Тест Личность по обществознанию

Тест по обществознанию Личность и общество для 8 класса

Тест Личность по обществознанию

Тест по обществознанию Личность и общество для 8 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, каждый состоит из 2 частей (Часть А и Часть В). В части А — 10 заданий, в части В — 3 задания.

1 вариант

Часть А

A1. Система социально значимых качеств человека:

1) индивид2) индивидуальность3) гражданин

4) личность

А2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:

1) адаптация2) индивидуализация3) интеграция

4) дезинтеграция

А3. Верны ли суждения о социализации:

а) к агентам пер­вичной социализации относят формальное окружение человека;
б) процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?

1) верно только а2) верно только б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А4. К числу наиболее древних социальных норм относятся:

1) указ2) право3) закон

4) обычай

А5. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:

1) резкого скачка в развитии общества2) эволюции3) революции

4) глобальной проблемы развития общества

А6. Верны ли суждения о глобализации:

а) глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;
б) глобализация приводит к изоляции государств Европы от осталь­ного мира?

1) верно только а2) верно только б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А7. Индустриальное общество характеризует:

1) развитие крупного машиностроения2) накопление знаний3) преобладание сферы услуг над производством товаров

4) натуральное хозяйство

А8. Верны ли суждения об обществе:

а) общество — часть мира, отличающаяся от природы;
б) общество имеет сложную структуру?

1) верно только а2) верно только б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения об информационной револю­ции:

а) информационная революция в ХХ в. завершилась;
б) примером информационной революции можно считать увеличение числа пользователей Интернетом?

1) верно только а2) верно только б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

A10. Верны ли суждения об экологических проблемах:

а) экологические проблемы всегда связаны с политиче­скими реформами;
б) развитие техники и технологии не может влиять на экологическую ситуацию в стране?

1) верно только а2) верно только б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Часть B

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «экономическая сфера». Ука­жите термин, не связанный с этим понятием.

1) производство2) торговля3) религия4) обмен

5) потребление

В2. Какие из приведенных примеров соответствуют постиндустриальному обществу?

1) преобладание сельскохозяйственного производства2) преобладание сферы услуг над производством товаров3) высокая роль творческого потенциала людей4) рост численности городского населения5) промышленный переворот

6) главный фактор производства — информационные технологии

В3. Установите соответствие между терминами и определениями.

1) индивид2) индивиду­альность

3) личность

А) человек как носитель определенных свойств, качеств, которые общество признает важнымиБ) отдельный представитель человече­ства

В) признаки, свойственные конкрет­ному человеку

2 вариант

Часть А

A1. Характеристика человека в обществе:

1) индивид2) индивидуальность3) гражданин

4) личность

А2. Фаза становления личности, во время которой чело­век усваивает образцы повеления группы:

1) адаптация2) индивидуализация3) интеграция

4) дезинтеграция

А3. Верны ли суждения о мировоззрении:

а) разнообра­зие мировоззрений обогащает общество;
б) мировоззре­ние — это одновременно продукт и выражение духовной личности?

1) верно только а2) верно только б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А4. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?

1) взгляды философов2) накопленные обществом знания3) составленные государством законы

4) проживание основной массы населения в деревне

А5. Традиция праздновать Новый гол как социальная норма имеет форму:

1) дозволения2) предписания3) запрета

4) закона

А6. Верны ли суждения о реформе:

а) реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей;
б) чаще всего реформы проводят верхи общества?

1) верно только а2) верно только б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А7. В политическую сферу жизни общества входит:

1) производство2) религия3) нация

4) власть

А8. Верны ли суждения о социализации:

а) семья со­ставляет формальное окружение человека;
б) к агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?

1) верно только а2) верно только б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения об обществе:

а) объединение лю­дей в общество не зависит от чьего-то желания;
б) обще­ство состоит из больших и малых групп?

1) верно только а2) верно только б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

A10. Верны ли суждения о глобальных проблемах:

а) ре­шение глобальных проблем требует объединения усилий всего человечества;
б) глобальной проблемой человече­ства является разница в уровне жизни между странами «богатого Севера» и «бедного Юга»?

1) верно только а2) верно только б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Часть B

B1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1) искусство2) архитектура3) религия4) нравственность5) закон

6) наука

В2. Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества?

1) господство общинных принципов2) важная роль религии и армии3) государственный контроль над технологическими изменениями4) урбанизация5) научно-техническая революция

6) натуральное хозяйство

В3. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

1) эволюция2) революция

3) реформа

А) радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познанияБ) преобразование, изменение, пе­реустройство какой-либо стороны общественной жизни (экономи­ки), порядков (институтов, учре­ждений)

В) процессы изменения (преиму­щественно необратимые) в приро­де и обществе

Ответы на тест по обществознанию Личность и общество для 8 класса
1 вариантА1-4А2-3А3-3А4-4А5-2А6-1А7-3А8-3А9-2А10-4В1-3В2-236В3. 1Б 2В 3А

2 вариант

А1-2А2-1А3-3А4-4А5-1А6-2А7-4А8-4А9-3А10-3В1-5В2-126

В3. 1В 2А 3Б

PDF-версияТест Личность и общество для 8 класса

(121 Кб, pdf)

Источник: https://testschool.ru/2018/07/17/test-po-obshhestvoznaniyu-lichnost-obshhestvo-dlya-8-klassa/

Тестовая работа для 8 класса по обществознанию

Тест Личность по обществознанию

Наша кнопка

Скачать материал

Автор разработки: Кушнарь Евгения Генриховна

учитель истории и обществознания

МОАУ гимназии № 1

Благовещенск Амурская область

Цель: Проверить полученные знания учащихся 8 класса по курсу обществознания в теме «Личность и общество».

Задания составлены с учетом требований к подготовке к ГИА и включают тестовые задания части А (выбор ответа), части В (развернутый ответ) и части С (раскрытие смысла высказывания по типу обществоведческого эссе). Тест представлен двумя вариантами с ответами.

Задание части С для обеих вариантов одинаковое, так как предполагает индивидуальный ответ ученика. Задания теста соответствуют программным требованиям.

Целевая аудитория: учащиеся 8 класса

Тест «Личность и общество». Вариант 1

Часть 1.

  1. К основным фазам становления личности не относится:

  1. Адаптация

  2. Социализация

  3. Интеграция

  4. Индивидуализация

  1. Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, является одним из определений:

  1. Человека

  2. Индивида

  3. Индивидуальности

  4. Личности

  1. В понятие общественных отношений не входит (ят):

  1. Взаимодействие двух людей

  2. Отношения между странами

  3. Взаимоотношения между гражданами РФ и районным судом

  4. Отношения между кошкой и ее хозяином

  1. К социальным нормам относятся:

  1. Любовь, дружба, религия

  2. Религия, право, мораль

  3. Традиции, мораль, экономика

  4. Право, экономика, религия

  1. Переход от менее совершенных форм организации человеческой деятельности к более совершенным называется:

  1. Общественным регрессом

  2. Общественным прогрессом

  3. Революцией

  4. Реформой

Часть 2.

  1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность».

Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. Установите соответствие между конкретными агентами социализации и тем, как они влияют на формирование личности – опосредованно или непосредственно.

    Агенты социализации

    Влияние

    А) армия

    Б) церковь

    В) семья

    Г) СМИ

    1) опосредованное влияние на формирование личности

    2) непосредственное влияние на формирование личности

  2. Прочтите приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Падеж можно менять, слов в списке больше.

«Словарь русского языка С.И.Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее даром _________(1) и _________(2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного ______(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность.

Человек, с одной стороны, часть ________(4), и его формирование подчиняется всем природным __________(5). Он, как и другие природные существа, должен постоянно удовлетворять свои физиологические ___________(6) (есть, пить, спать и пр.), должен защищать свое тело от холода одеждой.

Но человек не только биологическое существо, он еще существо социальное (иными словами – общественное)».

А) сознание Б) речь В) труд Г) закон Д) природа Е) потребность Ж) мышление

9. Прочтите приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. Определите, какие положения текста:

А) отражают факты

Б) выражают мнение

« (1) Появление термина «глобализация» связывают с именем американского социолога Р.Робертсона, который в 1985 г. дал толкование данному понятию. (2) Центральной идеей, лежащей в основе глобализации, считается то, что многие проблемы невозможно адекватно оценить и изучить на уровне национального государства, их необходимо формулировать только с точки зрения глобальных процессов.

(3) Некоторые исследователи предсказывают, что глобальные силы (транснациональные компании и другие) станут настолько сильными, что поставят под вопрос дальнейшее существование отдельных национальных государств.

(4) Сторонники глобализации возлагают на нее огромные надежды как на панацею от различных перекосов экономики, а другие – антиглобалисты – ненавидят и всячески ругают все, что связано с ней».

Часть 3.

  1. Раскройте смысл высказывания, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При аргументации своей точки зрения используйте знания курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

На выбор:

А) «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком» (И.Гёте)

Б) «Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» (Сенека)

Тест «Личность и общество». Вариант 2

Часть 1.

  1. Самой общей характеристикой человека является термин:

  1. Индивид

  2. Индивидуальность

  3. Личность

  4. Уникум

  1. При классификации потребностей человека не употребляется термин:

  1. Биологические потребности

  2. Духовные потребности

  3. Социальные потребности

  4. Личностные потребности

  1. Какое положение из указанных ниже не относится к общественным отношениям:

  1. Проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации

  2. Проведение забастовки работниками предприятия

  3. Прогулка по лесу с собакой

  4. Оформление документов при приеме на работу

  1. К социальным регуляторам поведения человека в обществе не относится (ятся):

  1. Экономика

  2. Право

  3. Традиции, обычаи

  4. Мораль

  1. Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации – это:

  1. Идентификация

  2. Персонализация

  3. Глобализация

  4. Монополизация

Часть 2.

  1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные нормы».

Дозволение, мораль, семья, запрет, традиции, право.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. В приведенном списке указаны разнообразные потребности человека. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера материальных потребностей, а во вторую колонку – порядковые номера социальных потребностей:

  1. Общение с другими людьми

  2. Потребности в пище

  3. Потребность в красивой одежде

  4. Потребность в творчестве

А) материальные потребности

Б) социальные потребности

  1. Прочтите приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Падеж можно менять, слов в списке больше.

«Общество возникло на определенном этапе развития _________(1). Оно – часть природы и вместе с тем качественно отличается от нее. Общество представляет собой сложную _________(2), все элементы которой постоянно взаимодействуют между собой.

Известны четыре сферы: экономическая, социальная, политическая и духовная. Они не только взаимосвязаны, но и взаимообусловливают друг друга. Действительно, хотя ________________(3) выполняет важную роль в жизни общества, все же ее основой является ______(4).

В свою очередь экономическая сфера не смогла бы существовать без людей, носителей классовых, групповых и иных отношений. В то же время те же люди являются носителями форм общественного _________(5).

Таким образом, все указанные __________(6) жизни общества составляют единое целое, то есть конкретное общество с определенным обликом».

А) структура Б) природа В) политика Г) экономика Д) сфера Е) сознание Ж) свобода

9. Прочтите приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. Определите, какие положения текста:

А) отражают факты

Б) выражают мнение

« (1) Появление термина «глобализация» связывают с именем американского социолога Р.Робертсона, который в 1985 г. дал толкование данному понятию. (2) Центральной идеей, лежащей в основе глобализации, считается то, что многие проблемы невозможно адекватно оценить и изучить на уровне национального государства, их необходимо формулировать только с точки зрения глобальных процессов.

(3) Некоторые исследователи предсказывают, что глобальные силы (транснациональные компании и другие) станут настолько сильными, что поставят под вопрос дальнейшее существование отдельных национальных государств.

(4) Сторонники глобализации возлагают на нее огромные надежды как на панацею от различных перекосов экономики, а другие – антиглобалисты – ненавидят и всячески ругают все, что связано с ней».

Часть 3.

  1. Раскройте смысл высказывания, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При аргументации своей точки зрения используйте знания курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

На выбор:

А) «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком» (И.Гёте)

Б) «Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» (Сенека)

Ключ к тесту «Личность и общество»

Вариант 1

  1. 2

  2. 4

  3. 4

  4. 2

  5. 1

  6. Физиология

  7. 1121

  8. ЖБВДГЕ

  9. АББА

  10. эссе

Вариант 2

  1. 1

  2. 4

  3. 3

  4. 1

  5. 4

  6. Семья

  7. А-23 Б-14

  8. БАВГДЕ

  9. АББА

  10. эссе

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории обществознания:

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ Бесплатные олимпиады Инфоурок

Источник: https://doc4web.ru/obschestvoznaniya/testovaya-rabota-dlya-klassa-po-obschestvoznaniyu-lichnost-i-obs.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.