Тест по теме Россия в 17 веке

Контрольный тест №3 по теме: «Россия в XVII веке» «Смутное время»

Тест по теме Россия в 17 веке

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Контрольный тест №3

по теме: «Россия в XVII веке»

«Смутное время»

1.Венчание на царство Бориса ФедоровичаГодунова произошло?

а) 1сентября 1698 г.;

б) 1сентября 1598 г.;

в) 20июня 1605 г.

2.Восстание хлопка вспыхнуло:

а) вЮго-западных уездах страны;

б) насевере страны;

в) наУрале и Сибири.

3.Первым самозванцем – Лжедмитрием был:

а)Гаврила Принцип;

б)Григорий Отрепьев;

в)Василий Шуйский.

4.Народ принимает Лжедмитрия II,потому что:

а)мечтали о новых землях;

б)хотели поменять религию;

в)надеялись на «доброго царя».

5.Первое ополчение возглавил?

а)Д.Т. Трубецкой;

б)П. Ляпунов;

в)И.М. Зарецкий.

6.Смоленск находился в осаде в периодинтервенции в течении?

а)20-ти месяцев;

б)15-ти месяцев;

в)7-и месяцев.

7.Временное правительство в период смуты называлось?

а)«Союз крестьян и дворян»;

б)«Казачий совет»;

в)«Совет всея земли».

8.В конце октября 1612 года интервенты:

а)капитулировали;

б)одержали победу;

в)бежали в свою страну за помощью.

9.Смутное время сильно ослабило Россию,и …

а)дало возможность захватить русскуюземлю Речью Посполитой;

б)показало силу русского народа;

в)еще надолго сохранилось безвластие.

10.Первым царем династии Романовых был?

а)Алексей Михайлович;

б)Михаил Федорович;

в)Дмитрий Иванович.

11.В XVIIвеке бояре, окольничие, думные дворянеи думные дьяки, входили:

а)В тайный совет;

б)В совет оппозиции;

в)В Боярскую Думу.

12.Шляхта – это:

а)Шведские дворяне;

б)Русские наемные солдаты;

в)Польские дворяне.

13.Земские соборы при Михаиле Федоровичерассматривали вопросы…

а)войны и мира, сборов экстренных налогови отношений с соседними странами;

б)законодательства и Конституции;

в)налогообложения с крестьян и помещиков.

14.Основная территориальная единица вXVIIв.:

а)волость;

б)уезд;

в)губерния.

15.Соборное уложение 1649 г. стояло на защите:

а)ремесленников и крестьян;

б)купцов и помещиков;

в)интересов самодержавной монархии иверхов общества.

16.С 1630 года в русской армии началосьсоздание:

а)полков нового строя;

б)стрелецких полков;

в)пищальных полков.

17.Филарет был Михаилу Федоровичу:

а)старшим братом;

б)отцом;

в)дядей.

18.Церковный раскол связан с именемпатриарха:

а)Филарета;

б)Гармогена;

в)Никона.

19.Соловецкое восстание в XVIIвеке было связано:

а)с голодом;

б)с интервенцией;

в)с церковной реформой.

20.Во главе церковной реформы XVIIвека стоял:

а)Патриарх Никон;

б)Протопоп Аввакум;

в)Царь Алексей Михайлович.

21.Складывание всероссийского рынкапроисходит:

а)XVв.;

б)XVIIв.

в)XVIв.

22.Бессрочный сыск беглых крестьян узаконен:

а)Соборным уложением 1649 г.;

б)Специальным указом 1581 г.;

в)Судебником 1550 г.

23.Династия Романовых утвердилась нароссийском престоле в результате:

а)Широких родственных связей;

б) своейродовитости;

в)избрания на Земском Соборе.

24.Представитель дома Романовых, ставшийпатриархом:

а)Алексей;

б) Федор;

в)Гермоген.

25.Идейный вдохновитель старообрядчествапротопоп Аввакум:

а) Поднялвосстание верующих;

б) Былзаживо сожжен в 1681 г.;

в) Сталпатриархом в 1666 г.

26.«Соляной бунт» произошел в:

а) 1648г.;

б)1662 г.;

в) 1653г.

27.«Соляной бунт» начался в результате:

а)Запрета продажи соли на местных рынках;

б) Выводабольшого количества соли за границу;

в)Огромного налога на соль.

28.«Медный бунт» произошел в:

а) 1648г.;

б) 1662г.;

в) 1653г.

29.Участниками «медного бунта» являлись:

а)дворяне и помещики;

б)крестьяне и нищие;

в)посадские люди и стрельцы.

30.Результатам «медного бунта» было:

а) отменамедных денег;

б)увеличение налога на соль;

в) отменаналога на землю.

31.Русским пиратам можно назвать:

а) ИванаБолотникова;

б) СергеяКривого;

в)Степана Разина.

32.Земский собор решил начать войну сПольшей за Смоленск в:

а) 1654г.;

б) 1632г.;

в) 1648г.

33.В результате Смоленской войны:

а)Польше возвращались все города и земли,захваченные в ходе войны русскими;

б) Россияприсоединила к своим территориям новыеземли;

в) ИПольша, и Россия остались при своихтерриториях.

34.Движение против иноземцев на Украиневозглавил:

а) БогданХмельницкий;

б) ЮрийХмельницкий;

в) графШереметев.

35.Гетман – это

а)управляющий уездом;

б)главнокомандующий вооруженными силамипольско-литовского государства;

в)выборный предводитель войны в Запорожье.

36.В 1676 г. турецко-татарская армия вторгласьв Малороссию с целью:

а)захватить Киев и Чигирин и посадить внем своего ставленника;

б)Возвратить утерянные земли Польше;

в) Начатьвойну с Китаем.

37.Россия заключила с Крымом Бахчисарайскийдоговор в:

а)1678 г.;

б) 1677г.;

в) 1681г.

38.Городки в Сибири называются1:

а)зимовья;

б)слободы;

в)остроги.

39.Пролив между Азией и Америкой был открыт:

а) В.Атласовым;

б) С.Дежневым;

в) Ф.Поповым.

40.Для управления Сибирью в 1637 г. был создан:

а)Сибирский приказ;

б)Посольский приказ;

в) ПриказКазанского дворца.

Эталонответов:

1-б; 2-а; 3-б; 4-в; 5-б; 6-а; 7-в; 8-а; 9-б;10-б; 11-в; 12-в; 13-а; 14-б; 15-в; 16-а; 17-б; 18-в; 19-в;20-а; 21-б; 22-а; 23-в; 24-б; 25-б; 26-а; 27-в; 28-б; 29-в;30-а; 31-в; 32-б; 33-а; 34-а; 35-б; 36-а; 37-в; 38-в; 39-б;40-а.

Критерииоценок:

«5» – 35-41 правильных ответов;

«4» – 28-34 правильных ответов;

«3» – 20-27 правильных ответов;

«2» – менее 20 правильных ответов.

1 Вопрос имеет 2 варианта ответа

  1. Рабочая программа

    … – обобщающий урок потеме « Россия в XVIIвеке» урок- викторина контрольныйтест ИНТ составить сценарий д/ф «Россия в 17 веке» Понятия и термины …

  2. Программа

    … , Федор Иванович, В. Шуйский) Смута, Смутноевремя, интервенция, «прелестные письма», самозванец. Учащиеся … вопросы 40 3 неделя Контрольное обобщение потеме «Россия в XVIIвеке» 1 Работа с инд.заданиями Контрольныйтест, терминологический диктант. …

  3. Урок

    Смутного … 6 Россия на рубеже XVI-XVIIвеков 1 Контрольно-обобщаяющий Россия в XVIIвеке. … по заданной темеXVIIIвека, рабочая тетрадь – м.: Просвещение, 2007 О.В. Кишеникова Сборник тематических тестовпо истории Россиипо усмотрению учителя. Общее время

  4. Пояснительная записка

    … М.Ю. История Древнего мира. Тесты.- М.,2000 Жукова Л.В. Контрольные и проверочные работы по истории 5-9 класс.- М.,1997 … к России 2 22 Повторение темы 1 Тема VI. Россия в XVII в. 5 23-24 Смутноевремя 2 25-27 Новые черты старой РоссииРоссия

  5. Рабочая программа

    … таблице «Смутноевремя в России» 5. Окончание смутного времени 1 Терминологический диктант §3 Тема 2. Россия в XVIIвеке (11 часов … потеме «Россия в XVIIвеке» 1 ( Тестовые контрольные задания по образцу ГИА (в упрощённом варианте) – Тема 3. Россия

Другие похожие документы..

Источник: https://gigabaza.ru/doc/82800.html

Тест по истории Экономическое развитие России в XVII веке 7 класс

Тест по теме Россия в 17 веке

Тест по истории Экономическое развитие России в XVII веке для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

1 вариант

1. К экономическим последствиям Смуты относится

1) налаживание экономического обмена между Европой и Россией2) организация внутренней торговли без таможенных пошлин3) разорение многих районов страны

4) активизация сельского хозяйства, увеличение урожай­ности

2. Важнейшие хозяйственные районы производства льна — это

1) Псковские и Смоленские земли2) Прикаспийский район3) северные земли, район Архангельска

4) Запорожская Сечь

3. Что из перечисленного относится к новым явлениям в раз­витии сельского хозяйства страны в XVII в.?

1) развитие пахотного земледелия2) хозяйственная специализация отдельных районов стра­ны3) появление и распространение новой техники

4) активное применение наёмного труда

4. Особенностью мануфактуры — нового явления в развитии производства XVII в. было разделение труда и применение __________ ремесленной техники.

5. В чём состояла особенность российской мануфактуры XVII в.?

1) мануфактуры работали для сбыта продукции на западноевропейских рынках2) мануфактуры работали чаще всего на государство3) мануфактуры производили только ювелирные изделия

4) мануфактуры принадлежали исключительно иностран­цам

6. Назовите династию промышленников-предпринимателей, которые основали первые мануфактуры в России в XVII в.

1) Плещеевы2) Филатовы3) Романовы

4) Строгановы

7. Складывание всероссийского рынка в XVII в. означало

1) сохранение экономической раздробленности различных районов страны2) необходимость продавать на рынках страны одинаковую продукцию по одной цене3) усиление хозяйственных связей между различными рай­онами страны

4) ориентацию торговли исключительно на внешние рынки

8. Городом, через который в XVII в. велась морская торговля с другими странами, был город-порт

1) Санкт-Петербург2) Москва3) Архангельск

4) Новгород

9. В чём состояла особенность Новоторгового устава в отношении права торговли иностранных купцов в России?

1) иностранным купцам разрешили беспошлинно торговать в России2) иностранным купцам рекомендовали объединяться в гильдии для торговли в России3) иностранные купцы должны были продавать свои това­ры оптом в пограничных городах России

4) иностранным купцам предоставили привилегии и льго­ты

10. Введение медных денег в 1654 г. привело к народным вол­нениям, которые особенно ярко проявились в восстании 1662 г. Какие меры приняло правительство в ответ на на­родный бунт 1662 г.?

1) медные деньги были изъяты из обращения2) были введены бумажные деньги3) правительство перешло к безналичному расчёту

4) всем участникам бунта были выплачены денежные ком­пенсации серебряными рублями­

2 вариант

1. Как изменилось состояние государственной казны после Смуты?

1) казна пополнилась за счёт податей от всех слоёв населе­ния2) казна пополнилась за счёт развития торговли3) казна опустела после расходов на ополчения и ликвида­цию последствий Смуты

4) казну полностью восполнили члены богатых семей стра­ны

2. К районам пушного промысла относились

1) северные районы страны2) земли Южного Поволжья3) Псковские и Смоленские земли

4) территории вблизи побережья Азовского моря

3. Что из перечисленного относится к новым явлениям в раз­витии ремесла в XVII в.?

1) специализация ремесла в различных районах страны2) возникновение гончарного искусства3) создание семейных ремесленных мастерских

4) создание крупных фабрик и заводов по производству ре­месленных изделий

4. Как называется предприятие, основанное на разделении Ji5 труда и применении ручной ремесленной техники, возник­новение которого в России относится к XVII в.?

5. Среди перечисленных имён выберите имя владельца пред­приятия, основавшего в Туле железоделательный завод в XVII в.

1) Ю. Койэт2) Й. фон Сведен3) Ф. Лефорт

4) А. Виниус

6. Какая позиция из перечисленных характеризует формиро­вание всероссийского рынка в XVII в.?

1) возникновение всероссийских торговых ярмарок2) ориентация торговли на вкусы Западной Европы3) развитие натурального хозяйства

4) передача всех видов ярмарок в собственность государ­ства

7. Через какой город Россия вела торговлю со странами Восто­ка?

1) Новгород2) Архангельск3) Астрахань

4) Псков

8. В каком году был принят Новоторговый устав, ограничив­ший права иностранных купцов?

1) 1649 г.2) 1653 г.3) 1667 г.

4) 1682 г.

9. В чём состояла денежная реформа, проведённая в России в 1654 г.?

1) введены в оборот медные деньги2) введены в торговый оборот бумажные деньги3) торговля велась исключительно за счёт иностранной ва­люты

4) введена копейка

10. Как называют увеличение цен в несколько раз, вызванное ввозом драгоценных металлов в Европу из Америки вслед­ствие Великих географических открытий?

1) диктатура цен2) бешеный рост цен3) революция цен

4) восстание цен

Ответы на тест по истории Экономическое развитие России в XVII веке
1 вариант

Источник: https://testschool.ru/2018/01/24/test-po-istorii-ekonomicheskoe-razvitie-rossii-v-xvii-veke-7-klass/

Тест по истории России Россия в XVII в. 7 класс

Тест по теме Россия в 17 веке

05.09.2018Тесты по предметамИстория России7 класс

Тест по истории России Россия в XVII в. 7 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 13 заданий.

Вариант 1

1. Смутным временем принято называть период

1) конца XVI в.2) начала XVII в.3) второй половины XVII в.

4) конца XVII в.

2. Укажите черту экономического развития России в первой половине XVII в.

1) широкое распространение денежного оброка2) расширение прав самоуправления посадского населения3) расширение торговли с восточными странами

4) укрепление натурального хозяйства

3. Прочтите текст и укажите имя правителя, о котором идёт речь.

«Близ молодого царя не было людей, отличавшихся умом и энергией: всё только одна рядовая посредственность. Прежняя печальная история русского общества приносила горькие плоды.

Мучительства Ивана Грозного, коварное правление Бориса, наконец, смуты и полное расстройство всех государственных связей выработали поколение жалкое, мелкое, поколение тупых и узких людей, которые мало способны были стать выше повседневных интересов.

При новом шестнадцатилетнем царе не явилось ни Сильвестра, ни Адашева прежних времён. Сам был от природы доброго, но, кажется, меланхолического нрава, не одарён блестящими способностями, но не лишён ума; зато не получил никакого воспитания и, как говорят, вступивши на престол, едва умел читать.

Потом, после освобождения в 1619 году из польского плена патриарха Филарета, фактическая власть перешла в руки последнего, также носившего титул Великого государя. Государственные грамоты того времени писались от имени царя и патриарха».

1) Фёдор Иванович2) Михаил Фёдорович3) Алексей Михайлович

4) Фёдор Алексеевич

4. Укажите характерную особенность первых металлургических мануфактур, появившихся в России в XVII в.

1) в создании мануфактур большую роль играло государство2) мануфактуры не зависели от природных условий района, где они создавались3) продукция, выпускавшаяся на мануфактурах, полностью шла на рынок

4) на мануфактурах использовался исключительно наёмный труд

5. Одним из последствий принятия Соборного уложения 1649 г. было

1) установление бессрочного сыска крестьян2) продление сроков поиска крестьян до 15 лет3) упразднение правила «с Дона выдачи нет»

4) разрешение помещикам ссылать крестьян в Сибирь

6. Укажите верное положение, свидетельствующее об усилении самодержавной власти при царе Алексее Михайловиче.

1) во время правления Алексея Михайловича создаются первые полки «иноземного строя»2) Алексей Михайлович принял титул «Божьей милостью Великий государь и самодержец» (вместо титула «государь, царь и великий князь всея Руси»)3) единственным советником царя Алексея Михайловича являлся патриарх

4) во время правления царя Алексея Михайловича Боярская дума ни разу не собиралась

7. Раскол русской православной церкви в XVII в. нашёл отражение в противоборстве

1) Иосифа Волоцкого и Нила Сорского2) патриарха Никона и Аввакума3) митрополита Макария и священника Сильвестра

4) Ивана Грозного и Андрея Курбского

8. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

Какому историческому событию XVII в. посвящена данная картина?

1) вхождению Крыма в состав России2) Переяславской раде3) освобождению Москвы от польских интервентов

4) воззванию К. Минина к нижегородцам

9. Укажите характерную черту культуры конца XVII в.

1) начало процесса обмирщения2) установление жёстких канонов в строительстве храмов3) появление светских школ

4) приглашение иностранных иконописцев

10. Верны ли следующие суждения?

А. Царский быт в XVII в. стал значительно проще по сравнению с XVI в.
Б. В XVII в. появляются летние дворцы в Измайлове и Коломенском.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

11. Установите соответствие между историческими деятелями XVII в. и фактами их биографии: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Деятели

A) АввакумБ) Борис Морозов

B) Михаил Шеин

Факты биографии

1) был воспитателем царя Алексея Михайловича2) духовный лидер противников церковной реформы3) построил первые чугунные и железоделательные заводы под Тулой

4) русский полководец, руководил осадой Смоленска во время Смоленской войны, казнён за «измену»

12. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности в ответ.

1) начало царствования Фёдора Алексеевича2) восстание под руководством С.Т. Разина3) Смоленская война

4) реформа патриарха Никона

13. Прочтите текст и ответьте на вопросы.

«Истоки Смуты надо искать в предыдущем XV I столетии. Многолетняя Ливонская война обескровила государство. Тяготы, принесённые войной, многократно увеличились в годы опричнины, когда многие земли подверглись разорению и пришли в запустение.

Введение «заповедных лет», учреждение с 1597 года срока сыска беглых, не могло снизить накала социальной напряжённости. Социально-экономический кризис был дополнен династическим.

Со смертью царя Фёдора Иоанновича прервалась династия Рюриковичей и на престол государства Российского взошёл избранный Земским собором царь Борис Годунов. Многие увидели причины Смуты в том, что земля, народ, приняли незаконного государя, подчинились ему. Но и на этом не кончились бедствия страны.

1601-1603 годы ознаменовались сильными засухами, неурожаями, голодом, последовавшим за ними. Вместе с голодом пришёл и мор, эпидемии, которые поразили центральные области государства».

1) К какому веку относятся описанные в тексте события?

2) Какие из причин Смуты названы в тексте? Назовите не менее двух причин.

Вариант 2

1. Современники назвали XVII в.

1) «хованщиной»2) «бунташным веком»3) периодом гражданских войн

4) «великой революцией»

2. Для развития российской экономики XVII в. было характерно

1) появление первых мануфактур2) отделение ремесла от сельского хозяйства3) появление ремесленных цехов

4) отходничество крестьян на заработки в города

3. Прочтите текст и укажите имя правителя, о котором идёт речь.

«С пяти лет под надзором Б.И. Морозова он стал учиться грамоте по букварю, затем приступил к чтению Часослова, Псалтыри и Деяний святых апостолов, в семь лет начал обучаться письму, а в девять — церковному пению.

С течением времени у ребёнка (11-13 лет) составилась маленькая библиотека; из книг, ему принадлежавших, упоминаются, между прочим, Лексикон и Грамматика, изданные в Литве, а также Космография.

В числе предметов «детской потехи» будущего царя встречаются: конь и детские латы «немецкого дела», музыкальные инструменты, немецкие карты и «печатные листы» (картинки). Таким образом, наряду с прежними образовательными средствами, заметны и нововведения, которые сделаны были не без прямого влияния Б.И.

Морозова. Последний, как известно, одел в первый раз молодого царя с братом и другими детьми в немецкое платье. На 14-м году царевича торжественно «объявили» народу, а с 16 лет он вступил на престол московский».

1) Михаил Фёдорович2) Алексей Михайлович3) Фёдор Алексеевич

4) Пётр Алексеевич

4. Что способствовало формированию всероссийского рынка в XVI I в.?

1) установление бессрочного сыска беглых крестьян2) товарная специализация районов3) сохранение мелких внутренних таможенных пошлин

4) рост крестьянских повинностей

5. Какое положение о Соборном уложении 1649 г. является верным?

1) Соборное уложение являлось сводом норм уголовного права2) Соборное уложение вводило переход крестьян от одного владельца к другому в Юрьев день3) Соборное уложение ограничивало власть царя

4) Соборное уложение регулировало важнейшие стороны жизни общества и государства

6. Что из перечисленного ниже было последствием развития в XVII в. приказной системы управления?

1) повышение роли местных органов управления2) повышение роли чиновников в управлении государством3) усиление роли Земских соборов и Боярской думы

4) выборность органов государственной власти

7. Церковный раскол XVII в. произошёл в годы царствования

1) Михаила Фёдоровича2) Алексея Михайловича3) Фёдора Алексеевича

4) Петра Алексеевича

8. Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите событие XVII в., в честь которого сооружён данный памятник.

1) освобождение Москвы от польских интервентов2) воцарение династии Романовых3) воссоединение Украины с Россией

4) присоединение Западной Сибири

9. Семён Дежнёв, Ерофей Хабаров — это

1) архитекторы, приглашённые в Россию2) землепроходцы, открывшие новые земли3) основатели книгопечатания в России

4) руководители первого ополчения во время Смуты

10. Верны ли следующие суждения?

А. В XVII в. посадское население проживало преимущественно в деревянных домах.
Б. В XVII в. посадское население не имело каменных домов.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

11. Установите соответствие между характеристиками исторических лиц и их именами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Характеристики

A) «участник освобождения Москвы, один из организаторов второго ополчения»Б) «Тушинский вор»

B) «не способнейший, а удобнейший»

Исторические лица

1) Кузьма Минин2) Лжедмитрий I3) Лжедмитрий II

4) Михаил Романов

12. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности в ответ.

1) открытие Славяно-греко-латинской академии2) принятие Соборного уложения3) подписание Нерчинского договора с Китаем

4) включение Левобережной Украины в состав России

13. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и ответьте на вопросы.

«Сосланный в Ферапонтов монастырь на Белоозеро в чине монаха, он на пять лет пережил своего «собинного друга» Алексея Михайловича.

Все годы, проведённые в монастыре, он надеялся на возобновление былой дружбы царя, который по-человечески переживал разрыв и гонения на него, неоднократно испрашивал благословения для себя и своей семьи. В 1676 г.

умер царь Алексей Михайлович, а в 1681 г. патриарху разрешили вернуться в Ново-Иерусалимский монастырь, но смерть помешала ему».

1) О каком патриархе идёт речь?

2) Какое явление церковной жизни России связано с именем этого патриарха?

Ответы на тест по истории России Россия в XVII в. 7 класс
Вариант 11-12-13-24-15-16-27-28-29-110-211-21412-342113.1) Конец XVI — начало XVII в.2) Социально-экономический кризис; Династический кризис; Бедствия страны: засуха, неурожаи, голод и мор.

Вариант 2

Источник: https://testytut.ru/2018/09/05/test-po-istorii-rossii-rossiya-v-xvii-v-7-klass/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.