Тест Имя прилагательное 10 класс

Контрольная работа по теме: «Правописание прилагательных, числительных и местоимений» 10 класс (с ответами)

Тест Имя прилагательное 10 класс

Наша кнопка

Скачать материал

Контрольная работа по теме: «Правописание прилагательных, числительных и местоимений».

10 класс.

1. Перепишите текст, расставляя пропущенные знаки препинания, буквы и раскрывая скобки. Дату напишите прописью.

1)Творчество каждого из великих русских кла(с,сс)иков имеет за рубежом свою собстве(н,нн)ую (не)повторимую судьбу. 2)В этом смысл_ судьба автора Записок охотника и Отцов и детей была на редкость счас(?)ливой.

3)И.С. Тургенев один из первых русских п_сателей XIX века который получил всеобщее пр_знание за рубежом. 4)Авторитет Тургенева как выдающ_ся мастера слова пр_зн_вали самые крупные (Е,е)вропейские п_сатели.

5)Когда перед европейцами предстал бл_стяще образова(н,нн)ый человек со свет(ц,ск)ими манерами они были изумле(н,нн)ы. 6)Русский п_сатель свободно ра(з,с)говар_вал на (не)скольких (Е,е)вропейских языках пр_красно ра(с,з)б_рался не только в литератур_ но и в живопис_ и философи_.

7)Он к_зался (не)обыкнове(н,нн)о интересным соб_седником. 8)От его рослой ф_гуры веяло перв_зда(н,нн)ой физической силой.

9)Мужестве(н,нн)ая внешность Тургенева мягкий х_рактер нежная и чуткая душа прон_цательный ум нав_дили всех знавших его на мысль что этот русский вопл_щает в себе лу(?)шие стороны человеческой натуры.

10)Как отм_чали многие зарубежные л_тераторы крас_та стиля (Т,т)ургеневских произв_дений заключает(?)ся в умени_ поэтически изобр_зить буднич(?)ное облечь высокой поэзией простейшие жизне(н,нн)ые факты.

11)Тургенев пок_рил мир совершенством своих произв_дений высокими личнос(?)ными достоинствами. 12)Но самое главное он открыл зарубежной ч_тательской публик_ русскую литературу во всём её многообрази_ и величи_ выступил как «посол» русского романа. (По Ю. И. Сохрякову)

2. Выпишите из предложений 1-4 (1 вариант) , из предложений 5-9 (2 вариант) все местоимения, определите их разряд.

3. Определите способ образования 1 вариант – слова РЕДКОСТЬ, 2 вариант – слова ПРИЗНАНИЕ.

4. Просклонять словосочетание 1 вариант – 379 страниц; 2 вариант – 751 рубль.

5. Выпишите из предложения 10 (1 вариант) одно словосочетание с типом связи ПРИМЫКАНИЕ; 2 вариант – из 4 предложения выпишите одно словосочетание с типом связи УПРАВЛЕНИЕ.

КЛЮЧ к контрольной работе по теме “Правописание прилагательных, числительных и

местоимений”. 10 класс. Подготовка к ЕГЭ.

1)Творчество каждого из великих русских классиков имеет за рубежом свою собственную неповторимую судьбу. 2)В этом смысле судьба автора «Записок охотника» и «Отцов и детей» была на редкость счастливой.

3)И.С. Тургенев — один из первых русских писателей XIX века, который получил всеобщее признание за рубежом. 4)Авторитет Тургенева как выдающегося мастера слова признавали самые крупные европейские писатели.

5)Когда перед европейцами предстал блестяще образованный человек со светскими манерами, они были изумлены. 6)Русский писатель свободно разговаривал на нескольких европейских языках, прекрасно разбирался не только в литературе, но и в живописи и философии.

7)Он казался необыкновенно интересным собеседником. 8)От его рослой фигуры веяло первозданной физической силой.

9)Мужественная внешность Тургенева, мягкий характер, нежная и чуткая душа, проницательный ум наводили всех знавших его на мысль, что этот русский воплощает в себе лучшие стороны человеческой натуры.

10)Как отмечали многие зарубежные литераторы, красота стиля тургеневских произведений заключается в умении поэтически изобразить будничное, облечь высокой поэзией простейшие жизненные факты.

11)Тургенев покорил мир совершенством своих произведений, высокими личностными достоинствами. 12)Но самое главное — он открыл зарубежной читательской публике русскую литературу во всём её многообразии и величии, выступил как «посол» русского романа. (По Ю. И. Сохрякову)

Ответы на задания

2. 1 в.- каждого-опред., свою-притяж., этом– указ., который-относ., самые– опред.

2 в.- они, он, его– личн., нескольких– неопред., его (фигуры) – притяж., всех– опред., что– относ., этот– указ., себе– возвр.

3. 1 в. – суффиксальный, 2 в. – суффиксальный.

4. 1 в. – И. – триста семьдесят девять страниц = В.п.

Р. – трёхсот семидесяти девяти страниц

Д. – трёмстам семидесяти девяти страницам

Т. – тремястами семьюдесятью девятью страницами

П. – о трёхстах семидесяти девяти страницах

2 в. И. – семьсот пятьдесят один рубль = В.п.

Р. – семисот пятидесяти одного рубля

Д. – семистам пятидесяти одному рублю

Т. – семьюстами пятьюдесятью одним рублём

П. – о семистах пятидесяти одном рубле

5. 1 в. – поэтически изобразить, как отмечали, в умении изобразить, в умении облечь.

2 в. – авторитет Тургенева, мастера слова, признавали авторитет.

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории русский язык:

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ Бесплатные олимпиады Инфоурок

Источник: https://doc4web.ru/russkiy-yazik/kontrolnaya-rabota-po-teme-pravopisanie-prilagatelnih-chisliteln.html

Подготовка к ЕГЭ. Имя прилагательное. 10-й класс

Тест Имя прилагательное 10 класс

  • Мирошниченко Ирина Михайловна, учитель русского языка и литературы

Разделы: Русский язык

Цель:

диагностика знаний и умений по теме “Имя прилагательное”

Задачи:

Совершенствовать умения

  • находить имя прилагательное среди других частей речи и определять его грамматические категории А10, В2
  • определять синтаксическую роль прилагательного А8
  • владеть орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами А1, А2 , А3, А11
  • выполнять словообразовательный разбор В1
  • находить средства связи в тексте и средства выразительности В7, В8

Совершенствовать орфографические навыки

  • правописания Н и НН А12
  • падежных окончаний прилагательных А15
  • суффиксов прилагательных А16

Совершенствовать умения

  • правильно читать тестовые задания,
  • пользоваться разными алгоритмами решения,
  • корректировать время выполнения заданий разного типа по уровню сложности максимально уменьшить стресс во время экзамена.

Оборудование:

учебник Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. 10–11 классы, справочный материал, тестовый материал, презентация 1) Прочитайте тему урока, эпиграф к уроку. Приложение 1. Слайд 1 Опираясь на спецификацию КИМов к единому государственному экзамену, домашнее задание, подумайте, какой материал по этой теме необходимо повторить.

Ответы учащихся. Слайд 2

2) Мотивируйте, зачем это необходимо?

Ответы учащихся. Слайд 3

3) Эпиграф к сегодняшнему уроку выражает идею нашей работы. Определите лексические значения имён прилагательных, использованных в эпиграфе к уроку Будьте дотошны и скрупулёзный. Слайд 4

Дотошный
1) образцовый 2) опытный 3) активный 4) доскональный

Скрупулёзный

1) точный 2) внимательный 3) любознательный 4) творческий Ответы учащихся.

4) Определите, какое из прилагательных ДОТОШНЫЙ,СКРУПУЛЁЗНЫЙ имеет в толковом словаре помету разговорное.

Ответы учащихся. Слайд 5

Итак, будьте дотошны и скрупулёзны.

II. Проверка домашнего задания

1) Проверьте домашнее задание Приложение 2 по ключу, посчитайте количество правильных ответов и поставьте себе оценку.

Слайд 6

2) После этапа самооценки необходима рефлексия результатов. Ответьте себе на вопросы Слайд 7

Что я сумел сделать хорошо? Какие задания вызвали затруднения?

Как добиться успеха?

Ответы учащихся.

III. Актуализация знаний

1) Проверьте умение находить имена прилагательные. Определите, какие слова являются именами прилагательными. Слайд 8

1) белевший 2) лисий 3) мощнейший 4) Колин 5) профилакторий

6) кормчий

7) хаки 8) заполярный 9) заречный 10) столовая 11) древнерусский

12) блестящий (ответ)

При затруднении в работе учитель демонстрирует Слайд 9, где даётся алгоритм нахождения имён прилагательных.

2) Проверьте себя по ключу и оцените. Слайд 10

2) лисий 3) мощнейший 4) Колин

7) хаки

8) заполярный 9) заречный 11) древнерусский

12) блестящий (ответ)?

3) Какими частями речи являются остальные слова?

1) белевший –причастие,
5) профилакторий – имя существительное
6) кормчий – имя существительное
7)хаки – имя существительное
10) столовая – имя существительное

4) Предупредите возможные ошибки в отнесении каждого из данных слов к имени прилагательному.

Ответы учащихся. Здесь же необходимо выяснить лексическое значение слова “кормчий”, способ образования существенного “столовая” и т.п.

5) С какой лингвистической проблемой вы столкнулись, выполняя задание? А10. Определите, какой частью речи является слово ХАКИ в каждом предложении. Слайд 11

Ответы учащихся.

6) В1. Определите,какое из данных имён прилагательных образовано способом перехода (неморфологическим способом). Слайд 12
1) лисий 2) мощнейший 3) Колин

4) блестящий (ответ)

Ответы учащихся с обоснованием выбора ответа.

7) В1. Определите, какое из данных имён прилагательных образовано приставочно-суффиксальным способом. Слайд 13

1) заполярный 2) заречный 3) древнерусский

4) хаки

Ответы учащихся с обоснованием выбора ответа.

8) Проверим знания орфоэпического минимума. А1. Расставьте ударения. Слайд 14

1) грушевый 2) валовой 3) сливовый

4) красивее

9) Этап АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ заканчивается также рефлексией результатов. Ответьте себе на вопросы Слайд 15

Я умею ______________ Я вспомнил ___________ Я понял ______________

Я научился ___________

После такой рефлексии каждый ученик способен определить самостоятельно, как он будет работать, выполняя практическую часть.
Я работаю (сам, в паре, в команде)

IV. Тренинг

Эта часть урока является основной, так как в ней решаются основные задачи урока.

Учитель акцентирует внимание на то, что слева около каждого задания ещё раз уточнены его номер в части А и примерное время выполнения задания.

Далее каждый ученик, определив форму работы, выполняет практическую часть – ТРЕНИНГ – в индивидуальном темпе. Приложение 3Практическая работа по теме “Морфология. Имя прилагательное”.

Во время выполнения работы учениками учитель является координатором, то есть помогает в случае затруднения определить путь выполнения задания.

По окончании работы ученики проверяют себя по ключу, находя ошибки и повторяя правила, обращаясь к учебнику и справочным материалам. Приложение 4“Суффиксы прилагательных”

Для сильных учеников предусмотрены задания олимпиадного уровня. Приложение 5 “Олимпиадные задания по теме “Имя прилагательное”

V. Контрольный тест

Приложение 6 “Контрольный тест”

24.03.2011

Источник: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/592901/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.