Тест по стихотворению «Россия» Блока

Содержание

Блэээээт , завтра тест, ребят А1. В какой цикл входит стихотворение А. А. Блока «Россия»? 1« Стихи о Прекрасной даме »; 2«На поле Куликовом»; 3«Вольные мысли»; 4не входит не в один из перечисленных выше циклов. А2. Ведущей в отрывке стихотворения является тема: 1) любви; 3) природы; 2) родины; 4) свободы. А3. Как называется синтаксический прием, основанный на нарушении традиционного порядка слов в предложении и использованный в строке: «Тебя жалеть я не умею. . . »? 1 повтор; 2 синтаксический параллелизм; антитеза; 3 инверсия. А4. Сколько в стихотворении А. Блока «Россия» четверостиший? 1 четыре; 3) шесть; 2 пять; 4) три. А5. Лирический герой стихотворения: 1 мечтает покинуть «нищую Россию»; 2 «бережно» несет «свой крест»; свое предназначение, 3 постоянно борется с судьбой; 4 боится изменений в жизни. В1. В строках «Твои мне песни ветровые, — / Как слезы первые любви!» использовано художественновыразительное средство, основанное на сопоставлении. Назовите этот троп. Ответ: В2. Объясните значение слова плат. Ответ: ВЗ. Укажите название художественно-выразительного средства, основанного на соединении несоединимых свойств и использованного в строке: «И невозможное возможно. . . ». Ответ: С. А. Есенин « Пугачёв» Вы с ума сошли! Вы с ума сошли! Вы с ума сошли! Кто сказал вам, что мы уничтожены? Злые рты, как с протухшею пищей кошли, Зловонно рыгают бесстыдной ложью. Трижды проклят тот трус, негодяй и злодей, Кто сумел окормить вас такою дурью. Нынче ж в ночь вы должны оседлать лошадей И попасть до рассвета со мною в Гурьев. Да, я знаю, я знаю, мы в страшной беде, Но затем-то и злей над туманною вязью Деревянными крыльями по каспийской воде Наши лодки заплещут, как лебеди, в Азию. О Азия, Азия! Голубая страна, Обсыпанная солью, песком и известкой. Там так медленно по небу едет луна, Поскрипывая колесами, как киргиз с повозкой. Но зато кто бы знал, как бурливо и гордо Скачут там шерстожелтые горные реки! Не с того ли так свищут монгольские орды Всем тем диким и злым, что сидит в человеке? Уж давно я, давно я скрывал тоску Перебраться туда, к их кочующим станам, Чтоб разящими волнами их сверкающих скул Стать к преддверьям России, как тень Тамерлана. Так какой же мошенник, прохвост и злодей Окормил вас бесстыдной трусливой дурью? Нынче ж в ночь вы должны оседлать лошадей И попасть до рассвета со мною в Гурьев. В1. Укажите термин, обозначающий средство иносказательной выразительности: «деревянными крыльями. . . наши лодки заплещут». Ответ______________________________________________________________________________ В2. Как называется изобразительно-выразительное средство: «злые рты, как с протухшею пищей кошли»? Ответ________________________________________________________________________________ ВЗ. Запишите термин, которым обозначается художественное определение в тексте: «разящие волны», «сверкающие скулы». Ответ____________________________________________________________________________________ В4 Как называется описание природы в литературном произведении? Там так медленно по небу едет луна, Поскрипывая колесами, как киргиз с повозкой. Но зато кто бы знал, как бурливо и гордо Скачут там шерстожёлтые горные реки! Ответ___________________________________________________________________________________ В5 Как называется композиционный приём: в тексте дважды встречается фраза «Нынче ж в ночь вы должны оседлать лошадей? » Ответ____________________________________________________________________________________ В6. Укажите название художественного приёма: «Вы с ума сошли! Вы с ума сошли! Вы с ума сошли!», «Да, я знаю, я знаю», «О Азия, Азия!», «Уж давно я, давно я. . . ». Ответ____________________________________________________________________________________ В7. Как называется средство иносказательной выразительности: «рты. . . зловонно рыгают бесстыдной ложью», «по небу едет луна, поскрипывая колесами», «деревянными крыльями заплещут лодки » ? Ответ__________________________________________________________________________________ В8. Запишите термин, которым обозначается художественное определение в тексте: «туманная вязь», «шерстожелтые горные реки». Ответ____________________________________________________________________________________ В9. Укажите название изобразительного средства: «Наши лодки заплещут, как лебеди». Ответ___________________________________________________________________________________ В10. Как называется вопрос в литературном произведении, использующийся автором для того, чтобы привлечь внимание читателя к тому или иному явлению: «Не с того ли так свищут монгольские орды / Всем тем диким и злым, что сидит в человеке? » Ответ________________________________________________________________________________

Тест по стихотворению «Россия» Блока

Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01

Ответы

Ответ оставил: Гость

Если посудить так, то не надо. и я в ворде проверила, он пишет: “проверка в правописании документа завершена”. и ничего не выделаяет. значит не надо.

Ответ оставил: Гость

Ответ оставил: Гость

Вдовы и старики не могут, как взрослые и сильные мужчины, охотиться и добывать мясо. но старики когда-то были охотниками, а женщины были матерями, они исполнили дело своей жизни и имеют право на то, чтобы племя позаботилось о них. когда киш был предводителем племени, он следил за тем, чтобы мясо в племени делилось на всех, и люди жили в довольстве.

Другие вопросы по литературе

Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ и решебники

Источник: https://yznay.com/literatura/bleeeeet-pomogite-srochno-28125197

Анализ стихотворения Блока Россия 8 класс

Тест по стихотворению «Россия» Блока

Еще до революции, в 1908 году, Александр Блок пишет это интересное стихотворение. Поэт любил Родину, но по-своему, не идеализировал ее, однако искренне верил в ее могущество.

О чем говорит поэт в своем творении? Первым делом, Блок обращает внимание на то, что Россия совсем не поменялась, причем это касается не только устоев, но и прогресса. После этого автор четко и удивительно детально передает быт не с лучшей стороны. Серые избы крестьян в нищете, которые работают, не покладая рук, чтобы прокормиться. Сам А.

Блок признается в стихотворении о том, что ему не жаль Родину, и он это принимает, “несет свой крест”, дарованный судьбой.

В произведении Блока мы можем явно увидеть все недостатки России того времени: наивность, отсталость, однако, что нельзя не заметить, так это четко выраженное мнение Блока о том, что Россию нельзя сломить, ничем нельзя уничтожить дух народа, традиции.

Все это плавно просматривается в стихотворении. Сначала автор сравнивает Россию с женщиной, которую хоть и легко обмануть, но она выстоит это. «Пускай заманит и обманет,-не пропадешь, не сгинешь ты». Строчки же пятой строфы дают понять, что легко выдержит Родина трудности, ведь немало их еще придется.

Пророческим было стихотворение поэта,он будто предвидел наступление революции, которая могла изменить стойкий быт, который мог защитить Россию. Будто намеренно пишет А. Блок: «И невозможное возможно, Дорога долгая легка».

Может быть, выдержит Родина потрясения? Ведь невозможное-возможно! Хотя стоит сказать также, что эти строчки могут означать мысли Блока о том, что путь развития долог, но возможен, Россия не всегда будет такой.

Блок любил Россию по-особенному, это не скроешь, но такие чувства свойственны поэтам, писателям, музыкантам. Стоит в заключение сказать, что Блок хоть и видел недостатки своей Отчизны, но не покинул ее в тяжелое время

Анализ стихотворения Россия №2

Изучив стихотворение «Россия» я считаю, что лирическим героем в нем является любимая, вечная Россия. С первых же строк ясно, что у автора особенное отношение к России. Если бы он любил ее как все-он бы стал писать про чарующие пейзажи и безграничные леса.

Если бы он ее ненавидел-он бы не писал, что она никогда не сгинет, что у нее есть прекрасные черты. А уж тем более, он бы не сравнивал бы серые избы с первыми слезами любви. Он любит Россию, но очень странно, может она его обидела, без понятия. Автор повествует нам, что Россия уникальна.

Вся ее особенность в расхлябанной колее, в разбойной красе.

Лично у меня особенная точка зрения на эту тему. Блок был истинным патриотом страны по своему желанию, поэтому считал Россию такой особенной.

Когда нашим детям преподают это в школе, они впитывают данную информацию, а потом и действительно считают, что Россия такая особенная.

Разве в других странах нет грязи на дорогах, красивых мест? Без споров, Россия славится народом, но здесь о нем и слова нет.

На протяжении всех шести четверостиший Блок рассказывает про свое отношение к России, про ее странности. Здесь ярко виден фанатичный патриотизм. Чего бы не случилось, считает Блок, Россия никогда не пропадет. И по отношению к России у него «невозможное возможно». Странно все это.

В данном стихотворении в большинстве присутствует метафора (скрытое сравнение), а так же скрытое олицетворение. Но при этом он не показывает прямым текстом, что Россия живая и ведет свою жизнь, но относится к ней так.

Жанр стихотворения- лирика, это вид литературы, когда автор показывает сугубо свое мнение по какому-либо поводу. У стихотворения достаточно медленный ритм, из 26 строчек- всего лишь 3 ударные.

Кстати говоря, тут присутствует странность, последняя строфа состоит из 6 четверостиший.

Я считаю, что это очень патриотическое стихотворение. Мне кажется, что его зря заставляют проходить детей в наших школах, ведь 80% из них начнут думать точно так же!

Блок жил с 1880-1921гг. Прожил он 41 год, достаточно мало, а стихотворение написал в 1908 году (на тот момент ему было 28 лет). Средний период творчества поэта.

Хоть и точка зрения автора не совсем правильная (нельзя любить Россию за просто так, есть много других, добившихся чего-то стран), оно является пророческим, ведь прошло более ста лет, а Россия такой и осталось, местами стоят серые избы, а кругом лес да поле…

8 класс

Блок – Россия анализ стихотворения

Александр Блок – один из наиболее популярных российских писателей. Он очень гордился и любил свою родину и все эти моменты он показывает в своих стихах. Делая анализ данного стихотворения, хочется начать именно с его смысловой нагрузки.

Писатель жил и творил в очень не легкие, переломные годы 19-20 века, в то время когда будущее нашей страны еще не было определенно решено. Но он все же не терял веру в прекрасное будущее России, обо всем этом он рассказывает в своем стихе. где он приравнивает любовь к своей родине, с любовью к женщине.

Особенно уникальной выступает фраза “Какому хочешь чародею… отдай разбойную красу”. Где в слове “чародей”имеется ввиду глава правительства и писатель считает, что никакие беды происходящие в России не способны повлиять на то, чтобы начать действовать.

Читая стихотворение, мы как бы на какое то мгновение, переносимся в далекое прошлое, где трудовые дни были очень не легкими для простого человека.

Символом не легкой судьбы является крест и в то же время он показан, как святой знак, который дает надежду на лучшее будущее трудящихся.

И чем больше наше подсознание привыкает к серому быту нищеты, старым избам, бедности, грязи, тем больше мы начинаем ценить современную Россию.

И вот уже сегодня, спустя больше века, мы видим насколько был близок к правде Блок.

Ведь если посмотреть на величайшие мегаполисы, мы понимаем, что это и есть верхушка цивилизации, и все такой же остается нищей как и когда то, российская глубинка, где дороги разбиты и вместо красивых автомобилей мы видим старые, скрипучие телеги, тонущие в грязи. Но почему то именно здесь, именно в этой глуши таится истинная сила России, ее уникальность проходить трудности, находя выход из любых ситуаций.

Вариант 4

Замечательные произведения подарил нам поэт-символист Александр Блок, его творчество наполнено духовностью, пониманием. Важное стихотворение, на которое стоит обратить внимание – это «Россия», где явно показывается, что Блок действительно патриот, ему не безразлична судьба родины.

Написано творение в 1908 году, задолго до самой революции, что, словно стихия, окутала сознание многих людей, стараясь изменить многие издавна сложившееся уклады. Посвящается стихотворение, несомненно, России, что ясно из названия. Александр Блок в своем время хорошо принял октябрьскую революцию.

Он считал, что та может существенно поменять жизнь людей к лучшему, поэтому в произведении поэт пишет: беспощадное поведение, война, смена политического строя никак не могут воздействовать на сильных людей и менталитет государства, ибо те, кто умеют мыслить, размышлять, осознают, к каким последствиям приведет то или иное деяние.

Блок не проявляет жалости к России, пишет: «тебя жалеть я не умею». Иллюзий по поводу родины он тоже не питает, ибо понимает, что жители обманываются и будут обманываться не раз.

Очень слабая надежда на то, что революция способна кардинально повернуть жизнь в правильное русло. Нет, все достигается путем страшных кровопролитий, горьких слез, тяжких страданий народа.

Печально осознавать то, что народу трудно всему противостоять, они, словно несут крест судьбы, который не может оставить их в покое, покинуть, куда-нибудь деться.

Важно заменить, что в стихотворении есть образ дороги. Это своего рода символ, значащий что-то новое, определенное действие, направленное на поиск смысла жизни. Образ того, что нужно двигаться несмотря ни на что только вперед, не сворачивая.

Не делая особого заострения на том, какие последствия может привести с собой движущееся стихия, Александр Блок все же надеется, что «невозможное возможно». Да, возможно, «дорога долгая легка». Вместо страданий, боли и ужасов, быть может, придет справедливость, мир, гармония, радость.

В произведении есть мотив бунта, ибо красоту России Блок называется «разбойной». Есть также и мотив «тоски острожной», который прослеживается на протяжении всего стихотворения.

Для Александра Блока Русь матушка – это не просто место проживания, это, прежде всего, родина, это счастливые воспоминания, ощущение детства. Россия для поэта могущественна и сильна!

Анализ стихотворения Россия по плану

Источник: http://sochinite.ru/analiz-stihotvoreniya/blok/rossiya-8-klass

Анализ стихотворения Блока Россия

Тест по стихотворению «Россия» Блока

Октябрьская революция 1917 года повлияла на судьбы и творчество многих поэтов и писателей. Кто-то предпочёл старый режим новому и уехал из страны, оставаясь в душе верным своей Родине. Кто-то, как и А. Блок остался в обновлённом государстве.

Патриотизм и любовь к своей России остановили поэта, отвели от возможности уехать в Европу даже после того, как он разочаровался в новой власти и её политике. Однако за несколько лет до революции в обществе уже царила нищета и разруха, которые хоть и пугали Блока, но не настолько, чтобы совершить предательство.

И в 1908 году он создаёт одно из самых знаменитейших своих произведений, возглавившего его цикл «Родина».

Стихотворение условно можно разделить на две части: первая – это начальное четверостишье отправляет читателя вместе с лирическим героем в сладкие грёзы прошлого.

Эпитеты «годы золотые» и «расхлябанные колеи» показывают, что и в лучшие времена в России можно было найти свои изъяны, но это скорее родные и любимые лирическим героем изюминки, нежели чем что-то негативное и откровенно плохое.

Потом читатель переносится в настоящее время, в 1908 год, когда люди были истощены и измотаны, а положение самой страны охарактеризовано эпитетом: «нищая Россия». Сравнение «как слёзы первые любви» передаёт незабвенную преданность Родине, умение её любить в самые тяжёлые для неё годы. Метафора: «И крест свой бережно несу» только подтверждает этот тезис.

Образ Родины – двойственен, то она предстаёт перед лирическим героем нищей с «серыми избами», то видится ему девушкой с «разбойной красой» и «платом узорным до бровей». Он находит прекрасное в молодости и свежести. Эта краса непокорная, которая не подвластна даже «чародею», она всесильна.

На протяжении всего стихотворения ясно видится мотив движения, что передаёт размер стихотворения, а именно четырёхстопный ямб с пиррихием. Россия находится в поиске себя и своего пути.

Блок доносит до читателей мысль, что потрёпанная жизнью его Родина жива, и у неё есть будущее, главное верить в неё и не предавать. И тогда и «дорога долгая легка» и «невозможное возможно». Видится новый и светлый мир, способный положить конец страданиям русского народ и самой России.

Анализ стихотворения Россия Блока

Александр Александрович Блок был одним из самых известных, искренних и чувственных поэтов, которые вообще когда-либо существовали во всем мире. Именно данному поэту были доступны темы, которые многие выбирали с опаской, а некоторые поэты вообще их не рассматривали, считая слишком сложными и запутанными.

Александр Александрович всегда с гордостью говорил о своей стране. Он был настоящим патриотом, который с самых ранних лет любил свою судьбу, страну, свою родину. В его произведениях не один раз появлялась тема патриотизма.

Но, еще более интересным является то, что в своих произведениях он не только восхищался своей родиной, но и мог показать те проблемы, которые существовали.

Надо сказать, именно за это власть всегда с опаской относилась к таким произведениям однако, благодаря поэту смотрела на произведения по другому и принимало правильные решения  по устранению проблем, хотя и не всегда.

Знаменитое произведение “Россия”, было написано Александром Александровичем в 1908 году. Основной темой данного стихотворения, безусловно, является тема патриотизма, искреннего отношения к своей родине, к своей стране.

надо сказать, что данное произведение было написано именно в патриотической лирике, что делает его ещё более приближенным к данной теме.

В данном произведении Александр Александрович не стал изменят своим принципам и написал его, так как посчитал нужным. Были показаны и проблемы. и любовь к родине, и чувства, которые в то время испытывал каждый житель страны.

Более того, здесь можно легко заметить попытку осмыслить судьбу своей родины с философской точки зрения.

Общая картина произведения создана конкретными деталями, что позволяет современному читателю более подробно представить себе Россию в то время.

Лирический герой, который присутствует в данном произведении связывает свою судьбу со своей страной, утверждая что каждый человек, проживающий в России, и считающий себя русским должен чувствовать, что он одно целой со своей родиной.

Стихотворение получилось ярким, красочным и запоминающимся. Здесь присутствует большое количество различных литературных приемов, таких как метафоры, эпитеты, красочные прилагательные и так далее.

Рифма, выбранная для данного произведения, делает его мелодичным и непрерывным.

В целом можно сделать вывод, что основная задумка поэта, вложенная в данное произведение, была выполнена полностью.

Вариант №3

Автор написал данное произведение в 1908 году. Как и во многих стихотворениях, Блок основной темой является родина. Александр пытается понять и осмыслить дальнейшую судьбу Руси.

Произведение берет своё начало с описания дороги и тем же и заканчивается. Автор поместил в строки одни из лучших моментов Руси до будущих событий, которые немного неизвестны словно скрываются за горизонтом.

Насколько слепо автор пронизан любовью к родной земле, что любит её абсолютно любой. Нищая Русь или погружена во мрак и слезы для Блока неважно он влюблен в неё.

Многие произведения автора оживляют Россию, когда он сравнивает родину с женщиной. И женщина эта по-своему закрыта и не изведана, но все же некоторые качества Блок раскрывает. Русь очень чувствительная и проста с другой стороны, а красота её неповторима.

К сожалению Александр, описывает и много отрицательных черт в сущности этой женщины, которую он сравнивает с родной землёй. Русь стала  нищей и осталась одной против стран, которые хотят окончательно её разорить и разрушить.

Автор призывает не жалеть Россию, а наоборот делать все возможное для её спасения и верит в то, что это произойдет и Русь станет прежней, такой сильной и богатой страной.

Погружаясь далее вглубь стихотворения, читатель словно проходит через хронологию событий. Они изначально преподносят Россию в обличие сильной и независимой, а потом слабой и нищей страной, которая потрепана со всех сторон.

Автор очень сильно в строках передал смутные времена Руси. Будто находишься там и ощущаешь грязь под ногами, слышишь, плачь людей и видишь много ужасных вещей. Но далее словно вера в хорошее будущее растет.

Стихотворение исполнено в таком «круговом» стиле. Начало произведения находит себя и в конце в образе дороги. Но, по сути, здесь нет ничего удивительного, автор дает понять, что родина наша постоянно находится в поиске своей лучшей жизни и находится в пути. 

Прошло уже немало лет после создания данного произведения, а оно по-прежнему актуально и отображает и теперешние события. Ведь и сейчас от Западных стран зависит немало государств и Россия в том числе. Подводя итог можно сказать, что Блок проповедует только активные действия в изменении положения родного государства к лучшему.  

8 класс по плану кратко

  • Анализ стихотворения Тютчева Умом Россию не понять

    Эти четыре строчки, написанные на клочке бумаги – самые короткие, самые известные и самые цитируемые по сей день стихи Ф. Тютчева. Они были написаны за границей, где поэт прожил более 20 лет.

  • Анализ стихотворения Брюсова Памятник

    В 1912 году написана элегия Брюсова «Памятник» . Свое творение он срочно посылает к 2 грандиозным подобным творениям Русской прозе. Из 20 века стихотворец знается с Державиным и Пушкиным. Помимо этого, Валерий Яковлевич озирается

  • Анализ стихотворения Некрасова Давно отвергнутый тобою

    Само название этого стихотворение раскрывает нам его истинную суть. Речь идет о чувствах. Любовь, настигнувшая пылкого влюбленного, толкает его на самоедство, и, как следствие, на мрачные мысли шагнуть в пропасть небытия.

  • Анализ стихотворения Некрасова Горящие письма

    В творчестве Николая Алексеевича Некрасова присутствовала любовная лирика. Много стихотворений поэт посвятил любимой женщине Авдотье Яковлевне Панаевой. Влюблённые были счастливы, но их отношения сопровождались

  • Анализ стихотворения Пастернака Июль

    Стихотворение «Июль» Пастернака воплощает в себе идею того, как при помощи стихотворных строк можно «наделить жизнью», придать человеческий облик явлениям природы.

Источник: https://analiz-stihov.ru/blok/rossiya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.