Крестьянские дети

Некрасов, «Крестьянские дети»: анализ и краткое содержание произведения

Крестьянские дети

Николай Алексеевич Некрасов – новое течение в истории русской литературы. Он первый ввел тему простого народа и наполнил рифмы разговорными оборотами. Появился быт простолюдинов, так зародился новый стиль. Николай Алексеевич стал первооткрывателем в русле сочетания лирики и сатиры.

Он осмелился сменить само ее содержание. «Крестьянские дети» Некрасовым были написаны в 1861 году в Грешнево. Сарай, в котором спал рассказчик, вероятнее всего, находился в Шоде, под домом Гавриила Захарова (его в произведении узнают дети).

Во время написания поэт носил бороду, что было редкостью для вельмож, поэтому дети поставили под сомнение его происхождение.

Богатый образ крестьянских детей

Будущий писатель родился в простой, небогатой, но уважаемой семье. Ребенком он часто играл со сверстниками. Ребята не воспринимали его как высшего и барина. Некрасов никогда не отказывался от простой жизни.

Ему было интересно познавать новые миры. Поэтому, наверное, он один из первых ввел образ простого человека в высокую поэзию. Именно Некрасов заметил прекрасное в деревенских образах.

Позже его примеру последовали и другие писатели.

Сформировалось движение последователей, которые писали, как Некрасов. «Крестьянские дети» (анализ которого можно провести, основываясь на исторический период, в котором была написана поэма) заметно выделяются из всего творчества поэта. В других произведениях больше горя.

А эти дети полны счастья, хотя автор и не питает больших надежд относительно их светлого будущего. Малышкам нет времени болеть и размышлять над ненужным. Их жизнь полна разноцветья природы, в которой им посчастливилось жить. Они трудолюбивые и по-простому мудрые. Что ни день – то приключение. Вместе с тем дети по крупицам впитывают науку от старших.

Их интересуют легенды и истории, не чураются даже работы столяра, о котором говорится в поэме.

Несмотря на все проблемы, они счастливы в своем уголке рая. Автор говорит, что таких ребят нечего жалеть и ненавидеть, им нужно завидовать, ведь дети богачей не имеют такого колорита и свободы.

Введение в поэму через сюжет

Стихотворение Некрасова «Крестьянские дети» начинается с описания нескольких предыдущих дней. Рассказчик охотился и уставший забрел в сарай, где и заснул. Его разбудило солнце, что пробивалось в щели. Он услышал голоса птиц и узнал голубей и грачей. По тени узнал ворону. В щель на него смотрели глаза разного цвета, в которых были покой, ласка и доброта. Он понял, что это взгляды детей.

Поэт уверен, что такие глаза могут быть только у деток. Они тихо между собой комментировали то, что видели. Один смотрел на бороду и длинные ноги рассказчика, другой на большую собаку. Когда мужчина, вероятно сам Некрасов, открыл глаза, дети бросились прочь, как воробьи. Как только поэт опустил веки, появились снова. Далее заключили, что он не барин, ведь не лежит на печи и ехал с болота.

Размышления автора

Далее Некрасов отрывается от сюжетной линии и предается размышлениям. Он признается в своей любви к детям и говорит, что даже те, кто воспринимает их как «низкого рода людей», все равно когда-то им завидовали. В жизни бедноты больше поэзии, говорит Некрасов. Крестьянские дети делали вместе с ним грибные набеги, клали змей на перилах моста и ждали реакции прохожих.

Под старыми вязами отдыхали люди, ребятишки их обступали и слушали истории. Так узнали легенду про Валила. Живший всегда богачом, он как-то разозлил Бога. И с тех пор не было у него ни урожая, ни меда, только волосы в носу хорошо росли.

Другой раз рабочий человек раскладывал инструменты и показывал заинтересованным детям, как пилить и рубить. Истомленный мужчина засыпал, а ребята давай пилить и строгать. Затем нельзя было сутки убрать пыль.

Если говорить про истории, которые описывает поэма «Крестьянские дети», Некрасов как бы передает собственные впечатления и воспоминания.

https://www.youtube.com/watch?v=p1auJbMGJ20

Далее писатель ведет читателя к реке. Там кипит бурная жизнь. Кто купается, кто делится рассказами. Какой-то мальчик ловит пиявок «на лаве, где матка колотит белье», другой смотрит за младшей сестренкой. Одна девочка делает венок. Другая привлекает лошадь и скачет на ней верхом. Жизнь полна радости.

Ванюшу отец позвал к работе, и парень с удовольствием помогает ему в поле с хлебом. Когда урожай собрали, он первый пробует новый хлеб. А после сидит верхом на телеге с соломой и чувствует себя царем. Другая сторона медали, что у детей нет права выбора будущего, и этим обеспокоен Некрасов. Крестьянские дети не учатся и счастливо растут, хотя им приходится трудиться.

Самый яркий персонаж поэмы

Следующую часть поэмы часто ошибочно считают отдельным произведением.

Рассказчик «в студеную зимнюю пору» видит воз с хворостом, лошадь ведет маленький человечек. Он в большой шапке и огромных сапогах. Это оказался ребенок. Автор поздоровался, на что мальчик ответил, чтобы тот проходил.

Некрасов спрашивает, что он тут делает, ребенок отвечает, что возит дрова, которые рубит отец. Парнишка помогает ему, поскольку в их семье только два мужика, отец и он. Поэтому это все похоже на театр, но мальчик реальный.

Такой русский дух в поэме, что написал Некрасов. «Крестьянские дети», анализ их образа жизни показывают всю ситуацию тогдашней России. Писатель призывает расти на свободе, ведь впоследствии это поможет любить свой трудовой хлеб.

Завершение сюжетной линии

Далее автор отрывается от воспоминаний и продолжает сюжет, с которого начинал поэму. Дети стали более смелые, и он закричал собаке по кличке Фингал, что приближаются воры. Нужно прятать пожитки, сказал псу Некрасов.

Крестьянские дети были в восторге от навыков Фингала. Собака с серьезной мордой спрятала все добро в сено. Особенно она старалась над дичью, затем легла в ноги хозяина и зарычала. Далее дети стали сами давать команды псу.

Рассказчик наслаждался картиной. Стало темно, приблизилась гроза. Прогремел гром. Упал дождь. Зрители бежали. Босоногие дети мчались к домам. Некрасов остался в сарае и переждал дождь, а потом с Фингалом пошел искать дупелей.

Образ природы в стихотворении

Невозможно не воспеть богатство и красоту русской природы. Поэтому наряду с темой любви к детям произведение Некрасова «Крестьянские дети» прославляет прелести жизни за серыми стенами города.

Уже с первых строк автор тонет в ворковании голубей и щебетании птиц. Затем сравнивает цвет детских глаз с цветами в поле. Образ земли преследует поэта в лесу, когда он собирает грибы.

Из леса ведет читателя к реке, где купается детвора, из-за чего вода будто смеется и воет. Их жизнь неотделима от природы.

Дети плетут венки из бледно-желтых цветов, их губы черные от черники, набившей им оскомину, они встречаются с волком, подкармливают ежа.

Важна роль хлеба в поэме. Через взгляд одного из мальчишек рассказчик передает всю святость выращивания зерна. Он описывает весь процесс от бросания семени в землю до выпечки хлеба на мельнице. Стихотворение Некрасова «Крестьянские дети» призывает вечно любить поле, что дает силу и трудовой хлеб.

Присутствие природы добавляет поэме мелодичности.

Тяжелая жизнь некрасовских детей

Судьба крестьянских детей намертво привязана к труду на земле. Сам автор говорит, что они рано познают труды. Так, Николай Алексеевич приводит в пример маленького мальчика, который рано повзрослел. Шестилетний малый вместе с отцом работает в лесу и даже не думает жаловаться на свою жизнь.

Уважение к работе прививается с детства. Смотря на то, как их родители уважительно относятся к полю, дети им подражают.

Освещение образовательного вопроса

Кроме этого, возникает проблема образования в поэме, которую поднимает Некрасов. Крестьянские дети лишены возможности учиться. Они не знают книг. И рассказчик волнуется за их будущее, ведь знает, что только Богу известно, вырастет ребенок или умрет.

Но рядом с бесконечной работой дети не теряют жажды к жизни. Они не разучились радоваться мелочам, что попадаются на их пути. Их будни полны ярких, теплых эмоций.

Поэма – ода простым детям. После ее опубликования в 1861 году весь богатый мир узнал – чудны крестьянские дети. Некрасов возвысил простоту бытия.

Он показал, что во всех уголках страны живут люди, которые, несмотря на свой низкий социальный статус, отличаются человечностью, порядочностью и другими благодетелями, о которых уже начали забывать в крупных городах.

Произведение имело фурор. А его актуальность остается острой и по сей день.

Источник: http://fb.ru/article/165850/nekrasov-krestyanskie-deti-analiz-i-kratkoe-soderjanie-proizvedeniya

Краткое содержание Некрасов Крестьянские дети для читательского дневника

Крестьянские дети

Николай Алексеевич Некрасов один из немногих поэтов –классиков, создававший произведения о существовании простых людей. Одним из таких творений является  очаровательная поэма «Крестьянские дети», в которой говорится о том, что однажды в деревенскую  сараюшку  зашел охотник, который от усталости забылся сном.

И путника обнаруживают ребятишки, проживающие в маленьком  селе. Они с удивлением разглядывают его и громко обсуждают. Стихотворец тут же  изображает свое детство, прошедшее с крестьянской ребятней, а также представляет, как они поддерживали  взрослых.

И хотя трудились они охотно, но работа доставала им и невыносимые муки, начиная от бессилия перед жарой и лютыми морозами.

Поэма учит нас понимать, что, несмотря на то, что бедные люди трудились до изнеможения, этот труд приносил им не только мучения, но и радостность. мысль заключается в уважительном отношении к  труду простых людей, ведь  у них тоже есть возможность радоваться жизни, только им необходимо много и долго работать.

Краткое содержание Крестьянские дети Некрасова

Читая первоначальные строчки этой  поразительной поэтической работы, мы оказываемся в небольшом сарае, куда забрел усталый охотник и прилег отдохнуть.

  Он крепко заснул, так как охотился длительное время, и не слышал, как сквозь щели на него глядят несколько пар пытливых детских глаз, которые никак не могут понять, мужчина лежит живой или бездыханный. Наконец он проснулся, и сразу же  он услышал переливистое пение птиц.

Ему удалось различить ворону и грача. И вдруг взгляд незнакомца наткнулся на крошечные  шустрые глаза. Это были детишки, которые с большим интересом разглядывали незнакомого человека. Они тихо переговаривались между собой, и кидали свои взоры то на амуницию мужчины, то на его собаку.

Когда же детвора заметила, что незнакомец за ними наблюдает, то некоторые из них убежали. А поздним вечером уже было  известно, что прибыл к ним в поселение  богатый господин.

Поселившись в деревне на летнее время, барин наслаждается красивыми местами и совместно проведенным временем с детьми. Автор многообразно обрисовывает их жизнь, которая наполнена различными играми. И, конечно же, поразительно  то, что все занятия сельской ребятни  сильно отличаются от досуга городских детей.

Мы видим, как какой-то мальчуган с наслаждением купается в реке, другой нянчится с сестренкой. Озорная девчушка скачет на лошади. Одновременно, ребята помогают взрослым. Так Ваня, пробует свои силы в сборе урожая хлеба, а потом с величественным видом  везет его домой.  Им некогда болеть и думать о пустых вещах.

Дни пролетают  для них моментально и счастливо.  И все самое познавательное они узнают от старших. Но Некрасов отмечает и другую сторону их судьбы. У этих детей нет будущего.

Они  играют, трудятся с удовольствием, но никто из них не получает образования, и соответственно не станут достойными и почитаемыми людьми в обществе.

 В поэме Николай Алексеевич вставил яркий момент, где описывается трудовую деятельность детей. Как-то раз холодной зимой, поэт, видимо охотясь, встречает маленького ребенка, который помогает отцу везти дрова.

Это в такие морозные дни происходит! И он вынужден помогать, так как в их семье всего двое мужчин. Дальше Некрасов вновь возвращает нас в начало поэмы. Отдохнувший охотник стал показывать детям, какой умный у него пес.

Но тут началась гроза, и ребятишки разбежались по домам, а рассказчик пошел дальше охотиться.

Оцените произведение: 302

Читать краткое содержание Крестьянские дети. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Горя бояться – счастья не видать МаршакЖил-был на свете Дровосек. Дожил до старости, а все работает – помощи ждать не от кого. Трудно ему давались задания, сил почти не осталось, а беды все приходят и приходят.
  • Краткое содержание Колотый сахар ПаустовскогоЭтот необыкновенный рассказ Константин Георгиевич Паустовский написал о широте русской души а так же человеческой доброте. Данное действие происходит в небольшом городке Забайкалья
  • Краткое содержание Сердца трех Джека ЛондонаФренсису Моргану, жителю Нью-Йорка, досталось огромное наследство от его отца. Томаса Ригана (друг отца) посещает Торрес Альварес и говорит, что в курсе, где находится клад Генри Моргана (потомок Морганов).
  • Краткое содержание Остров доктора Моро УэллсЭдвард Прендик был одним из пассажиров судна “Леди Вейн”, которое потерпело крушение. Его сочли погибшим, но спустя почти год подобрали в открытом море на шлюпке. Прендик рассказал, что все это время он был на острове
  • Краткое содержание сказки Царевна-лягушкаСобрал отец своих детей и говорит: «Хотел бы я увидеть ваши семьи!» Отвечал им царь: «Пустите по одной стреле! Где она коснётся, там ваша суженная проживает».

Источник: http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/nekrasov/krestyanskie-deti

Крестьянские дети Некрасов

Крестьянские дети

Николай Алексеевич Некрасов писал о жизни крестьян много и просто. Не обошёл стороной и деревенских детей, писал для них и о них. Маленькие герои выступают в некрасовских произведениях, как вполне сложившиеся личности: смелые, любознательные, ловкие.

При этом они просты и открыты.Писатель хорошо знал жизнь крепостных: в любое время года тяжёлый труд с утра до вечера, барские разборки и наказания, притеснения и унижения. Беззаботное детство проходило очень быстро. Стихотворение «Крестьянские дети» особенное.

В этом произведении автор сумел отразить действительность и натуральность. Использовал один из своих любимых приёмов — перемещение во времени.

Для знакомства с ярким персонажем, маленьким Власом, писатель из летней поры переносит читателя в зимнюю стужу, а после снова возвращает в летнюю деревню.

Идея стихотворения

К написанию этого стихотворения поэта подтолкнул случай. Это произведение биографично, в нём нет выдумки. Только начиная работу, у литератора была мысль назвать своё произведение «Детская комедия».

Но в процессе работы, когда из юмористического рассказа стих превратился в лиро-эпическую поэму, название пришлось сменить.

Всё произошло летом 1861 года, когда успешный литератор приехал в свою деревню Грешнево отдохнуть и походить на охоту.

Охота была настоящей страстью Николая Алексеевича, доставшейся ему от отца.

В их помести, где рос маленький Коля, была огромная псарня. Вот и в этом походе писателя сопровождал пёс Фингал. Охотник с собакой долго бродил по болотам и уставшие вышли, вероятнее всего, к дому Гаврила Яковлевича Захарова, что стоял на Шоде. Охотник сделал привал в сарае и заснул на сене.

Присутствие охотника было обнаружено деревенскими детьми, которые опасались подходить близко, но из любопытства не могли пройти мимо. Эта встреча навеяла на Николая Алексеевича воспоминания о собственном детстве.

Ведь несмотря на своё дворянское происхождение, и запреты отца не водиться с деревенскими детьми, он был очень дружен с крестьянами. Ходил с ними в лес, купался в реке, участвовал в кулачных боях. Да и теперь выросший Некрасов был очень привязан к родной земле и её людям.

В своих рассуждениях о судьбах простых людей, он часто думал о будущем и о детях, которым жить в этом будущем. После этой встречи с деревенскими сорванцами он вдохновился к написанию стиха, который превратился в целую поэму, назвав своё произведение просто — «Крестьянские дети».

Работа над созданием стихотворения длилась всего два дня. После автор внёс только несколько небольших дополнений.
Это одно из произведений писателя, где людское горе не хлещет через край.

Наоборот, поэма пропитана умиротворением и счастьем, пусть и недолгим.

Поэт не рисует иллюзий относительно будущего детей, но и не утяжеляет стих слишком печальными предсказаниями.

Сюжетная линия

Знакомство главных героев происходит случайно, в то время когда проснувшийся охотник наслаждается единением с природой, её многоголосьем, в виде птичьих окриков.

Опять я в деревне. Хожу на охоту,Пишу мои вирши — живется легко.Вчера, утомленный ходьбой по болоту,Забрел я в сарай и заснул глубоко.Проснулся: в широкие щели сараяГлядятся веселого солнца лучи.

Воркует голубка; над крышей летал,Кричат молодые грачи;Летит и другая какая-то птица —По тени узнал я ворону как раз;Чу! шепот какой-то… а вот вереницаВдоль щели внимательных глаз!Всё серые, карие, синие глазки —Смешались, как в поле цветы.В них столько покоя, свободы и ласки,В них столько святой доброты!Я детского глаза люблю выраженье,Его я узнаю всегда.Я замер: коснулось души умиленье…

Чу! шепот опять!

Поэт с трепетом и любовью умиляется встречи с малышами, не хочет их спугнуть и тихо прислушивается к их лепету.Между тем ребята начинают обсуждать охотника. У них большие сомнения, барин ли это? Ведь бары не носят бороды, а у этого борода. Да кто-то заметил, что:

И видно не барин: как ехал с болота, Так рядом с Гаврилой…

Точно, не барин! Хотя у него вон: часы, цепь золотая, ружьё, собака большая. Наверное, всё-таки барин!Пока малышня разглядывает и обсуждает барина, сам поэт отрывается от сюжетной линии и переносится сначала в свои воспоминания и дружбу с такими же необразованными, но открытыми и честными крестьянами в своём детстве.

Он вспоминает всевозможные шалости, которые вмести совершали. Вспоминает дорогу, которая проходила под его домом. Кто только по ней не ходил.
У нас же дорога большая была:Рабочего звания люди сновалиПо ней без числа.

Копатель канав вологжанин,Лудильщик, портной, шерстобит,А то в монастырь горожанинПод праздник молиться катит.

Здесь же ходоки усаживались отдохнуть. А любопытные дети могли получить свои первые уроки. Другого обучения у крестьян не было, и это общение становилось для них естественной школой жизни.

Под наши густые старинные вязыНа отдых тянуло усталых людей.Ребята обступят: начнутся рассказыПро Киев, про турку, про чудных зверей.

Иной подгуляет, так только держися —Начнет с Волочка, до Казани дойдет'Чухну передразнит, мордву, черемиса,

И сказкой потешит, и притчу ввернет.

Здесь же получали дети первые трудовые навыки.

Рабочий расставит, разложит снаряды —Рубанки, подпилки, долота, ножи:«Гляди, чертенята!» А дети и рады,Как пилишь, как лудишь — им все покажи.

Прохожий заснет под свои прибаутки,Ребята за дело — пилить и строгать!Иступят пилу — не наточишь и в сутки!Сломают бурав — и с испугу бежать.

Случалось, тут целые дни пролетали,—

Что новый прохожий, то новый рассказ…

Поэт так погрузился в воспоминания, что читателю становится понятно, насколько рассказчику приятно и близко всё, о чём он повествует. Что только не вспоминает охотник. Он плывёт по воспоминаниям своего детства, как по бурной реке.

Здесь и походы за грибами, и купания в реке, и интересные находки, в виде ежа или змеи.

Кто ловит пиявокНа лаве, где матка колотит белье,Кто нянчит сестренку, двухлетнюю Глашку,Кто тащит на пожню ведерко кваску,А тот, подвязавши под горло рубашку,Таинственно что-то чертит по песку;Та в лужу забилась, а эта с обновой:Сплела себе славный венок,Всё беленький, желтенький, бледно-лиловыйДа изредка красный цветок.Те спят на припеке, те пляшут вприсядку.Вот девочка ловит лукошком лошадку —Поймала, вскочила и едет на ней.И ей ли, под солнечным зноем рожденнойИ в фартуке с поля домой принесенной,Бояться смиренной лошадки своей?..

Поэт постепенно приобщает читателя к заботам и тревогам жизни деревенских тружеников. Но расчувствованый красивой летней картиной показывает её приглядную, так сказать, нарядную сторону.

В этой части произведения Николай Алексеевич подробно описывает процесс выращивания хлеба.

— Довольно, Ванюша! гулял ты немало,Пора за работу, родной!—Но даже и труд обернется сначалаК Ванюше нарядной своей стороной:Он видит, как поле отец удобряет,Как в рыхлую землю бросает зерно,Как поле потом зеленеть начинает,Как колос растет, наливает зерно;Готовую жатву подрежут серпами,В снопы перевяжут, на ригу свезут,Просушат, колотят-колотят цепами,На мельнице смелют и хлеб испекут.Отведает свежего хлебца ребенокИ в поле охотней бежит за отцом.Навьют ли сенца: «Полезай, постреленок!»

Ванюша в деревню въезжает царем…

Самый яркий персонаж

Многие читатели, малознакомые с творчеством Некрасова, считают отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос» пор мужичка с ноготок отдельным произведением. Конечно, это неслучайно. Ведь эта часть поэмы имеет своё введение, основную часть и окончание, в виде рассуждений автора.

Однажды, в студеную зимнюю пору,Я из лесу вышел; был сильный мороз.Гляжу, поднимается медленно в горуЛошадка, везущая хворосту воз.И, шествуя важно, в спокойствии чинном,Лошадку ведет под уздцы мужичокВ больших сапогах, в полушубке овчинном,В больших рукавицах…

а сам с ноготок!— Здорово, парнище!— «Ступай себе мимо!»— Уж больно ты грозен, как я погляжу!Откуда дровишки?— «Из лесу, вестимо;Отец, слышишь, рубит, а я отвожу».(В лесу раздавался топор дровосека.)— А что, у отца-то большая семья?«Семья-то большая, да два человекаВсего мужиков-то: отец мой да я…

»— Так вон оно что! А как звать тебя?— «Власом».— А кой тебе годик?— «Шестой миновал…Ну, мертвая!» — крикнул малюточка басом,Рванул под уздцы и быстрей зашагал.

На эту картину так солнце светило,Ребенок был так уморительно мал,Как будто все это картонное было,Как будто бы в детский театр я попал!Но мальчик был мальчик живой, настоящий,И дровни, и хворост, и пегонький конь,И снег, до окошек деревни лежащий,И зимнего солнца холодный огонь —Все, все настоящее русское было…

Рассказчик был удивлён и обескуражен увиденным. Мальчик был таким крошечным, для выполнения совершенно взрослой, причём мужской работы, что это врезалось ему в память и в итоге нашло своё отражение в его творчестве.

На удивление читателю, он не сокрушается и не льёт слёзы по поводу трудного детства малыша. Поэт восхищается маленьким человеком, старается показать его со всех сторон.

Крошечный помощник, осознавая свою значимость, сразу заявляет, что останавливаться и разводить разговоры ему некогда, он выполняет важную миссию — вместе с отцом снабжает семью дровами. Он гордо ставит себя рядом с отцом — мужиков-то: отец мой да я.

Смышлёный ребёнок знает сколько ему лет, может обходиться с лошадью, а главное, он не боится работы.

Возврат к сюжетной линии

Вернувшись из своих воспоминаний, Некрасов обращает своё внимание на сорванцов, продолжающих тайно атаковать его укрытие. Он мысленно желает им видеть свою землю всегда привлекательной, как сейчас.

Играйте же, дети! Растите на воле!На то вам и красное детство дано,Чтоб вечно любить это скудное поле,Чтоб вечно вам милым казалось оно.

Храните свое вековое наследство,Любите свой хлеб трудовой —И пусть обаянье поэзии детства

Проводит вас в недра землицы родной!..

Рассказчик решил порадовать и развлечь малышню. Он начинает давать различные команды своему псу. Собака со рвением выполняет все приказы хозяина. Дети уже не прячутся, они с радостью воспринимают представление, которое устроил им барин.

Такое общение нравится всем участникам: охотнику, детям, псу. Больше нет недоверия и напряжения, описанного в начале знакомства.Но вот хлынул летний дождь. Босоногая малышня бросилась бегом в деревню.

И поэту остаётся только ещё раз полюбоваться этой живой картиной.

Значение поэмы «Крестьянские дети»

Нужно сказать, что поэма написана была в год отмены крепостного права. В это время очень оживлённо, на правительственном уровне обсуждался вопрос об обучении крестьянских детей. Активно шли разговоры об организации школ на селе.Литераторы тоже не стояли в стороне.

Одна за другой выходили публикации у жизни, укладе, быте и образованности, а точнее, отсутствию образованности среди народа. Некоторые авторы не владели информацией о сельской жизни, но тоже активно предлагали свой взгляд на проблему.

Такие ограниченные представления о крестьянском укладе Некрасов с лёгкостью останавливал. Не удивительно что на этой волне «Крестьянские дети» стали очень популярны. Поэма напечаталась уже осенью 1861 года.

Образовательный процесс в деревнях очень плохо продвигался.

Часто прогрессивная интеллигенция брала в свои руки какой-то регион и курировала его на свои средства.

Таким новатором был и Николай Алексеевич. Он на свои деньги выстроил школу, закупил учебники, нанял учителей. Ему во многом помогал священник Иван Григорьевич Зыков. Так дети получили возможность к первичному образованию. Правда, сначала образование было необязательным.

Родители сами решали сколько ребёнку учиться, а сколько помогать по дому. Учитывая это обстоятельство, образовательный процесс в царской России продвигался очень медленно.

Некрасов настоящий народный служитель.

Его жизнь — это пример беззаветной преданности простому русскому люду.

Источник: https://gfom.ru/krestyanskie_deti_nekrasov.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть