Тест по теме Личность и общество (8 класс)

Тест по обществознанию Личность и общество для 8 класса

Тест по теме Личность и общество (8 класс)

Тест по обществознанию Личность и общество для 8 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, каждый состоит из 2 частей (Часть А и Часть В). В части А — 10 заданий, в части В — 3 задания.

1 вариант

Часть А

A1. Система социально значимых качеств человека:

1) индивид2) индивидуальность3) гражданин

4) личность

А2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:

1) адаптация2) индивидуализация3) интеграция

4) дезинтеграция

А3. Верны ли суждения о социализации:

а) к агентам пер­вичной социализации относят формальное окружение человека;
б) процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?

1) верно только а2) верно только б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А4. К числу наиболее древних социальных норм относятся:

1) указ2) право3) закон

4) обычай

А5. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:

1) резкого скачка в развитии общества2) эволюции3) революции

4) глобальной проблемы развития общества

А6. Верны ли суждения о глобализации:

а) глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;
б) глобализация приводит к изоляции государств Европы от осталь­ного мира?

1) верно только а2) верно только б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А7. Индустриальное общество характеризует:

1) развитие крупного машиностроения2) накопление знаний3) преобладание сферы услуг над производством товаров

4) натуральное хозяйство

А8. Верны ли суждения об обществе:

а) общество — часть мира, отличающаяся от природы;
б) общество имеет сложную структуру?

1) верно только а2) верно только б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения об информационной револю­ции:

а) информационная революция в ХХ в. завершилась;
б) примером информационной революции можно считать увеличение числа пользователей Интернетом?

1) верно только а2) верно только б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

A10. Верны ли суждения об экологических проблемах:

а) экологические проблемы всегда связаны с политиче­скими реформами;
б) развитие техники и технологии не может влиять на экологическую ситуацию в стране?

1) верно только а2) верно только б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Часть B

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «экономическая сфера». Ука­жите термин, не связанный с этим понятием.

1) производство2) торговля3) религия4) обмен

5) потребление

В2. Какие из приведенных примеров соответствуют постиндустриальному обществу?

1) преобладание сельскохозяйственного производства2) преобладание сферы услуг над производством товаров3) высокая роль творческого потенциала людей4) рост численности городского населения5) промышленный переворот

6) главный фактор производства — информационные технологии

В3. Установите соответствие между терминами и определениями.

1) индивид2) индивиду­альность

3) личность

А) человек как носитель определенных свойств, качеств, которые общество признает важнымиБ) отдельный представитель человече­ства

В) признаки, свойственные конкрет­ному человеку

2 вариант

Часть А

A1. Характеристика человека в обществе:

1) индивид2) индивидуальность3) гражданин

4) личность

А2. Фаза становления личности, во время которой чело­век усваивает образцы повеления группы:

1) адаптация2) индивидуализация3) интеграция

4) дезинтеграция

А3. Верны ли суждения о мировоззрении:

а) разнообра­зие мировоззрений обогащает общество;
б) мировоззре­ние — это одновременно продукт и выражение духовной личности?

1) верно только а2) верно только б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А4. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?

1) взгляды философов2) накопленные обществом знания3) составленные государством законы

4) проживание основной массы населения в деревне

А5. Традиция праздновать Новый гол как социальная норма имеет форму:

1) дозволения2) предписания3) запрета

4) закона

А6. Верны ли суждения о реформе:

а) реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей;
б) чаще всего реформы проводят верхи общества?

1) верно только а2) верно только б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А7. В политическую сферу жизни общества входит:

1) производство2) религия3) нация

4) власть

А8. Верны ли суждения о социализации:

а) семья со­ставляет формальное окружение человека;
б) к агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?

1) верно только а2) верно только б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения об обществе:

а) объединение лю­дей в общество не зависит от чьего-то желания;
б) обще­ство состоит из больших и малых групп?

1) верно только а2) верно только б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

A10. Верны ли суждения о глобальных проблемах:

а) ре­шение глобальных проблем требует объединения усилий всего человечества;
б) глобальной проблемой человече­ства является разница в уровне жизни между странами «богатого Севера» и «бедного Юга»?

1) верно только а2) верно только б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Часть B

B1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1) искусство2) архитектура3) религия4) нравственность5) закон

6) наука

В2. Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества?

1) господство общинных принципов2) важная роль религии и армии3) государственный контроль над технологическими изменениями4) урбанизация5) научно-техническая революция

6) натуральное хозяйство

В3. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

1) эволюция2) революция

3) реформа

А) радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познанияБ) преобразование, изменение, пе­реустройство какой-либо стороны общественной жизни (экономи­ки), порядков (институтов, учре­ждений)

В) процессы изменения (преиму­щественно необратимые) в приро­де и обществе

Ответы на тест по обществознанию Личность и общество для 8 класса
1 вариантА1-4А2-3А3-3А4-4А5-2А6-1А7-3А8-3А9-2А10-4В1-3В2-236В3. 1Б 2В 3А

2 вариант

А1-2А2-1А3-3А4-4А5-1А6-2А7-4А8-4А9-3А10-3В1-5В2-126

В3. 1В 2А 3Б

PDF-версияТест Личность и общество для 8 класса

(121 Кб, pdf)

Источник: https://testschool.ru/2018/07/17/test-po-obshhestvoznaniyu-lichnost-obshhestvo-dlya-8-klassa/

Тест. Обобщение и контроль по теме

Тест по теме Личность и общество (8 класс)

Тест по теме “Личность и общество”. Данный тест поможет определить уровень усвоения материала. Представленные тестовые задания закрытого типа (каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один или несколько правильных).

Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

Варианты ответов

  • искусство, наука
  • производство, распределение
  • выборы, референдум
  • группа, этнос

Под обществом в широком смысле понимают

Тестовая работа для 8 класса по обществознанию

Тест по теме Личность и общество (8 класс)

Наша кнопка

Скачать материал

Автор разработки: Кушнарь Евгения Генриховна

учитель истории и обществознания

МОАУ гимназии № 1

Благовещенск Амурская область

Цель: Проверить полученные знания учащихся 8 класса по курсу обществознания в теме «Личность и общество».

Задания составлены с учетом требований к подготовке к ГИА и включают тестовые задания части А (выбор ответа), части В (развернутый ответ) и части С (раскрытие смысла высказывания по типу обществоведческого эссе). Тест представлен двумя вариантами с ответами.

Задание части С для обеих вариантов одинаковое, так как предполагает индивидуальный ответ ученика. Задания теста соответствуют программным требованиям.

Целевая аудитория: учащиеся 8 класса

Тест «Личность и общество». Вариант 1

Часть 1.

  1. К основным фазам становления личности не относится:

  1. Адаптация

  2. Социализация

  3. Интеграция

  4. Индивидуализация

  1. Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, является одним из определений:

  1. Человека

  2. Индивида

  3. Индивидуальности

  4. Личности

  1. В понятие общественных отношений не входит (ят):

  1. Взаимодействие двух людей

  2. Отношения между странами

  3. Взаимоотношения между гражданами РФ и районным судом

  4. Отношения между кошкой и ее хозяином

  1. К социальным нормам относятся:

  1. Любовь, дружба, религия

  2. Религия, право, мораль

  3. Традиции, мораль, экономика

  4. Право, экономика, религия

  1. Переход от менее совершенных форм организации человеческой деятельности к более совершенным называется:

  1. Общественным регрессом

  2. Общественным прогрессом

  3. Революцией

  4. Реформой

Часть 2.

  1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность».

Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. Установите соответствие между конкретными агентами социализации и тем, как они влияют на формирование личности – опосредованно или непосредственно.

    Агенты социализации

    Влияние

    А) армияБ) церковьВ) семьяГ) СМИ1) опосредованное влияние на формирование личности2) непосредственное влияние на формирование личности
  2. Прочтите приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Падеж можно менять, слов в списке больше.

«Словарь русского языка С.И.Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее даром _________(1) и _________(2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного ______(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность.

Человек, с одной стороны, часть ________(4), и его формирование подчиняется всем природным __________(5). Он, как и другие природные существа, должен постоянно удовлетворять свои физиологические ___________(6) (есть, пить, спать и пр.), должен защищать свое тело от холода одеждой.

Но человек не только биологическое существо, он еще существо социальное (иными словами – общественное)».

А) сознание Б) речь В) труд Г) закон Д) природа Е) потребность Ж) мышление

9. Прочтите приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. Определите, какие положения текста:

А) отражают факты

Б) выражают мнение

« (1) Появление термина «глобализация» связывают с именем американского социолога Р.Робертсона, который в 1985 г. дал толкование данному понятию. (2) Центральной идеей, лежащей в основе глобализации, считается то, что многие проблемы невозможно адекватно оценить и изучить на уровне национального государства, их необходимо формулировать только с точки зрения глобальных процессов.

(3) Некоторые исследователи предсказывают, что глобальные силы (транснациональные компании и другие) станут настолько сильными, что поставят под вопрос дальнейшее существование отдельных национальных государств.

(4) Сторонники глобализации возлагают на нее огромные надежды как на панацею от различных перекосов экономики, а другие – антиглобалисты – ненавидят и всячески ругают все, что связано с ней».

Часть 3.

  1. Раскройте смысл высказывания, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При аргументации своей точки зрения используйте знания курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

На выбор:

А) «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком» (И.Гёте)

Б) «Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» (Сенека)

Тест «Личность и общество». Вариант 2

Часть 1.

  1. Самой общей характеристикой человека является термин:

  1. Индивид

  2. Индивидуальность

  3. Личность

  4. Уникум

  1. При классификации потребностей человека не употребляется термин:

  1. Биологические потребности

  2. Духовные потребности

  3. Социальные потребности

  4. Личностные потребности

  1. Какое положение из указанных ниже не относится к общественным отношениям:

  1. Проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации

  2. Проведение забастовки работниками предприятия

  3. Прогулка по лесу с собакой

  4. Оформление документов при приеме на работу

  1. К социальным регуляторам поведения человека в обществе не относится (ятся):

  1. Экономика

  2. Право

  3. Традиции, обычаи

  4. Мораль

  1. Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации – это:

  1. Идентификация

  2. Персонализация

  3. Глобализация

  4. Монополизация

Часть 2.

  1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные нормы».

Дозволение, мораль, семья, запрет, традиции, право.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. В приведенном списке указаны разнообразные потребности человека. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера материальных потребностей, а во вторую колонку – порядковые номера социальных потребностей:

  1. Общение с другими людьми

  2. Потребности в пище

  3. Потребность в красивой одежде

  4. Потребность в творчестве

А) материальные потребности

Б) социальные потребности

  1. Прочтите приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Падеж можно менять, слов в списке больше.

«Общество возникло на определенном этапе развития _________(1). Оно – часть природы и вместе с тем качественно отличается от нее. Общество представляет собой сложную _________(2), все элементы которой постоянно взаимодействуют между собой.

Известны четыре сферы: экономическая, социальная, политическая и духовная. Они не только взаимосвязаны, но и взаимообусловливают друг друга. Действительно, хотя ________________(3) выполняет важную роль в жизни общества, все же ее основой является ______(4).

В свою очередь экономическая сфера не смогла бы существовать без людей, носителей классовых, групповых и иных отношений. В то же время те же люди являются носителями форм общественного _________(5).

Таким образом, все указанные __________(6) жизни общества составляют единое целое, то есть конкретное общество с определенным обликом».

А) структура Б) природа В) политика Г) экономика Д) сфера Е) сознание Ж) свобода

9. Прочтите приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. Определите, какие положения текста:

А) отражают факты

Б) выражают мнение

« (1) Появление термина «глобализация» связывают с именем американского социолога Р.Робертсона, который в 1985 г. дал толкование данному понятию. (2) Центральной идеей, лежащей в основе глобализации, считается то, что многие проблемы невозможно адекватно оценить и изучить на уровне национального государства, их необходимо формулировать только с точки зрения глобальных процессов.

(3) Некоторые исследователи предсказывают, что глобальные силы (транснациональные компании и другие) станут настолько сильными, что поставят под вопрос дальнейшее существование отдельных национальных государств.

(4) Сторонники глобализации возлагают на нее огромные надежды как на панацею от различных перекосов экономики, а другие – антиглобалисты – ненавидят и всячески ругают все, что связано с ней».

Часть 3.

  1. Раскройте смысл высказывания, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При аргументации своей точки зрения используйте знания курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

На выбор:

А) «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком» (И.Гёте)

Б) «Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» (Сенека)

Ключ к тесту «Личность и общество»

Вариант 1

  1. 2

  2. 4

  3. 4

  4. 2

  5. 1

  6. Физиология

  7. 1121

  8. ЖБВДГЕ

  9. АББА

  10. эссе

Вариант 2

  1. 1

  2. 4

  3. 3

  4. 1

  5. 4

  6. Семья

  7. А-23 Б-14

  8. БАВГДЕ

  9. АББА

  10. эссе

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории обществознания:

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ Бесплатные олимпиады Инфоурок

Источник: https://doc4web.ru/obschestvoznaniya/testovaya-rabota-dlya-klassa-po-obschestvoznaniyu-lichnost-i-obs.html

Тест по обществознанию Личность и общество 8 класс

Тест по теме Личность и общество (8 класс)

05.09.2018Тесты по предметамОбществознание8 класс

Тест по обществознанию Личность и общество 8 класс с ответами. Тест состоит из 2 частей. В части 1 — 16 заданий, в части 2 — 3 задания.

Часть 1

1. Человек в отличие от животных

1) способен использовать природные предметы2) является частью природы3) обладает условными рефлексами

4) способен изготавливать предметы труда

2. Человека от животных отличает

1) наличие инстинкта самосохранения2) способность использовать природные объекты в своей жизни3) стремление познать окружающий мир

4) способность приспосабливаться к природным условиям

3. Влияние природных факторов на развитие общества иллюстрирует

1) исчезновение отдельных видов животных и растений2) загрязнение атмосферы в крупных городах3) развитие кочевого скотоводства у народов степи

4) строительство шоссейных дорог

4. Влияние природных факторов на развитие общества иллюстрирует

1) развитие мореплавания и торговли у народов Средиземноморья2) создание городов в Древнерусском государстве3) сохранение вымирающих видов животных в заповедниках

4) развитие компьютерных технологий в современном мире

5. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Обществом называют часть мира, отличающуюся от природы.
Б. Общество — группа людей, связанных общими интересами.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Все сферы общественной жизни взаимосвязаны друг с другом.
Б. Основной сферой жизни общества является политическая.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. Какое положение из перечисленных характерно для традиционного общества?

1) бурный рост народонаселения2) развитие сферы услуг и торговли3) преимущественное развитие сельского хозяйства

4) развитие крупного промышленного производства

8. Одной из основных характеристик информационного общества является

1) развитие земледелия и скотоводства2) распространение фабричного производства3) создание международных корпораций

4) натуральный тип хозяйственной деятельности

9. Одной из главных черт игровой деятельности, отличающей её от прочих видов деятельности, является

1) получение новых знаний2) создание общественно полезного продукта3) наличие вымышленного мира

4) творческий характер

10. Какое положение из названных не относится к глобальным проблемам XXI века?

1) экологический кризис2) демографический кризис3) финансовый крах

4) увеличение техногенных катастроф

11. Учитель на уроке обществознания охарактеризовал черты, присущие реформе и революции. Сравните эти два типа общественных изменений.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

1) сохранение основ общественного устройства2) являются способом обновления общества3) могут приводить как к негативным, так и к позитивным изменениям

4) проводятся при участии широких народных масс

Черты сходстваЧерты различия

12. Учитель на уроке обществознания охарактеризовал черты традиционного и индустриального общества. Сравните эти два типа общества.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

1) взаимосвязь всех сфер общественной жизни2) преимущественное развитие сельского хозяйства3) проведение властями реформ

4) бурный рост городов

Черты сходстваЧерты различия

13. Дополните схему.

14. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Факты

A) заполнение налоговой декларацииБ) выборы депутатов Государственной ДумыB) создание политической партии

Г) введение налога на добавленную стоимость

Сферы общественной жизни

1) политическая
2) экономическая

15. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к описанию потребностей человека в безопасности.

1) стремление сохранить свою жизнь, 2) обезопасить своё жилище от вторжения, 3) потребность в отсутствии насилия над личностью, 4) потребность в воспроизводстве, 5) уверенность в завтрашнем дне.

Найдите и запишите номер характеристики, «выпадающей» из этого ряда.

16. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Инстинкты и рефлексы присущи как человеку, так и животному. (Б) Считается, что человеку необходимо осознавать, в чём именно он нуждается, чтобы удовлетворять свои потребности. (В) Это чисто человеческое качество, не присущее животным.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Часть 2

17. Какое из человеческих качеств вы считаете самым важным? Ответ поясните тремя аргументами.

18. Прочитайте текст и выполните задания.

Человеческая деятельность не существует иначе, как в форме действия или цепи действий. Например, трудовая деятельность существует в трудовых действиях, учебная деятельность — в учебных действиях, деятельность общения — в действиях (актах) общения и т.д.

Если из деятельности мысленно вычесть осуществляющие её действия, то от деятельности вообще ничего не останется.

Это же можно выразить иначе: когда перед нами развёртывается конкретный процесс — внешний или внутренний, — то со стороны его отношения к мотиву он выступает в качестве деятельности человека, а как подчинённый цели — в качестве действия или совокупности, цепи действий.

Вместе с тем деятельность и действие представляют собой подлинные и притом не совпадающие между собой реальности. Одно и то же действие может осуществлять разные деятельности, может переходить из одной деятельности в другую, обнаруживая таким образом свою относительную самостоятельность.

Обратимся снова к грубой иллюстрации: допустим, что у меня возникает цель — прибыть в пункт N, и я это делаю. Понятно, что данное действие может иметь совершенно разные мотивы, то есть реализовать совершенно разные деятельности.

Очевидно и обратное, а именно что один и тот же мотив может конкретизоваться в разных целях и соответственно породить разные действия.

В связи с выделением понятия действия как важнейшей «образующей» человеческой деятельности (её момента) нужно принять во внимание, что сколько-нибудь развёрнутая деятельность предполагает достижение ряда конкретных целей, из числа которых некоторые связаны между собой жёсткой последовательностью.

Иначе говоря, деятельность обычно осуществляется некоторой совокупностью действий, подчиняющихся частным целям, которые могут выделяться из общей цели; при этом случай, характерный для более высоких ступеней развития, состоит в том, что роль общей цели выполняет осознанный мотив, превращающийся благодаря его осознанности в мотив-цель.

Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. С.104-105.

1) Выделите основную мысль текста и озаглавьте его.

2) Приведите собственный пример того, что одно и то же действие может иметь разные мотивы, то есть реализовывать разные деятельности.

3) Приведите собственный пример того, что один и тот же мотив может проявляться в разных целях и порождать разные действия.

19. Человек — венец природы. Приведите три аргумента в подтверждение и три — в опровержение этого высказывания.

Ответы на тест по обществознанию Личность и общество 8 класс
Часть 11-42-43-34-15-36-17-38-39-310-311-231412-132413-игра14-211215-416-121

Часть 2

17.Любопытство.— Когда человек любопытен, он стремится больше узнать.— Когда человек знает много, он более уверен в себе.— А когда человек уверен в себе, он бывает более успешен.Не знаю, является ли это самым важным качеством. Но то, что одним из важных, наверное да. Также думаю, что чем больше человек знает, тем более верные решения может принимать. Поэтому будьте любопытными. Интересуйтесь всем. Жизнь очень коротка. Используйте каждый день. Каждую минуту, чтобы узнать что-то новое.18.1) В качестве основной мысли текста можно назвать «взаимосвязь деятельности и действий» или иные, близкие по смыслу формулировки.2) Собственный пример того, что одно и то же действие может иметь разные мотивы: одни ученики ходят в школу и учатся только по-тому, что их заставляют родители, а другие — потому что им интересно учиться.3) Собственный пример того, что один и тот же мотив может проявляться в разных целях и порождать разные действия: мотив иметь материальное благополучие может проявиться в цели устроиться на хорошую работу и заработать себе на жизнь, а может — в цели украсть деньги в ходе нападения на банк.19. В качестве аргументов «за» могут быть приведены следующие утверждения: только человек способен осмысливать свое поведение; только человек может создавать орудия труда; только человек обладает членораздельной речью.

В качестве аргументов «против» могут быть названы: более слабые по сравнению с животными зрение, слух и обоняние; неспособность выжить в окружающем мире без помощи других людей; слабый иммунитет; меньшая физическая сила.

СкачатьТест Личность и общество 8 класс

(137 Кб, pdf)

: 24.07.2018 05.09.2018

Источник: https://testytut.ru/2018/07/24/test-po-obshhestvoznaniyu-lichnost-i-obshhestvo-8-klass/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.