Бедность не порок

Пьесу Островского Бедность не порок читать онлайн

Бедность не порок

Островский А. Н.

Год публикации пьесы: 1854

Комедия Островского «Бедность не порок» является одним из наиболее популярных произведений драматурга.

Особенно много желающих «Бедность не порок» Островского читать стало после включения пьесы в школьную программу.

Но и без этого комедия пользовалась заслуженным успехом и не раз ставилась на сценах многих театров мира, а самому автору позволила занять высокое место в нашем рейтинге топ 100 авторов.

Комедия Островского «Бедность не порок» краткое содержание

Действие комедии Островского «Бедность не порок» происходит в доме купца Торцова Гордей Карпыча на Святки.

Приказчик Митя жалуется дальнему родственнику Торцова – Егору, что Гордей Карпыч сегодня очень зол. Дело в том, что на вчерашнем празднике его брат Любим Карпыч сильно выпил и смешил гостей своим поведением.

Сегодня Гордей Карпыч его выгнал из своего дома, а тот пошел и стал с нищими около собора.

В это время приезжает жена Торцова – Пелагея Егоровна с дочкой Любовью Гордеевной. Они заходят до Мити и зовут его вечером на праздник.

Вместе с тем приглашение получает и Яша Гуслин, племянник Торцова.

Пелагея Егоровна жалуется, что после поездки в Москву для Гордей Карпыча все русское стало не мило, и он начал часто выпивать со своим новым другом – фабрикантом Африканом Савичем Коршуновым.

После ухода Пелагеи Егоровны Митя жалуется Яше, что любит Любовь Гордеевну. Но тот остужает его пыл, говоря, что Торцов некогда не даст своего согласия на такой брак. Тем временем входит молодой купчик Розлюляев с гармошкой и рассказывает, как он собирается гулять. Все вмести, они начинают песню, но входит Гордей Карпыч и, раздав всем упреков, уезжает.

Далее в пьесе Островского «Бедность не порок» кратком содержании вы можете читать, как молодая вдова Анна Ивановна, Любовь со своими подругами Машей и Лизой спускаются к парням. Анна Ивановна напрямую спрашивает Яшу, когда он на ней женится и получает ответ, что как только Торцов даст свое согласие на их брак.

При этом Яша подзывает Анну Ивановну и что-то шепчет ей на ухо, глазами указывая на Любовь и Митю. Анна Ивановна предлагает всем подняться наверх, но когда к двери подходит Люба, она закрывает ее. Оставляя Митю и Любовь Гордеевну наедине.  Митя читает Любе свои стихи, в которых признается в любви.

Люба пишет ему записку и требует, чтоб прочитал ее только после ее ухода.

Уже уходя, Любовь Гордеевна сталкивается в дверях с Любим Карпычем, который обещает нечего не рассказывать брату. Сам же Любим Карпыч просится к Мите на постой, ведь брат не хочет видеть его в своем доме, и рассказывает, как он промотал свое состояние. Уже уходя, Митя вспоминает о записке и читает там, что Люба тоже любит его.

Во втором действии комедии Островского «Бедность не порок» кратком содержании вы можете читать о событиях происходящих вечером. Любовь Гордеевна рассказывает Анне Ивановне как любит Митю, но та просит ее не делать опрометчивых шагов. Тем временем входит Митя и спрашивает и Любы правда ли то, что она написала. Любовь Гордеевна заявляет, что это правда.

Тем временем собирается праздник как в повести Гоголя «Ночь перед Рождеством». Приходят соседские девушки-служанки с песнями. Приносят сладости и вино, приходят ряженные. Пока разворачивается представление Митя, что-то шепчет Любови Гордеевне и целует ее. Это видит Розлюляев, который говорит, что все расскажет Пелагеи Егоровне. Он горит, что сам хочет взять Любу в жены.

Яша вступается за Митю и в этот момент приходит хозяин дома.

Далее в комедии «Бедность не порок» Островского читать можно о том, как Гордей Карпыч разгоняет всех ряженых и соседских девок. Он извиняется перед пришедшим с ним Коршуновым за «необразование» жены и всячески оказывает ему знаки внимания.

Тем временем Коршунов дарит Любови Гордеевне дорогие сережки и надевает кольцо на палец. Люба срывает перстень с пальца, но отец приказывает одеть. Наконец Гордей Карпыч рассказывает, что решил отдать Любовь Гордеевну замуж за Коршунова, чтоб она с ним переехала в Москву.

На все возмущения жены и дочери он отвечает, что уже все решил.

В пьесе Островского «Бедность не порок» кратком содержании третьего действия вы можете читать о событиях, разворачивающихся на следующее утро. Митя решил уехать к матери и пришел проститься.

Пока они ждут Любовь Гордеевну, Митя открывается Пелагеи Егоровне в том, что он любит ее дочь. Он даже просит благословить их побег и последующий брак, но не мать, не дочь не приемлют такой вариант.

Митя уходит.

Тем временем приходит Коршунов и просит их с Любовью Гордеевной оставить наедине. Он рассказывает ей обо всех преимуществах брака с ним. Ведь он уже стар, а те, кто любят его всегда имеют все что хотят. Вошедший  Гордей Карпыч начинает рассказывать о своей культурности.

Тем временем входит Егор и говорит, что Любим Карпыч разгоняет гостей.  Гордей Карпыч уходит в поисках брата. Тем временем входят подруги Любы, Розлюляев и сам Любим Карпыч. Последний начинает в шутку поносить Коршунова. Он говорит, что в отличие от Коршунова он нечего не крал и людям в глаза ему не стыдно смотреть.

А также требует старый долг и за племянницу более миллиона.

Далее в комедии Островского «Бедность не порок» читать можно развязку. Ведь входит Гордей Карпыч, и его брат изобличает Коршунова. Любим Карпыч уходит, а Коршунов возмущается на Гордей Карпыча. Он требует, чтоб тот стал на колени, если хочет чтоб он взял в жены его дочь.

 Гордей Карпыч говорит, что не перед кем на коленях не стоял и не когда не станет. И что лучше отдаст дочь за Митю, вошедшего в этот момент, чем за Коршунова. Коршунов уходит. А Митя и Люба признаются, что уже давно любят друг друга.

Сыпля упреками будущему зятю, Гордей Карпыч дает свое благословление на этот брак, а также на брак Яши и Анны Ивановны.

Пьеса Островского «Бедность не порок» на сайте Топ книг

Популярность комедию Островского «Бедность не порок» читать настолько высока, что это позволило произведению занять высокое место в нашем рейтинге топ 100 лучших книг. При этом интерес к произведению носит достаточно стабильный характер, что позволяет предположить наличие пьесы «Бедность не порок» Островского и в наших будущих рейтингах.

Комедию Островского «Бедность не порок» читать полностью онлайн на сайте Топ книг вы можете здесь

Источник: https://top-knig.ru/bednost-ne-porok/

Бедность не порок :: Читать книги онлайн

Бедность не порок

1

Гордей Карпыч Торцов, богатый купец.

Пелагея Егоровна, его жена.

Любовь Гордеевна, их дочь.

Любим Карпыч Торцов, его брат, промотавшийся.

Африкан Савич Коршунов, фабрикант.

Митя, приказчик Торцова.

Яша Гуслин, племянник Торцова.

Гриша Разлюляев, молодой купчик, сын богатого отца.

Анна Ивановна, молодая вдова.

Маша; Лиза, подруги Любови Гордеевны.

Егорушка, мальчик, дальний родственник Торцова.

Арина, нянька Любови Гордеевны.

Гости, гостьи, прислуга, ряженые и прочие.

Действие происходит в уездном городе, в доме купца Торцова, во время Святок.

Небольшая приказчичья комната; на задней стене дверь, налево в углу кровать, направо шкаф; на левой стене окно, подле окна стол, у стола стул; подле правой стены конторка и деревянная табуретка; подле кровати гитара; на столе и конторке книги и бумаги.

Явление первое

Митя ходит взад и вперед по комнате; Егорушка сидит на табуретке и читает «Бову Королевича».

Егорушка(читает). «Государь мой батюшка, славный и храбрый король, Кирибит Верзоулович, ныне идти за него смелости не имею, потому что когда я была во младости, то король Гвидон за меня сватался».

Митя. Что, Егорушка, наши дома?

Егорушка(зажимает пальцем то место, где читает, чтоб не ошибиться). Никого нет; кататься уехали. Один Гордей Карпыч дома. (Читает.) «На то сказал дщери своей Кирибит Верзоулович…» (Зажимает пальцем.) Только такой сердитый, что беда! Я уж ушел – все ругается. (Читает.) «Тогда прекрасная Милитриса Кирбитьевна, призвав к себе слугу Личарду…»

Митя. На кого же он сердит?

Егорушка (опять зажимает). На дяденьку, на Любима Карпыча. На второй-то праздник дяденька Любим Карпыч обедал у нас, за обедом-то захмелел, да и начал разные колена выкидывать, да смешно таково. Я смешлив ведь больно, не вытерпел, так и покатился со смеху, а уж на меня глядя и все.

