Крито-микенский период

Медицина в крито-микенский период

Крито-микенский период

Когда упоминается греческая медицина, на ум сразу приходит имя Гиппократа как врача-практика, олицетворяющего в древнем мире рациональный, а не религиозный подход к лечебной практике.

Но Гиппократ не появился из ниоткуда. На протяжении сотен лет греки имели контакт с другими народами древнего мира, в частности с египтянами, перенимали от них различные, в том числе и медицинские знания. Так что, явление такого рационального врача как Гиппократ было предопределено временем, и общество к этому времени уже было готово его принять.

Особенно наглядно развитие медицины в крито-микенский период.

О том, кстати, что этот период действительно существовал, современный мир узнал чуть больше века назад, когда Генрих Шлиман во время археологических раскопок обнаружил город Трою.

До этого знания об этом городе и вообще об этом периоде основывались на легендах и поэтических поэмах древних греков («Илиада» и «Одиссея» Гомера, «Гесиода» Теогония и т.д.).

Развалины Кносского дворца. После того, как этот дворец был откопан экспедицией сэра Артура Эванса, его устройство изучили самым тщательным образом. Оказалось, что Кносский дворец имеет прекрасную дренажную и вентиляционную систему.

Воодушевленный находками Шлимана в Трое, сэр Артур Эванс в 1900 году начал копать на Крите.

Он нашел там впечатляющие доказательства того, что на этой территории до 3000г до н.э. существовала хорошо развитая цивилизация, разоренная (возможно землетрясением) приблизительно в 1500 г до н.э.- Кносский дворец.

Цивилизация была полностью уничтожена приблизительно в 1400 году до нашей эры, возможно, вторжением со стороны материковой Греции.

Раскопки на Крите дали понять, что все древние легенды и эпосы были созданы на основе исторической правды. А на развалинах кносского дворца были найдены доказательства передовой культуры, которая процветала на этом месте около двух тысяч лет назад до нашей эры.

Бронзовый, инкрустированный золотом стилет (1570-1550 до н.э.), обнаружен в Микенах Шлиманом. Поскольку охотники, изображенные на стилете, одеты в модные критские одежды, можно предположить, что микенская культура была под сильным влиянием культуры критской. Кстати, на Крите таких кинжалов найдено не было.

Именуемая минойской в честь легендарного царя Миноса, эта цивилизация, как считают, была морской державой, корабли ее бороздили все Средиземное море. Также минойцы имели пиктографическую письменность (сейчас ее называют линейной). Письменность эта до сих пор не расшифрована, а минойский язык не понят.

Минойцы достигли вершины своего процветания и пика расцвета цивилизации приблизительно в 1600 г. до н.э.

К этому времени их морские соперники на материке — Микены также бурно развивались, сделав свой укрепленный город-государство Микены товарным центром древнего мира.

Обе эти цивилизации (и минойская, и микенская) были под влиянием критской культуры, а линейные письма, найденные на территории предполагаемых Микен, указывают на их ответственность за окончательное уничтожение кносского дворца в 1400 г. до н.э.

Тронный зал Кносского дворца, — самого выдающегося памятника архитектуры Крита.

Именно Микены (12 в до н.э.) воодушевили Гомера на написание «Илиады» и «Одиссеи». До Гомера же исторические детали того времени передавались в устной форме.

Меньше всего информации приходится на медицинскую тематику, к тому же эта информация носит случайный характер. Однако исследователи попытались собрать воедино точную картину того времени, да и медицинские детали, описывающиеся в стихотворной форме Гомером, нашли свое подтверждение во время археологических раскопок.

В последнее время никто не сомневается, что медицина в крито-мекейский период существовала (некоторые ее называют гомерской медициной.)

Как понимали медицину в крито-микенский период

Считалось, что практически любой из греческих богов мог вызвать болезнь. Самыми опасными в этом деле считались Аполлон и его сестра Артемида, которые, выпуская определенные стрелы, вызывали тяжелые заболевания, быстрое старение и смерть.

 На чаше изображено как боги Аполлон и Артемида насылают стрелами болезни и несчастья на людей (455-450 г. до н.э..)

Илиада начинается с эпидемии, насланной на народ Аполлоном. Чтобы прекратить эпидемию, люди, прежде всего, хотят понять, за что на них обиделся Бог. Определялось это прорицателями, затем шла общая молитва и приношение жертв. Считалось, что так возможно успокоить разбушевавшихся богов.

Тем не менее, параллельно с этим, развивался и другой — рациональный подход к пониманию болезней. Сторонники рациональной медицины признавали природную причину болезней и пользовались практическими методами лечения.

Даже при том, что анатомические знания были ограничены и получаемы главным образом во время забоя скота, жертвоприношений и боевых травм (вскрытие в то время не практиковалось), основные медицинские понятия были известны.

Например, то, что дышит человек воздухом, который проходит через дыхательные пути, что сердце бьется, и что при глотании еда и питье попадает в желудок, а потом в кишки и затем выводится наружу через прямую кишку и т.д.

 Методы лечения

По большей части, медицина в крито-микенский период ограничивалось внешней обработкой повреждений и ран, полученных на поле боя. Например, извлекалась стрела, рана промывалась, кровотечение останавливалось давящей повязкой.

Медикаменты в виде засушенных и растертых в порошок лечебных трав также применялись. Обычно эти присыпки  облегчали боль и ускоряли заживление.

Фрагмент оформления вазы с изображением того, как Ахилл обрабатывает полученные в бою раны Патрокла. Это обычная сценка того времени, когда воины оказывали медицинскую помощь своим товарищам.

Целители  крито — микенского периода            

Так же, как в мифологии боги, воины помогали друг другу выживать при получении ран во время войн. Особо часто в этом отношении упоминаются воины-врачи, сыновья вождя Асклепия, Махаон и Подалирий. Оба они лечили раны, но Махаон впоследствии был признан отцом общей хирургии, а Подалирий — основоположником медицины внутренних органов.

Однако есть основания предполагать, что помимо воинов-дворян были и другие, не менее искусные целители, из класса ремесленников. И хоть имена оных не сохранились, но на вопрос «существовали они на самом деле?», ответ будет: скорее «да», чем «нет».

Источник: http://gravina.ru/istoriya-mediciny-v-kartinkax/medicina-v-krito-mekejskij-period.html

Эгейское и крито-микенское искусство

Крито-микенский период

К периодизации древнегреческой истории и искусства

ЭГЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА (крито-микенская культура) – общее название цивилизаций бронзового века на островах Эгейского моря, Крите, в материковой Греции и Малой Азии (Анатолии).

Первые центры были открыты в результате раскопок Г. Шлимана в Микенах (1876), А. Эванса на Крите (с 1899). Начиная с 19 в.

исследовано несколько сотен памятников: могильники, поселения, крупные города типа Полиохни на острове Лемнос с каменными стенами высотой 5 м, Филакопи на острове Милос; царские резиденции — Троя, дворцы на Крите (Кносс, Маллия, Фест, Като-Закро), акрополи в Микенах, Пилосе, Тиринфе, дворец на острове Тира (Фера). В новейшее время большой вклад в изучение эгейской культуры внес греческий археолог С. Маринатос.

Процесс формирования эгейской культуры был сложным и длительным: культуры западной Анатолии и Средней Греции возникли на основе местного неолита, на островах восточной части Эгейского моря преобладало влияние культуры Трои; западно-анатолийское влияние было сильно и на других островах.

Культурным центром в раннеэгейский период являлись Киклады. Среди памятников 3-го тыс. до н. э.

выделяется погребальная пластика с Кикладских островов, так называемые «кикладские идолы», — мраморные статуэтки или головы (фрагменты статуй) геометризованных, лаконичных, монументальных форм с четко выраженной архитектоникой («скрипкообразные» фигуры, статуэтки обнаженных женских тел).

Около 2300 до н. э. Пелопоннес и северо-западная Анатолия подверглись нашествию, о чем свидетельствуют следы пожаров и разрушения на поселениях. Под влиянием пришельцев (возможно, индоевропейского происхождения) к началу 2-го тыс.

до н. э. изменилась материальная культура материковой Греции, Трои, некоторых островов.

На Крите, не затронутом нашествием, продолжала развиваться минойская культура, с этого времени остров занимает доминирующее положение в Эгейском море.

Крит

Ваза с о. Крит

На Крите во 2-ом тысячелетии до н. э. впервые на территории Европы возникло рабовладельческое общество, сформировались цветущие города Кнос, Фест, Гурния.

Критяне были известны как бесстрашные мореходы, поддерживавшие оживлённую торговлю с с другими народами. Правили Критом цари, одним из которых был легендарный Минос.

По имени этого царя культуру и искусство Древнего Крита называют также минойскими.

Хотя религия и играла важную роль в жизни критян, она не сковывала их мировоззрения в той мере, как это было характерно для стран Древнего Востока, и в частности, Египта. Критяне воспринимали мир в нерасчленённом природном движении. Для минойской культуры характерно стремление раствориться в окружающем, вобрать его в себя, овладеть им так, что подчас исчезают границы вещи и мира.

Лабиринт

Как и в Египте, строительное искусство процветало и на Крите. Но здесь оно носило преимущественно светский, дворцовый характер. То же относится и к другим искусствам. Не обнаружено ни одного крупного художественного памятника, прославляющего божество.

Ясно, что не религия – главная тема критского искусства. Искусство носит оптимистический, радостный характер, оно наполнено стремлением к блеску, пестроте и яркости, поражает своей экспрессией, смелыми ракурсами, динамичностью.

Во многих памятниках критского искусства переплетается острое ощущение действительности с изысканной стилизацией.

В 1580-1450 гг. до н.э. наступает расцвет единого Критского государства с центром в Кноссе, главной достопримечательностью которого являлся Кносский дворец.

Помимо Кносского дворца, существовали и три других дворца в Фесте, Маллии, Като-Закро, каждый из которых, как и Кносс, являлся религиозным, культурным и хозяйственным центром своей части Крита.

Центром эгейских владений Крита считается дворец на острове Тира (Фера).

Один из залов Лабиринта

Прихотливы и запутанны Критские дворцы. Они состоят из группирующихся вокруг центрального двора помещений разных размеров и форм в два – три яруса, не подчинённых никакому регулярному плану. Таков дворец в Кноссе, названный Лабиринтом из-за того, что его тронный зал был украшен изображением лабриса – двуручной секиры, священной на Крите.

Белые стены, тёмные сверкающие колонны, суживающиеся книзу, – особенность критской архитектуры; ничего громоздкого, давящего. В своих дворцах критские цари жили вольготно и пышно. Главным украшением дворцовых покоев была живопись.

Стены дворца заполняли росписи в виде фризов или панелей.

В росписях преобладали яркие и светлые краски, которые не служили раскраской внутри контура, как в египетских фресках, а наносились цветовым пятном, динамичным, подвижным, формообразующим.

В великих аграрных цивилизациях Египта и Месопотамии точная, устойчивая и наиболее рациональная организация обрабатываемой площади соответственно определяла и характер художественного творчества, рождая стройную, расчленённую композицию.

Придворная дама (“Парижанка”)

В сравнении с искусством Египта критская живопись раскрывает перед нами совершенно новый мир. Вот, например, фрагмент стенной росписи, изображающий девушку в профиль. Огромный гла, изображённый, как в египетских росписях, в фас. Влияние Египта часто сказывается в критском искусстве. Но в нём дышит совсем иной дух.

Игры с быком – тавромахии

Оживлённое личико, вздёрнутый нос, вишнёвый ротик, игривый завиток, спадающий с высокой шапки тёмных кудрей. Кружева и лиф привлекают сочетанием ярких голубых и пурпурных тонов. Найдя этот фрагмент, Эванс сразу же окрестил девушку “Парижанка”. Так она и обозначается до сих пор в истории искусства.

Другая фреска из Кносского дворца. “Игры с быком”. Такие игры занимали значительное место в религиозных обрядах критян. Огромный бык в неистовом галопе. Его нарочито удлинённая фигура своей мощной массой заполняет почти всю фреску.

А перед ним, за ним и на нём самом стройные акробаты, проделывающие самые опасные упражнения. Всё в этой композиции живо, порывисто и в тоже время непринуждённо.

Фигура быка с опущенной мордой и задранным хвостом кажется грациозной в своём изгибе.

Придворные

Критские дамы, разряженные и оживлённые, глядят на какое-то состязание или церемонию… Возможно, это не просто дамы, а жрицы. У них такое же одеяние как у богинь или жриц со змеями.

Прекрасен смуглый юноша, несущий ритон, на фрагменте другой фрески.

Прекрасен юноша с осиной талией, в диадеме, такой гордый и властный, что в исследованиях о критском искусстве его называют то “принцем”, то “царём-жрецом”.

Царь-жрец

На стене тронного зала Кносского дворца на красном фоне, по которому проходят светлые волны, чётко вырисовываются фигуры грифонов – полульвов, полуорлов, как бы охраняющих владыку этих мест. Их головы гордо подняты, высокие цветы обрамляют эти изящно-величественные изображения.

Одно из помещений Лабиринта

Пленительны изображения летающих рыб, дельфинов, рыб в аквариуме – мотивы, почерпнутые из мира морских глубин. Эти мотивы очень часты и в живописи, и в замечательной критской керамике, как, например, в знаменитой “Вазе с осьминогом”.

У критских художников ясно чувствуется любовь к морю, к вечному движению, царящему в нём, к цветовым переливам морской волны.

Каждодневное созерцание моря, море как источник главных земных благ – всё, что связано с морской стихией, отражено в содержании и стиле критского искусства, будь тофреска или раскрашенный керамический сосуд.

Изменчивость и движение как основа художественного образа, волнистость узора, быстрая смена видений и поэтому стремление запечатлеть мгновенность – вот в значительной степени то новое, что дало миру искусство Крита.

Золотой кубок из Вафио

Критские художники были и замечательными мастерами чеканки, о чём свидетельствуют золотые кубки из Вафио (Спарта), но критское происхождение которых не вызывает сомнения. С исключительной остротой и наблюдательностью на них изображены сцены ловли и приручения диких быков.

Мелкая пластика Крита, как и живопись носит изысканно-декоративный, динамический характер. Это фигурки животных, фаянсовые статуэтки изящных женщин со змеями в руках, олицетворяющих богиню растительности.

Ваза стиля “камарес”

В декоративно-прикладном искусстве Крита орнаментально-декоративный стиль (XX – XVIII вв. до н. э., достигший совершенства в вазописи «камарес») сменяется в XVII – XVI вв. до н. э.

более конкретной и непосредственной передачей образов растительного и животного мира и человека (вазы с изображением морских существ); к концу XV в. до н. э.

предположительно, в связи с завоеванием ахейцами) популярной становится более условная вазопись «дворцового стиля».

Ваза с осьминогом

Узенькие полоски бегущей спирали на сосудах раннего минойского периода расположены по тулову не только горизонтально, но и пересекают его наискось, ложатся на тёмную поверхность подвижными светлыми штрихами. При этом критский живописец всегда стремился рисунком подчеркнуть форму сосуда.

Около 1470 до н. э. некоторые центры эгейской культуры, особенно на Крите, в значительной степени пострадали от извержения вулкана Санторин на острове Тира (Фера), находившийся здесь дворец был погребен под пеплом.

Это во многом ускорило упадок минойской культуры, на Крите после этого появилось ахейское (микенское) население, принесшее новую культуру. Кносс, единственный оставшийся дворец на острове, около 1400 до н. э. подвергся разрушению. В конце XIII в. до н. э.

для эгейской культуры наступил глубокий внутренний кризис, нашествие дорийцев и «народов моря» привело эгейскую культуру к гибели.

Посмотреть другие иллюстрации

Микены

Золотая маска микенского царя
Агамемнона

Микенская культура формировалась под сильным влиянием критской, приобретая, однако, черты, отличающие её памятники от памятников самого Крита. Росписи в соседнем с Микенами Тиринфе более схематичны, менее живописны, чем в Кносе, хоть некоторые сцены и не лишены динамизма. Критская волшебная лёгкость исчезла вместе с несравненным критским изяществом и изобразительным мастерством.

Новые черты микенского художественного гения особенно явственны в зодчестве и монументальной скульптуре. В отличие от от критских микенские дворцовые постройки окружены крепостными стенами.

Это уже не беспечный мир, согретый иллюзией безопасности: Пелопоннес уязвим и с моря и с суши.

Циклопическая кладка, названная так за огромные размеры камней, поднять которые под силу лишь сказочным великанам, придаёт постройкам несколько примитивный, но внушительный вид. Она характерна и для Микен, и для Тиринфа.

Мощные каменные стены не дают растекаться отдельным ячейкам здания, как это происходит в Кносском дворце, они собирают здание воедино, превращая его в военную крепость, где доминирует центральное помещение – мегарон – с четырьмя внутренними колоннами, поддерживающими крышу и обрамляющими очаг. Мегароны царей в Микенах и Тиринфе, прямолинейные в плане дворцовые изолированные постройки, состоящие из открытых сеней с двумя столбами, переднего помещения и зала с очагом посередине, считаются прототипами первых греческих храмов.

Львиные ворота – вход в Микенский акрополь

Ворота, ведущие в ахейские цитадели, имели внушительный вид. Вход в акрополь Микен – знаменитые Львиные ворота – был украшен плитой золотисто-жёлтого камня с изображением двух львиц, опирающихся передними лапами на пьедестал с колонной, напоминающей критскую. Львицы дышат уверенной силой, которой не знало критское искусство.

Микенская керамика в техническом отношении лучше критский: тоньше стенки сосудов, прочнее краски, манера изображения сюжетного рисунка кажется небрежной, но сам рисунок, служивший в керамике Крита лишь декоративным узором, стал теперь выразителем сложной художественной идеи. Как и на критских вазах, здесь особенно часты изображения морских мотивов, но осьминоги, каракатицы застывают и схематизируются, постепенно превращаясь в геометрический орнамент. Микенские и тиринфские мастера любили строгую симметрию, схематичность форм.

Наметившиеся в этом древнейшем греческом искусстве черты чёткости и законченности формы, тектоники и замкнутости получат дальнейшее развитие в молодом греческом искусстве. Они проявятся в планах храмов, сходных с мегароном, в раннем появлении монументальной живописи, в некоторых сюжетах, композиционных приёмах, керамической технике.

В начале XII века до н. э. государства эгейского мира приходят в упадок. Начинается движение с севера новой волны греческих племён – дорийцев. Эта волна разрушает очаги эгейской культуры на несколько веков приостанавливая развитие реалистического искусства.

Посмотреть другие иллюстрации

Источник: http://crossmoda.narod.ru/CONTENT/art/greek/HistoryArt-Greek-kreet.html

Эгейский или крито-микенский период

Крито-микенский период

Главными центрами Эгейской культуры были остров Крит и Микены, поэтому эгейскую культуру часто называют крито-микенской. Другой термин, использующийся для ее обозначения – минойская культура, по имени легендарного царя Миноса, при котором занимавший ведущее положение в регионе остров Крит достиг наибольшего могущества.

Раннеклассовые общества и первые очаги государственности складывались в конце $III$ тыс. до н.э. на юге Балканского полуострова в Пелопоннесе и на острове Крит. Первые четыре государства с центрами-дворцами в Кноссе, Фесте, Маллии и Като-Закро появились к началу $II$ тыс. до н.э на острове Крит.

Замечание 1

Новую цивилизацию, принимая во внимание особую роль дворцов, исследователи часто называют «дворцовой».

Культура острова Крит

Экономической основой критской цивилизации было сельское хозяйство. Греки выращивали виноград, оливки, хлеб, занимались скотоводством. В это время активно развивались ремесла, высокого уровня достигло керамическое производство, выплавка бронзы.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Самым известным памятником критской культуры считается Кносский дворец, от которого до наших дней сохранился только один, первый, этаж. Он вошел в историю под названием «Лабиринт» и представлял собой массивное сооружение, занимавшее площадь размером более 1 га.

В Кносском дворце были найдены изящные статуэтки богинь со змеями в руках, что подтверждает мысль о том, что скульптура малых форм достигла на Крите высокого уровня. А сохранившиеся фрагменты росписей, найденных в этом дворце, свидетельствуют о расцвете критской живописи.

Дворец являлся административным, религиозным и торговым центром. С этим сооружением связан миф о Тезее и Минотавре.

В $XVI-XV$ в. до н.э. во времена правления царя Миноса происходит расцвет критской цивилизации и культуры. Однако в конце $XV$ в. до н.э. неожиданно эта цветущая цивилизация погибает. Ученые предполагают, что причиной могла быть какая-либо катастрофа, случившаяся в этих местах, например, извержение вулкана или сильное землетрясение.

Культура Балкан

Другая часть эгейской культуры и цивилизации, возникшая на юге Балканского полуострова, была близка к критской. Так же, как и критская культура, она развивалась в центрах-дворцах, созданных в:

  • Микенах,
  • Афинах,
  • Пилосе,
  • Тиринфе,
  • Фивах.

Однако, в отличие от критских, дворцы на Балканах представляли собой мощные цитадели-крепости, которые были защищены высокими (более 7 м) и толстыми (более 4,5 м) стенами.

Замечание 2

Несмотря на это микенская часть эгейской культуры, безусловно, является греческой, так как в $III$ тыс. до н.э. именно сюда, на юг Балкан, пришли собственно греческие племена – ахейцы и данайцы.

Ахейская культура

Принимая во внимание особую роль ахейцев в формирование этой культуры и цивилизации, ее принято называть ахейской.

Такие центры-дворцы представляли собой самостоятельные государства, которые вступали в самые разнообразные отношения между собой, находясь временами в противоречии и конфликтах, или заключая соглашения и союзы, объединяясь против врагов, как, например, ϶ᴛᴏ было сделано для похода на Трою. Несмотря на самостоятельность и независимость всех центров, все же Микенам принадлежало первенство среди других.

Основой экономики ахейской цивилизации, как и на Крите, являлось земледелие и скотоводство. Все хозяйство имело дворцовый характер, что объяснялось тем, что именно дворцы выступали владельцами земель. Оно состояло из всевозможных мастерских, где выплавлялись металлы, изготавливалось военное снаряжение и орудия труда, ткались ткани, шилась одежда т.д.

Многие ранние памятники ахейской культуры были культового характера, большая часть которых была связана с погребальными ритуалами.

Так, например, сохранилось большое количество различного оружия, великолепных изделий из драгоценных металлов и слоновой кости, обнаруженных в так называемых «шахтовых гробницах». Здесь же были найдены погребальные маски ахейских правителей. В $XV-XIII$ вв. до н.э.

возводились «купольные гробницы», представлявшие собой величественные заупокойные сооружения; наиболее известная из них «гробница Агамемнона», например, состояла из нескольких помещений.

Среди светских памятников архитектуры можно назвать украшенный колоннами и великолепными фресками Микенский дворец. Сохранившиеся росписи стен этого дворца, как и других сооружений, свидетельствуют о высоком уровне развития живописи.

Замечание 3

На $XV-XIII$ вв. до н.э. приходится венец развития ахейской культуры, однако уже к концу $XIII$ в. до н.э. она постепенно приходит в упадок.

Источник: https://spravochnick.ru/kulturologiya/kultura_drevney_grecii/egeyskiy_ili_krito-mikenskiy_period/

Остров Крит: особенности культуры и ее развития

Сельское хозяйство служило фундаментом экономической составляющей критской цивилизации. Скотоводство, выращивание оливок, хлеба и винограда – ведущие занятия греков того времени. Кроме успехов в аграрной сфере наблюдалось и качественное развитие ремесленничества: в этот период достойного уровня достигли производство керамики и выплавка бронзы.

Кносский дворец, запомнившийся потомкам под названием «Лабиринт», является самым величественным памятником критской культуры. Здание, с которым непосредственно связан миф о легендарном Тезее и Минотавре, служило административным, торговым и религиозным центром.

На сегодняшний день сохранился лишь первый этаж некогда массивного сооружения, охватывавшего площадь более 1 га. Статуэтки богинь, держащих в руках змей, обнаруженные во дворце, служат доказательством того, что развитие скульптуры малых форм на Крите достигло небывалого мастерства.

О расцвете живописи этого периода говорят фрагменты росписи, обнаруженные в Кносском дворце.

Подъем критской цивилизации и расцвет ее культуры относятся к XVI-XV вв. до н. э., период царствования Миноса. Но уже в завершении XV в. до н. э. прогрессивная цивилизация погибает. Ученые связывают ее исчезновение с природными катаклизмами: вероятно, на этих территориях произошло мощное землетрясение, разрушительное извержение вулкана.

Специфика культуры на Балканском полуострове

Культура эгейского периода активно развивалась и на юге Балкан. Центрами цивилизации, как и в критской модели, были дворцы, расположенные в Тиринфе, Микенах, Пилосе, Афинах и Фивах.

Но балканские сооружения существенно отличались от критских зданий и представляли собой мощные, укрепленные высокими и толстыми стенами цитадели.

Микенская часть древней эгейской культуры несомненно является греческой благодаря племенам ахейцев и данайцев, пришедших на территорию полуострова в III тыс. до н. э.

Ахейская цивилизация

Ахейские центры-дворцы существовали как отдельные независимые государства, непрерывно взаимодействующие друг с другом.

Сферы сотрудничества не ограничивались торговлей: соседи часто конфликтовали друг с другом, но нередко ради победы над общим врагом дворцы объединяли усилия с недавними оппонентами, как это было в случае со знаменитым походом в Трою. Несмотря на мощь и самостоятельность центров, Микены уверенно удерживали свое первенство.

Как на острове Крит, основной деятельностью ахейцев являлись скотоводство и земледелие. Дворцы, как владельцы земель, выступали центром хозяйствования, состоявшего из различных мастерских. В них успешно проводилась плавка металлов, разработка орудий труда и специального военного снаряжения, пошив одежды и пр.

Большинство ранних памятников величественной ахейской цивилизации носят погребальный и культовый характер.

При раскопках в шахтовых гробницах найдены изящные вещи из слоновой кости, драгоценных металлов, различное оружие и погребальные маски правителей. Купольные ахейские гробницы, возводимые в XV-XIII вв. до н. э.

, являлись роскошными сооружениями больших размеров. Например, гробница Агамемнона состояла из нескольких взаимосвязанных помещений, каждое из которых имело собственное предназначение.

Микенский дворец, украшенный величественными колоннами и фресками, является самым знаменитым памятником светской архитектуры.

Пик процветания ахейской культуры приходится на благоприятные XV-XIII вв. до н. э. Регресс развития цивилизации начался под конец XIII в. до н. э.

Статьи на тему:

Гомеровский период

Культура классического периода

Эллинистический период

Архаический период культуры Древней Греции

Культура Древней Греции

Источник: https://sciterm.ru/spravochnik/egejskij-ili-krito-mikenskij-period/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть