Тест Падежи 3 класс

Тест по русскому языку Падеж имен существительных 3 класс

Тест Падежи 3 класс

Тест по русскому языку Падеж имен существительных 3 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

1 вариант

1. Склонение имен существительных — это:

1) изменение их по падежам2) изменение их по числам3) изменение их по родам

4) образование новых имён существительных

2. Имена существительные в предложном падеже отвечают на вопросы:

1) кого? чего?2) кому? чему?3) кем? чем?

4) о ком? о чём?

3. Укажи словосочетание с именем существитель­ным в творительном падеже.

1) осталась без хвоста2) спрятала под крылом3) вьется в воздухе

4) идти на восток

4. Укажи предлог, который употребляется с имена­ми существительными в родительном падеже.

1) над2) для3) к

4) в

5. В каком падеже имена существительные не упо­требляются без предлогов?

1) в творительном3) в предложном2) в именительном

4) в дательном

6. Укажи словосочетание с именем существитель­ным в родительном падеже.

1) нора енота2) охота на волка3) бояться льва

4) взобраться на коня

7. В каком предложении слово корабль употребле­но в винительном падеже?

1) Корабль плыл медленно.2) Корабль вёл капитан.3) Палуба корабля заполнена грузом.

4) В гавань вошёл корабль.

8. Поставь имена существительные, данные в скоб­ках, в нужном падеже и числе.

Проезжать мимо берёзовых (роща) __________.Радость неожиданных (встреча) __________.

Зелень альпийских (пастбище) __________.

9. Вставь в устойчивые словосочетания имя суще­ствительное палец в нужном падеже и числе.

Обвести вокруг __________, попасть __________ в небо, высасывать из __________, по __________ можно сосчитать.

10. Выпиши из текста выделенные имена существи­тельные. Напиши в скобках рядом с каждым име­нем существительным падеж.

Каждое утро мы ходим в школу. Там нас встре­чает наша учительница. Мы изучаем много инте­ресных предметов. На уроке математики мы учим­ся считать. На уроке литературы мы знакомимся с книгами детских писателей. На уроке дисциплины «Окружающий мир» радуемся новым открытиям.

2 вариант

1. Склонение имён существительных — это:

1) образование новых имён существительных2) изменение их по числам3) изменение их по родам

4) изменение их по падежам

2. Имена существительные в дательном падеже от­вечают на вопросы:

1) кого? чего?2) кому? чему?3) кем? чем?

4) о ком? о чём?

3. Укажи словосочетание с именем существитель­ным в творительном падеже.

1) прячет в земле2) роет нору3) летит над полем

4) написал отцу

4. Укажи предлог, который употребляется с имена­ми существительными в родительном падеже.

1) над2) около3) к

4) в

5. В каком падеже имена существительные не упо­требляются без предлогов?

1) в именительном2) в дательном3) в родительном

4) в предложном

6. Укажи словосочетание с именем существитель­ным в родительном падеже.

1) грива коня2) засмотреться на тигра3) опасаться кабана

4) охота на зверя

7. В каком предложении слово автомобиль упо­треблено в винительном падеже?

1) Автомобиль мчался по шоссе.2) Автомобиль вёл опытный водитель.3) Двигатель автомобиля нуждается в ремонте.

4) На парковку въехал грузовой автомобиль.

8. Поставь имена существительные, данные в скоб­ках, в нужном падеже и числе.

Зарево далёких (пожарище) __________.Строительство зимних (овощехранилище) __________.

Просмотр вечерних (телепередача) __________.

9. Вставь в устойчивые словосочетания имя суще­ствительное вода в нужном падеже.

Выйти сухим из __________, толочь __________ в ступе, много __________ утекло, вилами по __________ писано.

10. Выпиши из текста выделенные имена существи­тельные. Напиши в скобках рядом с каждым име­нем существительным падеж.

Летом ребята побывали в Москве. На Красной площади они наблюдали смену почётного караула. Кремль поразил своей красотой. В Третьяковской галерее дети познакомились с картинами известных художников. Ребятам очень понравилась поездка.

Ответы на тест по русскому языку Падеж имен существительных 3 класс
1 вариант1-12-43-24-25-36-17-28. Рощ, встреч, пастбищ9. Пальца, пальцем, пальца, пальцам10. В школу (В. п.), учительница (И. п.), предметов (Р. п.), на уроке (П. п.), с книгами (Т. п.), открытиям (Д. п.)

2 вариант

Источник: https://testschool.ru/2018/03/09/test-po-russkomu-yazyiku-padezh-imen-sushhestvitelnyih-3-klass/

Тест падежи 3 класс

Тест Падежи 3 класс

Проверочная работа по теме: «Падежи имён существительных».

Фамилия, имя ___________________________ Дата _________________________

Вариант 1.

1. Выпиши только имена существительные.

Петь, пение, песенный, запеть, припев, припевать, напевный, певец, ____________________________________________________________________________

2. Распредели существительные по родам:

Журавль, одеяло, сверло, кабачок, аквариум, мельница, вафля.

Женский род: _________________________________________________________________

Мужской род: _________________________________________________________________

Средний род: _________________________________________________________________

3. Спишите, обозначьте падежи имен существительных.

Гулять по аллее ( )

слышу раскаты ( )

залез на вершину ( )

статья о художнике ( )

горжусь сестрой ( )

4. Составь из слов каждой строчки предложение. Слово река поставь в нужной форме, определи падеж этого слова.

Зимой на _____________________ ( ) появился лёд.

Замело берега ______________________ ( ) снегом.

Гордятся жители города своей ____________________ ( ) .

5. Вставь буквы. Найди основу предложения. Определить падеж выделенных имен существительных.

Зима зав….лила горо… пуш…стым снегом.

С в…рхушки старого дерева сорвалась птица.

6. Поставь данные слова в указанном падеже с предлогом.

птица (р.п.)_____________________________________________

море (т.п.)________________________________________________

зима (д.п.) _________________________________________________

7. Вставь пропущенные буквы.

Тр.. мвай, пш…ница, р.. кета, а…ея, б.. л.. то, м.. лина, ш…фёр, лес…ница

Проверочная работа по теме: «Падежи имён существительных».

Фамилия, имя ___________________________ Дата _________________________

Вариант 2.

1. Выпиши имена существительные.

Плыть, заплыв, плавательный, заплыть, пловец, плавучий, плавать, плавание.

2. Распредели существительные по родам:

Корабль, бревно, покрывало, сундучок, костюм, пыльца, сабля.

Женский род: _________________________________________________________________

Мужской род: _________________________________________________________________

Средний род: _________________________________________________________________

3. Обозначьте падежи имен существительных.

Уважать труд ( )

рад успеху ( )

рисовал карандашом ( )

рос на окошке ( )

выучил таблицу ( )

4. Составь из слов каждой строчки предложение. Слово река поставь в нужной форме, определи падеж этого слова.

Зимой на _____________________ ( ) появился лёд.

Замело берега ______________________ ( ) снегом.

Гордятся жители города своей ______________ ( ) .

5. Вставь буквы. Найди основу предложения. Определить падеж выделенных имен существительных

Посыпался с д….ревьев серебристый сне… .

Белый к….вер покрыл х…лодную землю.

6. Поставь данные слова в указанном падеже с предлогом.

Зима (в.п.) _________________________________________________

лед (р. п.)_______________________________________________

роща (т.п.)_______________________________________________

7. Вставь пропущенные буквы.

Тр.. мвай, пш…ница, р.. кета, а…ея, б.. л..то, м.. лина, ш…фёр, лес…ница

Обязательно поделитесь с друзьями: Скачать Размер презентации: 34.50 Kb

  • Посмотрите также:
  • 3-й класс: блиц-тесты
  • Что изучается в 3-м классе?
      • Какие части речи ты знаешь?
      • На какие вопросы отвечает существительное?
      • Можно ли задать вопросы к предлогам, союзам, частицам и междометиям?
      • Продолжи ряд местоимений: я, ты, он, она, оно, …, …, …
      • Изменяются ли существительные, прилагательные, числительные, местоимения, глаголы?
      • Сколько падежей в русском языке?
      • Изменяются ли существительные по числам?
      • Как изменяются прилагательные?
      • Какие времена есть у глаголов?
      • Бывают ли у глаголов окончания?
      • Правильные ответы:
  • Что есть что?
  • Что как пишется?
      • Какая буква пишется после приставок на согласный перед буквами е, ё, ю, я?
      • Какая буква пишется между согласными и буквами е, ё, ю, я во всех случаях, кроме границ приставки и корня?
      • Как проверить написание безударного окончания существительного?
      • Как проверить безударное окончание прилагательного?
      • Какая гласная пишется после буквы ц в корне слов, а какая в суффиксах и окончаниях: и или ы?
      • Нужно ли писать мягкий знак после шипящих ж, ш и ч в конце слов женского рода?
      • Нужно ли писать согласную букву т в словах: доблес…ный, учас…ник, ненас…ный, извес…ный, счас…ливый?
      • Нужно ли писать согласную букву д в словах: праз…ник, сер…це, поз…но?
      • Нужно ли писать согласную букву т в словах: чудес…но, прекрас…но, ужас…но, опас…но, напрас…но, интерес…но?
      • Правильные ответы:
  • Помоги Васе Лентяйкину
  • Помоги Васе Лентяйкину
      • В тетрадке Васи Лентяйкина написаны слова: здравствовать, чувствовать, участвовать, вкусный. Есть ли ошибки?
      • Вася пишет не с глаголами раздельно, но слова: недоумевать, недосыпать, недолюбливать, ненавидеть, невзлюбить — он написал слитно.Правильно ли это?
      • Вася пишет удвоенные согласные в словах: аллея, галлерея, ассамблея, аккуратность, кассета, коллектив, колонна, теннис, комиссия, территория. Есть ли у него ошибки?
      • Правильно ли Вася написал слова: объяснить, объявить, объехать, объездить, объединить?
      • Вася всегда старается проверять безударные окончания существительных.Верно ли он подобрал проверочное слово: на по´лке, на ве´тке, на по´чте — на земле´?
      • Вася всегда старается проверять окончания прилагательных. Верно ли он подобрал проверочное слово: подъехать к крепости (како´й?) — старой, каменной, полуразрушенной?
      • Вася думает, что весенний, летний, осенний, зимний — это родственные слова.Так ли это?
      • Вася считает, что в словах весенний, летний, осенний, зимний есть суффиксы н и нн. Так ли это?
      • Вася думает, что в словах зима, весна и лето есть окончания, а в слове осень нет.Так ли это?
      • Вася думает, что буква а в словах слева и справа — это окончание. Так ли это?
      • Правильные ответы:
  • Для справок
  • Правильно:
  • Рекомендации для тех, у кого пока не всё получилось
  • Смотрите также

Посмотрите также:

— Тесты по русскому языку и окружающему миру (3 класс)— Тесты по математике для 3 класса по теме «Отработка вычислительных навыков»— Тест по русскому языку по программе «Школа 2100», 3 класс— Презентация (тест) по теме «Глагол» (для 3 классе)— Тесты по письму и развитию речи для обучающихся 3 класса коррекционной школы VIII вида— Урок по окружающему миру для 3 класса «Итоговый тест», по программе Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова— Тесты для 3 класса по окружающему миру на темы «Война двенадцатого года», «Когда на Руси появилось государство?», «Иван Грозный. Смутное время», и т.д.— Сборник заданий по «Окружающему миру», 3 класс— Тест по русскому языку для 3 класса по теме «Глагол»

— Зачетная работа для 2-3 классов на тему: «Безударные гласные в корне слова»

Что изучается в 3-м классе?

    • существительное, прилагательное, числительное, местоимение
    • существительное, прилагательное, числительное, местоимение, наречие, глагол, предлог, союз, приставка
    • существительное, прилагательное, числительное, местоимение, наречие, глагол, предлог, союз, частица, междометие
    • кто, что?
    • какой, чей?
    • к существительным нельзя задать вопрос
    • что делать, что сделать?
    • лук, чеснок, сахар
    • кто, что, какой
    • мы, вы, они
    • по временам
    • по падежам и числам
    • по падежам, числам, в единственном числе — по родам
    • настоящее и будущее
    • прошедшее
    • настоящее, прошедшее и будущее

Правильные ответы:

  1. существительное, прилагательное, числительное, местоимение, наречие, глагол, предлог, союз, частица, междометие
  2. кто, что?
  3. нет
  4. мы, вы, они
  5. да
  6. шесть
  7. да
  8. по падежам, числам, в единственном числе — по родам
  9. настоящее, прошедшее и будущее
  10. да

Что есть что?

    • подлежащее и сказуемое
    • существительное и глагол
    • распространённые
    • нераспространённые
    • корень и приставка
    • окончание и предлог
    • приставка, корень, суффикс и окончание
    • изменить слово, выделить окончание, определить общую часть разных форм слова
    • выделить корень
    • Р.п.

      — кого, что?, Д.п. — кому, чему?, В.п. — кого, чего?

    • Р.п. — кого, чего?, Д.п. — кем, чем?, В.п. — кого, чего?
    • Р.п. — кого, чего?, Д.п. — кому, чему?, В.п. — кого, что?

Правильные ответы

  1. подлежащее и сказуемое
  2. да
  3. да
  4. нераспространённые
  5. приставка, корень, суффикс и окончание
  6. основа слова
  7. изменить слово, выделить окончание, определить общую часть разных форм слова
  8. да
  9. нет
  10. Р.п.

    — кого, чего?, Д.п. — кому, чему?, В.п. — кого, что?

Что как пишется?

    • подобрать слово того же рода с ударным окончанием: от деревни — от земли, в доме — в столе
    • подобрать однокоренное слово
    • подобрать антоним
    • подобрать синоним
    • подставить вопросы: какой, какая, какое, какие?

      в той же форме, в какой стоит прилагательное, например: информацией (какой?) важной, полезной; компьютеру (какому?) новому, мощному

    • не знаю
    • и — в корне, например: цирк, лекция, ы — в суффиксах и окончаниях, например: куницын, сестрицын, огурцы, молодцы

Помоги Васе Лентяйкину

С первоклассниками и второклассниками мы уже договорились не судить о людях по фамилиям.

Не все фамилии «говорящие». И одна моя знакомая девочка, Лиза Хоро´шева, не лучше других, и Вася Лентяйкин не первый лентяй. Поверь, он очень хороший человек. Отзывчивый. Весёлый. И учится прекрасно. Васю все любят. И он всегда готов прийти на помощь любому. Но только не по русскому языку.

В этом предмете он не всегда чувствует себя уверенно.

Правильно:

Галерея
10. Буква а в словах слева и справа — это суффикс.

Рекомендации для тех, у кого пока не всё получилось

Причины могут быть разными.

В них лучше разобраться.

Если ты работаешь недостаточно внимательно, это одно, если у тебя есть пробелы в знаниях, это совсем другое.

Как понять, в чём дело? Всё просто. Пройди тест завтра ещё раз.

Но не отвлекайся, работай сосредоточенно и вдумчиво.

  • Если ошибок будет меньше — здорово!
  • Если ошибок останется много, значит, ты чего-то не понимаешь или не знаешь. Что делать?

Узнай правильные ответы. Подбери ответы, чтобы все они стали зелёного цвета. Теперь ты знаешь правильные ответы.

Это уже хорошо. Но недостаточно. Для тебя наши разделы:О языке.Теория для 1-4 классов Повтори темы по грамматике. Пойми и запомни термины.СОС Учи слова.

Правила русской орфографии Пойми, как работает правило.

Пройди тест для первоклассников и второклассников тоже.

Смотрите также

Источник: https://vipstylelife.ru/test-padezhi-3-klass/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.