Дяденька Гордей-то Карпыч принял это себе за обиду да за невежество, осерчал на него, да и прогнал. Дяденька-то Любим Карпыч взял да в отместку ему и созорничал, пошел да с нищими и стал у собора. Дяденька-то Гордей Карпыч говорит: осрамил, говорит, на весь город. Да теперь и сердится на всех без разбору, кто под руку подвернется. (Читает.

) «С тем намерением, чтобы подступил под наш град».

Митя (взглянув в окно). Кажется, наши приехали… Так и есть! Пелагея Егоровна, Любовь Гордеевна, да и гости с ними.

Егорушка (прячет сказку в карман). Побежать наверх. (Уходит.)

Явление второе

Митя(один). Эка тоска, Господи!… На улице праздник, у всякого в доме праздник, а ты сиди в четырех стенах!… Всем-то я чужой, ни родных, ни знакомых!… А тут еще… Ах, да ну! сесть лучше за дело, авось тоска пройдет. (Садится к конторке и задумывается, потом запевает.)

Красоты ее не можно описать!… Черны брови, с поволокою глаза.

Да, с поволокою. А как вчера в собольем салопе, покрывшись платочком, идет от обедни, так это… ах!… Я так думаю, и не привидано такой красоты! (Задумывается, потом поет.)

Уж и где ж эта родилась красота…

Как же, пойдет тут работа на ум! Все бы я думал об ней!… Душу-то всю истерзал тосковамши. Ах ты, горе-гореваньице!… (Закрывает лицо руками и сидит молча.)

Входит Пелагея Егоровна, одетая по-зимнему, и останавливается в дверях.

Явление третье

Митя и Пелагея Егоровна.

Пелагея Егоровна. Митя, Митенька!

Митя. Что вам угодно?

Пелагея Егоровна. Зайди ужо вечерком к нам, голубчик. Поиграете с девушками, песенок попоете.

Митя. Премного благодарен. Первым долгом сочту-с.

Пелагея Егоровна. Что тебе в конторе все сидеть одному! Не велико веселье! Зайдешь, что ли? Гордея-то Карпыча дома не будет.

Митя. Хорошо-с, зайду беспременно.

Пелагея Егоровна. Уедет ведь опять… да, уедет туда, к этому, к своему-то… как его?…

Митя. К Африкану Савичу-с?

Пелагея Егоровна. Да, да! Вот навязался, прости Господи!

Митя (подавая стул). Присядьте, Пелагея Егоровна.

Пелагея Егоровна. Ох, некогда. Ну да уж присяду немножко. (Садится.) Так вот поди ж ты… этакая напасть! Право!… Подружились ведь так, что н□-поди. Да! Вот какое дело! А зачем? К чему пристало? Скажи ты на милость! Человек-то он буйный да пьяный, Африкан-то Савич… да!

Митя. Может, дела какие есть у Гордея Карпыча с Африканом Савичем.

Пелагея Егоровна. Какие дела! Никаких делов нет. Ведь он-то, Африкан-то Савич, с агличином всё пьют. Там у него агличин на фабрике дилехтор – и пьют… да! А нашему-то не след с ними.

Да разве с ним сговоришь! Гордость-то его одна чего стоит! Мне, говорит здесь не с кем компанию водить, всё, говорит, сволочь, всё, видишь ты, мужики, и живут-то по-мужицки; а тот-то, видишь ты, московский, больше всё в Москве… и богатый. И что это с ним сделалось? Да ведь вдруг, любезненький, вдруг! То все-таки рассудок имел.

Ну, жили мы, конечно, не роскошно, а все-таки так, что дай Бог всякому; а вот в прошлом году в отъезд ездил, да перенял у кого-то. Перенял, перенял, уж мне сказывали… все эти штуки-то перенял. Теперь все ему наше русское не мило; ладит одно – хочу жить по-нынешнему, модами заниматься.

Да, да!… Надень, говорит, чепчик!… Ведь что выдумает-то!… Прельщать, что ли, мне кого на старости, говорю, разные прелести делать! Тьфу! Ну вот поди ж ты с ним! Да! Не пил ведь прежде… право… никогда, а теперь с этим с Африканом пьют! Спьяну-то, должно быть, у него (показывая на голову) и помутилось. (Молчание.

) Уж я так думаю, что это враг его смущает! Как-таки рассудку не иметь!… Ну, еще кабы молоденький: молоденькому это и нарядиться, и все это лестно; а то ведь под шестьдесят, миленький, под шестьдесят! Право! Модное-то ваше да нынешнее, я говорю ему, каждый день меняется, а русской-то наш обычай испокон веку живет! Старики-то не глупей нас были. Да разве с ним сговоришь, при его же, голубчик, крутом-то характере.

