Пророк

Что такое Пророк

Пророк

Пророк — 1. Провозвестник и истолкователь воли Бога, богов (по воззрениям различных религий). // перен. Тот, кто имеет непререкаемый авторитет в чем-л.
2. Предсказатель будущего.

Значение слова Пророк по Ожегову:

Пророк — Тот, кто пророчит, предсказывает что-нибудь

Пророк Истолкователь воли божества, богов: провозвестник

Значение слова Пророк по словарю Ушакова:

ПРОРОК, пророка, м. 1. По воззрениям различных религий — провозвестник и истолкователь воли богов, божества (книжн.). Ветхозаветные пророки. С тех пор, как вечный судия мне дал всеведенье пророка, в очах людей читаю я страницы злобы и порока. Лермонтов. 2. Предсказитель будущего. Не нужно быть пророком, чтоб отгадать последствия сего необдуманного поступка. Загоскин.

Значение слова Пророк по словарю Брокгауза и Ефрона:

Пророк — библейский термин для обозначения особых провозвестников воли Божией — как в Ветхом, так и в Новом Завете. Еврейское название пророка нави означает “провозвестника, объявляющего чью-либо волю”, а перев. греческое προφήτης — того, кто говорит от лица кого-либо, в данном случае — Бога.

В дальнейшем значении — пророк это человек, предвидящий (через особые откровения свыше) и предсказывающий будущее. Патриархи были в то же время пророками или провозвестниками воли Божией, и таковыми ясно называются Енох, Ной, Авраам, Иаков, Моисей и др. ветхие праведники.

С течением времени пророчество делается исключительной принадлежностью или даже должностью особого класса людей, которые составляют собой своего рода общества, или так называемые “сонмы”.

Особое развитие пророчество в этом смысле получает со времен пророка и судьи Самуила, который дал стройную организацию пророческим сонмам, или школам, сделав их источником нравственно-просветительного воздействия на народ.

Эти сонмы представляли собой общины, которые состояли из учителей, или отцов, и учеников, имели все общее, жили в строжайшей религиозно-нравственной дисциплине и совершали торжественные процессии, сопровождая их пением и музыкой.

Из этих общин или школ вышли непреклонные хранители и ревнители завета, бесстрашные обличители идолопоклонства — закаленные мужи, которые не боялись говорить правду в лицо царям и потому хотя большей частью заканчивали жизнь мученической смертью, однако, по временам пользовались огромным влиянием и уважением, заставлявшим и гордых царей прибегать к ним за советом в трудные дни.

Со времен Самуила пророки идут непрерывной чередой почти через всю ветхозаветную историю.

но наивысшего развития пророчество как общественная сила достигло во времена знаменитых пророков Илии и Елисея, когда сонмы или школы их насчитывали сотни преданных учеников и когда учителя или главы их оказывали огромное влияние не только на общественную жизнь своего народа, но и далеко за пределами своей страны (например Елисей, Иона и др.).

В пророческих школах производилось правильное религиозно-нравственное воспитание, к которому примыкали и такие образовательные предметы, как пение, музыка, письменность, счисление и пр. Впоследствии из этих школ выходили пророки-писатели, которые оставили после себя богатую литературу, изумляющую силой и красотой восторженного слова.

Из пророческой литературы составились пророческие книги — из которых четыре принадлежат великим пророкам Исайе, Иеремии, Иезекиилю и Даниилу и двенадцать малым пророкам — Осии, Иоилю, Амосу, Авдию, Ионе, Михею, Науму, Аввакуму, Софонии, Аггею, Захарии и Малахии (см.). И. Христос ставил их рядом с законом Моисея. “Закон и пророки” — сделалось типическим выражением для обозначения всей сущности Ветхого Завета. С наступлением эпохи Нового Завета пророчество потеряло свое первоначальное значение, и хотя есть известия о нескольких пророках, но это уже слабые отголоски минувшего величия. Среди 27 книг новозаветного канона пророческий характер имеет только одна — Апокалипсис, или Откровение Иоанна. Литература. Knobel, “Der Prophetismus der Hebr&auml.er” (1837). K&ouml. ster, “D. Propheten d. A. u. N. Test.” (1838). Tholuck, “D. Propheten und ihre Weissagungen” (2 изд., 1860). Ewald, “D. Propheten d. A. Bundes” (2 изд., 1867). Robertson Smith, “The prophets of Israel” (1882). А. Лопухин, “Библейская история при свете новейших исследований и открытий” (СПб., 1892—95). А. Л.

Расскажите вашим друзьям что такое – Пророк. Поделитесь этим на своей странице.

Источник: https://xn----7sbbh7akdldfh0ai3n.xn--p1ai/prorok.html

Пророки » Большая христианская библиотека

Пророк

Исторические книги ветхого завета, от бытия до Есфири, повествуют о восстановлении и падении еврейского народа.

Книги поэтические, от Иова до песни песней, примерно говоря, описывают золотой век еврейского народа.

Пророческие книги, от Исаии до Малахии, относятся к падению еврейского народа.

Пророческих книг насчитывается 17, а пророков 16, так как пророк Иеремия написал две книги: одна названа его именем, а другая — плачем Иеремии.

Пророческие книги еще подразделяются на книги «больших» и «малых» пророков.

Большие пророки: Исаия, Иеремия, Иезекииль, Даниил.

Малые пророки: Осия, Иоиль, Амос, Авдия, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария, Малахия.

Подразделения эти обоснованы на величине книг. Каждая из книг трех пророков: Исаии, Иеремии и Иезекииля в отдельности больше всех 12 книг малых пророков вместе взятых. Книга Даниила является почти одинаковой по размеру с двумя большими книгами малых пророков — Осии и Захарии. Все читатели библии должны выучить на память имена пророков для того, чтобы скоро находить их книги.

Подразделения пророков по времени: 13 из них были связаны с разрушением еврейского царства, а три пророка содействовали его восстановлению.

Разрушение нации произошло в два периода:

Северное царство пало в 734-721 до р.х. Перед этим периодом и во время этого периода пророками были: Иоиль, Иона, Амос, Осия, Исаия и Михей.

Южное царство пало в 606 — 586 до р.х. В это время пророками были: Иеремия, Иезекииль, Даниил, Авдия, Наум, Аввакум, Софония.

Восстановление царства произошло в 535 — 444до р.х. Участвовали в этом пророки аггей, захария, Малахия, Их пророчества в главном были направлены следующим образом:

Пророк Амос и Осия — к Израилю.

Пророк иона и Наум — к Ниневии.

Пророк Даниил — к Вавилону.

Пророк Иезекииль — к вавилонским пленникам.

Пророк Авдия — к Едому.

Пророк Иоиль, Исаия, Михей, Иеремия, Аввакум, Софония, Аггей, Захария, Малахия — к Иуде.

Исторические события Служение пророков было вызвано отступлением от Бога десяти колен в конце царствования Соломона (см.

3 царств 12)По политическим соображениям, чтобы держать оба царства разделенными, северное царство ввело в своей среде египетскую религию поклонения тельцу. Скоро к этому они добавили поклонение Ваалу, которое позже распространилось и в южное царство.

В это критическое время, когда имя Бога уже не упоминалось и отпадение от Бога угрожало божьим планам спасения человеческого рода, Бог начал посылать своих пророков.

Пророки и священники. Священники обычно назначались быть в народе учителями. Они были наследственным классом и временами были самыми извращенными людьми в народе. Все же они считались религиозными учителями.

Вместо того, чтобы удержать народ от греха, они вмести с ним грешили и были вождями беззакония. Пророки не были наследственным классом. Каждый из них имел свое призвание от Бога. Они происходили из всякого звания.

Иеремия и Иезекииль были священниками, и, возможно, Захария и Исаия. Даниил и Софония были из царского рода Амос был пастухом. Кем были остальные — нам неизвестно.

Служение и слово пророков:

1. Спасти народ от идолопоклонства и беззакония.

2. Не достигнув этой цели, объявить народу их погибель.

3. Но не полное уничтожение. Остаток будет спасен.

4. Из этого остатка произойдет некто, который обратит все народы к Богу.

5. Этой личностью будет великий муж, который произойдет из дома Давидова. Пророки называли его «отрасль». Род Давидов, в одно время весьма сильный, в дни пророков весьма ослабел и нуждался в восстановлении, чтобы из этого рода произошла «отрасль» быть царем царей.

Период пророков Время пророков приблизительно охватывало около 400 лет (800-400 до р.х.). Главным событием этого времени было разрушение Иерусалима, хронологически, в половине этого периода. В связи с этим событием, так или иначе, семь пророков служили народу. Вот их имена: Иеремия, Иезекииль, Даниил, Авдия, Наум, Аввакум, Софония.

Падение Иерусалима было самым сильным временем активности пророков, которые старались объяснить и предотвратить его падение. Говоря по человечески, сам Бог допустил его падение, но сделал все возможное предотвратить его разрушение.

Иногда господь допускает существование какого нибудь учреждения, свидетельствующего о Боге, если это учреждение даже полно нечестия и отступления. Возможно, что на этом основании Бог допустил существование папства в средние века. В это время Бог послал ряд выдающихся пророков, чтобы спасти Иерусалим.

Потерпев неудачу спасти отступный святой город, пророки очень ясно дали божественное объяснение и заверение, что падение божьего народа не заканчивает божьи намерения и что после наказания будет восстановление и светлое будущее для божьего народа.

Общественные проповеди пророков В современной литературе о пророках уделяется большое внимание общественным проповедям пророков, их порицание политической коррупции, притеснения и морального разложения в народе. Больше всего пророки были обеспокоены идолопоклонством в народе. Приходиться удивляться, что многие теперешние исследователи пророческих речей не придают этому значения.

Предсказательное значение речей

Некоторые критические исследователи уменьшают предсказательное и пророческое содержание библии. Но оно находится в книгах библии. Самой преобладающей мыслью ветхого завета есть то, что Иегова, Бог евреев, в определенное время станет Богом всех народов мира.

Последовательная генерация ветхозаветных авторов, начиная общими и кончая детальными описаниями, говорит как это случится.

И хотя сами пророки не Всегда понимали полное значение своих слов, и если даже некоторые из предсказаний затуманены в исторических событиях их времени — все же полная картина учения Христа и распространения христианства по всему миру очень ясно предсказана в деталях, языком, который нельзя отнести ни к чему другому.

Идеи каждого пророка, выраженные одной строчкой:

Иоиль: видение евангельского века, собирание народов.

Иона: заинтересованность Бога Израиля врагами Израиля.

Амос: дом Давида будет править миром.

 Осия: Иегова в определенное время будет Богом всех народов.

Исаия: у Бога сохранится остаток для славной будущности.

Михей: грядущий царь из Вифлиема и его мировая власть.

Наум: приближающееся наказания Ниневии.

Софония: новое откровение, названное новым именем.

Иеремия: грех Иерусалима, его падение и будущая слава.

Иезекииль: падение и восстановление Иерусалима и его будущее.

Авдий: Едом будет окончательно разрушен.

Даниил: четыре царства и божье вечное царство.

Аввакум: полное торжество народа Иеговы.

Аггей: второй храм и грядущий славнейший храм.

Захария: грядущий царь, его дом и царство.

Малахия: заключительное пророчество мессианского народа.

История и приблизительное время пророков

Израильские цариИудейские цариПророки
Иеровоам22 года933-911Ровоам17 лет933-916
Нават2 года911-910Авия3 года915-913
Вааса24 года910-887Аса41 год912-872
Ассирия становится мировой державой (около 900 г. До Р. Х.)
Ила2 года887-886
Зимврий7 дней886
Амврий12 лет886-875
Ахав22 года875-854Иосафат25 лет874-850Илия875-850
Охозия2 года854-853Иорам8 лет850-843Елисей850-800
Иорам12 лет853-842Охозия1 год843
Ииуй28 лет842-815Гофолия6 лет843-837
Бог начал «обрезывать» Израиля (4Цар. 10:32)
Иоахаз17 лет820-804Иоас40 лет843-803Иоиль840-830
Иоас16 лет806-790Амасия29 лет843-775
Иеровоам-241 год790-749Озия52 года787-735Иона790-770
Захария6 месяцев748Иофам16 лет749-734Амос780-740
Селлум1 месяц748Осия760-720
Менаим10 лет748-738Исаия745-695
Факия2 года738-736
Факей20 лет748-730Ахаз16 лет741-726Михей740-700
Пленение Израиля (734 г. до Р. Х.)
Осия9 лет730-721Езекия29 лет726-697
Падение Израиля 721 г. до Р. Х.
Манассия55 лет694-642
Амон2 года641-640
Иосия31 год639-608Софония639-608
Иоахаз3 месяца608Наум630-610
Иоаким11 лет608-597Иеремия626-586
Падение Ассирии 607 г. До Р. Х. и приход к мировому господству Вавилона
Иехония3 месяца597Аввакум606-586
Седекия11 лет597-586Авдий586
Иерусалим захвачен и сожжён (606-586) Пленение (606-536)
Даниил606-534
Иезекииль592-570
Падение Вавилона 536 г. до Р. Х. и приход к господству Персии.
Возвращение из плена (636 г. до Р. Х.
Иисус536-516Аггей520-516
Зоровавель536-516Захария520-516
Восстановление храма (520-516 гг.)
Ездра457-430
Неемия444-432Малахия450-400

Источник: http://soteria.ru/helley-23/

ПРОРОК

Пророк

В симии так:

для мотивированных слов или поступков не ищут мотивации. Это прагматическое соображение – иначе жизни не хватило бы на поиски сокрытых смыслов у всех без исключения слов. Что касается поведенческих проявлений, то о них и речи быть не может – их неописуемая бесконечность очевидна.

Но опыт показывает, что иногда слова только внешне выглядят мотивированными. На самом деле их денотаты (означаемые в реальности, физической или ментальной) не соответствуют тому смыслу, который обозначен в самом слове. Поэтому приходится говорить, добавляя слово повод: у мотивированных слов или поступков не ищут мотивации без повода.

К таким мотивированным словам, которые дают таки повод поискать в них мотив, относится слово ПРОРОК.

Слово считается калькой с греческого языка, где пророк обозначается словом prophetos — “говорящий вместо Бога”, “посредник в общении между Единым Богом и людьми”.

Странно, правда ведь? Русское слово означает “говорящий наперед”, “говорящий  о том, что будет”. Согласитесь, совсем не сходится с определением его греческого словесного прототипа.

А что сами богословы подразумевают под словом пророк? Процитируем энциклопедию “Религия”: “В отличие от языческих магов и гадателей пророк не стремится воздействовать на высшие силы, в отличие от экстатических прорицателей не только предсказывает будущее, но и несет осмысленную Божью весть”. В другом месте: “Умение предвидеть будущее — лишь один из аспектов пророческого дара, и далеко не самый главный”. Как видите, и богословы не склонны сводить функцию пророка к предсказанию. Даже более того, как они считают, это для пророков не главное.

И в самом деле. Обратимся к высказываниям пророков о будущем. Где они эти высказывания? Вот, Моисей. Что он напророчил? А Мухаммад? Тоже ничего. Так и другие признанные пророки.

Чтобы прояснить ситуацию, вернемся к греческому слову. Зная, что греческих слов не бывает, обратимся к смыслу его составляющих.

Первая часть греческого слова PRO – это, если читать слово наоборот, дает арабское عرف ъарф “знание”, мн.

число معارف маъа:риф, производное от глагола عرف ъарафа “знать”, “узнавать”, а также “угадывать”. Согласитесь, как нельзя лучше подходит к понятию пророка в русском ментальном поле.

Именно от этого понятия, передаваемого арабским корнем ъарафа, произошли такие арабские слова معرفة маърифа “знание”, “то, что знают”, معرف маъриф или маърифон “то, по чему опознают, образ”, “лик, форма, морфа”, عرافة ъарра:фа “гадалка”. И такие “греческие” слова (перешедшие в европейские языки и русский язык): форма, морфа (то же, что форма), информация.

Если и в русском слове пророк первая часть означает “знать”, что означает вторая? Как что? Рок. Рок это судьба, будущее. Пророк это тот, кто знает судьбу, будущее.

Вернемся к греческому пророку. А что же означает его вторая часть: phetos?

Это арабское слово. В русском языке оно есть.

Фетва – слышали такое? По-арабски глагол أفتى 'афта: означает (цитирую “Арабско-русский словарь” Баранова): “выносить решение, издавать фетву”, “давать совет, консультацию”, “высказываться за что-л.”.

Отсюда муфтий и отсюда так называемая десятая порода (о породах см. “Краткий очерк арабской грамматики” здесь на сайте): استفتى истафта: “просить заключения, решения”, “спрашивать мнения, совета”.

Это термин ислама. И как многие другие термины ислама, этот, как видите, тоже из русского языка. Русское слово, от которого произошел арабский термин, это слово ПУТЬ.

В таком случае, что на самом деле означает греческое название пророка? Вариантов тут нет: ЗНАЮЩИЙ ПУТЬ. Тут вспоминается фраза из первой суры Корана, произнесенная Пророком: 

'АХДИНА:  АС-СИРА:Т  АЛ-МУСТАКИ:М

أهـدنا  الـسـراط  الـمسـتقـيـم

Пророк знал, о чем спрашивать Бога. Иначе, какой он пророк? По-арабски, кстати, пророк называется наби(نبي ), от русского небо. Правильно, все арабские религиозные термины, от русских слов. Видите, даже насекомое богомол обращен к небу. Насекомое, а арабские слова понимает по-русски, т.е.

слышит в своем арабском названии исконные смыслы. Вот урок нашим лингвистам! У них дилемма: что это? поэзия или чертовщина? А ведь я, заметьте, дальше фактов не иду. А они сами говорят за себя, так что мне нет нужды ничего доказывать. Зачем доказывать программы Творца? Они и без того у всех на виду.

Протри глаза и смотри.

فرس  النبي

фарас ан-набибуквально:”конь пророка”

В явленном мире понятие пророк разнесли по всему свету вездесущие евреи. Они даже книгу написали “Книга пророков”. Пророки по-еврейски навиим или навим. Это форма множественного число от нави, а то – от арабского наби, которое, как мы сказали, от русского небо. И этот факт известное насекомое красноречиво подтверждает. Оно уж, точно, не врет.

Пойдем и мы вослед жучку и прочитаем еврейское название пророков, невзирая на морфологию, по-арабски: НВМ (نوم). Знаете, что означает этот арабский корень? Не знаете? Конечно, не знаете. Его значение, не поверите, “усыплять”, “наводить сон”. А тогда вопрос: как понимать название упомянутой книги? Может быть, так: “инструкции по наведению сна”?

Во всяком случае, чтобы получить инструкции от Бога, пророк Моисей поднялся на гору Синай  (на пятидесятый день после пасхи), в переводе с арабского “Сонную гору”. На нее он взошел просто так? И получил он там что? Известно. Тору и две скрижали. Две скрижали по-арабски лохатен (لوحتين).

В этом слове есть гортанный звук, который евреи не произносят, да и ни у кого он не получается. Часто он заменяется звуком Г. Вот живой пример: сравните два варианта произношения одного имени: Мухаммад и Магомет.

Если произнести эти “две скрижали” через Г, получится: логатен, что означает “два языка” (لغتين).

Так что было сказано Моисею: две скрижали или два языка?

Мы знаем, что Моисей понял как “две скрижали”. Вопрос: правильно ли он понял?

Кстати, православные христиане тоже отмечают это событие на Сонной горе, т.е пятидесятницу, называя ее пресвятой Троицей.

Простите, Троицей или Тороицей? Ведь речь шла о Торе, не о числе три.

Когда сознание спит, это не имеет значения.

Вот и христианские богословы, слушайте, как  отвечают на такие вопросы:

“До этой истины не может возвыситься никакими естественными силами никакой человеческий разум… Пытаться знать о Св. Троице сверх того, что в нем (учении – В.Н.) содержится было бы неуместною и бесплодною смелостью”.

(Полный православный богословский энциклопедический словарь. Т. 2,  Изд.  “Возрождение”, М., 1992, Стр. 2179 – 2183).

Так что, дорогой любопытствующий, никакие вопросы в отношении Пресвятой Троицы уместными быть не могут.

Вернемся все же к подробностям того, что происходило на Сонной горе.

Свидетелей при церемонии передачи документов не было, кроме ангелов. Видать, они заметили, что Моисей не совсем правильно понял инструкцию, и нашептали ему “два языка, два языка”. Евреи внемли подсказке и сделали из теста два языка, посыпали их маком и испекли.

Получилось хлебо-булочное изделие, называемое по-русски плетенкой, а по-еврейски – халой. Что такое хала евреи не знают. Это арабское слово означает “расплетать” (حل халла).

  Мы едим плетенку просто как хлеб, а у евреев она сакральная, ритуальная еда, субботняя (суббота от арабского سبات суба:т “спячка”).

Смысл булки в чем? В основном он выражается посыпанным на нее маком. Это слово образовано от арабского глагола ماق ма:к “быть дураком”, ведь мак – “сонная дурь”. Сложим все вместе, получится: “пока дурак, не расплетешь”.

Речь конечно должна идти не о языках из теста, а о двух языках, которые сокращенно называются РА. Беда в том, что слово РА (רע) по-еврейски означает “зло”. Потому что сон у евреев считается счастьем.

Похоже, однако, что время еврейских пророков истекло. Пора пробуждаться.

Но статья не о том. Мы вернемся к смысловым различиям трех названий одного понятия.

Греки были озабочены миром богов, мифов об этом мире насочиняли – не счесть, и потому пророк это тот, кто говорит от имени богов.

Русский человек озабочен будущим, потому пророк для него это тот, кто говорит о будущем, желательно светлом.

У еврея функция наводить сон. И потому пророк для него тот, кто умеет это делать. 

Москва

Май, 2008

Источник: http://nnvashkevich.narod.ru/OSNOVI/PROROK/prorok.htm

Слово пророк

Пророк

Слово пророк английскими буквами(транслитом) – prorok

Слово пророк состоит из 6 букв: к о о п р р

Значения слова пророк. Что такое пророк?

Пророк

Пророк -глашатай воли Божией. Греческое слово «профетес», как и еврейское «наби» означают одно: вестник, оратор, поэтому пророк-не предсказатель будущего, а слуга и уста Божии (ср. Исх 7.1-2).

Вихлянцев В. Библейский словарь. – 1994

Пророк (гр. profhths, лат. propheta), разряд ветхозаветных святых, почитаемых христианской церковью как провозвестники воли Божией, предрекавшие приход Христа.

Краткий словарь агиографических терминов

Проро́к (от др.-греч. προφήτης, прорицатель) — в общем смысле, человек, контактирующий со сверхъестественными или божественными силами и служащий посредником между ними и человечеством; провозвестник сверхъестественной воли.

ru.wikipedia.org

Пророк (греч. жрец, который предсказывает то, что должно произойти). В древности, за пределами ветхозаветного мира, не обязательно сам «предсказатель», но лишь второстеп. служитель при оракуле, объявляющем будущее.

dictionary_of_ancient.academic.ru

Пророк. Греч. жрец, к-рый предсказывает то, что должно произойти. В древности, за пределами ветхозавет. мира, не обязательно сам «предсказатель», но лишь второстеп. служитель при оракуле, объявляющем будущее.

drevniy_mir.academic.ru

Пророки

Пророки — евр. навиим. Пророки. Так назывались святые мужи, которых Бог по временам воздвигал из среды Израиля, чтобы по Его откровению возвещать народу Его волю и предупреждения, предостерегать от греха и идолопоклонства…

Библейский энциклопедический словарь. – 1868

ПРОРОКИ, религиозные деятели, боговдохновенные учители и проповедники ветхозав. времени. Книги *пророков-писателей составляют значит. часть ветхозав. *канона (см. Пророческие книги). 1.

Библиологический словарь. — 2002 Пророки Кто такой Пророк? Андрей Десницкий. Пророки – святые ветхозаветных времен, предвидевшие по Божественному откровению пришествие Христа Спасителя, предсказывавшие будущие события и возвещавшие израильскому народу волю Божию.
Православная энциклопедия “Азбука веры”

Пророк в исламе

ПРОРОКИ (араб. наби, мн.ч.– анбийа'). Ислам утверждает, что бог последовательно посылал на землю пророков, которые должны были проповедовать людям единобожие.

Энциклопедия Кругосвет

Проро́ки (араб. نبي‎‎‎) в исламе — люди, избранные Аллахом (Богом) для передачи откровения (вахй). По представлениям мусульман, разъясняя истинный путь, указанный Всевышним, пророки тем самым спасли людей, поверивших в Священное Писание…

ru.wikipedia.org

Иона пророк

Иона пророк (IV Цар. XIV, 25, Мф. XII, 39, Лук. XI, 29, 30) — имя еврейского пророка, который, очевидно, жил в царствование Иеровоама, сына Иоаса, ц. израильского.

Библейская энциклопедия. — 2005

Иона пророк (евр. “голубь”) — имя пятого из 12 малых пророков. Его деятельность совпадает с критическим моментом в истории царства Израильского, стоявшего уже накануне гибели.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. – 1890-1907

Иеремия пророк

Иеремия пророк (Иер. I, 1, Мф. II, 17, XVI, 14 и др.) — второй из так называемых больших пророков, сын священника Хелкии из Анафофа. Пророческое служение Иеремии обнимало собой самый мрачный период иудейской истории.

Библейская энциклопедия. — 2005

Иеремия пророк — второй из четырех великих пророков Ветхого Завета. Родом он был из Анафофа, близ Иерусалима; начало его пророческой деятельности относится к 13-му году царствования Иосии.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. – 1890-1907

Осии пророка книга

О́СИИ ПРОРО́КА КНИ́ГА, канонич. книга ВЗ, входящая в состав сборника *Малых пророков; стоит в нем первой по порядку. Имеет 14 глав. Включает цикл речений пророка в стихотв. форме…

Библиологический словарь. — 2002 Осии пророка книга — первая в числе книг меньших пророков, состоит из 14 глав и неизменно находится во всех древних списках и полных переводах ветхозаветных книг.
Библейская энциклопедия. — 2005

Осии пророка книга -28я книга Ветхого Завета, первая в ряду книг малых пророков (см. Библия). Была написана примерно в 750-725 гг. до РХ, в период, когда Израильское царство от процветающего состояния при Иеровоаме 2 быстро пошло к упадку при…

Вихлянцев В. Библейский словарь. – 1994

Книга пророка Захарии

Книга пророка Заха́рии — 25-я часть Танаха, часть Ветхого Завета, предпоследняя из книг Малых пророков. Имени пророка Захарии были усвояемы различные значения; по мнению большинства новейших исследователей…

ru.wikipedia.org

Книга Захарии Захария занимает особое положение среди пророков, поскольку ему в первый период его служения были даны откровения в видениях, смысл к-рых он сам не мог постигнуть, поэтому ангел дал ему соотв. разъяснения.

Библейская энциклопедия Брокгауза

Книга пророка Софонии

Кни́га проро́ка Софо́нии — 23-я часть Танаха, часть Ветхого Завета, девятая среди книг малых пророков как в еврейской масоретской Библии, так и в текстах греческом Септуагинты, латинском Вульгаты и в других переводах.

ru.wikipedia.org

Книга пророка Софонии — евр. Сефер Цфанья. Книга пророка Софонии — девятая из в книг «малых пророков». В ней пророк обличает иудеев за их служение Ваалу и Молоху, угрожая земле гибелью (гл. 1), предсказывает наказание филистимлянам, Моаву…

Библейский энциклопедический словарь. – 1868

Русский язык

Проро́к, -а.

Орфографический словарь. — 2004

Примеры употребления слова пророк

В фильме был высмеян пророк Мухаммед и мусульманская религия, что и возмутило верующих.

Хутмат исполняет мусульманское песнопение “Мой любимый пророк”.

В частности, пророк изображен в фильме не обремененным умом геем, рожденным в результате внебрачной связи.

Также в картине снялся Тахар Рахим, хорошо знакомый критикам и зрителям по криминальной драме Жака Одиара “Пророк”.

Ну вы оценили, какой я пророк?

В нём будет воссоздана обстановка того времени, в котором жил пророк, макеты, копии его личных вещей.

Источник: https://wordhelp.ru/word/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BA

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть