Краткие содержания для 4 класса

Содержание

Внеклассное чтение. IV класс

Краткие содержания для 4 класса

Список литературы для чтения летом в ГБОУ «Гимназия Марьина роща им. В. Ф. Орлова»

Татьяна Шипилова, Наталья Лебедева/РГ
Коллаж: ГодЛитературы.РФ

Многие родители задаются вопросом, что такого предложить своему ребенку, чтобы не только не отвратить юного читателя от книг, но и заинтересовать ими, чтобы после очередной книжки крошка-сын или крошка-дочь подошли и попросили другую книжку, чтобы чтение приносило удовольствие и пользу.

Год Литературы предоставляет такой список для 4-го класса, для возраста, когда уже можно читать не совсем детские книги, когда среди авторов появляются громкие, на весь мир известные имена Чехова, Некрасова, Куприна, Киплинга, Марка Твена, Джека Лондона, Гофмана, Свифта, Толкиена и многих других писателей, которые могли бы за любое из ниже представленных произведений получить литературную премию в детской литературе.

Читательский вкус ребенка будет развиваться, если этот читательский вкус есть у родителей, а потому нужно показывать личный пример, не лениться читать детям вслух, слушать их чтение, ведь это развивает дикцию и артистичность.

Можно читать по ролям или меняясь местами. Полезно все то, что развивает слух, восприимчивость, воображение, логику.

Стихи из этого списка можно смело учить наизусть, это мало того, что пригодится в школе, но еще и приучит запоминать информацию и тренировать память.

Список включает в себя произведения как отечественных классиков, причем и прозаиков, и поэтов, так и гениев зарубежья, также писавших книги, доступные как для взрослого, так и для маленького вдумчивого читателя. Произведения эти настолько разноплановы и интересны, что и родителям будет интересно почитать их вместе с ребенком.

IV класс

Список литературы для чтения летом в ГБОУ «Гимназия Марьина роща им. В. Ф. Орлова»

Фольклор

1. Былины: Садко, Исцеление Ильи Муромца, Илья Муромец и Соловей-Разбойник.

Литературная сказка

1. А. Погорельский. Черная курица, или Подземные жители.2. П. Бажов. Уральские сказы.3. Е. Шварц. Сказка о потерянном времени. Два клена (пьеса).

4. В. Одоевский. Городок в табакерке.

О детях и для детей

1. А. Гайдар. Тимур и его команда. Дальние страны.

Русская классика. Проза

1. А. П. Чехов. Каштанка. Мальчики.2. А. Куприн. Белый пудель. Барбос и Жулька.3. Д. Григорович. Гуттаперчевый мальчик.

4. В. Короленко. Слепой музыкант.

Басни. Лирика. Поэмы

1. Н. Некрасов. Дед Мазай и зайцы.

Проза

1. В. И. Даль. Ось и Чека. Война грибов с ягодами. Кузовок.2. К. Аксаков. Детские годы Багрова-внука.3. А. Платонов. Сухой хлеб. Любовь к родине, или Путешествие воробья (Сказочное происшествие).4. А. Цветаева. Из произведений (Детство).5. Б. Зайцев. Из произведений (Домашний лар).

6. Л. Чарская. Княжна Джаваха. Записки институтки (Соперницы).

Обязательно прочти!

1. Н. К. Абрамцева. Сказки для добрых сердец2. Ф. Э. Бёрнетт. Маленький лорд Фаунтлерой. Маленькая принцесса. Таинственный сад3. Дж. Гринвуд. Маленький оборвыш4. Грэм Кэннет. Ветер в ивах5. П. Гэллико. Томасина. Ослиное чудо6. Дж. Лондон. Белый клык7. Р. Киплинг. Пак с волшебных холмов8. В. Крапивин. Алые перья стрел.

Мальчик со шпагой9. Ю. И. Коринец. Привет от Вернера. Там вдали за рекой…10. А. Линдгрен. Расмус-бродяга. Приключения Эмиля из Леннеберги. Мы на острове Сальткрока. Мадикен и Пимс из Юнибаккена11. М. Метерлинк. Синяя птица12. Ю. Олеша. Три толстяка13. Б. Пастернак. Детство Люверс14. М. Пришвин. Кощеева цепь. Мирская чаша15. Е. Шварц.

Снежная королева. Тень. Два клена. Дракон16. М. Энде. Бесконечная книга. Приключения Джима Пуговки. Момо. Волшебный пунш17. В. Г. Кротов. Волшебный возок. Червячок Игнатий и его друзья. Червячок Игнатий и его друзья и его мечты. Червячок Игнатий и его друзья и его открытия18. А. Аверченко. Рассказы для детей

19. Н. Тэффи, А. Аверченко, М.

Зощенко. Озорные рассказы

01.07.2016

детиДетская литературадетские книгилитературные премиишкола

Просмотры: 0

› Материалы проектов › Внеклассное чтение. IV класс

Другие материалы проекта ‹Литература на лето›:

Источник: https://godliteratury.ru/projects/vneklassnoe-chtenie-iv-klass

Былины для 4 класса: перечень, краткое содержание некоторых

Краткие содержания для 4 класса
Искусство и развлечения 10 апреля 2015

Изучение былин позволяет школьникам узнать о фольклорных произведениях, созданных русским народом. Дети 10-11 лет проходят былины по литературе. 4 класс – подходящий возраст для знакомства с богатырями, которые являются главными героями данных произведений.

«Илья Муромец и Соловей-разбойник»: начало повествования

В этом произведении мы знакомимся с былинным героем, который жил под городом Муромом, в селе Карачарово. Именно отсюда выехал Илья на своем верном коне, путь его лежал в Киев.

Муромец доехал до Чернигова и увидел, что там находится огромное войско неприятеля. Былины для 4 класса, в том числе и данная, прославляют силу русских богатырей. Ведь Илья Муромец справился с огромным войском неприятеля, полагаясь только на помощь своего коня. Тот топтал врагов огромными копытами, а богатырь колол неприятелей своим острым копьем.

Видя, что Илья одолел вражеское войско, жители Чернигова открыли ворота и стали звать Муромца к себе, чтобы он стал у них воеводой. На это богатырь ответил, что у него другая цель – он едет в Киев. Илья попросил черниговцев указать путь в столицу Древней Руси.

Они ему рассказали, что есть короткая дорога, которая простирается на 500 верст, но она вся заросла, так как по ней люди стараются не ездить. Ведь там, на дубу, в районе речки Смородины, сидит Соловей. Он умеет так громко свистеть и кричать, что цветы осыпаются, а человек, который стал свидетелем этого ужасного шума, подает замертво.

по теме

Былины, для 4 класса рекомендованные к прочтению, помогут детям обрести кумира, захотеть и самим стать такими же сильными и смелыми, как главный положительный герой произведения. Ведь Илья не испугался, он не поехал к Киеву в обход по длинной дороге, а выбрал короткую и опасную.

Около убежища разбойника путники услышали страшный шум и свист. Конь начал спотыкаться, но Муромец прикрикнул на своего четвероногого друга, достал стрелу, лук, выстрелил в Соловья и попал тому прямо в глаз, взвалил разбойника на седло и поскакал с ним в Киев.

Это увидели три дочери разбойника, позвали своих мужей и сказали, чтобы они отбили разбойника у «мужика-деревенщины» – Ильи. Но Соловей им сказал, чтобы они позвали Муромца к себе и хорошенько, вкусно накормили его.

Илья отказался от угощений и направился в столицу Древней Руси. Именно про Киев рассказывают многие русские былины.

4 класс объединяет школьников 10-11 лет, которым эти сказания помогут не только ознакомиться с русским фольклором, но и узнать исторические факты, касающиеся Руси.

У владимира

Именно он тогда правил Русью. Прискакал Муромец на коне в Киев, Владимир поинтересовался, как же тот проехал мимо Соловья-разбойника. Ведь этот путь невозможно преодолеть. Тогда Муромец позвал правителя, показал ему свой трофей. Илья рассказал, как было дело.

Былины для 4 класса (короткие), в том числе и данную, которую изучают ученики 10-11 лет, школьники прочитают быстро. Потом они смогут сравнить оригинал с одноименным мультфильмом, который снят по мотивам произведения.

Князю Владимиру стало интересно услышать, как свистит разбойник, и он велел тому это сделать. Соловей сказал, что сначала ему нужно выпить чарку вина и полтора ведра медовой воды. Принесли это разбойнику, он выпил, силы вернулись, и Соловей выполнил повеление князя.

Однако тот не подумал, к чему это может привести.

Шум был настолько сильным, что те, кто стояли недалеко от разбойника, упали, как подкошенные. Сам Владимир пытался спрятаться от посвиста под шубой. Тогда Илья схватил разбойника, отвез его в чисто поле, да и отрубил голову. При этом он приговаривал, что хватит разбойнику изводить людей и делать сиротами малых детей.

Концовку, в которой добро побеждает зло, имеют и другие былины для 4 класса.

Какие еще былины рекомендованы к прочтению для детей 10-11 лет

Вот яркие образцы русского фольклора, с которыми будет интересно ознакомиться школьникам. Проходят эти былины по литературе. 4 класс с удовольствием знакомится с образцами устного народного творчества в силу психологических особенностей возраста. Затем целесообразно написать сочинение по пройденному. Детям будет интересно прочитать такие произведения:

  • «Богатыри на Соколе-корабле».
  • «Алеша Попович и Тугарин Змеевич».
  • «Бой Добрыни с Дунаем».
  • «Бой Ильи Муромца с сыном».
  • «Бутман Колыбанович».
  • «Исцеление Ильи Муромца».
  • «Булат Еремеевич».
  • «Василий Буслаев».
  • «Вавила и скоморохи».
  • «Королевичи из Крякова».

Школьникам задают на дом прочитать былины. Для 4 класса короткие сказания могут быть про любого полюбившегося богатыря, например про Илью Муромца. Это произведение читается за 15 минут, а его пересказ выполняется за три.

«Исцеление Ильи Муромца»

В ней рассказывается о том, что до 33 лет Илья был прикован к постели. Как-то в дом, где он жил со своими родителями, постучали двое калек. Они сказали, чтобы Илья открыл ворота. Тот ответил, что не может этого сделать, так как не владеет своими руками и ногами. Калеки все равно сказали, чтобы он встал. Внял им Муромец, и случилось чудо: ноги стали его слушаться.

Пустил он калек в дом. Те поднесли ему чарку медвяного питья. Выпил он снадобье и почувствовал, как стал владеть большой силой.

Рассказали они, что ждут богатыря великие подвиги. Научили, как вырастить себе коня под стать. Когда дети будут изучать и другие былины для 4 класса, они заметят, что во всех приключениях рядом с Ильей его верный конь. Послушал он калек, добыл жеребенка, кормил—поил его, как нужно. Через 3 месяца животное превратилось в крепкого и смелого жеребца.

Летописи, былины, жития

4 класс подходит для изучения этих понятий. Именно так может называться тема урока по литературе, на котором школьники будут знакомиться с этими жанрами древнерусской литературы.

Коротко о них можно рассказать так: «Повесть временных лет» – самая известная древнерусская летопись. Автор её – монах Нестор. Былинами называют жанр устного народного творчества.

Это длинные рифмованные сказания, которые рассказывают о подвигах героев или важнейших событиях в жизни славян. Поэтому их делят на социальные и богатырские русские былины».

4 класс дает возможность ребятам узнать много нового, в том числе и то, что такое жития. А это биографии православных святых, где указаны наиболее значимые события их жизни.
Источник: .ru

Источник: https://monateka.com/article/128332/

Илья Муромец: биография кратко для детей, учащихся в 4 классе

Краткие содержания для 4 класса

Илья Муромец – это герой былинного эпоса. Он является богатырём, который воплощает идеал мужественного воина и героя. Он фигурировал в киевском цикле былин, благодаря чему о славном воине-герое знают все взрослые и дети.

Стоит сказать, что мощи Ильи Муромца, которые сохранены в Киево-Печерской обители, свидетельствуют о том, что славный воин существовал на самом деле.

Необходимо познакомиться с биографией мифического героя, который когда-то покорил многих взрослых и детей.

Славным воином, который олицетворял храбрость и мужество, был именно Илья Муромец. Биография персонажа является довольно-таки интересной, поэтому многие люди, которые увлекаются историей, отлично знают все о жизни персонажа, о его успехах и неудачах.

Легенда о деде Ильи Муромца

Популярным и известным персонажем былинного эпоса является именно Илья Муромец. Биография персонажа начинается с легенды, которая связана с его дедом. Согласно ей, дед славного воина был язычником и отказывался принимать христианство. Когда-то он прорубил икону топором, после чего на его род было наложено проклятие. Все мальчики, которые должны родиться, будут калеками.

Прошло 10 лет, после чего у деда родился внук Илья. К огромному сожалению, страшное проклятие, возложенное на его род, исполнилось. Илья Муромец не мог ходить.

Он пытался встать на ноги, но все его попытки увенчались неудачей. Вскоре будущий воин стал тренировать руки, однако даже после этого он так и не смог встать на ноги.

Наверное, его много раз посещали мысли о том, что он навсегда останется калекой и не сможет ходить, как все.

Героем летописей и былин, которого знает каждый ребёнок и взрослый, является именно Илья Муромец. Биография воина является достаточно интересной и увлекательной. Давайте знакомиться с ней дальше.

Биография Ильи Муромца (краткое содержание). Легенда о восстановлении

Родился Илья под городом Муромом в селе Карачарове, где и прожил свою жизнь до 33 лет. В день рождения Муромца в его дом пришли вещие старцы, которые попросили подать им воды. В этот день случилось невозможное.

Муромец объяснил гостям, что он не может встать, но они словно не слышали ничего, что будущий воин хотел им объяснить.

Они настаивали на своём и просили его, пока Илья не почувствовал невиданную силу и впервые в своей жизни не встал на ноги.

Удивительно, но учёные, которые исследовали мощи Муромца, подтвердили, что костная ткань полностью восстановилась, и это нельзя не назвать чудом.

Путь в Киев

Напоследок старцы сказали Илье, что он должен отправиться к князю Владимиру на службу. Но они предупредили, что по дороге в столицу он увидит большой камень с надписью. Муромец отправился и увидел его на своём пути. На камне был написан призыв к тому, чтобы воин попытался сдвинуть его с места. Здесь он нашёл коня, доспехи и оружие.

Как известно, после своего восстановления Илья Муромец совершил множество подвигов. Главным и самым почитаемым из них был с Соловьём-разбойником. Он оккупировал дорогу до Киева, и никому не давал на неё въехать. Соловей-разбойник был бандитом, который воровал и совершал набеги на дороге. Известно, что данное прозвище ему дали за умение громко свистеть.

Подвиги Муромца

Стоит сказать, что Илья Муромец совершил огромное количество подвигов, а также участвовал в многочисленных сражениях, защищая свою родную землю. Его современники говорили, что воин обладал нечеловеческой силой, и, наверное, именно поэтому в памяти людей он остался самым сильным воином.

Известным персонажем, о котором знают и помнят все взрослые и дети, является именно Илья Муромец. Биография данной личности наполнена различными загадками. Они остаются неразгаданными до сих пор.

С кем участвовал в подвигах илья муромец? биография (кратко)

Стоит отметить, в былинах и легендах часто упоминалось то, что Илья Муромец, Алёша Попович и Добрыня Никитич часто совершали подвиги.

Однако на самом деле эти персонажи никогда не встречались, и уж тем более не участвовали вместе в боях. Они жили в разных веках.

Часто случается, что когда легенды передаются из поколения в поколение, они всё больше и больше обрастают новыми неправдивыми подробностями.

Одним из самых известных и популярных персонажей легенд и былин является Илья Муромец. Биография для детей обычно исключает факты, что многочисленная информация, которая на данный момент известна о легендарном воине, неправдива.

Илья Муромец – великий и славный воин, который обладал нечеловеческой силой, совершал огромное количество подвигов и участвовал в боях за свою прекрасную родину.

Существует несколько фактов, которые подтверждают, что он существовал на самом деле.

Илья Муромец сумел пережить свою смерть и оставить огромный след в памяти людей, и они до сих пор считают его самым великим и сильным славным воином. Кто же на самом деле Илья Муромец? Миф или реальный персонаж?

Источник: http://fb.ru/article/213446/ilya-muromets-biografiya-kratko-dlya-detey-uchaschihsya-v-klasse

Краткое содержание произведений и образец оформления читательского дневника для начальных классов

Краткие содержания для 4 класса

Многие родители стараются привить любовь к чтению детям с раннего детства. Конечно, как хорошо как сын или дочка быстро читает и обгоняет своих сверстников.

Однако часто чтение у многих детей вызывает недовольство, они просто не хотят читать и не интересуются книгами.

Для этого многие учителя по литературе предлагают сделать читательский дневник, который сделает этот процесс интересным и увлекательным.

Зачем вести читательский дневник?

Детские психологи утверждают, что читательский дневник является необходимой вещью.

Он облегчит чтение, в него ребенок сможет записывать все прочитанные рассказы, начиная с раннего детства, а в дальнейшем он станет его гордостью и приятным воспоминанием.

Итак, что дает читательский дневник, а именно чему он учит ребенка:

  • Он помогает правильно понять главную мысль прочитанного рассказа.
  • При помощи него ребенок учится правильно пересказывать, выражать свои мысли, грамотно говорить.
  • У него улучшается память, он анализирует произведение и самостоятельно делает вывод.
  • Запоминает прочитанные произведения и их авторов.
  • Он развивает читательские навыки и культуру читателя.

Образец оформления

Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.

В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.

Но все же стоит предварительно рассмотреть его разделы и их содержание:

РазделОписание
Титульный листЭто обложка, на которой должна содержаться важная информация – фамилия и имя ученика, класс, номер школы. Также указывается название «Читательский дневник», «Дневник читателя», «Читаю с удовольствием». Дополнительно можно красочно оформить обложку, нарисовать рисунки, узоры, наклеить картинки
В начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенок
Разворот дневникаВ этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисунки
Дополнительные разделыМожно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!»

Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.

Ниже имеются образцы оформления:

Пример правильного заполнения

Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.

Рассмотрим:

  • Название произведения.
  • Ф.И.О. автора.
  • Требуется указать жанр, в котором написано произведение.
  • Желательно нарисовать рисунок к прочитанной книге.
  • Перечисление главных героев рассказа. Рекомендуется указать краткую характеристику к каждому.
  • Краткое содержание произведения. В этом пункте должно указываться, о чем идет речь в рассказе, что понравилось, а что нет.

Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.

Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.

Важно! Если делается дневник для ученика 1 класса, то ему будет тяжело составить характеристику и описание рассказа самостоятельно. 

Родители обязательно в первое время должны заполнять его вместе с ним, они должны объяснить, как это делается и завлечь его внимание.

Готовый читательский дневник

Просьба книги — научись меня читать:

  • Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
  • Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
  • Предположи, о чём я тебе расскажу.
  • Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
  • Подумай, почему у меня такое название.
  • Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.
Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения
С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный»
Л.Толстой «Два товарища», «Булька»
Б.Заходер «Птичья школа»
А.Барто «Катя»
Братья Гримм «Три брата»
М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж»
Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа»
С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце»
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро»
Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

Пример оформления колонок читательского дневника:

ДатаФИО автораНазвание произведенияГлавные героиОсновная мысль произведения

Краткое содержание произведений

При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.

Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:

Рассказы, сказки и авторыКраткое содержание произведений
«Маленький принц», Антуан де Сент-ЭкзюпериПритча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен
«Алые паруса», Александр ГринПроизведение рассказывает о мечтаниях и веры молодой девушки в любовь и мечты. Она ждала принца, который однажды приплывет к ней на большом корабле с алыми парусами, и ее мечта в скором времени сбылась
«Серая шейка», Д. Мамин-СибирякКогда кто-то попадает в беду, одни спешат на помощь, а другие не прочь воспользоваться слабостью. Сказка о том, как выручать товарищей из беды, когда сам боишься в нее попасть
«Белый пудель», А. И. КупринМальчику из богатой семьи нравится белый пудель, с которым выступают бродячие артисты. Собаку уговаривают продать, затем крадут. Маленький акробат вызволяет пса
«Уроки французского», В.РаспутинГлавный герой рассказа – мальчик из бедной деревенской семьи. Чтобы продолжить учебу в школе, он вынужден уехать из дома в районный центр. Только там он может ходить в 5-ый класс. Мальчик учится хорошо, за исключением французского языка
«Лягушка-путешественница» В.М. ГаршинАвтор повествует о лягушке, которой наскучила жизнь в родном болоте, и она отправилась на поиски приключений по воздуху, на утках. По дороге незадачливая путешественница падает в другое болото и решает, что оно интереснее
«Малахитовая шкатулка» П.БажовПовествуется о преданиях Уральских гор, о тяжёлом подземном труде горных рабочих, об искусстве народных камнерезов и гранильщиков. В произведении описываются события давних времён, когда многие люди не имели полной свободы, и всецело зависели от их барина
«Чудесный доктор», А. И. КупринНа семью валятся одна за другой болезни и несчастья. Отец семейства уже думает о самоубийстве, но ему встречается доктор, который помогает справиться с трудностями и становится их ангелом-хранителем
«Дети подземелья», В. КороленкоМальчик из хорошей семьи сталкивается с жестокостью и несправедливостью мира по отношению к нищим. Несмотря на трудности, он проявляет сострадание, доброту и благородство, помогая обездоленным
«Робинзон Крузо», Д.ДефоКнига о том, что безвыходных ситуаций не бывает, а вот порассуждайте вместе с ребенком над вопросом: «Какие люди окружали Робинзона, и чем они занимались? Кто и как понимал свой жизненный путь?». Кто знает, в каком возрасте эти вопросы окажутся полезными
«Хамелеон», А. П. ЧеховПолицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему
«Три толстяка», Ю. ОлешаБлагодаря счастливой случайности во дворец правителей попадает цирковая артистка Суок. Её не страшат трудности и препятствия, Суок сделает все, чтобы свергнуть тиранов с престола
«Аленький цветочек», С. Т. АксаковСказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища

Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.

Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.

«Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.

Читательский дневник для детей является хорошим средством для улучшения чтения, развития любви к этому занятию.

Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.

В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.

Источник: https://LadyVapm.com/book/chitatelskij-dnevnik-oformlenije-soderzhanie.html

Список литературы на лето после 4 класса (переходим в пятый)

Краткие содержания для 4 класса
Категория: Начальная школа

Помните, что книга – это не наказание. Нельзя прерывать игру ребенка указанием срочно прочитать книгу, потому что её задали прочитать в школе. Важно, чтобы сам ребенок хотел читать.

Для этого родители или педагоги во внеурочное время используют различные приемы.

Например, начинает читать взрослый – просит продолжить чтение ребенка; просит прочитать небольшой текст под картинкой, остальной текст читает взрослый; читают книгу всей семьёй (начинает папа, продолжает мама, заканчивает ребенок).

Для того чтобы ребенок хотел читать сам, нужно как можно больше ему читать взрослым. Установите правила в семье: перед сном взрослый обязательно полчаса читает интересную книгу.

Устраивайте дома (в семье) обсуждение прочитанных книг (кто что прочитал, о чем, что заинтересовало, удивило, готов поделиться). В этих обсуждениях важно участвовать и ребенку.

В длительных поездках (на автомобиле, поезде, самолёте) предложите ребенку послушать аудиокнигу. Обсудите с ним, кто из героев ему понравился, хотел бы он (она) еще послушать книгу этого автора.

Приведенные ниже списки книг являются рекомендательными. Только родитель может знать предпочтения своих детей, поэтому вправе воспользоваться списком литературы или дополнить его своими книгами, которые с удовольствием прочитает ваш ребенок.

Список литературы по УМК Перспектива и школа России после 4 класса

Составитель Бойкина М.В. – соавтор курса литературное чтение соответствующих УМК.

  1. Эдит Патту. Восток.
  2. В. Брагин. В стране дремучих трав.
  3. А. Усачёв. Великий могучий русский язык.
  4. С. Прокофьева. Тайна хрустального замка.
  5. Л. Гераскина. В стране невыученных уроков.
  6. К. Булычёв. Сто лет тому вперёд. Девочка с Земли. Тайна Третьей планеты.
  7. В. Крапивин. Мушкетёр и фея. Мальчик со шпагой.
  8. Ю. Ситников. Возвращение кота.
  9. Т. Ломбина. Дневник Пети Васина и Васи Петина.
  10. Р. Погодин. Дубравка.
  11. Д. Даррел. Зоопарк в моем багаже.
  12. В. Зарапин. Опыты на воздухе. Весёлые научны опыты для детей и взрослых.
  13. Л. Мальмузи. Неандертальский мальчик в школе и дома.
  14. Я. Ларри. Необыкновенные приключения Карика и Вали.
  15. В. Медведев. Баранкин! Будь человеком!
  16. С. Алексеев. Идёт война народная. Ради жизни на земле.
  17. Е. Велтистов. Приключения Электроника.
  18. Л. Кэрролл. Алиса в Стране Чудес.
  19. Ю. Олеша. Три толстяка.
  20. Б. Зубков. Как построили небоскрёб. Из чего все машины сделаны?
  21. М. Константиновский. О том, как устроен атом. О том, как работает автор.
  22. Г. Шторм. Подвиги Святослава. На поле Куликовом.
  23. А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Руслан и Людмила.
  24. Ф. Зальтен. Бемби.

 Список литературы после 4 класса по программе школа 2100

  1. Е.Велтистов «Приключения Электроника».
  2. А.Пушкин «Борис Годунов».
  3. Н.Кончаловская «В монастырской келье узкой…».
  4. «Повесть временных лет» . «Расселение славян».
  5. «Поучение» Владимира Мономаха детям.
  6. Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина.
  7. С.Аксаков «Детские годы Багрова-внука».
  8. «Жизнь и приключения Андрея Болотова».

    Автобиографическая книга и мемуары.

  9. Нравоучительные статьи Н.И.Новикова.
  10. А.Шишков «Можно исправиться, когда твёрдо этого захочешь».
  11. Писатели о себе. Автобиографические книги.
  12. Басни И.А.Крылова.
  13. А.Погорельский «Чёрная курица».
  14. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…».
  15. А.С.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде».
  16. В.А.

    Жуковский «Спящая царевна».

  17. В.Даль «Война грибов с ягодами».
  18. А.Ишимова «Славяне».
  19. Стихи А.Майкова  и Ф.Тютчева о природе.
  20. Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
  21. Л.Н.Толстой «Два брата».
  22. К.Д.Ушинский «Деревня и уездный город», «Просёлочная дорога», «Наше Отечество», «Жалобы зайки».
  23. А.И.Куприн «Слон».
  24. А.П.Чехов «Мальчики».
  25. Л.

    Чарская «Записки маленькой гимназистки».

  26. Б.Житков «Николай Исаич Пушкин».
  27. Стихи Д.Хармса, Ю.Владимирова, А.Введенского, И.Токмаковой, Саши Чёрного, В.Долиной.
  28. Е.Шварц «Два брата».
  29. Б.Галанов «Книжка про книжки», «Пишу на туже тему по-своему».
  30. А.Н.Толстой «Фофка», «Кот сметанный рот».
  31. М.Пришвин «Изобретатель».
  32. Статья С.Я.Маршака «Сила жизни».

  33. Ю.Олеша «Три толстяка».
  34. Б.Галанов «Как найти город Трёх толстяков» (научно-популярный текст).
  35. А.П.Гайдар «Тимур и его команда».
  36. Н.Носов «Федина задача».
  37. В.Драгунский «Что любит Мишка».
  38. К.Драгунская «Крайний случай», «Ерунда на постном масле!».
  39. Миниатюры Г.Цыферова.
  40. Стихи Н.Матвеевой.
  41. С.

    Козлов «Снежный цветок»

  42. Стихи и проза Тима Собакина.

Список по система Занкова

  1. Русские  народные  сказки:        Царевна – лягушка. Иван – крестьянский  сын  и Чудо-юдо.
  2. Толстой А.К.                          Илья  Муромец.
  3. Жуковский В.А.                     Спящая  царевна.  Кубок.
  4. Пушкин А.С.                          Сказка о  мертвой царевне  и  семи богатырях.

    Сказка  о  золотом  петушке.

  5. Лермонтов  М.Ю.                   Бородино.
  6. Крылов И.А.                           Волк  на псарне.  Ворона  и Лисица. Свинья под дубом.
  7. Погорельский А.                     Черная курица, или  подземные  жители.
  8. Гоголь Н.В.                             Заколдованное  место.

  9. Некрасов  Н.А.                        Крестьянские  дети.    Мороз – Красный  нос.
  10. Тургенев И.С.                         Муму.
  11. Толстой Л.Н.                          Кавказский  пленник.
  12. Гаршин В.                              Attalea     princeps.
  13. Чехов А.П.                              Хирургия.

     Хамелеон.  Злоумышленник  и др.

  14. Короленко В.                          В  дурном  обществе   (Дети  подземелья)
  15. Зощенко М.                            Галоши.   Глупая история.
  16. Бажов П.                                 Медной  горы хозяйка.
  17. Маршак С.                              Двенадцать  месяцев.

  18. Платонов А.                            Солдат  и  царица.   Волшебное кольцо.
  19. Носов Н.                                  Веселая  семейка.
  20. Медведев В.                            Баранкин, будь человеком!
  21. Астафьев В.                             Васюткино озеро. Конь  с  розовой  гривой.
  22. Булычев  К.

                                Девочка  с  планеты  Земля.

  23. Губарев  В.                              Королевство  кривых зеркал.
  24. Пришвин М                             Курица  на столбах.
  25. Дефо Д.                                    Робинзон Крузо.
  26. Лагерлеф С.

                                Чудесное путешествие Нильса с  гусями.

  27. Льюис К.                                 Приключения Алисы  в стране  чудес.
  28. Зальтен ф.                               Бемби.
  29. Киплинг Р.                              Маугли.
  30. Родари Д.                                Приключения Чиполлино.

  31. Стивенсон Р.                          Вересковый мед
  32. Лондон Д.                               Сказание  о  Кише.

Список литературы по всем УМК

  1. Русские народные сказки «Царевна-лягушка», «Иван- крестьянский сын и чудо-юдо», «Журавль и цапля», «Солдатская шинель».
  2. И.А. Крылов. Басни. «Волк на псарне», «Свинья под дубом», «Ворона и лисица».
  3. В.А. Жуковский «Спящая царевна»
  4. А. С.

    Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

  5. А. Погорельский «Черная курица, или Подземные  жители»
  6. Н.В. Гоголь «Заколдованное место», из сборника  «Вечера на хуторе близ Диканьки» ( 2-3 повести на выбор).
  7. Некрасов «Мороз, Красный  нос», «Крестьянские дети»
  8. И.С. Тургенев «Муму»
  9. Л.

    Н.Толстой «Кавказский пленник»

  10. Рассказы А.П. Чехова «Хирургия», «Лошадиная фамилия», «Пересолил», «Толстый и тонкий», «Налим», «Беззащитное существо», «Жалобная книга».
  11. И.А.Бунин «Косцы»
  12. В.Г.Короленко «Дети подземелья».
  13. Сказы П.П.

    Бажова «Медной горы хозяйка», «Малахитовая шкатулка» и другие

  14. К.Г.Паустовский «Теплый хлеб», «Заячьи лапы»
  15. С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»
  16. А.П.Платонов «Никита»
  17. Астафьев «Васюткино озеро», «Конь с розовой гривой, «Монах в новых штанах» и другие на выбор.
  18. Д.

    Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо».

  19. Х.К. Андресен «Снежная королева»
  20. М.Твен «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна».
  21. Д.Лондон «Сказание о Кише», «Любовь к жизни»
  22. А.Сент-Экзюпери. «Маленький принц».
  23. Н.А.Кун.

    «Мифы Древней Греции» «12 подвигов Геракла»

  24. ТАМАРА КРЮКОВА «Потапов, к доске!», «Повторение пройденного», «Невыученные уроки», Ловушка для героя»,  «Гений поневоле», «Призрак сети»

Список по ФГОС

Русская литература: 

  1. Русские народные сказки 
  2. Барто А. “Думай, думай…” (стихи)
  3. Волков А. “Волшебник Изумрудного города”
  4. Голицын С. “Сорок изыскателей”
  5. Григорьев О. “Говорящий ворон” (стихи)
  6. Гераскина Л. “В Стране невыученных уроков”
  7. Дик И. “В дебрях Кара-Бумбы”
  8. Драгунский В. “Денискины рассказы”
  9. Заходер Б. Избранное
  10. Зощенко М. “Ёлка”
  11. Кассиль Л. “У классной доски”
  12. Ким Ю. “Летучий ковёр” (стихи)
  13. Крылов И. Басни
  14. Коринец Ю. “Там вдали, за рекой”
  15. Куликов Г. “Как я влиял на Севку”
  16. Мамин-Сибиряк Д. Рассказы и сказки
  17. Маяковский В. “Тучкины штучки” и другие стихи для детей
  18. Михалков С. Басни
  19. Мориц Ю. “Малиновая кошка” (стихи)
  20. Носов Н. “Витя Малеев в школе и дома”, рассказы
  21. Пантелеев Л. “Честное слово”
  22. Паустовский К. “Золотой линь”, “Мещерская сторона”, “Корзина с еловыми шишками”, “Заячьи лапы”
  23. Пришвин М. “Золотой луг”
  24. Сапгир Г. “Четыре конверта” (стихи)
  25. Толстой А.Н. “Детство Никиты”
  26. Толстой Л. Басни
  27. Тургенев И. “Воробей”
  28. Успенский Э. “Дядя Федор, пес и кот”, “Школа клоунов”, стихи
  29. Фраерман Р. “Девочка с камнем”
  30. Цыферов Г. “Тайна запечного сверчка”
  31. Чехов А. “Ванька”

Зарубежная литература 

  1. Мифы Древней Греции: “Герои Эллады”
  2. Андерсен Г.-Х. Сказки
  3. Перро Ш. Волшебные сказки
  4. Твен М. “Приключения Тома Сойера”

Познавательная литература: 

  1. Губарев В. “В открытом космосе”
  2. Кун Н. “Олимп”
  3. Сегал Е., Ильин М. “Что из чего”

 Универсальный список литературы после 4 класса для всех УМК

1. Арабские сказки. Синдбад-Мореход.2. Андерсен Г.Х. Сундук-самолёт. Русалочка.3. Барто А. Стихи.4. Бажов П.П. Голубая змейка.5. Бианки В. Повести и рассказы о природе.6. Булычёв Кир. Консилиум.7. Былины. Садко.

8. Волков А. Волшебник Изумрудного города.

9. Гераскина Л. В стране невыученных уроков.

10. Драгунский В. Денискины рассказы.

11. Джонтан Свифт. Путешествие Гулливера.12. Ершов П.П. Конёк-Гобунок.13. Есенин С. Стихи.14. Жуковский В.А. Спящая царевна.15. Заходер Б. Избранное.16. Коваль Ю. Капитан Клюквин.17. Коринец Ю. Там вдали за рекой.18. Куприн А.И. Столетник.19. Лагерлёф Сельма. Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции.20. Мамин-Сибиряк Д. Ванькины именины.21. Маршак С. Стихи.22. Одоевский В.Ф. Игоша. Городок в табакерке.23. Паустовский К. Золотой линь. Мещорская сторона.24. Перро Ш. Волшебные сказки.

25. Пришвин М. Золотой луг.

26. Пушкин А.С. Песнь о вещем Олеге. Сказки.27. Распе Эрих . Приключения Барона Мюнхаузена.28. Романовский С.Т. Повесть о Сергии Радонежском.29. Русские народные сказки.30. Твен М. Приключения Тома Сойера.31. Толстой А. Детство Никиты.32. Толстой Л.Н. Детство. Праведный судья.33. Успенский Э . Дядя Фёдор, пёс и кот. Школа клоунов.

34. Цыферов Г. Тайна запечного сверчка

:  5 / 5

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.

При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу – специалисту.

Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

Источник: https://7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola/992-spisok-literatury-na-leto-4-klass.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.