Интересные факты из жизни Сент-Экзюпери

Содержание

Биография Антуана де Сент-Экзюпери

Интересные факты из жизни Сент-Экзюпери

Антуан Де Сент-Экзюпери – выдающийся французский писатель первой половины ХХ века. Будучи выходцем из аристократической семьи, он сумел порвать с богемным образом жизни богачей, стал профессиональным летчиком и всегда следовал своим философским убеждениям.

Сент-Экс говорил: «Человек должен сбыться… Действие спасает от смерти… страха, от всех слабостей и болезней». И он сбылся. Сбылся как пилот – профессионал своего дела, как литератор, подаривший миру бессмертные произведения искусства, как человек – носитель высоких моральных качеств.

За свою жизнь Экзюпери облетел полмира: он возит почту в Порт-Этьен, Дакар, Алжир, работает в филиалах французских авиакомпаний Южной Америки и экзотичной Сахары, в качестве политического корреспондента посещает Испанию и СССР. Многочасовые перелеты располагают к размышлению.

Все надуманное и пережитое Сент-Экс выкладывает на бумагу.

Так создавалась его тонкая философская проза – романы «Южный почтовый», «Ночной полет», «Планета людей», «Цитадель», рассказы «Летчик» и «Военный летчик», многочисленные эссе, статьи, рассуждения и, конечно же, не по-детски глубокая и грустная сказка «Маленький принц».

«Я не очень уверен, что жил после того, как прошло детство»

Антуан Де Сент-Экзюпери родился 22 июня 1900 года в Лионе в аристократической семье. Его мать – Мария Де Фонколомб – была представительницей старинного провансальского рода, отец – граф Жан Де Сент-Экзюпери – из еще более древнего лимузенского семейства, члены которого были рыцарями Святого Грааля.

Отцовской ласки Антуан не знал – родитель умер, когда юному Экзюпери было всего четыре года.

Мать с пятью малолетними детьми (Марией-Мадлен, Симоной, Антуаном, Франсуа и Габриэль) остается со звучным именем, но без средств для существования.

Семейство тут же берут под свое покровительство состоятельные бабки, владелицы замков Ла-Моль и Сен-Морис де Реманс. В живописных окрестностях второго проходит счастливое детство Тонио (домашнее прозвище Антуана).

Он с теплотой вспоминает сказочную «верхнюю комнату», где обитали дети. У каждого там был свой уголок, обставленный в соответствии со вкусами маленького хозяина.

С самого юного возраста у Тонио две страсти – изобретательство и сочинительство.

Так, в колледже Антуан демонстрирует хорошие результаты по французской словесности (до сих пор сохранились его школьное сочинение о жизни Цилиндра и стихотворения).

Юный Экзюпери был склонен к размышлениям, мог задумываться, подолгу глядя куда-то в небо. За эту особенность ему дали шуточное прозвище «Лунатик», но называли так за глаза – Тонио был мальчиком не робкого десятка и мог постоять за себя с кулаками. Это объясняет, что по поведению у Экзюпери всегда был самый низкий балл.

В 12 лет Антуан совершает свой первый полет. За штурвалом прославленный летчик – Габриэль Враблевски. Юный Экзюпери в кабине пилота.

Это событие ошибочно считают определяющим в выборе дальнейшей карьеры, якобы с первого полета Антуан «заболел небом». На самом деле в 12 лет представления о будущем у юного Экзюпери были более чем расплывчатыми.

К полету он отнесся равнодушно – написал стихотворение и благополучно забыл.

Когда Тонио исполняется 17 лет, умирает его младший брат Франсуа, с которым они были неразлучны. Трагическое событие стало тяжелым потрясением для подростка. Он впервые сталкивается с суровостью жизни, от которой его все эти годы старательно ограждали. Так заканчивается светлое детство. Тонио превращается в Антуана.

«Стоит только подрасти, и милосердный бог оставляет вас на произвол судьбы»

Окончив колледж, Антуан Экзюпери сталкивается с первым серьезным выбором. Он мучительно пытается наметить свой путь в жизни. Поступает в Военно-морское училище, но проваливает экзамены.

Посещает Академию художеств (архитектурное отделение), но пресытившись бесцельной богемной жизнью, бросает обучение. Наконец, в 1921 году, Антуан записывается в авиационный полк Страсбурга.

Он вновь-таки действует наугад, не подозревая, что эта авантюра станет любимым делом жизни.

1927 год. За плечами 27-летнего Антуана Сент-Экзюпери успешно выдержанные экзамены, звание гражданского летчика, десятки полетов, серьезное крушение, знакомство с экзотичными Касабланкой и Дакаром.

Экзюпери всегда чувствовал в себе литературные наклонности, но не брался за перо из-за недостатка опыта. «Прежде чем писать, – говорил Сент-Экс, – нужно жить». Семилетний летный стаж дает ему моральное право представить миру свой первый литературный труд – роман «Южный почтовый», или «Почта–Юг».

В 1929 году независимый издательский дом Гастона Галлимара («Галлимар») публикует «Южного почтового». К удивлению самого автора, критики встретили его труд очень тепло, отметив новый круг проблем, затронутых начинающим писателем, динамичный стиль, емкость повествования, музыкальную ритмику авторского слога.

Небо зовет

Несмотря на успех, Экзюпери снова отказывается от богемной жизни литератора, и ко всеобщему удивлению поступает на высшие авиационные курсы в Бресте.

Получив должность технического директора, дипломированный пилот Экзюпери отправляется за океан в Южную Америку.

«Любить – это не значит смотреть друг на друга. Любить – это значит смотреть в одном направлении»

Итогом американского периода в жизни Экзюпери стал роман «Ночной полет» и знакомство с будущей женой Консуэлло Сунсин Сандоваль. Экспрессивная аргентинка стала впоследствии прообразом Розы из «Маленького принца».

Жизнь с ней была очень сложной, порой невыносимой, но и без Консуэлло Экзюпери не представлял своего существования. «Никогда не видел, – иронизировал Сент-Экс, – чтобы такое маленькое существо производило столько шума».

Вернувшись во Францию, Экзюпери сдает «Ночной полет» в печать. На этот раз Антуан доволен проделанной работой. Второй роман – это не проба пера начинающего незрелого литератора, а тщательно продуманное художественное произведение. Теперь о писателе Экзюпери заговорили. К нему пришла известность.

Награда и экранизация книги

За роман «Ночной полет» Экзюпери был удостоен престижной литературной премии «Фемина». В 1933 году США выпустили одноименную экранизацию книги. Проект режиссировал Кларенс Браун.

Сент-Экс продолжает летать: он доставляет почту из Марселя в Алжир, обслуживает частные внутренние рейсы, зарабатывает на свой первый самолет «Симун» и едва не разбивается на нем, потерпев крушение в Ливийской пустыне.

Все это время Экзюпери не прекращает писать, проявляя себя как талантливого публициста. В 1935 году, по заданию газеты «Пари-Суар», французский корреспондент посещает СССР. Итогом поездки стала серия любопытных статей о таинственной державе, что находилась за «железным занавесом».

Европа традиционно писала о Стране Советов в негативном ключе, однако Экзюпери старательно избегает подобной категоричности и пытается разобраться, как живет этот необычный мир.

В следующем году писатель вновь попробует себя на поприще политического корреспондента, отправившись в охваченную гражданской войной Испанию.

В 1938–39 годах Сент-Экс летает в Америку, там он работает над третьим романом «Планета людей», ставшим одним из наиболее биографичных произведений писателя. Все герои романа – реальные лица, а центральный персонаж – сам Экзюпери.

«Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь»

Мир охвачен войной. Фашисты занимают Париж, все больше стран оказываются втянутыми в кровопролитную войну. В это время, на обломках человечества, создается добрая, до боли щемящая повесть-аллегория «Маленький принц».

Она вышла в свет в 1943 году в США, так что сперва главные герои произведения обратились к читателям на английском и только потом на языке-оригинале (французском). Классический русский перевод сделан Норой Галь.

Советский читатель познакомился с «Маленьким принцем» в 1959 году на страницах журнала «Москва».

Сегодня это одно из самых читаемых произведений в мире (книга переведена на 180 языков), интерес к которому не ослабевает. Многие цитаты из повести стали афоризмами, а визуальный образ Принца, созданный самим автором, мифологизировался и превратился в наиболее узнаваемого персонажа мировой культуры.

«И когда ты утешишься, ты будешь рад, что знал меня когда-то…»

Друзья и знакомые настоятельно отговаривали Экзюпери от участия в войне. На этот момент его литературный талант уже не вызывает ни у кого сомнений. Все уверены – Сент-Экс принесет стране куда больше пользы, оставшись в тылу.

Вполне вероятно, что писатель-Экзюпери принял бы такую позицию, но летчик-Экзюпери, гражданин-Экзюпери, человек-Экзюпери не может сидеть сложа руки. Он с большим трудом выбивает себе место в ВВС Франции. В исключительном порядке Экзюпери разрешают вылететь пять раз.

Но он правдами и неправдами выпрашивает новые задания.

31 июля состоялся девятый полет военного разведчика Антуана Экзюпери. Вылетев ранним утром с корсиканского аэродрома Борго, пилот больше не вернулся. Его признали пропавшим без вести.

Существует множество версий о гибели Сент-Экса: отказ двигателя, обстрел вражескими самолетами, даже классическое для писателей самоубийство. На сегодняшний день ни одна из версий окончательно не обоснована. Спустя полвека, на марсельском побережье местный рыбак Жан-Клод Бьянко нашел браслет. На нем были выгравированы имена Сент-Экзюпери и его Розы – Консуэлло Сунсин.

Источник: https://r-book.club/zarubezhnye-pisateli/antuan-de-sent-ehkzyuperi/biografiya-pisatelya.html

Сент-Экзюпери – биография, личная жизнь, фото

Интересные факты из жизни Сент-Экзюпери

Антуан де Сент-Экзюпери – известный французский писатель, поэт и эссеист, профессиональный лётчик. В биографии Сент-Экзюпери было много разных интересных событий, поскольку большую часть жизни он посвятил авиации.

Самым известным произведением Экзюпери является аллегорическая повесть-сказка «Маленький принц».

Итак, перед вами краткая биография Антуана де Сент-Экзюпери.

Биография Экзюпери

Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери родился 29 июня 1900 года в Лионе. Он рос в интеллигентной семье, происходящей из дворянского рода.

Кроме Антуана в семье Экзюпери родилось еще четверо детей.

Когда Антуану едва исполнилось 4 года, умер его отец, в связи с чем материальное положение семейства значительно ухудшилось.

В результате мать с детьми была вынуждена переехать к тете, дом которой находился на площади Белькур.

Детство и юность

Ранние годы в биографии Экзюпери сопровождались различными трудностями. Мать не могла себе позволить покупать сыну игрушки или какие-либо дорогие вещи.

Сент-Экзюпери в молодости

Тем не менее, ей удалось привить сыну любовь к чтению книг и искусству.

В скором времени Антуана отправили в христианскую школу. После этого он продолжил учиться в иезуитском колледже Сент-Круа.

Когда Экзюпери исполнилось 14 лет, он был определен в католический пансион, расположенный в Швейцарии.

В 1917 г. юноша успешно сдал экзамены в парижскую Школу изящных искусств. Получив диплом, он хотел поступить в военно-морской лицей, однако не смог сдать экзамены.

В данный период биографии у Антуана Экзюпери умер его любимый брат Франсуа, с которым у него были очень доверительные отношения.

Смерть брата стала для будущего писателя настоящим шоком, от которого он не мог оправиться еще долгое время.

Летчик Экзюпери

Антуан де Сент-Экзюпери с детства мечтал стать летчиком. Когда ему было 12 лет, он впервые оказался в небе.

Самолетом управлял известный пилот Габриэль Вроблевски, который очень расположился к мальчику и решил взять его в полет.

После этого Антуан начал буквально грезить авиацией.

В 1921 г. в биографии Экзюпери произошло знаковое событие. Он был призван на службу, после чего прошел курсы пилотажа. Вскоре его определили в авиационный полк в Страсбурге.

Изначально он летал на гражданских самолетах, и только со временем ему доверили управлять военными машинами.

Вскоре Антуан де Сент-Экзюпери дослужился до звания младшего лейтенанта. В 1923 г. он попал в авиакатастрофу, в результате чего получил серьезную травму головы. Комиссия признала летчика непригодным для дальнейшей службы, в связи с чем он был вынужден оставить авиацию.

После этого Экзюпери отправился в Париж. Интересно, что именно в этот период биографии у него проявился особенный интерес к литературе и писательской деятельности.

Однако в первое время ему приходилось зарабатывать на жизнь самыми разнообразными способами. Писатель занимался продажей автомобилей, трудился на черепичном заводе, а также торговал книгами.

В 1926 г. Антуану удалось устроиться механиком в авиакомпанию «Аэропосталь». Позже он стал пилотом почтового самолета. В это время из-под его пера вышел роман «Южный почтовый».

В 1929 г. Сент-Экзюпери утвердили на должность руководителя филиала «Аэропосталь», расположенного в столице Аргентины. Спустя пару лет компания разорилась, в результате чего он начал работать летчиком-испытателем, а также трудиться на почтовых авиалиниях.

В биографии Экзюпери было немало случаев, когда его жизнь висела на волоске от смерти. Во время одного из испытаний, его самолет потерпел крушение и упал в воду.

Писатель остался жив лишь благодаря оперативной работе водолазов. После этого он потерпел авиакрушение в пустыне и не погиб только благодаря удачному стечению обстоятельств. Умирая от жажды, писатель был замечен бедуинами, которые и спасли ему жизнь.

В 1938 г. в биографии Экзюпери произошла новая беда: он полетел из Нью-Йорка на Огненную Землю, но потерпел крушение в Гватемале. При этом он чудом остался жив, хотя несколько дней находился в коме. В этот раз он снова получил серьезную травму головы.

Через некоторое время писатель устроился работать журналистом в здании «Пари Суар».

В период Второй мировой войны (1939-1945) Антуан де Сент-Экзюпери работал военным журналистом, а также участвовал в воздушных боях с гитлеровскими летчиками.

Произведения Экзюпери

Первым произведением в творческой биографии Сент-Экзюпери стала сказка «Одиссея цилиндра», с которой он занял первое место на литературном конкурсе. На тот момент писателю было всего 14 лет.

В 1925 г. Экзюпери удалось познакомиться с разными современными писателями. Интересен факт, что многие из них по достоинству оценили талант начинающего литератора и даже начали ему помогать с публикацией произведений.

Благодаря этому, через год Экзюпери издал рассказ «Летчик», вызвавший большой интерес у читателей.

В своих рассказах Сент-Экзюпери особое внимание уделял воздушной тематике. Поскольку за свою биографию ему неоднократно приходилось быть свидетелем самых разных авиационных ситуацией, он мог в красках их описывать.

Таким образом, ему удавалось приковывать читателей к своим произведениям, наполненных глубоким смыслом, интересными фактами и философскими размышлениями.

В 1931 г. Антуан де Сент-Экзюпери был удостоен премии «Фемина» за роман «Ночной полет». Затем он опубликовал книгу «Земля людей», в которой мастерски описал странствия по Ливийской пустыне после своего авиакрушения.

В 1963 г. из-под пера Экзюпери вышел автобиографический роман «Военный летчик». В нем он поделился с читателями ужасами Второй мировой войны, с которыми ему пришлось столкнуться лично.

Интересен факт, что данное произведение было запрещено на родине писателя, в то время как в Америке оно получило огромную популярность.

За год до смерти Сент-Экзюпери в США был опубликован его философский рассказ «Маленький принц», принесший писателю мировую славу. Интересно, что в книге было множество иллюстраций, нарисованных лично автором.

Личная жизнь

Когда Антуану де Сент-Экзюпери исполнилось 18 лет, он влюбился в Луизу Вильморн, которая происходила из богатой семьи. Однако как ни пытался юноша расположить к себе девушку, он каждый раз получал от нее отказ.

Даже когда в будущем он станет успешным писателем, ему так и не удастся покорить сердце Луизы.

Во время работы в Буэнос-Айресе, Сент-Экзюпери познакомился с Консуэло Сунсин, с которой у него начались серьезные отношения. В 1931 г. они решили пожениться, сыграв пышную свадьбу в кругу близких людей.

Антуан де Сент-Экзюпери и его жена Консуэло Сунсин

Стоит заметить, что для Экзюпери семейная жизнь оказалась нелегкой, поскольку супруга имела очень вспыльчивый характер. Она часто устраивала мужу скандалы и сцены.

Однако, несмотря на это, Антуан Экзюпери обожал жену и терпел ее тяжелый характер.

Смерть

Гибель Сент-Экзюпери до сих пор вызывает интерес у его биографов и почитателей. В разгар Второй мировой войны писатель добровольно вызвался на фронт в качестве военного летчика.

Благодаря своим связям он оказался в разведывательном отряде.

31 июля 1944 года Антуан отправился на очередное задание, однако обратно уже не вернулся. В связи с этим он оказался в списках, пропавших без вести.

В 1988 г. неподалеку от Марселя был обнаружен браслет писателя, который он носил на руке. В 2000 г. были найдены части его самолета.

После этого группа экспертов установила, что Сент-Экзюпери погиб во время воздушной схватки с немецким летчиком. Интересен факт, что позже немецкий пилот публично признался в том, что именно он сбил военный самолет, в котором находился Экзюпери.

Таким образом, официальной датой гибели Антуана де Сент-Экзюпери считается 31 июля 1944 г.

Фото Экзюпери

Фотографий с Антуаном Экзюпери существует не так уж и много. Однако то, что нам удалось найти, вы можете посмотреть ниже.

Если вам понравилась краткая биография Сент-Экзюпери – поделитесь ею в социальных сетях. Если же вам нравятся биографии великих людей вообще и интересные истории из их жизни в частности – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org. С нами всегда интересно!

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Источник: https://interesnyefakty.org/sent-ekzyuperi/

Статьи, которые Вам могут понравится:

Интересные факты из жизни Сент-Экзюпери

29 июня 2015 года исполнилось 115 лет со дня рождения самого знаменитого и самого оригинального французского писателя — Антуана де Сент-Экзюпери.

Именно в этот день в далеком 1900 году в семье виканта Жана де Сент-Экзюпери и художницы Марии де Фанколомб, проживающих в Лионе (Франция), родился Антуан.

Всего в семье перигорских дворян было пятеро детей, среди которых Антуан был третьим ребенком.

Жан де Сент-Экзюпери Мария де Фонколомб Экзюпери в детстве

Известно, что Экзюпери был не только писателем, но и профессиональным летчиком. Я бы даже сказала, что он был в первую очередь летчиком и только потом писателем, не смотря на то, что мировую славу и известность принесло ему именно писательское творчество.

Впервые Антуан поднялся в небо в возрасте 12 лет, думаю именно этот момент стал поворотным и решающим в жизни поэта, писателя и пилота. Так как в последующим будущем он просто не сможет отказаться от полетов даже пережив несколько аварий и сложных травм.

Хронология жизни Антуана де Сент-Экзюпери

— 1900 — родился;— 1904 — потерял отца;— 1908 — поступил в школу братьев-христиан Св. Варфоломея;— 1912 — первый полет со знаменитым летчиком Габриэлем Вроблевки;— 1914 — поступает в колледж Мористов (Фрибур, Швейцария);— 1919 — поступает вольным слушателем в Академию изящных искусств на архитектурный факультет;— 1921 — призывается в армию (второй полк истребительной авиации.

Странсбург);— 1922 — получает звание младшего лейтенанта;— 1923 — первая авиакатастрофа;— 1924 — написал роман «Летчик»;— 1926 — становится пилотом французской авиакомпании «Аэропосталь»;— пишет первый роман «Южный портовый»;— 1929 — поступает на высшие авиационные курсы морского флота (Брест);— издается «Южный портовый»;— 1930 — получает звание кавалера ордена «Почетного Легиона»;— пишет «Ночной полет»;— женится на латино-американке Консуэле Сунсин;— 1931 — «Аэропосталь» объявлен банкротом, Экзюпери работает пилотом на почтовой линии Франция-Южная Америка;— издается «Ночной полет»;— получает литературную премию «Фемина»;— 1932 — работает летчиком-испытателем в компании «Патекоэра»;— вторая авиакатастрофа;— 1935 — как корреспондент французской газеты «Пари-Суар» посещает СССР, о чем в последствии пишет несколько очерков;— третья авиакатастрофа в Ливийской пустыне при перелете Париж-Сайгон;— 1936 — посещает Испанию во время гражданской войны в качестве военного репортера от газеты «Энтрансижан»;— 1938 — перебирается в Нью-Йорк, начинает работу над «Планетой людей»;— четвертая авиакатастрофа при перелете Нью-Йорк — Огненная Земля (Южная Америка);— 1939 — идет добровольцем на войну;— получает награду «Военный крест» за хорошую службу в аэрофоторазведке;— 1941 — переехал жить в Нью-Йорк;— 1942 — написал свое самое лучшее произведение — «Маленький принц»;— 1943 — был зачислен в воздушно-военные силы «Сражающейся Франции», начал полеты на «Лейтинге» Р-38;— был опубликован «Маленький принц»;— Экзюпери написал «Письмо заложнику» — монолог посвященный его другу — Леону Варту;

— 1944 — разбился во время разведывательного полета над Марселем;

Консуэло де Сент-Экзюпери

Жизнь Антуана де Сент-Экзюпери как видно, была очень коротка, но вместе с тем она была наполнена такой массой событий, которые не каждому из нас удается пережить. Каждый год в его жизни был наполнен важными событиями и происшествиями.

Экзюпери прожил блистательную жизнь и смог оставить после себя наследие, которое мы любим и ценим больше полувека.

Я уверена, что наши потомки будут с таким же трепетом и любовью относится к этому вечному ребенку с золотыми волосами, который живет внутри каждого из нас.

Бюст Экзюпери в Тулузе

10 интересных фактов об «Маленьком принце»

1 — «Маленький принц» — это произведение, которое было не типичным для автора.

Она стала первой книгой написанной для детей (хотя, сложно сказать что это только детская книга, потому что и взрослые и дети находят для себя в ней что-то интересное);2 — Самая читаемая французская книга.

Переведена на 250 языков и диалектов и даже на язык Брайля (для слепых);3 — Первая публикация сказки вышла не на оригинальном языке, а на английском;4 — Самая известная цитата из сказки — «мы в ответе за тех кого приручили»;

5 — На каком бы языке книга не издавалась, везде неотъемлемой ее частью являются картинки, которые автор сам рисовал акварелью. Дело в том, что изображения — часть текста. Сам автор вместе со своим героем активно обсуждают каждую картинку и процесс ее создания;

6 — По всему миру существуют памятники «Маленькому принцу», самый известных из них находится в Днепропетровске (Украина);7 — В 2003 году, астероид «43EUGENIA» был назван «Маленький принц»;8 — Книга посвящена другу автора — Леону Варту;9 — Многие моменты из раннего романа «Южный почтовый» очень напоминают рассказ об маленьком принце;

10 — Образ маленького принца автор писал с себя. Родственники часто называли Антуана — Король Солнце из-за его белокурых волос, а друзья — Звездочет из-за вздернутого носа;

10 интересных фактов об Антуане де Сент-Экзюпери

Маленький принц и Антуан де Сент-Экзюпери в Лионе

1 — Лионский аэропорт назван в честь Экзюпери;2 — Улица на которой стоит дом писателя названа в его честь;3 — В 1975 году астероид №2578 был назван в честь Антуана — «SAINT-EXUPERY»;4 — Экзюпери был мастером карточных фокусов;5 — Создал и запатентовал множество изобретений применяемых в авиации (многие из них были нацелены на улучшение работы двигателя);6 — В Патагонии есть гора Aguja Saint-Exupery;7 — Антуан де Сент-Экзюпери был левшой;8 — Обстоятельства гибели Экзюпери стали известны лишь спустя 60 лет после его исчезновения;9 — Памятник в Лионе и Тарфае;

10 — Музеи Экзюпери есть в Марокко, Южной Кореи и Японии;

Источник: https://inlov.ru/tema-dnja/samyj-slozhnyj-polet-polet-nad-soboj.html

Антуан де Сент-Экзюпери: биография, цитаты, факты

Интересные факты из жизни Сент-Экзюпери

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Некоторые цитаты Антуана де Сент-Экзюпери стали крылатыми. Например, «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил». Друзья, здесь есть кто-нибудь, кто не читал «Маленького принца»? Думаю, что нет!

Это известная философская сказка о добре, красоте и правде. «Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету».

Все герои сказки имеют своих прототипов. Образ самого принца глубоко автобиографичен. Роза, которую Маленький принц любит и охраняет, — его красивая, но капризная жена, латиноамериканка Консуэло. А Лис — хороший друг Экзюпери Сильвия Рейнхардт, которая помогала ему в трудные времена.

«Маленького принца» я прочла лет в двенадцать. Помню свое  детское удивление тому, что автором «принца» оказался летчик. Писателя-пилота Экзюпери можно отнести к почти вымирающему виду людей — романтиков. Это вы поймете, когда прочтете его суждения о смысле жизни в цитатах.

Биография Антуана де Сент-Экзюпери

Антуан де Сент-Экзюпери (29 июня 1900 — 31 июля 1944) — французский писатель и профессиональный летчик. Удивительно его полное имя. Оно звучит так: Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери. Знак зодиака — Рак.

Детство

Антуан был третьим из пятерых детей в семье провинциального дворянина (графа). В возрасте четырех лет Тони (так его называли) потерял отца. Воспитанием маленького Антуана занималась мать. Именно она привила ему любовь к литературе, к сказкам и искусству и была ему самым большим другом. Он любил ее больше всех на свете.

Источник: https://damy-gospoda.ru/citaty-antuana-de-sent-ekzyuperi/

Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент Экзюпери (Antoine Marie Jean-Baptiste Roger de Saint Exupéry)

Интересные факты из жизни Сент-Экзюпери

Дата рождения: 28.06.1900

Французский писатель, поэт, публицист, летчик. Все произведения Экзюпери так или иначе связаны с его профессией летчика. Относительно небольшое по объему, его творчество стало воплощением гуманизма и любви к человеку.

Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери родился в городе Лионе (Франция), в обедневшей дворянской семье, его отец граф де Сент-Экзюпери работал страховым инспектором. В 1904 отец писателя умер и мать с пятью детьми переезжает в замок Сен-Морис неподалеку от Лиона (департамент Эн). В 1909 Антуан с братом Франсуа поступают в иезуитский коллеж Сент-Круа в Мане.

Воздушное крещение Антуана состоялось в 1912 г. – знаменитый авиатор Ведрин поднимает его в небо на своем самолете. После начала Первой мировой войны мать отправляет Антуана и Франсуа в нейтральную Швейцарию, они учатся во Фрибурге, в маристском коллеже Вилла-Сен-Жан.

В 1917 г. писатель переживает тяжелую утрату – от ревматизма сердца умирает его брат Франсуа.

Сам Антуан, получив свидетельство о среднем образовании, едет продолжать учение в Париж, слушает курс математики сначала в школе Боссюэ, затем в лицее Сен-Луи, готовясь поступать в Высшее военно-морское училище.

К этому времени относятся первые произведения Экзюпери. Однако, писатель не смог сдать экзамены в Высшее военно-морское училище, и он поступает на архитектурное отделение Школы искусств.

Обучение на архитектора не устраивает Экзюпери, в 1921 г.

Антуан бросает занятия на архитектурном факультете и записывается добровольцем во 2-й полк истребительной авиации в Страсбурге, куда зачислен механиком.

Берет частные уроки пилотирования и в конце-концов получает диплом гражданского летчика, а в 1922 г. – диплом военного летчика и чин капрала. Его назначают в 34-й авиационный полк в Бурже под Парижем.

Уже в следующем году на аэродроме в Бурже Сент-Экзюпери попадает в первую серьезную аварию, получает пролом черепа. Из-за травмы его демобилизуют, Экзюпери поступает в контору черепичного завода Буарона в Париже, затем писатель работает рабочим на заводе грузовых автомобилей Сорера, и коммивояжером от этого же завода.

Первый рассказ Сент-Экзюпери – “Летчик”, опубликова в 1926 г. В том же году Сент-Экзюпери принят на службу в “Генеральную компанию авиационных предприятий” конструктора и промышленника Латекоэра в качестве механика.

С 1927 г. Экзюпери снова становится пилотом, возит почту на линии Тулуза – Касабланка (Марокко), затем Касабланка – Дакар (Сенегал). Пишет свое первое известное произведение: “Южный почтовый”, вышедшее в 1929 г.

В 1929 г. заканчивает Высшие авиационные курсы морского флота и получает назначение на должность технического директора “Аэропоста-Аргентина”, филиала французской компании “Аэропосталь”. В следующем году Экзюпери знакомится со своей будущей женой – Консуэло Сунцин.

В 1931 г. компания, в которой работал Экзюпери, ликвидирована, сам он уходит из авиации, намереваясь посвятить себя литературе (его книга «Ночной полет» пользуется большим успехом).

Однако писатель довольно быстро понимает, что не может не летать и возвращается в авиацию. На этот раз Экзюпери летает на гидроплане, обслуживающем линию Марсель – Алжир, в качестве второго пилота. С 1933 г.

работает летчиком-испытателем в конструкторском бюро Латекоэра и попадает в очередную аварию, едва успевая спастись с тонущего гидроплана.

В начале 1935 года Сент-Экзюпери пробует себя на поприще журналистики (в качестве журналиста посещает СССР). В январе того же года Сент-Экзюпери решает побить рекорд скорости на маршруте Париж-Сайгон.

Через 4 часа 15 минут после вылета самолет терпит аварию в Ливийской пустыне, пилот и механик остаются посреди пустыни без капли воды.

Через четыре дня Сент-Экзюпери и его механик Прево добираются до караванного пути, их подбирает караван и привозит в Каир.

В августе 1936 г. газета “Энтрансижан” командирует писателя в Испанию, где бушует гражданская война. Сент-Экзюпери пишет серию репортажей, проникнутых пацифизмом. В 1938 г.

Экзюпери делает попытку прямого перелета по маршруту Нью-Йорк – Огненная Земля и терпит крушение в Гватемале, результат: перелом нижней челюсти, несколько проломов черепа, сломана левая ключица, сотрясение мозга, несколько дней без сознания.

16 февраля 1939 г. выходит в свет “Планета людей”, за которую Экзюпери получает «Большую премию романа».

С началом Второй мировой войны Экзюпери был мобилизован, однако медкомиссия запрещает ему летать. Его оставляют в Тулузе в качестве инструктора. Но Экзюпери добивается назначения в авиагруппу дальней разведки 2/33.

14 июня 1939 г. немцы входят в столицу Франции, авиагруппа перебазируется в Алжир.

На какое-то время Экзюпери возвращается в Париж, но жизнь в оккупации его не устраивает и он уезжает в США, где активно призывает к вступлению Америки в войну

В феврале 1942 г. выходит на английском языке “Военный летчик”. Книга выходит также во Франции. Политические интриги вокруг книги приводят к тому, что Вишийское правительство запрещает книгу, она изъята из продажи. Запрещают ее и немцы. Сент-Экзюпери пишет “Маленького принца” (опубл. 1943).

20 апреля 1943 г. Сент-Экзюпери с американским военно-транспортным конвоем отплывает в Северную Африку, чтобы присоединиться к французской армии, возобновившей операции против немецких и итальянских войск.

Сент-Экзюпери хочет летать и, в конце концов, добивается своего: несмотря на возрастной ценз американцев – 35 лет, писателя допускают к полетам на “Лайтнингах П-38”, предназначенных для разведывательных аэрофотосъемок. В июле 1943 г.

Экзюпери попадает в очередную аварию и в очередной раз отстраняется от полетов по состоянию здоровья, а 5 ноября он падает на темной лестнице, в результате – перелом пятого поясничного позвонка.

Но состояние его здоровья нисколько не смущает Экзюпери, писатель настойчиво добивается возвращения в авиацию. Не смотря на протекцию высоких чинов, Де Голль лично отказывает Экзюпери. И все же в 1944 г. Экзюпери получает разрешение от американского генерала Эйкера на 5 разведывательных вылетов в составе авиагруппы 2/33.

31 июля 1944 года Сент-Экзюпери отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полёт, и не вернулся.

Интересные факты из жизни

Экзюпери получил ряд патентов на усовершенствования приборов: гониографа, репитора, прокладчика курса и т.д.По свидетельствам очевидцев, желание Экзюпери летать явно противоречило здравому смыслу. Только огромный опыт и фанатичная преданность полету позволяли ему управлять самолетом несмотря на многочисленные травмы, слишком большой возраст и излишний для пилота вес.

Обстоятельства гибели

Долгое время о гибели Экзюпери ничего не было известно. И только в 1998 году в море близ Марселя был обнаружен браслет. На нём было несколько надписей: «Antoine», «Consuelo» (так звали жену летчика) и «c/o Reynal & Hitchcock, 386, 4th Ave. NYC USA». Это был адрес издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери.

В мае 2000 года ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. В 2003 г. обломки были подняты и удалось узнать серийный номер самолёта: 2734-L. По американским военным архивам выяснилось, что этот номер соответствует модели самолета, которым управлял Экзюпери.

Журналы Люфтваффе не содержат записей о сбитых в этой местности 31 июля 1944 года самолётах, а сами обломки не имеют явных следов обстрела. Это породило множество версий о крушении, включая версии о технической неисправности и суициде пилота.

Согласно публикациям прессы от марта 2008 года, немецкий ветеран люфтваффе, 88-летний Хорст Рипперт заявил о том, что именно он сбил самолёт Антуана Сент-Экзюпери.

Награды писателя

Литературные премииПремия Фемина за роман «Ночной полёт» (1930)Гран-При дю Роман Французской Академии за роман «Планета людей» (1939)Национальная книжная премия США за роман «Планета людей» (1939)

Награды

Орден Почетного Легиона (1930)Офицерский крест Почетного легиона (1939)Получил право на Военный крест с пальмами (1940) однако к тому времени Франция фактически потерпела поражение и награда не была вручена.

Библиография

Южный почтовый (Почта – на Юг) [Courrier Sud] (1929)
Ночной полет [Vol de nuit] (1931)
Планета людей (Земля людей) [Terre des hommes] (1938)
Военный летчик [Pilote de guerre] (1942)
Письмо заложнику [Lettre a un otage] (1943) эссе
Маленький принц [Le petit prince] (1943)
Цитадель [Citadelle] (1948) издана посмертно

Экранизации произведений, театральные постановки

Наиболее известные экранизацииНочной полет (1933, США) реж. Кларенс БраунЮжный почтовый (1938, Франция) реж. Пьер БиллонМаленький принц (1966, ГДР) реж. Конрад ВульфМаленький принц (1966, СССР) реж.

Арунас ЖебрюнасМаленький принц (1974, США) реж. Стенли ДоненМаленький принц (1993, Россия) реж. Андрей РоссСамолет (1994, Россия) реж. Александр Свешников, по мотивам «Южный почтовый»Крылья отваги (1995, США) реж.

Жан-Жак Анно, по мотивам произведений

Другие экранизации на сайте Кинопоиск.

Официальный сайт писателя: http://www.saint-exupery.org

Источник: https://bookmix.ru/authors/index.phtml?id=176

Антуан де Сент-Экзюпери — интересные факты из жизни писателя

Интересные факты из жизни Сент-Экзюпери

Антуана де Сент-Экзюпери – это человек, который каждый год своей недолгой жизни смог превратить в праздник. Это время было наполнено событиями, приключениями и авантюрами. Больше всего в жизни он любил три вещи: писательство, самолеты и свою жену.

Им был верен до последнего. А также, смог сделать свое имя синонимом слову «детство». Потому что его сказка «Маленький принц» и множество других историй навсегда остались в памяти читателе как что-то светлое и теплое.

О жизни писателя и интересных фактах из его биографии мы сегодня поговорим.

Любовь к самолетам

Антуана де Сент-Экзюпери всегда манило небо. Еще в детстве он пытался собственноручно сконструировать летающий аппарат, чтобы взлететь к небу. Он состоял с велосипеда, нескольких проволок и старой простыни. Полет, конечно же, не закончился успехом, но еще сильнее подстегнул желание Экзюпери летать.

Как только он достиг нужного возраста, сразу же отправился в летное училище, где начал серьезно изучать механизмы летательных аппаратов. За свою жизнь он поднимался в небо бесчисленное количество раз. Как для удовольствия, так и для работы корреспондентом. Не странно, что первое его опубликованное произведение называлось «Летчик».

Корреспондент

Антуан долгое время работал корреспондентом, умело совмещаю эту работу с писательством. Он успел объездить самые разные страны, о которых и писал свои заметки.

Большую известность получил его приезд в СССР и написанная об этом заметка. А сразу же после посещения СССР отправился в Испанию, в которой тогда как раз шла война. Антуан не боялся рисковать, риск только подстегивал его. Поэтому не останавливался перед опасностью во время выполнения работы и не отказывался от своих личных мечтаний, какими бы опасными они не были.

Мечта о долгом полете

Сент-Экзюпери давно  имел желание пролететь по линии Париж-Сайгон, долгому и опасному маршруту. Как только он купил свой персональный самолет – отправился в путь. Но потерпел крушение в пустыни. Он уже был на грани смерти от жары, несколько дней проведя в пустыни со своим механиком, когда его спасли местные бедуины.

Вера в жизнь

Все, кому посчастливилось знать Сент-Экзюпери в качестве друга или товарища, говорили, что он был удивительно светлым и жизнерадостным человеком. Никогда не сидел на месте и постоянно стремился что-то делать, открывать, познавать новое. Как-будто чувствовал, что времени ему отмерено немного.

Он был заводилой, вечно улыбающимся и позитивно настроенным человеком. Он любил людей. Даже если его обижали, старался не терять веры в них и всегда помогал тем, кто в этом нуждался. Он абсолютно не умел врать, из-за чего часто получались курьезные ситуации.

Главное – любовь

Сент-Экзюпери до последнего верил, что только любя этот мир и то, что ты делаешь, можно действительно что-то привнести в жизнь. Антуан призирал ненависть, не видел в ней смысла и считал, что она все рушит.

А когда выдел, что во круг него начинаются склоки, старался приумножить свою любовь. Потому что верил, что только любовью можно победить ненависть.

Эта мысли и вера в жизнь, уверенность в ее восхитительности, прослеживаются в его творчестве.

Грустная история любви

Сент-Экзюпери не имел серьезных отношений ровно до того момента, пока не встретил Луизу Вильморн. Антуан впервые влюбился, прост рухнул в омут с головой. Но она, будучи женщиной из богатой семьи, не спешила отвечать на знаки внимания.
Долгое время Антуан страдал от этих чувств, всеми способами стараясь привлечь ее, но женщина оставалась холодна.

А после крушения его самолета в пустыни и вовсе исчезла. Сент-Экзюпери еще долго вспоминал ее, ему никак не удавалось избавится от тяжких мыслей, связанных с этими воспоминания. А когда понял, что готов к новым отношениям, искал женщину с серьезными намерениями, надеясь строить с ней семью.

Жена

С Консуэллой Карило Сент-Экзюпери познакомил их общий друг. Консуэлла в то время пыталась оправится после смерти мужа и нашла в Антуане убежище. Он же был просто восхищен ею, она его покорила.

В скорм времени они начали жить вместе и сыграли пышную и большую свадьбу, да так больше и не расставались.

Консуэлла была для Экзюпери и интересным собеседником, поскольку много читала и имела гибкий ум, и другом, и музой, и вечным поводом стремится к большему.

Ходили слухи, что покладистым характером эта женщина не отличалась. Она была огнем, не стеснялась собственных эмоций, даже если те переходили в истерику, часто вела себя на грани уверенности и надменности. Но Экзюпери ее обожал.

Загадка смерти

Смерть, как и вся жизнь Антуана, не стала ординарной. Как только началась Вторая мировая война, он записался добровольцем в разведывательный отряд. Как бы его все не отговаривали, он считал это своим долгом и не пытался увильнуть с помощью своего высокого статуса в литературных кругах.

Он успешно преодолевал военные трудности и совершил множество удачных разведывательных и боевых вылетов. Но 31 июля 1944 пропал во время одной из операций.

Ничто, что могло бы указывать на место его нахождения или смерть найдено не было. Все это время, вплоть до 1998-го года, писатель считался без вести пропавшим.

Только 1998-м году на дне моря был найден браслет с гравировкой «Консуэлла», который он держал рядом с собой во время войны. А еще 2 года спустя нашлись обломки самолета писателя.

В 2008-м году летчик немецкой эскадрильи поведал, что именно он сбил самолет Сент-Экзюпери 31-го июля 1994-го.

Несколько интересных фактов о самом известном произведении автора – «Маленький принц»:

  • Цитата из книги – «мы в ответе за тех, кого приручили» стала употребляться часто, так теперь говорят во многих странах.
  • Маленький принц – самая популярная французская книга.
  • Впервые опубликовалась не на языке оригинала, а на английском.
  • Переведена на множество языков, в том числе на язык Брайля (язык слепых).
  • Книга всегда издается с одними и теми же изображения. Они – произведение Сент-Экзюпери и являются неотъемлемой частью книги, так как главный герой обсуждает процесс их рисования и значение в определенные моменты сюжета.

Источник: https://vivareit.ru/antuan-de-sent-ekzyuperi-interesnye-fakty-iz-zhizni-pisatelya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть