Тест по теме Законы движения

Контрольная работа законы движений

Тест по теме Законы движения

Контрольная работа по физике 9 класс по теме: «Законы взаимодействия и движения тел»

Можно ли считать воздушный шар материальной точкой при определении архимедовой силы Fа , действующей на шар в воздухе?

Мяч, упав с высоты 2м и отскочив от земли, был пойман на высоте 1м. в обоих направлениях мяч двигался вдоль вертикальной прямой. Определите путь и перемещение мяча за все время его движения.

Скорость скатывающегося с горы лыжника за 3с увеличилась от 0.2м/с до2м/с. Определите проекцию вектора ускорения лыжника на ось Х, сонаправленную со скоростью его движения.

Поезд движется со скоростью 20м/с. Чему будет равна скорость поезда после торможения, происходящего с ускорением 0,25м/с 2 , в течение 20с?

Поезд движется прямолинейно со скоростью 15м/с. Какой путь пройдет поезд за 10с торможения, происходящего с ускорением 0,5м/с 2 ?

Можно ли считать земной шар материальной точкой при определении времени восхода солнца на восточной и западной границах России?

Средняя точка минутной стрелки часов находится на расстоянии 2 см от центра циферблата. Определите путь и перемещение этой точки за 30 мин, если за час она проходит путь равный 12,56 см.

Скатившийся с горы лыжник в течении 6с двигался по равнине. При этом его скорость уменьшилась от3м/с до0. Определите проекцию вектора ускорения на ось Х, сонаправленную со скоростью движения лыжника.

Какую скорость приобретет автомобиль при разгоне с ускорением 0,4м/с 2 в течение 10с, если начальная скорость движения автомобиля была равна 10м/с?

Какое перемещение совершит самолет за 10с прямолинейного разбега при начальной скорости 10м/с и ускорении 1,5м/с 2 ?

Можно ли принять за материальную точку снаряд при расчете дальности полета снаряда?

Мяч упал с высоты 3м, отскочив от пола он был пойман на высоте 1м. найти путь и перемещение мяча.

Подброшенный вверх мяч двигался с постоянным ускорением. При этом его скорость за 2с уменьшилась от 30м/с до 10м/с. Определите проекцию ах вектора ускорения, если ось Х направлена вверх.

Велосипедист движется под уклон с ускорением 0,3м/с 2 . Какую скорость приобретет велосипедист через 20с, если его начальная скорость равна 4м/с?

Шар, катящийся по полу, имеет начальную скорость 0,64м/с, а ускорение 16 см/с 2 . Какое расстояние он пройдет до остановки за 15с?

Можно ли принять Землю за материальную точку при расчете скорости движения точки экватора при суточном вращении Земли вокруг оси?

Тело переместилось из точки с координатами х1=0 и у1=2м в точку с координатами х2=4м и у2=-1м. сделайте чертеж, найдите перемещение и его проекции на оси координат.

За какое время автомобиль, двигаясь с ускорением 0,4 м/с 2 , увеличит свою скорость с 12 до 20м/с?

Вагон наехал на тормозной башмак при скорости 54км/ч. Через 3с вагон остановился. Найти тормозной путь вагона.

Мотоциклист подъезжая к уклону, имеет скорость 10м/с и начинает двигаться с ускорением 0,5м/с 2 . Какую скорость приобретет мотоциклист через 20с?

МОЖНО ЛИ СЧИТАТЬ Луну материальной точкой при расчете расстояния от Земли до Луны?

Вертолет пролетел на юг в горизонтальном полете 12км, затем повернул строго на восток и пролетел еще 16 км. Сделайте чертеж, найдите путь и перемещение вертолета.

Радиолокатор ГАИ засек координаты машины х1 =60м и у1=100м. через 2с координаты машины изменились: х2=100м и у2=80м. превысил ли водитель автомашины допустимую скорость 60км/ч?

Сколько времени длится разгон автомобиля, если он увеличивает свою скорость от 15 до 30м/с, двигаясь с ускорением 0,5м/с 2 ?

Трамвай, двигаясь равномерно со скоростью 15м/с, начинает торможение. Чему равен тормозной путь трамвая, если он остановился через 10с?

gigabaza.ru

Контрольная работа по теме

Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений;

владение основными понятиями и законами;

— прямолинейное равномерное движение;

— прямолинейное равноускоренное движение.

3. Воспринимать, перерабатывать, предъявлять учебную информацию:

— уметь определять из уравнения движения его параметры, характер движения;

1-6 заданий — тест с выбором ответов;

7 задания (В 1) – решение задачи с кратким ответом (дополнительное пояснение);

8- задания (С1) – решение задачи с развернутым ответом.

На выполнение отводится 45 минут.

Задания рекомендуется выполнять по порядку.

Если задание не удалось выполнить сразу, перейти к следующему.

Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

globuss24.ru

Контрольная работа для 9 класса по теме «Законы движения»

«Законы движения» (9 кл.)

Знание/ понимание: физических величин, характеризующих:

2. Знание закона и практическое его использование:

— уметь записывать уравнение координат, уравнение скорости;

— читать график скорости, график движения, график зависимости пути движения от времени;

— определять: перемещение; скорость, время, ускорение.

Срок проведения: октябрь.

Работа содержит 8 заданий:

docbase.org

Контрольная работа по физике 9 класс законы взаимодействия и движения тел ответы

1 Контрольная работа по физике 9 класс законы взаимодействия и движения тел ответы Разработка урока физики в 9 классе по теме Электромагнитная. Контрольная работа 1 по теме Законы механики (кинематика) составлена для учащихся 9 класса, 7 класс КР- 1 Движение и взаимодействие тел. 7 класс. по физике. Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике.

Глава I. Законы взаимодействия и движения тел. Кинематика 8. работы по физике. 9 класс к учебнику Перышкина А.В., Гутник Е.М. — Громцева О.И. (pdf) ОГЛАВЛЕНИЕ Глава 1. Законы взаимодействия и движения тел 8 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 19. Вариант 1 19 ОТВЕТЫ 147. Поурочные разработки по программе А. В. Перышкина. Глава I. ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ. Урок 8.

Контрольная работа по теме. Законы взаимодействия и движения тел (25 часов). Материальная точка. Контрольная работа 3 по теме Механические колебания и звук. 1. Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе федерального компонента Законы взаимодействия и движения тел (25 часов).

Контрольная работа по физике 9 класс законы взаимодействия и движения тел ответы >>>Перейти>Перейти

Источник: https://expressreshenie.ru/kontrolnaja-rabota-zakony-dvizhenij/

«Законы Кеплера законы движения небесных тел»

Тест по теме Законы движения

Предмет: Астрономия.

Класс: 10-11

Учитель: Елакова Галина Владимировна.

Место работы: МБОУ «СОШ №7» г. Канаш Чувашской Республики

Тест по теме: «Законы Кеплера – законы движения небесных тел».

Проверка и оценка знаний – обязательное условие результативности учебного процесса. В соответствии общими целями обучения и развития учащихся, требованиями ФГОС по астрономии к уровню подготовки выпускников школы проверяется не только овладение определенной системой понятий и законов, но и освоение экспериментальных методов познания окружающего мира.

Тестовый тематический контроль может проводиться устно или письменно, фронтально или по группам с разным уровнем подготовки. Такая проверка экономна по времени, обеспечивает индивидуальный подход.

Данный тест позволяет быстро и объективно оценить уровень подготовки учащихся, выявить типичные ошибки и определить пробелы в знаниях. Тест содержит 10 вопросов, на каждый вопрос предлагается несколько ответов, из которых учащимся нужно выбрать один правильный.

Учитывая неоднородность класса и индивидуальные способности обучающихся, учитель может предложить некоторые задачи выборочно. В течение учебного года ученик может переходить с одного уровня сложности на другой, более высокий. Тест рассчитан на выполнение в течение 10-15минут.

Выполняя тестовые задания, учащиеся должны пользоваться приложениями, данными в учебнике, брать из таблиц нужные для решения задач величины.

Задачи и задания, содержащие в тестовых работах, направлены на формирование умений, требуемых программой, а также на контроль за степенью их сформированности и уровнем знаний учащихся по основным вопросам курса астрономии. Оценка знаний учащихся по итогам выполнения теста может производиться по шкале:

– оценка «5» ставится, если число правильных ответов составляет от 8 – 10;

оценка «4» – от 6 – 7 заданий;

оценка «3» – от 4- 5 заданий.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Вариант I:

1. Ближайшую к Солнцу точку орбиты называют…

А) Афелием;

Б) Перигелием;

В) Эксцентриситетом.

2. Ближайшая к Земле точка орбиты Луны или какого-нибудь искусственного спутника Земли называется…

А) Перигелием;

Б) Апогеем; В) Перигеем.

3. Объясните с помощью закона Ньютона, почему спутники удерживаются на орбитах около своих планет.

А) На своей орбите около планеты спутник удерживается вследствие сложения двух движений – прямолинейного движения по инерции и движения к планете, вызываемого ее притяжением.

Б) На своей орбите около планеты спутник удерживается вследствие прямолинейного движения по инерции. В) На своей орбите около планеты спутник удерживается вследствие движения к планете, вызываемого ее притяжением.

4. Приведите два факта, которые подтверждают аккреционную (аккреция – конденсация вещества) теорию образования Солнечной системы.

А) Все планеты обращаются вокруг Солнца в одном и том же направлении. Орбиты всех планет лежат почти в плоскости эклиптики.
Б) Планеты гиганты обращаются вокруг Солнца в одном направлении, а планеты земной группы – в другом направлении. В) Часть планеты Солнечной системы обращаются вокруг Солнца с запада на восток, а другая часть – наоборот. Орбиты всех планет лежат почти в плоскости эклиптики.

5. Как меняется значение скорости движения планеты при ее перемещении от перигелия к афелию?

А) Уменьшается согласно второму закону Кеплера: в перигелии она минимальна, а в афелии максимальна.

Б) Увеличивается согласно второму закону Кеплера: в перигелии она максимальна, а в афелии минимальна.

В) Уменьшается согласно второму закону Кеплера: в перигелии она максимальна, а в афелии минимальна.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Page 3

6. Почему движение планет происходит не в точности по законам Кеплера?

А) В Солнечной системе не одна планета, а много, и каждая из них испытывает со стороны других возмущения.

Б) В Солнечной системе не одна планета, а много, и каждая из них движется петлеобразно.
В) В Солнечной системе не одна планета, а много, и каждая из них практически имеет несколько спутников.

7. Как зависят периоды обращения спутников от массы планет?

А) Чем меньше масса, тем меньше периоды спутников.

Б) Чем больше масса , тем больше периоды спутников.

В) Чем больше масса, тем меньше периоды спутников.

8. Как далеко от Солнца находится планета, если ее орбитальный период составляет 8 лет?

А) 3 а.е.

Б) 2 а.е. В) 4 а.е.

9. Большая полуось орбиты Марса 1,5 а.е. Чему равен звездный период его обращения вокруг Солнца?

А) 29, 3 лет

Б) 18,65 года. В) 1,86 года.

10. Когда Земля (4 января) находится в перигелии, Солнце движется по небу с угловой скоростью 61' в сутки, а 4 июля, когда Земля в афелии, – 57' в сутки. Определите эксцентриситет земной орбиты.

Вариант II:

Поделитесь с Вашими друзьями:

Page 4

1. Наиболее удаленную к Солнцу точку называют…

А) Афелием;

Б) Перигелием;

В) Эксцентриситетом.

2. Наиболее удаленная к Земле точка орбиты Луны или какого-нибудь искусственного спутника Земли называется…

А) Перигелием;

Б) Апогеем; В) Перигеем.

3. Что удерживает планеты на их орбитах вокруг Солнца?

А) На орбитах вокруг Солнца планета удерживается вследствие сложения двух движений – прямолинейного движения по инерции и движения к планете, вызываемого ее притяжением.

Б) На орбитах вокруг Солнца планета удерживается вследствие сложения прямолинейного движения по инерции и движения по направлению к Солнцу под действием силы солнечного притяжения. В) На своей орбите около Солнца планета удерживается вследствие прямолинейного движения по инерции.

4. Как меняется значение скорости движения планеты при ее перемещении от афелия к перигелию?

А) В афелии скорость планеты максимальная, затем она возрастает и в перигелии становится минимальной.

Б) В афелии скорость планеты минимальная, затем она возрастает и в перигелии становится максимальной.
В) В афелии скорость планеты минимальная, затем она возрастает и в перигелии становится равной нулю.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Page 5

5. Как происходит видимое движение планет?

А) Планеты перемещаются петлеобразно.

Б) Планеты перемещаются по окружности. В) Планеты перемещаются по эллипсу.

6. В чем состояло уточнение Ньютоном третьего закона Кеплера?

А) Во введении в формулу третьего закона Кеплера множителя, учитывающего суммарную массу Солнца и планеты.

Б) Во введении в формулу второго закона Кеплера множителя, учитывающего суммарную массу Солнца и планеты. В) Во введении в формулу первого закона Кеплера множителя, учитывающего суммарную массу Солнца и планеты.

7. При каких условиях движение небесных тел будет происходить в точности по законам Кеплера?

А) Если в Солнечной системе одна планета.

Б) Если в Солнечной системе не одна планета, а много, и каждая из них испытывает со стороны других возмущения. В) В случае, если существуют лишь два взаимно притягивающихся тела.

8. Большая полуось орбиты Юпитера 5 а.е. Каков звездный период его обращения вокруг Солнца?

А) 11,5 года

Б) 29, 3 лет В) 1, 86 лет

9. Звездный период обращения Юпитера вокруг Солнца составляет 12 лет. Каково среднее расстояние Юпитера до Солнца?

А) 5 а.е.

Б) 12,6 а.е. В) 0,6 а.е.

10. Комета Галлея имеет эксцентриситет е=0,967 и период обращения 76 лет. Определите большую полуось орбиты, перигельное и афельное расстояния кометы. Где расположен афелий кометы?

Поделитесь с Вашими друзьями:

Page 6

Ответы:

Вариант I: 1- Б; 2 – В;3 – А;4 – А;5 – В;6 – А;7 – В;8 – В;9 – В;

Вариант II: 1- А;2 – Б;3 – Б; 4 – Б;5 – А;6 – А;7 – В;8 – А; 9 – А;

Вариант I:

Решение задачи №8: Согласно третьему закону Кеплера, а³=Т², где а расстояние планеты от Солнца, Т – орбитальный период планеты в годах находится из наблюдений.

а³=Т²,а³=8² = 64, значит, а = = 4а.е.

Решение задачи №9: Согласно третьему закону Кеплера, а³=Т², где а расстояние планеты от Солнца, Т – орбитальный период планеты в годах находится из наблюдений.

Т = Т = ³ года = 1, 86 года.

Решение задачи №10: Пусть в перигелии Vп = 61' в сутки, в афелииVа = 57' в сутки; потретьему закону Кеплера и с учетом угловой скорости в афелии и перигелии имеем

Vа² = G•M•(1 + e)/ a•( 1- e); Vп² = G•M•(1 – e)/ a•( 1 + e); Vа/ Vп = (1 – e)/ ( 1 + e); определим перигельноеq = а(1 – е); афельноеQ = а(1 +е);

отсюда эксцентриситет земной орбиты е = Vп – Vа/ Vп + Vа = 61-57/61+57 = 0,0338.

Вариант II:

Решение задачи №8: Согласно третьему закону Кеплера, а³=Т², где а расстояние планеты от Солнца, Т – орбитальный период планеты в годах находится из наблюдений.

а³=Т²,значит, Т = ³ года = 1, 86 года.

Решение задачи №9: Если принять расстояние Земли от Солнца и период обращения за 1, то по третьему закону Кеплера а = ²= 5 а.е.

Решение задачи №10: Используя третий закон Кеплера значение большой полуоси Земной орбиты, определяем перигельное q и афельное Q расстояния; где а для Земли 1а.е., Тз земли 1 год, Тг = 76 лет.

T²/Tз² = а³/aз³; а = = 17,942 а.е.

q = а (1 – е) = 17,942(1 – 0, 967) = 0, 592 а.е.

Q = а(1 + е) = 17,942(1 + 0, 967) = 35,292 а.е.

Литература:

1. Б.А. Воронцов-Вильяминов, Е.К. Страут; «Астрономия», Издательство «Дрофа».

2. Левитан Е.П., 2Астрономия», М.: «Просвещение»,1994.

3. Малахова Г.И, Страут Е.К., «Дидактический материал по астрономии», М.: «Просвещение»,1989.

4. Моше Д.:»Астрономия»: Кн. для учащихся. Перевод с англ./Под ред. А.А. Гурштейна;

М.: Просвещение.

5. Тульчинский М.Е. «Занимательные задачи – парадоксы и софизмы по физике», М.: «Просвещение».

6. Перельман Я. И. «Занимательная астрономия», – Д.: ВАП, 1994.

7. Тихомирова С.А., «Физика» 11 класс, М.: Мнемозина, 2008.

8. Шеффер О.Р., Шахматова В.В., «Методика изучения астрономии в курсе физики основной и средней(полной) школе»; Челябинск, Издательство: ИИУМЦ «Образование», 2010.

Поделитесь с Вашими друзьями:

Источник: http://www.psihdocs.ru/zakoni-keplera-zakoni-dvijeniya-nebesnih-tel.html

Тест по физике Законы движения и взаимодействия тел 9 класс

Тест по теме Законы движения

23.09.2018Тесты по предметамФизика9 класс

Тест по физике Законы движения и взаимодействия тел 9 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 8 заданий.

Вариант 1

1. На диаграммах показаны значения сил, действую­щих на тела разной массы, и ускорения, которые эти тела приобретают в результате действия этих сил. Сравните массы тел.

1) m1 = m2
2) m1 = 4m2
3) 4m1 = m2
4) m1 = 2m2

2. Автомобиль массой 10 т движется по вогнутому мо­сту радиусом кривизны 100 м со скоростью 10 м/с. Сила, с которой автомобиль давит на мост в нижней точке,

1) равна 100 кН2) равна 03) больше 100 кН

4) меньше 100 кН

3. Мяч бросили вертикально вверх со скоростью 20 м/с. Через какое время мяч вернётся в точку броска? Со­противлением воздуха пренебречь.

4. Шарик равноускоренно скатывается по наклонному жёлобу без начальной скорости. Как при движении шарика по жёлобу меняется модуль скорости и рав­нодействующая всех сил, действующих на шарик?

Для каждой физической величины определите соот­ветствующий характер изменения.

Физическая величина

А) модуль скорости
Б) равнодействующая

Характер изменения

1) увеличивается2) уменьшается

3) не изменяется

Запишите выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повто­ряться.

5. На рисунке изображены графики зависимости про­екции вектора скорости от времени для трёх тел.

Выберите из предложенного перечня два верных утверждения.

1) за 6 с движения все три тела совершили одина­ковые перемещения
2) за 6 с тело I переместилось вдоль оси ОХ на рас­стояние, равное 27 м
3) за 6 с движения наибольшее перемещение вдоль оси ОХ совершило тело I
4) за 6 с тело III переместилось вдоль оси ОХ на расстояние, равное 27 м
5) модуль проекции на ось ОХ ускорения тела III такой же, как и у тела I

6. Груз во сколько раз большей массы мог бы под­нять человек на поверхности Луны, прикладывая те же усилия, что и на Земле? Принять R3 = 3,7 RЛ, MЗ = 81 МЛ. Ответ округлите до целых.

7. Запишите кратко условие задачи и решите её.

Пружину, к которой подвешен груз массой 400 г, за свободный конец поднимают вертикально вверх. За каждую секунду своего подъёма пружина, двигаясь равноускоренно, увеличивает скорость на 2 м/с. Жёсткость пружины 120 Н/м. Пренебрегая массой пружины, определите её удлинение (по сравнению с недеформированным состоянием).

8. Запишите кратко условие задачи и решите её.

Аэростат массой 425 кг равномерно опускается с по­стоянной скоростью. После сбрасывания балласта массой 50 кг аэростат стал подниматься с той же скоростью. Считая силу сопротивления пропорциональ­ной скорости, определите подъёмную силу аэростата.

Вариант 2

1. На диаграммах показаны значения сил, действующих на тела разной массы, и ускорения, которые эти тела приобретают в результате действия этих сил. Сравните массы тел.

1) m1 = m2
2) m1 = 4m2
3) 4m1 = m2
4) 2m1 = m2

2. Автомобиль массой 10 т движется по выпуклому мо­сту радиусом кривизны 100 м со скоростью 10 м/с. Сила, с которой автомобиль давит на мост в верхней точке,

1) равна 100 кН2) равна 03) больше 100 кН

4) меньше 100 кН

3. Сокол, пикируя (двигаясь вертикально вниз), дости­гает у поверхности земли скорости 100 м/с. С какой высоты происходит падение? Сопротивлением дви­жению пренебречь.

4. Шарик пущен вверх по наклонному жёлобу с некото­рой начальной скоростью. Как при движении шари­ка вверх по жёлобу меняется модуль скорости и рав­нодействующая всех сил, действующих на шарик?

Для каждой физической величины определите со­ответствующий характер изменения.

Физическая величина

А) модуль скорости
Б) равнодействующая

Характер изменения

1) увеличивается2) уменьшается

3) не изменяетcя

Запишите выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повто­ряться.

5. На рисунке изображены графики зависимости про­екции вектора скорости от времени для трёх тел.

Выберите из предложенного перечня два верных утверждения.

1) за 6 с движения все три тела совершили оди­наковые перемещения
2) за 6 с тело I переместилось вдоль оси ОХ на рас­стояние, равное 27 м
3) за 6 с движения наибольшее перемещение вдоль оси ОХ совершило тело I
4) за 6 с тело III переместилось вдоль оси ОХ на расстояние, равное 27 м
5) все три тела движутся равноускоренно

6. Во сколько раз максимальная высота подъёма тела, брошенного вертикально вверх на Марсе, больше, чем на Земле, при той же скорости бросания? Со­противлением движению и зависимостью ускорения свободного падения от высоты пренебречь. Принять RМ = 0,53 R3, ММ = 0,11 МЗ. Ответ округлите до деся­тых долей.

7. Запишите кратко условие задачи и решите её.

Деревянный брусок массой 200 г тянут по доске, рас­положенной горизонтально, с помощью пружины жёсткостью 160 Н/м, прикладывая к пружине гори­зонтальную силу. За каждую секунду своего сколь­жения брусок, двигаясь равноускоренно, увеличива­ет скорость на 2 м/с. Коэффициент трения равен 0,6. Найдите удлинение пружины.

8. Запишите кратко условие задачи и решите её.

Аэростат некоторой массы равномерно опускается с постоянной скоростью. После сбрасывания балласта массой 40 кг аэростат стал подниматься с той же ско­ростью. Определите силу сопротивления движению, считая её пропорциональной скорости.­

Ответы на тест по физике Законы движения и взаимодействия тел 9 класс
Вариант 11-22-33. 4 с4. А1 Б35. 2,56. в 6 раз7. 4 см8. 4000 Н

Вариант 2

Источник: https://testytut.ru/2018/09/23/test-po-fizike-zakonyi-dvizheniya-i-vzaimodeystviya-tel-9-klass/

Тест по физике Законы взаимодействия и движения тел 9 класс

Тест по теме Законы движения

Тест по физике Законы взаимодействия и движения тел для учащихся 9 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, каждый вариант включает в себя 12 заданий с выбором ответа.

1 вариант

1. Какая физическая величина относится к скалярным

1) Скорость2) Перемещение3) Путь

4) Ускорение

2. Человек бежит со скоростью 5 м/с относительно палубы те­плохода в направлении, противоположном направлению движения теплохода. Скорость теплохода относительно пристани равна 54 км/ч. Определите скорость человека от­носительно пристани.

1) 49 км/ч2) 10 м/с3) 59 км/ч

4) 20 м/с

3. Уравнение зависимости проекции скорости движущегося тела от времени имеет вид: vx = 6 − t (м/с). Определите про­екцию скорости тела через 2 с.

1) 4 м/с2) -4 м/с3) 16 м/с

4) -16 м/с

4. Тело, имеющее начальную скорость 10 см/с, получает уско­рение 0,05 м/с2. Определите пройденный телом путь за 20 с.

1) 2,5 м2) 12 м3) 200,5 м

4) 210 м

5. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 30 м/с. Со­противление воздуха пренебрежимо мало. Каково время по­лета тела до точки максимальной высоты?

1) 0,5 с2) 1 с3) 1,5 с

4) 3 с

6. На рисунке а показаны направления скорости и ускорения тела в данный момент времени. Какая из четырех стрелок на рисунке б соответствует направлению силы, действую­щей на тело?

1) 12) 23) 3

4) 4

7. Два астероида массой m каждый находятся на расстоянии r друг от друга и притягиваются с силой F. Какова сила гра­витационного притяжения двух других астероидов, если масса каждого 3m, а расстояние между центрами 3r?

1) F
2) 2F
3) F/4
2) F/2

8. Автомобиль движется по закруглению дороги радиусом 20 м с центростремительным ускорением 5 м/с2. Скорость автомобиля равна

1) 12,5 м/с2) 10 м/с3) 5 м/с

4) 4 м/с

9. Какое выражение определяет значение скорости движения по круговой орбите спутника планеты массой М, если ради­ус планеты R, а расстояние от поверхности планеты до спут­ника h?

10. Кубик, имеющий импульс р, движется по гладкому столу, и налетает на покоящийся кубик такой же массы. После удара кубики движутся как единое целое, при этом импульс системы, состоящей из двух кубиков, равен

1) р
2) 2р
3) р/2
4) 0

11. Между двумя тележками закреплена изогнутая и стянутая нитью металлическая пластинка. После пережигания нити первая тележка, масса которой 600 г, стала двигаться со скоростью 0,4 м/с. С какой по модулю скоростью будет двигаться вторая тележка, если ее масса 0,8 кг?

1) 0,2 м/с2) 0,3 м/с3) 0,5 м/с

4) 0,6 м/с

12. Камень брошен вертикально вверх. В момент броска он имел кинетическую энергию 50 Дж. Какую кинетическую энергию будет иметь камень в верхней точке траектории полета? Сопротивлением воздуха пренебречь.

1) 0 Дж2) 25 Дж3) 50 Дж

4) 100 Дж

2 вариант

1. Какая физическая величина относится к векторным вели­чинам?

1) Скорость2) Координата3) Путь

4) Время

2. Два автомобиля движутся по прямой дороге в одном направ­лении: один со скоростью 50 км/ч, а другой — со скоростью 70 км/ч. При этом они

1) сближаются2) удаляются3) не изменяют расстояние друг от друга

4) могут сближаться, а могут удаляться

3. Координата тела изменяется с течением времени согласно формуле х = 5 − 3t (м). Чему равна координата этого тела через 5 с после начала движения?

1) -15 м2) -10 м3) 10 м

4) 15 м

4. На каком расстоянии от Земли оказался бы космический корабль через 2 мин после старта, если бы он все время дви­гался прямолинейно с ускорением 10 м/с2?

1) 20 м2) 600 м3) 1200 м

4) 72 000 м

5. С высокого отвесного обрыва начинает свободно падать ка­мень. Какую скорость он будет иметь через 4 с после начала падения? Сопротивление воздуха пренебрежимо мало.

1) 40 м/с2) 10 м/с3) 4 м/с

4) 2 м/с

6. На левом рисунке представлены вектор скорости и вектор равнодействующей всех сил, действующих на тело в инер­циальной системе отсчета. Какой из четырех векторов на правом рисунке указывает направление вектора ускорения этого тела в этой системе отсчета?

1) 12) 23) 3

4) 4

7. При увеличении в 3 раза расстояния между центрами шаро­образных тел сила гравитационного притяжения

1) увеличивается в 3 раза2) уменьшается в 3 раза3) увеличивается в 9 раз

4) уменьшается в 9 раз

8. Поезд движется со скоростью 72 км/ч по закруглению до­роги. Определите радиус дуги, если центростремительное ускорение поезда равно 1 м/с2.

1) 100 м2) 400 м3) 180 м

4) 5184 м

9. Какая формула связывает первую космическую скорость спутника, летающего на небольшой высоте, и ускорение свободного падения на поверхности планеты?

10. Два шара массами 2m и m движутся со скоростями, равны­ми соответственно 2v и v. Первый шар движется за вторым и, догнав, прилипает к нему. Каков суммарный импульс шаров после удара?

1) mv
2) 2mv
3) 3mv
4) 5mv

11. С неподвижной лодки массой 60 кг на берег прыгнул маль­чик массой 40 кг со скоростью 3 м/с, направленной горизон­тально. Какую скорость относительно берега приобрела лод­ка?

1) 2 м/с2) 3 м/с3) 4 м/с

4) 6 м/с

12. Камень брошен вертикально вверх. В момент броска он имел кинетическую энергию 50 Дж. Какую потенциальную энергию будет иметь камень в верхней точке траектории по­лета? Сопротивлением воздуха пренебречь.

1) 0 Дж2) 25 Дж3) 50 Дж

4) 100 Дж

Ответы на тест по физике Законы взаимодействия и движения тел
1 вариант1-32-23-14-25-46-27-18-29-210-111-212-1

2 вариант

Источник: https://testschool.ru/2017/10/24/test-po-fizike-zakonyi-vzaimodeystviya-i-dvizheniya-tel-9-klass/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.