Биология 7 класс

Биология: 7 класс

Биология 7 класс

Биология: 7 класс

В качестве самостоятельной науки биология стала выступать лишь в девятнадцатом веке. Причиной тому стала проблема осознания и конкретизации понятия жизни, а также установление тотального различия между живыми и неживыми природными телами.

Однако знания о живой оболочке Земли начали складываться задолго до их систематизации и придания им статуса отдельной научной дисциплины. Предыстория биологии тесно связана с медициной.

Ведь изначально именно для того, чтобы уметь излечивать человеческие недуги, люди стали изучать свойства живых организмов.

Само название «биология» употреблялось в трудах некоторых ученых и до девятнадцатого века, однако в совершенно ином смысле.

Но только на рубеже восемнадцатого и девятнадцатого веков трое авторов одновременно употребили это слово в качестве названия науки о живых материях и их взаимодействии.

Биология представляет собой именно систему наук, то есть включает в себя множество дисциплин с более узкими специализациями: анатомия, зоология, ботаника, экология, медицина и др.

Простейшие

Простейшие – это микроорганизмы, размеры которых варьируются от 1-2 мкм до нескольких миллиметров. Они представляют собой одноклеточные эукариотами или их колонии.

Большинство простейших получают энергию для жизнедеятельности с помощью гетеротрофного типа питания – поглощения готовых органических веществ и их дальнейшего разложения и всасывания.

Также к простейшим организмам относят одноклеточные водоросли, получающие энергию с помощью фотосинтеза – создания органических веществ из неорганических под воздействием солнечных лучей.

Животные

Великий древний ученый Аристотель впервые выделил животных как отдельную категорию живых организмов. В современной биологии животные – это название группы живых организмов. Многие ошибочно относят к животным только четвероногих обитателей суши или только млекопитающих.

На самом деле это царство включает в себя также и рыб, насекомых, моллюсков, морских звёзд, червей и даже человека. Большинство животных являются многоклеточными организмами. Основным признаком принадлежности данному царству является гетеротрофность. Первые ископаемые останки животных были обнаружены в слоях, датируемых концом докембрийского периода.

Царство животных очень разнообразно и многочисленно, однако по своему вкладу в биомассу уступает Царству растений.

Органы и системы органов

Различные ткани в организме человека соединяются между собой и образуют органы — части тела, каждая из которых имеет определенную функцию или несколько функций. Также органы имеют разную форму, расположение; многие из них находятся в полостях тела и за это называются внутренними.

Органы, совместно выполняющие общие функции, составляют системы органов. В организме человека выделяют несколько таких систем: опорно-двигательную, дыхательную, пищеварительную, кровеносную, выделительную, нервную и половую системы.

К примеру, опорно-двигательная система включает в себя кости, объединенные в скелет, и мышцы, А кровеносную систему составляют сердце, сосуды, и т. д.

Также важно знать, что изолированно системы органов не работают: они объединяются для достижения результата, полезного для организма. Такое временное объединение систем органов называют функциональной системой.

Размножение и развитие

Размножение – наиболее важная функция живых организмов, которая обеспечивает непрерывность жизни и сохранение видов в ряду поколений.

К размножению способны все без исключения организмы – растения, животные, грибы, бактерии, простейшие – ведь оно является одним из важнейших признаков живого организма. Типы размножения очень разнообразны.

Два основных способа – половое и бесполое. К другим способам относятся деление клетки, спорообразование, партеногенез, конъюгация.

Процесс развития организма от рождения до смерти называется онтогенезом. Он делится на эмбриональный (до рождения) и постэмбриональный (от рождения до смерти) периоды. Постэмбриональный период соответственно делится на дорепродуктивный (до возраста, подходящего воспроизведения своего потомства) и репродуктивный (период, во время которого организм способен размножаться).

Основы эволюционного учения

Необычайная сложность строения организмов, очевидная целенаправленность, приспособительный характер, многих признаков, а также большое разнообразие жизненных форм – все это мир живых организмов, который всегда был и остается предметом тщательного изучения и исследования.

Эволюция живого мира, своего рода, закономерный процесс развития живой природы с самого момента возникновения жизни на планете и до наших дней.

Суть этого процесса состоит не только в непрерывном приспособлении живого к постоянно меняющимся условиям внешней среды, но и в появлении еще сложнее устроенных форм живых организмов.

В ходе биологической эволюции происходит преобразование видов, на основе этого возникают новые виды; постоянно происходит также и исчезновение видов, иными словами, их вымирание.

Основы экологии

Экология – это наука, занимающаяся изучением взаимосвязи живых организмов как между собой, так и со средой, в которой они обитают. Фундаментом этой науки является так называемая общая экология.

Помимо нее выделяют и другие разделы экологии: экология организмов, экология популяций, а также экология сообществ.

Отдельно существует экология человека, глобальная, социальная экология и многие другие, разделяемые по объектам и средам исследования.

В последние годы было сформировано новое направление этой науки – экологическая безопасность. Это защита природной среды от возможного негативного воздействия.

Охрана природы

Охрана природы – это комплекс действий по сохранению, защите, рациональному использованию, а также восстановлению природных ресурсов и окружающей среды, в том числе видового разнообразия флоры и фауны, минеральных богатств недр, чистоты вод, лесных территорий и атмосферы планеты Земля. Охрана природы имеет невероятно большое экономическое, социальное, а так же историческое значение.

Источник: https://www.13min.ru/video-uroki/biologiya-7-klass/

Основные темы курса биологии за 7 класс(сайт

Биология 7 класс

Биология 7 класс на протяжении всего учебного года будет знакомить школьников с разнообразием животного мира нашей планеты и их классификацией. Начинается изучение биологии в 7 классе с ознакомления с такой биологической отраслью, как зоология, которая занимается изучением животного мира.

На уроках биологии в 7 классе школьники получат основные сведения о понятиях зоологии, узнают об этапах ее становления, ее разделах и значении зоологии, как науки о живых существах.

На протяжении учебного года ученики будут знакомиться с историей развития животного мира, его многообразием, системой, родственными отношениями между животными и узнают об происходящих эволюционных процессах в мире животных.

Введение

1. Общие сведения о животном мире
2. Классификация животных

Одноклеточные животные, или Простейшие

3. Обыкновенная амеба, ее среда обитания, особенности строения и жизнедеятельности
4. Зеленая эвглена – своеобразный жгутиконосец. Вольвокс
5. Инфузория-туфелька
6. Многообразие, значение и общие черты простейших

Тип кишечнополостные

7. Пресноводный полин гидра
8. Особенности внутреннего строения гидры
9. Размножение гидры
10. Многообразие, значение и общие черты кишечнополостных

Тип плоские черви

11. Белая планария
12. Печеночный сосальщик и бычий цепень. Общие черты плоских червей

Тип круглые черви

13. Человеческая аскарида. Общие черты круглых червей
14. Многообразие паразитических червей и борьба с ними

Тип кольчатые черви

15. Дождевой червь
16. Дождевой червь. Многообразие кольчатых червей и их общие черты
17. Особенности плоских, круглых и кольчатых червей

Тип моллюски, или Мягкотелые

18. Обыкновенный прудовик
19. Беззубка
20. Многообразие, значение и общие черты моллюсков
21. Животные – особая группа организмов
22. Роль изученных групп животных в природе и жизни человека. Летние задания

Класс ракообразные

23. Речной рак
24. Внутреннее строение речного рака. Многообразие ракообразных и их общие черты

Класс паукообразные

25. Паук-крестовик. Многообразие пауков
26. Клещи. Общие черты паукообразных

Класс насекомые

27. Майский жук
28. Внутреннее строение майского жука
29. Размножение и развитие насекомых
30. Отряд Бабочки, или Чешуекрылые
31. Тутовый шелкопряд и шелководство
32. Отряд Двукрылые
33. Отряд Перепончатокрылые
34. Медоносная пчела
35. Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека

Тип хордовые

36. Ланцетник – низшее хордовое животное
37. Рыбы. Речной окунь – представитель костных рыб
38. Скелет, мышцы и плавательный пузырь речного окуня
39. Внутренние органы рыб
40.

Нервная система, органы чувств и поведение рыб
41. Размножение и развитие рыб
42. Многообразие рыб. Класс хрящевые рыбы
43. Многообразие рыб. Класс костистые рыбы. Общие черты рыб
44.

Хозяйственное значение рыб и охрана рыбных богатств

Класс земноводные

45. Особенности внешнего строения и передвижения лягушки в связи со средой обитания
46. Внутреннее строение лягушки
47. Размножение, развитие и происхождение земноводных
48. Многообразие земноводных, их значение, охрана и общие черты

Класс пресмыкающиеся

49. Прыткая ящерица
50. Многообразие пресмыкающихся. Отряд Чешуйчатые
51. Многообразие пресмыкающихся. Отряды Черепахи и Крокодилы. Общие черты пресмыкающихся
52. Происхождение пресмыкающихся

Класс птицы

53. Особенности внешнего строения птиц на примере сизого голубя
54. Особенности строения скелета и мускулатуры птиц, связанные с полетом
55. Особенности внутреннего строения птиц. Органы чувств
56. Размножение и развитие птиц
57.

Приспособленность птиц к сезонным явлениям природы
58. Происхождение и общие черты птиц
59. Птицы леса
60. Хищные птицы
61. Водоплавающие птицы
62. Птицы открытых пространств суши
63. Птицы культурных ландшафтов
64.

Роль птиц в природе и жизни человека
65. Птицеводство

Класс млекопитающие, или Звери

66. Внешнее строение млекопитающих на примере домашней собаки 
67. Внутреннее строение млекопитающих на примере домашней собаки
68. Нервная система, органы чувств и поведение млекопитающих
69. Размножение и развитие млекопитающих
70. Происхождение млекопитающих
71. Отряд насекомоядные
72. Отряд Рукокрылые
73. Грызущие млекопитающие
74.

Отряд Хищные
75. Морские млекопитающие
76. Копытные млекопитающие
77. Отряд Приматы
78. Млекопитающие, их значение, охрана и общие черты
79. Сельскохозяйственные животные класса млекопитающих. Крупный и мелкий рогатый скот
80. Сельскохозяйственные животные класса млекопитающих. Свиноводство и коневодство
81.

Хордовые, их основные особенности и значение

Эволюция животного мира

82. Доказательства эволюции животного мира
83. Раскрытие Ч. Дарвином причин эволюции животного мира
84. Борьба за существование и естественный отбор
85. Основные этапы эволюции беспозвоночных животных
86. Основные этапы эволюции хордовых

Природные сообщества

87. Среда обитания организмов и ее основные факторы
88. Сезонные изменения в жизни животных
89. Природные сообщества
90. Природные сообщества, влияние человека на них и их охрана

Источник: https://www.sites.google.com/site/biologia152com/osnovnye-temy-kursa-biologii-za-7-klass

Биология 7 класс — Гипермаркет знаний

Биология 7 класс

Гипермаркет знаний>>Биология>>Биология 7 класс

Биология 7 класс

Биология 7 класс на протяжении всего учебного года будет знакомить школьников с разнообразием животного мира нашей планеты и их классификацией. Начинается изучение биологии в 7 классе с ознакомления с такой биологической отраслью, как зоология, которая занимается изучением животного мира.

На уроках биологии в 7 классе школьники получат основные сведения о понятиях зоологии, узнают об этапах ее становления, ее разделах и значении зоологии, как науки о живых существах.

На протяжении учебного года ученики будут знакомиться с историей развития животного мира, его многообразием, системой, родственными отношениями между животными и узнают об происходящих эволюционных процессах в мире животных.

Программа обучения зоологии в 7 классе

Биология 7 класс ставит перед собой цель познакомить учащихся с многообразием животного мира. Начинается знакомство с одноклеточных организмов, постепенно переходя к другим классам животных, которые появились в процессе эволюции.

Школьники в 7 классе будут изучать не только разнообразие биологических организмов, но и узнают, на какие классы и отделы они делятся, как их можно различать по типам и видам, а также поближе познакомятся с их представителями.

Программа обучения учащихся с биологией 7 класса дает знания детям о строении каждого живого организма, о его жизнедеятельности, поведении, обитании и способах выживания. Школьники с уроков зоологии узнают, что такое естественный отбор и почему он происходит в природе, как животные на протяжении своего исторического развития научились приспосабливаться и выживать.

Биология 7 класс будет знакомить школьников не только с характеристиками животных, но и познакомит с их строением, размножением, ростом и развитием. Ученики узнают о роли каждого животного в природе и жизни человека. А также на уроках зоологии получат представление о рациональном использовании животного мира и его охране.

Важным разделом в изучении зоологии будет ознакомление с таким понятием, как биосистемы и их взаимосвязь с окружающим миром и между собой.

Также школьники из курса обучения зоологии должны понять о необходимости изучения этого предмета, так как эта наука очень тесно связана с деятельность человека и имеет огромное практическое значения для его жизни.

Что нам дает изучение зоологии в седьмом классе?

Во-первых, изучая этот важный предмет, школьники получать представление о животном мире, как о важной составной части природной среды. Научатся заботиться и разумно использовать животный мир.

Школьники на уроках биологии 7 класса познакомятся с редчайшими представителями животных, их роли в природе и жизни человека, а также узнают об их исчезающих и редких видах, которые требуют защиты.

Во-вторых, учащиеся будут иметь представление о живой природе и ее закономерностях. Узнают об последних открытиях в биологии, о методах познания и ее роли для живых организмов.

В-третьих, дети получат практические навыки по уходу за животными, научатся правилам поведения в окружающей нас среде и бережному отношению к живым существам.

Изучение зоологии с Гипермаркетом знаний

Изучить такой предмет, как зоология можно не только на ее уроках, но и благодаря интересным материалам, предоставленным на сайте Гипермаркета Знаний. В нашей он-лайн школе есть широкий выбор разнообразных интерактивных уроков, которые помогут школьникам не только изучить данный предмет, но и узнать много новых и интересных фактов о животных, их среде обитания и методах выживания.

В Гипермаркете Знаний есть огромное количество разнообразных уроков, тестов, рефератов, кроссвордов, видеоматериалов, с помощью которых ученики смогут закрепить полученные знания, расширить их и познакомиться с материалами, которых нет в школьной программе.

На нашем сайте вы не только сможете более подробно рассмотреть темы уроков, но и получить доступные и интересные пояснения к ним.

Биология: Животные: Учеб. для 7 кл. сред. шк. / Б. Е. Быховский, Е. В. Козлова, А. С. Мончадский и др.; Под. ред. М. А. Козлова. – 23-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 256 с.: ил.

Источник: http://edufuture.biz/index.php?title=%D0%91%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F_7_%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть