Бруклинский мост

Содержание

Бруклинский мост

Бруклинский мост

Про Нью-Йорк часто говорят, что в нем невозможно выбрать любимое место или любимую достопримечательность. Ведь это город невероятного разнообразия, и многие локации даже нельзя сравнивать между собой – они из совершенно разных плоскостей. Я полностью с этим согласна. Так что для ответа на вопрос “какое твое любимое место в городе” у меня в подсознании заготовлен целый списочек.

Но в моем кошельке неизменно лежит сувенирная монетка с изображением Бруклинского моста.

Наверное, это о многом говорит: подсознание само выбрало, какое изображение я бы хотела видеть чаще всего.:)

Почему в него стоит влюбиться

Бруклинский мост — один из известнейших мостов в мире, если не самый известный, и точно одно из самых посещаемых туристических мест в Нью-Йорке. Да что говорить о туристах, нью-йоркцы тоже обожают его. В 1964 году мосту было присвоено звание “Исторической достопримечательности”.

Бруклинский мост долгое время был самым длинным подвесным мостом в мире и первым мостом, в конструкции которого были задействованы стальные стропы. Мост состоит из двух ярусов, нижнего для автомобилей и верхнего для пешеходов и велосипедистов. Опорные башни моста представляют собой величественные арочные сооружения, хорошо узнаваемые по многочисленным фильмам.

Мост соединяет между собой два боро (района) Нью-Йорка: Манхэттен и Бруклин, и проходит над рекой Ист-Ривер. Лучший способ насладиться красотой и величием строения — это, конечно, пройти по нему пешком. С моста открываются великолепные виды на Манхэттен, на Бруклин, на реку, на Статую Свободы, охраняющую вход в Нью-Йоркскую гавань. А уж из какого района начинать свой путь, решать вам.

Как добраться

Если вы решите начать прогулку по мосту из Бруклина, то пешеходная дорожка начинается на Тиллари Стрит (Tillary Street). Добраться до нее можно на метро до станций Court Street, Borough Hall, Jay Street MetroTech, Clark Street или High Street. Променад с Манхэттена начинается от сквера Сити-Холл (City Hall) — станции метро City Hall, Fulton St, Park Pl и Chambers Street.

Пересечение моста занимает в среднем 30-40 минут в обычном темпе.

Помешанные на здоровом образе жизни нью-йоркцы даже высчитали, сколько калорий можно потерять при пересечении Бруклинского моста: 80 калорий в среднем темпе, 100 калорий в быстром и от 300 калорий бегом.

Особенно бегунам и ходокам нравится тот факт, что первые пара сот метров и со стороны Манхэттена, и со стороны Бруклина — это путь в гору 🙂

Бруклинский мост в цифрах

Краткая математическая справка о Бруклинском мосте:

  • длина: 5989 футов (1825 метров);
  • ширина: 85 футов (26 метров);
  • высота: 276,5 футов (84,3 метра);
  • вес: 6740 тонн подвесная конструкция + 90000 тонн каждая из двух башен (подвесная конструкция выдерживает в 7 раз больше своего собственного веса);
  • стоимость: на момент создания — 15 миллионов долларов, на данный момент — 3,5 миллиарда долларов;
  • длительность строительства: 14 лет (1869-1883);
  • количество рабочих: 600 человек;
  • металлические конструкции в холод и жару сжимаются и растягиваются на: 5-10 дюймов в среднем;
  • общая длина строп: 15000 миль.

История Бруклинского моста

В 1860-х годах Нью-Йорк и Бруклин все еще были отдельными городами (вплоть до самого конца 19-го века). Нью-Йорком называлось то, что сейчас представляет собой Манхэттен и близлежащие территории. Дорога от одного города до другого по суше занимала уйму времени и сил, поэтому построить мост, соединяющий города напрямую через Ист-Ривер было поистине великим решением.

К строительству в 1869 году приступил Джон Аугустус Роблинг, немецкий иммигрант. Он спроектировал строение от самого начала до самого конца и имел в голове четкий план, от которого не отступал ни на шаг.

Горожане считали, однако, что построить такой длинный мост — пустая затея. Но Роблинг был хорошим инженером и знал, что его расчеты верны. Он лично присутствовал на всех работах.

К сожалению, увидеть воплощение своей идеи автору проекта не удалось: в этом же 1869 году он погиб при строительстве.

Его сын Вашингтон Роблинг подхватил дело отца и стал руководить строительством. Удивительно то, что Вашингтон был прикован к постели из-за своего плохого здоровья и руководил всем исключительно удаленно.

Здесь нужно сказать, что делу очень поспособствовала его жена Эмили Роблинг, которая лично передавала все распоряжения от Вашингтона подрядчикам и строителям, во всех деталях рассказывала мужу о том, как продвигается дело.

Через некоторое время она сама стала отличным инженером и продолжала, кстати, являться единственной женщиной во всем городе (даже двух), кому было разрешено посещать стройку. Она же стала первым пешеходом, прошедшим Бруклинский мост в день открытия.

Строительство велось 24 часа в сутки без выходных. Но даже несмотря на это, продвигалось достаточно медленно ввиду того, что практически всё приходилось делать вручную.

При работах погибло около 30 человек, в том числе около десятка от Кессоновой болезни (заболевание аквалангистов и дайверов).

Дело в том, что значительная часть работ при строительстве опорных башен велась под водой в специальных камерах, и рабочие сильно страдали от давления, особенно при выходе на поверхность.

Но, несмотря на все трудности, строительство было завершено в мае 1883 года.

День открытия Бруклинского моста

24 мая 1883 состоялось торжественное открытие Бруклинского моста. Тогда он еще назывался Мостом Нью-Йорка и Бруклина (затем он в течение нескольких лет назывался Ист-Ривер-Бридж и, наконец, в 1915 году стал, собственно, Бруклинским).

День открытия объявили выходным в городах, которые мост соединял. Его встретили канонадой, фейерверком (салют якобы был виден даже далеко в Нью-Джерси) и несколькими оркестрами.

Президент Соединенных Штатов, мэры Нью-Йорка и Бруклина, священники и другие высокопоставленные лица читали речи с трибун более 6 часов! Но никто из собравшихся не расходился.

В первый день по мосту проехало около 2 тысяч транспортных средств (телег и карет) и прошло 150 тысяч человек. Интересно, что сегодня каждый будний день мост пересекает 150 тысяч уже не пешеходов, а автомобилей.

Не обошлось и без курьезов. Дело в том, что день открытия моста совпал с днем рождения Королевы Виктории, и это событие тоже праздновалось, особенно английскими иммигрантами.

А вот группа ирландских националистов, которые, по их словам, не хотели иметь ничего общего с Великобританией и Королевой, решили подорвать Бруклинский мост.

К счастью, их поймали чуть ли не со взрывчаткой в руках и арестовали. Потом их прозвали Dynamite Patriots.

Дальнейшая жизнь моста

Мост сразу стал одним из ключевых мест в жизни Нью-Йорка и Бруклина. Теперь жители свободно перемещались между городами, активнее стала развиваться торговля.

В сентябре 1883 года по мосту пустили поезд, который перевозил пассажиров из одного города в другой.

Благодаря мосту стал невероятно посещаемым Центральный парк: сотни бруклинцев, ранее только мечтавших посетить Парк, теперь могли спокойно осуществить свое желание. Занимала поездка каких-то 5 минут и стоила всего 5 центов.

Кстати, о ценах. Власти городов неплохо нажились тогда на плате за пересечение моста. Мне попалась статейка в газете, в которой приводились следующие цены:

  • 1 пенни для пешехода;
  • 5 центов для пешехода с лошадью;
  • 10 центов для пешехода с лошадью и телегой/каретой;
  • 5 центов за корову;
  • 2 цента за овцу или собаку.

Сейчас, к счастью, не нужно платить за то, чтобы перейти и проехать Бруклинский мост.

Так Бруклинский мост очень полюбился горожанам. Публика совершала неспешные вечерние променады по мосту, особенно популярным он стал после того, как Электрическая Компания Томаса Эдисона провела работы по установке подсветки.

Для жителей городов, в которых в большинстве домов все еще было газовое освещение, это стало настоящим чудом. Мост соединил города и объединил людей.

Кто знает, может, если бы не этот мост, Бруклин и Нью-Йорк так и не стали бы одним городом?

Трагедии на Бруклинском мосту

Мост вызывал и вызывает у жителей Нью-Йорка исключительно светлые чувства. Однако есть 2 трагических момента, которые город помнит и по сей день.

На шестой день после открытия Бруклинского моста, 30 мая 1883 года (День Памяти, Memorial Day), по мосту переходила женщина, чей каблук попал в щель между досками покрытия. Она испугалась, упала и закричала.

Люди, находящиеся рядом, толком не разобрались, в чем дело, и подумали, что женщина упала из-за того, что мост недостаточно прочен и вот-вот упадет. Паника распространилась в считанные секунды. В толпе, которая состояла из ринувшихся с моста беглецов и находящихся поблизости зевак, началась давка.

Там было около 20 тысяч человек, из которых десятки погибли, сотни были ранены и искалечены.

В историю вошел еще один эпизод, на этот раз с одним человеком. Естественно, что после открытия мост сразу стал привлекать смельчаков и азартных людей, желающих испытать судьбу.

Так 19 мая 1885 года тренер по плаванию Роберт Одлум решил показать и доказать, что спрыгнет с башни, а потом вынырнет на берегу. К сожалению, он погиб. Удивительно, но после этого были и другие прыгуны, но уже выжившие по счастливой случайности.

На одном даже были самодельные крылья. Видимо, он возомнил себя Икаром.

Интересные факты о Бруклинском мосте

Я успела насобирать много разных фактов о Бруклинском мосте, из которых, на мой взгляд, самыми интересными являются следующие:

  • Помня о трагедии 1883 года, владелец цирка П.Т. Барнум решил доказать, что мост — строение прочное и надежное. В 1884 году он провел караван из 21 слона по мосту, вызвав овации и успокоив население. Заодно и своё шоу прорекламировал.
  • В опорных башнях Бруклинского моста находятся винные погреба. Уникальные температура и микроклимат, отсутствие солнечного света и другие тонкости, понятные виноделам, делают эти помещения одними из лучших в стране для хранения вин.
  • На рубеже 19-ого и 20-го веков произошла одна из самых крупных в мире финансовых махинаций, поражающих своей простотой. Аферист Джордж Паркер вычислял богатых туристов, приезжающих в Америку, и “продавал” им Бруклинский мост, предъявляя документы на собственность – естественно, фальшивые. Доверчивые туристы, видевшие в Америке страну возможностей, радовались возможности приобрести целый мост, иногда за очень небольшую плату, и отдавали Паркеру деньги, получая в обмен красивый документ, подтверждающий право собственности на мост. В 1901 году Паркер умудрялся “продавать” Бруклинский мост чуть ли не 2-3 раза в неделю. У полиции, работавшей на мосту, прибавилось работы: приходилось отгонять постоянно появляющихся “владельцев” моста, желающих то перестроить его, то ввести новые расценки за права пересечения, то огородить. Точно таким же образом Паркер продавал Эмпайр Стейт Билдинг, Статую Свободы и Музей Метрополитан. Когда его, наконец, арестовали, он стал любимчиком сокамерников и даже надзирателей: такого харизматичного афериста им видеть еще не доводилось. С тех пор в английском языке даже есть идиома “продать Бруклинский мост”, означающая обмануть излишне доверчивого человека. А доверчивых людей характеризуют выражением “ему можно и мост продать”. Я, будучи лингвистом, просто влюбилась в эту историю:).
  • В 2006 году под Бруклинским мостом было найдено бомбоубежище, в котором хранились тонны питьевой воды, 350 тысяч упаковок крекеров и связки теплых одеял. Также были найдены газеты 50-х и 60-х годов, которые рассказывали о событиях Карибского кризиса и запуске советского спутника. Над запасами была надпись: “Использовать после вражеской атаки”. Очевидно, к ней-то и готовились.
  • По непонятным причинам Бруклинский мост является “лицом” итальянского бренда, выпускающего жевательные резинки.
  • На опорных башнях Бруклинского моста живут… филины. Вот уж кого не ожидала увидеть, так это филинов. Говорят, они живут там поколениями с самого открытия моста, но заметить их удается очень редко и не каждому. Впрочем, это неудивительно: филины — ночные птицы, обладающие способностью летать совершенно бесшумно.

Бруклинский мост стал одним из моих любимых мест в городе. Я обожаю шикарные виды на Манхэттен с самого моста и еще больше — из даунтауна Бруклина, откуда “в кадр” попадают и Манхэттен и сам мост. И атмосфера на нем мне тоже нравится: я думаю, это одно из самых светлых мест Нью-Йорка.

Источник: http://travelask.ru/united-states/new-york-city/bruklinskiy-most

Бруклинский мост в Нью-Йорке: фото, история открытия, где находится и характеристики постройки Brooklyn Bridge

Бруклинский мост

Когда мы слышим Нью-Йорк, то чаще всего первая ассоциация после Статуи Свободы — это Бруклинский мост (Brooklyn Bridge).

Он является визитной карточкой города и гордостью каждого жителя Большого Яблока.

Чем же это место заслужило такую славу у туристов и самих американцев?

Общая информация и описание

Это один из старейших подвесных мостов США. Он также и первый, висящий на тросах. Более того — на момент строительства являлся самым длинным подвесным мостом во всем мире!

Особенно красив Бруклинский мост ночью, в свете огней и пролетающих по нему машин.

Почему получил такое название?

Мост соединяет две части города — Манхэттен и Бруклин. Изначально назывался Мост Нью-Йорка и Бруклина, но уже в 1915 году официальное название стало таким, каким мы знаем его сейчас.

Где находится Бруклинский мост на карте?

Место нахождения — река Ист-Ривер, соединяющая два крупнейших района Нью-Йорка. Это самый центр города, его сердце.

На карте можно увидеть, где точно находится сооружение, масштаб можно увеличивать и уменьшать:

История создания и строительства

Мост строился в соответствии с проектом инженера Джона Реблинга и компании. Началось оно в 1870 году, 3 января, а закончилось спустя почти 14 лет, 14 мая 1883 года. Строительство обошлось в 15,1 миллионов долларов. Что в 19м, что в 21м веке, это поистине астрономическая сумма!

У Бруклинского моста три создателя: Джон Ремблинг, Вашингтон Ремблинг и Эмили Ремблинг.

Так получилось, что основатель, начавший процесс возведения гордости Нью-Йорка, погиб от гангрены и столбняка.

Это случилось в результате досадной случайности: осматривая опоры сооружения, Джон был травмирован. сначала потерял ногу, а затем и жизнь.

Дело отца взялся завершить сын, Вашингтон. Он был талантливым человеком и специалистом в своем деле. Под его началом строительство велось ещё несколько лет. Но затем произошла трагедия — Вашингтона парализовало из-за кессонной болезни, полученной во время подводных работ на стройке, связанных с укреплением опор.

Казалось, что всё, мост никогда не будет достроен до конца. И тут нашелся выход в лице жены Ремблинга, Эмили. Эта решительная и умная женщина под руководством Вашингтона освоила все тонкости инженерного дела и довела стройку века до финиша. На это ушло 11 лет, в течение которых Эмили вела все дела по грандиозному проекту.

В итоге Нью-Йорк приобрел один из главных своих символов, ставших ещё и символом стойкости американцев и вершиной инженерной мысли того времени.

Дата когда состоялось открытие?

Когда, наконец, всё строительные работы были завершены, состоялось торжественное открытие. 24 мая 1883 года стал выходным днем, во время которого сотни людей пришли полюбоваться великим сооружением.

Весь день на мосту играл оркестр, а через его пролет прошло около 150 тысяч человек.

Эмили Ремблинг и президент Соединенных Штатов одними из первых пересекли пролет верхом на лошадях. На открытии присутствовал и градоначальник Франклин Эдсон.

Дата открытия стала событием масштаба не только города, но и всей страны в целом.

Как добраться?

Со стороны Бруклина понадобится станция метро «Brooklyn Bridge — High St», поезда А и С. Чтобы попасть на мост, потребуется дойти до начала пешеходной дороги у перекрестка улиц Tillary и Adams.

Выход из метро приводит в парк «Кендман Плаза», нужно дойти до его юго-восточной части, затем, если всё сделать правильно, в углу парка упретесь в здание Окружного суда, с противоположной стороны от которого находится этот самый перекресток. Именно оттуда начнется прогулка по Бруклинскому мосту.

Со стороны южного Манхэттена — станция метро «Brooklyn Bridge — Chambers St», поезда 4, 5, 6, J, Z. Выйдя со станции, направляйтесь прямо к мосту, и тогда попадете на пешеходную дорожку.

Самый красивый вид предстает глазам, если идти по нему со стороны Бруклина к Манхэттену. На такую прогулку пешком уйдет менее часа.

Технические характеристики

Длина основного пролета составляет 486,3 метра, сам мост растянулся почти на 2 километра (1825 метров). Ширина — целых 26 метров, причем пролет поделен на три полосы: для пешеходов в середине, машин и велосипедистов.

Причем они расположены на разных уровнях, так что риск для жизни минимален. Высота, на которую грандиозное сооружение поднимается над проливом, удивляет — 41 метр. Причем по этому параметру он близок к Манхэттенскому и Вильямсбургскому мостам. А по длине вообще долгое время не имел конкурентов.

Постройка из стальных тросов в 19 веке была новшеством. Многие считали, что они не выдержат такого веса и лопнут, поэтому в конструкции применяли диагональные тросы от башен до палубы, а также дополнительно гальванизировали сталь.

Благодаря этому и ещё особой конструкции связки мост до сих пор на месте и выдерживает огромные ежедневные нагрузки.

Такая сложная схема, ставшая новшеством для своих лет, удерживает пролет над водой. И дополнительно из-за этого он выглядит очень ажурным и легким.

Несчастные случаи, аварии и трагедии, связанные с мостом

С Бруклинским мостом связано немало печальных историй.

Первое и второе несчастья случились с его строителями, отцом и сыном Ремблингами. В целом при строительстве погибло по разным причинам 27 рабочих.

Следом за ними произошли два печальных эпизода уже после открытия.

На шестой день после церемонии, 30 мая 1883 года, который американцы называют День памяти, на мосту упала женщина, зацепившись каблуком за покрытие.

Люди, среди которых успела возникнуть паника из-за чьего-то крика о рушащейся постройке, бросились бежать. Возникла давка, в результате которой погибло и было искалечено более 20 тысяч людей.

Второй случай связан с именем Роберта Одлума — тренера по плаванию. Это произошло 19 мая 1885 года, когда он решил доказать всем, что спрыгнет с башни и сможет вынырнуть у берега. Что-то пошло не так ещё в прыжке, и в итоге смельчак погиб от удара о воду и полученных травм в результате этого.

Были и другие смельчаки, хотевшие повторить его поступок и доказать, что это возможно. Но так никто и не добился успеха, по чистому везению оставаясь в живых.

Что соединяет мост?

Как уже было сказано выше, он соединяет острова Лонг-Айленд и Манхэттен, то есть Бруклин и Нью-Йорк.

Манхэттен — небольшой остров, на котором сосредоточены крупные офисы, фондовые биржи и сотни достопримечательностей и музеев.

Изначально это был отдельный город, как и Бруклин. Тот всегда считался классическим спальным районом, что сохраняется по сей день.

В этом районе живут представители всего мира, особенно знаменит легендарный Брайтон-Бич — русский квартал. Так что этот мост является связующим звеном для таких разных частей города, а метафорически — соединяющим звеном между динамичным центром и спокойным районом для жизни, что вполне символизирует всю Америку в миниатюре.

В каких фильмах фигурирует?

Американцы очень любят показывать это место в своих фильмах. Вот список наиболее известных, в которых оно фигурирует:

  1. Манхэттен.
  2. Хэллбой.
  3. Монстро.
  4. Кейт и Лео.
  5. Столкновение с бездной.
  6. Годзилла.
  7. Сериал «Сплетница».
  8. Я-легенда.

Помимо того, в любом фильме и сериале, где действие происходит в Нью-Йорке, в кадре обязательно появляется это место.

Фото

На этих фото и картинках вы увидите как выглядит само сооружение в различных ракурсах:

Кроме того, в нашей группе можно найти больше фотографий в хорошем качестве, например, чтобы установить как обои на рабочий стол, в отдельном альбоме, посвященном мосту: https://.com/album-29908491_254222519

Интересные факты

  1. В 1884 году знаменитый Финеас Барнум, владелец самого первого цирка, был приглашен властями города, чтобы доказать надежность постройки. Именно после той трагической истории он провел по мосту слонов из своего цирка, показав людям, что великое сооружение способно выдержать даже такой колоссальный вес. А за одним — и сделал очередную рекламу своему детищу — цирку.

  2. В конце 19го века аферист Джордж Паркер продавал наивным туристам Бруклинский мост. За некоторую плату он вручал им красивую бумагу с подтверждением того. что теперь они — единственные владельцы моста. Таких «счастливчиков» находилось очень много. А из-за этой ситуации в английский язык вошла идиома «продать Бруклинский мост» — то есть обмануть доверчивого человека.

  3. Подсветка моста появилась в 80е годы 20 века. Целью этого стало показать архитектурные особенности творения в «новом свете».
  4. Во время восстановительных работ в 2006 году в опорах моста нашли винные погреба. Как оказалось, таким образом пытались скомпенсировать затраты на его постройку.

    Ведь в опорах очень сухо и прохладно, что является идеальной средой для вина.

  5. В то же время были обнаружены бомбоубежища, явно построенные в 60е годы 20 века — в самый разгар холодной войны. Они оказались забиты теплой одеждой и консервами, хотя удивительно, что кто-то решил, что сможет добраться до бункера в опорах за короткий срок после падения гипотетической бомбы.

  6. В 2010х годах мост стал являться лицом итальянского бренда жевательных резинок.
  7. На неоготических опорных башнях живут филины. По легенде, с самого момента постройки. Но заметить их очень сложно, ведь это ночные птицы, летающие очень бесшумно.
  8. Пешая прогулка по мосту в обе стороны позволяет сжигать 300 калорий.

    А пробежка и того больше — целых 650 калорий. Так что можно совмещать приятное с полезным, как и делают многие жители Большого Яблока.

  9. Диагональные тросы, тянущиеся от башен опоры к полотну моста, не несут особой функциональной роли. Они оставлены только ради сохранения красоты облика.
  10. Мост ежедневно пересекает около 145 тысяч автомобилей.

    Это огромная цифра доказывает, что он способен выдерживать огромные нагрузки.

Интересное видео

На видео вы увидите рассказ о Бруклинском мосте от русского-говорящего жителя Нью-Йорка:

Заключение

Бруклинский мост и сегодня остается одним из символов прогресса. Ежедневно его пересекают не только жители города, но и множество туристов.

Побывать в Нью-Йорке и не посетить это место — моветон. Так что обязательно стоит включить его посещение в свою программу поездки.

Источник: https://lookatusa.com/geo/goroda/newyork/dost-ny/bruklinsk-most.html

Бруклинский мост — символ Нью-Йорка

Бруклинский мост

Огромное сооружение, достигающее в длину 1825 метров, можно назвать семейным творением. После смерти главного архитектора Джона Реблинга за работу взялся его сын и довел дело до конца. Гости города и местные жители не перестают восхищаться масштабами и замыслом Бруклинского моста.

Он соединяет два района мегаполиса: Бруклин и Манхэттен. Свое каменное тело мост раскинул над рекой Ист-Ривер. Он не единственный соединяет два берега через пролив. Всего мостов семь, но Бруклинский самый известный и живописный.

Он построен в стиле неоготика, но остается современным до настоящего времени.

Источник: pixabay.com

Символ города, индустриальный прорыв, самый старый подвесной мост Америки – все это можно сказать о нем. Без его очертаний город не выглядел бы таким уникальным. Уже более 130 лет Бруклинский мост верой и правдой служит людям.

Архитекторы и разработчики продумали все мелочи. Конструкция состоит из трех полос. По обе стороны движутся автомобили в разные стороны. В середине, на небольшом возвышении, находится пешеходная зона, огороженная парапетами. По ней стремглав пролетают велосипедисты, поэтому во время прогулки осторожность будет не лишней.

19 век для Нью-Йорка стал периодом расцвета. Город рос, а население окраин увеличивалось. Возникла острая необходимость соединить Бруклин и Манхэттен. Мэрия объявила конкурс на лучший архитектурный проект. Поступали различные предложения от тоннеля под проливом до крупногабаритного и дорогостоящего сооружения из камня. Все эти проекты не удовлетворяли запросам города.

Здесь на историческую арену вышел немецкий эмигрант Джон Август Роблинг. Опыт строительства мостов он имел не только на родине, но и в Америке. Проблема была в масштабе проекта.

Архитектор предложил установить две башни, высотой более восьмидесяти метров, и соединить их подвесными конструкциями.

Основным материалом для строительства Бруклинского моста должна была стать высокопрочная и легкая сталь, которая заменяла собой массивный чугун.

Источник: RestBee.ru

Мнения экспертов разделились. Одни были полностью «за» такое новшество, а другие – против, так как боялись, что материал начнет ржаветь и не будет долговечным. Было решено подвергнуть все стальные конструкции гальванизации.

Создание моста – история преданности семьи своему делу

Нельзя отделить судьбы людей, трудившихся над созданием гиганта, от процесса строительства высокотехнологичного моста. Имена всех участников героического проекта увековечены на мемориальной табличке.

  1. В 1869 году с главным архитектором случилось несчастье. Его лодка попала под паром, с которого велись свайные работы. Роблинг повредил ногу, которую пришлось ампутировать, что привело к заражению крови и летальному исходу.
  2. В 1870 году его сын – Вашингтон начал строительство. Он имел опыт работы с отцом, поэтому взялся за воплощение его мечты. Для подводных работ использовались кессоны, из которых отсасывали воду и поставляли воздух. Из-за тяжелых условий работы происходили аварии и взрывы. Один из таких случаев заставил Вашингтона спуститься вниз. Забыв об опасности, он поднялся на поверхность очень быстро и получил кессонную болезнь. Ее результатом стала полная парализация. Отступить от своей идеи архитектор не мог. Его семья купила квартиру на берегу со стороны Бруклина. Архитектор руководил стройкой на основе своих расчетов и наблюдений из подзорной трубы.
  3. Эмили – жена Вашингтона стала его ногами и руками. Она ежедневно передавала указания своего мужа строителям. Это продолжалось одиннадцать лет, пока масштабный проект не был завершен.

Инженерные особенности моста

Во второй половине 19 века мало кто задумывался об аэродинамике. Мосты часто обрушались и их приходилось переделывать. Но стальные тросы получились на столько крепкие, что крепость конструкции в шесть раз превзошла ожидаемую. Для девятнадцатого века сталь стала инновационным материалом и открыла новые возможности мостостроения.

Четыре основных кабеля сплетены из 5434 жил. Они прочно держат дорожные полотна. Поперечные тросы практически не несут нагрузки. Их установили для поддержания всей конструкции и из эстетических соображений.

С появлением общественного транспорта мост был усовершенствован. По нему проложили пути для троллейбусов и трамваем. Впоследствии движение общественного транспорта было закрыто. В настоящее время по двум полосам передвигаются только легковые автомобили, а одна – отведена для пешеходов и велосипедистов.

Бруклинский мост: загадки и тайны

Источник: pixabay.com

Огромный старинный мост по истине уникален. Не считая первого с ним знакомства и паники, люди ему безмерно доверяют до сих пор. Бруклинский мост в Нью-Йорке – индустриальное чудо света. Во время холодной войны он служил бомбоубежищем.

Простые люди не знали о такой особенности башни со стороны Манхэттена. Там было все заготовлено для длительного нахождения узкого круга граждан. Тайна вскрылась только во время реконструкции.

Бомбоубежищем никто не воспользовался, а все его содержимое было на долгие годы законсервировано.

Мост до настоящего времени выполняет функцию погреба. В его недрах хранятся дорогие вины, которые отправляются туда на выдержку. В подвалы не попадает солнечный свет, температура поддерживается постоянная, особый микроклимат создает оптимальную атмосферу для вызревания благородного напитка.

Имя Джорджа Паркера известно многим горожанам. Он был талантливым аферистом, который продавал архитектурные памятники бесхитростным туристам. Жулик брал небольшие деньги и предоставлял документы с подлинными печатями. В список мест на продажу входил и Бруклинский мост. Его покупали до трех раз в неделю.

Новые «владельцы» приходили заявлять свои права на грандиозное сооружение и высказывали желание его перестроить. Сначала это развлекало полисменов, а затем стало приносить им неприятности, так как претендентов становилось все больше.

В скором времени афериста арестовали, так он умудрился очаровать своих сокамерников и даже охранников.

Источник: .com

Башни моста обитаемы. На их верхушках живут семейства филинов. Ходят легенды, что они там поселились с начала существования моста. Люди редко видят этих ночных обитателей вековых башен.

Достопримечательность США пришлась по вкусу итальянцам, выпускающим жвачки, и они сделали мост лицом своей продукции.

: Бруклинский мост

Последователи ныряльщика еще не раз совершали его безумный поступок. Многие из- них остались живы, но это можно отнести к случайностям, а не закономерности.

Бруклинский мост можно рассмотреть на карте, фото или видео, но это не заменит личного присутствия. Во время прогулки по пешеходной зоне, представляется возможность проникнуться особой атмосферой места.

А чтобы больше узнать об истории города, надо посетить бруклинский музей в США, Нью-Йорк.

Источник: https://ruswi.com/bruklinskij-most-simvol-nyu-jorka

Бруклинский мост в Нью Йорке – индустриальное чудо света

Бруклинский мост

Адрес: г. Нью-Йорк
Начало строительства: 1870 год
Окончание строительства: 1883 год
Длина: 1825 м
Архитектор: Джон Рёблинг
Координаты: 40°42'23.0″N 73°59'50.1″W

Бруклинский мост, который по праву считается одной из главных достопримечательностей Нью-Йорка, является самым старейшим из висячих мостов в Соединенных Штатах Америки.

С ним связано много легенд и тайн, Бруклинский мост довольно часто появляется на широких экранах в различных кинокартинах. Длина великолепного моста, который в свое время произвел настоящую сенсацию, составляет 1828 метров.

Пересекая пролив Ист-Ривер, он соединяет собой два района Нью-Йорка: Манхэттен и Бруклин. К слову, Бруклинский мост это лишь один из семи мостов, возвышающихся над проливом. Ширина, разделенного на три полосы моста, составляет 26 метров, а в самом высоком месте над Ист-Ривер он возвышается на 41 метр.

Как уже говорилось выше, мост был разделен на три части. По двум частям движутся в одностороннем порядке автомобили, а по средней части, которая находится на значительном возвышении от автодорог, могут прогуливаться пешеходы и велосипедисты.

Естественно, такое строение можно считать наиболее безопасным как для водителей транспортных средств, так и для пешеходов.

Более того, по бокам пешеходной зоны находятся перила, которые не дадут сорваться в плотный поток автомобилей даже самому неосторожному пешеходу.

Строительство Бруклинского моста

В 19-м веке Нью-Йорк переживал времена своего расцвета. Население в городе, Манхэттене и Бруклине стремительно росло. Каждый человек, живший на территории Соединенных Штатов или приехавший в эту удивительную страну, хотел закрепиться в городе, который еще в самом начале 19-го века обещал стать самым крупным в США.

Деловые центры, идеальные условия для бизнеса, словно магнит манили к себе тысячи людей. В результате такого положения вещей власти всерьез задумались над тем, как соединить между собой Бруклин и Манхэттен. Начался конкурс, на котором архитекторы предлагали свои проекты.

Подземные туннели, тяжелейшие мосты из дорогостоящих материалов – лишь малая часть предложений, которая поступала от разработчиков.

Казалось, решение так и не будет найдено, однако в 1869 году Джон Роблинг, который приехал в США лишь в 1831 году, но уже успевший прославиться своими мостами на реках Огайо, Мононгахила, предложил уникальную, на тот период времени, идею.

Он отверг применение при строительстве длинного моста чугуна, а предложил для его возведения использовать высокопрочную сталь и разработал план строительства. Власти были в восторге от таланта и находчивости Джона Роблинга и, практически не раздумывая, утвердили грандиозный проект.

Однако стоит заметить, что в те времена сталь была новейшим материалом, и противники господина Роблинга настаивали на том, что его замысел есть не что иное, как утопия. Ведь стальные канаты попросту заржавеют и со временем превратятся в труху.

На это Роблинг ответил, что он перед строительством гальванизирует тросы, что поможет избежать коррозии. Мост был жизненно необходим, и его строительство началось практически сразу же после одобрения проекта – 3 января 1870 года.

Джон Роблинг был необычайно счастлив, что сумел создать такой необходимый проект для страны, которая была в свое время его мечтой.

Однако Бруклинский мост стал последним его «детищем»: во время строительства моста архитектор по нелепой случайности погиб. Это была первая жертва символа великого Нью-Йорка.

Естественно, бросать строительство, на которое уже были затрачены огромные средства, никто прекращать не собирался, дело своего гениального отца продолжил его сын – Вашингтон Роблинг.

Правда, пролив Ист-Ривер словно противился своему покорению, и уже совсем скоро лишился здоровья и Вашингтон. Если бы не помощь, которая была оказана ему прямо на месте, он наверняка бы последовал вслед за отцом.

Увы, после этого трагического случая Вашингтон Роблинг не мог продолжать работу, и за дело взялась его мать, супруга Джона Роблинга, которой и удалось довести строительство потрясающего своими размерами и формами висячего моста, до логического конца.

Строительные работы, которые велись иногда и по ночам, продолжались долгих тринадцать лет. На строительные материалы, большую часть из которых составляли прочнейшие стальные прутья, гранит, известняк и бетон; а также на заработную плату рабочих, было затрачено 15 миллионов и сто тысяч долларов США.

Эта сумма в 19-м веке была поистине колоссальной. Вся семья Роблингов приняла участие в работах, именно поэтому имена Джона, Вашингтона и Эмили Роблинг увековечили на Бруклинском мосту.

Благодаря их упорству и непоколебимой вере в начатое дело, старейший висячий мост в Соединенных Штатах Америки, стал одним из главных символов крупнейшего города нашей планеты.

Бруклинский мост

Первоначально мост назывался «мост Нью-Йорка и Бруклина», лишь в 1915 году он получил название, которое сейчас знает, пожалуй, каждый житель не только Соединенных Штатов, но и всего мира.

Открытие моста стало одним из самых торжественных мероприятий того времени: на церемонии лично присутствовал президент США – Честер Артур, мэр города, а также самые влиятельные люди города. В первый день по мосту проехало почти 2 000 автомобилей и более 150 000 человек прогулялись из Манхэттена в Бруклин и обратно.

Как и предполагалось, конструкция моста была способна выдерживать огромный вес. Правда, спустя 7 дней, кто-то решил распустить по городу слух, что во время его открытия власти и архитекторы вскрыли массу недочетов и, тогда еще «мост Нью-Йорка и Бруклина», все находящиеся на нем, посчитали крайне опасным.

Что произошло среди пешеходов, остается только догадываться, но возникла паника, люди пытались как можно скорее покинуть «крайне опасный и ненадежный мост». Давка унесла через неделю после официального открытия моста жизни 12 человек.

Власти попытались успокоить жителей крупного мегаполиса и, единственное, что пришло им на ум, так это провести по мосту 21 огромного слона, которые, как нельзя кстати, жили в одном из приехавших на гастроли цирке. Удивительно, но это зрелище произвело должный эффект и люди перестали бояться пересекать Бруклинский мост.

Если говорить о Бруклинском мосте, обязательно стоит упомянуть о двух башнях, построенных в готическом стиле, высота которых составляет 83 метра. Возле этих башен можно встретить толпы туристов с фотоаппаратами, которые хотят навсегда сохранить память о посещении достопримечательности Нью-Йорка, которое вот уже более 125 лет считается индустриальным чудом света.

Загадки и тайны Бруклинского моста

Как уже говорилось выше, архитектор Джон Роблинг был лишь первой жертвой Бруклинского моста. Умерший от гангрены, он передал свое дело сыну, а тот, после паралича, возникшего в результате кессонной болезни – своей матери. Увы, и по сей день прекрасное сооружение, своеобразный памятник гениальности человечества, продолжает отнимать жизни.

В Нью-Йорке огромное число самоубийц сводят концы с жизнью, прыгая с Бруклинского моста. Что их манит в это место, остается загадкой. Может, две величественные башни, построенные в готическом стиле, а может, и нечто другое. Ответ на этот вопрос, более вероятно, так и не будет найден.

Некоторые психологи утверждают, что толчок к самоубийствам дал прыжок Роберта Олдума еще в далеком 1885 году. Правда, он не пытался покончить с жизнью, а хотел таким образом установить своеобразный рекорд. Рекорд установлен был, но, по прошествии всего нескольких дней, Олдум скончался от разрывов внутренних органов, полученных после падения в воду.

Стоит отметить, что рекордсмен являлся авторитетным инструктором по плаванию и по прыжкам в воду.

Удивительно, но в 2006 году, рабочими, занятыми ремонтными работами, в стене одной из опор был обнаружен вход в… бомбоубежище, которое было построено еще в те времена, когда Советский Союз и США пытались превзойти друг друга в мощи ядерных боеголовок.

В бомбоубежище было найдено продовольствие и вода, антибиотики и средства для защиты от радиации.

Остается загадкой, каким образом это грандиозное строительство было сокрыто от посторонних глаз, ведь поток автомобилей и людей не останавливается на Бруклинском мосту ни на минуту.

Эти грустные, и в чем-то таинственные события, до сих пор будоражат умы американских кинопродюсеров и режиссеров, снимающих киноленты возле Бруклинского моста в жанре фильмов ужасов или катастроф.

«Годзилла», «Я – легенда», «Монстро» – лишь малая часть фильмов, снятых на фоне Бруклинского моста.

Не так давно на научном канале стартовал цикл передач «Жизнь после людей», одним из главных событий в нем – разрушение Бруклинского моста в результате обрыва тросов из-за коррозии.

Наверное, говоря о любой достопримечательности, можно найти ее темные стороны и мистику.

Но, находясь на Бруклинском мосту, вмиг забываешь о тайнах и загадках, а наслаждаешься творением человеческих рук, величественным висячим мостом, построенным еще в те времена, когда автомобили были большой редкостью.

Поражаешься и тому, что даже в наш век технического прогресса, Бруклинский мост не стал «мертвой» достопримечательностью, а широко используется по своему прямому назначению.

Бруклинский мост на карте

Источник: https://putidorogi-nn.ru/severnaya-amerika/494-bruklinskii-most

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть