Тест по теме Расы человека (8 класс)

Тест по биологии Происхождение человека 8 класс

Тест по теме Расы человека (8 класс)

Тест по биологии Происхождение человека с ответами для учащихся 8 класса. Тест включает в себя 2 варианта в каждом по 15 заданий.

1 вариант

1. Способность к изготовлению орудий труда проявилась впервые в антропогенезе:

1) у дриопитеков;2) у австралопитеков;3) у гиббонов;

4) у питекантропов.

2. Сходство человека и млекопитающих свидетельствует:

1) об их родстве и общем плане строения;2) об одинаковом количестве хромосом;3) об одинаковых условиях существования;

4) об их происхождении от разных предков.

3. У двухмесячного плода человека и детенышей высших приматов несколько пар сосков, а у взрослого человека только одна пара, что свидетельствует о родстве человека:

1) с рыбами;2) с земноводными;3) с пресмыкающимися;

4) с млекопитающими.

4. Увеличение размеров мозгового отдела черепа человека по сравнению с лицевым отделом способствовало:

1) развитию мышления;2) развитию наземного образа жизни;3) редукции волосяного покрова;

4) использованию животной пищи.

5. Человек и человекообразные обезьяны:

1) имеют абстрактное мышление;2) способны к трудовой деятельности;3) имеют сходные группы крови;

4) ведут общественный образ жизни.

6. Расовые различия у людей сформировались под влиянием факторов:

1) социальных;2) антропогенных;3) географических;

4) ограничивающих.

7. Какое значение имело приобретение людьми негроидной расы темного цвета кожи?

1) усиление обмена веществ;2) приспособление к жизни в морском климате;3) предохранение от воздействия ультрафиолетовых лучей;

4) улучшение дыхательной функции кожи.

8. Развитие на теле отдельных людей большого числа сосков в молочных железах — пример

1) ароморфоза;2) регенерации;3) атавизма;

4) идиоадаптации.

9. Человек в системе органического мира

1) представляет собой особый отряд класса млекопитающих;2) выделяется в особое царство, включающее наиболее высокоорганизованные живые существа;3) представляет особый вид, который входит в отряд приматов, класс млекопитающих, царство животных;

4) является составной частью человеческого общества и не имеет отношения к системе органического мира.

10. Какая часть верхней конечности человека наиболее резко изменилась в процессе его эволюции?

1) плечо;2) предплечье;3) кисть;

4) лопатка.

11. Человек, как и человекообразные обезьяны, имеет:

1) 4 группы крови;2) сводчатую стопу;

3) объем головного мозга 1200-1450 см3;

4) S-образный позвоночник.

12. В головном мозге человека, в отличие от других млекопитающих, в процессе эволюции появляются центры:

1) речевые;2) обоняния и вкуса;3) слуха и зрения;

4) координации движения.

13. О единстве, родстве человеческих рас свидетельствует:

1) их приспособленность к жизни в разных климатических условиях;2) одинаковый набор хромосом, сходство их строения;3) их расселение по всему земному шару;

4) их способность преобразовывать окружающую среду.

14. Человек умелый относится к:

1) древнейшим людям;2) древним людям;3) обезьянолюдям;

4) новым людям.

15. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Homo sapiens:

А) класс млекопитающие;Б) тип хордовые;В) вид Homo sapiens;Г) отряд приматы;Д) подкласс плацентарные;

Е) семейство гоминид.

2 вариант

1. Начальные этапы развития искусства обнаружены в антропогенезе:

1) у синантропов;2) у кроманьонцев;3) у австралопитеков;

4) у питекантропов.

2. Наличие у человека выроста слепой кишки — аппендикса — одно из доказательств:

1) усложнения строения человека по сравнению с животными;2) его участия в углеводном обмене;3) его участия в обмене белков;

4) родства человека и млекопитающих животных.

3. Череп человека отличается от черепа других млекопитающих:

1) наличием только одной подвижной кости — нижней челюсти;2) наличием швов между костями мозгового черепа;3) преобладающим развитием мозгового черепа над лицевым;

4) строением костной ткани.

4. О родстве человека и человекообразных обезьян свидетельствует:

1) способность к прямохождению;2) сходство заболеваний;3) наличие у них S-образного позвоночника;

4) способность к абстрактному мышлению.

5. У человека в связи с прямохождением:

1) сформировался свод стопы;2) когти превратились в ногти;3) срослись фаланги пальцев;

4) большой палец противопоставлен остальным.

6. Все расы человека объединены в один вид, что свидетельствует:

1) о едином уровне физического развития;2) о генетическом единстве;3) о едином социальном уровне;

4) о способности к наземному образу жизни.

7. Какой из перечисленных признаков проявляется у человека как атавизм?

1) удлиненный хвостовой отдел;2) расчлененность тела на отделы;3) дифференциация зубной системы;

4) пятипалый тип конечности.

8. Человека относят к классу млекопитающих, так как у него:

1) внутреннее оплодотворение;2) легочное дыхание;3) четырехкамерное сердце;

4) есть диафрагма, потовые и млечные железы.

9. Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует:

1) о возникших мутациях;2) о проявлении атавизма;3) о нарушении развития плода в организме;

4) о происхождении человека от животных.

10. Прямохождение у предков человека способствовало:

1) освобождению руки;2) появлению речи;3) развитию многокамерного сердца;

4) усилению обмена веществ.

11. Формирование человеческих рас шло в направлении приспособления:

1) к использованию различной пищи;2) к наземному образу жизни;3) к жизни в различных природных условиях;

4) к невосприимчивости к различным заболеваниям.

12. Все виды деятельности человека относят к факторам:

1) абиотическим;2) биотическим;3) антропогенным;

4) периодическим.

13. Прямохождение с опорой на руки было характерно:

1) для австралопитека;2) для питекантропа;3) для синантропа;

4) для неандертальца.

14. К виду Homo sapiens относят:

1) австралопитеков;2) питекантропов;3) синантропов;

4) никого из перечисленных групп.

15. Установите последовательность стадий эволюции человека:

А) австралопитек;Б) древнейшие люди;В) дриопитек;Г) новые люди;Д) древние люди;

Е) человек умелый.

Ответы на тест по биологии Происхождение человека
1 вариант1-4, 2-1, 3-4, 4-1, 5-3, 6-3, 7-3, 8-3, 9-3, 10-3, 11-1, 12-1, 13-2, 14-4, 15-БАДГЕВ

2 вариант

1-2, 2-4, 3-3, 4-2, 5-1, 6-2, 7-1, 8-4, 9-4, 10-1, 11-3, 12-3, 13-1, 14-4, 15-ВАБДГЕPDF-версияТест Происхождение человека

(91 Кб, pdf)

Источник: https://testschool.ru/2017/07/25/test-po-biologii-proishozhdenie-cheloveka-8-klass/

Тесты по биологии. 8 класс | Страница 1 | Онлайн-библиотека

Тест по теме Расы человека (8 класс)

Предлагаемое пособие составлено для работы с учебником Н. И. Сонина, М. Р. Сапина «Биология. Человек. 8 класс» и содержит задания, которые учитель сможет использовать при текущем, тематическом и итоговом контроле знаний.

Тестовая часть заданий поможет учителю максимально эффективно использовать время на уроке для опроса, даст возможность быстро определить степень усвоения учащимися учебного материала и своевременно обратить внимание на проблемные моменты.

Тесты охватывают все разделы курса анатомии и физиологии человека, по окончании изучения которого учащимся предлагается выполнить итоговый тест, состоящий из 50 вопросов; учитель может по своему усмотрению разделить его на два варианта по четным и нечетным номерам вопросов или использовать полностью в течение урока.

Для сохранения стиля авторов учебника, экономии времени на уроке и более оперативного контроля в тестовой части заданий предлагается три варианта ответов (вариант 1).

Кроме тестов в пособии представлены задания по восстановлению пропущенных слов в предложениях, которые можно использовать в форме биологического диктанта или для работы по карточкам (вариант 2), а также вопросы разной степени сложности.

Вопросы, требующие письменного ответа, составлены с использованием текстов альтернативных учебников, научно-популярной литературы и могут быть использованы учителем при работе с любым учебником. Первая часть вопросов позволяет определить степень усвоения базового содержания предмета (вариант 3, требующие краткого ответа).

Вторая часть вопросов – это задания наиболее сложного уровня (вариант 4, требующие развернутого ответа). При ответе на них предполагается использование дополнительной литературы.

Вопросы вариантов 3 и 4 носят характер биологических задач, то есть развивают у учащихся умение анализировать, делать выводы, выдвигать собственные гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи, решать проблемные вопросы.

Умение давать развернутый ответ на вопрос очень пригодится учащимся для подготовки к ЕГЭ (вопросы группы С), для выработки навыков четкой формулировки своих ответов.

Многие вопросы направлены на развитие познавательного интереса к изучаемому предмету, приобретению практических сведений, необходимых в жизни.

В конце пособия имеются ответы на все предложенные вопросы, даже если они выходят за рамки материала данного учебника, например вопросы гигиены всех систем органов. Ответы могут рассматриваться как дополнительный материал, который учитель может использовать для проведения урока.

Наличие развернутых ответов позволяет использовать данное пособие не только учителем, но и учащимися, абитуриентами для подготовки к зачетам, экзаменам, самоконтроля и систематизации знаний, а также родителями для определения уровня знаний своих детей.

МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА

Вариант 1

Задание. Выберите один правильный ответ.

1. Хорда на ранних стадиях развития человека формируется:

A. Под нервной трубкой

Б. Под кишечником

B. На брюшной стороне тела

2. Грудобрюшная перегородка млекопитающих, участвующая в процессе дыхания, называется:

A. Брюшина

Б. Барабанная перепонка

B. Диафрагма

3. Количество шейных позвонков человека, как и у всех млекопитающих, составляет:

А.10

Б. 7

В. 12

4. Биохимический состав крови человека наиболее сходен с кровью:

А. Дельфинов

Б. Обезьян

В. Копытных

5. Основным признаком человека как представителя млекопитающих является:

A. Дифференцированные зубы

Б. Четырехкамерное сердце

B. Выкармливание детенышей молоком

6. К рудиментам человека относятся:

A. Хвостовые позвонки

Б. Наружное ухо

B. Диафрагма

7. Многососковость у человека – это пример:

A. Рудимента

Б. Атавизма

B. Врожденной генетической патологии

8. Основной отличительной чертой человека как биологического вида является:

A. Мышление, сознание и речь

Б. Точная координация движений

B. Цветовое зрение

9. Преимуществом прямохождения является:

A. Разнообразие способов передвижения

Б. Прямая осанка

B. Освобождение руки для орудийной деятельности

10. Биологической расплатой за прямохождение у человека можно считать:

A. Аппендицит

Б. Варикозное расширение вен нижних конечностей

B. Гипертонию

Вариант 2

Задание. Вставьте пропущенное слово.

1. На ранних стадиях развития у человека формируется осевой скелет – …, а под ней – …

2. Человек как представитель млекопитающих обладает рядом характерных признаков: наличие грудобрюшной перегородки – …,… сердца, семи… позвонков,… желез.

3. С приматами человека роднит сходство в строении… органов,… мускулатура, биохимический состав…

4… – это органы, утратившие свое биологическое значение, например:… позвонки,… ребра,… покров на теле.

5. Появление у человека признаков, свойственных далеким предкам, называется…

6. Отличительными чертами человека как биологического вида являются: высокоразвитый…, членораздельная…, способность изготавливать…

Вариант 3

Задание. Дайте краткий ответ из одного-двух предложений.

1. Перечислите анатомические особенности человека, доказывающие его принадлежность к типу Хордовые.

2. Какая, на ваш взгляд, наиболее важная черта подчеркивает родство человека и млекопитающих?

3. Какие физиологические особенности являются общими для человека и человекообразных обезьян?

4. Что такое рудименты и атавизмы? Приведите примеры.

5. В чем состоит различие между человеком и животными?

6. Каковы преимущества человека как биологического вида?

7. Какова биологическая расплата человека за возможность прямохождения?

Вариант 4

Задание. Дайте полный развернутый ответ.

1. Распределите систематические категории, определяющие принадлежность человека к Царству Животных, в правильном порядке: отряд Приматы, тип Хордовые, вид Человек разумный, подтип Позвоночные, род Человек, класс Млекопитающие, семейство Гоминиды.

2. Рассмотрите в учебнике рисунок на стр. 4. Чем скелет человека отличается от скелета гориллы?

3. Рассмотрите в учебнике рисунки рудиментов человека на стр. 4. Объясните биологическую целесообразность этих органов. Для чего у человека сохранились зубы мудрости, аппендикс, мельчайшие мышечные волокна вокруг волосков на теле?

ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА. РАСЫ ЧЕЛОВЕКА

Вариант 1

Задание. Выберите один правильный ответ.

1. Ископаемая группа приматов, давшая начало обезьяноподобным и человекоподобным существам, называется:

А. Рамапитеки

Б. Дриопитеки

В. Австралопитеки

2. Первым представителем семейства Гоминид, обитавшем на территории современной Индии и Восточной Европы 14 млн лет назад, был:

А. Австралопитек

Б. Питекантроп

В. Рамапитек

3. Потомком рамапитека, найденным в Южной Африке, считают:

A. Австралопитека

Б. Человека умелого

B. Человека разумного

4. Первым прямоходящим гоминидом, умевшим изготавливать примитивные каменные орудия, является:

A. Человек умелый

Б. Человек прямоходящий

B. Человек разумный

5. Древнейших людей, ведущих активный образ жизни, охотников, умеющих пользоваться огнем, объединяют в вид:

A. Человек умелый

Б. Человек прямоходящий

B. Человек разумный

6. Древних людей ростом 1 м 70 см и объемом мозга до 1600 см3, обитавших в ледниковый период, называют:

А. Кроманьонцы

Б. Питекантропы

В. Неандертальцы

7. Ископаемые люди современного типа, обладающие развитой речью и мышлением, владеющие разными видами искусства, называются:

А. Кроманьонцы

Б. Неандертальцы

В. Синантропы

8. Впервые четко выделил признаки четырех рас:

A. Франсуа Бернье

Б. Чарлз Дарвин

B. Жан Батист Ламарк

9. Жесткие прямые волосы, широкое лицо, узкая глазная щель – это признаки:

1

Источник: http://litrus.net/book/read/169260?p=1

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.