Тест Корень растения

Тест по биологии Органы цветковых растений 6 класс

Тест Корень растения

Тест по биологии Органы цветковых растений для учащихся 6 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом по 18 заданий.

1 вариант

1. Молодые стебли липы снаружи покрыты

1) кожицей2) пробкой3) камбием

4) лубом

2. Луб и древесина стебля цветкового растения выполняют функцию

1) транспорта веществ2) роста стебля3) всасывания воды

4) образования органических веществ

3. В простом листе берёзы листовых пластин на черешке

1) одна2) две3) четыре

4) пять

4. функция листьев дуба связана с

1) проведением минеральных веществ2) всасыванием воды3) образованием органических веществ

4) запасанием веществ

5. Почка цветкового растения представляет собой

1) прилистник2) черешок3) луковицу

4) зачаточный побег

6. Венчик цветка растения состоит из

1) лепестков2) чашелистиков3) тычинок

4) пестиков

7. В цветковом растении после оплодотворения из завязи пес­тика развивается

1) цветочная почка2) листовая почка3) плод с семенами

4) пыльца

8. Снаружи семя цветкового растения покрыто

1) кожурой2) чехликом3) корой

4) пробкой

9. В цветковом растении семядоли являются частью

1) семенной кожуры2) зародыша семени3) цветочной почки

4) рыльца пестика

10. К вегетативным органам цветкового растения относят

1) цветок2) плод3) побег

4) семя

11. На рисунке изображена корневая система цветкового растения. Что обозначено цифрой 3?

1) главный корень2) боковой корень3) придаточный корень

4) корнеплод

12. На рисунке изображён цветок вишни. Что обозначено цифрой 1?

1) пестик2) тычинка3) лепесток венчика

4) цветоложе

13. Верны ли следующие утверждения?

А. Клубень картофеля представляет собой плод растения.
Б. Стебель цветковых растений выносит листья к свету.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения

4) неверны оба суждения

14. Верны ли следующие утверждения?

А. В обоеполом цветке вишни имеются тычинки и пестики.
Б. Все плоды цветковых растений содержат много семян.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения

4) неверны оба суждения

15. Выберите три верных утверждения.
Зародыш семени цветкового растения состоит из

1) кожуры2) завязи3) семядоли4) пыльника5) корешка

6) почечки

16. Установите соответствие между особенностью строения и
органом цветкового растения.

Особенность строения

1. Корневой чехлик2. Камбий3. Кожица4. Зона роста5. Зона всасывания

6. Сердцевина

Орган

А. Корень
Б. Стебель

17. Установите верную последовательность расположения зон корня цветкового растения, начиная с корневого чехлика.

1) корневой чехлик2) зона всасывания3) зона роста4) зона проведения

5) зона деления

18. Установите соответствие.

Группа органов

1. Вегетативные органы
2. Генеративные органы

Орган цветкового растения

А. Стебель.Б. Лист.В. Семя.Г. Корень.Д. Цве­ток.

Е. Плод.

2 вариант

1. Сердцевина стебля липы выполняет функцию

1) роста стебля2) всасывания воды3) образования органических веществ

4) запасания питательных веществ

2. Одревесневшие волокна, которые располагаются в лубе и древесине стебля цветкового растения,

1) придают прочность стеблю2) транспортируют вещества3) всасывают воду

4) запасают питательные вещества

3. У сидячего листа растения пшеницы отсутствует

1) кожица2) жилка3) черешок

4) листовая пластина

4. Образование органических веществ в растении является главной функцией

1) листа2) корня3) почки

4) цветка

5. Зачатки стебля и листьев цветкового растения расположены в

1) прилистниках2) кожице стебля3) черешках листьев

4) листовых почках

6. Чашечка и венчик в цветке растения составляют

1) цветоложе2) цветоножку3) околоцветник

4) завязь

7. В цветковом растении плод с семенами развивается из

1) завязи пестика2) пыльника тычинки3) цветоложа

4) венчика

8. Зародыш семени в цветковом растении покрыт

1) кожурой2) корой3) кожицей

4) почечными чешуями

9. Запас питательных веществ семени фасоли сосредоточен в

1) семенной кожуре2) зародышевом корешке3) почечке

4) семядолях

10. К генеративным органам цветкового растения относят

1) корень2) стебель3) лист

4) семя

11. На рисунке изображена корневая система цветко­вого растения. Что обозначено цифрой 2?

1) главный корень2) боковой корень3) придаточный корень

4) корнеплод

12. На рисунке изображён цветок вишни. Что обо­значено цифрой 2?

1) пестик2) тычинка3) лепесток венчика

4) цветоложе

13. Верны ли следующие утверждения?

А. Корневище ириса представляет собой плод растения.
В. У цветкового растения пшеницы прямостоячий стебель.

1) верно только А2) верно только В3) верны оба суждения

4) неверны оба суждения

14. Верны ли следующие утверждения?

А. Цветки огурца называют обоеполыми, так как они содержат только пестики.
Б. У цветковых растений различают сухие и сочные плоды.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения

4) неверны оба суждения

15. Выберите три верных утверждения. В строении семян сирени выделяют

1) кожуру2) камбий3) рыльце4) эндосперм5) пыльник

6) зародыш

16. Установите соответствие между особенностью строения и
органом цветкового растения.

Особенность внутреннего строения

1. Кожура2. Пестик3. Тычинка4. Венчик5. Эндосперм

6. Почечка

Орган

А. Цветок
Б. Семя

17. Установите верную последовательность расположения сло­ёв стебля цветкового растения, начиная с пробки.

1) пробка2) сердцевина3) камбий4) луб

5) древесина

18. Установите соответствие.

Корневая система

1. Мочковатая
2. Стержневая

Виды корней цветкового растения

А. Боковой.Б. Придаточный.

В. Главный.

Ответ на тест по биологии Органы цветковых растений
1 вариант1-12-13-14-35-46-17-38-19-210-311-112-213-214-115-35616. 1А 2Б 3Б 4А 5А 6Б17-1532418.1) АБГ2) ВДЕ

2 вариант

Источник: https://testschool.ru/2017/08/28/test-po-biologii-organyi-tsvetkovyih-rasteniy-6-klass/

Тест по теме «Корень»

Тест Корень растения

Наша кнопка

Скачать материал

Тест по теме «Корень»

Часть А

1.Из зародышевого корешка семени образуется корень

  1. главный

  2. боковой

  3. воздушный

  4. придаточный

2. По строению корневой волосок – это

  1. вырост клетки

  2. боковой корень

  3. главный корень

  4. придаточный корень

3.Корневой чехлик корня покрывает зону

  1. роста

  2. деления

  3. всасывания

  4. проведения

4. Зона деления корня образована тканью

  1. основной

  2. покровной

  3. проводящей

  4. образовательной

5. Растение, у которого образуется корнеплод

  1. лук

  2. томат

  3. морковь

  4. картофель

6. Мочковатую корневую систему имеет

  1. овес

  2. огурец

  3. одуванчик

  4. картофель

7. Назовите растения, у которых развиваются воздушные корни

  1. плющ

  2. баньян

  3. георгин

  4. орхидея

8.Назовите зону корня, клетки которой имеют корневые волоски

  1. роста

  2. деления

  3. всасывания

  4. проведения

9. Основная функция корнеплода

  1. питание

  2. дыхание

  3. запасание

  4. размножение

10. Корни, отрастающие от стебля томата при окучивании

  1. главные

  2. боковые

  3. придаточные

  4. дыхательные

11. Растение, не образующие корнеплод

  1. редис

  2. томат

  3. брюква

  4. редька

Часть В

При выполнении заданий В 1-В 2 выберите три верных ответа из шести.

В 1.Выберите растения с мочковатой корневой системой.

  1. морковь

  2. чеснок

  3. томаты

  4. рожь

  5. лилия

  6. Ответ:

В 2. Корнеплоды и корневые клубни

  1. формируются для запасания питательных веществ

  2. служат для вегетативного размножения

  3. являются видоизменениями боковых и придаточных корней

  4. обычно образуются у многолетних растений

  5. обычно образуются у однолетних растений

  6. запасают воду

Ответ:

В 3. Установите соответствие между зонами корня их характеристиками.

А. Клетки зоны постоянно делятся 1. Зона деления

Б. Находится выше зоны всасывания 2. Зона проведения

В. В этой зоне корень ветвится

Г. Состоит из образовательной ткани

Д. Клетки зоны мелкие, плотно прилегающие друг к другу.

А

Б

В

Г

Д

В 4.Установите последовательность расположения зон в корне, начиная от корневого чехлика.

  1. зона роста

  2. зона деления

  3. зона всасывания

  4. зона проведения

Ответ:

В 5. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

Корневая система растений.

Корень – осевой вегетативный орган. Различают главный, А, придаточные корни. Корни, которые возникают на стебле или листе, называются Б . Совокупность всех корней растения составляют корневую систему. Различают стержневую и В корневую систему. Стержневая корневая система имеет хорошо выраженный Г корень.

  1. главный 5. стержневая

  2. боковой 6. двудольные

  3. придаточный 7. однодольные

  4. зародышевый 8. мочковатая

А

Б

В

Г

Часть С

С 1

Почему важно уметь различать ядовитые растения и знать, как действовать в случае, если произошло отравление?

1.Ядовитые растения могут иметь сходство с неядовитыми растениями.

2. В случае отравления ядовитыми растениями необходимо оказать первую помощь:

  1. Дать пострадавшему внутрь большое количество (5-6 стаканов) теплой воды.

  2. Нужно вызвать рвоту, раздражая корень языка.

  3. Уменьшению всасывания ядов способствует прием взвеси активированного угля.

  4. Пострадавшего немедленно следует доставить в лечебное учреждение для оказания квалифицированной медицинской помощи

С2

Корневые волоски растения

Подсчитаu001fно, что длина всех корней (без мелких ответвлений) у пшеницы составляет 71 км, у яровой ржи – 79, у овu001fса – 87 км, а суммарная длина всех корневых волосu001fков одного экземпляра озиu001fмой ржи или пшеницы моu001fжет достигать 10 000 км с общей поверхностью 400 м2. За счет корневых волосков коu001fлоссально возрастает поu001fверхность соприкосновения корней с почвой.

Основная функция корневых волосков – всасывание воu001fды и питательных веществ из почвы путем осмоса, который происходит на границе двух сред с разной концентрацией жидкостей. Клеточный сок корневых волосков богат различu001fными солями и кислотами, а почвенные растворы, наоборот, имеют малую концентрацию их.

У многих водных растеu001fний (сусак, белая кувшинu001fка, водяная сосенка), которым нет надобности увелиu001fчивать всасывающую поu001fверхность, так как эти растения буквально купаются в воде, корневые волоски не образуются.

У других водных растений (желтая кубышка, элодея, аир) корни, находящиеся в воде, не образуют корнеu001fвых волосков, а на корнях, углубляющихся в почву, они развиваются в большом количестве.

Корневые волоски – недолговечные образования, живут всего 15-20 дней и, выполнив свою физиологическую роль, отмирают. Корень в этом месте покрывается толстой корой и уже выполняет только механическую функцию. Исключеu001fнием являются корневые волоски некоторых сложноцветu001fных. Стенки их утолщаются и одревесневают, и они могут жить в течение одного-двух вегетационных сезонов.
  1. Какова основная функция корневых волосков?

  2. У каких растений на корнях отсутствуют корневые волоски?

  3. Почему у некоторых растений корневые волоски живут несколько лет, а не 15-20 дней.

С3

Корнеплоды

Вода,г

Сахара,г

Клетчатка, г

Белки,г

Зола,г

Витамин С, мг

Энергетическая ценность

ккал

кДж

Морковь

86-91

4,8-6,4

0,7-2,0

0,6-1,3

0,6-0,8

2,8-7,9

33

138

Петрушка

64-88

2,9-10,1

1,6-3,7

1,5-3,2

1,6-1,7

18-30

47

197

Сельдерей

80-90

1,8-3,9

0,6-1,1

1,3-2,5

0,8-1,2

4-42

31

130

Пастернак

71-75

5,4-6,9

2,4-3,6

1,1-2,6

0,7-1,5

24-29

47

197

Свекла

81-86

8-12

0,4-2,1

0,1-2,0

0,6-1,3

14,5-18,5

42

168

Редька

87-89

2,7-7,8

0,8-1,7

0,3-2,0

0,8-1,1

8-20

34

142

Редис

91-95

0,8-4,0

0,5-1,0

0,8-1,3

0,5-0,7

11-44

20

84

Репа

87-95

3,8-6,4

0,8-2,0

0,4-2,1

0,4-1,5

19-63

28

117

Брюква

84-90

5-10

0,5-2,4

0,6-2,0

0,4-2,1

23-69

37

155

неорганических и органических веществ в корнеплодах, энергетическая ценность корнеплодов

  1. Корнеплоды каких растений имеют одинаковую энергетическую ценность?

  2. В корнеплодах каких растений содержится меньше сахара?

  3. Корнеплоды каких растений наиболее стимулируют моторику кишечника?

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории биология:

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ Бесплатные олимпиады Инфоурок

Источник: https://doc4web.ru/biologiya/test-po-teme-koren.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.