Краткое содержание рассказов Тэффи

Краткое содержание книги Жизнь и воротник (Тэффи Надежда)

Краткое содержание рассказов Тэффи

Прежде чем приступить к краткому изложению сюжета рассказа «Жизнь и воротник» Тэффи Надежды, следует немного рассказать о ней самой – замечательной создательнице сатирических шедевров. Как оказалось, под этим псевдонимом печаталась петербургская поэтесса и писательница Надежда Александровна Лохвицкая.

Она прожила достаточно долгую, интересную и плодотворную жизнь. Надежда обожала русскую классику в лице Пушкина, Толстого, Достоевского и Гоголя. Годы ее жизни – с 1872 по 1952. Поклонником ее таланта был сам Николай II. После революции она эмигрировала в Европу, жила в Германии и во Франции.

Писательницу похоронили на русском кладбище в Париже.

Творческие особенности и труды Тэффи

Итак, один из ее многочисленных юмористических рассказов называется «Жизнь и воротник». Тэффи напишет его в 1910 году, однако об этом чуть позже.

Надежда Александровна получила популярность благодаря своим сатирическим стихам и фельетонам, ведь была одним из постоянных сотрудников петербургских еженедельных журналов «Сатирикон» и «Шиповник».

Она систематически печаталась в таких авторитетных французских изданиях, как «Звено», «Грядущая Россия», «Современные записки» и т. д.

Писательницу Тэффи ласково называли «королевой русского юмора» XX века. Однако она не была человеком банального веселящего юмора.

Ее произведения уводят читателя в мир иронии, разбавленной грустью и остроумными наблюдениями над повседневной жизнью обычного человека.

В ее литературном арсенале находятся такие произведения, как «Семь огней», «Юмористические рассказы» в двух книгах, «Карусель», «Дым без огня», «Черный ирис», «Вечерний день», «Тихая заводь», «Все о любви», «Свои чужие», «Жизнь и воротник» и т.д.

Но уже к 30-м годам Тэффи начинает увлекаться мемуарным жанром.

После эмиграции сатира и юмор постепенно начинают быть для нее в некотором смысле бесполезными, и тогда в творчестве она все больше обращает свое внимание на философию.

Из-под ее пера выходят очерки о великих и влиятельных людях своих эпох: Распутине, Ленине, Керенском, Колонтай, Репине, Куприне, Бунине, Мережковском, Мейерхольде и о многих других.

«Жизнь и воротник» Тэффи: отзыв

Ознакомившись с этим произведением, можно подумать, что вымысел в нем какой-то уж очень неправдоподобный и даже наигранный.

Ну разве может какой-нибудь неодушевленный предмет в виде обычного воротничка полностью подчинить и даже изменить жизнь своего обладателя? А между тем в настоящей реальной жизни все же существуют примеры, которые наглядно показывают, что очень часто люди идут на поводу обстоятельств. Именно в этом заключается главная мысль произведения «Жизнь и воротник» Тэффи Надежды. Как раз эти не совсем обыкновенные обстоятельства сложились у скромной, честной и очень слабовольной героини Ольги, которая купила себе новый воротничок. С тех самых пор ее как подменили, и она стала сама не своя. Воротничок взял власть над ней, стал управлять ею, и жизнь ее подвел к печальному исходу.

В этом удивительном произведении действительно присутствуют некоторое преувеличение и гротеск, из-за чего реалистичность становится слишком сомнительной.

«Жизнь и воротник» Тэффи: краткое содержание

Только наивный человек думает, что всегда может предельно властвовать над своими вещами. А иногда бывает так, что какая-нибудь невзрачная вещица вотрется в его жизнь, так все закрутит, перевернет и, что самое ужасное, совсем не туда, куда надо.

героиня Олечка Розова уже три года замужем, она – тихая, верная и любящая жена честного и порядочного человека.

А еще она очень скромная и покладистая, ни на что не претендующая и всегда довольствующаяся в жизни самым малым.

Однако такой она была до тех пор, пока случайно не оказалась в мануфактурном магазине Гостиного двора и не купила себе крахмальный дамский воротник с продернутой желтой ленточкой.

Крутой поворот

Дома она долго крутилась перед зеркалом, по-разному примеряя свою покупку. Ленточку воротничка она завязывала то спереди, то сбоку.

И потом она поняла, что к этой покупке напрашивается новая кофточка, так как на старой воротник уже совсем не смотрелся.

Олечка промучилась с этой мыслью всю ночь, а утром отправилась в Гостиный двор и приобрела на хозяйственные деньги еще и кофточку. Но на этом не заканчивается краткое содержание. «Жизнь и воротник» Тэффи наполняет еще большей интригой.

Когда Олечка все примерила, ей показалось, что юбка не вписывается в стиль одежды, и воротник определенно требует юбку со складками, но денег у Олечки уже нет. Но на полпути она не хотела останавливаться и заложила браслетку и серебро. На душе у нее было неспокойно и жутковато. Весь вечер она проплакала, лежа в постели, ведь воротничок заказал новые башмачки.

Уже на следующий день она осталась без часов, но в новых башмаках.

В тот же вечер она, бледная и нервная, заикаясь, просила у своей бабушки деньги, которые ей потребовались якобы на растирание больного мужа коньяком, эту дорогостоящую процедуру прописал ему доктор.

Добрая бабушка сжалилась и дала деньги. На следующий день Ольга к своему стильному воротничку добавила новую шляпу, пояс и перчатки.

Распутство

Потом она бегала по знакомым клянчила деньги, чтобы купить полосатый диван. В итоге он стоял дома и раздражал ее, ее порядочного мужа и даже вороватую кухарку. Но ведь всего этого требовал злосчастный воротничок. Как бы ни было странно, но Оля перестала жить своей жизнью и полностью подчинила себя воротничку.

Продолжим пересказывать краткое содержание книги «Жизнь и воротник». Тэффи специально подводит читателя к тому, что воротник, как оказалось, был пошит в непонятном и путаном стиле, и героиня в угождение ему совсем сбилась с толку.

«Если ты английский, то зачем тебе нужен желтый бант, что за распутство», – думала она.

Потом она немного сопротивлялась воротнику, а затем, как слабое и бесхарактерное существо, совсем сдалась, опустила руки и начала плыть по течению, уносившему ее от приличной человеческой жизни.

Оленька подстриглась, стала курить и громко хохотать, если вдруг где-нибудь слушала всякие двусмысленные речи. Иногда у нее происходили прозрения насчет чудовищного положения, особенно по ночам, тогда она начинала молиться и плакать.

В основном это происходило тогда, когда воротничок стирался. Изо дня в день дела стали идти все хуже и хуже, и тогда она решила честно признаться во всем своему мужу, но он просто не поверил и воспринял это как добрую и хорошую шутку.

Олечка начала борьбу с воротничком, но выбросить его она не могла, психиатры, например, знают, что для нервнобольных и слабосильных людей некоторые такого рода страдания и муки просто необходимы, они не променяют их ни на какое здоровье и спокойствие.

Вся жизнь вдребезги

На этом не заканчивается краткое содержание книги «Жизнь и воротник» Тэффи. Однажды героиня и вовсе переступила черту дозволенного для замужней женщины, оказавшись со своим воротничком на шее в гостях, который вел себя очень развязано и заставлял шею крутить налево и направо.

За ужином один молодой студент обратил на нее внимание, пожав ей ногу под столом. А уже дальше она оказалась с воротничком и студентом в извозке, где воротничку захотелось поцеловаться и заехать в ресторан попить ликера, послушать румынов и всяких пошлостей. В общем, вернулась Олечка уже под утро.

Ее верный муж ждал ее дома и сам открыл ей дверь. Вид у него был нервный, лицо бледное, в руках он держал ломбардные квитанции. А потом муж начал судорожно расспрашивать ее, где она была, зачем она заложила вещи и заняла деньги у друзей.

Олечка, сунув руки в карман, громко свистнула, чего никогда не умела делать, и сказала: «Профукала!».

В итоге честный муж ее бросил и перевелся в другой город. И уже буквально на другой день воротничок в стирке прачка где-то затеряла.

Сейчас кроткая и скромная Олечка так и продолжает служить в банке и краснеть при слове «омнибус», потому что оно похоже на слово «обнимусь».

Заключение

Теперь вы знаете основную мысль книги и ее краткое содержание. «Жизнь и воротник» Тэффи – действительно удивительное произведение, которое наталкивает на разные мысли, но каждый может узнать себя в Ольге, и хорошо, если только на определенном этапе.

Источник: https://autogear.ru/article/269/399/kratkoe-soderjanie-knigi-jizn-i-vorotnik-teffi-nadejda/

Тэффи — краткая биография королевы смеха

Краткое содержание рассказов Тэффи

статьи

Биографии писателей

Замечательная русская писательница Надежда Лохвицкая, взявшая впоследствии псевдоним Тэффи, родилась 21 мая 1872 года в Санкт-Петербурге.

В дворянской высокообразованной семье, состоящее из папы-адвоката, мамы с французскими корнями и четверых детей, все были увлечены и очарованы литературой. Но особенно ярко литературный дар проявился у двух сестер, Мирры и Надежды.

Только у старшей сестры – поэтический, а у Надежды – юмористический. Ее творчеству присущ и смех сквозь слезы, и смех в чистом виде, но встречаются и полностью печальные произведения.

Писательница признавалась, что у нее, как на древнегреческих театральных фресках, два лица: одно смеющееся, другое плачущее.

О ее любви к литературе свидетельствует тот факт, что, будучи тринадцатилетним подростком, она ездила к своему кумиру Льву Толстому, мечтая, чтобы в «Войне и мире» он оставил Андрея Болконского живым. Но при встрече не решилась обременять его своими просьбами и взяла только автограф.

Надежда Лохвицкая – мастер миниатюрного рассказа, очень трудного литературного жанра. Из-за краткости и емкости в нем приходится выверять каждую фразу, каждое слово.

Начало творческого пути

Дебют юной писательницы состоялся в 1901 году, когда родственники проявили инициативу и отнесли одно из ее стихотворений в редакцию еженедельного иллюстрированного журнала «Север». Поступок близких ей не совсем понравился, зато очень порадовал первый гонорар. Через три года увидело свет первое прозаическое произведение «День прошел».

В 1910 году, после опубликованного двухтомника «Юмористических рассказов» писательница становится настолько известной, что начинают выпускать духи и конфеты под названием «Тэффи». Когда ей первый раз попали в руки шоколадные конфеты в цветных обертках с ее именем и портретом, она прочувствовала свою всероссийскую славу и объелась конфетами до тошноты.

Ее творчество очень высоко ценил сам император Николай II, и она заслуженно носила титул «королевы смеха». В течение десяти лет (1908-1918) Тэффи печаталась в журналах «Сатирикон» и «Новый Сатирикон».

В них, как в двух зеркалах, с первого и до последнего номера отражался творческий путь талантливой писательницы.

Творческое перо Тэффи отличалось остроумием, беззлобностью и состраданием к нелепым персонажам.

Личная жизнь

Свою личную жизнь Тэффи хранила за семью печатями и никогда не освещала в своих воспоминаниях, поэтому биографам известны лишь немногие факты.

Первым мужем яркой и эффектной Надежды стал поляк Владислав Бучинский, окончивший юридический факультет Петербургского университета. Какое-то время они жили в его имении под Могилевом, но в 1900 году, имея уже двух дочерей, расстались.

Затем последовал счастливый гражданский союз с бывшим петербургским банкиром Павлом Андреевичем Тикстоном, который прервался в связи с его смертью в 1935 году.

Некоторые исследователи жизни и творчества Тэффи предполагают, что эта неординарная женщина долгие годы испытывала нежные чувства к писателю Бунину.

Она отличалась высокими запросами по отношению к противоположному полу, хотела всем всегда нравиться и рядом с собой видела только достойного мужчину.

Жизнь в эмиграции

Дворянка Тэффи не смогла принять революцию в России и поэтому в 1920 году вместе с многочисленными эмигрантами оказалась в Париже.

Хотя в чужой стране на долю писательницы выпало немало бед и страданий, талантливое окружение в лице Бунина, Гиппиус, Мережковского придавало сил жить и творить дальше.

Поэтому и вдали от Родины Тэффи продолжал сопутствовать успех, хотя юмор и смех в ее произведениях практически сошли на нет.

В таких рассказах, как «Городок», «Ностальгия» Надежда Александровна выразительно описала изломанную жизнь большинства русских эмигрантов, которые так и не смогли ассимилироваться с чужим народом и традициями.

Заграничные рассказы Тэффи публиковались в ведущих газетных и журнальных изданиях Парижа, Берлина, Риги.

И хотя главным героем рассказов оставался русский эмигрант, не были обойдены вниманием и детская тематика, и мир животных, и даже «нежить».

Как признавалась сама писательница, одних только стихов про кошек у нее накопилось на целый том. Человек, не любящий кошек, никогда бы не смог стать ее другом. По мотивам встреч со знаменитыми людьми (Распутиным, Лениным, Репиным, Куприным и многими другими) она создавала их литературные портреты, раскрывая характеры, привычки, а порой и причуды.

Перед уходом

Незадолго до смерти Тэффи опубликовала в Нью-Йорке свою последнюю книгу «Земная радуга», где звучала мысль, что все ровесники уже умерли, а до нее все никак не дойдет очередь. В своей шутливой манере она просила Всевышнего прислать за ее душой лучших ангелов.

Надежда Лохвицкая осталась верна Парижу до конца своих дней. Она пережила голод и холод оккупации и отказалась вернуться на Родину в 1946 году. Миллионером Атраном в благотворительных целях ей была назначена скромная пенсия, но с его смертью в 1951 году выплата пособия прекратилась.

Сама Тэффи умерла в возрасте 80 лет и была похоронена на русском кладбище рядом с обожаемым Буниным. Имя этой талантливой женщины-юмористки золотыми буквами вписано в историю русской литературы.

Статья предоставлена Коровиной Мариной.

Другие биографии писателей:

Достоевский, жизнь и творчество

Краткая биография Бунина

:

Источник: https://chitatelnica.ru/stati/teffi-kratkaya-biografiya.html

Искусство и развлечения 28 ноября 2016

Надежда Тэффи – первая и лучшая юмористка начала XX века, признанная «королевой юмора». Кто она такая и чем так цепляет читателя? Юмор Надежды Тэффи – это не бессмысленное хихиканье “в тряпочку”, а очень тонкая интеллектуальная сатира, построенная на собственных наблюдениях и жизненных ситуациях, знакомых каждому.

Со временем юмористический характер повествования надоедает Надежде. И теперь её произведения полны философского смысла. Рассказ «Свои и чужие» Тэффи, краткое содержание которого мы рассмотрим ниже, считается блестящей иллюстрацией отношений между самыми родными и важными людьми в нашей жизни.

Знакомство с автором

Тэффи – это псевдоним Надежды Александровны Лохвицкой, русской писательницы, поэтессы, переводчицы и мемуаристки. Публика знает её по знаменитым рассказам «Демоническая женщина» и «Кефер». О биографии женщины поговорим более подробно.

Краткая биография

Надежда Лохвицкая родилась в прекрасном городе на Неве в семье адвоката. Образование девочка получила в гимназии на Литейном проспекте. После замужества жила под Могилёвом. Публиковаться поэтесса начала с 1901 года.

Она славилась своим подвешенным языком и умением уместно сострить, была постоянным сотрудником журнала «Сатирикон». С первым мужем Владиславом Бучинским она воспитала трое детей – две девочки и мальчика.

После расставания супругов писательница переехала в Санкт-Петербург, где ещё шире развернула свою литературную деятельность.

О псевдониме

Писательница не хотела подписывать свои рассказы настоящим именем. При этом прятаться за мужским ей также не хотелось, хотя это было весьма популярной практикой. Автор решила запутать своих читателей, выбрав что-то непонятное.

Она вспомнила имя одного дурака – Стэффи, решив использовать его, как псевдоним, отбросив только первую букву. Однажды во время интервью журналист спросил поэтессу о происхождении псевдонима, добавив при этом тот факт, что это имя встречается в рассказах Киплинга.

Услышав такую версию, Надежда Тэффи покорно согласилась.

Другие исследователи творчества писательницы утверждают, что выбор псевдонима был частью мистической литературной игры, которую Надежда Лохвицкая очень любила.

Кто-то же утверждает, что «Тэффи» – всего лишь модификация имени Стефан.

Также существует версия, что Надежда Лохвицкая взяла псевдоним, так как её сестра Мирра Лохвицкая печаталась под настоящей фамилией. Её, кстати, называли «русской Сафо».

Миниатюры

Миниатюры были излюбленным жанром писательницы. Короткие рассказы, полные юмора, сатиры и проницательности, стали визитной карточкой поэтессы. Возможно, такой стиль рассказа понравился ей после длительной работы в журналах, где требовалось писать кратко, но ярко.

«Свои и чужие»: краткое содержание

Миниатюра известной русской писательницы рассказывает о том, что все люди делят окружающих людей на «своих» и «чужих». Первые – это те, о которых известно все: начиная от возраста и заканчивая материальным положением. Эти же данные неизвестны о «чужих». Если случиться ситуация, что всё это станет известно, то «чужой» сразу перейдёт в разряд «своих». Так утверждает Тэффи.

«Свои и чужие», краткое содержание которого мы рассматриваем, преподносит читателю тезис о том, что любовь близких может быть хуже, чем чувство посторонних людей. Этому утверждения приводится ряд доказательств. Человек, у которого много «своих», знает о себе больше плохого. Он больше страдает, ему тяжелее жить на свете, говорит читателю Надежда Тэффи («Свои и чужие»).

Краткое содержание (“Брифли”) показывает, что центральный вопрос произведения следующий: почему чужие люди в горе могут быть добрее и сострадательнее, чем самые близкие и родные? Эту тему писательница обыгрывает в духе иронии и издевок. Однако вопрос до боли знаком каждому.

Хотите прочувствовать всю накаленность отношений между родными людьми? Читайте «Свои и чужие» Тэффи. Краткое содержание рассказа полно умных мыслей, над которыми стоит задуматься. Возможно, отношения так сложны, поскольку «свои» всегда говорят правду, а «чужие» немного врут. И такая сладкая ложь куда приятнее горьких слов от родных людей. Неужели человеку так трудно принимать истину?

Говоря про рассказ «Свои и чужие» Тэффи, краткое содержание необходимо детально проанализировать. Оно имеет описание двух занимательных случаев. Первый произошел в вагоне, когда один пассажир накричал на другого за невоспитанность и безразличие к другим.

На это второй путешественник с возмущением ответил: «Видите меня первый раз в жизни, а кричите, как родной брат». Второй интересный случай касается жены, которая рассказывала о своём муже.

Она сказала так: «Такой у меня муж вежливый, приятный и обходительный, как будто чужой! А ведь мы женаты 4 года!».

Интересные факты

Поклонником творчества Надежды Тэффи был сам Николай II. В честь поэтессы также были названы конфеты («Тэффи»). В 1920-годах, когда в творчестве писательницы стали описываться негативные моменты эмигрантской жизни, её сборники стали пиратскими. Это закончилось тогда, когда она выступила с публичным обвинением.

Закрытие газеты «Русское слово», в которой она трудилась, повлекло за собой цепь интересных событий: Надежда Тэффи отправляется в Киев и Одессу, затем попадает в Турцию, Париж и Германию. В 1920 году писательницы вышла замуж за Павла Тикстона. Она открыла в Германии свой литературный салон.

Рассказ «Свои и чужие» Тэффи, краткое содержание которого мы рассмотрели, – это жемчужина русской литературы, как и другие произведения Надежды.

Следует собирать их и бережно хранить в глубинах своей души, ища ответы на «вечные» вопросы. Что хотела донести Н.

Тэффи? «Чужие», краткое содержание которого мы узнали, говорит о том, что стоит быть внимательнее к родным. Не нужно ранить их истиной, если она так болезненна.

Источник: .ru

Источник: https://monateka.com/article/119190/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.