Источник: http://rubook.org/book.php?book=358266

Краткое содержание «Бедность не порок»

Бедность не порок

Пьеса «Бедность не порок» Островского была написана в 1853 году и изначально имела другое название – «Гордым Бог противится». По замыслу писателя, пьеса была написана для осмеяния нелепой моды на западные веяния в укладе жизни русского купечества.

Для лучше подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание по действиям. Проверить полученные знания можно на нашем сайте при помощи теста.

Гордей Карпыч Торцов – богатый купец, решивший изменить привычный жизненный уклад на западный манер.

Африкан Савич Коршунов – богатый московский фабрикант, уверенный, что за деньги можно купить все, в том числе и любовь.

Митя – приказчик Торцова, порядочный молодой человек с мягким сердцем.

Любовь Гордеевна – дочь Торцова, умная и скромная девушка, воспитанная в патриархальном духе.

Любим Карпыч Торцов – брат Гордея Карпыча, простой и бесхитростный человек.

Пелагея Егоровна – супруга Гордея Карпыча, женщина старой закалки.

Яша Гуслин – молодой человек, дальний родственник Торцова, влюбленный в Анну Ивановну.

Анна Ивановна  – молодая вдова, бойка и веселая женщина.

Гриша Разлюляев – сын богатого купца, беззаботный молодой человек.

Приказчик Митя узнает от Егорушки, что его хозяин, Гордей Карпыч Торцов, очень зол на родного брата. Захмелев на празднике, Любим Карпыч «начал разные колена выкидывать» при гостях, чем глубоко оскорбил брата.

Спустя некоторое время приезжает супруга хозяина, Пелагея Егоровна, а также их дочь, Любовь Гордеевна. Торцова жалуется Мите на супруга, который связался с Африканом Савичем Коршуновым. Дружба с богатым московским фабрикантом, заядлым англоманом, серьезно повлияла на Гордея Карпыча – «теперь все ему наше русское не мило».

Пелагея Егоровна переживает за судьбу дочери, которую уж пора замуж выдавать, вот только супруг все время твердит, что «нет ей ровни». По всей видимости, он планирует устроить судьбу Любочки в Москве.

В приватной беседе Митя жалуется Гуслину на Гордея Карпыча, который «все бедностью попрекает», но при этом не прибавляет жалованья, невзирая на все старания своего молодого приказчика. Но хуже всего то, что Митя посмел влюбиться в купеческую дочь – Любовь Гордеевну. Гуслин советует приятелю выкинуть это из головы, поскольку «потом еще тяжельше будет».

Тем временем к Торцовым приходят подруги купеческой дочери. Молодой купец Гриша Разлюляев веселит девушек, и вскоре гости пускаются в пляс, поют веселые песни.

Незаметно парни и девушки покидают комнату, и Анна Ивановна запирает, оставляя Любовь Гордеевну и Митю наедине. Юноша понимает, что лучшего момента для признания в любви не будет, и читает Любе стихи собственного сочинения. Девушка пишет ему ответ и просит прочесть его только после ее ухода.

Действие второе

Митя находит Любовь Гордеевну и просит подтвердить достоверность написанных ею слов. Если же Митя «принят в насмешку» купеческой дочерью, то не жить ему на этом свете.

Любовь Гордеевна признается ему в любви, и молодые люди решают идти на следующий день к Гордею Карпычу и просить его отцовского благословения.

Пелагея Егоровна созывает соседских девушек. В доме Торцовых собираются Любовь Гордеевна с подругами, Анна Ивановна, Яша Гуслин, Митя, Разлюляев, и вскоре начинается веселье. Радушная хозяйка угощает молодых людей сладостями и вином – ей приятно наблюдать за песнями и плясками молодежи.

Однако веселье быстро гаснет, когда в доме появляется хозяин вместе с Коршуновым. Гордей Карпыч крайне не доволен тем, что супруга устроила святочный вечер «на мужицкий манер». Он приказывает слугам зажечь свечи и принести шампанского, предлагает пройти столичному гостю в гостиную, где «совсем другой ефект будет».

Тем временем Коршунов любуется девушками, и предлагает в честь праздника целоваться, поскольку он «до этого охотник». Оставшись наедине с Любовью Гордеевной, Африкан Савич преподносит ей в подарок бриллиантовые сережки и просит любить его, поскольку он человек хороший, веселый, и, что самое важное – небедный.

Гордей Карпыч рассказывает жене о своих планах перевезти все семейство в Москву, поскольку в родном городе «одно невежество и необразование». А поможет им устроиться на новом месте «зятюшка Африкан Савич», за которого он уже сосватал дочь.

Узнав о своей скорой свадьбе с Коршуновым, Любовь Гордеевна бросается отцу в ноги и просит разорвать помолвку, но тот настроен решительно.

Действие третье

Пелагея Егоровна расстроена известием о помолвке дочери с богатым стариком Коршуновым. Она понимает, что девушке нужна чистая любовь – «хоть бедненького, да друга милого».

В расстроенных чувствах появляется Митя – узнав о предстоящей свадьбе Любови Гордеевны, он собирается покинуть дом Торцовых и приходит попрощаться с хозяйкой.

Пелагея Егоровна жалуется молодому человеку, но тот не понимает, как можно добровольно отдавать дочь за нелюбимого человека, и намекает, что родителям за подобное преступление «надоть будет богу ответ дать». После Митя признается, что любит Любовь Гордеевну, и это чувство взаимно.

Митя предлагает своей возлюбленной бежать, но девушка отказывается – она никогда не «посмеет такой грех на душу взять». Молодые люди прощаются.

Коршунов находить Любовь Гордеевну и принимается ей описывать преимущества брака с таким солидным человеком как он. Африкан Савич признается, что он не любил покойную жену, да и она не любила его. Любовь Гордеевну же он обещает «на руках носить» и исполнять все ее желания.

Тем временем к Торцовым приходит Любим Карпыч и заводит перепалку с братом. Он оскорбляет Коршунова, обвиняя его в грязных махинациях. В результате Гордей Карпыч ссорится с московским гостем, и тот  разрывает помолвку.

В тот момент Торцов готов отдать замуж за кого угодно, лишь бы не за Коршунова. Заметив в дверях Митю, он предлагает ему жениться на Любе, и тот, не веря своему счастью, просит благословить их «по-родительски, с любовию», поскольку они давно любят друг друга.

Опомнившись, Гордей Карпыч отрезвляет и молодого человека, который, по его мнению, совершенно не дотягивает до роли завидного жениха. Однако он уступает горячим просьбам дочери и супруги, и в итоге соглашается на этот брак.

В своей пьесе Островский демонстрирует конфликт отцов и детей – патриархального и молодого прогрессивного общества. Также он поднимает вопрос о ценности моральных качеств человека,  а не его состояния и положения в обществе.

Краткий пересказ «Бедность не порок» будет особенно полезным для читательского дневника.

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Средняя оценка: 4.7. Всего получено оценок: 815.

Источник: https://obrazovaka.ru/books/ostrovskiy/bednost-ne-porok

Бедность не порок Островского – краткое содержание: смысл названия, характеристика главных героев и идея произведения

Бедность не порок

Известная пьеса «Бедность не порок» была написана замечательным писателем Александром Николаевичем Островским в 1953 году. А уже ровно через год это произведение вышло из печати отдельной книгой.

Известно, что комедия Островского имела успех, поэтому в 1854 году ее ставили на сценах Московского Малого и Александрийского театров. Сам автор не ожидал такого успеха.

Рассмотрим кратко особенности этой комедии.

История создания пьесы

Александр Островский задумал написать свое новое произведение в середине июля 1853 года, но исполнить задуманное смог лишь только в конце августа. Автором был задуман сюжет, в котором должно было быть только лишь два акта.

Но во время написания Александр Николаевич изменил не только структуру своего сочинения, но и название.

Когда ее написание было окончено, то при прочтении был неожиданный и огромный успех, который ошеломил даже самого Островского.

Важно! Первоначальное название сочинения Островского – «Гордым бог противится».

Смысл названия

Название пьесы позволяет увидеть, что, несмотря на то, что в мире, в котором живут главные герои, нет справедливости, все-таки может существовать любовь. Прекрасен мир русского труженика, прекрасны его праздники и обряды.

Но при этом русский народ голодает и проживает свою жизнь в нищете, из которой они выбраться никак не могут. Работники полностью зависят от своего хозяина, который груб и невеж.

На первое место выступают не духовные ценности, а богатство, и это главный порок человечества.

Проблемы, затронутые Островским

Писатель Островский поднимает много проблем в пьесе «Бедность не порок», но основной все-таки является противостояние личности и среды.

Если человек беден, то часто многие ценности этого мира проходят мимо его. Он оказывается несчастлив в любви, и сложности возникают постоянно на его пути.

Но и деньги не могут принести счастья. Нельзя любить за деньги или дружить, так как это все равно перейдет в ненависть.

: Пьеса Александра Островского Бесприданница: краткое содержание по главам

Но вот отношения к человеку часто складываются потому, насколько он богат. К сожалению, душевные и нравственные качества отступают на второй план.

Идея пьесы «Бедность не порок»

Александр Николаевич в пьесе прекрасно описывает, как деньги влияют на человека, как быстро он начинает им подчиняться, ставя на первое место, и забывают о том, что окружает вокруг, даже о родных и близких людях.

Но Островский показывает, что, имея огромную власть над людьми, они все-таки бывают бессильны.

И эта идея доказывается в истории с Любовью Гордеевной, которая смогла отстоять свою любовь, хотя и ей, и Мите пришлось пройти через испытания.

Особенность сюжета

Особенностью сюжета в целом является раскрытие основной, главной, проблемы через конфликт пьесы. По замыслу писателя, старшее поколение старается полностью подчинить уже взрослых детей. Они не думают о счастье молодого поколения, а лишь только стараются приумножить свое богатство. Любовь в системе их ценностей не значит ничего.

Важно! Островский показывает не только конфликт между поколениями, но и самодурство людей, у которых есть деньги.

Комедия построена следующим образом:

  1. Завязка, в которой молодой и небогатый приказчик Митя признается Любе в своих чувствах.
  2. Кульминация, в которой отец Любы желает выдать свою дочь за богатого фабриканта.
  3. Развязка, в которой читатель постоянно слышит монолог Любима, и влюбленные получают родительское благословление.

Характеристика действующих лиц

Пьеса Бедность не порок Островский

Персонажей у Островского немного, но все они необходимы для того, чтобы не только понять содержание, но писатель старается высмеять глупость и невежество общества, во главе которого стоят деньги.

Действующие лица:

  • Торцов Гордей Карпыч, богатый купец.
  • Пелагея Егоровна, жена Торцова.
  • Люба, их дочь.
  • Любим Торцов, брат богатого купца.
  • Коршунов Африкан Саввич, фабрикант.
  • Митя, приказчик.

Многие выражения героев Островского прочно вошли в нашу речь и стали крылатыми. И это произошло потому, что язык персонажей произведения Островского выразителен, гибок, ярок и сочен. Ко всему подобрано меткое слово или выражение.

: Пьеса Гроза Островский: краткое содержание по действиям и анализ сцен

Любовь Гордеевна: описание и краткая характеристика

Островский создал несколько женских образов в своем литературном сочинении «Бедность не порок», обличив людей, которые имеют достаток. Один из них – Люба, которая выросла в купеческой семье, но вдруг неожиданно влюбилась в Митю. Парень беден и служит приказчиком у ее отца.

Обратите внимание! Сама девушка прекрасно осознает, что Митя не подходит ей в женихи, так как он не ровня и по богатству, и по положению в обществе.

Да и отец, Торцов Гордей, уже давно подобрал угодного ему жениха. Случайность решает судьбу Любы и дает ей возможность быть счастливой с тем, кого она любит. Все планы отца рушатся, и брак с нелюбимым женихом не состоялся.

Краткое содержание комедии

Первое действие проходит в доме Торцова, где Митя читает книгу, а Егорушка ему рассказывает последние новости. Пытался приказчик и работать, но только все его мысли были о любимой.

Но тут пришла Пелагея Егоровна, которая жалуется на своего мужа. По ее словам, после поездки в Москву он перестал любить русское и стал много пить. И даже задумал он свою дочь замуж в Москву отдать.

Это интрересно: Роман Бесы Достоевский: краткое содержание произведения

А Митя рассказал свою историю Яше. Он вынужден работать в доме Торцова, так как здесь живет его любимая. А ведь он единственный сын бедной матери, которой он отдает все свое жалование. И мог бы он получать больше, если бы перешел к Разлюляеву, но не может он бросить Любашу.

Но вскоре появляется веселый Разлюляев, с которым и молодые люди начинают петь. Неожиданно, прямо посреди песни, в комнате появляется Торцов. Он начинает кричать на Митю, а затем снова уезжает. После его отъезда в комнату входят девушки, среди которых и Любовь Гордеевна.

Вскоре Митя и Люба Торцова остаются одни в комнате. Приказчик читает стихи, которые сочинил для нее. Выслушав историю жизни Любима Торцова, Митя читает записку от Любы, где девушка признается ему в любви.

Второе действие переносит читателя в гостиную дома Торцова, где уже темно. Люба признается Анне Ивановне в том, что любит Митю. Вскоре появляется приказчик, который решается признаться в своей любви. Молодые люди решают сообщить завтра об этом Торцову и просить его благословения.

Когда Митя удаляется, появляются девушки, которые веселятся, поют песни и гадают. Появляются и ряженые.

В это время Митя целует Любу, но Разлюляев недоволен, так как сам собирался жениться на девушке, ведь у него были деньги. Но тут опять неожиданно появляется Торцов.

Он приехал домой с Коршуновым, перед которым постоянно лебезит. Прогнав гостей, он извиняется за свою необразованную жену. Коршунов дарит дочери Торцова серьги с бриллиантами.

Торцов сообщает семье, что собирается из уездного города переехать в Москву. Ведь он уже там и зятя нашел, с которым уже сговорились и о свадьбе. Мать и Люба против такого решения отца, они плачут и просят не губить молодую девушку. Но Торцов даже слышать ничего не желает.

Третье действие начинается в комнатах, где уже с утра идет приготовление к свадьбе дочери. Митя решил уехать к матери и пришел попрощаться, но сам еле сдерживает слезы.

Молодой человек, слыша, что и Пелагея Егоровна против брака с дурным человеком, открывает тайну о том, что они влюблены. Вскоре появляется и девушка. Наступает час прощания, когда они оба плачут.

https://www.youtube.com/watch?v=XeGQP2zoE-k

В отчаянии Митя предлагает тайно благословить их, а затем им вместе уехать к его матери, где они смогут спокойно повенчаться. Но пойти против отцовской воли никто не может, ведь это грешно. Юноша, приняв такое решение девушки, уходит печальным.

: Роман Преступление и наказание: краткое содержание великого произведения

Коршунов пытается объяснить Любаше, какое счастье ее ожидает за богатым мужем. Но тут появляется Любим Карпыч, который не только разгоняет гостей, но еще требует вернуть и старый долг. Возникает скандал, и в порыве гнева Гордей Карпыч, считая себя оскорбленным, дает согласие на брак Мити и Любы.

Пьеса «Бедность не порок» — краткое содержание

Бедность не порок Островского — анализ, содержание, сюжет



Вывод

Островский заканчивает свое произведение торжеством добра и наказанием порока. Именно свадьба главных героев доказывает название о том, что бедность не может быть пороком, а главный порок – это черствость человеческих душ и жажда богатства.

Источник: https://uchim.guru/literatura/bednost-ne-porok-kratkoe-soderzhanie.html

Бедность – порок?

Бедность не порок

Семью Стародумовых я увидела впервые почти год назад. У дверей меня встретила двухлетняя Маша, с испугом взглянувшая на неожиданно нагрянувшую к ней в дом гостью и тут же спрятавшаяся за маму.

– Нам теперь нужно психолога, и хорошего, – пожаловалась мне тогда прямо на пороге молодая Машина мама, Анастасия Стародумова. – Дочка никогда раньше такой не была. В первые дни после выписки из больницы она просто походила на зверька: пугалась каждого шороха, забивалась в угол, плакала, кричала по ночам. И до сих пор еще побаивается.

funphoto.ua

Посторонних людей Маша боялась в те дни неспроста. К моменту моего визита к Стародумовым прошло лишь несколько дней с тех пор, как она вернулась домой вместе со своей двухмесячной сестрой Ростиславой и восьмимесячным двоюродным братом Рустамом.

В больницу детей отправили сотрудники подразделения по делам несовершеннолетних Чкаловского РУВД Екатеринбурга после того, как 18 февраля 2010 года изъяли их из семьи, определив ее как неблагополучную.

По словам правоохранителей, условия проживания в съемной квартире оказались непригодны для маленьких детей: «груднички» спали вместе в одной кроватке, на стенах не было обоев, да и идеальной чистоты не наблюдалось. Словом, весь облик жилища говорил о крайней бедности его обитателей.

Бедность – вот, пожалуй, единственный порок семьи Стародумовых. Даже на момент изъятия дети были одеты, накормлены и ухожены, да и сама Анастасия не производила впечатления «асоциальной» мамы.

Она не пила, не вела развратного образа жизни и целыми днями сидела с малышами. Помогала молодой маме и бабушка детей – Нина Стародумова. У малышей были погремушки, фрукты и даже косметические средства ухода за детьми.

Тем не менее, в один прекрасный день в семью неожиданно нагрянули сотрудники милиции в гражданской одежде и, не предъявили никаких документов, увезли детей, не оставив родителям даже копии протокола.

Более того, сотрудники ПДН не поставили в известность о своих действиях органы опеки Чкаловского района. Именно социальные работники, узнав на следующий день о случившемся, помогли семье вернуть малышей.

О пережитом Настя до сих пор не может вспоминать без слёз.

– Ростислава была грудным ребёнком, когда её у меня отняли. Я кормила её грудью. Разве что-то может заменить ребёнку материнское молоко? – спрашивает она.

Действительно, опыт показывает – детям, изъятым из семей, в казённых учреждениях приходится зачастую гораздо хуже, чем в родной пускай бедной, но любящей семье.

– Кому они нужны в детском доме или в больнице? Все равно за ними там не будут так ухаживать, как дома. Ростиславу, например, нам вернули грязную, немытую, а я каждый день купаю детей, – вспоминает Нина Аркадьевна.

На малой родине

Само расставание с малышами было для Анастасии самым страшным переживанием в жизни.

– Тогда, год назад, мне в течение двух недель не давали видеться с детьми. Старшую, Машу, мне показали один раз. Она просилась домой, постоянно повторяя: «Мама, забери меня отсюда». Младшую мне даже не показали.

Я плакала ночи напролёт, и от пережитого стресса у меня пропало молоко, – рассказывает Настя.

– Пусть даже у нас было в Екатеринбурге плохое жильё, но ведь нам могли хотя бы вынести предупреждение, а не забирать детей так просто, по чьему-то произволу, даже без привлечения органов опеки.

Решили проблему с «плохим жильём» Стародумовы довольно быстро – просто сняли другую квартиру, после чего детей им всё-таки вернули. Однако денег на жизнь в столице Урала многодетной семье всё же не хватало, и они вынуждены были вернуться в родной Кировград.

Сегодня Маша, теперь уже трёхлетняя, ходит в садик и, по словам мамы, уже оправилась от пережитого шока, и довольно бойко разговаривает.

Жилищные условия у семьи в маленьком городке гораздо лучше, и глядя на них, даже странно представить, что у этих женщин когда-то забирали детей.

А главное – Настя и её мама души не чают в малышах и создают для них, как, впрочем, и год назад, максимально комфортные условия. Работают мама и бабушка по очереди – уборщицами, не допуская, чтобы дети оставались без присмотра.

Сегодня годовалая Ростислава уже вполне самостоятельно ходит, играет и познаёт мир. На утреннике в детском саду она со старшей сестрой Машей побывала в кафе. Мария блистала на празднике в костюме снежинки, который Настя сшила ей сама. Словом, глядя на эту семью, страшно подумать, что было бы с детьми, если бы тогда, год назад, их не вернули родителям.

К слову, отбирать детей по той схеме, какую применили в случае со Стародумовыми, попросту незаконно.

— Дети могут быть отобраны у родителей только по судебному решению, либо, в исключительном случае, когда есть непосредственная угроза жизни и здоровью ребенка.

Это крайняя мера, и применять ее вправе только органы опеки.

Если же никакой прямой угрозы жизни и здоровью малышей не было, и тем более к делу не были привлечены органы опеки, то это просто милицейский произвол, — пояснила юрист Елена Ерошевич.

Тревожная тенденция

Случай со Стародумовыми действительно можно было бы списать на произвол милиции, однако факты настораживают. Примерно в то же время в других городах России произошли похожие случаи.

Так, в Нижегородской области органы опеки отняли троих детей у малообеспеченной семьи. Сейчас трехлетний Максим, двухлетняя Анна и Даша, родившаяся осенью 2009 года, находятся в больнице, а родителей собираются лишить прав.

Отнимая детей, чиновники цинично бросили главе семьи Сергею Пчелинцеву: «У вас тут чисто, но слишком бедно».

Интересно, что семья не получает ни одного пособия, положенного по закону, в том числе и по федеральным льготам при наступлении многодетности. По словам Пчелинцева, им отказывают даже в выдаче бесплатного детского питания для грудничка после того, как глава семейства выступил на пикетах, где говорил о безработице, бедности, незаконных увольнениях работников нижегородского ГАЗа.

В Санкт-Петербурге женщина также лишилась детей из-за бедности. У Веры Камкиной сначала умерла мать, затем муж. Несчастная женщина не работала и сидела с четырьмя детьми (младшей Ларисе чуть больше полутора лет), живя преимущественно на детские пособия.

– Я не пью, не курю, не наркоманка, – отмечала Вера Александровна в одном из интервью. — Конечно, мы живем крайне бедно. Нам помогают благотворительный фонд и наши родственники.

Тем не менее накануне прошлого Нового года в коммуналку к Камкиным пришли две женщины, представившиеся сотрудницами инспекции по делам несовершеннолетних и органов опеки и попечительства. «Нам нужны документы на детей», – заявили они. Потом ребятишек отправили в больницу на обследование, а оттуда отвезли в детдом.

Подобные случаи не могут не настораживать, учитывая то, что активно лоббируемые некоторыми политическими силами законопроекты декларируют практически неограниченные права ребёнка, ни словом не говоря о правах родителей и приоритете семьи.

Казалось бы, государство должно всячески помогать таким родителям и поощрять их материнский и отцовский подвиг. Однако мы все чаще видим обратную картину: родителям не дают шанса на исправление, а просто отправляют детей в интернат без всякого судебного решения.

Конечно, в детском доме малышам может быть сытней и чище, однако не стоит забывать, что никакой материальный комфорт не заменит материнскую любовь.

Ксения Кириллова

Источник: https://www.pravmir.ru/bednost-porok/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть