Краткое содержание «Ромео и Джульетта»

«Ромео и Джульетта» Шекспира: краткое содержание и анализ произведения

Краткое содержание «Ромео и Джульетта»

Из 37 драматических произведений Шекспира «Ромео и Джульетта» – первая зрелая трагедия, ставшая акцентом раннего периода творчества, который исследователи называют гуманистическим или оптимистическим. Произведение эпохи Возрождения по праву считается шедевром мировой классической литературы.

Пьеса, которая никого не оставляет равнодушным, повествующая о высокой искренней любви юноши и девушки из двух враждующих кланов, вот уже несколько столетий прочно утвердилась в репертуарах академических и экспериментальных театров всего мира.

Актуальностью и глубиной своей проблематики, а также мастерством создания героев произведение пробуждает к творческим свершениям не только театральных созидателей, но и режиссеров кино, которые подарили миру несколько десятков экранизаций известной трагедии.

Произведение написано на основе странствующего сюжета, литературные обработки которого известны в произведениях античных, итальянских, французских и английских авторов.

Однако мировое признание получила вариация известного сюжета, принадлежащая перу Шекспира.

Вопиющая проблематика, многоплановый сюжет, богатые образы – все это делает пьесу английского классика великим достижением мировой драматургии.

Уильям Шекспир. «Ромео и Джульетта»: краткое содержание

Уже с первых строк произведения становится понятно, что между благородными семьями Вероны Монтекки и Капулетти давно длится непримиримая вражда, которая не только охватила всех родственников кланов, но и их слуг. Между последними завязывается конфликт, свидетелем которого становится общественность и герцог (в некоторых переводах – князь).

Он повелевает прекратить эту бесконечную войну, иначе виновные будут наказаны. Участником конфликта был и Бенволио. Он рассказывает о случившемся своему другу и родственнику Ромео – сыну Монтекки. Однако его все это не тревожит, так как разум его занят тяжелыми мыслями о неразделенной любви к Розалине, без которой он не видит смысла жизни.

К молодым людям присоединяется их третий друг – Меркуцио, родственник герцога.

Случайно встретив слугу Капулетти, юноши узнают, что в их доме состоится бал-маскарад. Чтобы развеять друга, ребята решают, облачившись в маски, отправится туда. Перед маскарадом родственник герцога Парис просит у Капулетти руку дочери. Отец, ссылаясь на ее юный возраст – 14 лет, все же не отказывает знатному и богатому юноше.

Перед входом в дом Капулетти, Ромео ощутил предчувствие, будто случится нечто непоправимое, что укоротит его жизнь, и оно зародится на этом балу.

На маскараде Ромео и Джульетта видят друг друга, и, словно стрелой, их сердца пронзает любовь. Ромео говорит ей о своем восхищении. По голосу его узнает племянник Капулетти Тибальт и хватается за шпагу.

Хозяева останавливают его, не видя ничего страшного в том, что Ромео побывал на их торжестве, но Тибальт все же затаил обиду.

Знакомство и венчание

От кормилицы Джульетты влюбленные по очереди узнают, что они дети заклятых врагов, но и это не влияет на их пылкие чувства. Всю ночь Ромео провел под балконом Джульетты. Под утро они уже клялись друг другу в вечной любви и размышляли о том, как тайно обвенчаться. Помощниками влюбленных стали отец Лоренцо и няня. В тот же вечер молодые обвенчались.

Тем временем Тибальт хочет расквитаться с Ромео, но встречает его друзей, с которыми вступает в горячую перепалку. Приходит Ромео и пытается помешать конфликту, считая Тибальта уже своим братом. Пытаясь защитить честь друга, Меркуцио вступает в бой с Тибальтом, в котором погибает.

Перед смертью из уст Меркуцио звучит одна из самых важных фраз произведения: «Чума на оба ваших дома». Снова появляется Тибальт, и разъяренный Ромео убивает его, после чего скрывается в келье отца Лоренцо.

На площади появляется герцог, который приговаривает Ромео к изгнанию в город Мантую.

Это известие стало для Ромео равносильно смерти, ведь он будет вынужден расстаться с любимой, которая уже наверно ненавидит его за убийство брата. Его утешает кормилица, сказав, что любовь Джульетты к нему сильнее, чем боль из-за смерти Тибальта. Влюбленные прощаются и изнывают от страданий перед близкой разлукой.

Снова появляется Парис и Капулетти назначает день свадьбы. Джульетта отказывает, отчего родители отрекаются от нее. Она направляется за советом к отцу Лоренцо, который придумал, как спасти ее от повторного брака и помочь любящим сердцам.

В ночь перед свадьбой она должна выпить зелье, которое усыпит ее на двое суток. Все решат, что она умерла, и отнесут ее в фамильный склеп. Джульетта сделала все так, как велел святой отец. Семья Капулетти и Парис с горечью провожают ее в последний путь.

Тем временем Лоренцо отправляет гонца к Ромео, чтобы он был рядом, когда Джульетта очнется.

Из-за эпидемии холеры гонца не выпустили из города, и он не смог передать послание Ромео, к которому уже успел приехать его слуга Балтазар и сообщить о кончине Джульетты. Новоиспеченный муж не хочет больше жить без своей любимой, и купив яд, направляется в Верону, чтобы разделить с женой последнее пристанище.

В склеп Капулетти приходит Парис, чтобы проститься с невестой, куда является и Ромео. Между ними завязывается поединок, в результате которого Парис погибает. Перед гробом Ромео любуется избранницей, которая красива и свежа, как при жизни.

Простившись с любимой, он выпивает яд и умирает. Лоренцо не успевает остановить его. Шум снаружи отвлек святого отца от гроба, в котором проснулась Джульетта.

Увидев Ромео мертвым, она целует его, чтобы вкусить яд и, пронзив себя кинжалом, падает возле мужа.

У гробницы собрались семья Капулетти, отец Монтекки, герцог и городское общество, которым Лоренцо рассказал трагичную историю любви. В результате отцы враждующий семей, объединенные горем, пожали друг другу руки, пообещав установить золотые памятники своим детям. А герцог подытожил: несмотря на примирение семей, повесть о Ромео и Джульетте останется печальнейшей на свете.

Характеристика персонажей

Система персонажей трагедии достаточно развита. Кроме основных действующих героев, в произведении есть множество второстепенных образов: гонцы, слуги, повара, музыканты, горожане и другие. Всех персонажей Шекспир условно отнес к двум враждующим лагерям Монтекки и Капулетти.

Но есть персонажи, которые не относятся к кланам и несут, пожалуй, важнейшую смысловую нагрузку – отец Лоренцо и герцог. Они справедливы и честны по отношению ко всем.

Каждый со своей стороны пытается примирить семьи, но это удается лишь главным героям – Ромео и Джульетте ценой своих жизней. Образы главных персонажей давно стали нарицательными, как символы вечной, искренней и самоотверженной любви.

Они готовы положить на алтарь своей любви все: богатство, честь, имя и даже жизнь.

Основные идеи произведения

«Ромео и Джульетта» – олицетворение гуманистических идей автора о свободе выбора человека, его возможности самостоятельно строить свою жизнь. Автор не разделяет меркантильные взгляды отца в желании выдать дочь замуж за богатого и перспективного жениха.

Отсюда возникает и социальная проблема в произведении. Неповиновение Джульетты отражает ломку семейных отношений и принципов воспитания эпохи Возрождения, стремления к праву на личное счастье.

Отец Лоренцо, нарушая определенные принципы, помогает молодым, чем утверждает еще одну нравственную идею произведения – именно любовь является основой брака.

Очень популярная комедия Уильяма Шекспира “Сон в летнюю ночь” имеет несколько сюжетных линий, которые пересекаются на протяжении всего произведения.

Одним из шедевров мировой литературы является трагедия Шекспира “Гамлет”, полная социально-философских размышлений и богата запутанными сюжетными интригами.

Смерть героев позволяет предположить, что основной идеей драматического произведения Шекспира является неготовность и недостойность общества понять и оценить идеальную любовь, ей нет места среди людей, ценящих принципы, богатство, статус. Умирая, герои сделали свою любовь бессмертной.

Источник: https://r-book.club/zarubezhnye-pisateli/uilyam-shekspir/romeo-i-dzhuletta.html

Краткое содержание «Ромео и Джульетта»

Краткое содержание «Ромео и Джульетта»

«Ромео и Джульетта» У. Шекспира — популярнейшее произведение, которое не только проходят в школе, но и просто знают все как историю любви. Краткое содержание данного произведения вы найдете ниже.

Пролог

Хор повествует о том, что некогда произошло в Вероне, о любви двух юных людей из враждующих семейств, о смерти двух влюбленных.

Действие первое

На главной торговой площади города происходит столкновение слуг двух враждующих кланов – Капулетти и Монтекки. Слуга Капулетти Самсон начинает ссору словами о том, что его хозяева гораздо хуже семьи Монтекки. Начинается драка – дерутся Самсон, Григорио, Абрам и Бальтазар (слуга Ромео).

Друг главного героя Бенволио пытается разнять противников. В это время племянник Капулетти Тибальт смеется, что тот ввязался в бойню со слугами. Бенволио предлагает Тибальту помочь ему разнять дерущихся, чем окончательно выводит его из себя.

Тибальт нападает на Бенволио. К драке присоединяются сторонники того и другого, а впоследствии и жители Вероны с дубинами и топориками. На сцене появляются семейства Монтекки и Капулетти.

Главы семей хотят броситься в бой, но супруги их останавливают.

На шум прибывает князь и его свита, они приказывают толпе разойтись, угрожая расправой. Леди Монтекки спрашивает Бенволио, не принимал ли участия в битве Ромео. Он отвечает, что тот сам не свой, бродит на берегу моря и уверяет, что влюбился. Его возлюбленная дала обет безбрачия. Бенволио советует ему забыть о ней и обратить внимание на других прекрасных девушек.

Граф Парис – родственник князя – просит руки четырнадцатилетней Джульетты Капулетти. Ее отец призывает не спешить и на предстоящем ежегодном балу выяснить, как относится к Парису предполагаемая невеста.

Капулетти поручают слугам составить список приглашенных, однако слуга по незнанию обращается за помощью к молодому Монтекки. Бенволио предлагает другу под вымышленными именами и в масках тайно явиться на празднество и полюбоваться на лучших красавиц.

Леди Капулетти пытается узнать у Джульетты, как она относится к замужеству. Ее кормилица вспоминает дни, когда отлучала девочку от груди. Малышке было три года, тогда произошло землетрясение в Петров день.

Джульетта признается, что и не думала о замужестве, но сочтет это за честь. Кормилица в восторге от слов воспитанницы. Мать намекает дочери на графа Париса, советует дочери присмотреться к нему. Та обещает исполнить ее волю.

Ромео, Меркуцио и Бенволио, спрятавшись под масками, пробираются на бал Капулетти. Ромео неспокойно. Накануне он видел тревожный сон. Его не оставляет ощущение, что вскоре жизнь изменится, и впереди ждет неминуемая смерть.

Глава семейства Капулетти спускается в приемный зал и призывает гостей веселиться. Тибальт случайно слышит знакомый голос и узнает в нем Ромео. Он желает тут же броситься на него, но Капулетти в честь праздника приказывают оставить гостя в покое.

Ромео, переодетый в монаха, встречается с Джульеттой. Молодые люди сразу чувствуют взаимное притяжение. Ромео срывает первый поцелуй с губ девушки. Они расходятся. Впоследствии от кормилицы Джульетта узнает, что влюбилась в наследника враждебной им семьи. И Ромео, и Джульетта пребывают в ужасе от осознания произошедшего.

Ромео понимает, что новая возлюбленная затмила его прошлую безответную любовь к Розалине.

Действие второе

Ромео проникает в сад Капулетти. На балконе появляется Джульетта. Ромео тайно любуется ей. Джульетта жалуется, что Ромео – это Ромео, что он сын их врага, что, если бы не его имя, она бы готова была выйти замуж за него. Ромео отзывается на это, обещая изменить имя ради возлюбленной. Джульетта узнает его голос, боится, что его убьют.

Девушка просит Ромео не думать о ней плохо. Когда она произносила свои признания, она не думала, что ее кто-то услышит. Они клянутся друг другу в любви и решают обвенчаться. Влюбленные не могут расстаться до рассвета.

Ромео просит священника брата Лоренцо обвенчать их с Джульеттой. Лоренцо поражен тем, как быстро изменились чувства Ромео. Никто не знает, почему Ромео не ночевал дома. Ему приходит письмо, где его вызывает на дуэль Тибальт.

Через кормилицу Ромео передает Джульетте, что договорился о венчании с братом Лоренцо, и Джульетта должна прийти к обеду. Кормилица не сразу сообщает Джульетте радостную новость, но постепенно сдается и посылает ее на исповедь к Лоренцо. Влюбленные венчаются.

Действие третье

Бенволио, Ромео и Меркуцио снова на площади. Тибальт публично оскорбляет Ромео, называя подлецом. Но тот не спешит ругаться с братом своей жены.

Меркуцио не понимает робости друга и вступает в бой с Тибальтом. У Ромео не получается их остановить. Тибальт смертельно ранит Меркуцио.

Осознав свою слабость, Ромео в порыве ненависти, убивает Тибальта и бежит из Вероны. Отныне Ромео изгнан из города.

Трепетное ожидание Джульеттой первой брачной ночи прерывает известие о гибели брата. В бешенстве она проклинает Ромео. Но, одумавшись, восхваляет богов за то, что он жив.Кормилица идет в монастырь узнать новости о Ромео.

Ромео узнает об изгнании. Изгнание для него сейчас хуже смерти из-за невозможности быть рядом с любимой. Узнав о страданиях Джульетты, он готов заколоть себя кинжалом. Его останавливает Лоренцо.

Он обещает Ромео устроить ему свидание с женой. А потом Ромео поедет В Мантую, где будет ждать окончания вражды семей и откровения их с Джульеттой брака. Джульетту пообещали Парису. Через три дня назначена свадьба.

Мать сообщает эту новость Джульетте.

Ночное свидание молодоженов. Слышно пение жаворонка – предвестника нового дня. Ромео порывается уйти, но Джульетта уверяет его, что поет ночной соловей. Ромео остается, он готов к смерти, лишь бы быть рядом с возлюбленной. Тогда Джульетта уговаривает его бежать в Мантую, сохранить свою жизнь. Внезапно к девушке является мать, Ромео выпрыгивает в сад из окна.

Леди Капулетти сообщает дочери, что Тибальт будет отомщен. Они отравят его убийцу.

Джульетта отказывается от свадьбы с Парисом. Отец девушки взбешен. Он дает ей на раздумье два дня, а затем угрожает отказаться от нее, если она не подчинится его воле. Кормилица уговаривает девушку согласиться. Джульетта идет на исповедь к отцу Лоренцо.

Действие четвертое

Джульетта просит священника помочь ей избежать свадьбы с Парисом или же принять ее самоубийство. Брат Лоренцо, желая успокоить, дает ей снадобье, которое сделает ее мертвой на 42 часа. Ее унесут в семейный склеп, где Лоренцо и Ромео встретят ее пробуждение.Джульетта соглашается выйти замуж. Семья готовится к торжеству.

Наступил день свадьбы. Джульетта, лежа утром в кровати, долго сомневается, пить ли ей снадобье монаха. Ей страшно проснуться среди мертвецов, она боится умереть. Вдруг это яд? Но любовь одерживает верх.

Думая о предстоящей встрече с Ромео, она выпивает зелье. Парис приходит утром будить невесту. Разбудить Джульетту не получается. Мать убивается над мертвой дочерью. Оплакав, девушку схоронили в склепе.

Действие пятое

Ромео видит страшный сон о том, что он мертв, и оживает от поцелуя любимой. Проснувшись, он получает известие о смерти жены. Он покупает у аптекаря яд. И отправляется в Верону, готовый умереть рядом с телом возлюбленной.

Лоренцо отправляет письмо Ромео с предупреждением об их с Джульеттой тайном плане. Но из-за карантина чумы письмо не доходит до адресата.

Парис возлагает цветы на гробницу Джульетты. Неожиданно он слышит шум и видит Ромео. Между ними завязывается драка. Ромео убивает Париса.

Молодой Монтекки выпивает яд. Является брат Лоренцо. Поняв, что произошло и услышав приближение людей, он предлагает очнувшейся ото сна Джульетте бежать и прожить жизнь монахиней. Но она целует Ромео, собирая капли яда с его губ, и закалывает себя кинжалом.

Священник Лоренцо рассказывает собравшимся историю любви Ромео и Джульетты. Князь указывает враждующим семействам на их роковую ошибку. Капулетти и Монтекки мирятся и решают установить влюбленным памятник в виде статуи влюбленных.

Источник: http://spadilo.ru/kratkoe-soderzhanie-romeo-i-dzhuletta/

«Ромео и Джульетта», краткое содержание по действиям и сценам трагедии Уильяма Шекспира

Краткое содержание «Ромео и Джульетта»

Хор рассказывает о событиях пьесы, произошедших в Вероне, где полюбили друг друга и погибли дети двух враждующих между собой семей.

Сцена первая

Торговая площадь Вероны. Слуги Капулетти – Самсон и Грегорио, вооружённые мечами и щитами, планируют задать трёпку слугам Монтекки.

Самсон предлагает хорошенько раззадорить недругов, чтобы они ринулись в бой первыми, и закон осудил именно их, а не настоящих зачинщиков драки.

Он начинает грызть ноготь большого пальца и говорит Абраму – слуге Монтекки, что служит у лучших хозяев, чем тот.

Самсон, Грегорио, Абрам и слуга Ромео – Балтазар дерутся. Племянник Монтекки и друг Ромео – Бенволио пробует остановить бой. Племянник леди Капулетти – Тибальт обвиняет последнего в том, что он дерётся со слугами.

Бенволио объясняет, что всего лишь хотел разнять их, и предлагает Тибальту сделать это сообща. Последний выходит из себя и нападает на Бенволио.

К дерущимся присоединяются приверженцы обоих домов, а затем и горожане с дубинами и алебардами.

На дворе появляются Капулетти и Монтекки. Мужчины хотят ринуться в бой, но женщины их останавливают.

Явившийся на шум битвы князь со свитой приказывает всем разойтись под страхом смерти. Оставшиеся на площади Монтекки выясняют у Бенволио подробности ссоры. Леди Монтекки интересуется, не принимал ли в ней участие Ромео? Бенволио рассказывает, что ещё до восхода солнца он видел, как её сын гулял у западных ворот. Монтекки сетует на то, что никак не может понять, что с Ромео?

Бенволио разговаривает с другом. Ромео признаётся, что влюблён. Бенволио сочувствует ему и пытается выяснить, кто она. Ромео описывают свою любимую, как деву, давшую обет безбрачия. Бенволио предлагает другу предать любовь забвению, посмотрев на других.

Сцена вторая

Родственник князя Вероны – молодой человек, граф Парис просит у Монтекки руку четырнадцатилетней Джульетты. Отец девушки предлагает ему немного повременить с женитьбой и приглашает в свой дом на ежегодный праздник, чтобы узнать, как относится к нему предполагаемая невеста.

Монтекки приказывает слуге созвать гостей в соответствии со списком. Неграмотный человек обращается за помощью к Ромео. Бенволио предлагает другу пойти на праздник к Капулетти, чтобы посмотреть на лучших красавиц Вероны.

Сцена третья

Леди Капулетти просит кормилицу позвать Джульетту. Кормилица вспоминает о том дне, когда отлучила свою воспитанницу от груди. Девочке тогда было три года. Кормилица хорошо запомнила этот момент, так как он пришёлся на землетрясение в Петров день.

Леди Капулетти спрашивает дочь, что она думает о замужестве. Джульетта отвечает, что и не помышляла о такой чести. Кормилица приходит в восторг от речей девушки. Леди Капулетти предлагает дочери присмотреться на балу к Парису. Джульетта обещает матери исполнить её приказ.

Сцена четвёртая

Ромео с друзьями – Меркуцио и Бенволио и несколькими ряжеными и факельщиками под масками проникают на бал к Капулетти. Ромео тревожно. Он видел странный сон. Меркуцио, чтобы успокоить друга, говорит ему, что это проказы эльфийской королевы Маб. Ромео не торопится на праздник: его не покидает предчувствие, что с этого дня его жизнь изменится, а впереди его ждёт – смерть.

Сцена пятая

Слуги готовят зал к приёму. Семейство Капулетти выходит навстречу гостям и ряженым и предлагаем всем пуститься в пляс. Дядя Капулетти с главой дома вспоминают, как они сами веселились двадцать пять лет назад на свадьбе у Люченцо. Услышавший голос Ромео Тибальт хочет сразиться с ним, но Капулетти просит оставить гостя в покое.

Переодетый в монаха Ромео разговаривает с Джульеттой и целует её в губы. От кормилицы молодые люди узнают имена друг друга и приходят в ужас от того, что влюбились в отпрысков враждующих семейств.

Сцена заканчивается выходом хора, рассказывающего о том, что красота Джульетты затмила былую страсть Ромео – Розалину.

Сцена шестая

Ромео и Джульетта встречаются в келье Лоренцо. Святой отец понимает, что нужно как можно скорее обвенчать молодых людей, сжигаемых страстью.

Ромео и Джульетта Шекспира – краткое содержание: история создания, сколько лет было персонажам

Краткое содержание «Ромео и Джульетта»

Повествование рассказывает о трагически закончившейся любви юноши и девушки из-за враждебного противостояния двух знатных итальянских родов Монтекки и Капулетти. произведение включено в обязательную школьную программу.

На протяжении многих десятилетий юная пара символизирует прекрасную любовь, которая способна побороть любую вражду. Что предшествовало появлению этой трагической истории, кто автор, написавший пьесу «Ромео и Джульетта», краткое содержание и смысл — обо всем этом мы поговорим подробнее.

Автор и его замысел

Сначала остановимся на том, кто написал это замечательное произведение. Автором считается известный английский писатель, драматург, поэт Уильям Шекспир, который сочинял лучшие сонеты, стихи и пьесы.

История создания традиционна. Инсценированная смерть девушки, которая привела к самоубийству её любимого человека, а затем и к её настоящей гибели – данный сюжет уже не раз использовался во многих произведениях задолго до написания пьесы. Примером тому является поэма «Метаморфозы» Овидия, главные герои которой Пирама и Фисба, жители города Вавилона.

Возлюбленные, вопреки противодействию отца и матери, решили встретиться тайно под покровом ночи. Фисба появилась первой, но, увидев окровавленного льва, бросилась бежать.

Когда пришел Пирам, то увидел платочек любимой в крови (во время бегства Фисба его обронила, а лев разорвал) и понял, что девушка мертва, поэтому он заколол себя мечом. Вернувшись, Фисба обнаружила умирающего Пирама и тоже кинулась грудью на меч.

Данный сюжет Шекспир вставил в комедию «Сон в летнюю ночь», поэтому логично заключить, что он был хорошо с ней знаком.

Эта поэма стала основанием для многих похожих по смыслу произведений других авторов. Луиджи да Порто, писатель, который жил в Италии, написал известную новеллу «История двух благородных влюблённых». Она по сюжету очень напоминает шекспировскую пьесу, только с некоторыми отличиями.

Внимание! Девушка в новелле итальянского писателя успела проснуться ещё тогда, когда её любимый был жив, а Шекспировская Джульетта – нет.Кроме того, есть предположение, что Шекспир для создания пьесы взял за основу сюжет из поэмы «Трагическая история Ромеуса и Джульетты», автором которой является Артур Брук. Тот в свою очередь взял некоторые элементы из итальянской новеллы Маттео Банделло, а также поэзии Джефри Чосер. Именно этот вариант истории создания считается достоверным.

Данную тему развивали очень многие писатели, но принято считать, что шедевр высшего уровня вышел из-под пера Уильяма Шекспира, что никто не станет оспаривать.

Достоверность изложенных фактов

Подлинность истории, к сожалению, не доказана. Но исторический фон повествования, жизненное основание, традиции может говорить о том, что есть вероятность существования некогда такой истории любви в городе Верона.

О существовании жизненных источников может служить новелла да Порто, которую Уильям мог взять частично как основу. Рассказы о несчастной любви пар того времени в Италии служат основанием для сюжета, использование настоящих фамилий родов, которые реально враждовали между собой (об этом даже упоминал Данте).

Предполагается что автор мог ссылаться на предание или реальный рассказ, который передавался из уст в уста. Всё это показывает некую правдоподобность истории.

Жанр произведения

Тем, кто плохо знает этот шедевр (или знает только понаслышке), будет затруднительно определить его форму написания. Это пьеса, написанная в жанре трагедии.

Правда, такое утверждение вызывает у критиков жаркие споры: хотя всё заканчивается печально, повествование пропитано радостью, любовью, а больше всего светлой грустью без тяжелого трагизма.

Никакого мрака или сильной драмы в пьесе нет (именно это присутствует в остальных произведениях).

Чисто теоретически описанная история не может быть романом или повестью. Роман, как правило, бывает большой формы, описывает значительный отрезок времени и описывает судьбы многих персонажей.

Здесь же действие происходит на протяжении пяти дней, центром пьесы является жизнь двух главных героев. Повесть тоже должна быть сложнее и больше по объему. Но главным отличием произведения является сонетная форма.

О чем хотел сказать автор читателю

Что представляют собой персонажи пьесы. Часть героев принадлежит к семье Капулетти, в которой воспитывалась Джульетта, вторая часть – Монтекки (фамилия Ромео).

Семейство Капулетти представляют:

  • Синьор Капулетти – глава семьи;
  • Сеньора Капулетти – жена синьора;
  • Джульетта – их дочь;
  • Тибальт – кузен Джульетты, племянник;
  • Кормилица –добрая няня главной героини.

Члены семьи Монтекки:

  • Синьор Монтекки – глава семьи;
  • Сеньора Монтекки – жена синьора;
  • Ромео – их сын;
  • Абрам – слуга;
  • Бенволио – друг главного героя, слуга его отца;
  • Балтазар – слуга главного героя.

Жители Вероны, знатные люди:

  • Эскал – Веронский герцог;
  • Граф Парис – будущий муж Джульетты;
  • Меркуцио – родственник герцога, друг главного героя.

Экспозиция

Пьеса начинается дракой между слугами, которые относятся к двум семействам Монтекки и Капулетти, враждующим между собой. Верховный правитель разнимает дерущихся.

На данном фоне показаны мечты главного героя: мысли его заполнены Розалиной, в которую он влюблен. Его друг Бенволио предлагает отвлечься и найти другую девушку.

Одновременно в доме Джульетты проходит подготовка к балу в честь того, что она уже невеста графа Париса, богатого молодого человека из знатной семьи.

Завязка

Ромео, Меркуцио и Бенволио, испытывая жажду острых ощущений, тайком приходят на бал, устроенный семейством Капулетти. Ромео и Джульетта встречаются взглядами, и между ними зарождается любовь.

Двоюродный брат Джульетты Тибальт узнаёт Ромео, которого не убили только из-за желания окончательно не испортить пиршество. После этого главный герой прячется под балконом возлюбленной и обнаруживает её присутствие.

Между ними начинается диалог, в конце которого они клянутся друг другу в любви. В надежде на будущий мир между враждующими кланами, брат Лоренцо венчает влюблённых.

Друзья Бенволио и Меркуцио, не без плачевных последствий, на площади встречаются с Тибальтом, который имеет намерение убить их друга. Кого убил Тибальт? Меркуцио, с чем Ромео никак не мог смириться, поэтому лишил жизни убийцу своего друга. Он вынужден покинуть Верону, чтобы избежать казни, но успевает пробраться к Джульетте, чтобы провести с ней целую ночь за разговорами.

Кульминация

В тревоге девушка обращается к брату Лоренцо, который советует ей выпить напиток, от чего она крепко уснет. Семья будет думать, будто она уже не живая, и оставит её в покое.

Джульетта принимает совет. Тем временем Ромео приобретает ядовитый напиток, а затем возвращается в Верону. Возле склепа возлюбленной возникает сражение между ним и женихом девушки, которого Ромео убивает. Думая, что Джульетта мертва, он принимает яд и умирает.

Джульетта просыпается и, увидев мертвого Ромео, совершает самоубийство с помощью кинжала. Таким образом, они умерли вместе в один день.

Развязка

Капулетти и Монтекки, горько оплакивая своих детей, возобновляют мирные отношения. Гибель детей помогла им признать свою ошибку и пойти на примирение. Сколько лет было Ромео и Джульетте? Очень любопытный вопрос.

Возраст Джульетты был около 13 лет (без двух недель четырнадцать), о чём несколько раз говорится в самом тексте.

А вот сколько лет было Ромео и ее возлюбленному точно не указывается, но есть предположения, что где-то 15-16.

! Неореализм и реализм в русской литературе – это: черты и основные жанры

Суть пьесы

Трагедия – это драматическое произведение, где герой сталкивается с враждебным миром, показано, как он умирает, потому что рушатся его идеалы. В основу заложены острые переживания, страдания, гибель, крушение.

В нашей пьесе, в первую очередь, трагедия заключена в том, что влюбленные относятся к враждующим родам. Это мешает им быть вместе, открыто сказать о своих чувствах и пожениться. Ведь, по сути, они обязаны друг друга ненавидеть.

Противостояние семей приводит к драке, и несколькими моментами позднее, к убийствам: сначала друга Ромео, потом и родственника его любимой. Автор показал всю жестокость этого мира. Бегство Ромео от казни вовсе лишает возлюбленных возможности соединить свои жизни и быть вместе.

Поступок девушки, возможно, и спас её от нежелательной свадьбы, как она того хотела, но в итоге принёс ей ещё большее горе: Юноша покончил с собой, не зная, что возлюбленная жива.

В этом заключается самая большая трагедия. Никто из героев не мог предполагать такого поворота событий.

Свою трагическую роль сыграли время и случай, ведь проснись девушка раньше, всё могло бы закончиться совсем по-другому

Важно! Не всё так печально, ведь гибель героев послужила поводом для перемирия двух огромных семейств. Кто знает, сколько людей они спасли или осчастливили в итоге.

Отрывок из фильма Ромео и Джульетта

Ромео и Джульетта

Заключение

В данном шедевре влюбленные находят отражение своих чувств и обстоятельств, не всё так гладко в нашей жизни, как хотелось бы.

Пьеса до сих пор пользуется широкой популярностью среди других литературных произведений — драматических, классических. Многие видели театральную постановку. Проблемы, которым посвящена трагедия, остаются актуальными по сей день.

Чтобы в полной мере ощутить атмосферу и глубину произошедшего, рекомендуется прочитать пьесу целиком.

! Примеры сентиментализма в русской литературе

Источник: https://uchim.guru/literatura/romeo-i-dzhuletta-kratkoe-soderzhanie.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.