Краткое содержание «451 градус по Фаренгейту»

Содержание

Краткое содержание «451 градус по Фаренгейту»

Краткое содержание «451 градус по Фаренгейту»

Роман «451 градус по Фаренгейту» Брэдбери написал в 1953 году. Произведение является одним из ярчайших примеров научно-фантастической антиутопии в мировой литературе.

Расшифровку названия в эпиграфе дает сам Брэдбери: «451 градус по Фаренгейту — температура, при которой воспламеняется и горит бумага».

В произведении автор размышляет над тем, есть ли у человечества будущее, изображая мир, в котором сжигаются книги, а люди живут только поверхностными, материальными ценностями.

На сайте вы можете читать онлайн краткое содержание «451 градус по Фаренгейту» по главам, а также пройти тест на знание произведения.

Гай Монтэг – пожарный, который сжигал книги; после знакомства с Клариссой пересмотрел свои взгляды на жизнь.

Кларисса Маклеллан – девушка 17-ти лет, сильно отличалась от сверстников, была любопытной, интересовалась миром; подруга Монтэга.

Брандмейстер Битти – начальник Монтэга.

Милред – женщина 30-ти лет, жена Монтэга.

Фабер – бывший профессор английского языка.

«Жечь было наслаждением». Монтэг – пожарный, у него черный шлем с цифрой 451, он сжигает дома и книги. Возвращаясь домой, Монтэг встретил девушку. Мужчина догадался, что это его новая соседка. Девушка рассказала, что ее зовут Кларисса Маклеллан, ей семнадцать лет, и она «помешанная». Она призналась, что любит «смотреть на вещи, вдыхать их запах», бродить всю ночь на пролет до рассвета.

Монтэг рассказал девушке, что работает пожарником уже 10 лет, но не читает книг, которые сжигает, ведь это карается законом. Девушка спросила, правда ли, что раньше пожарники тушили пожары, а не разжигали их. Монтэг рассмеялся и ответил, что это неправда – дома всегда были несгораемыми.

Девушка поделилась, что ей кажется, словно те, кто ездит на ракетных автомобилях, «не знают, что такое трава и цветы», потому что проезжают мимо на слишком большой скорости. Сама же Кларисса очень редко смотрит телевизионные передачи и не ходит в парки развлечений.

Прощаясь Кларисса спросила у Монтэга, счастлив ли он, и убежала. Возвращаясь домой, мужчина думал над ее вопросом: «Конечно, я счастлив. Как же иначе? А она что думает — что я несчастлив?».

Мужчина подумал, что лицо девушки похоже на зеркало. «Люди больше похожи на факелы, которые полыхают во всю мочь, пока их не потушат.

Но как редко на лице другого человека можно увидеть отражение твоих сокровенных трепетных мыслей!».

Войдя в спальню, напоминавшую «облицованный мраморный склеп», Монтэг подумал, что на самом деле несчастен. Мужчина был женат, его жена Милред спала с наушниками в ушах – миниатюрными «Ракушками» – радиоприемниками-втулками.

Зацепив ногой пустой флакончик из-под снотворного, Монтэг понял, что жена выпила все таблетки. Он позвонил в больницу неотложной помощи. Милред промыли желудок, сделали переливание крови и плазмы. Санитар рассказал, что за последние годы подобные случаи сильно участились.

Утром Милред даже не поняла, что случилось. Женщина всегда ходила с «Ракушками» в ушах, поэтому за десять лет их знакомства научилась читать по губам.

Она все дни проводит смотря телешоу – в гостиной у них установлены три телевизорные стены, и она просит четвертую: «Если бы мы поставили четвёртую стену, эта комната была уже не только наша.

В ней жили бы разные необыкновенные, занятые люди». Монтэг отмечает, что хотя Милред 30 лет, Кларисса кажется ему гораздо старше жены.

У пожарников был механический пес с восемью лапами и высовывающейся стальной иглой с морфием или прокаином. Его обонятельную систему могли настроить на любую жертву. Монтэгу показалось, что пес пытался на него наброситься.

Монтэг и Кларисса виделись ежедневно. Мужчина поделился с девушкой, что у него нет детей, потому что Милред их не хотела. Кларисса не ходила в школу, потому что ученики там никогда не задают вопросов. Она призналась, что боится своих сверстников, которые убивают друг друга – в этом году 6 были застрелены, а 10 погибли в автокатастрофах.

Неожиданно Кларисса исчезла. Монтэг начинает думать о том, что было бы, если бы другие пожарные сожгли его дом и его книги. У него на работе висел список запрещенных книг, а также существовала «краткая история пожарных команд Америки», где было указано, что пожарные жгли книги с 1790 года.

Монтэг едет на очередной вызов – дневной. Его сильно впечатлило, когда хозяйка дома, пожилая женщина, не захотела  бросать книги и сгорела вместе с ними. Незаметно для всех Монтэг украл одну книгу.

Ночью Монтэг спросил у жены, помнит ли, когда и где они встретились, но ни он, ни она не помнили.  Впрочем, они мало общались – когда бы Монтэг не зашел в гостиную, «стены разговаривали с Милред».

Милред сказала, что семья Клариссы уехала, а сама девушка умерла – попала 4 дня назад под машину.  С утра Монтэг понял, что заболел. Он поделился с женой тем, что случилось вчера: должно быть, в книгах было что-то важное, раз пожилая женщина пошла за них на смерть. Однако Милред попросила, чтобы муж оставил ее в покое.

К Монтэгу приехал брандмейстер Битти. Он рассказал, что с 19 века до реальных дней люди все меньше и меньше читали, так как темп жизни постоянно ускорялся. «Жизнь коротка.

Что тебе нужно? Прежде всего работа, а после работы развлечения, а их кругом сколько угодно, на каждом шагу, наслаждайтесь». «Больше фильмов. А пищи для ума всё меньше». «Книга — это заряженное ружьё в доме соседа. Сжечь её!».

