Рыцарство

Средневековье

Рыцарство

В древние времена, обученные и благородные воины становились элитными франкскими военными подразделениями, и это широко распространенное движение получило широкое распространение по всей Европе.

Сражавшийся на лошади обладал неким благородным статусом, он пользовался большой славой в бою, он очень быстро перемещался по полю брани, имел весовое преимущество над пешим противником, и просто напросто мог давить их своим боевым конем.

Когда кавалерия встречалась лицом к лицу, то лишь опыт, маневрирование и сноровка были решающими в этом сражении. Чтобы стать рыцарем, надо было обладать достаточно крупным состоянием, так как лошади, экипировка и оружие стоили очень дорого.

Владыки, правящие в последующий Феодальный Период, не имели достаточно средств, чтобы содержать прекрасно экипированную кавалерию. Воины становились вассалами своего сюзерена и получали от него небольшой удел земли. На все что они получали со своих земель, они могли приобретать себе экипировку для лошадей и разнообразное оружие.

В большинстве случаев, сами вассалы содержали небольшие отряды воинов-профессионалов для защиты своих собственных замков. В те времена, когда централизованная власть была слаба, вассалы были полностью в ответе за все то, что происходило на территории их уделов.

За право владения своей феодальной собственностью, вассал предоставлял своих воинов своему сюзерену, когда последнему угрожала какая-нибудь опасность. Исходя из этого короли и высшие дворяне могли собирать армии своих вассалов практически тогда когда им вздумается. Как правило, элитные воины этих войск составляли конные воины.

В Средние Века, элитные конные воины Западной Европы стали именоваться рыцарями. В те времена и образовалось такое понятие, как рыцарство, был также создан некий кодекс рыцарства, которым руководились рыцари.

В основном эти воины были благородными, как на поле битвы, так и в повседневной жизни, хотя это проявлялось в большей мере при общении со своими повелителями, а не с обычными мелкими дворянами и крестьянами. Рыцари вскоре стали одним из руководящих классов государства, они контролировали свои земли и собирали с них дань, которая незамедлительно поступала в их казну. В основном рыцари были людьми с дворянскими т итулами, или же обыкновенными солдатами, которые за свою смелость и ярость в бою были возведены в этот ранг. Позднее их статус и престиж был основан на передаче по наследству и на важности боевого опыта в сражениях.

Рыцарство

После появления термина “рыцарство” сразу же стали говорить о конной подготовке воинов. Элитные Средневековые рыцари в основе своей просто вышли из мелкого дворянства и духовенства, и каждый из них обладал собственным способом ведения боя, и конной подготовки.

Быстрые и сильные лошади, превосходное и эффективное вооружение, прекрасный броневой панцирь стали для рыцарей самыми ценными приобретениями. К 12-тому столетию, рыцарство стало просто жизненным определением. Базовыми правилами рыцарского кодекса было следующее: * Защищать женщин и слабых. * Нести правосудие среди зла и беззакония. * Любить свою родину.

* Защищать Церковь, даже под угрозой смерти. На практике, рыцари и аристократы игнорировали правила этого рыцарского кодекса. Вместо правил кодекса, феодалы часто начинали междоусобные войны, и чаще всего это случалось по следующей причине.

Еще издавна было принято правило, что после смерти отца семейства, все имущество и земли предоставлялись старшему из его сыновей, и именно по этой причине младшие браться становились на путь распрей и внутренних конфликтов. Хотя эти гражданские междоусобные войны велись в основном дворянами-феодалами, чаще всего от этих войн страдало крестьянство.

В позднее Средневековье, короли создавали целые рыцарские ордена, которые были организациями включавшими в себя только высокородных рыцарей, которые клялись на преданность своему королю и заключали между собой дружественные союзы.

Стать в те времена членом одного из рыцарских кланов было очень престижным, человек получивший этот статус становился очень заметным и известным человеком в своих краях. В 1347 году, на протяжении Столетней Войны, Эдвард 3 Английский основал Орден Гартера, который существует и в наше время.

Этот орден состоит из 25 благороднейших рыцарей Англии, и стал крепким оплотом монархической власти в этой европейской стране. Орден Золотого Руна был основан Филиппом Бургундским в 1430 году и стал одним из самых богатейших и могущественных орденов по всей Европе. Французский король Луи Одиннадцатый основал Орден Святого Михаила для улучшения контроля над своими подчиненными дворянами. Ордена Калатравы, Сантьяго, и Алкантара были основаны для того, чтобы изгнать мавров из Испании. Все они были объединены в одну сильную организацию Фердинандом Арагонским, первым королем Испании.

Посвящение в Рыцари

В возрасте семи или восьми лет, мальчики из благородных дворянских семей высылались в замок своего сюзерена в качестве слуг. Та, они обучались официальным базовым навыкам, и начинали тренироваться в пользовании оружием и управлении лошадьми. В возрасте около 14 лет они становились оруженосцами, или же обучающимися рыцарями.

Оруженосцы часто отдавались на воспитание к рыцарям, которые дальше обучали молодых людей искусству сражений и боевой тактике. Оруженосцы были самыми основными помощниками и слугами рыцарей.

В обязанности оруженосца входило полирование брони и оружия (от ржавчины и грязи), помощь рыцарю при облачении в доспехи, присмотром за вещами рыцаря, и даже то, что он должен спать недалеко от двери своего господина в качестве охранника. На турнирах и в битве, оруженосец помогал рыцарю, если это было по настоящему необходимо.

Он занимался сменой оружия и лошадей, обрабатывал легкие раны, выносил тяжело раненого рыцаря с поля боя, и даже должен был с почестями похоронить своего павшего в сражении господина. В большинстве случаев, оруженосец шел в сражение вместе со своим господином, где они сражались бок о бок.

В сражении, оруженосцу позволялось отыскивать наиболее важного и могущественного соперника для своего сюзерена, который был равен с ним по рангу или даже был выше чином. С другой стороны, оруженосцам самим позволялось нападать на вражеских рыцарей, зарабатывая тем самым себе славу в бою.

В дополнение к боевому обучению, оруженосцы проходили некоторую официальную подготовку, обучались по крайней мере читать, иногда и писать, играть на музыкальных инструментах, танцу и пению. В возрасте 21-го года, оруженосец получал возможность стать рыцарем. Подходящие кандидатуры 'посвящались” в рыцари своим повелителем, обычно феодалом определенного надела земли.

Церемония посвящения в рыцари была очень проста, обычно на плечо будущему рыцарю “возлагался” меч, который после церемонии прикреплялся на пояс рыцаря. К процедуре становления рыцарями была приобщена и Церковь. Кандидаты на право стать рыцарями принимали ванную, подстригали свои волосы, и в течении ночи начитывали молитвы у ближайшего алтаря.

К утру, кандидат получал меч и шпоры рыцаря. Рыцарство в основном светило только самым настоящим дворянам, которые имели крупные наделы земли и обладали крупным богатством. Повелители земель, а также епископы могли собирать под свои знамена приличный контингент рыцарей, однако, все решали обстоятельства. Например, оруженосцы, которые превосходно, с доблестью и яростью сражались на поле боя, могли стать посвященными в рыцари за совершенные подвиги прямо на поле брани.

Турниры

Учебные сражения между рыцарями, называемые турнирами, начали проводиться в 10-том столетии, и их сразу невзлюбили Папа и королевские монархи за то, что в этих ненужных сражениях, рыцарь мог получить серьезные повреждения или даже быть убитым. А мертвые вассалы не очень то и помогут своим сюзеренам в реальном бою.

Турниры не приветствовались, но они стали важной частью в рыцарской жизни. Турниры начинались с простых состязаний между отдельными рыцарями, но со временем они переросли в настоящие сражения между несколькими парами рыцарей. Они стали важной частью общественной жизни и привлекали участников и зрителей с больших расстояний.

На специально подготовленных полянах располагались трибуны со зрителями и шатры для сражавшихся. Рыцари продолжали сражаться как поодиночке, так и в составе определенных команд. Они сражались друг против друга с помощью разнообразного оружия и часто сталкивались в ближнем бою с большинством из выступающих соперников.

Турниры, или же сражения на копьях верхом, наверное, являлись одним из самых основных событий любого средневекового ристалища, когда два рыцаря пытались сбросить своего противника с коня с помощью длинных копий.

Рыцари в те дни сражались за кубки и призы с той яростью, что в наши дни сражаются за них обычные спортсмены, они также сражались за свой престиж, и за тех дам, которые посещали эти турниры. Из-за того, что многие рыцари были убиты в турнирах в течение 13-го столетия, монархи стран, а также сам Папа забили тревогу.

Например, шестьдесят рыцарей погибли во время прохождения в 1240 году турнира в Колоньи. Папе же было необходимо, чтобы большинство рыцарей пошло в Крестовые Походы на святую Землю, нежели они все будут перебиты на турнирах. Оружие было затуплено и правила ужесточены, но все равно рыцарство несло потери среди убитых и покалеченных.

Король Франции, Генрих 2-ой например, был смертельно ранен, на турнире который проходил в честь свадьбы его дочери. Обычно такие состязания проводились как дружественные поединки, но нередко они заканчивались тем, что два рыцаря сталкивались в смертельном бою.

Проигравшие в турнире обычно становились чьими то заложниками, и должны были выплатить выкуп своему противнику за свою лошадь, оружие и броню для своего освобождения. Герольды сохраняли записи обо всем, что происходило на турнире, примерно тоже самое, что происходит на обычном футбольном матче. Рыцари с низким достатком могли на таких турнирах заполучить победу и отыскать себе прекрасную молодую леди с немереным запасом приданного.

Рыцарские Ордена

В течении Крестового Похода, военные ордена рыцарей должны были создать прикрытие и поддержать Христианские цели продвижения в Святые Земли. Эти рыцари стали самыми яростными из всех Крестоносцев, и самыми кровными врагами Арабов. Эти ордена по-прежнему существовали, даже когда Крестовые Походы в Палестину оказались неудачными.

Первыми из этих орденов были Рыцари Храма, или же просто Храмовники, они были основаны в 1108 году для защиты Священного Гроба Христова, который находился в Иерусалиме.

Храмовники были облачены в белые мантии, которые окантовывались большим крестом красного цвета, и они придерживались тех же взглядов что и Бенедиктинские монахи, а именно охрану бедняков, целомудрие и покорность. Храмовники были одними из самых храбрых защитников Святой Земли, но получили плохую репутацию за свою жестокость к пленным.

Эти рыцари были самыми последними из крестоносцев, которые покидали Святую Землю. В последующие годы, они стали очень богатыми людьми, награбив огромное количество, сокровищ и удерживаясь от всяких политических пактов, испытывая недоверие к монархам.

В 1307 году Король Франции, Филипп 4-тый обвинил их во многих совершенных преступлениях, включая в ереси, все рыцари ордена были арестованы, а их земли конфискованы. Остальные европейские лидеры последовали его примеру, и Храмовники окончательно перестали существовать.

Рыцари святого Иоанна Иерусалимского, или же просто Госпитальеры, были организованы для предоставления помощи ослабевшим или больным пилигримам которые посещали Священное захоронение Мессии. Вскоре они были переформированы в полностью военный орден. Они носили красную мантию с большим белым крестом и придерживались канонов церкви Святого Бенедикта.

Госпитальеры представляли собой хорошо подготовленную организацию, в которой ее членам не позволялось грабить обездоленных и убивать пленных. После того, как им пришлось покинуть свою твердыню на Святой Земле, замок Крак де Шевалье, они отступили и поселились на острове Родос, и усиленно обороняли его в течение многих лет.

После того как их изгнали с Родоса турки, они разместились на островах Мальта. Третий великий военизированный орден носил название Тевтонский, и был основан в 1190 году для защиты Германских пилигримов, которые путешествовали в Святую Землю. После окончания Крестовых походов они начали развивать свою деятельность на северных границах Пруссии, в прибрежных к Балтийскому морю землях. Тевтонские рыцари были одними из правителей части Польши и Пруссии, до того как Наполеон не захватил их владения в 19-том столетии.

Геральдика

Для того чтобы различать рыцарей в сражении, была разработана определенная система эмблем, которую назвали геральдикой. Специальные эмблемы были разработаны для каждого дворянского рода, и отображалась на его щите, мантии, флагах и родовой печати.

Мантия с отображенным на ней гербом стала называться родовой, и по ней можно было узнать, к какому роду принадлежит тот или иной рыцарь. Независимая организация под названием Колледж Герольдов разрабатывал индивидуальные гербы, и каждый из них был уникальным в своей среде. Гербы записывались герольдами в специальную книгу, которая бережно хранилась.

Родовые мантии переходили от одного поколения в следующее и могли модифицироваться только при браке. Некоторые эмблемы стали характеризовать причисление той или иной династии к монархической семье. В позднее Средневековье города, гильдии, и даже житель города не принадлежащий к дворянскому роду имел свой гербовый знак.

На поле брани, воины использовали свои родовые мантии, для того чтобы определить по ним своего союзника или противника, и для того чтобы выбрать более стоящего противника в ближнем бою. Герольды выполняли список рыцарей, которые собирались сражаться, основываясь на их родовые гербы.

Герольды также исполняли роль нейтралов и могли свободно перемещаться между двумя воюющими армиями. Пользуясь этим, они могли отсылать свои сообщения между защитниками замка и его противниками. После сражения, герольды опознавали мертвых по их родовым мантиям.

Источник: http://middleag.narod.ru/Knights.htm

Что такое Рыцарство

Рыцарство

Рыцарство — 1. Военно-землевладельческое сословие в средние века в Западной Европе, включавшее мелкопоместных и среднепоместных феодалов. // Лица, принадлежащие к такому сословию. рыцари.
2. Положение рыцаря.
3. перен. Самоотверженность, великодушие, благородство в поступках.

Значение слова Рыцарство по Ожегову:

Рыцарство — Привилегированное военно-землевладельческое сословие, рыцари N1

Рыцарство Самоотверженность, благородство Lib

Рыцарство в Энциклопедическом словаре:

Рыцарство — привилегированный социальный слой в странах Зап. и Центр.Европы в средние века: в широком смысле — все светские феодалы, в узком -только мелкие светские феодалы. Взаимоотношения внутри рыцарства строилисьна основе вассалитета. Главной обязанностью вассала-рыцаря было несение засвой счет военной службы в войске своего сеньора.

Рыцарь должен былприобрести боевого коня, дорогое тяжелое вооружение (меч, щит, латы), онполучал особое рыцарское воспитание, участвовал в турнирах. Расцветрыцарства — 12-14 вв. В 15-16 вв. с возникновением постоянных армий ираспространением огнестрельного оружия военная роль рыцарства сходит нанет.

рыцарство преобразуется в сословие дворянства.

привилегированный социальный слой в странах Зап. и Центр.Европы в средние века: в широком смысле — все светские феодалы, в узком -только мелкие светские феодалы. Взаимоотношения внутри рыцарства строилисьна основе вассалитета. Главной обязанностью вассала-рыцаря было несение засвой счет военной службы в войске своего сеньора.

Рыцарь должен былприобрести боевого коня, дорогое тяжелое вооружение (меч, щит, латы), онполучал особое рыцарское воспитание, участвовал в турнирах. Расцветрыцарства — 12-14 вв. В 15-16 вв. с возникновением постоянных армий ираспространением огнестрельного оружия военная роль рыцарства сходит нанет.

рыцарство преобразуется в сословие дворянства.

Значение слова Рыцарство по словарю Ушакова:

РЫЦАРСТВО
рыцарства, мн. нет, ср. 1. Военно-дворянское сословие эпохи феодализма в Западной Европе (истор.). Гнусная роль рыцарства в крестовых походах. || собир. Рыцари. Французское рыцарство. 2. Звание рыцаря. Получить рыцарство. 3. перен. Самоотверженность, великодушие, благородство в поступках (книжн.). Проявить рыцарство.

Определение слова «Рыцарство» по БСЭ:

Рыцарство — социальная категория в странах Западной и Центральной Европы в средние века, включавшая всех светских феодалов (Р. в широком смысле) или их часть — мелких феодалов (Р. в узком смысле).
Первые упоминания о Р. относятся к концу 10 в. В это время под Р. (в лат. терминологии milites) подразумевали категорию военных слуг (преимущественно конных), являвшихся вассалами (см.

Вассалитет) знати. По мере роста феодальной раздробленности, благоприятствовавшей расширению прав мелких рыцарей, грань между Р. и знатью постепенно стиралась. Уже в 11-12 вв. под Р. всё чаще начинают понимать всех светских феодалов-воинов, а с образованием в 12 в. духовно-рыцарских орденов Р. стало охватывать и часть духовных феодалов (однако со складыванием понятия Р.

в широком смысле не прекращается употребление термина Р. в его узком смысле, подразумевавшем только низшие слои светских феодалов). Принадлежность человека к Р. обычно совпадала с наличием у него земельного Феода, позволявшего освободиться от непосредственного участия в производстве и обеспечивавшего приобретение боевого коня и рыцарского вооружения (меч, щит, латы и др.

), становившегося со временем всё более дорогим.
Главенствующее место в социальной деятельности Р. занимали войны, обеспечивавшие захват новых владений и военной добычи (внутренние усобицы, Крестовые походы, войны между государствами, складывавшимися в самой Европе, военные акции по подавлению народных восстаний). Специфика этих социальных функций Р.

обусловливала его растущее социально-экономическое и правовое обособление. Будучи верховным собственником главного богатства — земли и правящей социальной группой, Р. обладало широкими привилегиями: оно было свободно от большинства фискальных тягот, подсудно только судам равных по социальному статусу, пользовалось преимущественными правами на занятие государственных и военных должностей.

доступ в ряды Р. для лиц нерыцарского происхождения в большинстве стран был ограничен. Складывается и особая рыцарская мораль, нашедшая отражение в творчестве трубадуров, труверов, миннезингеров (см. также Куртуазная литература).

Для рыцаря считались обязательными отвага и смелость в бою, верность своему сеньору, защита христианской церкви и её служителей,
«сирых и немощных» отпрысков рыцарских родов. Особое значение придавалось рыцарской щедрости: наибольшим престижем пользовался тот из рыцарей, кто был щедрее в раздачах. В среде Р.

сложился так называемый культ дамы — поклонение рыцаря избранной им знатной женщине, нередко замужней и занимавшей более высокое, чем рыцарь, социальное положение. Распространению
«культа дамы» способствовали, с одной стороны, обеднение части Р., стремление поправить свои дела выгодными браками, а с другой — появление неудовлетворённости аскетизмом христианской морали.

Особая система рыцарского воспитания обеспечивала необходимую физическую закалку будущих рыцарей и способствовала распространению в среде рыцарской молодёжи норм рыцарской морали. Начиная с 7 лет сыновья рыцарей выходили из-под попечения женщин и под руководством старших мужчин (часто — будущего сеньора) овладевали умением ездить верхом, фехтовать, стрелять из лука, охотиться и т.д..

духовные лица знакомили их с основами грамоты и христианского вероучения. Находясь при дворах крупных феодалов, рыцарские сыновья нередко привлекались к исполнению обязанностей Пажей, а после 14 лет — и оруженосцев.

После 21 года им предоставлялась возможность посвящения в рыцари, которое, символизируя принятие в состав привилегированного социального слоя, оформлялось особой торжественной процедурой (в сложившемся виде она включала: опоясывание мечом, надевание шпор, производимый сеньором символический удар по плечу посвящаемого рукой или плоской стороной меча, демонстрацию воинской выучки и клятву перед лицом священника соблюдать требования рыцарской чести). Однако реально воспользоваться этой возможностью могли лишь те из рыцарской молодёжи, которые обладали материальным благосостоянием, достаточным для приобретения коня и вооружения. Важную форму распространения в среде рыцарской молодёжи социально-этических идеалов Р. представляли Турниры, во время которых устраивались соревнования в воинском мастерстве. Победитель турнира добивался славы, получал денежную награду.
В ряде стран Р. имело свои корпоративные организации. к их числу, помимо духовно-рыцарских орденов, относились светские ордена (старейшие из них — Орден св. Марии в королевстве Наварра и Орден льва во Франции — известны с 11 в.).
В 14-16 вв. по мере складывания постоянных армий и распространения огнестрельного оружия военная роль Р. сходит на нет. Однако как социальная категория Р. не исчезает, но преобразуется в сословие дворянства.
К европейскому Р. в известном смысле близки Сипахи в Османской империи, Самураи в Японии.Лит.: Ефимова Е., Рыцарство, 2 изд., М., 1914. Cohen О., Histoire de la chevalerie en France…, P., 1949. Boutruche R., Seigneurie et fйodalitй, t. 1-2, P., 1968-70. Galitier L., La chevalerie. P., 1960. Duby G., Guerriers et paysans. P., 1973. его же, Hommes et structures du moyen age, P., 1973.

Ю. Л. Бессмертный.

Источник: https://xn----7sbbh7akdldfh0ai3n.xn--p1ai/ricarstvo.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть