Тест по произведению «Записки охотника»

Педразвитие | Академтурнир по циклу рассказов

Тест по произведению «Записки охотника»

Авторы: Федорова Елена Анатольевна, Абросеева Оксана Владимировна
Должность: учителя русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ “Лицей №44”
Населённый пункт: г. Чебоксары
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Академтурнир по циклу рассказов “Записки охотника” И.С. Тургенева
04.11.2018
Раздел: среднее образование

Добрый день, дорогие друзья! Завтра, 9 ноября 2018 года исполняется

200 лет со дня рождения великого русского писателя и поэта, певца любви и

русской природы Ивана Сергеевича Тургенева.

Все, без исключения, произведения Тургенева хранят образ писателя,

влюбленного в красоту, обладавшего уникальной эрудицией, неутомимого

собирателя духовных и культурных сил России и Европы, кого современники

называли одним из самых прекрасных героев русской литературы.

Одним из первых известных произведений в прозе Тургенева был цикл

рассказов «Записки охотника», в котором он правдиво показал жизнь

крепостных крестьян. Итак, давайте же начнем наш Академтурнир «Чтение с

приключением» по циклу рассказов Тургенева «Записки охотника».

Сначала мы хотели бы напомнить вам правила нашей игры:

Каждому из вас будет присвоен номер с 1 до 10.

1, 2 и 3 туры академтурнира являются индивидуальными, поэтому при ответе

на вопрос команда не подсказывает. За шум и выкрики мы снимаем 10

баллов. Последний тур игры будет командным. Давайте начнем наше

путешествие!

1 тур. Викторина.

Вам нужно будет кратко, быстро и правильно отвечать на вопросы по

содержанию рассказов.

Выходят номера 1,5,7 из каждой команды. Каждому из вас нужно будет

вытянуть карточку с вопросами к определенному рассказу из «Записок

охотника»: «Хорь и Калиныч», «Свидание», «Певцы», «Бирюк», «Бурмистр»

и «Бежин луг». Далее мы даем вам 1 минуту на подготовку ответов.

КАЖДЫЙ номер работает индивидуально. За каждый правильный ответ

команда получает 1 балл.

Хорь и Калиныч

1. В каких избёнках жил Орловский мужик?

Осиновых

2. В каких избёнках жил Калужский мужик?

Сосновых

3. Кем по характеру был Калиныч?

Романтиком

4. Кем по характеру был Хорь?

Рационалистом

5. Что Калиныч принёс для Хоря?

Земляники

6. Сколько было сыновей у Хоря?

7

7. Как звали помещика?

Полутыкин

Бежин луг

1. На какой фабрике пришлось заночевать Илюше?

На бумажной

2. Кто сидел на дереве, согласно рассказу Гаврилы?

Русалка

3. Кто сидел на могиле утопленника?

Барашек

4. Когда должен был прийти Тришка?

Во время солнечного затмения

5. Возле чего был похоронен утопленник?

Возле прорванной плотины

6. Какой ходил Гаврила после встречи с русалкой?

Невесёлый

7. Кто напугал ребят на фабрике?

Домовой

Бурмистр

1. Чем отличался Пеночкин?

Образованностью

2. Почему рассказчик неохотно посещал Пеночкина?

Потому что он чувствовал беспокойство в его доме

3. Как называлось село Пеночкина?

Шипилово

4. Как звали тамошнего бурмистра?

Софрон

5. Кто долго целовал ручку Аркадия Павловича?

Жена бурмистра

6. Какой формы была борода бурмистра?

Веера

7. Что сделал бурмистр после того, как на земле Пеночкина нашли мертвое

тело?

Он велел стащить его на землю соседей и задобрил станового

Бирюк

1. Кого рассказчик увидел в доме Бирюка?

девочку 12-ти лет, качающую люльку

2. Как звали лесника?

Фома

3. Почему все боялись и не любили Бирюка?

Из-за того, что из леса невозможно было унести даже дров

4. Чем Бирюк угостил гостя?

Ничем

5. Что услышал Бирюк, когда вышел из дома?

стук топора

6. Как вел себя вор, когда Бирюк не захотел соглашаться на его условия?

покраснел и стал ругать Бирюка

7. Как на это отреагировал сам Бирюк?

отпустил вора

Певцы

1. Как называлось село?

Колотовка

2. Что затевалось в кабаке?

Соревнование певцов

3. Какое прилагательное было в имени Барина?

Дикий

4. Кто победил в соревновании?

Яшка

5. Кто был матерью Якова?

Турчанка

6. Как назывался кабачок?

Притынный

7. Кого боялись пьяницы-крикуны?

Жены Николая Ивановича

2 тур. Узнай героя по описанию

Вам нужно будет внимательно послушать отрывок из рассказа и

отгадать, о каком персонаже идет речь. Нужно назвать имя героя. Выходят

номера 2,3,6 из каждой команды.

1)Калиныч

Его

добродушное

смуглое

лицо,

кое-где

отмеченное

рябинами,

мне

понравилось с первого взгляда. Он каждый день ходил с барином на охоту,

носил его сумку, иногда и ружье, замечал, где садится птица, доставал воды,

набирал земляники, устроивал шалаши, бегал за дрожками; без него г-н

Полутыкин шагу ступить не мог. Он был человек самого веселого, самого

кроткого нрава, беспрестанно попевал вполголоса, беззаботно поглядывал во

все стороны, говорил немного в нос, улыбаясь, прищуривал свои светло-

голубые глаза и часто брался рукою за свою жидкую, клиновидную бороду.

2)Федя

Первому, старшему изо всех вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный

мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми

белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой,

полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой

семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы. На нем была пестрая

ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок, надетый

внакидку, чуть держался на его узеньких плечиках; на голубеньком поясе

висел гребешок. Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги —

не отцовские.

3)Пеночкин

Дичи у него в поместье водится много, дом построен по плану

французского архитектора, люди одеты по-английски, обеды задает он

отличные, принимает гостей ласково, а все-таки неохотно к нему едешь. Он

человек рассудительный и положительный, воспитанье получил, как водится,

отличное, служил, в высшем обществе потерся, а теперь хозяйством

занимается с большим успехом. Он, говоря собственными его словами, строг,

но справедлив, о благе подданных своих печется и наказывает их — для их

же блага. Смеется он звучно и беззаботно, приветливо щурит светлые, карие

глаза. Одевается он отлично и со вкусом; выписывает французские книги,

рисунки и газеты, но до чтения небольшой охотник: «Вечного жида» едва

осилил.

4)Хорь

На

пороге

избы

встретил

меня

старик

лысый,

низкого

роста,

плечистый и плотный. Я с любопытством посмотрел на него. Склад его лица

напоминал Сократа: такой же высокий, шишковатый лоб, такие же маленькие

глазки, такой же курносый нос. Мы вошли вместе в избу. Тот же Федя принес

мне

молока

с

черным

хлебом.

Он

присел

на

скамью

и,

преспокойно

поглаживая свою курчавую бороду, вступил со мною в разговор.

Он, казалось, чувствовал свое достоинство, говорил и двигался медленно,

изредка посмеивался из-под длинных своих усов. Мы с ним толковали о

посеве, об урожае, о крестьянском быте…

5)Акулина

С тех пор… Какова теперь! Но а говорят, прежде красавица была. Водяной ее

испортил. Знать, не ожидал что ее скоро вытащут. Вот он ее, там у себя на

дне, и испортил. (Я сам не раз встречал ее. Покрытая лохмотьями, страшно

худая, с черным, как уголь, лицом, помутившимся взором и вечно

оскаленными зубами, топчется она по целым часам на одном месте, где-

нибудь на дороге, крепко прижав костлявые руки к груди и медленно

переваливаясь с ноги на ногу, словно дикий зверь в клетке. Она ничего не

понимает, что бы ей ни говорили, и только изредка судорожно хохочет.)

6)Бирюк

Я посмотрел на него. Редко мне случалось видеть такого молодца. Он был

высокого роста, плечист и сложен на славу. Из-под мокрой замашной

рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Черпая курчавая борода

закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросшихся

широких бровей смело глядели небольшие карие глаза. Он слегка уперся

руками в бока и остановился передо мною.

3 тур. Иллюстрации.

Мы предлагаем вам отгадать, к какому рассказу относится иллюстрация.

Приглашаем номера 4, 8, 9, 10 с каждой команды. На индивидуальную работу

с иллюстрацией вам дается 1 минута.

4 тур. Кроссворд.

Теперь у нас будет командный тур. Нужно будет правильно разгадать

кроссворд по «Запискам охотника». Мы вам даем 4 минуты на решение

кроссворда.

Оглашаем результаты 4 тура.

Давайте подведем итоги академтурнира.

Выиграла команда 6 _ класса. Поздравляем!

Теперь мы с вами проведем рефлексию. Нам очень важно ваше мнение.

-Какой вам тур больше всего понравился и почему?

-Что показалось вам самым сложным?

-Как вы оцениваете свою работу сегодня?

Сегодня вы замечательно поработали. Спасибо вам большое за игру!

Ребята, вы должны помнить, что «Записки охотника» – это лишь один из

шедевров классика русской литературы Ивана Сергеевича Тургенева!

Сколько всего интересного и увлекательного вас ждет впереди! Читайте!

Источник: http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=10214

Тест по творчеству и.с.тургенева для 10 класса

Тест по произведению «Записки охотника»

Наша кнопка

Скачать материал

ТЕСТ

по творчеству И.С.Тургенева для 10 класса

Составила учитель

русского языка и литературы

Шестакова Татьяна Петровна

г.Артёмовский

2014г

Пояснительная записка

Организация контроля за знаниями и умениями учащихся в процессе обучения является важнейшим условием успешности образовательного процесса. Какой бы педагогической концепции ни придерживался учитель, контроль остается обязательным элементом в методической структуре урока.

Тест как одна из форм контроля позволяет учителю своевременно устранить пробелы в знаниях учащихся, побудить юных читателей к кропотливой и вдумчивой работе с текстами художественных произведений, а также:

— проверить степень знания текста художественного произведения; глубину понимания проблем, поставленных автором; знание учащимися теоретико-литературного и историко-литературного материала;

— выяснить, насколько широк кругозор учащихся по той или иной литературной эпохе;

— выявить степень владения умением работать со справочной литературой; с текстом художественного произведения (находить средства выразительности, анализировать эпизоды прозаического текста, лирического произведения, художественные образы); выявить способность учащихся к творчеству.

Представленный тест по творчеству И.С.Тургенева соответствует программе 10 класса и составлен с учетом возрастных особенностей учащихся, рассчитан на 2 урока. Даются ключи к заданиям.

ТЕСТ

по творчеству И. С. Тургенева для 10 класса

Задание 1.

И. С. Тургенев написал:

1. «Записки врача».

2. «Записки на манжетах».

3. «Записки охотника».

4. «Записки из мертвого дома».

Задание 2.

«Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни есть высочайшее счастье для литератора, даже если эта истина не совпадает с его собственными симпатиями». Кому симпатизирует И. С. Тургенев?

1. Революционерам-демократам.

2. Разночинцам.

3. Либералам.

4. Монархистам.

Задание 3.

Роман — это:

1. Жанр эпоса, в котором основной проблемой является проблема личности и который стремится с наибольшей полнотой изобразить все многообразные связи человека с окружающей его действительностью, всю сложность мира и человека.

2. Жанр эпоса, на основе иносказания и на простых жизненных примерах объясняется какая-либо сложная философская, социальная или этическая проблема.

3. Жанр эпоса, в основе художественного метода которого лежит описание одного небольшого завершенного события и его авторская оценка.

Задание 4.

Кому адресовано посвящение романа «Отцы и дети»?

1. А. И. Герцену.

2. В. Г. Белинскому.

3. Н. А. Некрасову.

4. Другому лицу.

Задание 5.

Эпилог — это:

1. Относительно самостоятельная часть литературного произведения, в котором происходит какое-либо событие, одна из единиц художественного членения текста.

2. Дополнительный элемент композиции, часть литературного произведения, отделенная от основного повествования и следующая после его завершения для сообщения читателю дополнительных сведений.

3. Относительно короткий текст, помещенный автором перед произведением и призванный кратко выразить основное содержание или идейный смысл следующего за ним текста.

Задание 6.

Споры героев романа «Отцы и дети» велись вокруг разных вопросов, волновавших общественную мысль России. Найдите лишнее.

1. Об отношении к культурному дворянскому наследию.

2. Об искусстве, науке.

3. О системе поведения человека, о нравственных принципах.

4. О положении рабочего класса.

5. Об общественном долге, о воспитании.

Задание 7.

Давая общую оценку политического содержания «Отцов и детей», И. С. Тургенев писал: «Вся моя повесть направлена против…» (выберите правильное).

1. Пролетариата как передового класса.

2. Дворянства как передового класса.

3. Крестьянства как передового класса.

4. Революционных демократов как передового класса.

Задание 8.

Кому из героев романа «Отцы и дети» соответствуют приведенные характеристики:

1. Представитель молодого дворянского поколения, быстро превращающийся в обыкновенного помещика, духовная ограниченность и слабоволие, поверхностность демократических увлечений, склонность к краснобайству, барские замашки и лень.

2. Противник всего подлинно демократического, любующийся собой аристократ, жизнь которого свелась к любви и к сожалению об уходящем прошлом, эстет.

3. Бесполезность и неприспособленность к жизни, к новым её условиям, тип «уходящего барства».

4. Натура независимая, не склоняющаяся ни перед какими авторитетами, нигилист.

• Евгений Базаров.

• Аркадий Кирсанов.

• Павел Петрович.

• Николай Петрович.

Задание 9.

Кому из героев романа принадлежат слова:

«Мы приблизительно знаем, отчего происходят телесные недуги, а нравственные болезни происходят от дурного воспитания… от безобразного состояния общества, одним словом, исправьте общество, и болезней не будет».

1. Аркадий Кирсанов.

2. Н. П. Кирсанов.

3. Е. В. Базаров.

4. П. П. Кирсанов.

Задание 10.

Типизация — это:

1. Изображение общего через единичное, т. е. соединение характерного и индивидуального в едином художественном образе.

2. Часто повторяющийся характер или ситуация, имеющая большое распространение.

3. Литературный опыт создания художественного мира, накопленный многими поколениями авторов.

Задание 11.

Критическую статью «Базаров» написал:

1. И. С. Тургенев.

2. В. Г. Белинский.

3. А. И. Герцен.

4. Д. И. Писарев.

Задание 12.

На какие круги русского общества возлагает надежды Е. Базаров:

1. Крестьянство.

2. Дворянскую аристократию.

3. Русское патриархальное дворянство.

4. Интеллигенцию.

Задание 13.

Чем Е. Базаров был особенно далек автору романа?

1. Непониманием роли народа в освободительном движении.

2. Нигилистическим отношением к культурному наследию России.

3. Преувеличением роли интеллигенции в освободительном движении.

4. Отрывом от какой-либо практической деятельности.

Задание 14.

Найдите соответствие героев романа социальному положению:

1. «Эмансипе». Е. Базаров.

2. Русский аристократ. Кукшина.

3. Полковой лекарь В. И. Базаров.

4. Студент-барич. А. Н. Кирсанов.

5. Студент-демократ. П. П. Кирсанов.

Задание 15.

Людей, близких Евгению Базарову по духу, называют:

1. Шестидесятники.

2. Пятидесятники.

3. Декабристы.

4. Восьмидесятники.

Задание 16

Какой момент в биографии Евгения Базарова стал переломным в осознании им своей личности:

1. Любовь к Одинцовой.

2. Разрыв с Аркадием.

3. Спор с П. П. Кирсановым.

4. Посещение родителей.

Задание 17.

Найдите соответствие героев романа их портретным описаниям.

1. «Всё было ещё молодо-зелено: и голос, и пушок на всём лице, и розовые руки… и чуть-чуть сжатые плечи», она беспрестанно краснела и быстро переводила дух».

2. «Длинное и худое (лицо), с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвета, оно оживлялось неловкой улыбкой и выражало самоуверенность и ум».

3. «На вид ему было лет 45, его коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом, являло следы красоты замечательной».

• Воронцова.

• Катя.

• Павел Петрович.

• Евгений Базаров.

• Николай Петрович.

• Аркадий Кирсанов.

Ключ.

1) 3.

2) 3.

3) 1.

4) 2.

7) 2.

8) 1 — Аркадий, 2 — П. П. Кирсанов, 3. — Н. П. Кирсанов, 4 — Е. Базаров.

9) 3.

10) 1.

11) 4.

14) 1 — Кукшина, 2 — П. П. Кирсанов, 3 — В. И. Базаров, 4 — А. Н. Кирсанов, 5 — Е. Базаров.

15) 1.

16) 1.

17) 1 — Катя, 2— Е. Базаров, 3 — П. П. Кирсанов.

Использованная литература

  1. Безносов, Э. Л. Литература: большой справочник для школьников и поступающих в вузы. Э. Л. Безносов, Е. Л. Ерохина, А. Б. Есин и др. — М.: Дрофа, 2000.

  2. Кадашникова Н. Ю., Л. М. Савина Л. М. Организация контроля и творческая работа: тесты, изложения, творческие задания, литературные диктанты, викторины, ребусы. 5—11 классы , — Волгоград: Учитель, 2009.

  3. Книгин Н.А. Словарь литературоведческих терминов .Н. А. Книгин. — Саратов: Лицей, 2006.

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории литература:

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ Бесплатные олимпиады Инфоурок

Источник: https://doc4web.ru/literatura/test-po-tvorchestvu-isturgeneva-dlya-klassa.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.