Краткое содержание рассказов Искандера

Фазиль Искандер, Детство Чика: краткое содержание, главные герои, отзывы

Краткое содержание рассказов Искандера

Фазиль Искандер – величайший писатель современной литературы – появился на свет и вырос в Абхазии. Затем он окончил российскую гимназию и вскоре после окончания обучения в московском университете им. Максима Горького с головой погрузился в творчество.

Серия историй о мальчике по имени Чик – это нечто вроде повествования о детстве, в котором автор представляет видение мальчика одиннадцати лет. “Детство можно повторить”, проницательно отмечает Фазиль, и повторяется оно “не наружными явлениями, а личным мироощущением”.

В частности, из-за этого всякий читатель обычно сравнивает себя с этим ребенком, прочитав краткое содержание “Детства Чика”.

Тема произведения

Тема детства, поднятая Фазилем Искандером в его рассказах, имеет первостепенное значение.

“Детскость” для писателя тождественна исследованию мира, свежему, обновленному видению. Как раз из него он и черпает тот самый нескончаемый резерв добра и решительности, который близок писательскому творчеству. Веселье и счастье детства являются естественным воодушевленным состоянием человека.

Однако главные герои “Детства Чика” на протяжении своей жизни нередко встречаются абсолютно не с детскими проблемами, на их долю выпадает разрешать совершенно взрослые задачи. Так протекает непростой процесс становления духовного сознания человека.

Что общего между рассказами цикла?

Все истории в рассказе “Детство Чика” объединены областью действия, одноименными героями, и, разумеется, тем, что в них присутствует один первостепенный герой — Чик. Одной единой фабулы мы тут не отыщем, однако перипетии, описанные в различных рассказах, восполняют друг друга и формируют таким образом целостную картину.

Чик далек от послушного ребенка. Наоборот, он оживленный, бойкий, ни с чем не примиримый. Однако, несмотря на это, он все время стоит за честность, не задевает “мелких”, ценит и бережет друзей.

Чик – дитя народа, вобравшее в себя все положительные его черты. Он оптимистичен и тверд, объективен и честен. Внутренний мир Чика развит.

Он, к примеру, испытывает стыд, если потасовка нечестна, не может по-настоящему бороться с мальчиком, если тот младше его или беззащитнее.

Краткое содержание “Детства Чика”

Керопчик, один из грозных городских озорников, опрокинул корзину с конфетами, которая принадлежала дядюшке Алихану. Чик был случайным наблюдателем такого противного случая. О произошедшем узнал Мотя Пилипенко.

Невзирая на собственные молодые годы, он сумел провести не единственный грабеж магазина. Действия Керопчика порождают его недовольство и жажду свести счеты.

Чик рад, что за бедного лоточника постоит тот, которого он все время характеризовал положительно.

Мотя не спешит с отплатой. Чик то и дело ищет с ним встречи, для того чтобы разузнать, получил ли хулиган по заслугам. Мотя осуществляет акт мщения на глазах главного персонажа.

Вынудив обидчика оголиться до трусов, он заставляет проказника ходить по городу почти голышом. Усвоив урок, былой хулиган принимает решение бросить прошлую бесцельную жизнь и становится сапожником. Мотя совершил злодеяние, и его сажают в камеру.

После этих событий Пилипенко прекратил быть авторитетом для юного Чика.

Чик на охоте

Мальчик предварительно собирался к своему приключению. Он одолжил ремень у брата. Его ожидала травля перепёлок. Чик воображал, будто вздернет за ремень собственную добычу, когда начнет двигаться в сторону дома. Вскочив спозаранку и написав родителям письмо, он устремился на встречу своим приключениям с собакой по имени Белка. Чик снарядился стрелами и луком.

Ребенок узнает отставших охотников, среди них обнаружится его тёзка. Мальчик непроизвольно думает о том, что его имя ни разу не расценивали серьезно и то и дело подшучивали над ним. Героя задевает, когда знакомые полагают, что подобного имени в действительности нет.

В один прекрасный день Чик познакомился со своим тёзкой, мальчишкой с точно таким же именем. Мальчик воображал, что второй Чик перейдет обучаться в то же учебное заведение. После этого одноклассники убедятся, что его имя не придуманное. Но позже стало ясно, что новый знакомый не выделяется интеллектуальным и физическим развитием.

Чик опасается, что его станут путать с тем вторым мальчиком, пятнающим их общее имя.

Ловля перепелок прошла не совсем благополучно. Однако мальчик все равно возвратился домой с “добычей”. Он притащил птицу и старался ее приручить. Не выполнив данную цель, он отпустил голубя на свободу.

Поступок Чика

Чик был свидетелем того, как охотник поймал пса и усадил в свой автомобиль. Главный герой воспринимает подобные действия человека к четвероногим незаслуженными.

Ведь кто как не они, есть наши добрые и верные товарищи, которые не способны нанести вред.

Мальчик обязан положить конец такой чудовищной несправедливости, поскольку охотники увозят не только бездомных, но и тех питомцев, у которых есть свой дом. У Чика есть собака по прозвищу Белка, он тревожится за нее.

Подготовив изобретательный план, он освобождает питомцев из автомобиля “собаколова”. Тот гонится за мальчиком с целью отправить его в милицию. Пронырливому Чику удается оторваться от погони. Помимо всего прочего, на его защиту встали друзья и родные. Живодеру не остаётся ничего иного, кроме как отстать от мальчика и признать свое поражение.

Характеристика персонажа

Ознакомившись с кратким содержанием “Детства Чика”, можно сделать вывод, что маленький мальчик был простым учеником, любящим развлечения с одноклассниками и сэндвичи с джемом.

Он всегда с нетерпением ждет каникулы летом, однако и в получении знаний видит много увлекательного. Природное любопытство вынуждает Чика находить всяческие авантюры, что наполняет его жизнь яркими красками.

Добродушие мальчика не дает ему терпеть несправедливость. Он всеми средствами пытается поменять то, что по его мнению неправильно.

Как и любой ребёнок, у него есть собственные кумиры, кем и считал он Мотю.

Вор является для Чика не только моральным примером, он считает его весьма красивым и глубоко в душе испытывает зависть, что у него не такие глаза, как у Моти.

Но, как это нередко случается в детстве, эталон очень скоро падает со своего пьедестала. Чик до такой степени обманулся в своих ожиданиях, что прекратил завидовать красивым глазам Пилипенко.

Детство мальчика вполне можно считать беззаботным. Он проживает в просторном доме со своими родителями, которые души в нем не чаят. Преданная собака Белка везде следует за мальчиком.

Чик состоит в непрерывной связи с окружающим миром. Он обожает город, в котором родился и нередко бродит по его улицам, наслаждаясь пейзажами родных мест.

Любящие люди воспитали чуткий и мягкий характер юного мальчика.

мысль “Детства Чика”

Ввиду того, что это полное собрание рассказов и в нем присутствует не одна фабула, выявить центральную идею повести достаточно нелегко. Автор не просто так старался объяснить своим читателям, что детская пора – самая беззаботная в жизни.

В это время появляются первые понятия и убеждения о том, что такое хорошо и плохо, что есть правда, а что обман. Первая встреча с этим миром не всегда бывает радостной.

Однако, невзирая на то, что мальчик замечает чересчур много зла и несправедливости, он не прекращает ценить жизнь, воспринимая всякий новый день как истинный дар судьбы.

Анализ произведения

“Детство Чика” Искандера наблюдательные читатели непременно сопоставляют с рассказами о таком озорнике, как Том Сойер. Что один, что другой имеют сварливых, однако добрых тётушек. Каждый из них постоянно ищет какие-либо авантюры. Если же не находят, то придумывают их самостоятельно.

Если почитать отзывы о “Детстве Чика”, можно убедиться в том, что Искандер был довольно талантливым автором, чтобы присваивать чью-то задумку. Скорее всего, он не стремился написать схожее произведение.

А подобие героев только доказывает лишь то, что юные охотники за приключениями жили и продолжают жить до сих пор.

Мальчик с добродушным, заводным характером может появиться на свет на любом материке и в любое время.

Особенность рассказа

Краткое содержание “Детства Чика” будет интересно не только для подростков, но и для их родителей. Для первых рассказы о простом мальчике – это шанс узнать себя таким, какие они есть в конкретный период.

Взрослые люди видят в проказниках себя именно теми, кем они являлись в молодости. Обыкновенная жизнь главного героя “Детства Чика” Искандера помогает намного лучше представить духовный мир своего малыша, понять, что для него ценно и чем он действительно расстроен.

Достигнув зрелости, люди приобретают ряд возможностей, которых они не имели в детстве.

Источник: https://autogear.ru/article/355/890/fazil-iskander-detstvo-chika-kratkoe-soderjanie-glavnyie-geroi-otzyivyi/

Краткий пересказ рассказа Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»: идея и герои, анализ и содержание

Краткое содержание рассказов Искандера

Известный писатель Фазиль Абдулович Искандер написал весёлый рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла» в 1964 году. Читателями этого произведения стали дети, которые познакомились с такими понятиями, как честь и бесчестие, трусость и достоинство, коварство и предательство.

  • Идея рассказа
  • Герои произведения «Тринадцатый подвиг Геракла»
  • План рассказа
  • Краткий пересказ произведение «Тринадцатый подвиг»
  • Анализ произведения

Идея рассказа

Фазиль Искандер показывает, что герой постепенно приходит к тому, что бороться с ложью можно и главным оружием в этом может быть смех. После того, что с ним произошло, мальчик стал прилежно выполнять учебное домашнее задание.

Главный герой искренне доверяет своему учителю математики и совсем не обижается на него за то, что тот с юмором и смехом пытался научить их не обижать друг друга, не лгать, а относиться к себе и к окружающим с достоинством.

: история создания “Отцы и дети” Тургенева.

Герои произведения «Тринадцатый подвиг Геракла»

В рассказе Фазиля Искандера «13 подвиг Геракла», читать онлайн который легко и доступно, всего лишь один герой. Но чтобы лучше понять его поступок, чтобы правильно оценить то, что он делал и как вёл себя учитель, автор показывает и несколько одноклассников мальчика:

  1. Адольф Комаров. Он сидит за одной партой с главным героем, а ребята зовут его просто Аликом.
  2. Сахаров, отличник.
  3. Шурик Авдеенко. Он всегда списывает домашнее задание.

В рассказе есть и другие герои, которых можно отнести к миру взрослых людей. Это, прежде всего, учитель математики Харлампий Диогенович, директор школы, завуч, доктор и медицинская сестра Галя.

План рассказа

Часто в школе ученикам при изучении рассказа конспект даётся составить дома или в классе, выписывая лишь только главные мысли. Тезисы могут стать и пунктами плана, который можно будет использовать и для написания сочинения по этому произведению.

План произведения:

  1. Знакомство с Харлампием Диогеновичем, учителем математики.
  2. Уроки математики.
  3. Главное оружие учителя – смех.
  4. Нерешенная задача.
  5. История с доктором.
  6. Неудачный ответ у доски.
  7. Смех класса.
  8. Благодарность учителю.

Каждый читатель, конспект которого несложно составить, сможет понять и оценить метод учителя математики, который старался правильно и достойно воспитывать детей.

Краткий пересказ произведение «Тринадцатый подвиг»

Все учителя математики обычно люди неряшливые и, несмотря на свою гениальность, слабохарактерные. Но вот в школе, где обучался герой, учитель математики был противоположностью.

Звали его Харлампий Диогенович. По происхождению своему, как и Пифагор, он был греком. После его появления в классе всегда царила тишина.

Иногда эту тишину нарушал смех, который организовывал сам же учитель.

Бывало, что какой-нибудь ученик опаздывал на полминуты, а учитель уже стоял в дверях класса, то Харлампий Диогенович пытался пропустить такого учащегося.

При этом лицо его начинало выражать радостное гостеприимство, словно это был такой большой праздник, что ребёнок всё-таки решил посетить этот урок.

А когда опоздавший ученик неуверенной походкой начинает двигаться по классу, чтобы сесть на своё место, учитель математики обязательно назовёт его каким-нибудь именем из истории. Например, принц Уэльский.

Класс начинал при этом смеяться. А после этого Харлампий Диогенович садится на место и тут же наступает тишина. Начинается урок. Кроме журнала, у учителя был ещё блокнотик, куда он во время опроса постоянно что-то записывал.

Он никогда не кричал и не вызывал родителей в школу. На контрольных работах он был спокоен и всегда давал возможность списать. Но ребята боялись это делать, так как он всегда узнавал ту работу, которая была списана, и высмеивал этого ученика перед всем классом.

Никто не хотел быть высмеянным, поэтому старались не списывать.

Главное оружие учителя было делать человека смешным, причём он это делал так, что даже становилось обидно. Например, Шурика Авдеенко за его желание списывать на контрольных работах у отличника Сахарова он назвал чёрным лебедем, который вот-вот сможет сломать шею.

Однажды смешным стал и главный герой рассказа, от лица которого и идёт повествование. Он не решил задачу, которая была задана на дом.

Мальчик долго сидел над её решением, но его решение никак не желало сходиться с ответом. Поэтому на следующий день он пришёл пораньше в школу. Так как они учились во вторую смену, то сделать это было несложно.

Но, узнав, что кто-то из ребят её тоже не сделал, успокоился и стал играть в футбол.

Когда прозвенел звонок, то оказалось, что все ребята сделали эту задачу. Герой с ужасом ждал того момента, когда учитель спросит его. Но Харлампий Диогенович не торопился. Неожиданно открылась дверь и в кабинет вошли доктор и медсестра. Но они искали 5 «А» класс, а мальчик учился в «Б».

Тогда главный герой предложил свою помощь, чтобы провести медицинских работников во флигель, где учился параллельный класс. Но вдруг неожиданно для самого себя мальчик сообщил взрослым, что им сейчас необходимо сделать уколы, так как на следующем уроке они организовано идут в краеведческий музей. Поэтому доктор и медсестра опять вернулись в класс.

В это время у доски стоял Шурик Авдеенко и никак не мог объяснить домашнюю задачу. Учитель дал возможность врачам делать своё дело, а сам присел за парту. Весь его вид показывал, что он был грустен и немного обижен.

Первому сделали прививку Авдеенко, и тут сосед по парте стал сильно переживать. Главный герой пытался его успокоить и немного приободрить, но ничего не получалось.

Он даже рассказал о том, что страдает хронической малярией.

Когда Алику стало плохо во время укола и его посадили на стул, то мальчик решил, что нужно позвонить в «Скорую помощь». Харлампий Диогенович гневно посмотрел на главного героя, а медсестра сунула под нос Алику какой-то флакон, и тот сразу же вскочил и пошёл на своё место. Сделали укол и мальчику.

Когда врачи ушли, то до конца урока ещё оставалось время. Харлампий Диогенович стал перебирать свои чётки и стал рассказывать о том, что в древнегреческой мифологии у Геракла было 12 подвигов. Но сегодня, по мнению учителя, главный герой решил изменить историю.

Но только древнегреческий герой совершал свои подвиги храбро и мужественно, а вот тринадцатый подвиг был совершён из-за трусости. И когда он вызывал главного героя к доске, чтобы спросить решение задачи, то весь класс замер. Но ответа не последовало, зато весь класс стал смеяться.

Звонок с урока звучал так, словно это был погребальный колокол.

С тех пор мальчик стал серьёзнее относиться к домашним заданиям. О том, что с ним произошло, он никогда не жалел и был благодарен своему учителю за то, что он смехом закалял детские души и приучал правильно относиться к себе.

Краткое содержание: Чик и Пушкин (Искандер)

Краткое содержание рассказов Искандера

Произведение Искандера «Чик и Пушкин» — это небольшой рассказ, что вошел в сборник «Детство Чика».

Благодаря произведению «Чик и Пушкин» и его краткому содержанию, вы сможете познакомиться не только с главным героем произведения «Чик и Пушкин», но и со смыслом рассказа.

В дальнейшем знакомство с кратким содержанием рассказа «Чик и Пушкин» позволит сделать анализ прочитанного и ответить на вопросы учителя, поэтому предлагаем ниже познакомиться с произведением Искандера.

Искандер Чик и Пушкин

Мы переносимся в класс, где учительница литературы читала «Капитанскую дочь». Ее можно было заслушаться и эти мгновенья больше всего нравились Чику.

Мальчик любил слушать, как читала учительница, и он был благодарен всем одноклассникам за то, что все они так же внимательно слушали произведение, давая вслушиваться в каждое слово, ловить каждый звук, который издавала учительница, читая произведение Пушкина.

Слушая учительницу, Чик вспомнил свой первый класс. Тогда он долго не мог привыкнуть к школьным правилам и постоянно громко разговаривал с соседями. Дошло до того, что его учительница Александра Ивановна попросила выйти из класса. Он стал собираться, застегивая портфель, который также хотел забрать, чем и рассмешил весь класс.

Смеялась и учительница, но Чик точно видел, она смеется не насмешливо, ее смех был любящим, а значит, она его любила также, как и остальных. Каждый год Чик видел эту приятную и милую женщину, которая каждый день ходит школьными коридорами.

Чик сегодня еще не знал, что ровно через год, вместо Александры Ивановны, будет новый учитель по литературе — Акакий Македонович, скучный и не интересный мужчина. Но, это будет через год, и до этого далеко. Сейчас по классу разливается любящий голос учительницы Александры Ивановны, которая для Чика, что мать родная была.

Слушая произведение, Чик выделил холопа Савельича, который предано служил барину в произведении. И, несмотря на то, что везде и всюду говорят, что холопство плохо, Чику полюбился этот герой.

У героя рассказа был лучший знакомый, который сидел недалеко и с которым Чик всегда переглядывался, особенно, если должно произойти что-то смешное. Причем парни заранее догадывались, что сейчас что-то произойдет, когда как другие еще ничего не понимали и занимались своими делами. Это Чику очень нравилось. Звали его товарища Сева.

Он был хорошистом. Одет скромно, бедно, но всегда опрятно. И его взгляд всегда был на чеку. Все время он выискивал что-то смешное, чтобы потом подмигнуть и указать Чику. Даже на контрольных он умудрялся найти что-то смешное. Например, ученика, который так внимательно списывает со шпаргалки, что вот-вот его раскусит учительница.

Или вот, Сева первый заметил жадность нового мальчика, который недавно пришел к ним в класс. Он был настолько жадным, что раньше времени начинал есть свой бутерброд, чтобы ни с кем не делиться. Такой жадности ребята очень удивлялись. Но не могли не следить за ним и каждый день смотрели, как новичок украдкой из-под парты уплетает свои бутерброды.

А как-то Сева заметил одну странность математика. Как только он не в духе, он постоянно начинал вызывать к доске одного и того же ученика, поэтому Сева и Чик заранее знали, если учитель без настроения, то обязательно прозвучит фраза: «Анциферов к доске».

А разгадка была близка. И разгадал эту странность тот же Сева. Оказывается жена у математика была в очках и когда он поругается с женой, ему хочется вымещать злость и здесь под руку попадает Анциферов, который также носил очки.

Как-то Чик пришел к Севе домой и они пошли на склон, чтобы нарвать травы для свиньи. В тот день Сева рассказал столько смешных историй про свою свинью, что Чик чуть было не скатился с горы. Оказывается свинья Севы нашла себе друга в лице собаки.

Она настолько с ней подружилась, что готова была в любую минуту придти на помощь. Так свинья много раз прибегала и защищала собаку Севы, когда на нее нападали бродячие псы. Свинья всегда ходила следом за собакой, вместе с ней они и спали, что не сильно нравилось самому псу.

Но что не сделаешь ради такой преданности, приходится терпеть.

Но а мы возвращаемся в класс, где и сегодня ребята, когда учительница читала произведение Пушкина, переглядывались друг с другом, особенно, когда учительница начинала читать о Савельиче, ведь это значило, что холоп сейчас вновь что-то придумает этакое.

Но вот в класс постучались и вошел мужчина. Учительница прекратила чтение и села на первую парту, внимательно слушая вошедшего. Это был артист театра, который собирал детей в детский театральный кружок. Артиста, да еще так близко, Чик видит впервые. А между тем артист спрашивал вновь, кто бы хотел записаться в кружок, кто в классе умеет читать стихи. Учительница вызвала Чика.

Чик вышел и прочитал любимое стихотворение о революционных временах, где в конце от пули погибает мать с ребенком. Он настолько красиво и эмоционально его прочитал, что затмил своим чтением всех остальных детей. Артист то и дело поглядывал на Чика, который давно уже вернулся за свою парту.

Прозвенел звонок.Чика артист Евгений Дмитриевич пригласил на следующий день в пионерский класс для дальнейшего прослушивания. И вот этот день настал.

Чик явился в пионерский кабинет, где руководитель театра объяснил цель. Нужно было подготовиться к олимпиаде. Было принято решение ставить «Сказку о попе и его работнике Балде».

Дети, которых выбрал артист на прослушивание, стали читать часть произведения. Они боялись, были неуверенными, поэтому артист говорил, что подумает над тем, какие роли им дать, а одному мальчику и вовсе сказал, что тот не подходит. Был этот мальчик деревенским и Чику стало очень жаль его после таких слов артиста. Чику же отдали главную роль сразу же.

Репетиции проходили два раза в неделю. Вскоре Чик понимает, что роль Балды не для него, уж очень скучной она была, да и сама сказка была не интересной для Чика. Да и что-то не удавалось до конца раскрыться в этом образе Чику.

А тем временем деревенский мальчик продолжал приходить и был на всех репетициях. Стал таким себе завхозом, который часто угощал всех фруктами из деревни. А как-то и вовсе предложил привезти артисту чачу.

И тут Чик окончательно понял, что Евгений Дмитриевич любил приложится к рюмке, особенно после того, как в подробностях стал расспрашивать мальчика о чаче.

Спустя какое-то время деревенскому мальчику дают роль задних ног лошади, где мальчик под костюмом лошади должен был идти галопом.

Эту роль мальчик получил, так как показал себя лучше того, кому была доверена ранее роль задних ног.

Вскоре мальчик из деревни необычно заржал, что очень понравилось артисту, как итог, ребенку руководитель театра отдает роль головы лошади и передних ног. И тут Чик аж удивился, насколько пробивным может быть этот мальчик.

А между тем репетиции продолжались и Чик понимал, насколько противна ему была роль Балды. Это привело к тому, что Чик перестал репетировать дома, поэтому и забыл строчку на одной из репетиций. И все услышали, как голова лошади, где сидел Жора, тот самый деревенский мальчик, стал подсказывать текст. Евгению Дмитриевичу это понравилось, вот только акцент деревенский он был неприемлем.

Как-то Чик играл в футбол с парнями и увидел, как бежит навстречу Жора. И тут Чик понимает, что он попутал дни и пропустил репетицию.

В итоге Евгений Дмитриевич отдает роль Балды Жоре, а сам чик получает роль сначала головы лошади, а потом и вовсе ему дают роль задних ног. От этого у Чика появляется обида.

А тут еще и тетушке Чик рассказал о театре и о его роли Балды, который является главным героем.

И вот день премьеры настал. Игра актеров была замечательной. Зритель был в восторге, смеялись все. Одна лишь тетушка была серая как туча и Чик прекрасно понимал, ему обязательно достанется от нее дома. Однако согревал его любящий смех учительницы Александры Ивановны, и ему стало все равно, главное, что премьера удалась.

Характеристика Чика

Чик — это главный герой произведения Искандера. Добрый, умный, веселый. Любил со своим другом внимательно наблюдать за своими одноклассниками, подмечая интересные и смешные моменты. Это мальчик, которому удавалось очень красиво читать стихи за что его даже пригласили в театральный кружок, где дали роль героя.

Правда, была у Чика и отрицательная черта, например, он был слишком самоуверенным, и это привело к тому, что он лишился главной роли. Хотя, если бы Чик продолжил заниматься, научился полностью вживаться в роль, то смог бы и дальше выполнять главную роль,которую, кстати, отдали ребенку, что проявил большее упорство.

Теперь Чик переживает и боится, ведь теперь точно перепадет ему от тети, которая так хотела увидеть племянника в роли главного героя.

  • чик и пушкин краткое содержание
  • краткое содержание чик и пушкин
  • детство чика в сокращении чик и пушкин вопросы
  • чик и пушкин

Источник: http://sochinyshka.ru/kratkoe-soderzhanie-chik-i-pushkin-iskander.html

Краткое содержание рассказа Фазиля Искандера “Детство Чика”

Краткое содержание рассказов Искандера

Фазиль Искандер написал несколько рассказов о мальчике по имени Чик и назвал сборник этих коротких историй «Детство Чика». Краткое содержание некоторых рассказов, вероятно, вызовет желание ознакомиться и с остальными историями из этой книги.

Керопчик, один из главных хулиганов города, перевернул латок со сладостями, принадлежавший дяде Алихану. Чик стал невольным свидетелем этой неприятной сцены. О случившемся становится известно Моте Пилипенко.

Несмотря на свой юный возраст, Мотя успел совершить не одно ограбление магазина. Поступок Керопчика вызывает его негодование и желание отомстить.

Чик доволен тем, что за дядю Алихана заступится человек, к которому он всегда относился с огромным уважением.

Мотя не торопится с местью. Чик постоянно ищет с ним встречи, чтобы узнать, отомстил ли он обидчику. Пилипенко совершает акт мести в присутствии главного героя.

Заставив Керопчика раздеться до трусов, он требует от хулигана идти по городу практически голым. Получив свой урок, обидчик дяди Алихана решает оставить прежнюю праздную жизнь и становится сапожником.

Мотя совершил преступление, и его посадили в тюрьму. С тех пор Пилипенко перестал быть героем в глазах маленького Чика.

Подвиг Чика

На глазах Чика собаколов поймал собаку и посадил в свою машину. Мальчик считает такое поведение людей по отношению к животным несправедливым.

Собаки – лучшие друзья человека, они не могут причинить кому-либо вред. Главный герой должен остановить несправедливость, ведь собаколов увозит не только бродячих, но и домашних животных.

У мальчика есть собака по кличке Белка, за которую он беспокоится.

Разработав хитроумный план, мальчик выпускает животных из машины «живодёра». Собаколов пытается догнать Чика, чтобы передать его милиционеру. Ловкому мальчику удаётся уйти от преследования. Кроме этого, за него заступились знакомые и родственники. Собаколову не остаётся ничего другого, как оставить Чика в покое и смириться со своим поражением.

идея произведения

Поскольку речь идёт не об одной сюжетной линии, а о целом сборнике рассказов, определить главную идею произведения довольно непросто.

Фазиль Искандер небезуспешно пытался донести до своего читателя, что детство – самая счастливая пора в жизни человека, когда у пришедшей в этот мир души появляются первые понятия о добре и зле, истине и лжи, любви и ненависти. Первое знакомство с миром не всегда бывает приятным.

Но, несмотря на то, что маленький человек обнаруживает слишком много зла и несправедливости, он не перестает любить жизнь, считая каждый её день настоящим подарком судьбы.

Фазиль Искандер,

Краткое содержание рассказов Искандера

Фазиль Искандер – величайший писатель современной литературы – появился на свет и вырос в Абхазии. Затем он окончил российскую гимназию и вскоре после окончания обучения в московском университете им. Максима Горького с головой погрузился в творчество.

Серия историй о мальчике по имени Чик – это нечто вроде повествования о детстве, в котором автор представляет видение мальчика одиннадцати лет. “Детство можно повторить”, проницательно отмечает Фазиль, и повторяется оно “не наружными явлениями, а личным мироощущением”.

В частности, из-за этого всякий читатель обычно сравнивает себя с этим ребенком, прочитав краткое содержание “Детства Чика”.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.