! Из телесериала «Сверхъестественное»

Ангел (древнегреческое ἄγγελος ангелос, древнееврейское מלאך малах, арабское ملاك малак) — сверхъестественное существо, служащее единому Богу.

В переводе с древнегреческого «ангел» означает «посланец», само же слово является прямым переводом древнееврейского «малах».

Древние евреи изображали ангелов в виде огромных крылатых быков (отсюда слово «херувим», которое значит «быки») — так они выражали своё уважение к Божьим посланникам. А вот древнееврейскому пророку Иезекиилю ангелы являлись в виде четырёхликих существ и колёс, усеянных глазами.

В современной культуре — христианской и секулярной — ангелы изображаются преимущественно как благообразные люди европеоидной внешности с белыми пернатыми крыльями. В зависимости от личности художника может рисоваться бесполым или наоборот. Иногда ангел изображается с внешностью Купидона.

Ангельские чины[править]

  • Серафимы (от древнеевр. «сараф» — «пылающий», «пламенеющий»,) — наиболее приближённые к Богу ангелы, побуждают к любви к Всевышнему; (изображаются с шестью крыльями, нередко шестикрылыми драконами с огненными крыльями). Восемь Архангелов (Михаил, Рафаил, Гавриил,Уриил, Салафиил, Иегудиил, Варахиил, Иеремиил см. ниже.) не архангелы (по чину), а Серафимы. Причём из всех приближённых к Богу они самые приближённые.
  • Херувимы (от древнеевр. «керуб» — «бык») — «Многое разумение», чрез них ниспосылается просвещение; (изобр. четырёхкрылыми с четырьмя лицами: человеческим, воловьим, львиным и орлиным).
  • Престолы — на них, как на таковых, восседает Сам Господь. Также через них преимущественно проявляется правосудие Божие; (изобр. в виде колёс со множеством глаз на ободьях, как это увязать с первой функцией — глубокий богословский вопрос).
  • Господства — ниспосылают силу к мудрому управлению земным властям.
  • Силы — укрепляют людей, дают благодать чудотворений угодникам Божиим.
  • Власти — укрощают власть бесовскую, отражают искушения.
  • Начала — управляют вселенной, законами природы; охраняют народы, страны.
  • Архангелы — высшие ангелы, являются проводниками откровения Божия. Из Писания и Предания известны имена восьмерых:
  1. Михаил (евр.

    «кто как Бог»); архистратиг (военачальник); на иконе попирает ногами дьявола, в левой руке держит зелёную финиковую ветвь, в правой — копьё с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червлёный крест. Поставлен Богом над всеми девятью ангельскими чинами.

  2. Рафаил («Исцеление Божие»); целитель, врач Божий; изображается держащим сосуд с целительными снадобьями и правой рукой ведущим Товию, несущего рыбу.
  3. Гавриил («Сила Божия»); возвещает людям великие дела Божьи; изображается с райской ветвью, принесённой им Пресвятой Деве, или со светящимся фонарём в правой руке и зеркалом из ясписа — в левой.

  4. Уриил («Свет, огнь Божий»); просвещает людей и воспламеняет их сердца любовью к Богу; изображается держащим в правой руке обнажённый меч на уровне груди, а в опущенной левой руке — огненный пламень.
  5. Салафиил («Молитвенник Божий»); изображается с руками, молитвенно сложенными на груди.

  6. Иегудиил («Славящий Бога»); покровитель монахов и трудящихся для славы Божией; изобр. держащим в правой руке золотой венец, а в левой бич из трёх чёрных верёвок с тремя концами (награда святым и воздаяние грешникам).
  7. Варахиил («Благословение Божие»); податель благословений и милости Божией; изобр.

    несущим на груди белые розы, как предвестие блаженства в царствии небесном, либо розы на одежде.

  8. Иеремиил («Высота Божия»); изображается держащим в руке весы.
  • Ангелы — простые рядовые ангелы. Наиболее приближенные к людям. Приставлены для хранения каждого христианина.

Прочие[править]

  • Ангел-хранитель — берет начало в библейской книге Товита, где рассказано, как юного Товию в его странствиях охранял ангел Рафаил.
  • Ангел смерти Азраил (в исламе) / Самаэль (в иудаизме) / Эсраил (в христанских апокрифах, не признаваемых Церковью) — несмотря на страшное название, служит Богу и является архангелом.
  • Ангел апокалипсиса Исрафил (в исламе) — тоже служит Богу и тоже архангел.
  • Ангелы ада аз-Забания — в исламе, служат в аду на тех же должностях, что и демоны и черти в христианском аду.
    • Малик (дословно «король») — главный аз-Забания, известен также как Малк и Малакбель.
  • Метатрон (в иудаизме) — личный секретарь Бога.

    Согласно Аггаде, это он говорит за Бога с теми людьми, к которым Бог хочет обратиться непосредственно.

  • Падшие ангелы в христианстве имеют демоническую внешность.
    • Пери — падшие ангелы в исламе. Имеют вполне ангельскую внешность, от истинных ангелов отличаются своим облико морале (могут иметь и другие пороки, в том числе и не столь безобидные). По поведению — прекрасный народ, со всеми вытекающими последствиями, но не эльфийской, а ангельской внешности.
  • Совет ангелов — небесная канцелярия, существующая для того, чтобы не парить мозги Богу мелочами; снабжена факсимиле подписи Бога, исполняет Его волю и только в крайних случаях обращается к Самому.

    Иногда в совет ангелов входит Метатрон, который непосредственно представляет в ней Бога.

Литература[править]

Я слышала, что нежны — серафимы, А мудры — херувимы. Дух, ты — мудрый, Ты — херувим, тебе любовь чужда.

  • На самом деле, этот дух — Люцифер, то есть падший ангел, а ныне дьявол. Надо ж было так ошибиться… Хотя до своего падения Люцифер был херувимом, так что ошибка эта спорная.
  • «Ночь шрамов» — тёмное фэнтези с наличием не только падших ангелов, но и ангелов-зомби.
  • «Космическая трилогия» К. С. Льюиса: ангелы называются эльдилами, каждой планетой правит какой-нибудь из высших эльдилов, уарса. Только Землёй правит «скованный», Сатана.
  • Сказки Тэм Гринхилл о трёх ангелах-неформалах.
  • «Сага о Рейневане» Анджея Сапковского — Самсон Медок. Точнее, сущность, которая вселилась в придурковатого монастырского служку с этим именем, превратив его в могучего воителя с реально золотым сердцем 96-й пробы, при этом с резко возросшими умственными способностями. Для Рейневана и Шарлея, случайно призвавших ангела своими шарлатанскими экзорцизмами, обновлённый Самсон стал настоящей находкой. Вознёсся обратно, когда кнехты одного из католических феодалов смертельно ранили его земную оболочку.
  • «Цикл о Мордимере Маддердине» Яцека Пекары: ангелы-хранители ревнивы, мстительны и непредсказуемы. Главный герой-инквизитор по ходу сюжета несколько раз получает от пойманных еретиков различного рода предложения, но неизменно отказывается — в частности и потому, что узнай об этом его ангел-хранитель, инквизитора ждала бы участь хуже смерти.
  • Евгений Лукин «Хранители» — свежекрещённому (от безысходности) протагонисту является его ангел-хранитель. Правда, за ангелом числятся ещё, кажется, сорок восемь гавриков, и всех надо успеть сохранить…

Кино[править]

  • «Догма»: ангел (и не один) присутствует как действующее лицо.
  • «Город ангелов»: здесь ангелы одеты в чёрное, а ещё могут сойти (буквально, упасть) в мир живых и стать людьми.
  • «Я, Франкенштейн» — субверсия: горгульи, которые подозрительно смахивают на «у нас не такие ангелы» и противостоят демонам.
  • «Легион» — Высшие Ангелы здесь стандартные, а Низшие не имеют своих тел и потому вселяются в людей. При этом они проявляют садизм и жестокость, а также постоянно матерятся. Фанатский обоснуй: Они вселяются в слабовольных и, вероятно, грешных людей, в результате это накладывает отпечаток.

Телесериалы[править]

  • «Сверхъестественное»: ангельское воинство представляет одну из сверхъестественных сил, вмешивающихся в жизнь человечества; поскольку Бог перестал давать им инструкции, ангелы полагают, что наиболее логичное развитие событий — это Апокалипсис. На Земле ангелы действуют, вселяясь в тела людей (по условиям, они не имеют права занять тело без разрешения владельца, но Господь не догадался запретить им выбивать разрешение шантажом).
  • «Доктор Кто» — Плачущие Ангелы. Аверсия, так как эти создания лишь похожи на ангелов из земной мифологии – на их статуи, если быть до конца точным. На самом деле же они жестокие хищники и убийцы.

Аниме и манга[править]

  • Angel's Sanctuary — про недобрых ангелов и незлых демонов.
  • Happy World! — комедия про кавайного ангелочка с элементами драмы (~2/3 комедийные эпизоды, ~1/3 драма).
  • Earthian — яойная манга и ОВАшки про нежную любовь ангелоподобных пришельцев Тихайя и Кагэцуя.
  • Neon Genesis Evangelion: собственно, Ангелы, «люди, отвергшие человеческую форму». Шизофренического дизайна Чу-Чу, наделённые Плодом Жизни (бесконечным источником энергии), но лишенные Плода Познания (сознания). Вообще-то, в оригинале они назывались Апостолами, но Анно попросил перевести их именно как Ангелов.

игры[править]

  • Heroes of Might and Magic: начиная с третьей части, ангелы и архангелы — высший юнит замка Рыцарей.
    • При этом на самом деле они киборги, что объясняет ни разу не ангельское поведение.
    • А в шестой части ангелы — антагонисты наравне с демонами. Но шестая часть вообще тот ещё продукт.
  • Warcraft: эффект паладинского воскрешения вызывает фигуру ангела из золотистого света.
    • WoW — внешность Целителя душ, NPC, заведующего воскрешением игроков.
    • По функции с ангелами, причём хардкорно-библейскими, негуманоидными по эстетике, сходна раса Наару.
  • Diablo — целый совет ангелов.
  • Starcraft II: в конце третьей части Сара Керриган, превратившись в Зел-нага, принимает облик пылающего ангела.
    • Ещё там есть «Ангелы Аида» (наёмники на «викингах») и «Архангел» (огромный боевой летающий робот). Человекоподобны, летать способны — чем не ангелы?
  • «Аллоды Онлайн» — гигантский ангел в Чистилище.
  • Messiah.
  • Bayonetta: главные враги в обеих играх. Отличаются довольно вычурным обликом «Евангелион»-стайл, но самый смак в том, что под бело-золотыми оболочками скрываются кошмарные твари.

  • Darksiders: ангелы — гордая и воинственная раса, вся их жизнь посвящена войне. Воюют с демонами, но выступают как противники.

Настольные игры[править]

  • Magic: The Gathering: ангелы тут до жути разнообразны, есть даже артефактные.
  • Old World of Darkness. Demon: the Fallen, а также все книги той же линейки. Дана интересная и нестандартная история творения Мира Тьмы, история падения ангелов и превращения их в демонов, имеется альтернативное распределение по чинам. Утренняя Звезда в комплекте.

Музыка[править]

  • «Наутилус Помпилиус» — «Негодяй и ангел».
  • Тэм Гринхилл — «Видение».
  • Сурганова и Оркестр — «Ангел седой». Пополам с падшим ангелом.
  • Алиса – “Ангел”. Весьма харизматичный ангел с обожжённым крылом, суровый, но справедливый.

Источник: https://posmotre.li/%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB

Когда был создан ангельский мир?

Ангельский мир был сотворен прежде устроения видимого мира (Быт.1:1). Изначально все они были созданы добрыми. Впоследствии часть из них злоупотребили свободой произволения и отпали от Бога. Другие же ангелы остались верными своему Создателю и своему изначальному предназначению.

После этого падшие ангелы были низвержены с Небес, а светлые утвердились в добре и любви к Богу.

Чем различаются и чем занимаются светлые ангелы?

Если говорить в общих чертах, жизнь светлых ангелов состоит в совершенствовании, прославлении Бога (Ис.6:3) и служении Ему.

Ангельские силы подразделяются на иерархические степени. Священное Писание обозначает девять таких степеней или чинов: Серафимы (Ис.6:2), Херувимы (Иез.10:1), Престолы (Кол.1:16); Господства (Кол.1:16), Силы (Рим.

8:38), Власти (Кол.1:16); Начала (Рим.8:38), Архангелы (Иуд.1:9), Ангелы (Рим.8:38).

Поскольку именование «Ангел» означает «Вестник», постольку оно приложимо к представителям не только низших иерархических степеней, но и вообще любых, даже высших.

Помимо того, что ангелы отличаются друг от друга степенью власти и совершенства, их разность усматривается в направлениях деятельности, связанных с зонами личной ответственности. Так, Писание сообщает об Ангеле вод: «И услышал я Ангела вод» (Откр.

16:5), Ангеле огня: «Ангел, имеющий власть над огнем» (Откр.14:18), ангелах, покровительствующих царствам, народам, церквам. Наконец, при Крещении каждому христианину уделяется особый ангел-хранитель. Служение Богу они осуществляют не механически, а осмысленно, творчески (см.

: Способны ли Ангелы к творческой деятельности?).

Обусловленность ангелов пространством и временем отличается от той обусловленности, что характерна для представителей видимого мира.

В силу этого все они могут молниеносно перемещаться из одной области вселенной в другую. Между тем, они всё же зависят от времени и не могут единовременно присутствовать в двух разных местах.

Считается, что по причине того, что ангелы суть бесплотные духи, они не подлежат троякому измерению.

Ангелы — бестелесны. Однако их бестелесность не абсолютна, ибо такая особенность характерна лишь для Бога, Чистейшего, Высшего Духа. Являясь же перед людьми видимым образом, ангелы обнаруживают не свои личные тела, а результат специального действия, в силу которого человек видит их, словно бы они были вещественными.

Будучи созданы бессмертными, ангелы никогда не умрут. Кроме того, однажды сделав свой нравственный выбор и поддерживаемые в своей деятельности Божьей благодатью, они никогда не согрешат.

См. АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ, ДЕНЬ АНГЕЛА

***

— Ангел есть дух (хотя и не столь совершенный, как Бог); — описать Ангелов невозможно, т.к.

они принадлежат к миру духовному; являясь людям, они преобразуются для нашего мировосприятия (могут являться и в виде обычных людей, одетых в современную людям одежду); — Ангелы бестелесны, но не вездесущи (как Бог), а пространственно ограничены (когда находятся на небе их нет на земле); — Ангелы стремительно передвигаются в пространстве и свободно проходят сквозь материальные объекты; — Ангелы не имеют пола и возраста, не претерпевают изменения;
– охраняя людей, Ангелы в то же время не остаются на земле все время, но посещают Небеса и видят «лице Отца Небесного» (Мф. 18:10);

– число Ангелов не изменяется, поскольку они не размножаются (Мф. 22:30), сколько Господь их сотворил при начале мира, столько их и останется до конца истории;
– хотя Ангелам неизвестен день Суда Божьего, они будут его исполнителями: когда история мира сего подойдет к концу, они проявятся в видимом образе «и отделят злых из среды праведных» (Мф. 13:49);
– Ангелы ‒ не равнодушные исполнители воли Божией; они «радуются о каждом кающемся грешнике» Лк. 15:10, то есть они искренне заинтересованы, чтобы воля Божия осуществлялась;
– Ангельские существа живут в нашем времени (они не могут заглядывать в будущее или отсюда переноситься в прошлое) и ограничены нашим пространством; – Ангелы могут переноситься в любую точку мироздания, могут посещать те сферы бытия, которые недоступны нам (мир, в котором находятся души усопших), однако они не вездесущи. Они не могут одновременно находиться и здесь, и там;

– Ангелы чрезвычайно могущественны. Василий Великий писал, что «один Ангел равняется целому воинству и многочисленному ополчению». Это подтверждается и свидетельством Священного Писания, хотя бы теми титулами, которые Библия усваивает Ангелам и которые говорят сами за себя: Господства, Силы, Власти, Начала и др.;

– Ангелы сопровождают нас в мир иной и там также нас не покидают. 

***

АНГЕЛЫ

архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Слово ангел означает вестник. Такое наименование имеют бесплотные духи потому, что они возвещают людям волю Божию. Ангел – это тот, кого Господь может послать с поручением и который в точности исполнит то поручение.

https://www.youtube.com/watch?v=53M-mO3RlZk

Ангелы обитают везде. Но преимущественно на небе, вокруг Престола Божия. Там, где Бог наиболее открывает им Свою славу, а через них и Свою волю в отношении людей.

Святые отцы Церкви называют их вторыми светами, как бы отблеском Божественного света.

Они – светы вторые! Как это нам понять?! С чем сравнить, чтобы было доступно нашему уму?..

Находясь в непосредственной близи к Богу, Ангелы наполняются восхищением, Божиим величием, Его святостью, мудростью и величайшей любовью Творца вселенной к своему творению.

Некий Божественный свет широкой рекой свободно льётся через них.

В этом образ подлинной святости. Небесные Силы восприняли в себя свет Божий. Преломили его в себе и, отразив и раздробив на множество прекрасных лучей, распространили вокруг себя, отдав людям, способным к его восприятию. И вот в этом отражённом сиянии Божественного света, сиянии неуменьшенном, непотемнённом, но сиянии приумноженном и радостнотворном, приносящем жизнь, мы познаём Бога!

Если бы не Ангелы, мы никогда даже в малой, доступной человеку степени не могли бы ощущать и воспринимать Божественный свет.

Сами мы не способны видеть и ощущать славу Божию – нам нужны посредники, которые так преобразуют её, что она становится доступной и нам.

И вот Ангелы являются для нас этими посредниками.

Ангелы отличаются друг от друга как просвещённостью, так и различной степенью благодати.

Высшую иерархию непосредственно близко стоящих к Богу составляют Ангелы, носящие имена: Серафимы, Херувимы и Престолы. Серафимы соответственно своему имени имеют сердца, пламенеющие любовью к Богу, и возбуждают и других пламенно любить своего Создателя. Серафим – значит пламенный.

Херувимы имеют полноту знания и обилие премудрости. Они озарены обильными лучами света Божия. Им дано знать всё в той степени, в какой могут познавать созданные существа.

Престолы – эти Ангелы столь возвышены и столь озарены благодатию, что Господь обитает в них и через них проявляет Своё правосудие.

Вторая, средняя иерархия состоит из Ангелов, носящих имена: Господства, Силы и Власти. Ангелы Господства учат людей господствовать над своей волей, быть выше всякого искушения, а также противостоять тем злым духам, которые поклялись погубить человека. Силы – это Ангелы, исполненные божественной крепости.

Это те духи, через которых Господь совершает свои чудеса. Им дарована Богом способность ниспосылать благодать чудотворения угодникам Божиим, которые при жизни на земле творят чудеса. Власти – Ангелы, имеющие власть укрощать силу бесовскую, отражать вражии искушения.

Кроме того, они укрепляют добрых подвижников в их духовных и телесных трудах.

Третья, низшая иерархия включает в себя тоже три чина: Начала, Архангелы и Ангелы.

Начала – чин Ангелов, которым поручено управлять вселенной, охранять отдельные страны и народы и управлять ими. Это Ангелы Народоправители. Их достоинство выше, чем Ангелов Хранителей отдельных людей.

Из книги пророка Даниила мы узнаём, что попечение о иудейском народе было вверено Архистратигу Михаилу (см. Дан.10:21). Архангелы – великие благовестники тайн Божиих, всего великого и преславного.

Они укрепляют в людях святую веру, просвещая их умы к познанию и разумению воли Божией.

Ангелы (последний, девятый чин иерархии) – светлые духовные существа, ближе всех стоящие к нам и имеющие о нас особое попечение. Более подробно я скажу о них несколько позже. А сейчас кратко об Архангелах.

Из Священного Писания нам известно, что Архангелов, то есть старших Ангелов, начальствующих над всеми остальными, – семь.

В книге Товита (Тов.12:15) мы читаем, что Ангел, беседовавший с ним, сказал: «Я – Рафаил, один из семи Ангелов». И в Откровении Иоанна Богослова говорится о семи духах, которые пред престолом Божиим (см. Откр.1:4). К ним Святая Церковь относит: Михаила, Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила и Варахиила. Предание к ним причисляет и Иеремиила.

1. Архангел Михаил – первый из верховных Ангелов, поборник славы Божией. Он часто изображается в воинском облачении с другими верными Богу Ангелами. Или изображается один в одежде воина с мечом или копием в руке, попирающий ногами дракона или древнего змия – диавола.

Так он изображается в память о том, что некогда на небесах было великое противостояние между Ангелами – служителями Божиими и злыми духами – ангелами, отпавшими от Бога и ставшими служителями сатаны.

Иногда он изображается с копием, верх которого украшает белая хоругвь с крестом. Это особенное отличие Архангела Михаила и его воинства, означающее нравственную чистоту и непоколебимую верность Небесному Царю.

2. Архангел Гавриил – провозвестник судеб Божиих и служитель Его всемогущества. Изображается иногда с райской ветвью или с фонарём, внутри которого горит свеча, в одной руке и с зеркалом в другой.

Свеча, закрытая в фонаре, означает, что часто судьбы Божии бывают сокрыты до времени их исполнения, но и по исполнении их постигаются только теми, кто внимательно смотрит в зеркало своей совести и слова Божия.

3. Рафаил изображается с алавастровым сосудом, наполненным целительным маслом. Имя Рафаил означает милосердие, помощь всем страждущим.

4. Уриил – Архангел света и огня Божия – изображается с опущенной вниз молнией. Он озаряет огнём пламенной любви, просвещает умы людей откровением полезных истин. О нём можно сказать, что он является особенным покровителем людей, посвятивших себя наукам.

5. Селафиил – Архангел молитвы. Изображается или с чётками в руках, или в молитвенной позе с приложенными в благоговении к груди руками.

6. Иегудиил – хвала Божия. Изображается с золотым венцом в одной руке и с бичом из трёх шнуров в другой. Венец – для поощрения людей, подвизающихся во славу Божию, а бич для защиты их именем Святой Троицы от врагов.

7. Варахиил – Архангел Божиих благословений, во время земной жизни посылаемых тем, кто трудится для получения небесных, вечных благословений.

Таковы Архангелы.

А теперь об Ангелах.

Среди сонма Ангелов находится и Ангел Хранитель каждого из нас. И вот все мы, дорогие мои, должны стремиться к тому, чтобы как можно лучше познать своего Ангела Хранителя, познать настолько, чтобы чувствовать его присутствие близ себя. А для этого необходимо знать нам о нём как можно больше.

Церковь наша учит, что Ангелов Бог создал по Своему образу. Это бесплотные, разумные, чистейшие существа, подобные духу. Они щедро наделены Богом естественными дарованиями: умом, способностью познавать и любить как своего Творца, так и людей, и быть живым образцом Божиих совершенств.

Они верные служители Божии, исполнители Его воли. Они не только способны понимать и беседовать друг с другом, но они также понимают и язык наших душ, и поэтому мы можем обращаться к ним в наших молитвах.

И в этом залог доступного для каждого из нас тесного непосредственного общения со своим Ангелом Хранителем.

Как говорится в Святом Евангелии, Сын Божий пришёл на землю, чтобы послужить людям, спасти их. И Ангелы посылаются на землю с той же целью – служения людям.

По мнению учителей Церкви, человек создан для того, чтобы восполнить число отпавших ангелов. Следовательно, мы должны войти в Собор Ангелов.

А для этого, подумайте, дорогие мои, как чиста и свята должна быть наша жизнь.

Как ещё здесь, на земле, мы должны заблаговременно подготавливать себя к сожитию с Ангелами, к вхождению в их светлое и святое собрание. В тот их собор, который мы с вами ныне так торжественно празднуем!

Но для этого мы должны приобрести и мысли, и чувства ангельские. От нас требуется очистить место для любви, приготовить своё сердце для принятия в себя любви сверхъестественной, той любви, которой от нас ждёт Бог.

И это несложно! Живи по евангельским заповедям – и достигнешь необходимого. А они не являются невыполнимыми. И в этом деле опять помогают нам Ангелы, просвещая наш ум познанием Святого Евангелия. Сознавая важность нашего тесного союза с Ангелами, поставим себе, други мои, цель, чтобы каждый прожитый день не разъединял нас, а сближал с Ангелами, особенно с нашим Ангелом-Хранителем.

Из книги «Ангел молитвы»

Источник: https://azbyka.ru/angel

Кто такой ангел? Кто такие ангел-хранитель, ангел смерти, падший ангел? Качества ангела. Язык ангелов

Ангел

Все мы не раз слышали слово «ангел». И не только слышали, но и употребляли его в своей речи. А что мы знаем об ангелах? Кто это, и почему первая ассоциация, которая возникает при упоминании этого слова, – божественная сила и что-то духовное? Как они выглядят и какая их миссия? Обо всём этом мы узнаем в данной статье.

Кто такой ангел?

Ангел – это посланник Божий, Его служитель. В Священном Писании именно так описано это понятие. Это на самом деле дословный перевод, который с греческого («ангелос») переводится как «вестник, посланник».

О том, кто такой ангел, знают во всем мире, в каждой религии. Согласно Священному Писанию, ангелы были сотворены задолго до создания всего мира, и предназначение их – служение Богу. Какого рода служение? Они прославляют Бога, доносят вести от Него человеку, защищают людей и выполняют еще множество поручений. Многие из них несут определенную миссию.

Но есть также и те ангелы, которые отказались повиноваться воле Божьей по неизвестным причинам. Они в наказание были низвергнуты в преисподнюю и называются падшими. Падший ангел относится к человеконенавистническому и злому войску взбунтовавшихся против Бога и человека сущностей.

Как выглядит ангел?

Множество священнослужителей высказывают свои мнения относительно сущности ангела. В большинстве своём они сходятся в том, что ангел – это легкая, пламенная, проницательная и быстрая сущность.

Также им приписывается стремление к добру и служение Богу, что вполне целесообразно, дисциплинированность и непогрешимость, благородство и покорность.

Такие качества ангела исходят из целей, которым они служат.

Физического тела у ангела нет, и он наделен бессмертием. Сущность разумная, обладающая интеллектом и относительной свободой. Ангелы, что не удивительно, не имеют возраста и пола, со временем не меняются. Каким он был сотворен изначально, в таком виде он и остается.

Несмотря на данную ангелу свободу, он ограничен пространством. То есть в нескольких местах одновременно быть он не может, но способен передвигаться с огромной скоростью.

Кто такой ангел, можно узнать только лишь из слов церковнослужителей и очевидцев, которым удалось увидеть его пришествие. Ни подтвердить, ни опровергнуть эти факты невозможно.

Разумеется, все эти черты мы можем присудить ангелам только условно, поскольку никто не знает точно, как они выглядят. Это совсем другой уровень понимания и осознания, который людям не дан.

Нам ангелы известны как существа, которые выглядят как человек с белыми крыльями за спиной. Крылья в данном случае являются символом быстроты исполнения воли Божьей.

Часто ангелы изображаются в латах или рясах, с жезлами, копьями или секирами в руках как олицетворение Небесного воинства.

Ангельские чины

Существует определенная система ангельских чинов, особенная иерархия, общепринятая для всех. Так, все ангельское воинство делится на три больших группы, или триады.

Первая триада включает в себя Херувимов (название значит «обилие знаний и мудрости»), Серафимов («пламенеющих») и Престолов («изъятых от земного и стремящихся к Богу»). Это высшие чины, которые являются самыми чистыми и нерушимыми в своей преданности Богу.

Во второй триаде находятся Господства, Силы и Власти. Эти ангелы постоянно просвещаются Божьей мудростью, причем не внемлят её, а просто созерцают.

Господства занимаются тем, что наставляют земных царей и властителей к мудрому правлению. Ангелы чина Сил посылают благодать Божьим угодникам и творят чудеса на земле.

А вот в силах Властей – укрощение дьявольских замыслов, ангелы Властей отводят от нас искушение; также эти церковные ангелы управляют природными стихиями.

Ну и третья триада состоит из Начал, Архангелов и Ангелов. Это наиболее близкая к людям группа. Благодаря им воля Божья доносится до нас, помогая нам самосовершенствоваться.

Начала управляют всеми законами природы, Вселенной, охраняют нации и народы. Архангелы – это проводники Божьих откровений, они приносят благие вести о тайнах Божьих. Ангелы же есть при каждом человеке.

Они приставлены оберегать и наставлять нас на духовную жизнь.

Кто такие падшие ангелы?

На самом деле эта сущность когда-то тоже была светлой и чистой, созданной Богом. Но однажды отказавшись от Бога, этот ангел был изгнан из Небесного Царства за свои злодеяния, отчего он стал темным и мстительным, и назывался теперь «падший ангел» .

В Православии падших ангелов также называют ангелами тьмы. Наиболее известными представителями считаются бесы и демоны, они служат сатане, дьяволу.

Впервые сатана появляется во времена Адама и Евы в виде змея-искусителя, который уговаривает Еву вкусить запретный плод с Древа Познания и ослушаться воли Божьей, за что они потом были наказаны и изгнаны из Рая.

Падший ангел – это хитрый искуситель, миссией которого является уничтожение внутреннего покоя человека, его веры в Бога и добродетели, побуждение на совершение греховных действий, которые отдаляют человека от Бога.

Дьявол (Люцифер) когда-то также был верховным ангелом, среди наиболее близких к Богу. Но случилось так, что он возгордился собой и приравнял себя к Отцу, за что был низвергнут в Ад. Он-то и стал первым из падших.

Ангелы-хранители: кто они?

Неоднократно упоминается в литературе, кинематографе, музыке и всем, что окружает человека, мысль о том, что у каждого из нас есть личный покровитель. Что это за покровитель, на помощь которого многие люди рассчитывают? Это ангел-хранитель.

Согласно Святому Писанию, такой ангел даётся Богом каждому человеку от рождения и крещения. Сила и возможности этого ангела зависят от духовности человека, позитивности его мышления и добрых поступков, которые он совершает.

Христианские традиции говорят о том, что у каждого человека есть два начала – доброе и злое.

За правым его плечом стоит добрый ангел-хранитель, наставляющий на путь истинный, а за левым – злой дух-искуситель, желающий обратить человека в зло. Эти два ангела сопровождают человека в течение всей жизни.

После они же ведут к вратам Рая (небесный ангел) или Ада (падший ангел), смотря какой путь в жизни избрал человек – добро или больше зло.

Именно поэтому крестимся мы справа-налево, рукопожатие делается правой рукой, и к сердцу прикладывается также правая рука. Можно еще много таких примеров привести, суть остается той же: правая сторона очень символична в христианстве.

Принято считать, что когда мы совершаем какой-то добрый поступок, наш ангел-покровитель радуется и обретает большую силу, а когда злой – печалится и слабеет. Молитва ангелу должна быть искренней и чистой.

Существуют ли ангелы-хранители на самом деле?

Когда становится понятно, кто такой ангел-покровитель, возникают вопросы о том, а правдив ли их существование. Действительно ли в течение всей жизни с нами рядом наш духовный защитник? Может ли кто-то подтвердить факт существования такой сущности, как ангел-хранитель?

Разумеется, научного подтверждения существования ангелов нет, как и опровержения тоже. Многие люди обращаются к ангелам и Богу в самые трудные в их жизни моменты, невзирая на отсутствие тому доказательств.

Существует много различных ситуаций, в которых люди чудом выживают. Это можно списывать на счастливый случай и сказать, что “человек родился в рубашке”. Так и сделают скептики. А можно сделать вывод, что раз человек выжил при невероятных условиях, значит, он добрый, и к нему приставлен сильный ангел-хранитель, который его и оберегает.

Ангел смерти

Прежде чем говорить об этом ангеле, стоит отметить, что Библия ничего не говорит о существовании отдельного ангела, отвечающего за присутствие рядом с человеком, который умирает.

Несмотря на это, в других религиях есть упоминания о таком существе. Например, в иудаизме ангел смерти известен как Сариэль, Азраил или Самаэль, в исламе это Малак Аль-Мавт, в индуизме – Ямараджа или Яма.

В разных религиях и мифологиях этого ангела представляют по-разному – скелет с косой в черном балахоне, молодая женщина или старуха, даже ребенок. Несмотря на внешний облик, миссия его в одном: присутствие в момент смерти человека и либо созерцание этого процесса, либо прямое в нём участие.

В христианстве такие обязательства могли быть положены на любого ангела исключительно по воле Божьей, но отдельно ангел смерти не существует. Часто этих ангелов ошибочно называют падшими ангелами, но это не так.

На каком языке говорят ангелы?

Сегодня принято считать, что енохианский – это есть язык ангелов. Достоверность данного факта также подтвердить или опровергнуть нельзя. Этот язык был создан оккультистами Дж. Ди и Э. Келли, он был засекречен. Как утверждали сами создатели этой теории, Келли получил эти знания от ангелов во время медитации.

Как отдельный язык енохианский не существует. Есть алфавит, а также ключи к нему, поскольку язык зашифрован.

Как правильно молиться ангелу?

К ангелу можно обращаться за помощью. Существуют специальные молитвы, обращенные личному ангелу-хранителю и призывающие его к покровительству и выручке.

Важно обращаться со всей искренностью и быть чистым душой. По сути, не так важно, что вы скажете, и какая будет молитва ангелу. Он знает о ваших помыслах, и если вы просите помощи в добром деле, он обязательно поможет.

Источник: http://fb.ru/article/213743/kto-takoy-angel-kto-takie-angel-hranitel-angel-smerti-padshiy-angel-kachestva-angela-yazyik-angelov

Кто такие Ангелы? Православная ангелология

Ангел

В Символе веры говорится, что Бог является Творцом «неба и земли, всего видимого и невидимого», что прямо указывает на веру Церкви в существование мира невидимого – Ангелов. О православной ангелологии – ректор Киевской Духовной Академии епископ Сильвестр (Стойчев). 

Слова «неба и земли», которые являются цитатой из Ветхого Завета (Быт. 1:1), многие экзегеты понимали не в буквальном смысле (то есть видимое нами небо и землю), а как указание на все творение целиком, на наличие в тварном мире невидимого (неба) и видимого (земля). В.

Лосский, толкуя эти слова, пишет: «Библейское выражение «небо и земля» (Быт.

1:1), которое обозначает целиком весь космос, все то, что существует и сотворено Богом, в святоотеческом толковании получает разделительный смысл, указывая на существование реальности духовной и реальности телесной, невидимого мира «небесных духов» и мира видимого». 

Само наименование «Ангел» встречается в Писании довольно часто и обозначает «вестник». Это наименование указывает не на природу, а на служение.

В Писании есть прямые указание именно на такое понимание данного термина: «служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» (Евр. 1:14)», – говорит апостол Павел.

Традиционно в православном богословии и богослужебных текстах Ангелов называют умными силами, Небесным воинством, Силами Небесными, а также вторыми светами: свт. Григорий Богослов именует ангелов «вторичными светами», прп.

Иоанн Дамаскин: «Ангелы — вторые светы, умные, заимствующие свой свет от первого и безначального Света». Такое наименование Ангелов указывает на их связь с Первым Светом – Богом, от которого, как и прочие тварные существа, они получают бытие и благодатное освящение. 

Природа ангелов

В святоотеческом богословии присутствуют примеры возможного определения того, что такое Ангелы по своей природе. Так, прп.

Иоанн Дамаскин говорит: «Ангел есть сущность, одаренная умом, постоянно движущаяся, свободная, бестелесная, служащая Богу» – и далее делает важное дополнение, указывающие на трудность сформировать более точное определение: «один только Творец знает вид и определение этой сущности».  Блаж.

Августин определяет Ангелов  как духов и также указывает, что наименование Ангел относит к роду деятельности, а не к обозначению природы: «Желаешь знать имя его (ангела) природы? Это – дух. Желаешь знать его должность? Это – ангел. По существу своему он – дух, а по деятельности – ангел».

Говоря о характеристиках ангельской природы, непременно следует коснуться вопроса о бестелесности Ангелов. Определенно, Ангелы не обладают грубыми телами – плотью. В Писании они названы «невидимыми (Кол. 1:16), т. е.

не заключающими в себе ничего такого, что было бы уловимо для чувства зрения», есть тексты, указующие на бесплотность ангелов (Лк. 24:39, Мф. 22:30). Большинство святых отцов полагало, что можно говорить о некой тонкой телесности Ангелов, например, прп.

Иоанн Дамаскин пишет: «Бестелесною же и невещественною она называется по сравнению с нами. Ибо все по сравнению с Богом, единым только несравнимым, оказывается и грубым, и вещественным, потому что одно только Божество в строгом смысле невещественно и бестелесно».

Задаваясь вопросом, единосущны ли ангелы друг другу, святые отцы, как правило, отвечали, что дать ответ на этот вопрос невозможно, так как нам это не открыто.

Большинство святых отцов считают, что Ангелы сотворены до создания вещественного мира: «равны ли они по существу или различаются друг от друга, мы не знаем»(1), такого же мнения придерживаются и авторитетные богословы: «Можно говорить о «роде человеческом», то есть о бесчисленных личностях, обладающих одной и той же природой. Но у Ангелов, которые тоже существа личностные, нет единства природы. Каждый из них – отдельная природа, отдельный умопостигаемый мир. Следовательно, их единство не органическое и его можно было бы назвать по аналогии – единством абстрактным; это единство города, хора, войска, единство служения, единство хвалы, одним словом – единство гармоническое», – пишет В. Лосский (2). 

Как природа разумная и могущая выбирать, Ангелы свой выбор сделали: часть Ангелов отпала от Бога, но большая – нет. Этот выбор был для ангелов своеобразным решением, сделанным раз и навсегда, так как является, образно говоря, чистым, то есть не вызванным слабостью плоти, греховной склонностью, эмоциональной нестабильностью и т. п.

, что часто становится причиной греховных действий человека. Их выбор определялся только их хотением. И поэтому, в отличие от людей, которые могут прийти в себя (Лк.15:17) и начать каяться в своих немощах, у Ангелов нет таких немощей (3). Однажды сделанный выбор является на 100 процентов осознанным, продуманным и исполненным.

Поэтому каждый из Ангелов и падших ангелов, сделав свой выбор, утвердился в нем навсегда.

Оставаясь как тварные существа в принципе изменяемыми, по своей воле они уже не изменяются, так как воля их направлена в одном векторе: «Они – неудобопреклонны ко злу, хотя и не непреклонны, но теперь даже и непреклонны, – не по природе, а по благодати и по привязанности к одному только благу» (4).

Служение ангелов

Как уже указывалось, слово Ангел указывает не на природу, а на служение.

В чем же суть этого служения? На основании Священного Писания можно говорить, что ангельское служение двояко и заключается в прославлении своего Творца (Ис.

6:3), в сообщении Божьей воли, помощи или наказании человеку или сообществу (Иов 1:6; Ис. 6:72; Цар. 24:16; Дан. 8:16–26; Иов 12:12; Лк. 22:43; Откр. 5:8; Мф. 16:27 и т. д.

О числе Ангелов в Священном Писании прямо не указано. Все святые отцы, за исключением свт. Григория Нисского, говорили, что число это хоть и неизвестно, но стабильно, то есть с того момента, когда ангелы были сотворены Богом, их число осталось неизменным.

Святые отцы – свт. Григорий Нисский, свт. Кирилл Иерусалимский – в евангельской притче об одной заблудшей овце (Мф. 18:12), ради которой хозяин оставляет 99 и идет ее искать, видели указание на численное соотношение Ангелов (99) и человеческого рода (одна заблудшая овца), заключая, таким образом, что количество Ангелов несравненно больше, но определить их конкретное число невозможно.

Ангел Хранитель

Надо сказать, что в святоотеческой письменности встречается и другой порядок наименования Ангелов, но, как правило, и в этих случаях иерархия представлена девятичинной.

В Священном Писании нет выражения Ангел Хранитель, но есть близкие по смыслу выражения, например, Ангел–наставник (Иов.

33:23) и целый ряд других выражений, указывающих, что к людям представлен ангел: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф.18:10),

«Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их» (Пс. 33:8), «А те сказали ей: в своем ли ты уме? Но она утверждала свое. Они же говорили: это Ангел его» (Деян.12:15).

В чинопоследовании Таинства Крещения говорится об ангеле света, который дается крещаемому: «Сопрязи животу его ангела светла, избавляюща его от всякаго навета сопротиволежащаго, от сретения лукаваго, от демона полуденнаго, и от мечтаний лукавых».

По учению Церкви, принявшие крещение получают духовную помощь от приставленных ангелов-хранителей: «И распоряжаются нашими делами, и помогают нам», – пишет прп. Иоанн Дамаскин (6). 

К Ангелам Хранителям можно обращаться с молитвой, то есть следует говорить о наличии в православной традиции молитвенного почитания ангельских сил. Однако Церковью всегда осуждалось, когда почитание ангелов переростало в некое поклонение с чертами языческих верований.

Уже апостол Павел пишет: «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов» (Кол. 2:18).

Толкуя этот текст, святые отцы (7) говорят о существовании в апостольские времена мнениий некоторых неправомыслящих, кто полагал, что именно ангелы являются посредниками между Богом Отцом и людьми, а не Господь Иисус Христос, и поэтому им, ангелам, необходимо служить.

Видимо, это мнение было распространено еще несколько веков после времен апостольских, так как Лаодикийский Собор (364 г.) 35-м своим правилом постановил: «Не подобает христианам оставляти церковь Божию, и отходити, и ангелов именовати, и творити собрания. Сие отвержено. Того ради, аще кто обрящется упражняющимся в таковом тайном идолослужении, да будет анафема: понеже оставил Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия, и приступил к идолослужению».

Епископ Сильвестр (Стойчев)

Примечания:

1. Иоанн Дамаскин, прп.Точное изложение Православной Веры. Книга 2, глава 3. 

2. Лосский В. Н. Догматическое богословие. Часть III (12).

3. Большинство факторов, приводящих нас к греховным поступкам, связаны с телесными немощами. Отсутствие тела у ангелов обозначает и отсутствие этих немощей, которые, с одной стороны, могут привести к греху, с другой, преодолеваются при помощи Благодати. Именно поэтому у прп.

Дамаскина возможность покаяния ставится в прямую зависимость от тела, а отсутствие телесности рассматривается как причина невозможности покаяться: «Он неспособен к покаянию потому, что бестелесен» // Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение Православной Веры. Книга 2, глава 3.

4. Иоанн Дамаскин, прп.Точное изложение Православной Веры. Книга 2, глава 3.

5. Свт. Иоанн Златоуст пишет: «Есть, без сомнения, и другие силы, которых мы не знаем по именам…  А откуда видно, что сил более вышеупомянутых и что есть силы, которых и имен мы не знаем? Павел, сказав то, упоминает и об этом, когда говорит о Христе: посадил Его превыше всякаго начальства и власти, и силы, и господства, и всякаго имене, именуемаго не точию в веце сем, но и в грядущем».

6. Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение Православной Веры. Книга 2, глава 3.

7.

«Что же означают все эти слова? Некоторые говорили, что мы должны быть приводимы к Богу не через Христа, но через ангелов, потому что приведение через Христа больше того, чем нужно для нас»// Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков. Т. 2. С. 534;  Феодорит Кирский, блж. «Защитники закона внушали воздавать почтение ангелам, говоря, что ими дан закон»// Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков. Т. 2. С. 54

Источник: https://pravlife.org/ru/content/kto-takie-angely-pravoslavnaya-angelologiya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть