Древние люди (5 класс)

Жизнь древних людей. История древнего человека

Древние люди (5 класс)

Как появился человек? Общепринятого мнения на этот счет нет до сих пор. Наука и религия могут дать разные ответы. Последняя учит тому, что первый человек был создан Богом. Верующие считают, что таким образом люди были наделены бессмертной душой и разумом.

Особенности научной точки зрения

Большинство ученых придерживается мнения о том, что человек происходит от обезьяноподобных существ. Последние менялись в процессе эволюции. Их спины распрямились, длинные руки укоротились. Мозг продолжал развиваться. Благодаря этому данные существа становились умнее.

Их выделение из животного мира было неизбежным. Так появились первые древние люди. Стоит отметить, что вышеописанная теория подтверждена научными доказательствами не полностью.

Тем не менее еще в школе начинают изучать, как жили древние люди (5 класс школьной программы дает краткие сведения о той эпохе).

Особенности внешнего облика

История древнего человека начинается около двух миллионов лет назад. Самые ранние останки были обнаружены учеными в Африке. Благодаря этому появилась возможность установить то, как он выглядел. Этот человек мог ходить, только сильно наклонившись вперед. Он имел настолько длинные руки, что они свешивались даже ниже колен. При этом его лоб был покатым и низким.

Мощные надбровные дуги выступали над глазами. Размер его мозга был меньше, чем у современного человека. Однако если проводить сравнение с обезьяньим, он был крупнее. Этот человек еще не научился разговаривать. Он был способен издавать только отрывистые звуки. Люди продолжали развиваться со временем. Объем их мозга увеличился. Изменился и внешний облик.

Постепенно они начали осваивать речь.

Особенности первых инструментов

Жизнь древних людей была полна опасностей. Им была необходима добыча пропитания и защита от различных хищников. Для этого нужны были специальные приспособления. Так появились первые орудия древних людей. Они изготавливались из подручных материалов, имеющихся в природе.

Нескольких ударов камнями между собой было достаточно для того, чтобы появилось грубое, но прочное приспособление, имеющее заостренный конец. С помощью него обтачивались палки-копалки и вырубались дубины. Первые орудия древних людей были представлены именно ими, а также заостренными камнями.

Благодаря умению изготавливать их человек отличался от животных. Труд древних людей можно назвать кропотливым и тяжелым.

Основные занятия

Жизнь древних людей, в частности неандертальцев, проходила в пещерах. В ледниковую эпоху они защищали человека от холода. Рядом с останками неандертальцев ученым часто удавалось обнаружить кости пещерных гиен, львов и медведей. Это означает, что человеку приходилось бороться с хищными животными за жилище.

Останки других зверей, таких крупных как носорог или мамонт, позволяют сделать вывод о том, что жизнь древних людей была тесно связана с интенсивной охотой. Во времена Мустье она особенно развилась.

История древнего человека свидетельствует о том, что в значительной мере пища добывалась путем охоты на мелких животных, а также собирания плодов и корней.

Особенности охотничьего процесса

Неандертальцы из мустьерской эпохи отправлялись на охоту не только на открытых территориях. Также для этих целей они посещали леса. Там они преследовали, в основном, животных средних размеров. Жизнь древних людей заставляла их объединяться.

Очень часто они нападали сообща на крупных зверей. Иногда это были больные и беззащитные животные, попавшие в болото или яму. Неандертальцы не брезговали поеданием их трупов. Весь процесс разделки животного делился на несколько этапов.

Убив его, неандертальцы с помощью каменных орудий разрезали кожу. Также путем их использования снималось мясо. Длинные кости разбивались. Далее извлекался питательный костный мозг, а из черепа – головной. Мясо употреблялось в сыром виде.

Также его могли предварительно пожарить на костре. Скорее всего, шкуры убитых животных использовались для того, чтобы укрыть тело.

Дальнейшее развитие

В эпоху Мустье ведение и техника хозяйства существенно усложнились. Разделение труда продолжалось. Наиболее опытные охотники становились руководящими в первобытном стаде. Стоит отметить, что европейские неандертальцы были вполне приспособлены к условиям среды, даже достаточно тяжелым. Однако продолжительность их жизни существенно снижалась из-за трудностей борьбы и разных болезней.

Особенности каменных приспособлений

Существование первобытного человека было наполнено опасностями и лишениями. Что касается каменных инструментов неандертальцев, то они уже отличались большим разнообразием. Кроме того, улучшился процесс их обработки по сравнению с предшествующими эпохами.

Ручные рубила, относящиеся к шелльской культуре, изготавливались благодаря оббивке каменного ядрища с определенным расчетом. Так, один конец должен был стать режущим, колющим и ударным инструментом. В то же время другой делался таким, чтобы его было удобно держать в руке, сжатой в кулак.

Эпоха Шелль также характеризуется другими формами орудий, помимо ручного рубила. Культура Ашель отличается более симметричными инструментами. Они имеют оббивку по всей поверхности. Таким образом, целесообразно сделать вывод о том, что именно тогда возникли приемы новой техники.

Также встречаются орудия, которые изготовлены из осколков, сбитых с ядрищ. Что касается эпохи Мустье, то для нее наиболее типичными являются остроконечники и скребла. Они вырабатывались не из кремневого ядрища, а из отщепов. В эпоху Мустье техника изготовления орудий сильно изменилась.

Об этом свидетельствует выделка приспособлений, найденных в европейских месторождениях. Если проводить сравнение с ашельской формой, то произошло изменение величины древних орудий. Это дает возможность более точно судить о способах их употребления. В некоторых случаях орудия удается найти в больших количествах.

Обычно они находятся рядом с остатками кострищ и разбитыми костями животных. Древние орудия людей, а также некоторые другие элементы, связанные с их деятельностью, предоставляют возможность сделать важные выводы об образе жизни человека того времени. То же самое относится к уровню экономического и общественного развития.

Особенности организации труда

Конечно же, работать приходилось не только мужчинам, но и женщинам. Однако очевидно, что форма их трудового участия была другой. Здесь целесообразно учесть анатомо-физиологические особенности, присущие женщинам. Они не могли принимать участие в охоте на крупных животных, так как она требовала быстрой и долгой погони.

Кроме того, женщинам труднее было бороться с опасными зверями, а также метать камни. Таким образом, возникла острая необходимость в разделении труда. Причем этого требовала не только охота, но и многие другие особенности жизни древних людей. Происходило усложнение общественных взаимоотношений, а также коллективных действий.

Источник: http://fb.ru/article/159635/jizn-drevnih-lyudey-istoriya-drevnego-cheloveka

Древнейшие люди . урок. Всеобщая история 5 Класс

Древние люди (5 класс)

Homo habilis (человек умелый) научился обрабатывать камень и делать примитивные орудия труда.

Неандертальцы делали орудия из камня, строили дома, хоронили умерших, высекали огонь. Занимались охотой и собирательством.

Кроманьонцы пользовались каменными орудиями (значительно усовершенствовав их), занимались охотой и собирательством. Они создали первые примитивные формы обжига гончарных изделий. У кроманьонцев впервые появляется искусство. Кроманьонцы, в отличие от неандертальцев, имели физические особенности, необходимые для формирования связной, сложной речи.

Участники

Австралопитек (4 млн лет до н.э.) – человекообразный прямоходящий примат, преимущественная зона обитания – Африка. Австралопитеки стояли у истоков эволюции.

Homo habilis (человек умелый, 2 млн лет до н.э.), впервые найден в ущелье Олдувай в Танзании в 1964 г. 

Homo erectus (человек прямоходящий), или питекантроп (1,6 млн лет до н.э.).

Неандерталец (200 тыс. лет до н.э.). Место первой находки его останков – долина Неандерталь в Германии. Его называют человеком разумным (homo sapiens), но ученые не считают его предком современного человека.

Homo sapiens sapiens, или кроманьонец (40 тыс. лет до н.э.). Ученые считают его прямым предком современного человека. Впервые обнаружен в 1868 году на юго-западе Франции в пещере Кро-Маньон.

Заключение

В результате эволюции примерно 40 тыс. лет назад возник человек современного типа homo sapiens sapiens, или кроманьонец (названный так по месту первой находки его останков). Именно его считают предком современного человека. Его главное отличие от неандертальца – способность к связной членораздельной речи, а также появление искусства.

Конспект

Когда на земле появился первый человек? Где жили наши древнейшие предки, как они выглядели? На эти вопросы история не дает точных ответов. Опираясь на данные археологии, ученые создают реконструкции первобытной (дописьменной) истории, с некоторыми из которых вы познакомитесь  на нашем сегодняшнем занятии.

Древнейшие люди жили в жарких странах, где не бывает морозов и холодных зим. Например, в Восточной Африке. Ученые археологи находят здесь стоянки древних людей, живших более 2 млн лет назад.

Древнейший человек очень напоминал обезьяну (рис. 1).

У него было грубое лицо с широким приплюснутым носом, тяжелая нижняя челюсть без подбородка, низкий, покатый лоб, глубоко посаженные глаза, над которыми нависал надбровный валик.

  Походка у людей была не вполне прямая, длинные руки свисали ниже колен. Люди не умели разговаривать, общались друг с другом при помощи звуков и жестов. Жили люди не в одиночку, а группами — человеческими стадами.

Рис. 1. Древнейшие люди (Источник)

Люди научились изготавливать простейшие орудия труда. Ударяя камнем о камень, они раскалывали гальку так, чтобы ее края стали острыми, как нож. С помощью такого рубила можно было заострять палки, разделывать туши животных, колоть орехи (рис. 2).  Умение изготавливать орудия труда было главным отличием древнейших людей от животных.

Рис. 2. Рубила (Источник)

Главными занятиями наших далеких предков были собирательство и охота. Они искали съедобные коренья и улиток, плоды и ягоды, яйца птиц. Во время охоты люди криками загоняли слабых, старых или совсем молодых  животных, оглушали их дубинами и убивали.

Люди постепенно овладели огнем. Испытывая, как и все животные, страх перед таким стихийным бедствием, как лесные пожары, наши далекие предки научились сохранять и поддерживать огонь (рис. 3). Огонь отпугивал диких животных, согревал жилище, освещал стоянку в темное время суток, мясо, испеченное на углях, оказалось вкуснее и питательнее сырого.

Рис. 3. Древние люди изготавливают копья при помощи огня (Источник)

В те далекие времена человеку предстоял еще долгий путь развития, прежде чем стать таким, как современные люди.

Список литературы

  1. Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. 5 класс. — М.: Просвещение, 2006.
  2. Немировский А. И. Книга для чтения по истории Древнего мира. — М.: Просвещение, 1991.
  3. Древний Рим. Книга для чтения / Под ред. Д. П. Каллистова, С. Л. Утченко. — М.: Учпедгиз, 1953.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Всемирная История (Источник).
  2. Экологический портал (Источник).

Домашнее задание

  1. Где жили первобытные люди?
  2. Как выглядели наши далекие предки?
  3. В чем было главное отличие древнейших людей от животных?
  4. Почему первобытный человек не мог прожить в одиночку?

Источник: https://interneturok.ru/lesson/istoriya/5-klass/zhizn-pervobytnyh-lyudey/drevneyshie-lyudi

План-конспект урока истории в 5 классе на тему

Древние люди (5 класс)

Наша кнопка

Скачать материал

Конспект урока по истории Древнего мира

в 5 классе на тему

«Древнейшие люди».

подготовила

учитель истории

Сергиенко Марина Владимировна

станица Новоминская Каневской район

План-конспект урока истории в 5 классе

Тема урока:    Древнейшие люди

Цель урока:

  1. Подвести учащихся к пониманию того, что способность  трудиться поставила древнейших людей в более выгодное сравнительно с остальным животным миром положение, помогла выжить.

  2. Продолжить формирование умения работать с учебником, иллюстрациями и исторической картой, правильно употреблять и объяснять исторические термины.

  3. Продолжить воспитание интереса и уважения к мировой истории.

Тип урока: комбинированный.

Понятия и даты: собирательство, стадо, орудия труда, первобытные люди,2 млн. лет назад – появление первого человека.

Оборудование: карта и иллюстрации учебника, рабочие тетради, гипсовая копия головы древнего человека.

План урока:

1.Облик далеких предков

2.Первые орудия труда

3.Охота и овладение огнем

Ход урока.

1.Орг. момент.

2.Проверка д/З.

Что такое история?

(наука о прошлом)

Кого называют археологами?

(ученые, изучающие прошлое по вещественным источникам)

Как работают археологи?

(занимаются раскопками)

Что называют историческим источником?

(все то, что рассказывает нам о прошлом)

О каких периодах в истории сведения могут дать только археологи?

(до появления письменности)

Какие виды исторических источников вы знаете?

(они бывают письменами и вещественными)

Что такое периодизация?

(деление всего исторического процесса на определенные промежутки времени)

3. Изучение нового материала.

Итак, мы выяснили, что с помощью археологии и других исторических источников ученые получают научную информацию о жизни людей в далеком прошлом. Со знакомства с жизнью первобытных людей мы начинаем изучение истории древнего мира. Согласно научным данным первобытные люди появились на Земле более 2 млн лет назад.(записать)

Люди произошли от обезьян, но не тех, что обитают в южных странах, а от давно вымерших обезьян кости которых находят в земле.

Работа с картой где жили древнейшие люди

где следы их жизни не обнаружены

почему  (могли жить только в теплых странах с богатой растительностью и животным миром)

Работа с иллюстрациями учебника

Рассмотреть иллюстрации и описать облик древних людей. чем древние люди отличались от людей нашего времени?

(покрыты шерстью, походили на обезьяну, лицо грубое с приплюснутым носом, челюсти выступают вперед, уходящий назад лоб, надбровный валик. Этот человек не умел ещё говорить, объем мозга меньше чем у современного человека. 

чем древнейшие люди отличались от обезьян?

(умением изготовлять примитивные орудия труда: заостренные камни и палки-копалки, дубины, ручное рубило) записать

что называют орудием труда? Орудие труда– это то , чем человек работает – записать

что могли делать этими орудиями труда первобытные люди?

(расколоть орех, вырубить дубину, отточить палку-копалку, убить мелкого зверя, защититься от нападения хищников…)

Как древнейший человек добывал себе пищу? Записать: занятия древнейшего человека: охота и собирательство

Представьте себе: большое стадо антилоп мирно щиплет траву. Первобытные охотники нападают на стадо, которое обращается в бегство. Как ветер мчатся антилопы: конечно людям их не догнать. Но в стаде есть больные, ослабленные, есть очень старые и наоборот очень молодые животные.

Эти не поспевают за остальными и отстают,,, Если людям удается отрезать от стада антилопу, они оглушают её дубинами, наносят тяжкие раны и убивают.

А затем заостренными камнями разделывают тушу.

Вот еще древнейший способ охоты на животных. Предположим, леопард напал на зебру, загрыз и хочет её утащить. Заметив это, люди пытаются отнять у хищника его добычу. Они оглушительно кричат, размахивают дубинами, кидают в леопарда камнями. Охотников десятки, и если хищник утомлен преследованием зебры, то боя с людьми не примет. Бросив тушу, он предпочтет скрыться.

Как вы считаете была ли всегда охота удачной?

Собирательство – сбор того, что дала природа – в тетрадь

Собирали целый день от мала до велика: искали съедобные коренья, улиток, термитов, дикорастущие ягоды и плоды, яйца птиц, зерна диких злаков.

Но, собирательство требует огромной затраты времени и сил. К тому же собранные плоды    по сравнению с мясной пищей малопитательны.

Предположите, мог ли первобытный человек жить в одиночку?

Коллективы древнейших людей называют человеческим стадом.- записать

В стаде было несколько десятков человек. Родства не знали

Разделения труда между мужчинами и женщинами долгое время не было

Во главе с вожаками бродили первобытные стада в поисках пищи, каждое стадо жило своей самостоятельной жизнью.

Но все же это были люди – стадо было человеческим коллективом, в котором сохранялись и передавались от старших         к младшим навыки изготовления  орудий труда из камня и дерева.

Разные опасности подстерегали человеческие стада. Одной из них был огонь. По сей день для лесных жителей самое страшное это пожар – всё живое спасается бегством. Как же человек овладел огнем? Никто не знает.

Может быть однажды превозмогая страх, охотники приблизились к огню (гроза и лава от извержения вулкана, а вулканы тогда встречались в 10 раз чаще).

Тогда и было сделано величайшее открытие: сунешь ветку в огонь и он твой! То есть человек вначале использовал природный огонь, не умея добывать его. И запылали на стоянках костры.

Огнь согревал, отпугивал диких зверей, а мясо стало вкуснее сырого. Потеря такого «друга» как огонь была страшной потерей для человека.

Но научится человек добывать огонь еще очень не скоро, а пока предстояло приручить огонь и непрерывно дежурить у костра. Если «дежурный» не справлялся  происходило страшное.

Подумайте, как люди научились добывать огонь? (путем трения друг о друга сухих кусочков дерева)

4.ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Кто такие первобытные люди?

(люди, жившие до появления письменности)

На каком материке найдены следы древнейшего человека?

(Африка)

В чем главное отличие человека  от животных?

(в умении изготавливать орудия труда)

Какие орудия труда древнейшего человека вам известны?

(палка-копалка, каменное рубило, дубина)

Почему первобытные люди жили группами?

(потому что так легче было выжить)

Как назывались эти коллективы?

(человеческое стадо)

Что человек научился делать раньше: использовать огонь или добывать его?

(использовать)

Список использованной литературы:

1.А.А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая История Древнего мира. М, Просвещение, 2012 г.

2.О. В. Арасланова, К. А. Соловьев Универсальные поурочные разработки по истории Древнего мира. М., ВАКО, 2009 г.

3.Г. И. Годер История Древнего мира. Рабочая тетрадь. Часть 1. М., Просвещение, 2014 г.

4.Г.И. Годер Задания и задачи по истории Древнего мира. М., Просвещение, 1996 г.

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории история:

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ Бесплатные олимпиады Инфоурок

Источник: https://doc4web.ru/istoriya/plankonspekt-uroka-istorii-v-klasse-na-temu-drevneyshie-lyudi.html

Доклад сообщение Первобытные древние люди 5 класс

Древние люди (5 класс)

О жизни первобытных людей известно немного. Ученые до сих пор ведут споры о том, как и когда, возник первый человек на земле. И все же, некоторые из них допускают, что первые следы человеческой жизни возникли около 2 миллионов лет до н.е.

Точно описать образ жизни первых людей невозможно. О том, как они жили, в точнее выживали, свидетельствуют находки археологов. В частности – это орудия труда.

Наука пришла к мысли, что древние люди не были одиночками, а жили коллективно, общинами, ведь только так можно было выжить. Роли в общине были распределены, и каждый член занимался той работой, которая ему была по силам.

  Мужчины занимались добычей пищи, строили жилища (кров), а женщины рожали детей, растили их, занимались домашним хозяйством.

Такая система домостроя и ныне утратила своей актуальности, ведь инстинктивно женщина ищет сильного мужчину добытчика, а мужчина ждет от жены еду на столе и порядок в доме,  видит в ней нежную и страстную любовницу и мать для будущего потомства.

В первобытных общинах была строгая иерархия, принимались важные решения, распределялись обязанности. Самые старшие члены общины занимались обучением детей и молодых воинов.

Разумеется, древние люди выживали за счет тяжелого труда. Первыми орудиями труда были палка и наостренный камень. С помощью такого простого орудия ходили на охоту, защищались от дикого зверя, использовали для земледелия.

Разумеется, у древних людей были примитивные потребности. На первом мете – это питание, кров над головами и инстинкт продолжения рода.

К условиях природы люди были вынуждены подстраиваться, поэтому вели кочевой способ жизни. Свои временные жилища обустраивали в местах ближе к воде.

В качестве жилья древние отдавали предпочтения пещерам, ущельям. Для поддержания тепла люди разводили костер, охраняли его.

Несмотря на тяжелые условия жизни, первые люди на земле  редко болели, но умирали от тяжелых условий. Продолжительность жизни составляла не более 40 лет. Исследователи эпохи палеолита склонны думать, что питание древних людей было простым, но далеким от полноценного.

В основе их рациона преобладала белковая пища (мясо, насекомые). Был дефицит углеродов (овощей и фруктов).

С того момента, когда люди научились готовить пищу на огне прошло немало времени, и человек начали эвоционировать, ведь в термически обработанной пище больше полезных веществ.

Внешне первые люди напоминали  больших и сутулых горилл.  Крепкое телосложение, длинные руки, небольшой размер головного мозга, слабая речь. В те времена человек был тесно взаимосвязан с природой, по сути – это были самые первые и безобидные дети природы.

Доклад на тему Как жили древние люди

Первобытные люди появились на нашей планете очень давно. Огромный вклад в науку внесли ученые-археологи, которые узнали, как же жили люди в те времена.

Тогда люди не жили в одиночки, они собирались небольшими сообществами. Так было легче выживать. Они образовывали небольшие семья и вместе охотились, защищались и жили. В каждом таком сообществе были свои законы и правила, которые нужно было выполнять. Все вопросы они решали сообща.

Первобытный человек напрямую зависел от природы. К примеру, если было засушливое время, то им не было чем питаться. Если случался пожар, то они охотиться. Ведь звери просто убегали.

В те времена почти не было никаких орудий труда. Тогда они начали затачивать камень, чтобы им резать пищу и охотиться. Охотиться они ходили с палкой, которая была заострена на одном конце.

Люди того времени не могли построить дом, так как у них не хватало навыков и инструментов для этого.  Жили люди в пещерах. Они старались найти дом поближе к воде, чтобы проще было охотиться на животных. Так как животные часто приходили к воде, чтобы напиться воды.

Люди того времени невероятно боялись огня. По их мнению, огонь приносил разруху и страх. Пожар – одно из самых страшных явление для человека.

Однако, со временем, первобытный человек понял, что огонь может приносить и пользу. К примеру, огонь помогает согреться. Так же они поняли, что еда гораздо вкуснее, когда приготовлена. Тогда они стали «приручать» огонь, боясь его потерять. Люди даже назначали стражу, чтобы те охраняли огонь. Огонь стал неотъемлемой частью жизни человека того времени.

Позже люди поняли, что огонь можно создавать и сами. Древние люди были весьма наблюдательны и проницательны, в итоге поняли, что при трении сухих кусков дерева друг об друга, может получиться огонь. Этот навык упростил жизнь людям. Теперь они могли кочевать с места на место.

Условия, которые тогда были, помогали людям развиваться и замечать что-то новое. Они развивали свои навыки в охоте и просто жизни. Со временем древний человек приручил природные слиты.

Сообщение 3

Время появления первобытных людей на нашей Земле насчитывает более миллиона лет. Древнейшие люди были сильно похожи на крупную обезьяну. Имели большое отличие от людей нашего времени. Первобытных людей характеризует очень низкий лоб.

Мозг древнего человека также, был намного меньше, а вот руки – сравнительно длиннее. Они свешивались ниже колен. Плюс и сами первобытные люди сильно наклонялись вперед при ходьбе.

Имели они довольно неуклюжие пальцы, с помощью которых они могли выполнять только самую примитивную и простую работу (к примеру, хватать предметы, бить и махать ими или рыть землю).

Речь у древних людей отсутствовала. Они могли издавать лишь короткие звуки, тем самым, выражая свой страх или попытку предупредить друг друга о приближающейся опасности.

Люди занимались собирательством. Они собирали дары природы: плоды деревьев с помощью палок и других приспособлений, выкапывали личинки насекомых, крали птичьи яйца. Собирательство, а далее и охота считаются первыми занятиями человека.

Качество жизни первобытных людей было ужасающим и очень опасным. При встрече с крупным зверем, человек погибал, так как не умел себя должным образом защитить. Также, не легко было найти себе пропитание. Многие умирали от голода и холода. Не каждый человек мог дожить даже и двух десятков лет. Больше половины погибали от болезней.

Жить поодиночке в этих суровых условиях означало неминуемую смерть. По этой причине они жили группами. При коллективном образе жизни они могли вместе добывать еду, греться у общего костра, защищаться от хищников.

В сравнительно теплый период они селились у берегов рек. А в холодное время года – прятались в пещерах, так как они надежно защищали их от холода. Костер в пещере мог согреть всю группу.

Эти пещеры они отвоевывали у пещерных зверей (медведей и львов).

Первобытные люди научились изготовлять орудия для охоты. Первыми самодельными орудиями человека были оббитый камень и обычна палка.

Люди начали добывать себе пищу охотой, которую они научились вести совместно, объединившись в небольшие группы. Люди научились сшивать шкуры убитых зверей, изготавливать из них одежду и жилье.

Человек постепенно научился быть менее зависимым от климатических условий.

Поначалу, люди бережно хранили пламя, «созданное» природой: образовавшееся ударом молнии или пожара, но со временем они научились добывать огонь самостоятельно. Коллективные решения и действия в первобытном обществе сыграли очень значимую и положительную роль. Процесс изготовления орудий труда, появление речи, способность к развитию и обучению чего-то нового – оказались очень полезными.

4, 5 класс. История. Окружающий мир

  • Доклад-сообщение Созвездие Льва 2, 5, 11 класс

    Человечество издавна пытало интерес к ночному небосводу и его космическим телам (звездам и галактикам). Пытливые умы не имели возможности подняться ввысь и рассмотреть эти странные рисунки на

  • Доклад Титаны эпохи возрождения (сообщение 7, 10 класс)

    Массовая культура современного общества представляет собой довольно интересный феномен, который создает уникальные ситуации. К примеру, если спросить у человека как зовут главных героев мульт

  • Доклад Живая клетка сообщение 5 класс биология

    Название «живая клетка» получилось благодаря ученому из Англии Р.Гука в 1665 году. Изучение самой клетки началось в 19 веке. В настоящее время под понятием «живая клетка» понимают функционал

  • Доклад сообщение О растении из Красной книги

    Это хвойный вечнозеленый кустарник. Листы растут в двух формах, игольчатые листья длинные 5-10 мм, а взрослые листы 1,5-3 мм длиной. Зрелые деревья обычно продолжают носить некую молодую лист

  • Доклад на тему Горькие продукты

    Горькие продукты редко пользуются популярностью и спросом среди населения. Однако врачи утверждают, что именно в горьких продуктах много пользы. В Древней Греции ученые говорили, что вылечить

  • Доклад на тему Сердце человека сообщение 2, 3, 4 класс окружающий мир

    Человеческое сердце – мышца, которая выполняет непрестанную работу и перекачивает по организму кровь. Этот орган связан с кругами кровообращения всех кровеносной, а также дыхательной системой

Источник: https://doklad-i-referat.ru/soobshchenie/istoriya/kak-zhili-drevnie-lyudi

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть