Нравственный человек

Содержание

Анализ стихотворения Некрасова Нравственный человек

Нравственный человек


Стихотворение не просто ехидное, а какое-то резко самокритичное. А точнее, совсем не оправдывающее нравственное общество того времени, когда творил Некрасов. И вроде бы всё в этом произведении понятно и мало того, всё в нём правильно.

Если посмотреть со стороны то муж спас семью от позора изобличив жену в измене, дочери дал блестящее будущее, выдав замуж за взрослого состоятельного человека, да и долг ведь платежом красен, каким бы ты не был близким другом.

Казалось бы, всё правильно, что же тут плохого, коль человек соблюдает нравственный подход к жизни. Он ведь не убийца, просто хочет сделать, так как ему кажется, будет хорошо всем.

Но почему то от позора умирает жена, от неравного брака умирает дочь, крестьянин, которого он вывел в люди вдруг утопился, посаженный в тюрьму за неуплату долга умирает друг. Чего это они? Всё же правильно, всё же верно.

Поступки человека нравственного устоя не могли привести к таким результатам. Но…

После каждой части стихотворения повторяется как мантра: «Живя согласно с строгою моралью, я никому не сделал в жизни зла». Это звучит и как убеждение и как оправдание. Ведь и вправду, не он виновен в их несчастьях, а они сами.

Ведь не нужно было изменять, чтобы не умереть от позора. Не нужно было, влюбляться в кого попало, чтобы не умереть от чахотки в богатой семье, не нужно было браниться с барином, чтобы потом топиться. И в конце концов, не нужно было брать в долг, чтобы потом его не отдать и не попасть в тюрьму. Этот человек искренне верит, что не причинил зла.

Все его действия, по его логике, приносили только спасение и делали как можно лучше жизнь самих людей. Что же здесь не так то? Просто он действовал так, чтобы выгодно было только ему. Спас себя от позора и от того, чтобы общество звало его «рогоносцем».

Спас свою дочь от нищенского существования и свой кошелёк от траты на нужды дочери. Выучил своего крестьянина на повара и стал, есть хорошо, но не сдержался и попытался научить человека говорить хорошо. И, в конце концов, постарался вернуть себе своё же. То есть получилось, что эти люди сами себя довели до критического состояния и он в их смертях не при чём.

Некрасов снова и снова в своих стихотворениях говорит о моральных устоях того времени. Изобличает тех, кто под маской нравственности делает зло, обвиняет таких «тихих мерзавцев» в подлости, в высокомерии и как не странно, в безнравственности.

Николай Некрасов — Нравственный человек: Стих

Живя согласно с строгою моралью, Я никому не сделал в жизни зла. Жена моя, закрыв лицо вуалью, Под вечерок к любовнику пошла; Я в дом к нему с полицией прокрался И уличил… Он вызвал: я не дрался! Она слегла в постель и умерла, Истерзана позором и печалью… Живя согласно с строгою моралью,

Я никому не сделал в жизни зла.

Имел я дочь; в учителя влюбилась И с ним бежать хотела сгоряча. Я погрозил проклятьем ей: смирилась И вышла за седого богача. Их дом блестящ и полон был, как чаша; Но стала вдруг бледнеть и гаснуть Маша И через год в чахотке умерла, Сразив весь дом глубокою печалью… Живя согласно с строгою моралью,

Я никому не сделал в жизни зла…

Крестьянина я отдал в повара: Он удался; хороший повар — счастье! Но часто отлучался со двора И званью неприличное пристрастье Имел: любил читать и рассуждать. Я, утомясь грозить и распекать, Отечески посек его, каналью, Он взял да утопился: дурь нашла! Живя согласно с строгою моралью,

Я никому не сделал в жизни зла.

Приятель в срок мне долга не представил. Я, намекнув по-дружески ему, Закону рассудить нас предоставил: Закон приговорил его в тюрьму. В ней умер он, не заплатив алтына, Но я не злюсь, хоть злиться есть причина! Я долг ему простил того ж числа, Почтив его слезами и печалью… Живя согласно с строгою моралью,

Я никому не сделал в жизни зла.

Николай Некрасов — Живя согласно с строгой моралью ( Нравственный человек )

Живя согласно с строгой моралью,Я никому не сделал в жизни зла.Жена моя, закрыв лицо вуалью, № 4 Под вечерок к любовнику пошла.Я в дом к нему с полицией прокралсяИ уличил. Он вызвал — я не дрался!Она слегла в постель и умерла, № 8 Истерзана позором и печалью. Живя согласно с строгою моралью,

Я никому не сделал в жизни зла.

Приятель в срок мне долга не представил. № 12 Я, намекнув по-дружески ему,Закону рассудить нас предоставил;Закон приговорил его в тюрьму.В ней умер он, не заплатив алтына, № 16 Но я не злюсь, хоть злиться есть причина!Я долг ему простил того ж числа,Почтив его слезами и печалью. Живя согласно с строгою моралью,

№ 20 Я никому не сделал в жизни зла.

Крестьянина я отдал в повара,Он удался; хороший повар — счастье!Но часто отлучался со двора № 24 И званью неприличное пристрастьеИмел: любил читать и рассуждать.Я, утомясь грозить и распекать,Отечески посек его, каналью; № 28 Он взял да утопился, дурь нашла!Живя согласно с строгою моралью,

Я никому не сделал в жизни зла.

Имел я дочь; в учителя влюбилась № 32 И с ним бежать хотела сгоряча.Я погрозил проклятьем ей: смириласьИ вышла за седого богача.И дом блестящ и полон был как чаша; № 36 Но стала вдруг бледнеть и гаснуть МашаИ через год в чахотке умерла,Сразив весь дом глубокою печалью. Живя согласно с строгою моралью,

№ 40 Я никому не сделал в жизни зла.

Nravstvenny chelovek

Zhivya soglasno s strogoy moralyu,Ya nikomu ne sdelal v zhizni zla.Zhena moya, zakryv litso vualyu,Pod vecherok k lyubovniku poshla.Ya v dom k nemu s politsiyey prokralsyaI ulichil. On vyzval — ya ne dralsya!Ona slegla v postel i umerla,Isterzana pozorom i pechalyu. Zhivya soglasno s strogoyu moralyu,

Ya nikomu ne sdelal v zhizni zla.

Priatel v srok mne dolga ne predstavil.Ya, nameknuv po-druzheski yemu,Zakonu rassudit nas predostavil;Zakon prigovoril yego v tyurmu.V ney umer on, ne zaplativ altyna,No ya ne zlyus, khot zlitsya yest prichina!Ya dolg yemu prostil togo zh chisla,Pochtiv yego slezami i pechalyu. Zhivya soglasno s strogoyu moralyu,

Ya nikomu ne sdelal v zhizni zla.

Krestyanina ya otdal v povara,On udalsya; khoroshy povar — schastye!No chasto otluchalsya so dvoraI zvanyu neprilichnoye pristrastyeImel: lyubil chitat i rassuzhdat.Ya, utomyas grozit i raspekat,Otecheski posek yego, kanalyu;On vzyal da utopilsya, dur nashla!Zhivya soglasno s strogoyu moralyu,
Ya nikomu ne sdelal v zhizni zla.

Imel ya doch; v uchitelya vlyubilasI s nim bezhat khotela sgoryacha.Ya pogrozil proklyatyem yey: smirilasI vyshla za sedogo bogacha.I dom blestyashch i polon byl kak chasha;No stala vdrug blednet i gasnut MashaI cherez god v chakhotke umerla,Sraziv ves dom glubokoyu pechalyu. Zhivya soglasno s strogoyu moralyu,

Ya nikomu ne sdelal v zhizni zla.

Yhfdcndtyysq xtkjdtr

;bdz cjukfcyj c cnhjujq vjhfkm/,Z ybrjve yt cltkfk d ;bpyb pkf/;tyf vjz, pfrhsd kbwj defkm/,Gjl dtxthjr r k/,jdybre gjikf/Z d ljv r ytve c gjkbwbtq ghjrhfkczB ekbxbk/// Jy dspdfk — z yt lhfkcz!Jyf cktukf d gjcntkm b evthkf,Bcnthpfyf gjpjhjv b gtxfkm////;bdz cjukfcyj c cnhjuj/ vjhfkm/,

Z ybrjve yt cltkfk d ;bpyb pkf/

Ghbzntkm d chjr vyt ljkuf yt ghtlcnfdbk/Z, yfvtryed gj-lhe;tcrb tve,Pfrjye hfccelbnm yfc ghtljcnfdbk;Pfrjy ghbujdjhbk tuj d n/hmve/D ytq evth jy, yt pfgkfnbd fknsyf,Yj z yt pk/cm, [jnm pkbnmcz tcnm ghbxbyf!Z ljku tve ghjcnbk njuj ; xbckf,Gjxnbd tuj cktpfvb b gtxfkm////;bdz cjukfcyj c cnhjuj/ vjhfkm/,

Z ybrjve yt cltkfk d ;bpyb pkf/

Rhtcnmzybyf z jnlfk d gjdfhf,Jy elfkcz; [jhjibq gjdfh — cxfcnmt!Yj xfcnj jnkexfkcz cj ldjh pdfym/ ytghbkbxyjt ghbcnhfcnmtBvtk: k/,bk xbnfnm b hfcce;lfnm/Z, enjvzcm uhjpbnm b hfcgtrfnm,Jntxtcrb gjctr tuj, rfyfkm/;Jy dpzk lf enjgbkcz, lehm yfikf!;bdz cjukfcyj c cnhjuj/ vjhfkm/,

Z ybrjve yt cltkfk d ;bpyb pkf/

Bvtk z ljxm; d exbntkz dk/,bkfcmB c ybv ,t;fnm [jntkf cujhzxf/Z gjuhjpbk ghjrkznmtv tq: cvbhbkfcmB dsikf pf ctljuj ,jufxf/B ljv ,ktcnzo b gjkjy ,sk rfr xfif;Yj cnfkf dlheu ,ktlytnm b ufcyenm Vfi xthtp ujl d xf[jnrt evthkf,Chfpbd dtcm ljv uke,jrj/ gtxfkm////;bdz cjukfcyj c cnhjuj/ vjhfkm/,

Z ybrjve yt cltkfk d ;bpyb pkf///

«Нравственный человек» Н.Некрасов

«Нравственный человек» Николай Некрасов

Живя согласно с строгой моралью, Я никому не сделал в жизни зла. Жена моя, закрыв лицо вуалью, Под вечерок к любовнику пошла. Я в дом к нему с полицией прокрался И уличил… Он вызвал — я не дрался! Она слегла в постель и умерла, Истерзана позором и печалью… Живя согласно с строгою моралью,

Я никому не сделал в жизни зла.

Приятель в срок мне долга не представил. Я, намекнув по-дружески ему, Закону рассудить нас предоставил; Закон приговорил его в тюрьму. В ней умер он, не заплатив алтына, Но я не злюсь, хоть злиться есть причина! Я долг ему простил того ж числа, Почтив его слезами и печалью… Живя согласно с строгою моралью,

Я никому не сделал в жизни зла.

Крестьянина я отдал в повара, Он удался; хороший повар — счастье! Но часто отлучался со двора И званью неприличное пристрастье Имел: любил читать и рассуждать. Я, утомясь грозить и распекать, Отечески посек его, каналью; Он взял да утопился, дурь нашла! Живя согласно с строгою моралью,

Я никому не сделал в жизни зла.

Имел я дочь; в учителя влюбилась И с ним бежать хотела сгоряча. Я погрозил проклятьем ей: смирилась И вышла за седого богача. И дом блестящ и полон был как чаша; Но стала вдруг бледнеть и гаснуть Маша И через год в чахотке умерла, Сразив весь дом глубокою печалью… Живя согласно с строгою моралью,

Я никому не сделал в жизни зла…

Анализ стихотворения Некрасова «Нравственный человек»

В середине сороковых годов Некрасов начал изображать в своей лирике современную ему действительность и полюбил в качестве основных персонажей выводить отъявленных подлецов, рассказывая в стихотворениях их биографии.

Первый подобный портрет дан в «Современной оде» (1845). Ее герой – пройдоха и карьерист, без зазрения совести обворовывающий беззащитных граждан и готовый ради продвижения по службе пожертвовать честью собственной дочери.

В том же 1845 году на свет появились стихотворения «Чиновник» (про взяточника) и «Колыбельная песня» (про потомственного вора). Спустя пару лет Николай Алексеевич написал «Нравственного человека», тем самым продолжив галерею образов негодяев.

Главный герой произведения – мужчина, считающий, что он живет «согласно с строгою моралью» и никому не делает зла.

https://www.youtube.com/watch?v=tuBJWtCpAek

Текст разделен на четыре части. Каждая строфа – рассказ от первого лица. В начальных десяти строках персонаж повествует о том, как обошелся с собственной женой. Супруга изменила ему, и он решил отомстить. В итоге опозоренная женщина заболела от горя и умерла. Во второй части герой рассказывает о своей дочери.

Девушка имела неосторожность влюбиться в учителя, даже хотела сбежать вместе с ним. Отец пригрозил ей проклятьем и заставил сочетаться браком с состоятельным стариком. Результат – несчастная девица скончалась от чахотки. В третьей строфе речь идет о крестьянине, которому герой стихотворения помог стать поваром.

Крепостной научился хорошо готовить, но вот загвоздка – слишком пристрастился к чтению, стал много думать, рассуждать. В воспитательных целях «нравственный человек» его высек. Финал истории – повар утопился.

В четвертой и заключительной части персонаж рассказывает о приятеле, которому он сначала дал денег взаймы, а потом за долги засадил в тюрьму. Там и скончался заемщик.

В конце каждой строфы повторяются две строки: Живя согласно с строгою моралью, Я никому не сделал в жизни зла.

Герой стихотворения искренне считает, что его действия совершенно оправданы, что ничего плохого в них нет.

Логику размышлений персонажа легко понять: не изменяла бы жена, не пришлось бы умирать опозоренной; не влюбилась бы дочь в того, кто ниже по социальному статусу, жила бы счастливо в неравном браке; не стал бы крестьянин спорить с барином, не утопился бы; отдал бы друг долг, не попал бы в тюрьму.

Некрасовский «нравственный человек» не считает себя виноватым в чужих бедах, но страшно не это. Страшно то, что общество поддерживает его и ему подобных.

Темы соседних сочинений

← Ночь↑ НекрасовО любви →

Источник: https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/nekrasova/nravstvennyj-chelovek

Нравственность человека

Нравственный человек

Нравственность — моральное качество человека, некие правила, которыми руководствуется человек в своём выборе. Термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда — этики [1] .

В ряде философских систем понятие нравственности обособляется от морали, хотя такая концептуализация носит авторский характер и не всегда соответствует обыденному словоупотреблению [2] .

В таком, более узком, смысле понятие нравственности используется для обозначения части или уровня морали в целом [2] , при этом под нравственностью в ряде случаев подразумевают внутреннюю или интериоризированную сторону морали, в то время как последняя рассматривается как внешняя по отношению к индивиду [3] .

В русском языке слово нравственность появилось во второй половине XVIII века [4] (впервые зафиксировано в «Словаре Российской Академии» в 1789 году [5] ), наряду с прямым заимствованием термина фр. morale [6] и созданием ка?лек для родственных слов на основе церковнославянизма [7] «нрав» (например: безнравственный — калька с фр. immoral [8] ).

Источник:
Нравственность человекаНравственность — моральное качество человека, некие правила, которыми руководствуется человек в своём выборе. Термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали,

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

Я никому не сделал в жизни зла.

Жена моя, закрыв лицо вуалью,

Под вечерок к любовнику пошла;

Я в дом к нему с полицией прокрался

И уличил. Он вызвал: я не дрался!

Она слегла в постель и умерла,

Истерзана позором и печалью.

Живя согласно с строгою моралью,

Я никому не сделал в жизни зла.

И с ним бежать хотела сгоряча.

Я погрозил проклятьем ей: смирилась

И вышла за седого богача.

Их дом блестящ и полон был, как чаша;

Но стала вдруг бледнеть и гаснуть Маша

И через год в чахотке умерла,

Сразив весь дом глубокою печалью.

Живя согласно с строгою моралью,

Я никому не сделал в жизни зла.

Он удался; хороший повар — счастье!

Но часто отлучался со двора

И званью неприличное пристрастье

Имел: любил читать и рассуждать.

Я, утомясь грозить и распекать,

Отечески посек его, каналью,

Он взял да утопился: дурь нашла!

Живя согласно с строгою моралью,

Я никому не сделал в жизни зла.

Я, намекнув по-дружески ему,

Закону рассудить нас предоставил:

Закон приговорил его в тюрьму.

В ней умер он, не заплатив алтына,

Но я не злюсь, хоть злиться есть причина!

Я долг ему простил того ж числа,

Почтив его слезами и печалью.

Живя согласно с строгою моралью,

Я никому не сделал в жизни зла.

Николай Некрасов: нравственный человек.

“Стихи о любви и стихи про любовь” — Любовная лирика русских поэтов & Антология русский поэзии. © Copyright Пётр Соловьёв

Источник:
Нравственность человекаЯ никому не сделал в жизни зла. Жена моя, закрыв лицо вуалью, Под вечерок к любовнику пошла; Я в дом к нему с полицией прокрался И уличил. Он вызвал: я не дрался! Она слегла в постель

http://stihi-rus.ru/1/Nekrasov/63.htm

Что определяет нравственность человека?

Религия здесь не имеет значения,так как я атеист,но что заставляет изнутри прочувствовать чужую боль,сострадание,желание помочь?Ведь зачастую при хороших родителях вырастают моральные уроды и наоборот? Или независимо от общества вокруг,в человеке сидит злоба и ненависть и опять же наоборот.Так что управляет нами изнутри?Душа?

вы задали не один вопрос, а целый букет.

Большинство скажет, что, якобы, моск.

Но это большинство — шаблонно, и управляются шаблонами.

А в шаблоне — нет нравственности: есть одна реакция на все раздражители.

От чужой боли надо шарахаться подальше, а к чужому добру надо подвинуться поближе — вот вам и нравственность.

И как может атеист рассуждать о душе, тем более — допускать, что

она еще и управляет кем-то?

Ее же никто и не видывал.

В такой ситуации нравственность, даже если чудом что-то от нее и сохранилось, —

это совершенно неосознанная категория.

Осознанная нравственность предполагает ясное знание компонентов своего нутра и умение им распоряжаться, опять-таки, осознанно.

Значит, прежде чем задаваться сложными вопросами, надо разобраться в простых.

Нравственность, как и заболевания человека, закладываются при рождении, то есть это такая же наследственность, как и здоровье. Бывают исключения, когда например, у замечательных родителей, ребенок моральный урод.

А это так же, как и цвет глаз и иное, когда у красавцев-родителей — дитя плохенькое или наоборот. Потому что мало кто может просмотреть свою родословную и найти похожий экземпляр. А возможно это копия одного из прапрадедушек.

Везде предков наших там позади невидимое количество и чьи гены передались, этого нам не понять.

Так же и нравственность — чьи взошли семена, далекой нравственной прабабушки по отцовской линии или разбойника в пятом колене прадедушки по материнской? Если, конечно, люди будут выбирать в свои партнеры только нравственных людей из поколения в поколение, из столетия в столетие, безнравственность и уйдет от из рода. Но ясно, что это не реально в жизни.

Источник:
Что определяет нравственность человека?Ирина5538, вы задали не один вопрос, а целый букет. Что управляет нами изнутри? Большинство скажет, что, якобы, моск. Но это большинство — шаблонно, и управляются шаблонами. А в шаблоне — нет

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1772892-chto-opredeljaet-nravstvennost-cheloveka.html

Что такое Нравственность и кто такой нравственный Человек

Что такое Нравственность и кто такой нравственный Человек

Нравственность и соответствующие нравственные нормы – это основа цивилизации и человечности любого общества. Когда рушится нравственность и нравственные основы – разрушается общество и деградирует человек, что мы можем наблюдать и по нашей современной цивилизации, всё больше утопающей в пороках.

Нравственность – это следование определённым Духовным (нравственным) Принципам: принципам Чести, Совести, Долга, Справедливости, Любви и Доброты. Нравственность – это суть истинного Достоинства Человека. Истинно Достойный Человек – это человек, которого нельзя не уважать, всеми своими проявлениями он вызывает уважение, почтение, одобрение, любовь.

Нравственный человек – это тот, кто данные духовные принципы реализует в своей жизни и они воплощены в нём самом в веде соответствующих убеждений и личных качеств, таких как ответственность, честь, честность, достоинство, уважение к другим, доброжелательность, преданность и др.

Если перефразировать, то нравственность можно определить так. Нравственность – это соответствие представлений, убеждений, ценностей, поступков и всех проявлений человека нравственным нормам, общечеловеческим ценностям (добро, ненасилие, честность, уважение, др.), а в идеале всем Духовным Законам.

Именно Нравственность является показателем степени духовности Человека и Общества. Что такое Духовность – читайте здесь.

Нравственность и рождаемая ею мораль (правила поведения, др.) ранее формировалась Религией, заповедями (Духовными Законами в религиозной трактовке), сейчас во многом разрушена. Конечно её необходимо возрождать и формировать целенаправленно.

Что является основой Нравственности? Что рождает Нравственность и что её разрушает

Основа нравственности – это различение Добра и Зла, и выбор пути Добра. О том, существует ли Добро и Зло – читайте здесь. Именно понимание, что такое Хорошо, что считать Достойным, а что такое Плохо, что является недостойным, позорным, недопустимым для Человека и определяет нравственные нормы.

Именно из-за отсутствия в современно обществе адекватных представлений о Добре и Зле, нравственность пребывает в упадке, люди поражены пороками и невежеством, а общество в целом быстро разлагается.

Также существует заблуждение, что Нравственность – это набор ограничений, которые посягают на свободу человека, сдерживают и блокируют проявление его индивидуальности.

Это огромная глупость! Нравственность даёт вектор, путь и условия движения вверх, при которых Душа человека может расти, развиваться с наибольшей скоростью, быть защищённой от пороков, возможного нравственного разложения и деградации, быть неуязвимой для зла.

Именно в наивысшие периоды расцвета духовности, когда в обществе в максимальной степени был реализован нравственный стандарт, в воспитании кадров, граждан, в культуре, образовании, в традициях общества, великие империи и государства достигали своего наивысшего уровня развития, цивилизации, культуры, до которых даже многим современных государствам ещё идти и идти.

Потому знания о добре и зле, о том, что делает человека Достойным, Сильным, Успешным, а что его делает ничтожным, падшим, глупым и беспомощным, являются самыми востребованными в обществе!

В идеале, воспитанием Нравственного и Достойного Человека должно заниматься государство. И делать это нужно начинать с детских лет. С детства нужно формировать достойную личность, нравственного человека, гражданина и патриота, как это делалось во все времена в великих Империях и Духовно-рыцарских орденах.

Чего я искренне желаю вам и вашим детям!

Так же рекомендую к прочтению:

Источник:
Что такое Нравственность и кто такой нравственный ЧеловекЧто такое Нравственность и кто такой нравственный Человек Нравственность и соответствующие нравственные нормы — основа цивилизации и человечности любого общества.

Что такое Нравственность и кто такой нравственный Человек

(Visited 15 times, 1 visits today)

Источник: http://fxevolution.ru/nravstvennost-cheloveka/

Что такое Нравственность? Определение и связь между нравственностью и духовностью человека

Нравственный человек

Современному человеку трудно различить, а, порой он и не в состоянии объяснить «Что такое нравственность» и «духовность». Думающий видит, как быстро меняются взгляды, как деформируется представление человека о добре и зле. Наше время метко называют временем большой нелюбви и бездуховности, хотя статьи, блоги, песни, программы телепередач ежедневно кричат об обратном.

Что такое нравственность?

Определение

Есть масса определений термина, но все они сводятся к единому мнению. Нравственность − это способность принять на себя ответственность за свои мысли и действия. 

Нравственность это ценность, внутреннее состояние человека, его жизненная установка, позволяющая принимать любые поступки, основываясь на совести. 

Ценности формируют принципы. Принципы формируют натуру. Натура строит характер.

https://www.youtube.com/watch?v=XV2WyOaAKKU

В Древней Греции выделяли благоразумие, смелость, справедливость. Со временем приоритеты несколько менялись, однако определяется общий список ценностей, которые определяют нравственность, это:

  • Честность;
  • верность;
  • долг;
  • любовь;
  • уважение.

В обычной жизни нам трудно найти человека, обладающего такими качествами, но стремление к личностному совершенству необходимо. Это безупречные ценности, выступающие как абсолютные этические идеалы. Справедливые люди, сильные духом, обладающие способностью к всеобъемлющей любви всегда пользовались уважением, часто выступая в роли духовных учителей.

Нравственный человек ни при каких обстоятельствах (включая смерть) не изменит свои понятия чести, совести, добра. Они для него важны сами по себе, находятся в основе его жизненных приоритетов не потому что он ждет одобрения окружающих, или получает материальные блага за них. Нет. Это естественные для развитой личности нравственные качества, которые ложатся в основу духовности человека.

Связь между нравственностью и духовностью человека

Чтобы наиболее отчетливо понимать, что такое нравственность, давайте дадим определение духовности.

Наиболее общее определение духовности звучит так. Духовность – это наивысший уровень саморазвития, при котором регулятором жизнедеятельности становятся высшие человеческие ценности. Таким образом, духовность тесно взаимосвязана с нравственностью. Нравственность это показатель степени духовности человека и общества в целом.

Последние 200 лет ведется дискуссия среди гуманитариев на тему духовности. Одни утверждают, что это внутреннее движение человека к «духовному Я», другие связывают духовность с нематериальными ценностями, к которым стремится человек, преодолевая переживания, внутриличностную борьбу.

Религии связывают духовность с высшими силами божественной природы, которая проявляется в поступках человека. Однако все философы и теологи сходятся в одном – духовность – трансцендентна. Ее нельзя потрогать, взвесить, измерить. Это нечто, что не поддается опытному познанию, а принимается априори.

Духовность – это самое светлое, что можно найти в человеке: лучшие качества характера, искренние чувства (любовь, благодарность, бескорыстность, толерантность), таланты, щедрость, ответственность.

Духовная красота проявляется в поступках, в манерах поведения, эмоциях, словах. Однако таких людей набирается сотня с того времени, как человек стал осознавать себя Человеком и научился использовать мозг не только для добывания еды и размножения, но и для размышлений.

Нравственность указывает вектор направления, дает условия движения вверх, при которых человек может расти и развиваться с наибольшей скоростью.

Является ли духовность достижимым результатом?

Понятие добра и зла в современном мире изрядно трансформировались, хотя еще 70 лет назад все было прозрачно. «Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: Что такое хорошо и что такое плохо?» В.В. Маяковский в детском стихотворении отчетливо расставляет приоритеты, которые должны лежать в основе нравственного, духовного общества.

Сегодня нет ясных представлений что такое Добро (хорошо) и Зло (плохо), любой поступок можно объяснить, играя понятиями в наиболее выгодную сторону. Трансформировались первоначальные ценности: добрый, значит слабый; честный, значит недалекий; вежливый, значит манерный, бескорыстный – однозначно глупец.

Из-за диссонанса в основах, духовность общества падает, что выражается в личностной деформации человека, в подмене одних ценностей другими, ростом насилия, страдания. Уходят понятия «семьи», «любви», «взаимопонимания».

Каждый институт государства выступает со своей «правдой», в итоге разрушены первоначальные основы нравственности. У детей нет единого понятия, к чему надо стремиться. Утеряно направление, нравственный идеал, который лежит в основе саморазвития человека, и, следовательно, развития общества.

Трудно сказать, достижима ли единая духовность. Встречаются духовные лидеры, но что касается государства, то вопрос открыт.

Государство строится на материальных составляющих: власть, деньги, доминантность, ложь, коварство.

Невозможно всех воспитать идеальными, и хотя борьба за души людей ведется на всех уровнях государства (семья, школа, церковь, СМИ), массовых положительных успехов не наблюдается.

Так есть ли надежда на построение нравственного, духовного общества? Хочется верить, что есть, если каждый начнет строить его у себя в душе.

Источник: https://avisi.ru/chto-takoe-nravstvennost-eto.html

«Нравственный человек», Некрасов: анализ стихотворения, портрет отъявленного негодяя

Нравственный человек

Н.А. Некрасов, как только стал совладельцем журнала «Современник», в первом же номере в 1847 году опубликовал свое короткое и емкое произведение. Оно вышло под названием «Нравственный человек» (Некрасов). История создания журнала восходит к А.С. Пушкину.

Трансформации «Современника»

Когда в 1836 году появилось новое печатное издание, то оно выходило четыре раза в год и было совершенно убыточным, более того, разорительным. К 1843 году наступил совершенный кризис. Его издатель, П.А. Плетнев, в 1846 году наконец от него «отделался»: продал Некрасову и Панаеву.

И журнал быстро стал популярен, поскольку к работе с ним были привлечены лучшие отечественные литераторы, критики, историки. В этот период поэт с очень глубокой долей сатиры описывает в своих произведениях современное ему общество: взяточников, карьеристов, пройдох. Ярким примером является «Нравственный человек» (Некрасов).

Анализ стихотворения, поведение его главного героя – это тема нашей статьи.

Сатирический портрет

В четырех строфах, по десять строк каждая, поэт, как из кусочков мозаики, сложил образ своего героя. Это совершенно аморальный тип, давший название произведению – «Нравственный человек» (Некрасов). Анализ стихотворения мы начинаем с первой строфы.

Жить с таким нудным, трусливым, имеющим о морали извращенное понятие, и гордящимся собой, самовлюбленным типом, совершенно невозможно. Его жена ушла на свидание с благородным человеком, а герой, оставаясь с «чистыми руками», «прокрался» к ним с полицией. От дуэли он благоразумно отказался. А жена умерла в тоске.

Моралист «никому не сделал в жизни зла». Он в данном случае воспользовался общественной этикой.

Приятель своевременно не отдал долг нашему герою.

Как эта ситуация описана в произведении “Нравственный человек” (Некрасов)? Анализ стихотворения не может обойти данный факт: главный герой отправил друга в тюрьму, где заемщик умер.

Чувствительный негодяй плакал после смерти, приговаривая, что «никому не сделал в жизни зла». В этом он совершенно убежден, так как формально на его стороне гражданский кодекс.

Третий эпизод

Крепостного крестьянина наш «нравственный человек» выучил на замечательного повара. Но вот беда, тот увлекся чтением и размышлениями. Разве такое можно допустить? Как поступил главный герой произведения «Нравственный человек» (Некрасов)? Анализ стихотворения не может быть проведён без оценки данного эпизода. Герой раздумывал недолго.

Он просто высек розгами человека, который осознал, что у него есть собственное достоинство. По мнению “нравственного человека”, он хозяин, и только он имеет право думать – так рассуждает все общество, и никто его не осудит. После этого крепостной не мог жить в унижении и утопился.

«Дурь нашла», – так прокомментировал смерть повара «по-отечески» поступивший подлец, который вновь повторяет, что «никому не сделал в жизни зла».

Его дочь влюбилась в простого учителя. Да разве попустительство возможно? Ее надо проклясть за это и воспользоваться правом родителя распоряжаться жизнью и счастьем дочери.

Нравственный человек, точнее, мерзкий и гадкий обыватель, быстро выдает ее замуж за богатого старика: якобы так поступают все, и он не исключение. Проходит год, и его дитя умирает от тоски и горя.

Но «нравственный человек» полностью убежден, что он «никому не сделал в жизни зла».

Художественные средства автора

Как строит свое стихотворение Некрасов («Нравственный человек»)? Стих написан в основном двухстопным ямбом, в который включаются пиррихии. Сочетание сложное, в нём имеются перекрестные абзацы и парные рифмы.

Но читается легко, без напряжения, естественно, как дыхание. В своем произведении Некрасов («Нравственный человек») стих составляет из четырех пронумерованных четверостиший, в каждом из которых по десять строф.

Автор не использует эпитеты, сравнения, метафоры, пользуясь разговорной речью, которую он первый смело вводит в поэзию. Это придает житейский колорит всем действиям главного героя. Его стиль демократичен.

Горькая ирония пронизывает все стихотворение, так как художественным методом является реализм.

Один и тот же рефрен повторяется в каждом четверостишии, привлекая внимание читателя к тому отвратительному шаржу, каким предстает перед нами аморальный трусливый эгоист.

«Нравственный человек» (Некрасов): тема и идея стихотворения

Темой произведения стали моральные устои того времени. Поэт разоблачает всех, кто прячется под маской благонравия и морали и делает зло.

Он развенчивает всякого так называемого порядочного человека, показывая подлость крупным планом, и говорит о ней открыто и без прикрас.

Обличение общества, состоящего из мелочных людишек, считающих себя столпами, на которых держится государство, и стало главной идеей стихотворения.

Источник: http://fb.ru/article/314510/nravstvennyiy-chelovek-nekrasov-analiz-stihotvoreniya-portret-otyyavlennogo-negodyaya

Нравственность

Нравственный человек

Нравственность – это стремление личности оценивать сознательные действия, состояния человека на основании совокупности осознанных норм поведения присущих конкретному индивиду. Выразительницею идей человека нравственно развитого есть совесть. Это глубинные законы порядочной жизни человека.

Нравственность является представлением индивида о зле и добре, об умении грамотно оценивать обстановку и определять типичный стиль поведения в ней. Каждый индивид обладает собственными критериями нравственности.

Она формирует определенный кодекс отношений с человеком и окружением в целом, основанный на взаимопонимании и гуманизме.

Что такое нравственность

Нравственность – это неотъемлемая характеристика личности, являющаяся когнитивной основой формирования нравственно здоровой личности: социально ориентированной, адекватно оценивающей обстановку, имеющей устоявшийся набор ценностей.

В нынешнем обществе во всеобщем использовании бытует определение нравственности, как синонима понятия мораль. Этимологические особенности данного понятия показывают происхождение со слова «нрав» – характер.

Впервые смысловое определение понятия нравственность было опубликовано в 1789 году – «Словарь Академии Российской».

Понятие нравственность объединяет в себе определенный набор качеств личности субъекта. Первостепенно это честность, доброта, сострадание, порядочность, трудолюбие, щедрость, эмпатия, надежность. Анализируя нравственность как личностное свойство, следует упомянуть, что каждый способен привнести и свои качества в это понятие.

У людей, имеющих различные типы профессий, нравственность формирует и различную совокупность качеств. Солдат должен обязательно быть смелым, судья справедливый, учитель альтруистом. На основе сформировавшихся нравственных качеств формируются направления поведения субъекта в обществе.

Субъективное отношение личности играет немалую роль при оценке ситуации в нравственном ключе. Кто-то воспринимает гражданский брак абсолютно естественно, для других он является как грех. Опираясь на религиозные исследования, следует признать, что понятие нравственность от своего значения сохранило очень мало истинного.

Представления современного человека о нравственности искажено и выхолощено.

Нравственность является качеством сугубо индивидуальным, которое позволяет личности осознанно контролировать собственное психическое и эмоциональное состояние, олицетворяя собой духовно и социально сформировавшуюся личность.

Нравственный человек способен определить золотую меру между эгоцентричной частью своего я и жертвенностью. Такой субъект способен сформировать социально-ориентированное, ценностно-определенное гражданское сознание и мировоззрение.

Нравственная личность, выбирая направления своих действий, поступает исключительно по своей совести, опираясь на сформированные личностные ценности и понятия.

Для некоторых понятие нравственность это эквивалент «билета в рай» после смерти, а в жизни это нечто не особо влияющее на успешность субъекта и не несет никакой выгоды. Для такого типа людей нравственное поведение — это способ очистить душу от грехов, как бы прикрытие собственных неверных поступков.

Человек существо беспрепятственное в выборе, имеет свой жизненный курс. Общество при этом имеет свое влияние, способно задавать собственные идеалы и ценности.

В действительности нравственность, как свойство необходимое для субъекта, является исключительно важным и для общества. Это как бы гарантия сохранения человечества как вида, иначе без норм и принципов нравственного поведения, человечество искоренит само себя.

Произвол и постепенная деградация – последствия исчезновения нравственности как совокупности прицепов и ценностей общества как такового. Вероятнее всего и гибель определенной нации или этноса, если в ее главе стоит безнравственное правительство. Соответственно уровень жизненного комфорта людей зависит от развитой нравственности.

Защищённым и благополучным является то общество, соблюдения ценностей и моральных принципов, уважение и альтруизм в котором, прежде всего.

Итак, нравственность это интериоризированные принципы и ценности, базируясь на которых человек направляет свое поведение, совершает поступки.

Нравственность, являясь формой общественного знания и отношений, регулирует человеческие действия посредством принципов и норм. Непосредственно эти нормы основываются на точке зрения о безупречном, о категориях добра, справедливости и зла.

Основываясь на гуманистических ценностях, нравственность позволяет субъекту быть человеком.

Правила нравственности

В повседневном употреблении выражений нравственность и мораль имеют тождественный смысл и единые истоки. При этом всем стоит определить существование неких правил, которые с легкостью очеркивают сущность каждого из понятий.

Так нравственные правила в свой черед позволяют личности развивать собственное психическое и моральное состояние. В некой степени это «Законы Абсолюта» существующие в абсолютно всех религиях, мировоззрениях и обществах.

Следовательно, нравственные правила являются универсальными, а их невыполнение тянет за собой последствия для субъекта, который их не соблюдает.

Существуют, например, 10 заповедей, полученные в результате непосредственного общения Моисея и Бога. Это часть правил нравственности, соблюдение которых аргументировано религией. В действительности ученые не отрицают в сто раз большего наличия количества правил, они сводятся к одному знаменателю: гармоничному существованию человечества.

У множества народов с древних времен бытует понятие некого «Золотого правила», несущее в себе основу нравственности. Его трактование насчитывает десятки формулировок, при этом суть остается неизмененной. Следуя этому «золотому правилу» индивиду следует вести себя по отношению к другим так, как относится он к себе.

Это правило формирует понятие человека, что все люди равнозначны относительно их свободы действий, а также желания развиваться.

Следуя этому правилу, субъект раскрывает его глубинную философскую трактовку, гласящую, что индивид должен заблаговременно научиться осознавать последствия собственных действий относительно «другого индивида», проецируя эти последствия на себя.

То есть субъект, который примеряет на себя мысленно последствия собственного поступка, задумается, стоит ли поступать в таком направлении. Золотое правило учит человека развивать свое внутреннее чутье, учит состраданию, эмпатии и помогает развиваться душевно.

Хотя это нравственное правило было сформулировано в древности известными учителями и мыслителями, актуальность своего предназначения в современном мире не потеряло. «Чего не хочешь себе, не делай другому» – так звучит правило в оригинальном трактовании.

Возникновение такого трактования причисляют к истокам первого тысячелетия до нашей эпохи. Именно тогда происходил гуманистический переворот в древнем мире. Но как нравственное правило свой статут «золотого» оно получило в восемнадцатом веке.

Это предписание акцентирует внимание на глобальном нравственном принципе согласно отношениям к другому человеку в пределах различных ситуаций взаимодействия. Так как его наличие в любой существующей религии доказано, можно отметить его, как фундамент нравственности человека.

Это важнейшая истина гуманистического поведения нравственного человека.

Проблема нравственности

Рассматривая современное общество легко подметить, что нравственное развитие характеризуется упадком. В двадцатом веке в мире произошло внезапное падение всех законов и ценностей нравственности общества. В обществе начали появляться проблемы нравственности, которые негативно влияли на формирование и развитие гуманного человечества.

Еще большего развития это падение достигло в двадцать первом веке. За все существование человека было отмечено множество проблем нравственности, которые так или иначе имели отрицательное влияние на индивида. Руководствуясь духовными ориентирами в различные эпохи, люди вкладывали нечто свое в понятие нравственности.

Они способны были творить вещи, которые в современном обществе наводят ужас абсолютно на каждого здравомыслящего человека. Например, египетские фараоны, которые боясь потерять царство, совершали немыслимые преступления, убивая всех новорожденных мальчиков.

Нравственные нормы укоренились в религиозных законах, следование которым и показывает сущность человеческой личности. Честь, достоинство, вера, любовь к родине, к человеку, верность – качества, служившие направлением в человеческой жизни, до которого хоть в какой-то степени дошла часть законов Бога.

Следовательно, на протяжении своего развития, обществу было свойственно отступать от религиозных заповедей, что и привило к появлению проблем нравственности.

Развитие проблем нравственности в двадцатом столетии – это последствие мировых войн. Эпоха падения нравов тянется со времен Первой Мировой войны, в это безумное время жизнь человека обесценилась.

Условия, в которых людям приходилось выживать, стерли все нравственные ограничения, личностные отношения обесценились ровно, как и человеческая жизнь на фронте.

Вовлечения человечества в бесчеловечное кровопролитие нанесло по нравственности сокрушительный удар.

Одним из периодов появления нравственных проблем был коммунистический период. В этот период было запланировано уничтожить все религии, соответственно и нормы нравственности, заложенные в ней. Даже если в Советском Союзе развитие правил нравственности было намного выше, долго позиция эта не смогла удержаться. Вместе с разрушением Советского мира произошло и падение нравственности общества.

На текущий период одной из главных проблем нравственности есть падение института семьи. Что тянет за собой демографическую катастрофу, повышение разводов, рождение бесчисленного количества детей в не брака.

Взгляды на семью, материнство и отцовство, на воспитание здорового ребенка имеют регрессирующий характер. Определенное значение имеет развитие коррупции во всех областях, воровства, обмана.

Сейчас покупается все, ровно, как и продается: дипломы, победы в спорте, даже человеческая честь. Это как раз и есть последствия падения нравственности.

Воспитание нравственности

Воспитание нравственности – это процесс целенаправленного воздействия на личность, который подразумевает воздействие на сознание поведения и чувства субъекта. В период такого воспитания образовываются нравственные качества субъекта, позволяющие индивиду действовать в рамках общественной морали.

Воспитание нравственности – процесс, который не предполагает перерывов, а только тесное взаимодействие ученика и воспитателя. Воспитывать у ребенка нравственные качества следует на собственном примере.

Сформировать нравственную личность довольно сложно, это кропотливый процесс, в котором принимают участие не только учителя и родители, но и общественный институт в целом. При этом всегда предусматриваются возрастные особенности индивида, его готовность к анализу, восприятию и переработки информации.

Результатом воспитания нравственности есть развитие целостно нравственной личности, которая будет развиваться совместно с ее чувствами, совестью, привычками и ценностями. Такое воспитание считается трудным и многогранным процессом, обобщающим педагогическое воспитание и влияние социума.

Нравственное воспитание подразумевает формирование чувств нравственности, осознанной связи с обществом, культуры поведения, рассмотрение нравственных идеалов и понятий, принципов и поведенческих норм.

Нравственное воспитание совершается в период обучения, в период воспитания в семье, в общественных организациях, и непосредственно включает в себя самосовершенствование личности. Непрерывный процесс по воспитанию нравственности начинается с рождения субъекта и длится всю его жизнь.

Источник: https://psihomed.com/nravstvennost/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть