Тест по истории Великие просветители Европы (7 класс)

Тест по истории Великие просветители Европы 7 класс

Тест по истории Великие просветители Европы (7 класс)

Тест по истории Великие просветители Европы для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 8 заданий.

1 вариант

1. Для всех просветителей общей является идея о

1) всесилии Бога2) вере в бесконечные возможности науки3) доступности образования только для привилегированных слоев общества

4) необходимости развития только точных наук

2. К идеям просветителей относится требование

1) сохранения сословных привилегий2) укрепления влияния церкви в обществе3) свободы печати

4) абсолютной власти короля

3. Какое положение из перечисленных относится к идеям Джона Локка?

1) развитие частного предпринимательства2) необходимость разделения государственной власти на законодательную и исполнительную3) сохранение абсолютизма как гарантии для нормального развития общества

4) необходимость единой официальной обязательной рели­гии в стране

4. Способом достижения идеального общества Вольтер считал

1) революцию, проведенную с помощью широких народных масс2) реформы, проводимые по прихоти короля3) реформы, проводимые просвещенным монархом

4) развитие образования привилегированных слоев населения

5. Главным врагом просвещения называл церковь и призывал «разрушить старое здание обмана!» философ-просветитель

1) Жан Жак Руссо2) Вольтер3) Дени Дидро

4) Шарль Монтескье

6. Человеку от рождения присущи нравственность и доброта, все бедствия ему приносит частная собственность. Так счи­тал философ-просветитель

1) Жан Жак Руссо2) Вольтер3) Дени Дидро

4) Шарль Монтескье

7. Установите соответствие между именем философа-просветителя и его идеями.

Философы

А) А. СмитБ) Дж. ЛоккВ) Ш. Монтескье

Г) Ж.Ж. Руссо

Идеи

1) Каждый должен быть допущен к управлению государством, ибо ис­точник верховной власти — народ2) Свобода — есть обязанность следо­вать законам3) Каждый человек имеет от рождения права на жизнь, свободу, собствен­ность

4) Стремление людей улучшить свое материальное положение способно привести общество к благополучию

8. Запишите слово (термин), о котором идет речь.

Историческую эпоху в европейской культуре и идейное те­чение, основанное на убеждении в решающей роли разума и науки в познании естественного порядка, соответствую­щего подлинной природе человека и общества, называют __________.

2 вариант

1. Мыслители эпохи Просвещения были уверены в

1) решающей роли религии в развитии общества2) необходимости распространения христианства в Новом Свете3) решающей роли образования в жизни общества

4) справедливости существующего общественного порядка

2. К идеям просветителей относится требование

1) равенства всех людей перед законом2) усиления абсолютной власти3) укрепления христианской морали

4) введения ограничений на развитие предпринимательства

3. Какое положение из перечисленных характерно для взгля­дов Шарля Монтескье?

1) понимание свободы как вседозволенности2) представление о свободе как о возможности следовать предписаниям законов3) признание необходимости сильной государственной власти наследственного монарха

4) уверенность в справедливости самодержавного монар­хического строя

4. Основоположником теории разделения властей считается

1) Вольтер2) Дж. Локк3) Ш. Монтескье

4) Д. Дидро

5. «Просвещенный монарх, проводя реформы, может постро­ить царство разума» — так считал

1) Вольтер2) Дж. Локк3) Ш. Монтескье

4) Д. Дидро

6. Уравнение крайностей богатства и бедности как единствен­ного способа спасения общества от потрясений — эта идея принадлежит

1) А. Смиту2) Дж. Локку3) Ш. Монтескье

4) Ж. Ж. Руссо

7. Установите соответствие между именем философа-просветителя и его идеями.

Философы

А) А. СмитБ) Дж. ЛоккВ) Вольтер

Г) Ж.Ж. Руссо

Идеи

1) Идеал государства — демократическая республика мелких собственников, где каждая семья производит для себя все необходимое2) Добрый король есть лучший подарок, который небо может дать земле3) Свободный обмен товарами и свобод­ная конкуренция играют главную роль в развитии хозяйственной жизни страны

4) В идеальном государстве законода­тельная власть должна быть отделена от исполнительной

8. Запишите слово (термин), о котором идет речь.

Политико-правовая теория, предложенная Джоном Локком, согласно которой государственная власть должна быть раз­делена между независимыми друг от друга (но при необхо­димости контролирующими друг друга) ветвями: законодательной, исполнительной и судебной, это теория __________ ___________.

Ответы на тест по истории Великие просветители Европы
1 вариант1-22-33-24-35-26-17-41238-Просвещением

2 вариант

Источник: https://testschool.ru/2017/10/29/test-po-istorii-velikie-prosvetiteli-evropyi-7-klass/

Проверочная работа по всеобщей истории Великие гуманисты Европы 7 класс

Тест по истории Великие просветители Европы (7 класс)

01.08.2018Тесты по предметамВсеобщая история7 класс

Проверочная работа по всеобщей истории Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения. Рождение новой европейской науки 7 класс с ответами. Работа включает в себя 2 варианта.

Вариант 1

Часть 1

1. Гуманизм как учение характеризуется

1) убеждённостью в ценности загробной жизни перед зем­ной2) отказом от радостей и удовольствий мирской жизни3) стремлением восстановить старые порядки

4) верой в свободное развитие личности

2. Прочитайте текст и определите гуманиста, о котором идёт речь.

«Неоспоримым «властителем дум» гуманистически мысля­щей части европейского общества первой трети XVI в. яв­лялся этот мыслитель, остроумный писатель, учёный-фило­лог, философ и богослов.

Будучи необычайно плодовитым автором, он оставил огромное литературное наследие: учеб­ники и наставления, по которым обучалась изяществу ла­тинской речи вся образованная Европа; трактаты о воспита­нии; диалоги, в которых он отстаивал новую гуманистиче­скую культуру; многочисленные переводы с греческого на латинский язык творений античных и раннехристианских авторов».

1) Ф. Рабле2) Т. Мор3) Э. Роттердамский

4) М. Монтень

3. Укажите черту, характерную для творчества деятелей итальянского Возрождения.

1) неприятие реалистического изображения мира2) наличие оптимистического взгляда на человека3) отказ от изображения линейной перспективы

4) использование канонов средневекового

4. Рассмотрите изображение художе­ственного произведения и укажите его название.

1) «Мона Лиза» («Джоконда»)2) «Мадонна Литта»3) «Сикстинская Мадонна»

4) «Мадонна Конестабиле»

5. Основоположником философии Нового времени считаетcя

1) Р. Декарт2) Г. Галилей3) Дж. Бруно

4) Ф. Бэкон

6. Какому учёному принадлежат следующие слова: «Я мыс­лю, следовательно, я существую»?

1) И. Ньютону2) Ф. Бэкону3) Р. Декарту

4) Г. Галилею

Часть 2

1. Установите соответствие между произведениями и их ав­торами: к каждому элементу первого столбца подберите со­ответствующий элемент из второго столбца.

Произведения

А) «Гамлет»Б) «Похвала Глупости»

В) «Гаргантюа и Пантагрюэль»

Авторы

1) Т. Мор2) Ф. Рабле3) У. Шекспир

4) Э. Роттердамский

2. Ниже приведён перечень имён деятелей культуры. Все они, за исключением одного, являются художниками.

1) Д. Веласкес2) М. Сервантес3) Рембрандт4) Караваджо

5) Рафаэль Санти

Найдите имя, «выпадающее» из этого ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

Вариант 2

Часть 1

1. Гуманизм как учение характеризуется

1) отрицанием способности человека изменять свою судьбу2) стремлением усилить власть церкви3) признанием значимости науки в жизни человека

4) убеждённостью, что истинное достоинство человека определяется его благородным происхождением

2. Прочитайте текст и определите гуманиста, о котором идёт речь.

«Два раза ему пришлось быть послом, и… славный король Генрих VIII… перетащил его ко двору. Всё могущество своего положения, всё влияние своё на короля употреблял он лишь на благо государства, на умиротворение людей. Эту книгу он написал с целью показать, почему го­сударство находится в плохом состоянии, в особенности же имел в виду Англию, которую основательно изучил».

1) Т. Мор2) Э. Роттердамский3) М. Монтень

4) Ф. Рабле

3. Укажите черту, характерную для творчества деятелей итальянского Возрождения.

1) принижение всего земного как безнравственного и гре­ховного2) нереальность изображения персонажей3) признание античной культуры как величайшего образца

4) отсутствие интереса к личности человека

4. Рассмотрите изображение художе­ственного произведения и укажите его название.

1) «Мадонна Конестабиле»2) «Мадонна Литта»3) «Мона Лиза» («Джоконда»)

4) «Сикстинская Мадонна»

5. Открытие закона всемирного тяготе­ния связано с именем

1) Н. Коперника2) И. Ньютона3) Г. Галилея

4) Дж. Бруно

6. Какому учёному принадлежат следующие слова: «Самое лучшее из доказательств есть опыт»?

1) Ф. Бэкону2) И. Ньютону3) Р. Декарту

4) Дж. Бруно

Часть 2

1. Установите соответствие между произведениями и их авторами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Произведения

А) «Остров Утопия»Б) «Дон Кихот»

В) «Опыты»

Авторы

1) М. Сервантес2) Ф. Рабле3) М. Монтень

4) Т. Мор

2. Ниже приведён перечень имён деятелей культуры. Все они, за исключением одного, являются художниками.

1) А. Дюрер2) Рафаэль Санти3) У. Шекспир4) П. Брейгель Старший

5) Г. Гольбейн Младший

Найдите имя, «выпадающее» из этого ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

Ответы на проверочную работу по Всеобщей истории Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения. Рождение новой европейской науки 7 класс
Вариант 1
Часть 11-42-33-24-15-46-3

Часть 2

1. 3422. 2

Вариант 2

Источник: https://testytut.ru/2018/08/01/proverochnaya-rabota-po-vseobshhey-istorii-velikie-gumanistyi-evropyi-7-klass/

Великие просветители Европы: Вольтер, Дидро, Руссо

Тест по истории Великие просветители Европы (7 класс)

Эпоха Просвещения – один из самых значительных периодов в истории мировой культуры. Это время распространения вольнодумства и веры в безграничные возможности человека. Кто же они, великие просветители Европы.

Особенности эпохи

Путь к свободомыслию был долог и непрост. Почти во всех странах вплоть до конца семнадцатого века общественная мысль находилась под контролем церкви. Но постепенно европейцы избавлялись от строгого уклада. Вместо веры на первое место стало выходить знание.

XVIII век – эпоха философии свободомыслия. Формировали ее великие просветители Европы. Таблица, в которой указаны имена, годы жизни и самые знаменитые произведения этих авторов, представлена ниже.

Философия Просвещения основана на демократичности, направленности всех видов искусства и литературы под запросы простого народа. Главной задачей видных представителей культуры восемнадцатого века являлось приобщение к знаниям всех и каждого.

Движение началось в Англии, но вскоре распространилось во Франции, Германии. Известно, что Российская императрица Екатерина II, огромное внимание уделявшая вопросам образования и переустройства общества, на протяжении многих лет вела переписку с выдающимися деятелями культуры.

Среди них Вольтер и другие великие просветители Европы.

Самыми влиятельными фигурами в мировой культуре являлись французские писатели и поэты. Среди них и вышеупомянутый Вольтер, Дени Дидро и другие великие просветители Европы. Краткое содержание биографий некоторых из них изложено в статье.

В России главным реформатором системы образования был Ломоносов. Он был и ученым, и теоретиком литературы, и автором поэтических произведений. Но как звали тех, о ком идет речь в этой статье? Кто они, великие просветители Европы?

Таблица

ПросветителиГоды жизниПроизведения
Вольтер1694-1778“Кандид, или Оптимизм”, “Орлеанская девственница”
Дени Дидро1713-1784“Монахиня”
Жан-Жак Руссо1712-1778“Эмиль”, “Новая Элоиза”
Оливер Голдсмит1730-1774“”Путешественник”, “Покинутая деревня”
Луи де Монтескье1689-1755“О Духе законов”

Вольтер

Писатель был сыном чиновника. Окончил иезуитский колледж, изучал юриспруденцию, но впоследствии, как известно, предпочел литературу. Вольтер был человеком протеста.

Он не мог примириться с властью и католической церковью, поэтому часто покидал на несколько лет Францию.

Впрочем, и в других европейских государствах он создавал сатирические произведения, направленные на критику местного общественного уклада.

В юности французский писатель проникся философией Эпикура. Даже ранние произведения Вольтера содержат выпады против церкви и абсолютизма. Его позднее творчество отличается многообразием жанров.

Среди произведений, созданных Вольтером, стоит отметить философские рассказы, публицистические статьи и исторически сочинения. Французский писатель оказал значительное влияние на развитие мировой культуры. Его творчество вдохновляло русских авторов.

В восемнадцатом веке появился даже термин «вольтерьянство», подразумевающий иронию, ниспровержение авторитетов.

Некоторые произведения Вольтер изначально публиковал анонимно. Например, «Орлеанскую девственницу». Поэма повествует о героине французского народа Жанне д’Арк. Причем в столь сатирическом ракурсе, что церковь занесла ее в список запрещенных книг.

Жан-Жак Руссо

Этот философ представлял собой яркую фигуру французского сентиментализма. В детстве он учился в женевском протестантском пансионате, затем поступил в ученики к нотариусу. В шестнадцать лет Руссо покинул родной город.

За свою жизнь он пробовал себя во многих профессиях, нередко испытывал нужду. В 1750 году Руссо написал трактат, с которого и началось его литературное творчество.

Последующие сочинения полностью отвечали революционному духу, царившему в культурном мире, и позволили отнести автора в ряд великих людей, известных в истории как великие просветители Европы.

Дени Дидро

Один из основателей идеи передового мышления не верил в духовное начало жизни. Дидро полагал, что человек является тем, что из него делает общество, как, впрочем, и другие великие просветители Европы. Дидро писал в жанре прозы и драматургии. Его перу принадлежит ряд философских трактатов.

Родители желали, чтобы он стал священником, но после окончания иезуитского колледжа, Дени поступил на факультет искусств. Дидро долгое время зарабатывал переводами. Французский писатель более тринадцати лет работал над созданием «Энциклопедии», сотрудничая с другими просветителями.

Роль в истории

Великие просветители Европы и их идеи изменили представление людей и об обществе, и о себе. Эти философы показали, что человек обладает разумом, духовной силой. Мысли, которые сейчас кажутся очевидными, до семнадцатого века воспринимались как дерзкие и безумные идеи, точнее, могли бы восприниматься.

До появления философии Просвещения ничего подобного тому, о чем писали Вольтер, Дидро или Руссо, произнести вслух едва ли кто-то бы осмелился. В Средневековье с церковью шутки были плохи. Любое вольнодумство представляло собой верный способ попасть в руки инквизиции.

В девятнадцатом веке некоторые авторы (например, Шарль де Костер) стали отражать в своих произведениях ужасы мрачного времени.

Провозглашенные просветителями ценности стали по праву считаться демократическими. Они вызвали широкий отклик в народных массах. Творчество Вольтера, Руссо и Дидро вдохновило множество молодых авторов Франции, Германии, России.

Источник: http://fb.ru/article/269650/velikie-prosvetiteli-evropyi-volter-didro-russo

§ 20. Великие просветители Европы

Тест по истории Великие просветители Европы (7 класс)

Вопрос перед параграфом “Великие просветители Европы”

Какие научные идеи XVII в. способствовали развитию новых взглядов на мир и общество?

Научные идеи, способствовавшие развитию новых взглядов на мир и общество:

– учение о естественных, прирождённых правах человека: на жизнь, свободу и собственность.

– Идея победы разума. Мнение, что и Вселенная, и общество подчиняются логичным, доступным человеческому разуму законам.

– Исторический оптимизм. В центре внимания просветителей – проблема наилучшего общественного устройства. Просветители верили в возможность построения гармонического общества

Вопросы к  параграфу

Вопрос 1. Назовите главные идеи эпохи Просвещения. Какие из них, по вашему мнению, воплощены в жизнь в наше время?

Главные идеи эпохи Просвещения:

  • Идея равенства всех людей перед законом, перед человечеством.
  • Идея победы разума. Мнение, что и Вселенная, и общество подчиняются логичным, доступным человеческому разуму законам.
  • Исторический оптимизм. В центре внимания просветителей – проблема наилучшего общественного устройства. Просветители верили в возможность построения гармонического общества
  • Решающая роль образования для развития общества.
  • Неисчерпаемые силы и возможности человека.

В наше время воплощены идеи равенства людей перед законом, необходимости и обязательности образования.

Вопрос 2. Заполни те таблицу «Основные идеи просветителей». Графы таблицы: «Просветители», «Страна», «Основные идеи»

ПросветительСтранаОсновные идеи великих просветителей Европы
Джон ЛоккАнглияТеория прирожденных, естественных прав человека: на жизнь, свободу и собственность. Идея о том, что люди равны от природы. Разделение властей.

Шарль Луи МонтескьёФранцияСвобода есть право делать то, что разрешено законом. Развил идею о разделении властей, выделил три ветви власти: исполнительную, законодательную и судебную.
ВольтерФранцияКритиковал деспотизм.

Идея просвещенной монархии. Признавал пользу религии, но предлагал ограничить роли церкви.

Жан Жак РуссоФранцияДоброта и нравственность -врожденные качества. Частная собственность – источник зла, приведший к неравенству. Ограничение размеров частной собственности.

Уравнение крайностей богатства и бедности. Всеобщее избирательное право.

Адам СмитАнглияОбогащение каждого индивида приводит к обогащению общества в целом. Свободная торговля и свободная конкуренция являются основой хозяйства (экономики).

Труд, а не деньги главный источник богатства.

Вопрос 3. Какие права человека просветители называли естественными?

Великие просветители Европы выделяли три важнейших права и называли их естественными, неотчуждаемыми. Это права на жизнь, на свободу, на собственность.

Вопрос 4. Сравните теории Дж. Локка и Ш. Монтескьё о разделении властей. Используя знания, полученные на уроках обществознания, объясните, каков смысл этого понятия в современном обществе.

Джон Локк впервые говорит о необходимости разделения властей: отделении исполнительной власти от законодательной. Он считал, что законодательную власть надо отдать депутатам парламента, избранным народом, а исполнительную поручить монарху и его правительству.

Монтескьё развил идею разделения властей, выделил 3 ветви власти – законодательную, исполнительную и судебную. Законодательная власть должна принадлежать народу, выбирающему парламент, где представлены состоятельные слои населения; исполнительная — монарху, назначающему правительство, а судебная власть — независимым судьям.

Вопрос 5. В чём заключается значение идей просветителей для XVIII в. и для нашего времени?

Для XVIII в. значение идей просветителей было огромным. Идеи отвечали духу времени. Времени, когда зарождающиеся капиталистические отношения входили в противоречие с абсолютистскими режимами, пережитками феодализма.

Появляющаяся буржуазия требовала прав, выступала против сословных ограничений и привилегий, поэтому подхватывала идеи просветителей о равенстве всех людей перед законом, о праве на свободу и стремлению к счастью.

В современном мире идеи просветителей также продолжают своё существование в виде идеи разделения властей, гуманистических идей равенства всех людей, необходимости образования, веры в могущество разума человека.

Задания к параграфу

Вопрос 1. Почему Дж. Локк и Ш. Монтескьё утверждали необходимость разделения властей в государстве?

Дж. Локк и Ш. Монтескьё утверждали необходимость разделения властей в государстве исходя из идеи равенства всех людей и неприятия тирании.

Чтобы избежать сосредоточения всей полноты власти в руках одного человека, была разработана идея разделения властей на 3 ветви – законодательную, исполнительную и судебную.

Так как люди равны, то законодательная власть должна принадлежать народу, который выбирает парламент. В парламенте представлены все слои общества.

Вопрос 2. Как вы понимаете высказывание: Вольтер «был больше, чем человек. Он был веком»? Подумайте, что из учения Вольтера актуально и сегодня. Обсудите ваше мнение с одноклассниками.

Творчество Вольтера наиболее полно отражало основные устремления времени, что весь XVIII век стали отождествлять с Вольтером.

Кроме этого, Вольтер много путешествовал по Европе, везде распространяя идеи Просвещения, был в самой гуще политических процессов в Европе и вёл переписку со многими монархами, тем самым оказывая определённое влияние на политику.

Его идеи имели огромное влияние на претендовавших на “просвещённость монархов и их приближённых” и находили свою аудиторию в среде прогрессивной общественности того времени.

Сегодня могут быть актуальны следующие идеи Вольтера:

  • 1) любой закон предполагает равенство людей, и их естественное право на жизнь, свободу и собственность.
  • 2) главной причиной несовершенства и социальных проблем общества являются невежество, предрассудки и подавление свободомыслия.
  • 3) церковь должна быть отделена от государства, чтобы предотвратить ее влияние на неокрепшие умы.

Вопрос 3. Изложите основные положения учения Ж.-Ж. Руссо о причинах общественного неравенства. С какими из его положений вы можете согласиться? Какие из них актуальны и сегодня?

Согласно идеям Ж.-Ж. Руссо, причиной общественного неравенства стало появление частной собственности, приведшей к угнетению бедных богатыми, слабых сильными. Оно привело к имущественному расслоению и появлению богатых и бедных, что обусловило появление общественного неравенства.

Следующей ступенью стало появление неравенства политического, что связывается с возникновением законов, судов, т.е. с фактическим возникновением публичной власти, что привело к созданию монархий.

И, наконец, неравенство достигает высшей степени при перерождении государства в деспотию, т.е. превращение власти, основанной на законах, в неограниченную. Актуальными идеями на сегодняшний день остаются идеи всеобщего избирательного права, ограничения частной собственности, а также уравнение крайностей богатства и бедности.

Вопрос 4. Изложите взгляды А. Смита на хозяйственное развитие. С какими положениями его учения вы согласны, какие вызывают у вас сомнение и почему?

А. Смит считал, что стремление людей улучшать своё материальное положение способно привести общество к благосостоянию.

Свободный обмен товарами и свободная конкуренция играют главную роль в развитии хозяйственной жизни.

Он выступал за свободу торговли землёй, подчёркивая, что земля должна переходить в руки собственников, способных использовать её экономично, утверждал, что главным источником богатства являются не деньги, а труд.

Вопрос 5. Обсудите с одноклассниками, существует ли преемственность во взглядах на человека и общество у гуманистов XV-XVI вв. и просветителей XVIII в.

Преемственность во взглядах на человека и общество у гуманистов XV – XVI вв. и просветителей XVIII в. существует. Во взглядах на человека и гуманисты XV – XVI вв., и просветители XVIII, считали, что центром мироздания является человек с его неотъемлемым правом на жизнь и свободу, а также утверждали, что человек рождается свободным и равным.

Кроме того, познание природы человеком рассматривалось как единственный способ приобретения знаний. В эпоху Просвещения происходил отказ от религиозного миропонимания и обращение к разуму как к единственному критерию познания человека и общества. Впервые в истории был поставлен вопрос о практическом использовании достижений науки в интересах общественного развития.

Во взглядах на общество гуманисты XV – XVI вв.

, как и просветители XVIII века, призывали к построению гуманного общества посредством этики, основанной на человеческих и других естественных ценностях, в духе разума и свободного поиска, за счёт использования человеческих способностей. Утверждалось, что общество должно быть построено на принципах равенства, свободы и естественных прав человека.

Вопрос к документу

Какие черты традиционного общества подвергнуты критике в приведённых статьях из «Энциклопедии…*?

В статьях «Энциклопедии…» критике подвергнуты католическая церковь, живущая за счет трудящихся слоёв, угнетение крестьянства налогами, барщиной. Т. е. критикуется сословное разделение общества, неравенство людей.

Дополнительный материал по теме: Великие просветители Европы” можно посмотреть здесь.

Источник: https://litemove.ru/20-velikie-prosvetiteli-evropy-7

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.