Интересные факты из жизни Шопена

Интересные факты о Шопене

Интересные факты из жизни Шопена

Фредерик Франсуа Шопен (Frédéric François Chopin), получивший мировую славу как «изобретатель» вальсирующей музыки, умер в Париже в октябре 1849 года.

Сегодня известны многие интересные факты о Шопене, часть из которых является фантазией его почитателей, а часть является извращением реальных событий, которые в силу своего отношения к композитору придумали его недоброжелатели и злопыхатели. Ф.

Шопен родился в «неравном браке», к которым в те годы в Польше относились не только скептически, но и презрительно. Отец великого композитора и пианиста-виртуоза происходил из простой польской семьи и занимался воспитанием детей польской знати. Мать Фредерика была из рода мелкопоместных разорившихся шляхтичей (дворян).

Несмотря на то, что композитор родился в Польше, где у его матери была во владении небольшая деревенька, с пятилетнего возраста он проживал во Франции, отдавая значительную часть времени путешествиям и творческим поездкам по европейским странам. Однако и сегодня Фредерик Шопен общепризнан как основатель композиторской школы Польши.

Композитор написал 2 фортепианных концерта, 3 сонаты фантазии, 4 баллады и громадное количество более «мелких» музыкальных произведений. Композиторы Ференц Лист, Гектор Берлиоз, Феликс Мендельсон, поэт Адам Мицкевич Генрих Гейне и художник Эжен Делакруа не только отдавали должное таланту Фредерика Шопена, но и искренне восхищались его творчеством.

О преклонении перед великим поляком может свидетельствовать установленный в 1906 году в Париже памятник, носящий неофициальное название «памятника похоронному маршу».

На нем композитор, сидя за пианино, музицирует, а преклоненная у его ног девушка в горечи закрывает плачущее лицо. Именно ее поза и выражение лица дают понять, что исполняется именно траурный марш.

Обе скульптурные фигуры сверху осыпают цветами два ангела.

Интересные факты о Фредерике Шопене

Забавные события, интересные случаи и оригинальные истории случались с композитором с юных лет. Не имея широкой известности в кругу музыкантов, десятилетний Фредерик написал марш, посвященный наместнику Польши Великому Князю Константину (брату российского императора Александра I).

По мнению большинства музыкальных критиков, создать более глубокое и прочувствованное произведение, чем похоронный марш, вся трагичность которого передается только звуками, невозможно.

Если свадебная музыка ассоциируется с именем Ф. Мендельсона, то похоронная – с именем великого поляка.

Похоронный марш Шопена является апофеозом трагического музыкального жанра и занимает достойное место не только в музыке, но и в повседневной жизни человечества.

Несмотря на известность Фредерика Шопена как прекрасного, многогранного композитора и пианиста-виртуоза, свою мировую славу он получил благодаря написанию вальсов. Свое первое произведение этого жанра Ф. Шопен создал в семнадцатилетнем возрасте, а последние два – за два года до смерти.

Последний год композитор, тяжело переживая разрыв своих отношений с Жорж Санд, не мог писать музыку, и, по мнению многих биографов, именно это событие приблизило смерть польского композитора.

Отношения Ф. Шопена с Ж. Санд

Интересные факты о Фредерике Шопене можно найти не только в его творческой деятельности. Полны трагизма и противоречий его отношения с французской писательницей Жорж Санд (Амандина Аврора Люсиль Дюпен), известной своей эпатажностью, несоблюдением приличий, курением трубки и щеголяньем в сугубо мужской одежде.

Когда писательницу представили Ф. Шопену на вечеринке у Ф. Листа, он первое время вообще не воспринимал ее как женщину, считая грубой и «малоприятной».

Впрочем, через год утонченная натура композитора смирилась с недостатками писательницы и привела к любовному роману, который длился около 10 лет.

При этом Жорж Санд не считала нужным менять своих привычек, одной из которых был выбор в любовники любого понравившегося ей мужчины.

У писательницы была маленькая собачка, которую писательница безумно любила. Однажды она попросила композитора на собачий «день рождения» в качестве подарка написать музыкальное произведение.

Фредерик Шопен ни в чем не мог отказать своей возлюбленной и создал «Опус 64», сегодня более известный как «Вальс маленькой собачки». Узнав, что композитор тяжело болен, Ж. Санд переехала вместе с ним и своими детьми от других браков и отношений на остров Майорку, где климат способствовал лечению заболевания.

Однако они попали в неудачный дождливый сезон, который только обострил течение заболевания и ускорил смерть Ф. Шопена.

Похоронен Фредерик Франсуа Шопен на парижском кладбище Пер-Лашез. Траурная церемония сопровождалась постоянно звучащим «Реквием» В.А.

Моцарта, к творчеству которого великий польский композитор относился с благоговением.

Многие биографы композитора, описывая интересные факты о Шопене, забывают упомянуть, что, согласно воле покойного, сердце композитора замуровано в колонне варшавской церкви Святого Креста.

Источник: https://vseonauke.com/1092454700766726172/interesnye-fakty-o-shopene/

Фредерик Шопен

Интересные факты из жизни Шопена

Фредерик Франсуа Шопен – великий композитор-романтик, основатель польской пианистической школы. За всю жизнь он не создал ни одного произведения для симфонического оркестра, но его сочинения для фортепиано являются непревзойденной вершиной мирового пианистического искусства.

Родился будущий музыкант в 1810 году в семье польского учителя и гувернера Николя Шопена и Теклы Юстины Кшижановской, дворянке по происхождению. В местечке Желязова Воля, что под Варшавой, фамилия Шопенов считалась уважаемой интеллигентной семьей.

Родители воспитывали своих детей в любви к музыке, поэзии. Мать была хорошей пианисткой и певицей, она прекрасно изъяснялась по-французски. Помимо маленького Фредерика в семье воспитывалось еще три дочери, но только мальчик проявил по-настоящему большие способности к игре на фортепиано.

Единственное сохранившееся фото Фредерика Шопена

Обладая большой психической чуткостью, маленький Фредерик мог часами просиживать у инструмента, подбирая или разучивая понравившиеся произведения.

Уже в самом раннем детстве он поражал окружающих своими музыкальными способностями и любовью к музыке. Мальчик почти в 5 лет начал выступать с концертами, а в 7 лет уже поступил в класс к знаменитому польскому пианисту того времени Войцеху Живному.

Через пять лет Фредерик превратился в настоящего пианиста-виртуоза, который по техническим и музыкальным навыкам не уступал взрослым.

Параллельно с занятиями по игре на фортепиано, Фредерик Шопен начал брать уроки композиции у известного в Варшаве музыканта Юзефа Эльснера. Помимо образования юноша много путешествует по Европе, посещая оперные театры Праги, Дрездена, Берлина.

Фредерик Шопен в молодости

Благодаря протекции князя Антона Радзивилла молодой музыкант стал вхож в высшее общество. Побывал талантливый юноша и в России. Его игра была отмечена императором Александром I. В качестве награды юному исполнителю был подарен бриллиантовый перстень.

Музыка

Набравшись впечатлений и первого композиторского опыта, в 19 лет Шопен начинает свою пианистическую карьеру. Концерты, которые музыкант проводит в родной Варшаве и Кракове, приносят ему огромную популярность. Но первое же европейское турне, которое Фредерик предпринял спустя год, обернулось для музыканта расставанием с родиной.

Находясь в Германии с выступлениями, Шопен узнает о подавлении польского восстания в Варшаве, одним из сторонников которого он являлся. После такого известия молодой музыкант вынужден был остаться за границей в Париже. В память об этом событии композитор написал первый опус этюдов, жемчужиной которых стал знаменитый Революционный этюд.

Фредерик Шопен за фортепиано

Во Франции Фредерик Шопен в основном выступал в домах своих покровителей и высокопоставленных знакомых. В это время он сочиняет свои первые фортепианные концерты, которые с успехом сам исполняет на сценах Вены и Парижа.

Интересным фактом биографии Шопена является его встреча в Лейпциге с немецким композитором-романтиком Робертом Шуманом.

Прослушав выступление молодого польского пианиста и композитора, немец воскликнул: «Господа, снимите шляпы, это гений». Помимо Шумана поклонником Фредерика Шопена стал его венгерский последователь Ференц Лист.

Он восхищался творчеством польского музыканта и даже написал большой исследовательский труд о жизни и творчестве своего кумира.

Расцвет творчества

Тридцатые годы XIX столетия становятся периодом расцвета творчества композитора. Под впечатлением от поэзии польского литератора Адама Мицкевича Фридерик Шопен создаёт четыре баллады, посвященные родной Польше и переживаниям о её судьбе.

Мелодизм этих произведений наполнен элементами польских фольклорных песен, танцев и речитативными репликами. Это своеобразные лирико-трагические картины из жизни народа Польши, преломленные через призму переживаний автора. Помимо баллад в это время появляется 4 скерцо, вальсы, мазурки, полонезы и ноктюрны.

Если вальс в творчестве Шопена становится наиболее автобиографичным жанром, тесно связанным с событиями его личной жизни, то мазурки и полонезы по праву можно назвать копилкой национальных образов. Мазурки представлены в творчестве Шопена не только знаменитыми лирическими произведениями, но также и аристократичными или, наоборот, народными танцами.

Композитор, в соответствии с концепцией романтизма, которая апеллирует прежде всего к национальному самосознанию народа, использует для создания своих музыкальных композиций характерные для польской народной музыки звучания и интонации. Это и знаменитый бурдон, имитирующий звуки фольклорных инструментов, это и острая синкопа, которая искусно сочетается с присущим польской музыке пунктирным ритмом.

По-новому открывает Фредерик Шопен и жанр ноктюрна. Если до него название ноктюрна прежде всего соответствовало переводу «ночная песнь», то в творчестве польского композитора этот жанр превращается в лирико-драматическую зарисовку. И если первые опусы его ноктюрнов звучат как лирическое описание природы, то последние произведения все больше углубляются в сферу трагических переживаний.

Одной из вершин творчества зрелого мастера считается его цикл, состоящий из 24 прелюдий. Написан он был в переломные для Фредерика годы первой влюбленности и разрыва отношений с возлюбленной. На выбор жанра повлияло увлечение Шопеном в это время творчеством И. С. Баха.

Изучая бессмертный цикл прелюдий и фуг немецкого мастера, молодой польский композитор задумал написать похожее сочинение. Но у романтика подобные произведения получили личностную окраску звучания. Прелюдии Шопена – это прежде всего небольшие, но глубокие зарисовки внутренних переживаний человека. Написаны они в манере популярного в те годы музыкального дневника.

Шопен-педагог

Известность Шопена обусловлена не только его композиторской и концертной деятельностью. Талантливый польский музыкант проявил себя ещё и в качестве гениального педагога. Фредерик Шопен является создателем уникальной пианистической методики, которая помогла многим пианистам обрести настоящий профессионализм.

Адольф Гутман был учеником Шопена

Помимо талантливых учеников, у Шопена обучалось много барышень из аристократических кругов. Но по-настоящему из всех подопечных композитора прославился только Адольф Гутман, который стал впоследствии пианистом и музыкальным редактором.

Портреты Шопена

Среди друзей Шопена можно было встретить не только музыкантов и композиторов. Интересовался он творчеством литераторов, художников-романтиков, модных в ту пору начинающих фотографов. Благодаря разносторонним связям Шопена осталось много портретов, написанных разными мастерами, самым знаменитым из которых считается работа Эжена Делакруа.

Портрет Шопена. Художник Эжен Делакруа

Написанный в необычной для того времени романтической манере портрет композитора хранится сейчас в музее Лувра. В настоящий момент известны также фото польского музыканта. Историки насчитывают как минимум три дагерротипа, на которых по исследованиям запечатлен Фредерик Шопен.

Личная жизнь

Личная жизнь Фредерика Шопена сложилась трагично. Несмотря на свою чуткость и нежность композитор по-настоящему не испытал чувства полноценного счастья от семейной жизни. Первой избранницей Фредерика стала его соотечественница, юная Мария Водзиньская.

После помолвки молодых людей родители невесты выдвинули требование проведения свадьбы не раньше, чем через год. За это время они надеялись получше узнать композитора и убедиться в его финансовой состоятельности. Но Фредерик не оправдал их надежд, и помолвка была расторгнута.

Момент расставания с любимой музыкант переживал очень остро. Это отразилось на музыке, написанной им в тот год. В частности, в это время из-под его пера появляется знаменитая вторая соната, медленная часть которой была названа “Траурным маршем”.

Уже через год его увлекла эмансипированная особа, которую знал весь Париж. Баронессу звали Аврора Дюдеван. Она была поклонницей зарождающегося феминизма. Аврора, не стесняясь, носила мужской костюм, она не состояла в браке, а увлекалась свободными отношениями. Обладая утонченным умом, молодая леди занималась писательством и выпускала романы под псевдонимом Жорж Санд.

Фредерик Шопен и Жорж Санд

История любви 27-летнего Шопена и 33-летней Авроры развивалась стремительно, но свои отношения пара долго не афишировала. Ни на одном из своих портретов Фредерик Шопен не запечатлён с его женщинами. Единственная картина, на которой был изображен композитор и Жорж Санд, после его смерти была обнаружена разорванной надвое.

Много времени влюбленные проводили в частном владении Авроры Дюдеван на Майорке, где у Шопена и началась болезнь, которая в дальнейшем привела к скоропостижной смерти. Влажный островной климат, напряженные взаимоотношения с любимой и их частые ссоры спровоцировали у музыканта туберкулез.

Жорж Санд

Многие знакомые, наблюдавшие за необычной парой, отмечали, что волевая графиня обладала особым влиянием на слабохарактерного Фредерика. Тем не менее, это не мешало ему создавать свои бессмертные фортепианные произведения.

Смерть

Здоровье Шопена, которое ухудшалось с каждым годом, окончательно было подорвано разрывом со своей возлюбленной Жорж Санд в 1847 году.

После этого события, сломленный морально и физически, пианист начинает свое последнее турне по Великобритании, в которое он отправился вместе со своей ученицей Джейн Стирлинг.

Вернувшись в Париж, он еще какое-то время давал концерты, но вскоре слег и уже больше не вставал.

Близкими людьми, которые были рядом с композитором все последние дни, стали его любимая младшая сестра Людвика и французские друзья. Фредерик Шопен умер в середине октября 1849 года. Причиной его смерти стал осложненный туберкулез легких.

Памятник на могиле Фредерика Шопена

По завещанию композитора его сердце было вынуто из груди и отвезено на родину, а тело захоронено в могиле на французском кладбище Пер-Лашез. Кубок с сердцем композитора и сегодня замурован в одном из католических храмов польский столицы.

Поляки настолько любят Шопена и гордятся им, что по праву считают его творчество национальным достоянием. В честь композитора открыто множество музеев, в каждом городе стоят памятники великому музыканту. Посмертную маску Фредерика и слепок с его рук можно увидеть в музее Шопена в Желязовой Воле.

Фасад варшавского аэропорта имени Фредерика Шопена

В память о композиторе названо много музыкальных учебных заведений, в том числе и Варшавская консерватория. Имя Шопена с 2001 года носит польский аэропорт, который находится на территории Варшавы. Интересно то, что один из терминалов называется «Этюды» в память о бессмертном творении композитора.

Имя польского гения настолько популярно среди знатоков музыки и простых слушателей, что некоторые современные музыкальные группы пользуются этим и создают лирические композиции, стилистически напоминающие произведения Шопена, и приписывают им его авторство. Так в свободном доступе можно найти музыкальные пьесы под названием «Осенний вальс», «Вальс дождя», «Сад Эдема», настоящими авторами которых являются группа «Secret Garden» и композиторы Поль де Сенневиль и Оливер Тусен.

Произведения

  • Концерты для фортепиано с оркестром – (1829-1830)
  • Мазурки – (1830-1849)
  • Полонезы – (1829-1846)
  • Ноктюрны – (1829-1846)
  • Вальсы – (1831-1847)
  • Сонаты – (1828-1844)
  • Прелюдии – (1836-1841)
  • Этюды – (1828-1839)
  • Скерцо – (1831-1842)
  • Баллады – (1831-1842)

Фото

Источник: https://24smi.org/celebrity/3992-%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD.html

Творческий путь Фредерика Шопена. Интересные факты о Шопене

Интересные факты из жизни Шопена

Кто в кружева вспененные Шопена,
Благоуханные, не погружал
Своей души? Кто слаже не дрожал,
Когда кипит в отливе лунном пена?

Это стихи русского поэта Игоря Северянина о великом польском композиторе Фредерике Шопене.

Любовь к музыке Шопена велика и всеохватывающая. Она никого не оставляет равнодушным. Это явление широкой популярности коренится в его искренности, теплоте, лиризме, потому что творчество композитора вобрала в себя общечеловеческие чувства. Самобытность Шопена заключается и в том, что он обращался к фортепианной музыке. Этот инструмент был ближе ему.

На характер его творчества повлияло время. Трагическая судьба Польши, которая в те времена находилась под гнетом России, так или иначе находило отклик в душе гения — он глубоко переживал за свою Родину.

Творческий путь Шопена

Весь творческий путь польского музыканта можно поделить на два периода. Разделом служит вынужденный отъезд за границу в 1831 году из Варшавы.

1 период — до 31 года — юношеский, время становления творчества, поиск своего направления. Именно тогда у Шопена проявлялся обостренный интерес к польской музыке: это мазурки, полонезы, вальсы. В данных жанрах осуществляется ее слияние с достижением европейского стиля.

2 период — 1831-1849 гг (парижский). Это этап творческой зрелости, наступление которой содействовало сильное потрясение о восстании в Польше — незаживающая рана в сердце Шопена.

Музыка не имеет отечества, отечество ее вся Вселенная

Ноктюрн 20

*Владислав Шпильман — польский пианист, о котором был снят художественный фильм «Пианист». В фильме использовались композиции Фридерика Шопена.

Интересные факты о Шопене и его жизни

Небольшой тихий поселок Желязова Воля, располагающийся неподалеку от столицы Польши Варшавы, подарил миру в 1810 году гениальнейшего пианиста и великого композитора, горячо преданного своему инструменту роялю – Фредерика Шопена.

Интересно то, что композитор – полукровка, ведь его отец был по национальности французом, а мать – полькой. Его с полным основанием можно считать французским композитором, ведь он провел большую часть жизни в Париже.

Но, сам Шопен, всегда считал Польшу своей родиной, а себя поляком.

Отец композитора Николай Шопен — человек широкого умственного кругозора и образования, француз по происхождению, занимался педагогической деятельностью.

Мать музыканта Юстина Кшижановская — была чрезвычайно музыкальна, хорошо играла на фортепиано, обладала красивым голосом.

Семья музыканта переехала в Варшаву, когда отцу Фредерика предложили работу в столичном лицее.

Родители мальчика очень любили музыку, и были огорчены тем, что ребенок часто плачет, когда слышит какое-либо классическое музыкальное произведение, считая, что он ее не любит.

Но, к счастью, их предположения не оправдались, ведь в неполные 5 лет маленький мальчик, еле доставая пальчиками до клавиш с уверенностью исполнял несложные пьесы. В этом большую роль сыграла Людовика – старшая сестра.

Потом под свое руководство Шопена взял Войцех Живный — первый и единственный учитель фортепианной игры польского гения. Он воспитывал в Шопене любовь к И.С. Баху и В.А. Моцарту. Фредерику было 12 лет, когда педагог отказался от дальнейших занятий рассудив, что он больше ничему не сможет научить юного виртуоза.

В семилетнем возрасте юный пианист стал известен всей столице, дав свой первый концерт и сочинив одно из первых произведений – Полонез g-moll (соль-минор)

Но Фредерик интересовался не только музыкой. В детстве он любил изучать польскую историю, французский и немецкий язык, у него замечательно получалось рисовать, благодаря его мимике он мог стать прекрасным актером. Его привлекали концерты и оперы, а игра скрипача виртуоза Никколо Паганини оставила неизгладимые впечатления.

Молодой пианист закончил лицей за 3 года, поступив в 13 лет, после чего его педагогом стал Иосиф Эльснер, который быстро увидел в своем ученике гения.

1829 год ознаменовался как успешные венские концерты и стала понятна необходимость концертного путешествия. Но Шопен все не решался, боясь покинуть Польшу навсегда.

И когда в 1830 году он все же решился уехать, получив от друзей кубок с родимой землей, каким-то шестым чувством понял, что сюда уже не вернется.

Узнав, что в Варшаве происходит вооруженное восстание за свободу и независимость страны от Российской империи, руководители которых отправлены в ссылку или находятся в тюремных казематах, Шопен в отчаянии излил гнев в одном из известнейших на сегодняшний день произведений «Революционном» этюде тональности c-moll. Он уже собрался, но пришло новое сообщение, о полном подавлении восстания. Напомним, что после этих событий в 1831 году, российский император Николай I отменил конституцию, которая была предоставлена Польше в 1815.

Крушение революции в Польше, последовавшие гонение и реакция навсегда отрезали композитору путь на родину. Осенью 1831 г. он приехал в Париж, где остался до конца своих дней.

Но, полюбив народные польские напевы еще будучи ребенком, Шопен не смог полюбить Францию также сильно, как и Польшу.

Однако он покорил Париж как чувственный пианист не только блестящей техникой, но и проникновенным исполнением.

Простота является высшей целью, достижимой, когда вы преодолели все трудности

Шопен ошеломил публику своими сочинениями. В них была необыкновенная глубина и искренность, но в то же время автор исполнял их изящно и с невероятным техническим совершенством. Однако издательства отказывались печатать их платно.

Поэтому для заработка он был вынужден преподавать музыку. Только так он мог себя обеспечить. Фредерик знакомился с известными композиторами, иногда они собирались вместе и музицировали.

Ему поступает много заманчивых приглашений совершить большое концертное турне по многим европейским странам. Но музыкант медлит с ответом.

В 1837 году у композитора случился первый приступ туберкулеза. В это время он сближается с Авророй Дюпен, более известной как Жорж Санд. Влюбленные уехали на Майорку. Но климат Фредерику не подошел и заболевание наоборот резко обострилось и вступило в новую, более тяжелую стадию. Композитору становилось все хуже, он постоянно кашлял.

Несмотря на то, что прекрасная природа знаменитого испанского острова не пошла ему на пользу, творческий портфель автора изрядно пополнился. Многие замечательные произведения, в том числе 24 изумительные прелюдии, были написаны именно здесь.

Источник: https://bestlavka.ru/tvorcheskij-put-shopena-interesnye-fakty-o-frederike-shopene/

Интересные факты из жизни Фредерика Шопена

Интересные факты из жизни Шопена

Фредерик Шопен – известный композитор из Польши, виртуоз, пианист, педагог. Он обладал огромным даром игры на музыкальном инструменте, который проявился у гения в раннем детстве.

Шопен был невероятно привязан к музыке, но эта всепоглощающая любовь обладала и свойством разрушения.

Пожалуй, именно поэтому творчество композитора привнесло в его судьбу множество интересных и даже сверхъестественных событий.

Появился на свет Фредерик Шопен в начале 19 века и прожил короткую, но яркую жизнь. Всего 39 лет. Его музыкальное творчество имело особую тематическую уникальность.

Шопен умело смешивал различные жанры, а в его произведениях присутствовали ненавязчивая тонкость, искренность, изящество, лиризм, гармония, классичность и фантазия.

На музыкальный вкус Фредерика Шопена повлияло творчество Вольфганга Моцарта, Марии Шимановской, Михаила Огинского, а также итальянская и национальная оперы.

Практически вся музыка гения предназначена для фортепианной игры, среди его бессмертных произведений «Душа плачет», «Шорох волн», «Революционный этюд», «Полонез», «Минутка» и многие другие бесценные мелодии. Начиная с юного возраста, за Фредериком Шопеном замечалось странное не логичное поведение, которое было обусловлено сильнейшей привязанностью к музыке и желанием быть услышанным.

Странности молодого Шопена

В детстве юный Фредерик практически никогда не расставался с любимым инструментом. Игра на фортепиано доставляла ему огромное счастье, в то время как он сам, мог перейти грань разумного понимания обычной преданности музыке.

Когда Шопен собирался музицировать, то непременно делал это в темноте, предварительно погасив в комнате все свечи. Кромешная тьма и музыка – все, что ему было нужно.

Нередко, гений мог вскочить среди ночи и сесть за фортепиано, тем самым разбудив всех взрослых в доме.

Маленький Шопен очень любил некоторые аккорды, которые ему не удавались из-за длины детских пальцев. Он долго огорчался, но изобрел для себя особое приспособление, которое растягивало пальцы. Это устройство доставляло массу неудобств и наносило сильнейшую боль, но Фредерик использовал его постоянно, и не расставался с ним даже перед отходом ко сну.

Когда Шопену было 10 лет, он сочинил военный марш, посвященный князю Константину. Произведение было опубликовано, но без указания имени автора.

Проблемы со здоровьем у Шопена начались еще в детстве. Фредерик страдал одной из форм эпилепсии, которая сопровождалась видениями. Он утверждал, что видит мертвых родственников, духов, призраков, которые приходят к нему с угрозами. А в его любимом фортепиано живут черти. Не удивительно, но Шопена считали сумасшедшим.

В более взрослых летах, Шопен особенно чувствительно проявлял себя в отношениях с женщинами. Фредерик влюбился в родственницу одного известного музыканта, и даже был с ней помолвлен. Но однажды, придя в ее дом со своим другом, невеста Шопена предложила товарищу жениха сесть раньше.

Шопен был так возмущен и расстроен, что расторг помолвку. Композитора очень легко было обидеть; даже если возлюбленная посмотрит на него, как ему казалось, не тем взглядом, или случайно сделает неловкий жест.

Он мгновенно прекращал с ней всякое общение и переключался на более достойную персону.

Несмотря на свои убеждения относительно женщин, Шопен женился на писательнице Жорж Санд, которая при первом взгляде вызвала у музыканта отвращение своим поведением и манерой шокировать публику. Шопен «в сердцах» сказал о ней, что сомневается, женщина ли перед ним? Однако это не помешало композитору прожить с ней в браке девять лет.

Кроме того, что Фредерик Шопен обладал особым даром в музыкальном искусстве, он был очень принципиальным, как и все авторы. В его жизни случилась музыкальная дуэль с венгерским композитором Ференцем Листом, который попытался сыграть произведение Шопена по-своему.

Шопен был возмущен таким поведением коллеги и сказал, что никто не вправе что-либо изменять в написанных им произведениях. Лист обиделся, но при удобном случае все же, отомстил Шопену. Он сыграл в полной темноте так удивительно пронзительно, что Шопену пришлось сознаться в своей неправоте относительно таланта Ференца Листа.

Ведь тогда все подумали, что играет сам Шопен.

Музыкальное наследие Фредерика Шопена пронизано грустью, тоской и вдохновением. Его музами были женщины, родина, которую страстно любил и почитал, выдающиеся композиторы, и, конечно, возлюбленная Жорж Санд. Она была не просто музой, но и женщиной, которая почитала Шопена, и, считая его хрупким и незрелым, относилась к нему еще и по-матерински.

Наверное, именно после расставания с женой так резко оборвалась жизнь гения.

Разлука подорвала здоровье Шопена, а оправиться он так и не смог. На протяжении своей недолгой жизни он писал, в основном, вальсы. Им создано огромное множество музыкальных трудов, в том числе 3 сонаты, 4 скерцо, 4 баллады.

Сам он называется свое творчество словом «Жаль», имея в виду, что в нем преобладают жалостливые нотки. В его произведениях проносятся вихрем сожаление, ненависть и жалоба. Музыке Шопена присуща особенная фактура, многообразие, благородство, выразительность, вкус.

Он первым осуществил переход от классицизма к романтизму, дал толчок развития музыкального искусства в ином направлении.

Благородный и печальный гений Шопен

  • Несмотря на бесчисленное множество написанных им произведений, вершиной творчества Фредерика Шопена считается «Похоронный марш», который очень точно передает ощущение скорби и печали.
  • Любимый жанр Шопена – вальс. Один из них он написал специально для своей возлюбленной Жорж Санд, который знаком всем под именованием «Собачий вальс», или «Вальс маленькой собачки».
  • Шопен сделал из скерцо независимое произведение.
  • Некоторую часть своей жизни Шопен жил на территории подконтрольной Российской империей.
  • Последней работой в жизни Шопена была «Мазурка фа-минор», которую самостоятельно ему исполнить так и не довелось.
  • После своей смерти Шопен завещал передать сердце Родине, где оно нашло покой в колонне церкви Святого Креста. Тело композитора захоронено в Париже.

Источник: https://vivareit.ru/interesnye-fakty-iz-zhizni-frederika-shopena/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть