Тест Древнерусское государство

Тест по истории Становление Древнерусского государства 6 класс

Тест Древнерусское государство

Тест по истории Становление Древнерусского государства для учащихся 6 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

1 вариант

1. В списке перечислены полномочия князя в Древнерус­ском государстве. Найдите два лишних полномочия. За­пишите цифры, под которыми они указаны.

1) защита населения от внешних врагов2) решение споров и конфликтов у населения3) распределение обязанностей в общине4) обеспечение безопасности купцов

5) определение порядка исполнения религиозных обрядов

2. Запишите термин, о котором идёт речь.

В Древнерусском государстве торговцы, или купцы, назывались словом __________.

3. Установите соответствие между событиями и датами.

События

А) призвание варяговБ) объединение Киева и НовгородаВ) смерть князя Рюрика

Г) гибель князя Игоря

Даты

1) 882 г.2) 879 г.3) 862 г.

4) 945 г.

4. В списке представлены географические названия, ко­торые относятся к торговому пути «Из варяг в греки». Найдите два лишних названия. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Балтийское море2) Белое море3) Византия4) Новгород5) Киев

6) Итиль

5. Расположите в хронологическом порядке правления имена первых князей Древней Руси.

1) Олег2) Рюрик3) Игорь

4) Святослав

6. Установите соответствие между разными походами князей в Византию и событиями и датами, которые к этим походам относятся.

События и даты

А) 907 г.Б) 941 г.В) князь прибил щит к городским воротам Царьграда

Г) против дружины князя был ис­пользован «греческий огонь»

Походы

1) поход Олега
2) поход Игоря

7. О гибели какого князя рассказывает летописец?

«Древляне же, услышав, что идёт снова, держали совет с князем своим Малом: «Если повадится волк к овцам, то вынесет всё стадо, пока не убьют его».

1) Олега2) Аскольда3) Дира

4) Игоря

8. Выберите из списка три характеристики, которые отно­сятся к правлению княгини Ольги. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) приняла христианство2) крестила княжескую дружину3) провела налоговую реформу4) правила от имени мужа, когда. он уезжал в военные походы5) окончательно покорила древлян

6) возглавила военные походы в Болгарию

9. Прочитайте отрывок из летописи и ответьте на вопросы.

«…Но сказал Святослав: «Нам некуда уже деться, хотим мы или не хотим — должны сражаться. Так не посрамим земли Русской, но ляжем здесь костьми, ибо мёртвые сра­ма не имут.

Если же побежим, — позор нам будет.

Так не побежим же, но станем крепко, а я пойду впереди вас: если моя голова ляжет, то о своих сами позаботьтесь» … И исполчились русские, и была жестокая сеча, и одолел Святослав, и бежали греки».

1) Как называется данная летопись?2) Как ещё называли «греков», которые «бежали» от Свя­тослава?

3) В какое государство на реке Дунай ходил с военным походом князь Святослав?

10. Расположите в хронологическом порядке следующие события.

1) призвание варягов2) заключение первого договора с Византией3) дунайские походы Святослава

4) объединение Новгорода и Киева

2 вариант

1. В списке перечислены властные структуры Древнерусского государства. Найдите два лишних названия. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) князь2) купцы3) дружина4) вече

5) крестьяне-общинники

2. Запишите термин, о котором идёт речь.

Форма правления, при которой власть передаётся по наследству, — это __________.

3. Расположите в хронологическом порядке следующие события.

1) объединение Киева и Новгорода2) начало правления Рюрика3) начало правления Игоря

4) первый поход Олега в Византию

4. В списке представлены имена, даты, населённые пун­кты, которые относятся к образованию Древнерусского государства. Найдите два лишних наименования. Запи­шите цифры, под которыми они указаны.

1) 862 г.2) 882 г.3) Аскольд и Дир4) Борис и Глеб5) Новгород

6) Киев

5. Выберите из списка две даты договоров русских князей с Византией. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) 862 г.2) 882 г.3) 911 г.4) 944 г.

5) 945 г.

6. О походе какого князя летописец рассказывал, что князь вытащил корабли на сушу и приказал поставить их на колёса, так что суда сами покатились к стенам Констан­тинополя?

1) Аскольд2) Дир3) Олег

4) Игорь

7. Установите соответствие между термином и его значением.

Термины

А) урокиБ) погостыВ) полюдье

Г) дружина

Значение

1) объезд князем территории с целью сбора дани2) размер дани3) воины, служилые люди

4) места сбора дани

8. Выберите из списка три характеристики, которые относятся к правлению княгини Ольги. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) отомстила древлянам за гибель своего мужа, князя Игоря2) возглавила войско при походе в Волжскую Булгарию3) ввела уроки и погосты4) крестила Древнерусское государство5) подписала первый международный договор

6) первой из знати приняла крещение

9. Прочитайте отрывок из летописи и ответьте на вопросы.

В походах не возил за собою ни возов, ни котлов, не ва­рил мяса, но, тонко нарезав конину, или зверину, или го­вядину и зажарив на углях, так ел; не имел он шатра, но спал, постилая потник с седлом в головах, — такими же были и все его остальные воины. И посылал в иные земли со словами: «Иду на Вы!».

1) О каком князе говорится в летописи?2) Напишите имя матери князя.

3) Назовите племя, виновное в гибели князя.

10. Расположите в хронологическом порядке следующие события.

1) крещение княгини Ольги2) Дунайские походы Святослава3) объединение Новгорода и Киева

4) гибель князя Игоря

Ответы на тест по истории Становление Древнерусского государства
1 вариант1-352-гости3-31244-265-21346-12127-48-1359.1) Повесть временных лет2) византийцы3) Болгария10-1423

2 вариант

Источник: https://testschool.ru/2018/04/03/test-po-istorii-stanovlenie-drevnerusskogo-gosudarstva-6-klass/

Древнерусское государство тесты

Тест Древнерусское государство

Вы плохо запоминаете даты, факты в разобранных уже темах ЕГЭ по истории? Задача всегда проста, если знаешь ответ. Просто нужно потренировать Ваши умения и проверить знания, а затем их разобрать с экспертом ЕГЭ. Как это сделать?

Мой авторский видео-курс по КЛЮЧЕВОМУ БЛОКУ ТЕМ 1900-1945 УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ!

Разбор заданий: «ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ»

Давайте решим теперь несколько заданий на закрепление первой темы «ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ». Древнерусское государство тесты по истории.

К каждой из изученных тем мы будем решать по одному из заданий частей 1 (на выбор из предложенных и краткий записанный ответ) и 2 (письменной аналитической).

Задание формата ОГЭ по истории. Это задание с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). С их помощью проверяются базовые знания исторических фактов, процессов, явлений, причин и следствий событий; умение производить поиск информации в источнике. Каждый из верных ответов оценивается в один первичный балл. Это задания базового уровня.

1. Какая из перечисленных земледельческих культур была знакома восточным славянам в древности?

1) томат               2) просо                 3) кукуруза                  4) картофель

Многие из этих заданий проверяют, в первую очередь, не специфические знания по истории России, а общий интеллектуальный уровень выпускника. Это задание из их числа.

Давайте подумаем. Общеизвестно, например, что картофель появился в России достаточно поздно, при Петре I, вместе со многими из завезенных им новшеств. Томат, кукуруза, табак, сахар из тростника – все это американские культуры, изначально в Европе не произраставшие и не выращивающиеся.

Знания всемирной истории могут подсказать Вам, что известный мореплаватель Колумб впервые посетил Америку в 1492 году. А мы с Вами связывали историю восточных славян с VIII-IX вв. Таким образом, методом исключения мы отбрасываем томат, кукурузу, картофель и получаем верный ответ – 2. ПРОСО

Задание части 1 (1-20). Это задания с кратким ответом (цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание)).

Эти задания позволяют проверить умения анализировать информацию, представленную в историческом текстовом источнике, классифицировать и систематизировать факты, работать с исторической картой (схемой), иллюстративным материалом.

Эти задания, в зависимости от сложности (базового и повышенного уровней) оцениваются в 1-3 балла.

4. Напишите пропущенное слово.
Первая из правивших в России династий была основана легендарным ______________

Смысл этого задания в том, чтобы вставить пропущенный термин, имя в контекстное предложение. Стоит учитывать, что ответ необходимо вставлять именно в том падеже, в котором, оно необходимо в предложении. Это задание базового уровня, верный ответ оценивается в 1 балл.

Итак, за тысячелетнюю историю монархической России правили две основных династии – Рюриковичи (основатель – варяг Рюрик) и Романовы (основатель – Михаил Романов). В первом нашем уроке мы говорили о призвании варягов во главе с Рюриком на княжение в Новгород. Именно он является основателем первой из династий правителей Руси. Не забываем менять падеж. Наш ответ – РЮРИКОМ

Задание части 2. Часть 2 содержит 6 заданий с развернутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений. Решим сегодня задание 23 (из демоверсии ЕГЭ 2018) – оно связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации.

23. Многие города Древней Руси возникали на берегах рек. Объясните, в чём состояли преимущества такого расположения города (приведите три объяснения).

Давайте для начала посмотрим на древнерусский город. Сделаем это глазами русского художника Аполлинария Васнецова, брата выдающегося художника Виктора Васнецова (известного Вам как автора «Богатырей»). Апполинарий Васнецов прежде всего известен как создатель целого ряда исторических зарисовок Москвы.

Итак, смотрим на картину и запоминаем. Это – типичный, то есть небольшой (не Киев, не Новгород – это были даже европейским меркам крупные города по 50-100 тысяч человек) русский город.

Средневековый город выполнял оборонительную (обнесен стеной, в домонгольской Руси деревянной), торговую, политическую (резиденция князя, его наместника) функции. Город, как правило, самоуправлялся – все свободные мужчины собирались для решения важных проблем городского значения на вече.

Город состоял из двух основных частей – КРЕМЛЯ (детинца) и ПОСАДА (торгово-промышленной части). В кремле находилась резиденция, хоромы бояр, знати, купцов, городская святыня – храм. На посаде (за городскими стенами) жил простой люд – мелкие торговцы, ремесленники. Это – основная часть городского населения.

Учимся размышлять

Мы говорили о том, что основные торговые пути Древней Руси шли по рекам, например, из «варяг в греки». Город же выполнял торговую функцию. Связываем воедино:

1. Город располагался на берегу реки для удобства торговли, так как торговые пути шли по рекам (например, путь «из варяг в греки»).

Город выполнял оборонительную функцию. Логично, что река закрывала одну из сторон города от врагов, помогал его оборонять.

2. Река закрывала одну из сторон города от врагов, помогала его оборонять. Другие стороны закрывали высокие и крепкие городские стены.

Присмотримся к картине Васнецова. Река Москва, действительно, защищает Москву.

И еще одно наблюдение. Город на картине – деревянный. Действительно, в древнерусских городах основной строительный материал – лес. А не камень, как в Европе. Русь деревянная. Из дерева даже обувь – лапти делали. Дерево быстро горит, основной угрозой русских городов были пожары. Та же Москва неоднократно выгорала дотла. Следовательно:

3. Река позволяла быстро доставлять воду для тушения пожаров, которые были основной угрозой для деревянных городов Древней Руси.

Итак, мы выполнили задачу и дали требуемые три элемента ответа:

38. 1. Город располагался на берегу реки для удобства торговли, так как торговые пути шли по рекам (например, путь «из варяг в греки»).

2. Река закрывала одну из сторон города от врагов, помогала его оборонять. Другие стороны закрывали высокие и крепкие городские стены.

3. Река позволяла быстро доставлять воду для тушения пожаров, которые были основной угрозой для деревянных городов Древней Руси.

И теперь традиционное домашнее задание для самостоятельного выполнения и закрепления наших знаний по теме. Предлагаю выполнить сложное задание высокого уровня 24

24. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Восточные славяне сами не смогли создать свою государственность».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

Ответ запишите в следующем виде.Аргументы в подтверждение:1) …2) …Аргументы в опровержение:1) …
2) …

Источник: http://egistor.ru/razbor-zadanij/drevnerusskoe-gosudarstvo-testy.html

Тест. Древнерусское государство

Тест Древнерусское государство
Тест можно использовать при подготовке к итоговым урокам

В каком году произошло крещение Руси?

Варианты ответов

  • 882 г.
  • 988 г.
  • 945 г.
  • 962 г.

Какие даты связаны с борьбой Руси с половецкими набегами?

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.