Тест по произведению «Кусака»

Тест по литературе Кусака 7 класс

Тест по произведению «Кусака»

Тест по литературе Кусака (Л. Андреев) для учащихся 7 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и 3 общих задания с развернутым ответом.

— Ты здесь, моя бедная Кусачка, — сказала вышедшая Леля. Она уже была одета по-дорожному — в то коричневое платье, ку­сок от которого оторвала Кусака, и черную кофточку. — Пойдем со мной!И они вышли на шоссе. Дождь то принимался идти, то утихал, и все пространство между почерневшею землей и небом было полно клубящимися, быстро идущими облаками.

Снизу было видно, как тяжелы они и непроницаемы для света от насытившей их воды и как скучно солнцу за этою плотною стеной.Налево от шоссе тянулось потемневшее жнивье, и только на буг­ристом и близком горизонте одинокими купами поднимались невы­сокие разрозненные деревья и кусты.

Впереди, недалеко, была заста­ва и возле нее трактир с железной красной крышей, а у трактира кучка людей дразнила деревенского дурачка Илюшу…— Скучно, Кусака! — тихо проронила Леля и, не оглядываясь, пошла назад.И только на вокзале она вспомнила, что не простилась с Кусакой.

Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и — промокшая, грязная — вернулась на дачу. Там она про­делала еще одну новую штуку, которой никто, однако, не видал: пер­вый раз взошла на террасу и, приподнявшись на задние лапы, загля­нула в стеклянную дверь и даже поскребла когтями.

Но в комнатах было пусто, и никто не ответил Кусаке.Поднялся частый дождь, и отовсюду стал надвигаться мрак осенней длинной ночи. Быстро и глухо он заполнил пустую дачу; бесшумно выползал он из кустов и вместе с дождем лился с не­приветного неба.

На террасе, с которой была снята парусина, отче­го она казалась обширной и странно пустой, свет долго еще борол­ся с тьмою и печально озарял следы грязных ног, но скоро уступил и он.Наступила ночь.И когда уже не было сомнений, что она наступила, собака жа­лобно и громко завыла.

Звенящей, острой, как отчаяние, нотой во­рвался этот вой в монотонный, угрюмо покорный шум дождя, проре­зал тьму и, замирая, понесся над темным и обнаженным полем.Собака выла — ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. И то­му, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу.

Собака выла.

1 вариант

Задания с кратким ответом

1. Как называется описание природы в литературном произведении?

И они вышли на шоссе. Дождь то принимался идти, то утихал, и все пространство между почерневшею землей и небом было полно клубящимися, быстро идущими облаками. Снизу было видно, как тяжелы они и непроницаемы для света от насытившей их воды и как скучно солнцу за этою плотною стеной.

2. Как называется прием иносказательной выразительности?

… как скучно солнцу за этою плотною стеной.

3. Укажите название изобразительного средства:

Налево от шоссе тянулось потемневшее жнивье, и только на бугристом и близком горизонте одинокими купами поднимались невысокие разрозненные деревья и кусты.

4. Назовите прием:

И когда уже не было сомнений, что она наступила, собака жа­лобно и громко завыла… Собака выла — ровно, настойчиво и безна­дежно спокойно… Собака выла.

5. Как называется прием?

Звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался этот вой…

Задания с развернутым ответом

1. В чем особенность изображения картин природы в данном фраг­менте?

2. Какова главная идея произведения?

3. Сопоставьте фрагмент из рассказа Л. Андреева «Кусака» и из сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Какие идеи объединяют эти произведения?

2 вариант

Задания с кратким ответом

1. Как называется описание природы в литературном произведении?

Налево от шоссе тянулось потемневшее жнивье, и только на буг­ристом и близком горизонте одинокими купами поднимались невы­сокие разрозненные деревья и кусты.

2. Как называется прием иносказательной выразительности?

свет долго еще боролся с тьмою и печально озарял следы грязных ног, но скоро уступил и он.

3. Укажите название изобразительного средства:

Звенящей, острой… нотой ворвался этот вой в монотонный, уг­рюмо покорный шум дождя, прорезал тьму и, замирая, понесся над темным и обнаженным полем.

4. Назовите прием:

Пойдем со мной!
И они вышли на шоссе. Дождь то принимался идти, то утихал, и все пространство между почерневшею землей и небом было полно клубящимися, быстро идущими облаками.

5. Как называется значимая подробность в художественном тексте?

Она уже была одета по-дорожному — в то коричневое платье, ку­сок от которого оторвала Кусака, и черную кофточку.

Задания с развернутым ответом

1. В чем особенность изображения картин природы в данном фраг­менте?

2. Какова главная идея произведения?

3. Сопоставьте фрагмент из рассказа Л. Андреева «Кусака» и из сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Какие идеи объединяют эти произведения?

Фрагмент из сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Так Маленький принц приручил Лиса. И вот настал час прощанья.— Я буду плакать о тебе, — вздохнул Лис.— Ты сам виноват, — сказал Маленький принц. — Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно; ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил…— Да, конечно, — сказал Лис.— Но ты будешь плакать!— Да, конечно.— Значит, тебе от этого плохо.

— Нет, — возразил Лис, — мне хорошо. Вспомни, что я говорил про золотые колосья.Он умолк. Потом прибавил:— Поди взгляни еще раз на розы. Ты поймешь, что твоя роза — единственная в мире. А когда вернешься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. Это будет мой тебе подарок.Маленький принц пошел взглянуть на розы.

— Вы ничуть не похожи на мою розу, — сказал он им. — Вы еще ничто. Никто вас не приручил, и вы никого не приручили. Та­ким был прежде мой Лис. Он ничем не отличался от ста тысяч дру­гих лисиц. Но я с ним подружился, и теперь он — единственный в целом свете.Розы очень смутились.— Вы красивые, но пустые, — продолжал Маленький принц.

— Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, по­глядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она одна дороже всех вас. Ведь это ее, а не вас я поливал каждый день. Ее, а не вас накрывал стеклянным колпаком. Ее загораживал ширмой, оберегая от ветра.

Для нее убивал гусениц, только двух или трех оставил, чтобы вывелись бабочки. Я слушал, как она жалова­лась и как хвастала, я прислушивался к ней, даже когда она умол­кала. Она — моя.И Маленький принц возвратился к Лису.— Прощай… — сказал он.— Прощай, — сказал Лис. — Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце.

Самого главного глазами не увидишь.— Самого главного глазами не увидишь, — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.— Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни.— Потому что я. от давал ей все свои дни… — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

— Люди забыли эту истину, — сказал Лис, — но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу.

— Я в ответе за мою розу… — повторил Маленький принц, что­бы лучше запомнить.

Ответы на тест по литературе Кусака (Л. Андреев)
1 вариант1. пейзаж2. олицетворение3. эпитет4. повтор5. сравнение

2 вариант

1. пейзаж2. олицетворение3. эпитет4. повтор

5. деталь (художественная деталь)

PDF-версияТест Кусака 7 класс

(101 Кб, pdf)

Источник: https://testschool.ru/2018/01/29/test-po-literature-kusaka-7-klass/

Литературная викторина по биографии и творчеству Л.Н.Андреева (рассказ «Кусака») для 7 класса

Тест по произведению «Кусака»

Наша кнопка

Скачать материал

Ход игры.

Команды рассаживаются по своим местам. /звучит мелодия/

Вступительное слово учителя. /слайд 1/

Имя Леонида Андреева – новое для нас. М.Горький говорил о нем, что это художник редкой оригинальности, редкого таланта. Л.Н.Андреев вписал в историю русской литературы одну из самых ярких, удивительных и своеобразных страниц.

Творчество его, глубоко гуманное в своей основе, проникнутое бунтарским духом, полное кричащих диссонансов, непримиримых социально-философских разноречий, очень точно выражает личность самого писателя с присущими ему порывами беспокойной мысли, колебаниями, мучительной жаждой истины и отрицания окружающей действительности, которая казалась ему сплошной цепью разочарований и страданий. Вот почему многие его произведения посвящены слабым и обездоленным, униженным и несчастным, в защиту которых выступает писатель. Во многих произведениях отразились воспоминания детства и юности.

Образ четвероного друга в литературе создали и другие писатели. Давайте вспомним и назовем авторов и названия произведений. /А.П.Чехов «Каштанка», А.И,Куприн «Белый пудель», Г.Н.Троепольский «Белый Бим Черное ухо»/ Как изображена собака в этих произведениях? /собака как верный, добрый, ласковый друг человека, надежный защитник/

Кроме того, животное радуется, тоскует, переживает, собака словно очеловечена. Не является в этом отношении исключением и героиня рассказа Л.Н.Андреева «Кусака».

Об основной идее рассказа писатель говорил: «В рассказе «Кусака» героем является собака, ибо все живое имеет одну и ту же душу, все живое страдает одними и теми же страданиями и в великом безличии и равенстве сливается воедино перед грозными силами жизни». /слады 2,3/

Команды в течение 2-3 минут придумывают название.

1 часть

Вопросы по биографии и личности писателя /слайды 4-9/

1)Когда и где родился Леонид Николаевич Андреев?

/примерный ответ. Он родился 9 (21) августа 1871 года в городе Орле в семье орловского мещанина, частного землемера./

2)В каком учебном заведении учился Л.Андреев?

/в 1882 году он был зачислен в Орловскую классическую гимназию, который окончил в 1891 году/

3)В каком университете писатель получил высшее образование?

/сначала он учился на юридическом факультете Петербургского университета, но через два года за неимением средств был отчислен и продолжил образование на 2-ом курсе юридического факультета Московского университета/

4)Кем служил писатель после получения диплома?

/помощником присяжного поверенного/

5)Чем он предпочитал заниматься вместо адвокатской деятельности?

/предпочитал репортерскую работу; писал в московские газеты под рубрикой «Из зала суда»; публиковал фельетоны/

6)В какой газете состоялся дебют Л.Н.Андреева?

/в ежедневной общественно-политической и литературной газете «Курьер» был опубликован и подписан подлинным именем рассказ «Бергамот и Гараська»/

7)Как писатель оказался в Финляндии?

/Л.Андреев приветствовал Февральскую революцию, но разочаровался в большевистском режиме, уехал из Петрограда в Финляндию и там скончался от сердечного приступа в 1919 году/

8)В какое время суток Л.Андреев писал свои рассказы? Как он создавал свои литературные шедевры?

/писал почти всегда ночью; он не просто писал свои произведения, он был охвачен ими как пожаром, отдавался писанию до полного истощения. Но, окончив произведение, он становился к нему странно равнодушен/

Часть 2

Вопросы по рассказу «КУСАКА» /слайд 10/

1)Как начинается рассказ «Кусака»? /со слов: «Она никому не принадлежала»/

2)Почему писатель не дает ей никакой клички, а постоянно называет ее ОНА? /таким образом писатель подчеркивает безличие собаки, ее ненужность/

3)Как жила собака? / «В одиночестве копила страх и злобу»/

4)Кто однажды решил пожалеть и приласкать собаку? /пропойца-мужик/

5)Что вспомнил мужик, когда собака маленькими шажками приближалась к нему? /он вспомнил все обиды, нанесенные ему добрыми людьми, почувствовал скуку и тупую злобу и, когда Жучка легла перед ним на спину, с размаху ткнул ее в бок носком тяжелого сапога/

6)Как поступок пропойцы-мужика повлияла на дальнейшую судьбу собаки?

/ «С тех пор собака не доверяла людям»/

7)Какое основное чувство владело собакой в этот период жизни? /Злоба/

8)Как изменилась жизнь собаки с наступлением весны?

/на дачу, где жила собака, приехали дачники/

9)как встретила собака новых жильцов дачи? /она подкралась к девочке в коричневом форменном платье, яростно вцепилась зубами в раздувшийся подол платья, рванула и беззвучно скрылась в кустах/

10)Как дачники назвали собаку, как они привыкали к собаке? /Они привыкли к ее лаю по ночам и иногда по утрам вспоминали: «А где же наша Кусака?» Новое имя так и осталось за ней/

11)Как в жизнь собаки постепенно вошла любовь?

/постепенно собака стала доверять людям/

12)Как она выражала свою любовь к людям? / «Она нелепо кувыркалась, неуклюже прыгала и вертелась вокруг самой себя, и ее тело бывшее всегда таким гибким и ловким, становилось неповоротливым, смешным, жалким»/

13)Как изменилась внешность Кусаки, когда она обрела хозяев? / «Длинная шерсть, прежде висевшая рыжими, сухими космами и на брюхе вечно покрытая засохшей грязью, очистились, почернела и стала лосниться, как атлас»/

14)Как изменилось отношение к Кусаке со стороны чужих людей? /когда она от нечего делать выбегала к воротам, становилась у порога и важно осматривала улицу вверх и вниз, никому уже не приходило в голову дразнить ее или бросить камнем/

15)В чем состояло счастье собаки? / «У нее было имя, на которое она стремглав неслась из зеленой глубины сада; она принадлежала людям и могла им служить»/

16)Как собака выражала людям свою преданность? /бдительно сторожил дачу/

17)Когда дачники собрались уезжать с дачи? /»Желтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо, и быстро стали пустеть дачи и умолкать, как будто непрерывный дождь и ветер гасили их, точно свечи, одну за другой»/

18)Почему Кусаку оставили на даче? /Кусака – дворняжка, поэтому в комнатах ее держать нельзя, а двора нет, по мнению матери Лели/

19)На станции, когда уезжали дачники, автор вводит еще одного героя. Как его зовут? С какой целью Л.Андреев создал этот эпизод в финале рассказа ?

/образ Илюши-дурачка; жестокость людей к живым существам, даже к подобным себе нет сочувствия/

20)Как заканчивается рассказ «Кусака»? /Словами «Собака завыла»/

Часть 3

Вопросы по теории литературы

1)Что такое рассказ?

2)Чем отличается рассказ от повести?

3)Что такое композиция?

4)Какой тип композиции в рассказе «Кусака»? /Первая и последняя главы говорят об одиночестве собака, но в первой главе собака еще не имеет имени и не знает человеческой ласки, а в последней главе собака уже не имеет имени и знает, что такое предательство. Это зеркальная композиция, в которой объединяются два композиционных приема – повтор и противопоставление/

Часть 4

Задание «Разгадай кроссворд»

/рабочая группа учащихся заранее составляет кроссворды для команд; вопросы составляют по сюжету рассказа Л.Андреева «Кусака»; после выполнения задания ответы проверяют ассистенты/

Подведение итогов /слайд 11, можно включить музыку в качестве фона при подведении итогов викторины/

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории литература:

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ Бесплатные олимпиады Инфоурок

Источник: https://doc4web.ru/literatura/literaturnaya-viktorina-po-biografii-i-tvorchestvu-lnandreeva-ra.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.