Краткое содержание «Каменный гость»

«Каменный гость», краткое содержание по сценам пьесы Пушкина

Краткое содержание «Каменный гость»

У ворот Мадрита испанский гранд Дон Гуан беседует со своим слугою Лепорелло. Дон Гуан был изгнан королём из Мадрита в ссылку, потому что ему угрожала семья убитого на дуэли, а король хотел оградить своего любимца.

Но Дон Гуан самовольно вернулся из ссылки, так как в ссылке ему было скучно.

Особенно огорчали его женщины, которые ему сначала нравились голубыми глазами, белизною, скромностью и новизною, но потом он понял, что «в них жизни нет», они подобны куклам.

Проходя мимо Антоньева монастыря, Лепорелло вспоминает, как его хозяин ездил сюда к женщине, а он ожидал его в роще, держа лошадей. Дон Гуан ухаживал за Инезой три месяца, прежде чем смог её покорить.

Инеза не была красавицей: взор печальный, губы помертвелые, голос тихий и слабый, как у больной. Но она поразила Дон Гуана своими глазами. Он не знал, что у Инезы был муж – суровый негодяй, убивший её.

Дон Гуан старается забыть эту историю и собирается прямиком бежать к другой своей возлюбленной – Лауре.

Входит монах и, не зная Дон Гуана, объясняет ему, что сейчас должна приехать Дона Анна на могилу мужа, которого убил бессовестный развратный Дон Гуан, за что был сослан в ссылку. Вдова заказала убитому памятник и каждый день приезжает молиться за упокой его души и плакать.

Монах признаётся, что Дона Анна хороша собой и не разговаривает с мужчинами, кроме монахов. Дон Гуан заинтересовался и, увидев завёрнутую в чёрное покрывало вдову, захотел с ней познакомиться. Лепорелло упрекает Дона Гуана в бессовестности по отношению к вдове.

Слуга сравнивает господина, пробирающегося во мраке в Мадрит на свидание, с вором, который ждёт ночи.

Сцена 2

Гости актрисы Лауры за ужином хвалят её игру, называя её сильной, совершенной, искусной. Лаура тоже довольна своей вдохновенной, идущей от сердца игрой. По просьбе гостей Лаура поёт песню, сочинённую верным другом и ветреным любовником Дон Гуаном.

Угрюмый Дон Карлос называет Дон Гуана безбожником и мерзавцем, а Лауру дурой. Лаура сначала грозится позвать слуг, которые зарежут Дон Карлоса, а потом прощает его, помня, что Дон Гуан убил на дуэли его родного брата.

На прощанье Лаура поёт, а когда гости расходятся, просит остаться Дон Карлоса, потому что порывистостью он напомнил ей Дон Гуана, которого она любила.

Дон Карлос спрашивает восемнадцатилетнюю Лауру о её дальнейшей судьбе: что будет лет через 5-6, когда она постареет? Лаура предпочитает не думать об этом, а наслаждаться прекрасной южной ночью, ведь что за дело им до непогоды в Париже?

Стучится Дон Гуан, которому Лаура отпирает и бросается на шею. Дон Карлос хочет биться с ним, не теряя ни минуты. Во время поединка Дон Гуан убивает Дон Карлоса.

Лаура называет Дон Гуана повесой, дьяволом, проклятым, но он возражает, что Дон Карлос сам того хотел. Актриса отмечает, что её друг никогда не считает себя виноватым. Утром Дон Гуан собирается вынести тело на перекрёсток под епанчою.

Прежде чем предаться любви, Дон Гуан и Лаура выясняют, что, расставшись, оба изменяли друг другу.

Сцена 3

У памятника командора Дон Гуан размышляет о том, что после смерти Дон Карлоса он вынужден был скрыться в монастыре смиренным отшельником. Сегодня он хочет впервые заговорить с Доной Анной.

Глядя на памятник, он вспоминает поединок с командором, который был «мал ростом и тщедушен», в отличие от своей величественной статуи, но горд, смел и суров духом. Входит Дона Анна и просит помолиться с нею «святого отца».

Но Дон Гуан утверждает, что не достоин повторять за Доной Анной её молитвы, признаётся ей, что любуется ею, когда она молится, и завидует тому, «чей хладный мрамор согрет её дыханием небесным».

Дон Гуан открывает свою страсть, смущает Дону Анну словами о любви: он желал бы сейчас же умереть и быть похороненным здесь же, чтобы Дона Анна касалась его могилы.

В безумстве своём он хотел бы петь под окнами серенады, попадаться Доне Анне на глаза и тронуть её сердце своей любовью. Дон Гуан сообщает, что любит Дону Анну и только с этих пор понял, каково настоящее счастье.

Он просит о свидании, и Дона Анна соглашается принять его завтра. Дон Гуан скрывает своё имя и представляется именем Диего де Кальвадо.

Хозяин сообщает радостную новость слуге. Но Лепорелло осуждает вдову и сомневается, что командор был бы спокоен, узнав о свидании.

Дон Гуан шутит, что командор «присмирел с тех пор, как умер», и велит Лепорелло пригласить командора завтра к Доне Анне и предложить ему стать у двери на часах. Лепорелло со страхом выполняет приказ, и статуя кивает ему.

Дон Гуан, не поверив трусливому Лепорелло, сам идёт звать командора, и статуя тоже отвечает ему кивком. Дон Гуан пугается и уходит.

Сцена 4

Дон Гуан беседует с Доной Анной, которая всё ещё помнит свою потерю и невесела. Она рассказывает, что вышла замуж не по избранию сердца, а по велению матери, потому что жених был богат, а её семья бедна.

Дон Гуан завидует её мужу Дону Альваро и сетует, что раньше не встретил Дону Анну и не дал ей своё богатство и титул. Он хотел бы изучать и предупреждать её прихоти.

Дона Анна возражает, что должна быть верна и гробу мужа, который не стал бы принимать влюблённую женщину после смерти жены.

Дон Гуан признаётся, что виновен перед Доной Анной, чей единственный враг – убийца мужа, и после долгих уговоров открывает ей своё истинное имя. Но он не раскаивается в своём поступке и признаётся ей в своей любви.

Доне Анне становится дурно, а придя в себя, она обвиняет Дон Гуана в том, что он хитрый искуситель, безбожный развратитель и сущий демон, хотя и красноречив. Дон Гуан готов выполнить любое приказанье Доны Анны, потому что до неё никого не любил, и за сладкий миг свиданья он готов отдать жизнь.

Дона Анна боится стать новой жертвой Дон Гуана, но в её душе нет к нему ненависти. Прощаясь, Дон Гуан выпрашивает мирный поцелуй в залог прощенья.

За дверью Дон Гуан встречает статую командора, которая пришла на зов. Командор велит бросить Дону Анну и просит руку Дон Гуана. Пожатье каменной руки тяжело. С именем возлюбленной на устах Дон Гуан проваливается вместе со статуей.

  • «Каменный гость», анализ пьесы Пушкина
  • «Капитанская дочка», краткое содержание по главам повести Пушкина
  • «Погасло дневное светило», анализ стихотворения Пушкина
  • «Я помню чудное мгновенье…», анализ стихотворения Пушкина
  • «Евгений Онегин», краткое содержание по главам романа Пушкина
  • «Медный всадник», анализ поэмы Пушкина
  • «Няне», анализ стихотворения Александра Пушкина
  • «19 октября», анализ стихотворения Александра Пушкина
  • «Пророк», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина
  • «Зимнее утро», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина
  • «Безумных лет угасшее веселье…», анализ стихотворения Пушкина
  • «Анчар», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина
  • «Свободы сеятель пустынный», анализ стихотворения Пушкина
  • «Мадонна», анализ стихотворения Пушкина
  • «Моцарт и Сальери», анализ трагедии Пушкина

По произведению: «Каменный гость(Пушкин)»

По писателю: Пушкин Александр Сергеевич

Источник: https://goldlit.ru/pushkin/805-kamennyi-gost-kratkoe-soderzhanie

Пушкин «Каменный гость» – краткое содержание – Русская историческая библиотека

Краткое содержание «Каменный гость»

«Каменный гость» – третья из четырёх «Маленьких трагедий» А. С. Пушкина. (Три остальных – «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Пир во время чумы».)

Пушкин «Каменный гость», сцена 1 – краткое содержание

Известный всей Испании повеса Дон Гуан тайно приезжает в Мадрид, откуда был изгнан королём за разврат и дуэльные убийства. Гуана сопровождает слуга – Лепорелло. Дон жаждет новых встреч с красивыми женщинами и сейчас собирается ехать к своей знакомой Лауре.

У Антоньева монастыря Гуан и Лепорелло случайно встречают инока. Не зная их, монах рассказывает: на здешнее кладбище должна скоро приехать Донна Анна де Сольва, чтобы молиться на могиле своего мужа-командора, убитого на поединке «бессовестным, безбожным Дон Гуаном». Безутешная вдова каждый день прибывает к каменному изваянию супруга возносить мольбы за упокой его души.

Гуан вспоминает о своём поединке с командором. Его жену он никогда не видел, но ходили слухи, что она необычайно хороша. Как раз входит Донна Анна. В душе Дона Гуана загорается дерзкое и страстное желание соблазнить жену человека, которого он сам же и убил.

Полный текст Сцены 1.

Пушкин «Каменный гость», сцена 2 – краткое содержание

Несколько поклонников ужинают у известной мадридской красавицы – актрисы Лауры. Они восхищаются её игрой в последнем спектакле и восторженно рукоплещут её пению. Лаура рассказывает, что слова песни написал её бывший любовник, знаменитый Дон Гуан. Один из гостей, Дон Карлос, в ярости вскакивает, проклиная Гуана и оскорбляя Лауру. Брат Дона Карлоса был убит Гуаном на дуэли.

Ссору удаётся замять. Когда гости расходятся, Лаура приглашает Дона Карлоса остаться с ней на ночь. Его бешенство понравилось красотке: Карлос напомнил ей необузданного Гуана.

Однако любовное свидание внезапно прерывается стуком в дверь. Это стучит приехавший Гуан. Лаура отпирает и бросается ему на шею. Увидев своего смертельного врага, Дон Карлос вынимает шпагу, но после короткой схватки Гуан убивает его. Ветреная Лаура заботится лишь о том, как избавиться от трупа. Гуан обещает утром незаметно унести тело, а пока предаётся с Лаурой любви прямо вблизи убитого.

Полный текст Сцены 2.

Пушкин «Каменный гость», сцена 3 – краткое содержание

Чтобы скрыться от розысков убийцы Дона Карлоса, Гуан под видом инока прячется в Антоньевом монастыре. Здесь он каждый день видит приезжающую на могилу Донну Анну – и сам искусно обращает на себя её внимание.

Наконец Гуан подходит к молящейся вдове и заводит с ней учтивый разговор. Он начинает с похвал благочестию Донны, но незаметно переходит к пылким комплиментам её наружности и обаянию.

Измученное долгим одиночеством сердце молодой женщины откликается на страстную речь.

Чтобы сильнее ошеломить Анну, обольститель неожиданно признаётся: он не монах, а безнадёжно влюблённый в неё человек, который поселился в монастыре, чтобы видеть предмет своего обожания.

Дон Гуан и Донна Анна у могилы командора. Картина И. Репина, 1885

Донна Анна мучительно колеблется, но уговоры Гуана становятся всё настойчивее. Она соглашается завтра принять его у себя, но не для любви, а просто для беседы. Анна уходит, вместо неё появляется Лепорелло. Дон Гуан с торжеством рассказывает ему о своём успехе.

Слуга призывает Гуана быть скромнее и не выражать слишком буйной радости: ведь оба они стоят рядом со статуей убитого мужа соблазняемой.

Но Гуан в приступе заносчивой дерзости велит Лепорелло подойти к каменному командору и просить, чтобы он пришёл постоять на часах во время завтрашнего свидания с его женой.

Лепорелло исполняет его приказ – и с ужасом кричит: статуя кивнула головой в знак согласия. Гуан советует ему не нести вздора. Он сам повторяет свою просьбу каменному памятнику – и тоже видит его кивок. Несмотря на это зловещее чудо, Гуан не желает отказываться от встречи с Донной Анной.

Полный текст Сцены 3.

Пушкин «Каменный гость», сцена 4 – краткое содержание

Донна Анна грустно рассказывает Гуану во время свидания, что вышла замуж не по любви, а от бедности. Однако богатый супруг любил её, и Анну мучает совесть за то, что она теперь, хотя бы и вдовой, обратила внимание на другого мужчину.

Гуан успокаивает Анну, говоря: на его душе лежит ещё более тяжкий грех. Донна просит рассказать о нём. Гость долго отказывается, но потом открывает: именно он убил командора – и не чувствует в этом раскаяния. Опытный обольститель, Гуан рассчитывает, что это признание глубоко потрясёт женщину, и в душевном смятении её будет легче склонить к любовным утехам.

Донна Анна близка к обмороку. Гуан целует ей руки, убеждает в искренности своей любви и неотступно склоняет к новой – уже по-настоящему любовной – встрече. Но в это время у двери раздаётся стук.

В комнату входит каменный гость – ожившая статуя командора. Увидев Гуана, командор спрашивает: дрожит ли он? Набравшись отчаянной храбрости, Гуан отвечает: нет – он сам звал убитого в гости и рад его видеть. Каменный гость просит Гуана дать руку, хватает её и увлекает безобожного оскорбителя в ад.

Полный текст Сцены 4.

© Автор краткого содержания – Русская историческая библиотека.

Источник: http://rushist.com/index.php/literary-articles/3367-pushkin-kamennyj-gost-kratkoe-soderzhanie

Сцена первая

Дон Гуан и его слуга Лепорелло пришли в Мадрид. Пушкин не указывает, где конкретно происходит эта сцена, но, похоже, что это таверна, расположившаяся за городскими воротами. Дон Гуан представляет себя на улицах Мадрида и спрашивает у Лепорелло, если он закроет усы плащом, а брови шляпой, смогут ли его узнать?

Лепорелло – бойкий малый, не упускает случая, чтобы лишний раз не надерзить хозяину. Он отвечает, что узнать Дон Гуана может любой:

Первый сторож,Гитана или пьяный музыкант,Иль свой же брат нахальный кавалер,

Со шпагою под мышкой и в плаще.

Дон Гуан замечает, что лишь бы король не узнал его. А впрочем, он никого не боится. Король его выслал из Мадрида только для того, чтобы его не достали родственники убитого доном Гуаном командора. Судя по всему, Дон Гуан был сослан куда-то на север, где большинство женщин – блондинки, к которым, Пушкин, почему-то относится негативно.

Они сначала нравилися мнеГлазами синими, да белизною,Да скромностью — а пуще новизною;Да, слава богу, скоро догадался —Увидел я, что с ними грех и знаться —

В них жизни нет, всё куклы восковые;

Похожее определение светловолосых представительниц слабого пола читатель встречает в описании Ольги из «Евгения Онегина». Дон Гуан вспоминает женщин, с которыми он проводил время в ссылке.

Лепорелло спрашивает, к кому Дон Гуан собирается отправиться в Мадриде. И тот с восторгом отвечает, что к Лауре.

В таверну входит монах. Он говорит о том, что сюда должна приехать донна Анна, супруга Командора. Она воздвигла командору памятник и каждый день приезжает сюда, чтобы почтить его память и помолиться за упокой души.

Вскоре сюда же приехала сама Дона Анна, и монах уходит вместе с нею. Дон Гуан заинтересовался вдовой и решил познакомиться с ней поближе. Лепорелло осуждает своего хозяина.

Сцена вторая

Действие происходит в комнате Лауры. У нее собрались гости. Лаура поет для них. Гости выражают восхищение ее пением. Один из гостей поинтересовался, кто автор стихов, которые она пела.

Она отвечает, что это сочинил ее ветреный любовник Дон Гуан. Дон Карлос, оказавшийся братом командора, оскорбляет Дона Гуана и Лауру. Женщина грозится позвать своих слуг, которые сумеют поставить наглеца на место.

Гости примиряют поссорившихся. Дон Карлос просит у Лауры прощения.

Лаура на прощание поет еще одну песню и объявляет, что вечер закончился, и гостям пора уходить. Все встают, прощаются, а Лаура просит остаться Дона Карлоса.

Дон Карлос осуждает Лауру за ее легкомысленный образ жизни. По просьбе Лауры он открывает балкон, женщина восхищается ночным воздухом напоенным ароматом лимонов и лавра. В этот момент раздается стук в дверь.

В комнату входит Дон Гуан. Лаура радостно кидается ему на шею.

Узнав, что к Лауре пришел убийца брата, Дон Карлос встает в позу. Дон Гуан предлагает отложить поединок до утра, но возбужденный Дон Карлос настаивает на своем. Они бьются прямо в комнате Лауры. Дон Гуан наносит смертельный удар, Дон Карлос падает.

Лаура возмущена и напугана. Но Дон Гуан жаждет нежности. Он обещает Лауре, что вынесет тело из дома под утро, и оставит его на перекрестке.

Сцена третья

Дон Гуан поджидает Дону Анну возле памятника Командора. После убийства Дона Карлоса прошло несколько дней. Он вместе со своим слугой поселился в таверне за городом, и больше в город не входил.

Из монолога Дона Гуана становится известно, что он уже не первый день наблюдает за женой Командора, но сегодня решился заговорить с ней. Дона Анна приняла его за монаха. Но Дон Гуан признался, что он – не монах, а «жертва страсти безнадежной».

Опытный обольститель расставил хитрые сети перед бедной женщиной, и она не устояла, назначила ему свидание в своем доме.

Подите — здесь не местоТаким речам, таким безумствам. ЗавтраКо мне придите. Если вы клянетесьХранить ко мне такое ж уваженье,Я вас приму; но вечером, позднее, —Я никого не вижу с той поры,

Как овдовела…

Дон Гуан назвался ей Диего де Кальвадо. Дона Анна попрощалась с ним и ушла. К Дону Гуану подошел Лепорелло, и тот делится со слугой своей радостью. Но это не радость влюбленного, а радость победителя. Он просит Лепорелло позвать Статую Командора к дому Доны Анны.

Лепорелло страшно, но под еще большим страхом получить оплеуху он все-таки передает просьбу Дона Гуана Статуе. В ответ Статуя кивает головой. Лепорелло вскрикивает и говорит Дону Гуану о том, что статуя кланяется.

Дон Гуан не поверил, и повторил свою просьбу, на что статуя кивнула головой и Дон Гуану.

Сцена четвертая

Последняя сцена происходит в комнате Доны Анны. Дон Гуан выражает восхищение Доной Анной. Дона Анна признается, что вышла замуж не по любви, а по настоянию матери, чтобы поправить бедственное положение семьи. Донна Анна осуждает себя за то, что приняла Дона Гуана. Дон Гуан признается, что никогда и никого не любил так, как любит ее, говорит о том, кто он на самом деле.

Я убилСупруга твоего; и не жалею

О том — и нет раскаянья во мне.

И в тот момент, когда между Доной Анной и Доном Гуаном происходит объяснение, в комнату входит статуя Командора. Статуя пожимает Дону Гуану руку, и тот умирает.

Таково краткое содержание «Каменного гостя». Белинский считал трагедию одним из лучших произведений Пушкина. И она стоит того, чтобы прочесть ее полностью.

Источник: https://PoetPushkin.ru/pesy/malenkie-tragedii/kamennyj-gost-kratkoe-soderzhanie.html

Краткое содержание «Каменный гость»

Краткое содержание «Каменный гость»

Пьеса «Каменный гость» Пушкина, написанная в болдинскую осень, в 1830 году, является авторской интерпретацией одного из наиболее популярных сюжетов в мировой литературе. Александру Сергеевичу удалось придать широко известной легенде о дамском угоднике новое, неповторимое звучание.

На нашем сайте можно читать  онлайн краткое содержание «Каменного гостя» по главам (сценам), а также пройти тест для проверки знаний по данному материалу.

Дон Гуан – испанский гранд, большой дамский угодник и соблазнитель.

Дона Анна – вдова командора, убитого Дон Гуаном, благочестивая женщина.

Лепорелло  – верный слуга Дон Гуана.

Лаура  – юная актриса, возлюбленная Дон Гуана, ветреная кокетка.

Статуя  – ожившее каменное изваяние командора, от рук которого гибнет Дон Гуан.

У ворот Мадрида стоят двое мужчин и ведут беседу. Дон Гуан интересуется у своего слуги, узнает ли его кто-то в городе, если он войдет в него, «усы плащом закрыв, а брови шляпой».

 На что Лепорелло отвечает, что даже такая маскировка не спасет его от неминуемого разоблачения. Столь известную в городе персону легко признает «первый сторож, гитана или пьяный музыкант, иль свой же брат нахальный кавалер».

Если известие о самовольном возвращении Дон Гуана из ссылки станет известно королю, то беды не миновать.

Испанский гранд признается, что в ссылку ему так скучно, что он уже не в силах терпеть ни тамошнюю землю и небо, ни местных красавиц, в которых «жизни нет».

Проходя мимо Антоньева монастыря, Дон Гуан припоминает, как в свое время наведывался к Инезе.

Женщина не отличалась красотой, но ее страстный взгляд так очаровал Дон Гуана, что он потратил три месяца на покорение этой неприступной крепости. В итоге ревнивый муж, узнав об измене супруги, убил ее.

Однако Дон Гуан недолго горевал о своей возлюбленной, и вскоре воспылал чувствами к Лауре, к которой и держит сейчас свой путь.

Лепорелло и его господин встречают монаха, который сообщает им о скором прибытии Доны Анны. Именно ее супруга и убил коварный соблазнитель, за что и был сослан в ссылку самим королем.

Безутешная вдова «приезжает каждый день сюда за упокой души его молиться и плакать». Монах рассказывает господам, что Дона Анна, бесспорно, очень красива, но не заговаривает с мужчинами, делая исключение лишь монахам.

Заинтригованный, Дон Гуан пытается познакомиться с вдовой, укутанной в черную траурную накидку. Лепорелло упрекает своего хозяина в неуважении к горю несчастной женщины.

Сцена II

Гости Лауры наперебой хвалят ее актерский талант и совершенную, искусную игру, которую она им продемонстрировала. Девушка также довольна собой, и не скрывает этого.

По просьбе гостей Лаура берет гитару и поет песню, сочиненную специально для нее Дон Гуаном. Прекрасным исполнением любовной песни тронут даже самый «угрюмый гость» – Дон Карлос. Он всем сердцем ненавидит Дон Гуана, который «на поединке честно убил его родного брата».

После ухода гостей Лаура просит остаться с ней Дон Карлоса, который в гневе напомнил ей ее бывшую любовь – Дон Гуана. Гранд спрашивает прелестницу, задумывалась ли она когда-нибудь о том, что будет делать, когда утратит очарование молодости. На что девушка беззаботно отвечает, что предпочитает наслаждаться жизнью здесь и сейчас, и не задумываться о будущем.

Их разговор прерывает стук – это Дон Гуану не терпится поскорее заключить в свои объятия прекрасную Лауру. Дон Карлос, увидев своего врага, хочет немедля с ним драться. Его желание тут же исполняется, но в честном поединке Дон Кралос погибает.

Дон Гуан признается Лауре, что, очутившись в городе, он первым делом поспешил к ней. Девушка не верит ветреному возлюбленному, она не сомневается, что он «мимо шел случайно и дом увидел».  Они обвиняют друг друга в изменах, и это соответствует действительности: ни Лаура, ни Дон Гуан не отличаются моральной устойчивостью.

Сцена III

У статуи командора неугомонный Дон Гуан приходитк заключению, что смерть Дон Карлоса ему только на руку. Его надежным укрытием становятся монастырские стены, и у повесы появляется возможность заговорить с Доной Анной.

Статуя напоминает ему поединок с командором, который «мал был и щедушен», но при этом был «горд и смел — и дух имел суровый».  Тем временем входит Дона Анна и, перепутав сластолюбца со святым отцом, просит его помолиться вместе с ней об усопшем супруге.

Но Дон Гуан не теряет даром времени: он признается прекрасной вдове в своих чувствах, чем приводит ее в смятение. Он готов тотчас умереть и быть здесь похороненным, лишь бы Дона Анна могла коснуться его своей одеждой. Вдова уличает его в  безумии, но мужчина признается, что в его положении истинное безумство – это «любовью нежной тронуть ваше сердце».

Дона Анна пытается прогнать настойчивого поклонника, поскольку на кладбище «не место таким речам, таким безумствам». Он уходит лишь тогда, когда вдова соглашается на свидание.

Понимая, что с таким трудом выпрошенное свидание может быть испорчено, если женщина узнает его настоящее имя, Дон Гуан представляется именем Диего де Кальвадо.

Получив желаемое, ветреный повеса делится с Лепорелло своей радостью  – он «счастлив, как ребенок». В приподнятом настроении Дон Гуан шутит о том, что командор уж точно не помешает этому свиданию, и просит Лепорелло пригласить статую прийти на следующий день к дому Доны Анны и стать у двери. Слуга в ужасе убегает, поскольку на его просьбу статуя утвердительно кивает головой.

Сцена IV

Придя в условленный час к дому своей возлюбленной, Дон Гуан ведет с ней нежную беседу. Дона Анна рассказывает, что ее скорбь по супругу не так уж сильна – она вынуждена была выйти за него замуж по велению матери, поскольку ее семья была бедна, а командор слыл завидным женихом.

Дон Гуан опечален тем, что судьба не свела его раньше с Доной Анной. Ради этой встречи он «все бы отдал, все за единый благосклонный взгляд». Он бы делал все возможное, лишь бы доставлять удовольствие своей возлюбленной.

Сладкие речи Дона Гуана настораживают молодую женщину: она искренне считает, что «вдова должна и гробу быть верна», и не сомневается, что и супруг, в случае ее преждевременной смерти, до конца жизни оставался бы ей верен.

Дон Гуан признается прекрасной вдове, что виновен перед ней. После долгих сомнений и уговоров он все же раскрывает перед ней свое истинное имя. Однако Дон Гуан совершенно не раскаивается в содеянном,  и признается в любви Доне Анне.

Вдова не верит ему, поскольку всем известна его слава искусителя и «безбожного развратителя». Дамский угодник признается, что до сей поры еще ни разу не был влюблен, и лишь Дона Анна смогла зажечь пожар любви в его сердце.

Вдова прощает убийцу своего мужа и соглашается на мирный поцелуй.

В этот момент в дверь кто-то стучит, и в комнату входит статуя командора, пришедшая на зов. Дон Гуан понимает, что все кончено. Он пожимает руку каменной статуе, и они вместе проваливаются.

Свое произведение Александр Сергеевич посвятил анализу любовной страсти, на алтарь которой положил всю свою жизнь главный герой. идея пьесы – неотвратимость справедливого возмездия за совершенные поступки.

Краткий пересказ «Каменного гостя» будет особенно полезен для читательского дневника.

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Средняя оценка: 4.5. Всего получено оценок: 43.

Источник: https://obrazovaka.ru/books/pushkin/kamennyy-gost

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.