Культура Древней Индии

Культура Древней Индии (10)

Культура Древней Индии

Проверил:

Иркутск2009г.

Реферат 1

По дисциплине: Культурология 1

На тему: Культура Древней Индии 1

Выполнил: студент гр. 1

2

Введение 3

1. Религия и культура Древней Индии 5

1.1. Древние боги 5

1.2. Ритуалы 6

1.3. Ведизм, джайнизм, индуизм – основы духовной культуры индийского ареала 8

2. Искусство древней Индии 13

2.1. Литература 13

 2.2. Архитектура 14

 2.3. Скульптура и живопись 15

Заключение 17

Список используемой литературы 19

Введение

Одна из важнейших задач пониманиядревнего мира —осмысление многообразия и уникальностидревних культур, отдаленных от нынешнихвременем и пространством. Все они, взятыевместе и представляющие некоецивилизационное целое, своим многообразиеми уникальностью в значительной степениповлияли на формирование и характерсовременной цивилизации.

Именно в этойроли, своими достижениями, базой длясоздания нынешнего научно-техническогомира, их культурное единство и обретаетзначимость.

Трудно себе представитьстрану с более богатой мифологией, чемИндия, и вряд ли можно найти в иноймифологии сочетание глубоких философскихабстракций и практических приложениймифа, таких, как йога, аскеза, наставленияв практике повседневной жизни.

Становление древнеиндийскойкультуры связывают с приходом в долинуИнда и Ганга арийских племен («ариев»или «арийцев») во второй половине второготысячелетия до н.э. По предположениюученых, арийские племена формируютсяуже в середине третьего тысячелетия дон.э. к северу от Черного и Каспийскогоморей, в междуречье Днепра, Дона и Волги.

Несомненна их близость к праславянскими праскифским племенам, о чем говорятмногие общие черты этих культур, в томчисле и языковая близость. В серединеIII тысячелетия до н.э. арии по неизвестнойдо сих пор причине двинулись на территориюнынешнего Ирана, Средней Азии и вИндостан.

Миграция, по всей видимости,проходила волнами и заняла по крайнеймере 500 лет.

Характерная черта древнеиндийскогообщества —деление его на четыре варны(от санскритского «цвет»,«покров», «оболочка») —брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. Каждаяварна представляла собой замкнутуюгруппу людей, занимающих определенноеместо в обществе. Принадлежность к варнеопределялась рождением и наследовалосьпосле смерти. Браки заключались тольковнутри отдельно взятой варны.

Брахманы («благочестивые»)занимались умственным трудом и являлисьжрецами. Только они могли совершатьобряды и толковать священные книги.Кшатрии (от глагола «кши» —владеть, править, а также уничтожать,убивать) представляли собой воинов.

Вайшьи («преданность», «зависимость»)составляли основную массу населения изанимались земледелием, ремеслом,торговлей. Что же касается шудр(происхождение слова неизвестно), тоони находились на самой низшей социальнойступени, их уделом был тяжелый физическийтруд.

В одном из законов Древней Индиисказано: шудра —«слуга другого, он может быть по произволуизгнан, по произволу убит». В своейосновной массе варна шудр была сформированаиз порабощенных ариями местных аборигенов.

Мужчины первых трех варн приобщалиськ знаниям и потому, после посвященияназывались «дважды рожденными». Шудрами женщинам всех варн это было запрещено,ибо, согласно законам, они ничем неотличались от животных.

Несмотря на крайнюю застойностьдревнеиндийского общества, в его недрахшла постоянная борьба между варнами.Разумеется, эта борьба захватывала икультурно-религиозную сферу.

На протяжениивеков можно проследить столкновения,с одной стороны, брахманизма —официальной культурно-религиознойдоктрины брахманов —с движениями бхагаватизма, джайнизмаи буддизма, за которыми стояли кшатрии.

Отличительная особенность древнеиндийскойкультуры состоит в том, что она не знаетимен (или они малодостоверны), поэтомув ней стерто индивидуально-творческоеначало. Отсюда и крайняя хронологическаянеопределенность ее памятников,датируемых иногда в диапазоне целоготысячелетия.

Рассуждения мудрецов сконцентрированына морально-этических проблемах, которые,как известно, наименее поддаютсярациональному исследованию. Этообусловило религиозно-мифологическийхарактер развития древнеиндийскойкультуры в целом и ее весьма условнуюсвязь с собственно научной мыслью.

1.1.Древние боги

Тысяча гимнов Ригведы, а такжеболее поздние памятники ведийскойлитературы дают богатейший материалдля суждений о характере религиозныхверований ариев. Сравнение с мифологиейдругих народов показывает иногда далекиеиндоевропейские истоки ведийскойрелигии.

Прослеживаются, между прочим,и славянские параллели: например,божество грозы Парджанья соответствуетПеруну, бог огня именуется Агни (ср. рус.«огонь»), бог ветра — Ваю (ср. рус.«веять»).

Особую близость обнаруживаютведы с религией и культурой древнегоИрана, так как индийская группа арийскихплемен довольно поздно отделилась отсвоих иранских собратьев.

И в Индии, ив Иране поклонялись, например, богуМитре, во время религиозных церемонийпили сому — священный напиток, обладавший,видимо, наркотическим действием. Даженекоторые мифы у древних индийцев ииранцев были общими.

Мифологические описания в гимнахРигведы часто связаны с явлениямиприроды. Устойчивой иерархии богов ненаблюдается (как не видно ее и в обществетой эпохи), однако некоторые персонажибыли излюбленными героями мифов.

Так,многие гимны Ригведы повествуют оподвигах бога Индры, который во главесвоей дружины на колеснице, с «молнией»в руке, сражался с бесформенным чудовищем.Когда дракон был побежден, потоки водпомчались, как стада коров, — это дождьпролился на поля.

Большая часть гимновРигведы была связана с ритуалом, иповествование о сражении Индры сдраконом, пелось на празднестве Новогогода.

Считалось, что боги обитают нанебесах, и само их название — дэвы —ассоциируется со словами, означавшиминебо, дневной свет. Отдельные черты введийских текстах указывают на ихантропоморфный облик, но конкретногоописания этого облика нет, и в наукепринято считать, что арии не поклонялисьизображениям богов.

Большинствомифологических персонажей ведийскойрелигии мужского пола, но есть и женскиеобразы (Утренняя Заря, Ночь, Земля идр.). Обычное жертвоприношение состоялов том, что богов «приглашали» сесть наподстилку из священной травы у костраи «угощали» едой и питьем как почетныхгостей.

В огонь лили масло, бросалиячменные зерна, обращаясь при этом кбогу Агни как к посланцу богов. Полагали,что жертвы вместе с дымом уносятся нанебеса, а насытившиеся боги посылаютзатем еду своим земным почитателям.

Происходил, таким образом, некий«круговорот материи», а в центре этогокосмического процесса стоял жрец –посредник между миром богов и людей, откоторого небожители принимали пищу.

1.2.Ритуалы

Постоянных мест сосредоточениякульта — храмов — первоначально небыло, но ведийские арии для особо значимыхритуальных церемоний сооружалиспециальные алтари. В поздневедийскихтекстах даются подробные описанияпланов этих сложных построек, например,в виде огромной птицы.

Жертвоприношенияна нескольких огнях такого алтарясовершались в течение многих дней, анекоторые циклы обрядов продолжалисьболее года. В них принимали участиецелые группы жрецов, каждый из которыхвыполнял особые функции. Всякое действие,имевшее магический характер, детальнорегламентировалось.

Не меньшее значениеимело и произнесение при этом обращенийк богам. Иногда это простые просьбы,выражающие нехитрую мысль: «Я — тебе,ты — мне», или намеки на щедростьбожества, которое, не скупясь, вознаграждаеттого, кто его восхваляет.

Порой настойчивоповторяется имя бога, с тем чтобы получитьнад ним магическую власть и заставитьвыполнить просьбу. Само заклинаниетогда приобретает характер требования.

В представлении участниковритуала, обряд не символизируеткосмические явления, а вызывает их:солнце не встанет, если жертвовательне зажжет в конце ночи огонь на алтаре.Жертва осмысляется как движущая пружинамировых процессов. Боги ничего не решаютпо произволу, они лишены свободы волии в этом смысле даже не отличаются особыммогуществом.

Ритуалистика менее всегопредполагает живые эмоции. Богов неумоляют, а, скорее, управляют ими. Иногдаони выглядят как простые статисты влитургическом действе. Для брахманическойпрозы характерно представление оматериальности всего мира (включаяобласть духа и абстрактные понятия) ив то же время оживление этой материи ввиде божеств — дэвата.

Все в миревзаимосвязано, и потому одно можносделать орудием воздействия на другое.Необходимо лишь осознать, выразить ивоспользоваться этим тождеством.Ритуалисты исходят из наличия всеобщихзакономерностей, которым подчиняютсясами боги. В основе мировоззренияпоздневедийской эпохи лежит магия.

Поздневедийская ритуалистика сыгралаогромную роль в становлении древнеиндийскойкультуры. Форма брахманической прозы,перемежающей текст с комментарием,стала основой традиции индийскогообучения и неизменно воспроизводиласьв позднейших научных или философскихтрактатах.

В брахманах формировалосьсознательное отношение к ритуальнойпрактике — следующим шагом должно былостать осмысление и других аспектовчеловеческой деятельности.

Непосредственно к брахманампримыкают — а отчасти и просто включаютсяв них — араньяки и упанишады. Упанишадыопираются на те представления о«круговороте материи», которые явственновыражены в брахманах.

Жертва от людейидет к богам и — в качестве возмещения— вновь возвращается к людям. Но и самчеловек осмысляется как своего родажертва: и он проходит круговоротсуществований, вращаясь между тем иэтим миром.

Складывается понятие сансары— круга перерождений.

Понятие жертвоприношения вупанишадах все чаще употребляется впереносном смысле, становясь метафорой.Говорится о жертве не только пищей, нои деянием, словом, мыслью. Вся жизньчеловека рассматривается как циклритуальных процедур от зачатия досмерти.

Сожжение покойника есть последнеежертвоприношение — тела на огне.Повседневное поведение представляетсяритуализованным действием, а сам человек— совокупностью чистых и нечистыхдеяний.

Формируется важнейшая дляиндийских религий доктрина кармы —представление о том, что деяния являютсяпричиной последующего воздаяния.

Закон воздаяния обеспечивалтем, кто накопил религиозную заслугу,новое рождение в более высокой варне,а грешникам — в более низкой. За грехичеловек мог родиться животным, червем,насекомым, а наградой за праведностьслужило рождение божеством. Такимобразом, и сами боги не были свободныот круговорота перерождений и воздаяния— кармы.

1.3. Ведизм, джайнизм,индуизм – основы духовной культурыиндийского ареала

Отличительная особенностьдревнеиндийской культуры состоит втом, что она не знает имен (или онималодостоверны), поэтому в ней стертоиндивидуально-творческое начало. Отсюдаи крайняя хронологическая неопределенностьее памятников, датируемых иногда вдиапазоне целого тысячелетия.

Рассуждениямудрецов сконцентрированы наморально-этических проблемах, которые,как известно, наименее поддаютсярациональному исследованию. Этообусловило религиозно-мифологическийхарактер развития древнеиндийскойкультуры в целом и ее весьма условнуюсвязь с собственно научной мыслью.

Важной составной частьюдревнеиндийской культуры были Веды

Источник: https://works.doklad.ru/view/SFOgIhcN4dc/all.html

Культура древней Индии

Культура Древней Индии

На юге Азии, острым углом в океан выступает из массива континента полуостров Индостан, на котором расположена Индия. Древняя и сказочная страна, как ни одна другая смешавшая в себе все восточные религии и культуры.

Считается, что история страны начинается около 5500 лет назад, по крайней мере, с этих времён – середина III тысячелетия до н.э. – ведёт своё существование Хараппская цивилизация, развивавшаяся в бассейне реки Инд.

Название своё она получила от города Хараппа, в Пакистане, где проводились основные раскопки, позволившие получить представление об их жизни, культуре и государственном устройстве. И это первый конгломерат, который учёные относят к предшественникам Индийского государства.

А современное название Индия получила лишь XIX веке!

Культура древней Индии

На протяжении своей богатой истории Индия управлялась как местными, так и внешними правителями. С XIII века до н.э. в Индию пришли арийские племена с севера, принеся с собой ведическую культуру и религию. Как мы сейчас понимаем, это были далёкие предки славян.

И до сих пор в Индии очень часто встречаются люди с ярко-голубыми или зелёными глазами, хотя у типичных представителей этого народа глаза тёмно-карие. В V веке до н.э. в Индии установилось правление местной династии Маурьв, которых затем сменила, во II веке до н.э.

, династия Гуптов.

В разные времена и эпохи Индия успела побывать и частью Китайской империи, и под властью Александра Македонского. В средние века Индия была крупным торговым поставщиком Европы, а в XIX веке стала колонией Великобритании. Независимость Индия получила лишь в 1947 году.

Все эти изменения, движения через территорию Индии народов и традиций, оставили свой след в культуре этой удивительной страны.

Культура древней Индии и ее составные части

Более всего на виду в любой культуре находится архитектура. Ещё не сказав ни слова в новой стране, мы уже видим её особенность в её постройках и памятниках. Самый известный памятник архитектуры в Индии – это мавзолей-мечеть Тадж-Махал, построенное потомком Тамерлана. Монументальное, прекрасное здание, точнее, целый комплекс, включающий в себя также и парковую композицию.

Конечно, хватает и других интересных строений и памятников, которые, в силу своей труднодоступности менее «раскручены». Это и Большая Ступа с реликвиями Будды, и Пещерный храм в Аджанте, и Храм Шивы, и Золотая Стамбха – колонна из золота со священным животным, весом 500 килограмм.

Каждая культура и цивилизация, существовавшая на территории Индии, оставила своё архитектурное наследие.

Танцы в культуре Индии

Религии Индии разнообразны и в большинстве своём политеистичны, то есть там не один Бог, а множество. Ведизм, Индуизм, выросший из Брахманизма и давший начало множеству ответвлений: Вишнуизму, Шиваизму, Кришнаитству. Джайнизм – религия тотального добра. Сикхизм, выступающий против каст и варн.

Здесь и древнее учение Чарвака, утверждавшее полнейший материализм задолго до марксизма. Во многих ответвлениях от основных религий прослеживается влияние культа КалиМа – Чёрной матери, принесённый из Африки. И, конечно же, буддизм — одна из самых мирных и неторопливых религий мира.

Именно индийские религии принесли миру учение о реинкарнации, перевоплощении и карме.

Религиозные гимны и мифология

Самым известным литературным творением Индии являются «Веды» – «принесённые с Севера семью белыми Риши (мудрецами)».

Это и сегодня одно из основополагающих мировоззренческих индийских произведений, некая моральная Конституция для сотен поколений индусов.

Они написаны на санскрите, который одни исследователи считают мёртвым языком, другие же находят в нём огромное сходство с древнерусским.

Наряд слона в праздничный день

Так же очень известны в мире «Махабхарата» — эпос о борьбе двух братьев за власть; «Рамаяна» — рассказ о поисках царя Рамы своей возлюбленной – такой индийский ответ «Руслану и Людмиле»; множество религиозных текстов – «Бхагавад-гита», «Хитопадеша», «Панчатантра» и другие. И, конечно, «Камасутра» — всемирно известный трактат об искусстве любви. Индийская литература всегда отличается глубоким философским взглядом на мир и непосредственной пытливостью, живым интересом к жизни и её проявлениям.

Самые распространённые языки, на которых говорят в Индии – это хинди и английский. Конечно же, многообразие, культурное и историческое, естественно сопровождается огромным количеством языков, которыми пользуются в этой стране.

Существует список из 22 языков, которыми имеют право пользоваться администрации индийских штатов при составлении официальных документов.

Всего в Индии говорят на 447 языках, составляющих более 2000 диалектов! Народы и народности, национальности, касты – все имеют какие-то языковые особенности.

Индийская мифология, само собой, несёт в себе, прежде всего, следы основных религиозных течений, произрастающих на благодатной многонациональной индийской культурной почве.

Самая древняя книга, как религиозная, так и мифологическая – это «Веды». В них рассказано о сотворении мира, о развитии и жизни всего сущего, о законах и закономерностях жизни на Земле.

Многое, однако, передавалось по традиции устно, не используя письменными источниками. Такие предания называли «откровениями».

Интересно, что в основном ведизма придерживалась лишь группа индо-арийских племён, проживавших в восточном Пенджабе и Уттар-Прадеше и именно они являются авторами большинства сборников индийской мифологической и религиозной-ведистской литературы.

Индийская мифология всегда делит своих богов на три группы: земных, атмосферных и небесных, наделяя их свойствами земледельцев, воинов и жрецов соответственно. В дальнейшем именно это повлияло на деление индийского общества на касты – ведь сами боги указали индусам, как разделять свои функциональные обязанности.

Сами же мифы рассказывают о жизни и деяниях богов индийского пантеона: «Рудра и жертвоприношение Дакши», «Деяния Индры», «Вивасат и его дети», «Бегство Агни, бога Огня» и так далее.

Нет в мире второй такой страны, как Индия. Уникально пёстрая и разнообразная культуры, невероятная открытость в сочетании с диким средневековыми поверьями и предрассудками, прекрасна природа и уникальное культурное наследие, а главное – люди. Добрые, любознательные, открытые и глубоко верующие.

Источник: https://ancient-east.ru/kultura-drevnej-indii.html

Культура Древней Индии

Культура Древней Индии

Рассуждая о культуре древней Индии, следует, прежде всего, выделить четыре основных направления:

  • религия,
  • письменность и литература,
  • искусство,
  • наука.

Индийцы в древнейшие времена поклонялись силам природы, от которых зависела их производственная деятельность, и божествам, которые покровительствовали этим силам.

Самыми почитаемыми из них было два: бог Индра – борцец с духами засухи, повелитель дождя и бури, вооруженный молнией, и Сурия – бог солнца, который, по представлению древних индийцев, каждое утро выезжал на золотой колеснице, запряженной огненно- рыжими конями.

Богам молились и приносили им жертвы. Люди верили, что если просьба сопровождалась верно произнесенными заклинаниями и правильно выполненным жертвоприношением, боги никогда не смогут отказать человеку в помощи.

Замечание 1

В эпоху, когда появилось классовое общество и государство, боги природы трансформируются в богов – покровителей царской власти и государства.

Особенности религии

С течением времени в древней Индии складывается брахманизм – особая жреческая религиозная система. Жрецы-брахманы представляли себя хранителями и единственными знатоками священного знания.

Они считали себя божествами в облике человека. Брахманизм укреплял кастовую систему, выгодную рабовладельцам.

Поэтому в древней Индии возникло движение протеста против этой системы и брахманизма, поддерживавшего ее.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Эти протестные настроения нашли свое выражение в новой религии – буддизме, который поначалу выступал против деления людей на касты.

Апологеты новой религии учили, что все люди, несмотря на то, к какой касте они принадлежат, должны быть равны.

Однако приверженцы буддизма не боролись против кастовой системы и общественной несправедливости, потому что буддизм провозглашал отказ от всякой борьбы.

Замечание 2

В Индии буддизм был широко распространен в середине первого тысячелетия до н. э. Оттуда он перешел в соседние страны и в настоящее время это одна из наиболее распространенных религий Востока.

Наука и искусство

Одним из самых крупных культурных достижений древних индийцев явилось создание алфавитного письма. Индийское письмо, состоящее из 50 знаков, было значительно проще иероглифов египетского письма и клинописи.

Замечание 3

Индийский ученый Панини в $V$ в. до н. э. в созданных им учебниках грамматики изложил основные правила письма.

Первыми памятниками литературы в Индии стали гимны богам, исполнявшимися уже в $XI$—$X$ вв. до и. э. индийскими певцами. Сборники этих гимнов называются Ведами и включают древние легенды и сказания, которые позднее легли в основу произведений художественной литературы.

Индийцы создали множество сказок, в которых отразилось отношение народа к угнетателям. Героями этих произведений являются глупые и жадные жрецы и смелые находчивые простые люди.

Кроме сказок в древней Индии создавались прекрасные художественные произведения, самыми известными из которых являются замечательные поэмы «Махабхарата» и «Рамаяна», повествующие о подвигах героев и древних царей, об их походах и завоеваниях.

Древние индийцы оказались очень успешными в математике. Вопреки устоявшемуся мнению, цифры, называемые сегодня «арабскими», были созданы около $V$ в. в Индии, арабы лишь передали их в Европу. В Индии были изобретены шахматы, которые назывались «чатуранга», т. е. «четыре рода войск».

Древние индийцы знали, что Земля вращается вокруг своей оси и имеет форму шара. Они много путешествовали, что способствовало развитию географических знаний.

Именно в Индии значительных успехов достигла медицина: развивалась узкая специализация (внутренние болезни, хирургия, глазные и др.).

Замечание 4

Индийские врачи знали многие болезни и способы их лечения, умели делать сложные операции и готовить из различных трав и солей лекарства.

Архитектура

Древняя Индия была знаменита замечательными храмами и дворцами, которые известны необычайной тщательностью отделки. Например, особым великолепием отличался царский дворец в Паталипутре. Многие считали, что он создан богами, а не людьми.

Это огромное деревянное здание, украшенное колоннами с позолоченными виноградными лозами и птицами, искусно отлитыми из серебра. Многочисленные ворота храма являлись сложным архитектурным сооружением, с богатой резьбой и скульптурой.

Не меньший интерес представляют собой древние пещерные монастыри и храмы, которые вырубались в скалах и были украшены резными колоннами и цветной росписью.

Источник: https://spravochnick.ru/kulturologiya/drevnevostochnaya_kultura/kultura_drevney_indii/

Культура Индии

Культура Древней Индии

Культура Индии многообразна и самобытна. Тысячелетнее переплетение культур, религий и верований, Сплавило Общество в неповторимый конгломерат идей и культурных ценностей, не имеющих себе аналогов.

Постоянное стремление индийского общества слиться в единое целое с вселенной стать частью общего мироздания, Сильно отличает этот народ от всех прочих. Причём это стремление пронизывает все общество. От самого последнего нищего до президента.

Все население страны прекрасно умеет ценить и понимать музыку, разбирается в танцах, Только у них язык тела доведён до искусства разговорной речи.

Наблюдая за индийскими танцовщицами можно поразиться совершенству их движений и плавному переходу тела из одного положения в другое. Создаётся впечатление, что они не двигаются, а перетекают из одного положения в другое. Ещё одной очень важной особенностью этого народа является то, что они прекрасно ценят любовь и чувственные наслаждения.

Физические отношения между мужчиной и женщиной никогда не были греховными в этой культуре. Более того весь индийский эпос пронизан пониманием богов, людской красоты и чувственности, индийские боги всячески поощряли плотское и духовное единение людей. По своей сути индийский народ является неким суперэтгосом.

Поскольку вобрал в себя за тысячелетнюю историю много народов и народностей. Здесь есть и местные дравиды и пришлые арии. В более поздние времена множество захватчиков и поработителей приходило на эту землю. Всех их впитала в себя древняя культура. Взяв от каждого какое-то умение, навык или верование.

С годами из этого сплава получилось очень прочное и неповторимое сообщество.

Трудно ли преодолеть изменение часового пояса, при перелете в Индию, подробнее: Время в Индии.

Культура древней Индии до сих пор будоражит умы многих учёных. Которые никак не могут объяснить некоторые моменты истории древнего государства. Такие культурные памятники Индии как Махабхарата, Веды. Приносят современным учёным большую пищу для размышления. В этих древних культурных памятниках описываются войны, происходившие на земле многие тысячи лет назад.

Описание технологий в этих книгах повергает современных учёных в недоумение. Многие события мы даже негожим представить себе. Причём эти тексты изобилуют техническими описаниями. Современные инженеры и техники не в состоянии разобраться в этом. Так как, принципы действия, многих аппаратов, основывались не только на механике, но и на каких-то духовных принципах присущих вселенной.

Религия Индии

Восемьдесят процентов населения исповедует индуизм. На континенте его исповедует абсолютное большинство народов. Данная религия отличается от остальных тем, что в ней присутствует очень большое количество божеств.

Разобраться во всех хитросплетениях этого пантеона непосвященному человеку бывает очень трудно. Вся иерархическая система богов в Индии сильно напоминает кастовую систему этого общества. Главным отличием от других религий есть вера в то, что постоянное перерождение души.

В новых ипостасях, в конце концов, приведёт душу к просветлению. Следующая группа по численности это мусульмане они обосновались здесь с приходом в эти края моголов.

Ислам на территории Индии также претерпел изменения под воздействием древней культуры и несколько отличается от верований ортодоксальных мусульманских стран.

Архитектура и литература

Оставленное древними цивилизациями культурное наследие в виде множества письменных источников, таких как Веды и Махабхарата. Служит предметом тщательного изучения многих искусствоведов и историков. Эти памятники письменности древности позволяют современным людям понять многое в отношениях и образе жизни древних народов населявших этот континент за много тысячелетий до нашей цивилизации.

Благодаря этим трудам стало известно о первых кастовых различиях, принятых между людьми уже в те далёкие времена. Отдельной строкой можно отметить особенности архитектуры Индии. Все кто хоть раз видел величественные постройки древних индийских храмов и городов, отмечают величие и фундаментальность построек. Ведь храмы эти простояли не одно тысячелетие.

Причём некоторые из них ещё пятьсот шестьсот лет назад были полностью поглощены джунглями. Однако сохранились и не перестают нас удивлять, изяществом архитектурных решений и воздушной красотой отделки. Барельефные композиции некоторых храмов сильно напоминают кружевное плетение, а не работу мастеров каменотёсов. Поражает качество исполнения этих скульптур.

Все это делалось во времена полного отсутствия механических средств обработки.

Женщины Индии

Положение женщин Индии в культуре выглядит достаточно спорным. С одной стороны всячески превозносится роль женщины, как матери и прародительницы всего сущего. В Махабхарате описывается образ идеальной женщины.

В этих древних манускриптах всячески превозносится её роль как хранительницы очага и культурных ценностей каждой семьи. С другой стороны в Индии женщину никто не спрашивает о том за кого она хочет выйти замуж.

До сих пор в некоторых провинциях вдова после смерти мужа обязана войти вместе с ним в погребальный костёр. Женщину могут выставить в виде залога при получении кредита.

Очень высоко ценится женское целомудрие и верность, При этом в древние времена были известны проститутки, пользующиеся очень большим влиянием в обществе. Никто не может представить себе Индию без танца. Никакой танец не может быть без женщины.

Танцы Индии очень сложное искусство ему обучаются с самого раннего детства, и он скорее напоминает беседу, чем простые движения. Профессиональные танцовщицы пользуются большим уважением во всех слоях общества. Их труд ценится и достаточно хорошо оплачивается. Не одно празднество не обходится без участия профессиональных танцовщиц. Праздников же в Индии много.

Как живут бедные люди в этой прекрасной стране, подробнее:Трущобы Индии.

Философия Индии

Отдельное место в индийской культуре занимают различные духовно философские направления. Такие как йога и аюрведа. Большое количество всевозможных философских школ, разбросанных по всей территории современной Индии, даёт представление о том, какое значение придают этому люди.

Многое из этих философских направлений прочно пустило корни в Европе и Америки. Людей прельщает в этих школах то, что при должном отношении к своему телу неминуемо улучшиться и укрепится дух. Даже если не получится достигнуть духовного просветления, то здоровья будет намного больше.

Постоянно занимаясь этими практиками можно значительно увеличить свою продолжительность жизни.

Чем славится индийская культура, видео:

Источник: http://IndiaWay.ru/kultura-indii

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть