Тест по теме СССР в 30 годы

Зачетный тест по истории России для 9 класса на тему: «СССР на пути строительства нового общества»

Тест по теме СССР в 30 годы

Туктен Геннадий Борисович, учитель истории и обществознания МОУ Высоковская средняя общеобразовательная школа № 4, г. Высоковск

Зачетный тест на два варианта с ответами по истории России, автор учебника – А. А. Данилов, Л.Г.Косулина. Данный тест учитель может использовать для проведения зачета после изучения темы «СССР на путях строительства нового общества».

В тесте учитель сможет проверить знания  исторической хронологии, исторических понятий, фактического материала, а также задания с выбором ответа из предложенного, задания на установление хронологической последовательности, задания, предполагающие анализ двух суждений и задания на установление соответствия.

Тест рассчитан для учащихся 9 классов (базовый уровень), хотя тест можно использовать и в 11 классе. Тест рассчитан на средний класс и время его выполнения 45 минут. Для удобства учителя в конце теста приводятся ключи с ответами.

1 Вариант

1. В каком году Ленин объявил  о переходе к НЭПу:

1 1919 г.

2 1920 г.

3 1921 г.

4 1922 г.

2. Что из перечисленного относится к НЭПу:

1 создание колхозов

2 введение продразверстки

3 введение трудовой повинности

4 разрешение концессий

3. С чем  был связан хлебозаготовительный кризис 1927 году :

1 нехватка промышленных товаров для обмена на зерно

2 высокие закупочные цены

3 рекордный урожай зерновых

4 отмена карточек на хлеб

4. Первая Конституция СССР была принята в :

1 1922 г.

2 1924 г.

3 1929 г.

4 1936 г.

5. Верны ли следующие суждения:

А.Высшим органом власти стал Всесоюзный съезд Советов.

Б.Высшим  исполнительным  и административным (распорядительным) органом стал Совет

народных комиссаров.

1 верно только А

2 верно только Б

3 оба суждения верны

4 оба суждения неверны

6. С каким из государств на Генуэзской конференции Советская Россия заключила договор

о восстановлении дипломатических и экономических отношений:

1 Германия

2 Италия

3 Англия

4 Франция

7. Какое событие произошло раньше других:

1 образование СССР

2 выпуск «Краткого курса истории ВКП(б)

3 начало социалистической индустриализации

4 принятие СССР в Лигу Наций

8. К последствиям индустриализации в СССР  в 1920-30-х гг относится:

1 интеграция  в  мировую экономику

2 повышение уровня жизни населения

3 создание ВПК

4 децентрализации экономики

9. Переход  к  политики «ликвидации кулачества как класса» произошло в :

1 1925 г.

2 1927 г.

3 1929 г.

4 1930 г.

10. В 1939 году происходит сближение СССР и :

1 Англии

2 Франции

3 США

4 Германии

11. Какие  три  из перечисленных признака относятся к внешней политики  СССР в 30-е годы:

1  попытка создания системы  коллективной  безопасности

2 заключение сепаратного мира с Германией

3 преодоление дипломатической  изоляции

4 принятие СССР в Лигу Наций

5 Брестский мир

6 поддержка СССР Испанской республики

12. Что объединяет ряд:

Стаханов А., Изотов И.А, Бусыгин А.Х., Виноградовы Е.В и М.Н.

13.Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и областями, в которых они

себя проявили:

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ

ОБЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ

А. Эйзенштейн   С.

1. Скульптура

Б. Шадр И.Д.

2. Философия

В. Бердяев Н.А.

3.  Живопись

Г.  Шагал М.

4.  Кинематограф

14. Установите соответствие между историческими событиями в СССР  и датами когда они произошли:

1.Отмена  карточки на продовольствие

А.1922 г.

2.Подписание советско-германского пакта о ненападении

Б. 1924 г.

3  смерть В.И. Ленина

В. 1935 г.

4  образование СССР

Г. 1939 г. 

15. Назовите основные причины (не менее трех) начала проведения НЭПа  в России.

16. Дайте определение следующим терминам :

Индустриализация-

Концессия-

Денационализация-

2 – Вариант

1.На каком политическом мероприятии Ленин провозгласил курс на НЭП:

1 II съезде Советов

2 Х съезд РКП(б)

3 ХIV  съезд РКП(б)

4 ХV  съезд  РКП(б)

2. Что из перечисленного не относится  к НЭПу :

1 введение продразверстки

2 замена продразверстки на продналог

3 отменен декрет о полной национализации промышленности  

4 свобода во внешней торговли

3. Верны ли следующие суждения :

А. Ленин подверг резкой критики сталинский план «автономизации».

Б. На начальном этапе развития СССР центральные власти  пытались учитывать национальную специфику.

1 верно только А

2 верно только Б

3 оба суждения верны

4 оба суждения неверны

4. 1924-1925 гг. вошли в историю страны как:

1 ухудшение отношений со странами Запада

2 полоса признания СССР

3 утверждение  однопартийной системы

4 скачок в развитии тяжелой промышленности

5.Какие события произошли раньше всего :

1 Генуэзская  конференция

2 смерть В.И.Ленина

3 Х съезд РКП(б)

4 создание Коминтерна

6. Кто из перечисленных лиц не относился к «правоуклонистам»:

1 Бухарин Н.И.

2 Рыков А.И.

3Томский М.П.

4 Молотов В.М.

7.Назовите стройки первой пятилетки:

А.  Днепрогэс

Б. Запорожсталь

В. Челябинский тракторный завод

Г.  Сталинградский тракторный завод

Д. Турксиб

Выберите правильный ответ :

1- АБВ ,      2- БВД ,    3- АГД ,    4 –  АБД

8. Назовите одну из главных причин коллективизации:

1 желание повысит эффективность сельского хозяйства

2 накормить страну

3 развивать торговлю

4 источник финансирования индустриализации

9. Конституция «победившего социализма» была принята в:

1 1930 г.

2 1934 г.

3 1936 г.

4 1938 г.

10.Какие три из перечисленных понятий ,терминов имеют отношение к Сталину И.В.

1 демократизм

2 многопартийность

3 раскулачивание

4 культ личности

5 борьба с вредительством

6 либерализм

11.В 1922 году советское правительство выслало из страны :

1 офицеров царской армии

2 оппозиционеров

3 крупных ученых и философов

4 представителей купечества и буржуазии

12. Что объединяет ряд:

Л.Д.Троцкий,  Литвинов  М.М., Молотов В.М.

13. Установите соответствие между событиями и датами когда они произошли:

СОБЫТИЯ                                              ДАТЫ

1. 1934 г.                                                  А.образование СССР

2.1922  г.                                                  Б. смерть Ленина В.И.

3. 1924 г.                                                  В. начало стахановского движения

4.1935  г.                                                  Г. принятие СССР в Лигу Наций

14.Соотнесите деятелей культуры и отраслями в которых они трудились :

1. Александров Г.В.                                 А. музыка

2. Хренников Т.Н.                                    Б. театр

3.Яншин М.                                               В. литература

4. Шолохов М.                                          Г. кинематограф

15. Назовите основные последствия (не менее трех) проведенной коллективизации

16. Дайте определение следующим терминам:

Коллективизация-

Культ личности-

Продналог –

Ключ к тестам

1 вариант

1.3

2.4

3.1

4.2

5.3

6.1

7.1

8.3

9.3

10.4

11.1,4,6

12.стахановцы-рекордсмены

13.4123

14.ВГБА

15. Причины начала проведения НЭПа:

1.острейший экономический кризис

2.крестьянское недовольство политикой большевиков

3. Кронштадтский мятеж

16. Индустриализация- процесс  создания крупного машинного производства во всех отраслях народного хозяйства, и прежде всего в промышленности.

Культ личности – возвеличивание  роли одного человека ,приписывание ему при жизни  определяющего влияния на ход исторического события

Продналог –  установленный государством обязательный платеж, взимаемый  с крестьянских хозяйств.       

2 вариант

1.2

2.4

3.3

4.2

5.4

6.4

7.3

8.4

9.3

10.3,4,5

11.3

12.наркомы иностранных дел

13.ГАБВ

14.ГАБВ

15.Последствия коллективизации:

1. сокращается производство хлеба

2. уменьшается поголовье скота

3. разоряется деревня (из-за раскулачивания)

4.появляется безразличие колхозников к общественному имуществу и результатам своего труда.

16. Коллективизация-политика преобразования сельского хозяйства в к.20-30-х гг на основе раскулачивания и насаждения коллективных форм хозяйства(колхозов)  с обобществлением значительной части крестьянской собственности.

Концессия– договор на сдачу иностранным фирмам предприятий или участков  земли с правом производственной деятельности

Денационализация-передача в частную собственность государственной собственности

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по Новейшей истории в 9 классе

Программа факультативного курса для учащихся 9, 10, 11 классов по истории Казахстана

Источник: https://ped-kopilka.ru/uchiteljam-predmetnikam/istorija-obschestvoznanie/zachetnyi-test-po-istori-rosi-dlja-9-klasa-na-temu-sr-na-puti-stroitelstva-novogo-obschestva.html

Тест по истории России Политическая система СССР в 30-е гг 9 класс

Тест по теме СССР в 30 годы

25.11.2018Тесты по предметамИстория России9 класс

Тест по истории России Политическая система СССР в 30-е гг. Внешняя политика в 30-е гг. 9 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 10 заданий.

Вариант 1

1. Отметьте черту политического режима в СССР 1930-х годов.

1) формирование культа личности вождя2) демократизация жизни советского общества3) разграничение полномочий партийных и государственных органов

4) расформирование ГУЛАГа

2. Основанием для репрессий служило обвинение

1) в форсировании индустриализации2) в бегстве из села в город3) в критике действий руководства страны

4) в беспартийности

3. В соответствии с Конституцией «победившего социализма» смертная казнь как высшая мера наказания могла применяться

1) по отношению к бывшим дворянам2) за шпионаж в пользу иностранного государства3) за критику властей

4) за инакомыслие

4. Главное управление лагерями (ГУЛАГ) было создано в

1) 1930 г.2) 1935 г.3) 1937 г.

4) 1938 г.

5. Установите соответствие между событием и датой: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Событие

А) процесс над военнымиБ) принятие Конституции «победившего социализма»

В) закон о введении «упрощенного порядка» рассмотрения дел о террористических актах и организациях

Дата

1) 1934 г.2) 1936 г.3) 1937 г.

4) 1938 г.

6. Что из названного является следствием политических репрессий в СССР?

1) построение социализма в СССР2) укрепление международного авторитета СССР3) снижение боеспособности Красной Армии

4) увеличение количества «врагов народа»

7. Создание антифашистского фронта было провозглашено

1) на XVII съезде ВКП(б)2) на II конгрессе Коминтерна3) на VII конгрессе Коминтерна

4) в пакте Молотова-Риббентропа

8. Надежда на создание системы коллективной безопасности в Европе рухнула после

1) начавшейся войны в Испании2) Мюнхенского сговора3) подписания договора между СССР и Германией

4) создания Лиги Наций

9. Отметьте одно из последствий подписания договора о ненападении между СССР и Германией.

1) увеличение территории СССР2) установление добрососедских отношений с Японией3) возобновление переговоров между СССР, Великобританией и Францией

4) присоединение СССР к Антикоминтерновскому пакту

10. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

1) Мюнхенское соглашение2) сражение на реке Халхин-Гол3) начало войны в Испании

4) подписание договора о ненападении между СССР и Китаем

Вариант 2

1.Отметьте черту политического режима в СССР 1930-х годов.

1) монопольное господство ВКП(б) на политической арене2) соблюдение демократических прав и свобод, закрепленных в Конституции 1936 г.3) альтернативные выборы в местные Советы

4) действие принципа разделения властей

2. Какое событие из перечисленных произошло в 1934 г.?

1) введение смертной казни с 12-летнего возраста2) убийство С. Кирова3) предъявлено обвинение М. Тухачевскому

4) расстрел Г. Зиновьева и Л. Каменева

3. Обвинительный приговор в 30-е гг. в СССР выносился на основе решения

1) суда присяжных2) Особого совещания при НКВД СССР3) ревтрибунала

4) народного суда

4. Высший орган власти в СССР в соответствии с Конституцией «победившего соци­ализма»

1) Верховный Совет СССР2) ВЦИК Советов3) СНК

4) ЦК ВКП(б)

5. Установите соответствие между событием и датой: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Событие

А) принятие СССР в Лигу НацийБ) вооруженный конфликт с Японией в райо­не озера Хасан

В) VII конгресс Коминтерна

Дата

1) 1934 г.2) 1935 г.3) 1938 г.

4) 1939 г.

6. По делу военных были расстреляны

1) М.Н. Тухачевский и В.К. Блюхер2) Г.Е. Зиновьев и Л.Б. Каменев3) Н.И. Бухарин и А.И. Рыков

4) Н.И. Ежов и Г.Г. Ягода

7. Что из перечисленного относится к предпосылкам массовых репрессий в СССР?

1) усиление оппозиционности общества по отношению к власти2) расширение подрывной деятельности иностранных спецслужб3) отсутствие материальных ресурсов для форсированного строительства социализма

4) стремление ряда членов партии отстранить И.В. Сталина от власти

8. Какая позиция из перечисленных способствовала нарастанию напряженности на Дальнем Востоке в 30-е гг.?

1) захват Манчьжурии японскими войсками2) деятельность Коминтерна по объединению социалистических партий против фашизма3) конфликт между СССР и Китаем из-за КВЖД

4) стремление России вернуть Южный Сахалин

9. Отметьте положение пакта Молотова-Риббентропа.

1) СССР получил право бессрочной аренды КВЖД2) Бессарабия признавалась сферой интересов Германии3) необходимость создания системы коллективной безопасности в Европе

4) Западные Украина и Белоруссия признавались сферой влияния СССР

10. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

1) сражение на реке Халхин-Гол2) военный конфликт между СССР и Китаем из-за КВЖД3) заключение договора между СССР и Францией о взаимной помощи в случае нападения агрессора

4) процесс над большой группой высшего командного состава Красной Армии

Ответы на тест по истории России Политическая система СССР в 30-е гг. Внешняя политика в 30-е гг. 9 класс
Вариант 11-12-33-24-15-3216-37-38-29-110-3412

Вариант 2

Источник: https://testytut.ru/2018/11/25/test-po-istorii-rossii-politicheskaya-sistema-sssr-v-30-e-gg-9-klass/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.