«Набивайте людям головы цифрами, начиняйте их безобидными фактами, пока их не затошнит, ничего, зато им будет казаться, что они очень образованные».

На прощание Брандмейстер отметил, что в книгах нет ничего такого, «чему стоило бы научить других».  Битти сказал, что если пожарный случайно унесет с собой книгу, то ему ничего не будет, если он сожжет ее в течение суток.

Монтэг показал жене, что за вентиляционной решеткой уже год прятал книги. Испуганная Милред хотела их сжечь. Монтэг сказал, что хочет только заглянуть в книги, и если в них действительно ничего нет, то они сожгут их вместе.

Часть 2. Сито и песок

«Весь долгий день они читали». Милред не понравились книги – люди с экранов были для нее более реальными, объемными.

Монтэг вспомнил, как год назад встретил в парке старика Фабера. Тот читал Монтэгу наизусть стихи и написал свой адрес. Монтэг пришел к Фаберу. Он поделился со стариком своей надеждой, что книги помогут стать ему счастливым. Фабер ответил, что этого не будет: «книги — только одно из вместилищ, где мы храним то, что боимся забыть».

Фабер дал Монтэгу подслушивающий аппарат – зеленую втулку, которую сам изобрел.

«В ту ночь даже небо готовилось к войне». Монтэг вернулся домой. К ним пришли две женщины – подруги Милред. Неожиданно Гай выключил экраны и спросил у них о войне.

Женщины ответили, что война будет короткой – всего 48 часов, а потом все будет как раньше. Не выдержав того, насколько поверхностно рассуждали обо всем женщины, Монтэг принес книгу и начал читать им стихи.

Милред пыталась всех успокоить, но женщины быстро ушли.

Фабер уговорил Монтэга пойти на пожарную станцию на смену. Во время игры в карты Битти смеялся над Монтэгом, цитируя отрывки из произведений, чем сильно взволновал мужчину. Пожарные отправились на вызов. Монтэг всю дорогу был погружен в свои мысли и только когда они приехали, понял, что Битти привез их к дому Гая.

Часть 3. Огонь горит ярко

Из дома выбежала Милред с чемоданом. Монтэг догадался, что это она вызвала пожарных. Гай по приказу Битти сам начал сжигать свой дом. «И, как и прежде, жечь было наслаждением — приятно было дать волю своему гневу».

Битти заметил в ухе Монтэга зеленую пульку – наушник Фабера, и забрал ее. Тогда  Гай, не раздумывая, направил дуло огнемета на брандмейстера и сжег его. Остальных пожарных Гай оглушил.

Из темноты появился механический пес и прыгнул на Монтэга. Мужчина успел выпустить на него струю пламени. Пес зацепил иглой только ногу Монтэга. Мужчина забрал уцелевшие книги и хромая пошел прочь. Гай понял, что Битти сам хотел умереть.

Монтэг вставил в ухо «Ракушку» – его уже объявили в розыск.

Зайдя в уборную на заправке, Гай услышал, что началась война. Монтэг прячась добрался до дома Фабера. Фабер посоветовал Монтэгу найти лагерь бродяг, среди которых «немало бывших питомцев Гарвардского университета». Монтэг пробежал город, добрался до реки и переплыл ее. Выбравшись на берег, мужчина оказался в лесу.

Ориентируясь по железнодорожным рельсам, Монтэг вышел к поляне, где вокруг костра сидели люди – пять стариков. «Этот огонь ничего не сжигал — он согревал». Гая заметили и позвали к костру.

По телевизору они увидели, как полиция вместо Монтэга поймала кого-то другого, так как иначе погоня была бы слишком затянутой и неинтересной зрителям.< Старики у костра представились – среди них были ученые из Кембриджского, Калифорнийского, Колумбийского университета, преподобный отец, писатель.

Мужчины рассказали Монтэгу, что в стране есть люди, которые хранят книги в своей памяти. Они прочитывают книги и после этого сжигают. «Все мы — обрывки и кусочки истории, литературы, международного права». «За двадцать или более лет мы создали нечто вроде организации и наметили план действий».

Они надеялись, что после окончания войны книги снова разрешат, и тогда они соберут всех этих людей и по их словам напечатают произведения на бумаге.

«— Смотрите! — воскликнул вдруг Монтэг. В это мгновенье началась и окончилась война». «Спустя несколько секунд грохот далёкого взрыва принёс Монтэгу весть о гибели города». Лежа на земле, Монтэг вспомнил главы из Экклезиаста и Откровения. Один из мужчин отметил, что человек похож на птицу Феникс – «сгорев, она всякий раз снова возрождалась из пепла».

Мужчины отправились вверх по реке на север. Идя впереди, Гай «чувствовал, что и в нём пробуждаются и тихо оживают слова».

«Всему своё время. Время разрушать и время строить. Время молчать и время говорить».

«…И по ту и по другую сторону реки древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее каждый месяц плод свой и листья древа — для исцеления народов».

Роман «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери был удостоен в 1954 году премии Американской академии искусств и литературы, а также золотой медали Клуба Содружества Калифорнии.  Произведение было дважды экранизировано, по его мотивам были поставлены театральные спектакли, телеспектакль.

Рекомендуем не останавливаться на кратком пересказе «451 градус по Фаренгейту», а прочесть гениальный роман полностью.

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Средняя оценка: 4.9. Всего получено оценок: 415.

Источник: https://obrazovaka.ru/books/bredberi/451-gradus-po-farengeytu

Роман Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»: краткое содержание

Краткое содержание «451 градус по Фаренгейту»

«451 градус по Фаренгейту» – второй по счету роман выдающегося американского прозаика Рэя Брэдбери. Книга была издана в 1953 году и вошла в плеяду лучших образцов жанров научная фантастика и антиутопия.

Свой роман о книгах Брэдбери написал в окружении книг. Каждый день начинающий писатель приходил в городскую библиотеку, брал десятицентовую печатную машинку напрокат и писал. Вокруг суетились студенты, и никто из них не догадывался, чем он тут занимается.

Долгое время роман выходил с купюрами, из-за обилия жаргонизмов и нецензурной лексики. С 70-х годов широкой читательской аудитории доступно два варианта произведения. Примечательно, что в советской России опасная книжка была опубликована уже в 1956 году. Несмотря на официальную идеологическую критику на страницах журналов, «451 градус по Фаренгейту» так и не был запрещен.

Эта ужасная цивилизация

Недалекое будущее. Технический прогресс обеспечивает жителям Америки полный комфорт. Они живут в несгораемых домах, напичканных высокофункциональной электроникой (телекраны во всю стену, роботы-домохозяйки и т. п.), их машины мчатся по шоссе со скоростью межзвездных ракет, а парки развлечений предлагают самые невероятные аттракционы.

Окружив себя всеми благами цивилизации, люди будущего абсолютно лишились пищи для души.

Телевидение круглые сутки крутит реалити-шоу, глупые мыльные оперы, бесконечные сериалы, в театрах больше не ставят спектакли, режиссеры не снимают полнометражные фильмы, а писатели не пишут книг.

Книг вообще больше нет. Они запрещены законом. А для борьбы с остатками книжной цивилизации есть отдел «451».

Пожарник Гай Монтег

Гай Монтег – пожарник. Это раньше пожарные тушили огонь, сегодня все дома сделаны из несгораемых материалов и оснащены надежными защитными системами. Пожарники будущего выжигают из домов крамолу – художественные книги, которые инакомыслящие по-прежнему хранят у себя дома.

Гай – потомственный борец с крамолой. Он любит свою работу. Как весело прыгают языки пламени по книжным страницам, как пьяняще пахнут дым и керосин. В понедельник ты сжигаешь книги Эдны Миллей, в среду – Уолта Уитмена, в пятницу – Уильяма Фолкнера. Профессиональный девиз пожарного: «Жечь пепел, а затем сжигать даже пепел!»

Книг Гай никогда не читал книг. Это запрещено законом. Ему не ясно, почему эти глупцы так вопят, когда горят их бумажки. По правде, Гай Монтег даже не задумывался об этом, ведь задумываться также запрещено.

Кларисса Маклеллан

В тот вечер Монтег возвращался с привычного ночного дежурства. Недалеко от дома он встретил совершенно необыкновенную девушку. Она неспешно шла по тротуарной плитке.

Незнакомка в белоснежном платье показалась Гаю прекрасным видением. Она словно парила над осенним асфальтом.

Но больше всего Монтега впечатлило ее лицо – белоснежное, оно светилось любопытством, а темные глаза пытливо смотрели на мир, словно пытаясь проникнуть в самую его сущность.

Девушка представилась Клариссой Маклеллан. Оказывается, она живет со своей семьей неподалеку. Клариссе семнадцать, и она сумасшедшая. По крайней мере, так советует представляться ее дядя. Дядя тоже сумасшедший. Ему не раз приходилось ночевать в тюрьме за хождение пешком по тротуару или за медленную езду по автостраде.

У Клариссы нет друзей среди сверстников. Она не ходит на автогонки, не посещает парк развлечений, не смотрит мыльные оперы, а потому у нее появляется масса времени для того, чтобы думать. Особенно хорошо думать во время ночной прогулки.

Монтег замечает свет в окне Клариссы. Что могу делать ее родственники в столь поздний час? – О, они разговаривают! – Разговаривают? О чем можно говорить?… – О разном.

Гай Монтег вернулся домой в смешанных чувствах. Внутри было неспокойно, будто пробудился от спячки какой-то другой человечек. Гай зашел в спальню.

На кровати лежала жена, не укрытая и холодная, как надгробное изваяние.

Милдред смотрела невидящими глазами в потолок, в ушах поблескивали миниатюрные наушники-втулки, которые уносили спящую на волнах музыки и в далекий виртуальный мир ее накачанного снотворным мозга.

Чем пахнут сухие листья?

На следующий день Монтег вновь встретился с Клариссой. Потом еще и еще. Каждый разговор с этой необыкновенной девушкой окрылял Гая.

«Странно, – говорил он, – моей жене тридцать, а вам всего семнадцать, но мне кажется, что вы старше ее на целую вечность». «Удивительно, – отвечала Кларисса, – временами я забываю, что вы пожарник. Вы совсем другой.

Когда я заговорила о луне, вы посмотрели на небо. Другие бы этого не сделали, другие вообще не стали бы меня слушать и прошли мимо».

«Кларисса, почему вы не в школе?» «Мне там не интересно. Мой психолог утверждает, что я необщительная, что я тяжело схожусь с людьми, но это не так! Я очень люблю общение, только в школе его нет.

Мы часами смотрим обучающие фильмы, на уроке истории что-то переписываем, на уроке рисования что-то перерисовываем.

Мы не задаем вопросов и под конец дня так устаем, что хочется только одного – или завалиться спать или отправиться в парк развлечений и бить по стеклам в комнате для битья стекол, стрелять в тире или гонять на автомобилях».

«Гай, как думаете, чем пахнут сухие листья?» «Не знаю… листьями, наверное…» «Принюхайтесь, они пахнут корицей»

«В самом деле корицей… Поразительно».

На следующий день Клариссы не стало. Ее сбила машина.

Лекция об опасности книг и первое чтение

С тех пор Гай Монтег стал сам не свой. Во время планового выезда, когда жгли книги одной местной жительницы, хозяйка облилась керосином и подожгла себя вместе со своими сокровищами.

Почему она так дорожит этими вещами? Рука Гая импульсивно потянулась за книгой. Свой трофей он спрятал дома в вентиляции.

Теперь во время каждого выезда он тайком вырывал из огня томик-другой запрещенной литературы, однако читать пока что не решался.

Однажды Монтег понял, что больше не может быть пожарным. Притворившись больным, он не вышел на работу. В тот же день в его дом явился Битти – начальник пожарной бригады. Битти разъяснял Монтегу, в чем опасность книг и просвещенности. «Книга – заряженное ружье в доме соседа.

Нужно разрядить ружье! Обуздать человеческий разум. Почем знать, кто станет новой жертвой начитанного человека?» Во все времена люди твердили о том, что хотят быть счастливыми. Современный строй предоставляет такую возможность.

Постоянное движение, развлечения – этого у современного американца предостаточно.

Человек, лишенный чувств
Человеку нужна безмятежность, спокойствие. Прочь все, что рождает тревогу! Даже похороны упразднены. Через пять минут после смерти труп попадает в печку и сжигается. «Не будем оплакивать умерших. Забудем их. Жгите все подряд. Огонь горит ярко, огонь очищает… Отдайте украденные книги Монтег, они ведь у вас есть?»

Но Монтег не отдал книги. Когда Битти ушел, он достал свои сокровища и стал читать перепуганной до смерти Милдред страницу за страницей. Милдред ждала, когда пытка закончится и она сможет вернуться к привычному телекрану. Монтег негодовал из-за того, что жена так черства, да и сам он едва мог что-то понять из написанного. Слишком много времени упущено. И тогда Монтег вспомнил о старике.

Обязательно прочитайте культовый роман Рэя Брэдбери “Марсианские хроники”, состоящий из серии рассказов и новелл, рассказывающих о путешествиях людей на Марс, и о их приключениях.

В своем рассказе “Улыбка” Рэй Брэдбери изобразил картину отдаленного будущего, где уничтожаются все достижения культуры и цивилизации, как ненужные, и даже отвратительные.

Он познакомился с ним несколько лет назад в парке. Подозрительный пожилой мужчина что-то быстро спрятал в карман пиджака. Вместо того чтобы уличить преступника, пожарник с ним заговорился. Старик оказался бывшим профессором английской словесности. Он дал Монтегу свой адрес «для картотеки», на случай, если тот вдруг вздумает «разозлиться» на него.

Живые книги

Отыскав профессорскую карточку, Монтег собирается бежать. Однако глупенькая Милдред и ее подружки, которым она рассказала о книгах мужа, уже сообщили о странном поведении Гая начальнику пожарной службы. Теперь Монтег назван преступником и объявлен в розыск. Чудом спасшись от погони, он оказывается в доме профессора Фабера.

Фабер посвящает его в тайну. Оказывается, существует объединение инакомыслящих людей. Они хранят книги для того, чтобы в будущем возродить печатное дело. Только их книжный склад нельзя увидеть. Он находится в человеческих головах. Члены общества заучивают тексты наизусть.

Они сами живые книги. Вот Джонатан Свифт, вот Шопенгауэр и Дарвин, а вот Аристофан, Томас Лав Пикок, Джефферсон и Линкольн в одном лице. Все эти люди бывшие ученые, университетские преподаватели. Они прячутся за городом в лесу.

Именно туда и является Монтег по наставлению Фабера.

Беглецу дают выпить жидкость, которая изменяет его личный запах. Теперь ни властям, ни механическому псу его не найти. По большому счету, он больше никому и не нужен. Главное, чтобы не бередил умы в городе. По новостям передают, что преступник Гай Монтег обезврежен, на весь экран демонстрируют труп случайного прохожего.

В ту же ночь на город была сброшена атомная бомба, и его не стало. Путники отправились вверх по реке. Теперь их помощь будет очень нужна, ведь они – память человечества.

Источник: https://r-book.club/zarubezhnye-pisateli/rehjj-brehdberi/451-gradus-po-farengeytu.html

Краткое содержание Брэдбери 451 градус по Фаренгейту для читательского дневника

Краткое содержание «451 градус по Фаренгейту»

Самая известная работа Рэя Брэдбери (1920 – 2012) «451 градуса по Фаренгейту» относится к направлению, указанному как пессимистические будущие идеи в подкатегории «антиутопия».

«451 градус по Фаренгейту», это название которое относится к температуре, при которой воспламеняется бумага, в данном контексте книги. Основной идеей романа Брэдбери, является предостережение от ожидаемых негативных последствий тогда еще такого нового в 1950-х годах явления как просмотр телевизионных передач.

Читать краткое содержание 451 градус по Фаренгейту Рэя Брэдбери

Государственная власть имеет отдел пожарной охраны с функцией полиции, чьей задачей является отыскивать и сжигать книги. Пожарная бригада используется огнемет, который генерируют тепло ровное 451 градусов по Фаренгейту (232 градусов по Цельсию) – температура, при которой горит бумага.

Все люди, в этом состоянии будущей жизни, не знают угрызений совести, и моральные сомнения полностью устранены в этом обществе.

Вместо этого, население все свое свободное время посвящает примитивным, бессмысленным передачам из негабаритных телевизионных экранов с «плоскими» фильмами и тупой рекламой или, листая бессмысленные журналы, которые не имеют информативного содержания. Целью этого бесчеловечного режима являлось оглупление людей, чтобы не дать им возможность самостоятельно и критически мыслить, не говоря уже о восстании против государственной власти.

Протагонистом в этой истории является пожарный Гай Монтэг, который полностью убежден в правильности этих взглядов и с большой страстью увлечен своей сомнительной деятельностью. Она дает ему ощущение силы на работе и оказывает определенное обаяние на него в течение длительного времени. Возможности для профессиональной карьеры, вдохновляют его.

Необразованный Гай представляет собой среднее население в процессе описываемого мрачного будущего. Тем не менее, он любопытен и скептически настроен. Полностью характеристикам среднего человека соответствует его жена Милдред. Система олицетворена руководителем Гая, капитаном Битти.

Но есть люди, которые находятся в оппозиции к правилам системы и пытаются сформировать свое собственное мнение, самостоятельно определить форму интеллектуальной рефлексии. Это бывший профессор литературы Фабер и Кларисса Мак-Клеллан.

Задачей Гая и его коллег, является поиск книг и уничтожение их огнеметами. Чтение и владение книг строго запрещено государством. За несоблюдение этого требования грозит суровое наказание.

Только тогда, когда он встречает, молодую, красивую Клариссу случайно на улице, он получает первый импульс, чтобы подумать о своих действиях.

Она происходит из нетрадиционной семьи, где любят природу и не боготворят гипер технологии своего времени.

Кларисса является одним из членов группы диссидентов, которые изучают наизусть целые книги, и компенсируют сгоревшую литературу, слушая друг друга.

Он понимает, что Кларисса – несмотря на свою молодость – более зрелая и умная, чем его тридцатилетняя жена Милдред.

Отношения между ней и ее мужем бесстрастны и холодны и ограничиваются только просмотром телевизора.

Когда его жена делает попытку покончить жизнь самоубийством, Гай понимает что это не результат внутренних переживаний, а просто она находилась под впечатлением от просмотра телевизора.

После дальнейших встреч с Клариссой он начинает догадываться, что встречается с убежденным противником системы. С другой стороны, он задается вопросом, не влюблен ли он в нее. В любом случае, Кларисса дает ему новую пищу для размышлений и оказывают все большее влияние на него.

Особенно на Гая произвел поступок женщины, уличённой в хранении книг, и которая отказалась покинуть жилище, предназначенное для сожжения. Женщина облила себя керосином и погибла вместе со своими книгами.

Постепенно ход его мыслей меняется, и он решает прочитать книгу, которую надо было сжечь Он начинает читать и в его голову вкрадываются сомнения о правильности его жизни.  Его работа доставляет ему все меньше удовольствия, и он мысленно отдаляется все больше и больше от своего государства, и вскоре понимает, что это бесчеловечный режим.

Гай ищет свое место в жизни и встречает в парке старого человека по имени Фабер. Фабер становиться наставником Гая в его становлении как новой личности.

В это время, его жена сообщает о смерти Клариссы. Гай отказывается идти на работу, но его босс Битти навещает его и пытается внушить ему мысли о правильности существующей жизни и строя. После того, как Битти ушел, Гай принес домой несколько книг и попытался приобщить к ним жену и ее подруг, но безуспешно.

После того как Гай пришел на работу последовал вызов пожарной команды для того чтобы сжечь очередной дом. Когда они приезжают на вызов, то оказывается что нужно сжечь дом Гая. Его собственная жена предала его.

Гай сжигает книги, и свой собственный дом, но начальник Битти находит рацию с помощью, которой Гай связывался с профессором. Что бы ни выдать профессора. Гай направляет огнемет против начальства Битти и убивает его.

За ним начинается преследование как за государственным преступником. 

Государство наказывает диссидентов безжалостно, сжигает их книги и дома.

Пожарный отдел имеет в своем арсенале «механическую собаку» (искусственная форма жизни с полицейскими полномочиями) для погони за врагами государственной системы. Именно такую собаку и запускают в погоню за Гаем.

Но собака убивает другого человека, которого принимают за Гая. По телевизору объявляют о смерти Гая, что дает ему возможность скрыться.

Он присоединяется к группе диссидентов. Грейнджер, начитанный человек, является лидером этих людей. Он сразу же интегрировал Гая в группу, и завязал с ним дружбу. Гай со своими новыми друзьями покидает город и надеются, что в будущем они будут иметь возможность построить новое общество после их возвращения.

В это время начинается война, и история заканчивается бомбардировками родного города ядерными бомбами, в результате чего он был полностью уничтожен.

Оцените произведение: 66

Читать краткое содержание 451 градус по фаренгейту. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Блокадная книга ГранинБлокада Ленинграда длилась 900 дней. Каждый день, прожитый ленинградцами, наполнен мужеством и героизмом. Главными бедствиями ленинградцев были голод, холод, отсутствие лекарств, цинга
  • Краткое содержание Платонов ВозвращениеГлавный герой-Алексей Алексеевич Иванов пробыл на войне четыре года и был демобилизован. С ним прощаются по всем законам, есть музыка, уважение и любовь со стороны сослуживцев, после чего он отправляется домой
  • Краткое содержание Вересаев МатьДанное произведение описывает, то как автор пошел в одну из галерей, которая находилась в старом Дрездене. Автору во время своей прогулке было достаточно приятно и тепло на душе
  • Краткое содержание Оперы Верди НабуккоПовествование произведения начинается с момента осады Иерусалима войсками Набукко. Все в городе со страхом ожидают начала битвы, и волнения подгоняются тем
  • Краткое содержание Гоголь Старосветские помещикиОчень красивы и аппетитны описания, с которых и начинается повесть. Пища – практически единственное, что заботит стариков. Вся жизнь подчинена ей: утром покушали то или то

Источник: http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/brehdberi/451-gradus-po-farengejtu

«451 градус по Фаренгейту» Р. Брэдбери Кратко

Краткое содержание «451 градус по Фаренгейту»

Бумага воспламеняется при температуре 233 градуса по Цельсию или когда достигнут 451 градус по Фаренгейту.

Книга «451 градус по Фаренгейту» — второй по счёту роман Рея Бредбери, который принёс автору мировое признание.

Сегодня этот шедевр причислен к классике и входит в обязательную программу многих учебных заведений. Итак, о чём рассказывает Бредбери в своей книге «451 градус по Фаренгейту»?

Краткий пересказ сюжета романа «451 градус по Фаренгейту»

Недалёкое будущее, в котором жажда потребления и культура, а точнее полное безкультурие, масс полностью берут верх над человеческим разумом. Под строжайшим запретом находятся книги, способные разбудить дремлющее сознание людей. Их сожгли дотла почти полностью.

Кое-кто пытается скрывать у себя в домах остатки библиотек, но таких граждан быстро вычисляют и отправляют в тюрьму, а их дома выжигают изнутри, словно спасаясь от опаснейшей заразы.

Главный герой Гай как раз один из таких «выжигателей», но он сомневается в правильности того, что делает и, время от времени, крадёт и выносит томики книг с мест пожаров. Встреча с необычной девушкой, умеющей размышлять, становится катализатором в кардинальной перемене героя.

Он уходит из дома и находит единомышленников. Вместе с ними Гай борется за сохранение литературного наследия.

Список и краткая характеристика персонажей романа «451 по Фаренгейту»

  •  Гай Монтэг — основной персонаж. Служит пожарным, как его дед и отец до него. Основная обязанность — жечь книги.
  •  Милдред — супруга Гая. Полностью увязшая в «современном образе жизни». Не работает, не учится, её занимает только «телестена» и сон в наушниках-ракушках.
  •  Кларисса — 17-я девушка, встреча с которой перевернула жизнь главного героя с ног на голову. Эта героиня любит размышлять, читать, вести беседы — всё то, что давно забыто миром людей.
  •  Битти — начальник главного героя, шеф пожарной станции «на новый лад».
  •  Фабер — профессор филологических наук, преподаватель, давно уволенный «за ненадобностью». Состоит в тайной организации группы людей, радеющих за сохранение литературного наследия.

Краткое содержание романа «451 градус по Фаренгейту» по плану

Роман Рея Бредбери отличается великолепным писательским языком. Читать его в полном содержании — сплошное удовольствие. Кроме того сюжет развивается в будущем, и, так как написана книга была 65 лет назад, это будущее очень похоже на сегодняшнее настоящее.

I. Будущее без будущего

Технический прогресс достиг таких высот, что у людей отпала необходимость о чём-либо переживать. Они по-определению счастливы и желать им больше не чего. Говорить тоже нет нужды, нет надобности размышлять и заниматься поисками истины — всё преподнесено «на блюдечке с синенькой каёмочкой».

Дома построены из несгораемых материалов, стены в гостиной превратились в экраны телевизоров, машины передвигаются со скоростью ракеты, уборку наводят роботы. Есть всё, кроме пищи для ума.

Нет больше кинематографа наполненного смыслом и контекстом, книги и вовсе вне закона, театры прекратили своё существование.

II. Пожарный

Гай Монтег потомственный пожарный. Только теперь эти бравые ребята не смиряют огонь, а сжигают книги. В их распоряжении есть ужасающее орудие — механический пёс, который определяет инакомыслие по запаху.

Гаю нравилось смотреть на пламя, пожирающее страницы, но он никак не мог взять в толк, отчего люди, чьи библиотеки он уничтожает так огорчаются.

Что заставляет их прятать в своих домах книги, рискуя свободой?

III. Юная Кларисса

Гай переменился после встречи с молоденькой соседкой, которая резко отличалась от всех, кого он знал. Она продолжала мыслить, бесцельно бродила по улицам и считалась городской сумасшедшей. Кларисса указала Гаю на его особенность, открыто и бесстрашно заявила ему, пожарному, что он не такой как все. Герой вскоре и сам начал это понимать. Он осознал, что больше не может быть пожарным.

IV. Милдред — жена Гая

Побеседовав с Клариссой, Гай не смог сдерживать в себе бурю эмоций. Ему захотелось говорить, думать, вспоминать. Но дома его ждала жена, которая давно перестала его ждать по-настоящему. Её пугали новые «замашки» супруга. Последней каплей для неё стал тайник, в котором Гай хранил спасённые от пожаров книги.

V. Чтение

Гай открыл книгу и прочёл вслух несколько строк. Его поведение шокировало Милдред всё больше с каждым днём. Она не хотела покидать общество, в котором привыкла существовать, не собиралась нарушать законов из-за глупого любопытства.

Гай поймал себя на мысли. Что не понимает смысла книг.

Но, чем больше он их читал, тем больше проникался желанием узнать, что же в них такого! Почему одни люди готовы ради них «взойти на костёр», а другие — спешат уничтожить все до последнего экземпляра.

VI. Профессор Фарбер

Пытаясь разобраться в книгах, Гай вспомнил странную встречу со стариком в городском парке. Отставной преподаватель-филолог оставил ему после короткой беседы с записку со своими координатами.

На тот момент герой понимал, что на профессора надо завести дело за инакомыслие и провести проверку жилья на наличие литературы, но как-то всё откладывал. Сейчас Гай был рад, что «протянул резину» — возможно, именно Фарбер откроет ему глаза на истину, сокрытую в книгах.

Гай отправляется на его поиски, а Милдред по-глупости «сдаёт» его властям.

VII. Живые книги

Гая разыскивают, он чудом спасается и добирается до дома профессора. Фарбер доверяет бывшему пожарному великую тайну — есть общество из людей, желающих возродить книгопечатание.

Объединившиеся заучивают тексты книг наизусть, чтобы никто не смог уничтожить наследие. Они теперь «живые книги», а их убежище находится в лесу. К ним отправляется и Гай. Вскоре на город сбрасывают атомную бомбу, в живых остаются лишь люди, скрывающиеся в лесу.

Перед обществом «живых книг» встаёт задача возрождения всего человечества.

Интересные факты из истории создания романа Рея Бредбери «451 градус по Фаренгейту»

  •  Роман был издан лишь после целого года подробнейшей редактуры, в 1953 году.
  •  Американский писатель набирал свою рукопись на пишущей машинке, арендованной в библиотеке.
  •  Роман был напечатан в первых выпусках мужского журнала «Плейбой».
  •  Роман был подвергнут бесконечной критике, но стал произведением, которое принесло автору мировую славу.
  •  В своей книге Рей Бредбери описал технические новшества, которые стали появляться лишь после издания романа: «Ракушки», изображение 3-д, стены-телевизоры, банкоматы с наличными деньгами.

«451 градус по Фаренгейту» Р. Брэдбери Кратко Ссылка на основную публикацию

Источник: https://book-briefly.ru/vse-proizvedeniya/bradbury/451-gradus-po-farengeitu

451 градус по Фаренгейту краткое содержание

Краткое содержание «451 градус по Фаренгейту»

451 градус по Фаренгейту -фантастический роман антиутопия, рассказывающая о жизни человечества в недалеком будущем. 451 градусов по Фаренгейту – «температура, при которой бумага загорается и горит».

Так же и другой популярный антиутопичный роман, с числом в названии “1984”, роман повествует о жизни общества в которм царствует деспотия, опирающаяся на цензуру и страх, где главные герои цепляются за остатки надежды на свободу.

Главный герой романа пожрный в 24-ом веке, по имени – Гай Монтэг. Теперь у пожарных совсем другая функция в отличие от современных. Пожарные романа, не боятся с огнем, напротив, их цель находить и сжигать книги, а также жилища в которых они находятся.

Дело в том, что книги объявлены вне закона и их владельцы могут получить огромные неприятности только за владения ими.

Гай Монтэг уже на протяжении десяти лет трудится в пожарном расчете, он исправно несет свою службу, абсолютно не задумываяь в чем причина такой ненависти к книгам.

Но в один день весь его привычный мир рушится. Причиной тому становится встреча с молодой и прекрасной Клариссой Маклеланд. Девушке удается разбудить в огрубевшем и привыкшем жить по накатанной дороге героя.

Впервые за долгие годы Гаю начинает казаться, что общение между людьми нечто большее, нежели просто произнесение заученных фраз в нужный момент. Кларисса совсем не похожа на своих сверстниках, она склонна к раздумьям и рефлексии, обожает проводить время на природе в одиночестве.

В то время как ее сверстники поголовно поглощены просмотром сериалов, гонкам на больших скоростях и незамысловатыми развлечениями в различных парках развлечений.

Когда Кларисса задает Гаю, казалось бы простой вопрос, предполагающий односложный ответ: “Счастливы ли вы?”, его мировоззрение полностью переворачивается.

Ему удается впервые за долгое время, а может и впервые в жизни, взглянуть со стороны как правящее общество расположатся его жизнью, а также жизнью других простых жителей США.

Размышления главного героя приводят его к тому, что как бы не старались правители убедить его в том, что он живет счастливо. Быть по настоящему счастливым, нет ни какой возможности. А все окружающие напоминают, механизмы покрытые биологической оболочкой.

Как подтверждение его догадки о механической сущности обывателей, становится несчастный случай, который происходит с его женой Милдред. Вернувшись домой после рабочего дня, Гай находит жену в бессознательном состоянии. Она получила передозировку снотворного — но причиной несчастного случая, не попытка расстаться с жизнью.

А всего лишь, машинальное глотание таблеток, одну за другой. К радости взволнованного супруга, все вскоре приходит в норму. На вызов Гая Монтэга очень быстро прибывает «скорая помощь».

Врачи-медики о с помощью новейшей аппаратуры почти мгновенно производят переливание крови, а затем, выписывают чек на положенные за вызов пятьдесят долларов, отбывают на следующий экстренный вызов.

Краткий пересказ 451 градус по Фаренгейту

Монтэг и Милдред находятся в браке уже продолжительное время, но их союз давно обернулся в бессмысленной фикцией. Детей в их семье нет — Милдред не желала из заводить. Каждый из супругов живет сам по себе.

Милдрен скучающая дома, погружается в мир телевизионных мыльных опер. И каждый вечер с искренним восторгом рассказывает мужу о новых затеях телевизионщиков.

Теперь создатели сериалов прислают сценарий очередной «мыльной оперы» с пропущенными частями сценария, которые необходимо заполнить самим телезрителям.
В доме супругов Монтэгов в гостиной три стены представляют собой телеэкраны.

Но Милдред не довольна, и настаивает на том, чтобы изыскать средства на установку четвёртой теле стены. Это необходимо для того, чтобы иллюзия общения с теле-персонажами была максимально полной.

Редкие и короткие свидания с Клариссой приводят к тому, что Монтэг из человека с мышлением автомата вновь оборачивается в настоящего человека. который начиная смущать коллег-пожарных чудовищными для их мировоззрения репликами и риторическими вопросами. Например: «Были ведь времена, когда пожарники не сжигали дома, но наоборот, тушили пожары?»

Пожарной команде необходимо отправится на очередной вызов. Но в этот раз ставшая обыденной работа, вызывает у Монтэг невероятное потрясение.

Хозяйка дома, в котором были обнаружены книги входящие в список запрещённой литературы, на отрез отказывается покинуть свое жилище, подлежащее уничтожению.

Тогда команда пожарных принимает решение сжечь дом вместе со строптивой хозяйкой, готовой пойти на смерть лишь бы, не расставаться со своими дорогими сердцу книгами.

В 24 веке после двух атомных войн, Америка стоит на пороге третей. Общественный строй, общество потребления в смеси с жестокой диктатурой. Все члены общества должны быть одинаковыми, не приветствуются отличия. а интеллектуальное различие жестоко преследуется. Поэтому книги объявлены вне закона и подлежат уничтожению. А функцию просвещения и пропаганды приняло на себя – телевидение.

В будущем пожарные не тушат пожары, а напротив выполняют функцию карательной организации сжигающей книги и жилища тех у кого они были обнаружены.   Главный герой рядовой член такого отряда и достойный представитель общества потребления будущего.

Однажды встретив молодую девушку, все его мировоззрение меняется. Он начинает спасать книги, которые должен был уничтожить.  Пытаясь приобщить жену к чтению, он натыкается на стену не понимания.

Ища единомышленников, он выходит на подполье, намеренное восстановить печать книг.

Жена предает главного героя и ему поручено сжечь его дом со всеми книгами.  Но вместо этого герой нападает на своих сослуживцев. Поставив себя вне закона, герой пускается в бега. Тем более правящее общество заявляет, что преступник пойман и уничтожен.

Третья война начинается. Герою удается покинуть город и встретиться с подпольем. Каждый из членов которого представляет собой живую книгу (заучив ее целиком или часть). Таким образом сопротивление надеется сохранить знания, до того момента как они понадобятся обществу.

На следующую смену Монтэг выйти уже не в силах. Он чувствует себя абсолютно подавленным и разбитым. Но его сетование на свое состояние не находят сочувствия у Милдред, недовольной разрушением привычного уклада жизни.

Второй чудовищной новостью которая совсем подкашивает главного героя. Жена сообщает ему, что Кларисса Маклеланд – погибла.

Несколько дней назад с ней случился несчастный случай – она попала под автомобиль, а её родственники решили сменить место жительства.

В доме супругов появляется начальник Монтэга, брандмейстер Битти. Опытный управленец и командир, он чувствует, что механизм мышления у подчиненного терпит серьезные проблемы. Битти начинает воспитывать подчиненного, применяя заученные фразы, которые описывают преимущества общества потребления. В монологе сам Брэдбери: «…Двадцатый век. Темп ускоряется.

Книги уменьшаются в объёме. Сокращённое издание. . Экстракт. Не размазывать. Скорее к развязке!.. Произведения классиков сокращаются до пятнадцатиминутной передачи. Потом ещё больше: одна колонка текста, которую можно пробежать глазами за две минуты, потом ещё: десять — двадцать строк для энциклопедического словаря…

Из детской прямо в колледж, а потом обратно в детскую».

Само уничтожение книг – не цель, а средство, призванное помочь создать общество, которым просто манипулировать и нет места свободной личности.

Основная фабула лекции Битти, всё гражданское общество должно быть одинаково,не равным, а именно обинаковым. Все будут иметь одинаковые потребности и все будут счастливыми.

Исчезнут “великаны”, рядом с которыми остальные будут казаться ничтожными. Для такого общества, книга – главный враг и его необходимо как можно скорее уничтожить.”

«Книга — это заряженное ружье в доме у соседа. Сжечь её. Разрядить ружье. Надо обуздать человеческий разум. Почём знать, кто завтра станет мишенью для начитанного человека».

Монтэга понимает, что это последние предупреждение, но он уже не в состоянии остановиться. Ему удалось спасти несколько книг из пожара последнего вызова. Он сознается в этом поступке своей жене. Ища в ней единомышленника и поддержку, он предлагает вместе прочитать книги, а затем обсудить прочитанное. Но Милдред не разделят энтузиазма заняться противозаконной деятельностью.

Ища единомышленников главный герой выходит на профессора Фабера, который давно ходит под подозрением пожарных инспекторов. После первоначальных подозрений, профессор понимает, что пожарному можно доверять. Оказывается на территории Америки существует вполне организованное подполье, первоначальная цель которого – возобновление печати книг, пускай пока и в незначительных тиражах.

В внешней политике США 24 века, не все так просто, выиграв два конфликта, с применением атомного оружия, над Америкой вновь нависла угрозя войны.

Фабер расчитывает воспользоваться моментом конфликта, дабы попытаться задвинуть телевидение на второй план и снова веруть обществу потребность в книгах.

Прощаясь Монтэгу получает от профессора миниатюрный передатчик который можно носить в ухе, позволяющий всегда оставаться на связи с новыми союзниками. Также Фебер получает возможность собирать информацию о пожарных отрядах, выявляя их сильные и слабые стороны.

Конфликт между США и ее врагами входит в новую фазу, по телевидению и радио объявляют о всеобще мобилизации. Но, до осуществления планов подполья, сам Монтэга попадает под подозрение.

В очередной раз попытавшись приобщить жену и ее подруг, оборачивается серьезными проблемами. Монтэг возвращается в пожарную часть, и вместе со своей командой отправляется на очередной вызов.

Когда расчет прибывает на место, Монтэгу обнаруживает, что они находятся возле его дома. Оказывается, жена и ее подруги донесли на героя, что он хранит дома книги.

Монтэго не чего не остается как собственноручно сжечь свой дом вместе с книгами. Но на этом беды не заканчиваются, Битти удается обнаружить передатчик, благодаря которому главный герой поддерживал связь с подпольем. Дабы не допустить раскрытия организации Монтэго приходится сжечь своего начальника и двух других пожарных.

Главный герой за тройное убийство становится особо опасным преступником. Но ему удается скрыться воспользовавшись тем, что в это же время начинается третий конфликт между США и ее врагами.

Но, дабы поддержать свой авторитет и неотвратимость наказания. Каратели в качестве трупа преступника предъявляют, труп случайного прохожего.

Необходимо добавить, что погоня за преступником происходит в прямом эфире, дабы общество могло не беспокоится и вздохнуть с облегчением.

Под чутким руководством профессора Фабера, Монтэгу удается покинуть город и встретиться с организованным подпольем.

Каждый из представителей сообщества уникален, поняв, что уничтожение книг невозможно остановить, неравнодушные интеллектуалы решили по своему противостоять этому проявлению современного мракобесия. Каждый стал заучивать наизусть классические литературные произведения, тем самым превращаясь в живые книги.

Теперь по всей Америке живут: “Государство” Платона, “Путешествие Гуливера” Свифта. Так по всей Америке, разбросана целая библиотека ожидающая момента когда их знания потребуется обществу.

Роман заканчивается массированным авиаударом по городу который совсем не давно покинул Монтэгро.

Краткий пересказ 451 градус по Фаренгейту слушать

Источник: https://xn----gtbbearpc0e1cxd.xn--p1ai/451_gradysov_po_fareng/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.