Смирновой

Авдотья Смирнова: То, что я вышла замуж за Чубайса – это чудо

Смирновой

«Два дня» — фильм о взаимоотношениях двух полярно разных людей в декорациях музея-усадьбы вымышленного классика русской литературы. Петр Дроздов (Федор Бондарчук) — высокопоставленный чиновник из Москвы.

Он приезжает в провинциальный музей по просьбе губернатора области, который хочет отнять у музея землю и построить на ней новую резиденцию.

И поначалу Дроздов поддерживает это решение, но знакомство с молодым литературоведом Машей (Ксения Раппопорт) меняет его взгляд не только на эту проблему, но и вообще на всю его жизнь…

Фёдор Бондарчук и Ксения Раппопорт, фильм «Два дня»

Премьера этого фильма состоялась в сентябре 2011 года, в 2012 году картина удостоилась премии «Золотой орел» в номинациях «Лучшая мужская роль» и «Лучшая женская роль». Фильм демонстрировался на «Кинотавре» и на Московском Международном кинофестивале во внеконкурсных программах.

ДК «Ясная Поляна», 3 декабря 2016 г

Зрители Д. К. «Ясная Поляна» приняли фильм восторженно, хотя многие в зале смотрели эту картину уже не в первый раз, и даже не во второй. Сама Авдотья Смирнова удивилась столь горячей поддержке, ведь фильм этот она сняла пять лет назад!

Общение известного режиссёра со зрителями получилось очень искренним и душевным. Авдотья, в обычных тёмных джинсах и простом свитере, без макияжа, абсолютно простая, «своя», сразу же расположила туляков к себе. Для начала Смирнова рассказала, как на свет появилась картина «Два дня».

Авдотья Смирнова в Ясной Поляне

– Эту картину я сняла пять лет назад, большое спасибо, что аплодируете и что пришли сегодня на встречу. Надеюсь, я чем-то вас посмешила, что-то вы узнали, и с чем-то не согласны — но не будете пинать меня ногами, потому что кино — это всё равно враньё, это всё равно сказка.

Я страстная поклонница Ясной Поляны, тех людей, которые здесь работают. У меня вообще к музейщикам особой отношение.

После этого фильма я сняла картину «Кококо». которая тоже была создана в музее — в «Кунсткамере». А до этого — картину «Отцы и дети» в музее Спасское-Лутовиново.

Мой первый муж и отец нашего совместного любимого сына — старший научный сотрудник Государственного Эрмитажа (Аркадий Ипполитов — прим. авт.). Так что музейный мир я знаю со своей ранней молодости, очень его люблю и бесконечно уважаю.

И вообще собираюсь снимать в музеях и дальше, следующую картину тоже (улыбается, и позже станет ясно, почему).

– Я всегда хотела экранизировать роман «Отцы и дети» Тургенева, мне казалось, что он совершенно неправильно понят, что это не политический, а глубоко семейный роман. Продюсером был Валера Тодоровский и канал Россия. Нас нигде не пускали снимать.

Художником-постановщиком и соавтором картины был Александр Адабашьян, которого вы все знаете. Мы с Александром Артёмовичем, используя его как бронебойное орудие, дошли до тогдашнего министра культуры Михаила Швыдкого.

Заходим в кабинет, у него сидит великая женщина Анна Сергеевна Колупаева, сейчас она работает с их сиятельством графом Владимиром Ильичом Толстым. (И тут Владимир Толстой помахал Авдотье из зрительного зала, он пришёл на показ картины вместе с женой Екатериной Александровной Толстой и их сыновьями).

У Анны Сергеевны есть удивительная особенность — она разговаривает, закрыв глаза. И на все мои предложения снять фильм в том или ином музее она невозмутимо и не открывая глаз говорила нет.

И в какой-то момент я взорвалась. Говорю, да что ж такое, вы же сами жалуетесь, что на НТВ у вас сплошные стрелялки, кругом один «бандитский Петербург». И тут пришла к вам я, простая русская женщина, хочу экранизировать роман из школьной программы. Где мне его снимать прикажете?

И тут Анна Сергеевна открыла глаза. И нас пустили в Спасское-Лутовиново! Первое время за нами тяжело и напряжённо ходили музейные работники, хотя мы снимали не в историческом доме Тургенева, а во флигеле. Съёмки длились полтора месяца.

И потом уже и музейные работники, и местные деревенские жители стали приносить нам яйца, помидоры, кабачки. Они совершенно не ожидали, что киношники — это не безумная богема с сигаретой и выпивкой. Кино — тяжёлая работа по 12−13 часов в сутки. Потом нас страшно полюбили.

Музейщики, провожая нас, практически плакали. И в этом музее я подсмотрела типаж — дочь директора Николая Ильича Левина, которая была главным хранителем музея, а сейчас она директор.

Маша ненавидела нас больше всех, ожидала от нас всяких подлянок и была чудовищно разочарована тем, что мы ничего не украли, полы не провалились и ничего не сгорело.

Шли годы. И вот продюсер Рубен Дишдишян попросил написать меня что-нибудь на актрису Ксюшу Раппопорт и Хабенского или Пореченкова. Я предложила Фёдора Бондарчука, он давно хотел сняться с Раппопорт и сыграть любовную историю. Договорились.

И вот Фёдор спрашивает: «Кого я буду играть?» Я говорю: «Бандита ты уже играл, олигарха тоже, таксиста с твоей рожей ты уже не сыграешь, остаётся чиновник». Романтическая комедия — жанр очень жёсткий, всегда герои начинают как антагонисты и потом вдруг невозможное становится возможным.

Принц и Золушка, проститутка и бизнесмен. Мы сели думать — а кто больше всего противоположен чиновникам? Музейщики!

Картину сняли в Абрамцево, куда мы уговорили себя пустить. Кстати, меня часто спрашивают, написала ли я сценарий фильма «Два дня» по следам наших отношений с Анатолием Чубайсом? Нет, хотя провидчески получилось, что так. По разной своей работе — по киношной, благотворительной, журналистской — я довольно много сталкивалась с людьми из власти.

И я не разделяю общеинтеллигентского убеждения, что эти эти люди к нам спустились с Марса, чтобы уничтожить нашу прелестную, трогательную, толерантную цивилизацию.

Я абсолютно убеждена, что они такие же, как мы, что среди них так же встречаются люди жестокие и жалостливые, негодяи и достойные. Да, там человек проходит искусы, которые пройти тяжелее. Но есть люди, которые их проходят достойно. И я счастлива, что вышла замуж за одного из них. Случившееся в своей жизни я считаю чудом. Чудеса бывают. Можно ли на них рассчитывать? Нет, никогда!

Авдотья Смирнова и Анатолий Чубайс

И вот после фильма «Два дня» вышла нам амнистия — музейные работники стали нам благоволить. Моя следующая картина будет про Льва Николаевича Толстого.

И когда я подъехала на кривой козе к его сиятельству, Владимир Ильич мне сказал: «Это к графинюшке. Я этим больше не рулю и никаких административных ресурсов включить не могу».

Я рада, что показала фильм «Два дня» в Ясной Поляне и всё равно надеюсь, что нас пустят сюда снять наше кино. А теперь, друзья, задавайте свои вопросы.

— Что Вы наметили снять в Ясной Поляне?
– В кино считается ужасно дурной приметой говорить о картине, пока съёмки ещё не начались. Год назад я сильно получила дубиной по зубам.

Вместе с моим соавтором Аней Пармас мы два года сочиняли сценарий 8-серийного фильма для Первого канала про Александра Вертинского. Только год мы читали, рылись в архивах, ловили его на вранье и подтасовках фактов своей биографии.

Наконец написали, сценарий очень понравился его дочери Анастасии Александровне, а это дело непростое. И пока мы писали сценарий, Крым стал наш, Россия поднялась с колен.

Благодаря этим блистательным событиям с телеканалов ушли крупные иностранные рекламодатели, деньги резко кончились и выяснилось, что наш проект стал невозможным. Наверное, это мне за то, что я рассказывала про Вертинского.

Тот сценарий, который мы написали сейчас, и который их сиятельство прочли и осенили своим светлым семейным именем — это сценарий самый сложный в моей сценарной жизни, не исключаю, что и в режиссёрской.

Я очень боюсь его сглазить, поэтому пока рассказывать о нём не буду. А вот если мы сюда приедем со съёмками, то, возможно, вы будете видеть нас даже больше, чем вам этого захочется.

— А у нас теперь тоже будут собирать деньги на кино?
– Мои друзья мне уже помогают.

Знаете, Фонд кино даёт деньги только тем картинам, которые большие, зрительские, которые гарантировано вернут деньги. Министерство культуры даёт часть бюджета картинам, которым пойдёт к лицу государственное покровительство.

В феврале 2017 года будет объявлен конкурс, мы подадим на него наш сценарий. И может быть Минкульт нам поможет.

Думаю, у вас возникает вопрос — у вас муж Чубайс, он что — денег не даёт на кино? Даёт! Честное слово. А ещё на аутистов и другие благотворительные программы.

Страшно горжусь тем, что фильм «Кококо» я сняла без копейки государственных денег. Ну, а фильм про Толстого… Если учесть, что в 2018 году ему будет 190 лет со дня рождения, мне кажется, даже идейно неправильно снимать картину без государственных денег, это уже совсем будет позорище.

— А Вы сами никогда не хотели сняться в кино в качестве актрисы?
– Ни за что! Я восхищаюсь людьми, которые способны быть и по ту сторону камеры, и по эту. Это точно не я.

Тут мой младший брат, ему 25 лет, сейчас дебютирует, снял сериал «Садовое кольцо» для Первого канала. Он в отличие от меня имеет высшее режиссёрское образование, окончил ВГИК, курс Сергея Соловьёва.

Он юноша наглый…

К сожалению, нахальство вообще свойственно нашей плохо воспитанной семье, но брат Алёшенька перекрыл всех остальных.

Он снял в сериале папу, маму и всех трёх сестёр, в том числе и меня. Я там играю эпизодическую роль — женщину, которая занимается благотворительностью, а на самом деле она страшная сука. Я три дня проработала артисткой, и после этого очень горячо не захотела этого больше. Это физически очень тяжело.

— Как в Вашем сценарии вам удалось сохранить целомудрие и не опуститься до чернухи?
– Кино не бывает добрым или злым, не бывает чернухи или розовухи. Кино бывает хорошим или плохим. Оскар Уайльд сказал, что искусство не бывает моральным и аморальным, оно бывает талантливым и неталантливым.

Я сама очень часто восхищаюсь фильмами, которые принято называть «тяжёлыми». Очень люблю фильм Ларса фон Триера «Меланхолия». Я рыдала на фильме «Жизнь Адель», это сложное кино про лесбийскую любовь между двумя девушками из двух разных социальных слоёв.

Это шедевр! Я очень люблю Ксавье Долана, замечательного канадского режиссёра, и его фильм «Мамочка». А из русских режиссёров…

Убеждена, что фильм Алексея Балабанова «Груз 200» — абсолютно великое произведение искусства. Балабанов был великий художник, без него наше кино очень опустело. Он делал кино собственными кишками, своей судьбой, своей кровью и своей смертью.

Картина «Я тоже хочу» про то, как он хочет умереть. Он её снял и умер. Балабанов — великий художник мирового масштаба. И то, что Европа и мир его не заметили, это их проблемы. Это режиссёр крупнее Альмодовара и не меньше фон Триера. Кино должно быть разным, но всегда сделанным с любовью и человеческим чувством. Вопрос тут только в честности авторов.

Например, мне очень понравился фильм Коли Хомерики «Ледокол». Если сравнивать фильм «Экипаж» и «Ледокол», то «Экипаж» насквозь фальшивый, ходульный, кальковый, с абсолютно плакатными характерами. А «Ледокол» смешной, остроумный, со сложными характерами. Я «Экипаж» не осуждаю — это крепко сделанное кино, профессиональное, лихое.

Но для меня это как анекдоте — фальшивая ёлочная игрушка. Слушайте анекдот! В универмаге звучит объявление: «Уважаемые покупатели! На втором этаже продаются фальшивые ёлочные игрушки, скидка 80%”. Приходит мужик в этот отдел и говорит продавцу: «Да у вас обычные ёлочные игрушки, такие же как везде. Почему они фальшивые?» И продавец отвечает: «Радости никакой».

Вот в этом для меня разница между этими фильмами.

Кстати, ещё про чудеса. Картина «Два дня» в прокате провалилась. Но у неё был очень хороший телепоказ.

А через пару лет после выхода фильма, мне звонит человек от сенатора Андрея Скоча и говорит, что тот очень любит фильм «Два дня» и хочет передать подарок — миллион долларов.

Я сначала думала, что это розыгрыш. Но это оказалось правдой! Я всё распределила между съёмочной группой. У нас в группе две матери-одиночки — Ксения Раппопорт и Анна Пармус, мы купили им по квартире в Питере.

Оператор раздал часть долгов, звукорежиссёр отремонтировал комнату в коммуналке, артист Муравич, который играет директора музея, построил веранду, досталось даже осветителям. Все мои друзья-киношники долго не могли поверить, что это правда.

Опять же — рассчитывать на чудеса? Never ever. Случаются ли они? О, yes!

Из досье Myslo.ru

Авдотья Андреевна Смирнова Родилась 29 июня 1969 г. в Москве.

Сценарист, кинорежиссёр, телеведущая, публицист.

Поступила на филологический факультет МГУ, а затем перешла на отделение театроведения ГИТИСа, но не закончила высшее образование. В 2012 года стала учредителем Фонда «Выход», занимающегося содействием решению проблем аутизма в России. Семья: сын Данила (от первого брака), муж Анатолий Чубайс, председатель правления ОАО «Роснано».

Фильмы как сценариста, режиссёра: «Последний герой», «Баттерфляй», «Мания Жизели», «8 ½ $”, «Дневник его жены», «Прогулка», «Связь», «Глянец», «Отцы и дети», «9 мая. Личное отношение» (новелла «Вокзал»), «Черчилль», «Два дня», «Плов», «Кококо».

Галерея

Источник: https://myslo.ru/city/people/person/avdotya-smirnova-to-chto-ya-vishla-zamuzh-za-chubaysa-eto-chudo

Авдотья Андреевна Смирнова

Смирновой

Авдотья Смирнова – талантливый сценарист, кинорежиссер, писатель, актриса. По ее произведениям созданы киноленты «Связь», «Глянец», «Дневник его жены». Смирнова долгое время была ведущей ток-шоу «Школа злословия».

Жизнь Авдотьи Смирновой всегда отличалась крутыми поворотами. Юность этой яркой представительницы андеграунда была бурной. Она училась в двух ВУЗах, но не имеет высшего образования. Его отсутствие не помешало Авдотье стать известным сценаристом и телеведущей. Последний крутой поворот судьбы Авдотьи Смирновой случился в 2012 году, когда она вышла замуж за Анатолия Чубайса.

Детство и юность

Авдотья Смирнова – коренная москвичка. Она родилась 29 июня 1969 года в творческой семье. Ее отец — Андрей Смирнов, актер театра и кино, знаменитый режиссер, создавший легендарную киноленту «Белорусский вокзал».

Мама будущей писательницы – актриса Наталья Рудная, известная своей работой по фильму «Иоланта», «Хозяйка детского дома».

Дедушка Дуни, Сергей Смирнов был известным писателем, второй дедушка, Владимир Рудный тоже был журналистом и писателем.

Авдотья Смирнова в молодости

Девочке, которую в семье звали просто Дуней, страшно не нравилось ее имя. Она просто не воспринимала его и, знакомясь со сверстниками, называла себя Анжелой или Кристиной.

Имена для своих детей выбирал Андрей Смирнов, большой поклонник русской культуры.

Примечательно, что все его три дочки и один сын, рожденные в двух браках, носят имена на букву «А» — Авдотья, Александра, Аглая, Алексей.

Девочку из актерской семьи очень интересовал кинематограф, в то же время, ее невероятно привлекало сочинительство. Старшеклассница Дуня после окончания школы хотела учиться на сценарном факультете ВГИК. Однако в вопрос профориентации вмешался отец.

Он просто не разрешил дочери продолжить семейную династию. Видимо, его доводы были достаточно убедительными, потому что девушка отказалась от своей мечты. Она поступает на филфак МГУ.

Однако ее обучение здесь продолжалось только три года, Авдотья переводится в ГИТИС на театроведение.

Высшего образования Дуня не получила, в ГИТИСе она числилась в списке студентов только один год. Ее семья жила очень скромно, с юных лет девушка начала подрабатывать.

В то время она очень увлекалась журналистикой, работала в должности книжного обозревателя в журналах «Афиша», «Столица». В течение года Смирнова служила редактором творческого объединения Сергея Соловьева «Круг» при киностудии «Мосфильм».

Вся эта работа просто не позволяла Дуне учиться, отвлекала ее от занятий. Она бросила ВУЗ и увлеклась музыкой. Неформалка Дуня примкнула к панк-группе «Тупые».

Здесь девушка выполняла работу арт-менеджера, и даже пробовала петь, хотя руководитель группы Дмитрий Голубев уверяет, что она никогда не занималась вокалом.

Авдотья Смирнова и группа «Тупые»

Авдотье исполнился 21 год, когда она решила переехать в Санкт-Петербург. В это время у нее много работы.

Девушка сотрудничает с обществом художников «А-Я», занимается организацией выставок современной живописи, работает над составлением коллекции картин по заказу банка «Петровский».

Она медленно, но верно делает первые шаги на пути к всероссийской известности.

Фильмы

В северной столице Авдотья познакомилась с режиссером Алексеем Учителем. Талантливая девушка вместе с режиссером занимается написанием сценария к документальному фильму, посвященному безвременно погибшему Виктору Цою. Название этой ленты – «Последний герой». Кроме этой работы, Учитель и Смирнова написали еще два сценария к документально-биографическим лентам.

Фильм о театрале Романе Виктюке назывался «Баттерфляй», о балерине Ольге Спесивцевой – «Красная Жизель». По объективным причинам последний фильм претерпел значительные изменения. Ольга Александровна Спесивцева скончалась, полноценного интервью она просто не успела дать. Авдотья предложила использовать имеющийся материал для создания игрового фильма.

Эту мелодраму назвали «Мания Жизели».

Сценарист Авдотья Смирнова

Жизнь знаменитых людей всегда интересовала Дуню, следующий свой сценарий она написала о великом русском писателе Иване Бунине. Сыграло свою роль и внешнее сходство знаменитого литератора с отцом начинающего сценариста – Андреем Смирновым.

Разумеется, в драме «Дневник его жены» (2000) главная роль досталась именно Андрею Смирнову. Фильм был успешным, он получил несколько призов на различных фестивалях, сама Смирнова победила на сценарном конкурсе «The Hartley-Merrill International Screening Competition».

После этого Смирнова и Учитель создают киноленту «Прогулка». Следующим этапом их совместной работы должен был стать фильм «Связь» по сценарию Смирновой.

Алексей Учитель был очень занят и не смог принять участие в режиссерской работе, предложив Авдотье самостоятельно снять картину.

В результате первая режиссерская работа Смирновой, где снималась ее мама, Наталья Рудная, была отмечена призом на кинофестивале «Кинотавр» за лучший дебют.

Авдотья Смирнова в фильме «Пока ночь не разлучит»

Авдотья Смирнова, уверившись в своих силах, с той поры самостоятельно снимает фильмы по собственным сценариям.

В ее фильмографии 18 работ, среди которых новая экранизация «Отцов и детей», фильм «Черчилль», «Два дня», «Кококо». Яркая, талантливая женщина успела сняться и в нескольких фильмах.

Это ленты «Уроки в конце весны», «Пока ночь не разлучит», «Я тоже хочу», где Смирнова выступала только в качестве актрисы.

https://www.youtube.com/watch?v=r_wwNEj-H2Q

Начать работу на ленинградском телеканале Смирнова пыталась еще в 1989 году. Но в этот период она вплотную занималась сценариями, и времени на что-то другое уже не хватало.

В 2002 году она вновь становится телеведущей, в тандеме с Татьяной Толстой ведет передачу «Школа злословия». Программа идет сначала на канале «Культура», затем на «НТВ».

В 2003 году Смирнова была награждена статуэткой «ТЭФИ», а «Школа злословия» несколько раз признавалась лучшей программой.

Авдотья Смирнова и Татьяна Толстая в передаче «Школа злословия»

В 2013 году телеведущая Смирнова решила заняться своим здоровьем. У нее было искривление позвоночника, требовавшее сложной операции и долгой реабилитации.

Во время болезни Авдотьи несколько выпусков «Школы злословия» вела Татьяна Толстая. В 2014 году передача была закрыта. Нужно отметить, что роль ведущей – не единственная работа Смирновой на телевидении.

Был период, когда она входила в состав жюри шоу «СТС зажигает суперзвезду».

Литературный труд занимает много места в жизни Смирновой. В соавторстве с Татьяной Толстой она выпускает книгу «Кухня «Школы злословия». Затем писательница издает сборник «С мороза», включивший статьи, истории, эссе. Ее киносценарии тоже оформлены в книгу.

Личная жизнь

Авдотья Смирнова два раза выходила замуж. Между ее браками был перерыв в 16 лет. Ее первым мужем стал Аркадий Ипполитов, ленинградский искусствовед. У этой пары в 1990 году родился сын Данила.

Мальчик с раннего возраста занимался футболом, начав свой путь с питерского «Зенита». Позднее он перешел в пляжный футбол, где стал вратарем команды.

Успехи сборной России по пляжному футболу известны всем – ей удалось стать чемпионом мира, и в этом есть немалая заслуга вратаря Данилы Ипполитова.

Творческие родители совершенно не препятствовали спортивному увлечению сына, не оказывали на него никакого давления. Их брак распался уже в 1996 году.

Данила часто оставался один – Авдотья была занята на съемках, Аркадий уезжал в командировки. Занятие спортом пошло ему на пользу, мальчик научился ценить время, привык к самостоятельности.

Закончив с футбольной карьерой, молодой человек получил высшее образование, стал продюсером, жизнь в творческой семье не прошла для него даром.

На фото Авдотья Смирнова и ее муж Анатолий Чубайс

Вторым избранником Авдотьи Смирновой стал Анатолий Чубайс, политический деятель и очень состоятельный человек. Они познакомились в 1999 году. В 2003 году Дуня вместе с Татьяной Толстой, Александром Тимофеевским работала спичрайтером для этого политика, команда писала для него речи.

Но тогда знакомство с Чубайсом не произвело на Смирнову особого впечатления, хотя для себя она отметила его невероятную мужскую привлекательность. Еще до второго замужества Авдотью часто спрашивали, по какой причине она одинока. Дуня честно отвечала, что не видит смысла приспосабливаться к привычкам чужого человека, зависеть от них.

В 2012 году все изменилось – Анатолий Чубайс делает предложение, и Авдотья соглашается стать его женой. Для Чубайса это третий брак. У мужчины есть свои моральные принципы – не изменять жене, и если он влюбляется, то просто уходит к своей избраннице.

Об этих особенностях политика рассказывала его вторая жена, Мария Вишневская, с которой он прожил 21 год. Авдотья считает — у ее супруга ангельский характер, именно по этой причине она стала его женой.

На совместных фотографиях она выглядит очень счастливой.

Фильмография сценариста

  • 1992 Последний герой
  • 1995 Мания Жизели
  • 1999 8 1/2 $
  • 2000 Дневник его жены
  • 2003 Прогулка
  • 2006 Связь
  • 2007 Глянец
  • 2008 Отцы и дети
  • 2008 9 мая. Личное отношение
  • 2011 Два дня
  • 2012 Кококо
  • 2016 Петербург. Только по любви
  • 2018 История одного назначения

Ссылки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Источник: https://biographe.ru/znamenitosti/avdotya-smirnova/

Лидия Смирнова (13 февраля 1915 — 25 июля 2007). Некролог и биография

Смирновой

«Каждому человеку в глубине души хочется, чтобы его помнили. Может, радость моей профессии в том, что картины… „мой прах переживут“…»
Из мемуаров Лидии Смирновой

Биография

Лидию Смирнову по праву называют самой «долгосверкающей» звездой отечественного кино: ее карьера длилась семьдесят лет! Творческий взлет Смирновой начался буквально с первых ролей, а сама она закрепилась в памяти миллионной аудитории как всенародный кумир.

Она блистала на мировых сценах и покоряла сердца великих мужчин, но завершила жизнь в трагичном одиночестве. Смирнова верила, что покуда память о человеке жива, жив и сам человек. «Может быть, — размышляла актриса в своих дневниках, — останутся моя Дуська или Жучка, Москалева или Варя, Шурочка… Или вот эта книга…».

Будущая звезда отечественного кинонебосвода родилась в семье белого офицера и учительницы. Мать девочки умерла довольно рано, помешавшись рассудком из-за смерти второго ребенка, а отец, прибывший с фронта, определил Лидию на воспитание в семью своего старшего брата.

Разумеется, житие в роли падчерицы беспечного детства Смирновой не сулило, но тем не менее тетка сумела дать девочке приличное образование. После переезда в Москву Лидия стала часто посещать театры, восхищаясь более всего участью актрис. «Смотрела с жадностью, как ходят актрисы, как говорят, как они одеты.

Я просто завидовала тому, что они на сцене, а я — в зале…», — вспоминала Смирнова. Собственно, так и родилась большая мечта о большой сцене.

Роль Шурочки в кинофильме «Моя любовь» обеспечила молодой актрисе умопомрачительную популярность

Лидия Смирнова без труда поступила на актерский факультет училища при Камерном театре и уже через пару лет дебютировала в кино. Прекрасным стартом в ее карьере стала роль Шурочки из киноленты «Моя любовь». Именно эта роль возвела Смирнову к вершинам популярности и открыла широкие перспективы для дальнейшего творчества.

Лидия Смирнова обладала особенной притягательностью, непосредственностью и харизмой, что непременно очаровывало зрителей. Кстати, эту свою силу Лидия не утратила даже с возрастом.

Так, в режиссерском дебюте Ренаты Литвиновой (документальной ленте «Нет смерти для меня») Смирнова блеснула в восемьдесят пять, доказав тем самым, что старость может быть красивой.Последние годы жизни Смирнова провела в подмосковном пансионате для ветеранов, пребывая в тяжелом болезненном состоянии.

Непосредственно перед смертью Смирнову перевели в одну из столичных больниц, поскольку здоровье ее еще ухудшилось. Скончалась знаменитая актриса в возрасте девяноста двух лет. Похороны Смирновой состоялись в Москве на Введенском кладбище. Могилу Смирновой можно разыскать на участке № 27.

«Мне сейчас кажется, что я столько не дочитала, столько не узнала при всей моей жадности к жизни. У меня какой-то страх: не хочу умирать», — писала актриса в заключительных строках своих мемуаров.

Памятник Лидии Смирновой на Введенском кладбище, Москва

Линия жизни

13 февраля 1915 г. Дата рождения Лидии Николаевны Смирновой.
1932 г. Брак с журналистом Сергеем Добрушиным.
1938 г. Поступление в училище при Камерном театре в Москве.
1940 г. Становится актрисой киностудии «Мосфильм». Второй брак — с оператором Владимиром Рапопортом.
1945 г.

Утверждена в труппе Театра-студии киноактера.
1951 г. Удостоена Сталинской премии за роль Смайды в фильме «У них есть Родина».
1965 г. Получение звания народной артистки РСФСР.
1971 г. Получение звания народной артистки СССР.
25 июля 2007 г. Дата смерти Смирновой.
28 июля 2007 г.

Дата похорон Смирновой.

Памятные места

1. Город Мензелинск, Республика Татарстан, где родилась Лидия Смирнова.2. Город Тобольск, где росла Смирнова.3. Камерный театр в Москве, где работала народная артистка.4.

Киностудия «Мосфильм», где работала Лидия Смирнова.5. Государственный театр киноактера, где работала Смирнова.6. Московский Дом актера, в центральном зале которого состоялась церемония прощания с кинозвездой.

6.

Введенское кладбище в Москве, где похоронена Смирнова.

Эпизоды жизни

Известно, что на протяжении долгих лет у Лидии Смирновой был роман с Исааком Дунаевским. Удивительно, что дата смерти Смирновой мистическим образом совпала с днем пятьдесят второй годовщины смерти композитора.

Когда Смирнова решила учиться «на актрису», она подала заявление сразу в несколько заведений — в Вахтанговское, Щепкинское, к Таирову и даже во ВГИК. К удивлению девушки оказалось, что ее приняли всюду. Училище при Камерном театре Лидия выбрала лишь потому, что оно располагалось ближе всех к ее дому.

Завет

«Ну уж нет! Как бы ни сложилась моя судьба, я все равно была бы на сцене, на экране, на арене, на пьедестале, на подиуме, в президиуме, на лобном месте, в крайнем случае, на скамье подсудимых (шучу), но ни за что не в толпе!»

Документальный фильм о жизни Лидии Смирновой «Испытание чувств»

Соболезнования

«Федеральное агентство по культуре и кинематографии выражает глубокие соболезнования в связи с кончиной великой русской актрисы Лидии Николаевны Смирновой.

Уверены, что это горе разделяют миллионы зрителей, влюбленных в ее талант, благодарных за те неповторимые образы, которые она создала в кинематографе. Звезда российского кино Лидия Николаевна Смирнова стала символом женственности и редкого обаяния, которое отпущено судьбой только избранным.

Бесконечная ей светлая память и вечный покой».
Михаил Швыдкой, руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии

«Мы были соседями Лидии Николаевны на Котельнической набережной. Рядом наши квартиры. Мы очень дружили, общались очень тепло. И поэтому для меня просто тяжело, что еe теперь не стало. Потому что человек она была великолепный».

Галина Белоконь, соседка

«Грустно, что уходит это поколение. Уже никого не остаeтся. Она, можно сказать, почти последняя».

Рамзия Кузяшева, деятель культуры

«…Мы прощаемся с действительно великой русской актрисой, народной любимицей, целой эпохой в русском кино. Она была человеком, который работал до последней секунды своей жизни и был современным до мозга костей».

Всеволод Шиловский, народный артист России

«…Своей материнской любовью она наполнила сердца миллионов зрителей».

Борис Галкин, президент Гильдии актеров кино России

«Примите мои соболезнования в связи с кончиной Лидии Смирновой. Ушла из жизни великая актриса, чей талант заслуживает истинного восхищения и преклонения. Ее творчество олицетворяет целую эпоху в истории отечественного кинематографа. Память о Лидии Николаевне всегда будет жить в сердцах благодарных зрителей, в кадрах наших любимых фильмов».

Владимир Путин, президент России

Лидия Смирнова

Смирновой

Лидия Смирнова – советская и российская актриса, еще в 1974 году ставшая народной артисткой СССР.

Она известна поклонникам кино по таким фильмам, как «Моя любовь», «Парень из нашего города», «Женитьба Бальзаминова» и серии кинокартин про сельского участкового милиционера Анискина.

Кстати, знаменитая фраза о том, что чем труднее роль, тем интереснее над ней работать, принадлежит именно Лидии Смирновой. И по такому принципу она и подбирала сценарии, режиссеров и партнеров по картинам. Позднее эти слова буду повторять сотни других актеров.

Смерть

Лидия Николаевна никогда не делала скидку на свой возраст. Она всегда была деятельной и активной, почти до самого конца выходила на сцену и снималась в кино, занималась общественной деятельностью как член Союза кинематографистов России.

Лидия Смирнова в последние годы жизни

Последние несколько месяцев народная артистка провела в пансионате «Никольский парк», расположенном в Зеленограде. Там она и скончалась от старости 25 июля 2007 года на 93-ем году жизни.

Могила Лидии Смирновой

О судьбе актрисы был снят документальный телефильм «Нет смерти для меня». Сама же она написала книгу воспоминаний «Моя любовь».

Фильмография

  • 1940 — «Моя любовь»
  • 1941 — «Мы ждём вас с победой»
  • 1942 — «Парень из нашего города»
  • 1953 — «Серебристая пыль»
  • 1958 — «Трое вышли из леса»
  • 1964 — «Женитьба Бальзаминова»
  • 1964 — «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён»
  • 1968 — «Деревенский детектив»
  • 1986 — «Верую в любовь»
  • 2001-2005 — «Наследницы»

Фото

Источник: https://24smi.org/celebrity/2166-lidiya-smirnova.html

Биография Авдотьи Смирновой

Смирновой

Авдотья Смирнова – талантливый режиссер, популярная ведущая, журналистка, родилась 29.06.1969 года, коренная москвичка.

Детство

Родители Дуни – люди искусства. Мать – одна из первых красавиц советского кинематографа, Наталья Рудная. Отец – талантливый режиссер, работавший с лучшими актерами страны, Николай Смирнов. Дед по отцовской линии, Сергей Смирнов – успешный писатель, удостоенный за свои произведения Ленинской премии.

Интересно, что имя ее девочке совершенно не нравилось. В новой компании она его стеснялась и представлялась более изысканно, как Кристина или Анжела. Но для всех родных она была просто Дуней. Необычное имя и у ее сводной сестры – Аглая. Их выбирал отец – страстный поклонник русской культуры.

В молодости

Неудивительно, что выросшая в таком окружении Дуня стала очень рано проявлять творческие способности и интерес к театру и кино. Она мечтала то стать известной писательницей, как дед, то покорять лучшие сцены мира, то сниматься в кино, как мама. Без лишних раздумий она собралась после школы поступать в ГИТИС, но тут вмешался отец.

У него был долгий серьезный разговор с дочерью, во время которого он пытался ей внушить, что идти в актерство надо осознанно, а не потому, что вся семья так или иначе связаны с миром кино. Тогда Дуня решила посвятить себя писательству и пошла на филфак МГУ, который закончила с отличными оценками.

Но любовь и интерес к театру за эти несколько лет никуда не исчезли. Наоборот, они стали более зрелыми, и Дуня отправилась все-таки в ГИТИС, но уже на театроведение. Теперь ей интереснее было вникнуть в суть постановок, чем просто создавать образы на экране. Такой путь отцом был принят с уважением и нашел одобрение.

Зато теперь давала о себе знать любовь к писательству. И Дуня снова начала разрываться между двумя ипостасями. Тогда она начала сотрудничать с печатными изданиями в качестве литературного обозревателя. Но вскоре друживший с отцом Сергей Соловьев предложил ей должность редактора в своей творческой мастерской. Естественно, Дуня приняла его с восторгом.

Карьера

Ее кинематографический дебют состоялся еще в 1992 году, когда Алексей Учитель задумал снять фильм о легенде советского рока, погибшем Викторе Цое. Тогда еще совсем юная, Дуня стала соавтором этого трогательного и очень честного фильма, который с одобрением был воспринят зрителями и критиками.

В творческом тандеме с Учителем она написала еще два удачных сценария – к документальной ленте «Баттерфляй» и мелодраме «Мания Жизели».

Ее следующей, действительно уже взрослой и талантливой работой, стал фильм «8 1/2 долларов», главные роли в котором исполнили такие выдающиеся актеры как Охлобыстин, Куценко, Андрейченко. Но на большом экране зритель увидел ленту только в 2011 году, до тех пор он распространялся только на пиратских видеокассетах.

В 2001 году Дуня получила свою первую престижную кинонаграду – приз «Ника» за лучший сценарий. А в 2004 она не только снова завоевала эту почетную награду, но и получила «Золотого орла» за сценарий к драме «Прогулка». Закрепила успех совместная работа с Андреем Кончаловским над мелодрамой «Глянец», которая раскрывает изнанку мира модных глянцевых изданий.

Однако настоящий триумфом в ее карьере стал фильм «Кококо», повествующий об отношениях двух женщин, судьбы которых пересекла случайная встреча. Одна из них принадлежала целиком к миру науки и высоких принципов. Другая – любила легкую жизнь и развлечения. Потянувшись друг к другу в начале, к концу фильма они поняли, какая пропасть разделяет из взгляды, и чуть было не стали врагами.

Лента была представлена на «Кинотавре», а затем показана еще на нескольких престижных фестивалях. И ни на одном фильм не остался без награды. А на петербургском «Виват кино России!» лента получила три приза: зрительских симпатий, от прессы и за лучший сценарий. В 2013 лента принесла Дуне очередную «Нику».

С 2002 года Авдотья также строит успешную карьеру на телевидении. Она дебютировала в программе «Школа злословия», где вместе с Татьяной Толстой подвергала «перекрестному допросу с пристрастием» гостей студии: известных политиков, актеров, музыкантов.

Программа долго держалась на первых местах в престижных рейтингах. В 2008 появилась на СТС в качестве члена жюри программы «СТС зажигает суперзвезду».

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть