Тест Правление Петра 1

Тест по истории Начало правления Петра I 8 класс

Тест Правление Петра 1

Тест по истории Начало правления Петра I для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 10 заданий.

1 вариант

1. После смерти царя Алексея Михайловича правителем России стал(-а)

1) Пётр I2) Софья Алексеевна3) Фёдор Алексеевич

4) Никита Зотов

2. Как называлась система служебно-родового старшинства, при которой служба зависела от знатности рода?

3. Местом пребывания Петра с матерью до начала его едино­личного правления стал(-о) город/село

1) Преображенское2) Петербург3) Коломна

4) Новгород

4. Какое сословие было опорой царевны Софьи, фактической правительницы при младших братьях?

1) крестьяне2) ремесленники3) купцы

4) стрельцы

5. Как сложилась судьба царевны Софьи после наступления совершеннолетия Петра 1?

1) Софья продолжила править вместе с братом2) Софья уехала за границу3) Софья вышла замуж за В. Голицына

4) Софья была отправлена в Новодевичий монастырь

6. Целью Азовских походов Петра I было

1) уничтожение Османской империи2) завоевание территории Китая3) приобретение выхода к незамерзающим морям для акти­визации торговли

4) оказание помощи Франции в расширении территории

7. Пётр I отправился в составе Великого посольства под именем

1) императора России Петра Великого2) урядника Преображенского полка Петра Михайлова3) дьяка Посольского приказа Петра Алексеева

4) митрополита Московского Петра

8. Что из перечисленного можно отнести к результатам, Великого посольства?

1) ознакомление с теорией и практикой строительства морских кораблей2) изучение русскими послами теории формирования стре­лецкого войска3) знакомство с произведениями философов Просвещения

4) покупка произведений живописи для Эрмитажа

9. Установите соответствие между событиями и датами.

События

А) начало единоличного правления Петра IБ) свадьба Петра I и Евдокии ЛопухинойВ) начало Великого посольства

Г) смерть Фёдора Алексеевича

Даты

1) 1682 г.2) 1689 г.3) 1696 г.

4) 1697 г.

10. Установите соответствие между именами исторических деятелей и их характеристиками.

Исторические деятели

А) Наталья НарышкинаБ) Софья АлексеевнаВ) Мария Милославская

Г) Никита Зотов

Характеристики

1) первая супруга Алексея Михайловича2) наставник и учитель Петра I3) мать Петра I

4) сводная сестра Петра I

2 вариант

1. В каком году родился сын Алексея Михайловича Пётр, бу­дущий государь Пётр I?

1) 1672 г.2) 1676 г.3) 1682 г.

4) 1686 г.

2. Первой супругой Алексея Михайловича была Мария Милославская. Назовите фамилию его второй супруги, ма­тери Петра I.

3. Что символизировал царский трон, разделённый на две части в последние годы XVII в.?

1) власть делится между государем и церковью2) власть делится между царём и народом3) царь обязан всегда предлагать хотя бы два возможных решения проблемы

4) царский трон занимают два человека

4. Семёновский и Преображенский полки, созданные Петром I, носили название

1) смешных2) забавных3) потешных

4) веселых

5. В годы малолетства Петра I страной фактически правил(-а)

1) мать Петра I2) сводная сестра Петра3) патриарх Московский и всея Руси

4) старший дьяк Посольского приказа

6. Завоевание крепости Азов в походах Петра I произошло в результате военного конфликта с

1) Францией2) Швецией3) Турцией

4) Великобританией

7. Целью Великого посольства был(-о)

1) поиск Петром I союзников для Великих географических открытий2) заключение Россией дипломатических союзов со всеми странами Европы3) поиск Россией союзников для борьбы с Османской импе­рией

4) поиск Россией союзников для покорения Северного Ледовитого океана

8. Причина, по которой Пётр I прервал поездку Великого по­сольства, — это

1) заговор против Петра, который готовили стрельцы и царевна Софья2) смерть сводного брата Петра Ивана3) смерть царевны Софьи

4) покушение на Петра в Англии

9. Установите соответствие между событиями и датами.

События

А) первый Азовский поход Петра IБ) начало путешествия Великого посольстваВ) отмена местничества

Г) начало единоличного правления Петра I

Даты

1) 1682 г.2) 1695 г.3) 1696 г.

4) 1697 г.

10. Установите соответствие между именами исторических деятелей и их характеристиками.

Исторические деятели

А) Евдокия ЛопухинаБ) Франц ЛефортВ) Никита Зотов

Г) Софья Алексеевна

Характеристики

1) воспитатель Петра I2) сводная сестра Петра I3) первая супруга Петра I

4) глава Великого посольства

Ответы на тест по истории Начало правления Петра I
1 вариант1-32-Местничество3-14-45-46-37-28-19-324110-3412

2 вариант

Источник: https://testschool.ru/2018/03/24/test-po-istorii-nachalo-pravleniya-petra-8-klass/

История правления императора Петра I

Тест Правление Петра 1
Император Петр 1

Личность Петра Первого стоит в российской истории особняком, ведь всё, что делали его современники, приемники и последователи не стояло рядом с теми глубокими государственными преобразованиями, которые смог внедрить этот правитель в историческую память народа. В результате мудрого правления Петра Россия смогла стать империей, заняв своё место среди развитых государств Европы!

Детство и юность будущего первого императора России

Петр 1 в юности

Родился Пётр Алексеевич летом девятого июня 1672 года в семье русского царя Алексея Михайловича Романова. Его матерью была вторая жена царя – Наталья Нарышкина. В четырёхлетнем возрасте он остаётся без отца, скончавшегося в сорока семи летнем возрасте.

За воспитание и образование молодого царевича взялся Никита Зотов, который считался довольно образованным для периода тогдашней России. Стоит отметить и тот факт, что Пётр являлся младшим в немалой семье царя Алексея, который имел тринадцать детей. В 1682 году на царском дворе начинается борьба боярских кланов – Нарышкиных и Милославских, родственников первой и второй жён покойного царя.

Последние выступали за то, чтобы в качестве нового правителя государства выступил больной царевич Иван. Обратная сторона, заручившись поддержкой патриарха, настаивала на том, что правителем России должен стать здоровый и подвижный десятилетний Пётр. В итоге, был одобрен компромиссный вариант, согласно которому оба царевича становились царями с общим регентом – старшей сестрой Софией.

Будучи подростком, будущий правитель обнаруживает у себя тягу к военному искусству.

По его желанию и повелению создаются «потешные» полки, которые занимаются тем, что имитирую реальные боевые действия, помогали формировать в Петре навыки полководца.

В дальнейшем «потешные» полки превращаются в гвардию и личную опору Петра. Также, Петр увлекается корабельным делом, для этого на реке Яузе была создана флотилия.

Современники отмечают, что сначала Петра вовсе не интересовали политика и дела государства. Он часто выезжал в Немецкую Слободу, в которой произошло знакомство царя с его будущими соратниками генералом Гордоном и Лефортом.

При этом, большую часть своего времени молодой правитель проводил в Преображенском и Семеновском сёлах.

Там же были сформированы потешные полки, которые впоследствии превратились в первые гвардейские полки – Семеновский и Преображенский.

1689 год ознаменовался расходом мнений между Софьей и Петром, который потребовал от сестры её удаления в монастырь, ведь и Иван и Пётр к этому времени должны были править самостоятельно, так как оба достигли совершеннолетия. С 1689 по 1696 оба брата являлись правителями, пока Иван не скончался.

Пётр осознавал, что положение современной России не позволяет ей реализовать внешнеполитические планы правителя. Кроме того, страна в том состоянии не могла развиваться внутренне. Самым важным шагом на пути исправления сложившейся ситуации было получение выхода к Чёрному морю, что, безусловно, придало бы стимул российской промышленности и торговле.

По этой причине царь Пётр решает продолжать дело, которое начала сестра, активизируя борьбу с Турцией в рамках Священной Лиги. Однако, вместо привычного для России похода в Крым правитель бросает силы под Азов на юг.

И хотя в этом году взять Азов не удаётся, он был взят в следующем после постройки в Воронеже необходимой флотилии. При этом, дальнейшее участие в Священной Лиге России постепенно теряло смысл, ведь Европа подготавливала силы для войны за Испанское наследство.

Из-за этого война с Турцией потеряла актуальность для австрийских Габсбургов. В свою очередь, Россия без союзников не могла выступить против османов.

Азовские походы Петра I

Карта азовских походов Петра I

Одной из наиболее актуальных и ключевых задач, стоявших перед будущим императором, было продолжение военный действий против Крымского ханства.

Первую попытку захватить крепость Азов русские войска предприняли в 1695 году, но недостаточная подготовленность военной компании не позволила в конечном итоге успешно завершить осаду. Одним из факторов неудачи стало отсутствие у русского государства полноценного флота.

Результатом первой осады Азова стало осознание Петром необходимости кардинального преобразования русской армии и создании флота.

Перед второй осадой Азовской крепости в 1696 году был более чем в два раза увеличена русская армия, появились первые полноценные военные корабли, с помощью которых город был блокирован с моря. Итогом осады стал захват крепости русскими войсками и основание первой русской крепости на азовском море – Таганрог.

 «Великое посольство» в западноевропейские страны

Петр 1 в составе великого посольства под псевдонимом “Петр Михайлов”

После успешного взятия крепости Азов Петр решается отправиться в путешествие по западноевропейским странам с целью укрепить союзные отношениях европейских держав и русского государства против наступления Турок. Помимо основной цели, Петр стремился изучить западноевропейский уклад жизни, узнать о достижениях технического прогресса.

Таким образом, с 1697 по 1698 годы царь Пётр Первый путешествует в составе Великого посольства инкогнито по Европе, взяв себе имя бомбардира Петра Михайлова. В этот период правитель лично знакомиться с монархами самых богатых и развитых стран Европы.

Кроме того, из этого путешествия царь привозит обширные знания о кораблестроении, артиллерийском деле, а также навигации. После своей аудиенции у польского короля Августа Второго, русский царь отдаёт приказ о переносе с юга на север центра внешнеполитической активности и получить выход к Балтийскому морю.

На пути Петра стояла лишь Швеция, которая была в то время одним из самых мощных балтийских государств.

Отправиться в Европу в составе «Великого посольства» стало одним из судьбоносных решений Петра I.

Там он ознакомился с достижениями западноевропейской технической мысли, получился представление об укладе жизни, познакомился с основами навигации и кораблестроения.

Посещение местных культурных достопримечательностей, театров и музеев, мануфактур и школ заложило фундамент будущих петровских преобразований.

Эпоха петровских преобразований и экономических реформ

Таблица: Реформы Петра I

Строительство заводов и мануфактурЕсли к началу петровского правления в России было чуть менее чем тридцать мануфактур и заводов, то в году правления Петра их число увеличилось более чем в три раза до 100 штук. При Петре начинает развиваться металлургия, текстильные мануфактуры. Возникают целые отрасли, которых не было доселе на Руси: судостроение, прядение шелка, стеклянное дело, производство бумаги.
ТорговляУлучшаются и строятся новые дороги, значительно увеличивается внешняя торговля, центром которой становится новая столица империи город Санкт-Петербург. Экспорт вдвое превышает импорт.
Социальная политикаПетр I энергично вводит европейские порядки в жизнь русского государства. Введен новый порядок летоисчисления. Проведена первая перепись населения и введена подушная подать. Издан указ о запрете крестьянам уходить от помещика на заработки.

 Итоги правления Петра I

Памятник Петру I

Желая сделать Россию более развитой во всех планах, царь вводит государственные реформы, создавая коллегии, Сенат, а также органы высшего государственного контроля. Также, Пётр вводит Духовный регламент, подчиняет государству церковь, строит новую столицу Санкт Петербург и делит страну на отдельные губернии.

Понимая, что Россия существенно отстала от европейских держав в промышленном развитии, царь использует опыт, привезённый из Европы в самых различных областях – в культуре, торговле и мануфактурном деле.

Русский государь насильно заставлял купцов и дворян получать и развивать знания, необходимые стране. Не менее успешной была и внешняя политика царя. Он лично возглавлял военные операции в Азовских походах, а также разрабатывал тактические и стратегические операции для Северной войны, Прутского и Персидского походов.

Царь Пётр Первый скончался восемнадцатого февраля 1725 года из-за воспаления лёгких, полученным во время спасания рыбаков.

Хронологическая таблица: “Правление Петра I”

1695-1696 гг.Первый и второй походы Петра I на крепость Азов.
1697-1698 гг.Петр I в составе «Великого посольства» отправляется в западноевропейские страны.
1698 г.Недалеко от захваченной крепости Азов основывается первая русская крепость на азовском море – Таганрог.
1698 г.Восстание стрельцов в Москве
1698 г.Петр учреждает первый русский воинский орден – Орден Андрея Первозванного
1699 г.Начало административных преобразований Петра I, основание ратуши в Москве.
1699 г.Союзнические договора с Данией и Саксонией, направленные против Швеции.
1699 г.В Амстердаме была создана типография для печатания книг на русском языке.
1699 г.Петр I меняет летоисчисление на Руси по западноевропейскому типу (от рождества Христова) и переносит празднование нового года на 1 января.
1700 г.Поражение русских войск под Нарвой
1700 г.Начало Северной войны
1700-1702 гг.Основание первых уральских металлургических заводов
1701 г.Открытие школы математических и навигационных наук
1702 г.Русские войска занимают крепость Нотебург (Орешек)
1703 гОснование Санкт-Петербурга
1704 г.Русские войска захватывают Нарву и Дерпт
1705 г.Первый рекрутский набор среди крестьянского населения. Формирование системы рекрутских наборов.
1708 г.Губернская реформа
1708 г.Вторжение Карла XII на украинские земли.
1709 г.Полтавское сражение
1710 г.Взятие городов Выборга, Риги и Ревеля
1711 г.Учреждение Сената
1711 г.Прутский поход
1713 г.Основан первый в России оружейный завод в Туле
1713-1714 гг.Русские войска заняли Финляндию.
1714 г.Гангутское сражение. Первая победа русского флота.
1716 г.Принятие воинского устава
1717-1721 гг.Учреждение первых коллегий и министерств
1718 г.Была проведена первая перепись населения и введена подушная подать
1720 г.Учреждение Святейшего Синода. Упразднение патриаршества.
1721 г.Окончание северной войны.
1722 г.Принятие «Табели о рангах»
1722 г.Издание «Указа о престолонаследии»
1722-1723 гг.Война с Персии
1725 г.Смерть Петра I

Вы можете проверить свои знания по теме: “История правления Петра 1”!

Источник: https://fox-calculator.ru/petr-1/istoriya-pravleniya-petra-i/

Тест по истории России Россия в эпоху преобразований Петра I 8 класс

Тест Правление Петра 1

27.07.2018Тесты по предметамИстория России8 класс

Тест по истории России Россия в эпоху преобразований Петра I 8 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 13 заданий.

Вариант 1

1. Что из перечисленного ниже относится к царствованию Петра I?

1) создание регулярной армии2) крестьянская война под руководством Е. И. Пугачёва3) создание системы приказов

4) проведение ежегодных ярмарок

2. Высший орган управления, пришедший на смену Боярской думе в результате петровских реформ, назывался

1) Святейшим Синодом2) Сенатом3) Верховным тайным советом

4) Негласным комитетом

3. Укажите мероприятие внутренней политики Петра I.

1) создание коллегий2) открытие Славяно-греко-латинской академии3) ликвидация местничества

4) отмена «урочных лет»

4. Экономическая политика государства, направленная на поддержку отечественного производства путём ограничения ввоза товаров и оказания экономической помощи предпринимателям, называется

1) местничеством2) опричниной3) протекционизмом

4) рекрутчиной

5. Сословный орган, созданный Петром I для управления городами, назывался

1) думой2) магистратом3) губной избой

4) советом

6. Рассмотрите схему и ответьте на вопрос.

Какое событие, связанное с внешней политикой Петра I, изображено на схеме?

1) Персидский поход 1723-1725 гг.2) Крымские походы В. В. Голицына3) Первый Азовский поход Петра I

4) Прутский поход 1711 г.

7. Ништадтский мир Россия и Швеция подписали в

1) 1714 г.2) 1720 г.3) 1721 г.

4) 1725 г.

8. Прочтите текст и укажите, о каком событии идёт речь.

«Пётр в конце1707 года отправил полковника князя Юрия Долгорукого с командою на Дон отыскивать беглецов и высылать на прежние жилища. Долгорукий отыскал 3000 беглых, но в это время между казаками начала ходить грамота с увещанием не допускать Долгорукого до исполнения его наказа и бить сыщиков.

Началось волнение, большая шайка голутвенных собралась около бахмутского старшины, который нечаянно ночью напал на отряд Долгорукого и истребил его вместе с предводителем.

Разбитый верными казаками, высланными против него атаманом Максимовым, он бежал в Запорожье, откуда весною 1708 года явился на Хопре и стал рассылать возмутительные письма, провозглашая, что они, казаки, встали за истинную веру христианскую и за благочестивого царя против князей, бояр и немцев, которые отвращают всех от истинной христианской веры. Собравши около себя большую толпу голутвенных, он разбил царское войско и овладел главным городом донских казаков — Черкасском, где казнил атамана Максимова с прочими старшинами и сам провозглашён был атаманом».

1) башкирское восстание2) восстание под предводительством К. А. Булавина3) астраханское восстание

4) восстание старообрядцев

9. Укажите верное утверждение, касающееся культурных преобразований Петра I.

1) при Петре I было введено европейское летоисчисление2) на петровские ассамблеи женщины не допускались3) Пётр I запретил носить европейское платье

4) при Петре I расширилась сеть духовных учебных заведений

10. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

В каком стиле построен данный памятник архитектуры?

1) шатровый стиль2) барокко3) ампир

4) узорочье

11. Какие события имеют отношение к реформам Петра I? Найдите в приведённом ниже списке два события и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) создание регулярной армии2) учреждение коллегий3) принятие Соборного уложения4) начало книгопечатания

5) отмена местничества

12. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в ответ.

1) учреждение Сената2) сражение у острова Гренгам3) астраханское восстание

4) переход на новую систему летоисчисления

13. Прочтите отрывок из сочинения историка С. Ф. Платонова и ответьте на вопросы.

«Пётр реформировал общественное устройство и управление не по строгому, заранее составленному плану преобразований, а отрывочными постановлениями, отдельными мерами, между походами и военными заботами.

Лишь в последние годы царствования, когда война уже не требовала чрезмерных усилий и средств, Пётр пристальнее взглянул на внутреннее устройство и стремился привести в систему ряд разновременных отдельных мероприятий. Невозможно, впрочем, было и ждать от Петра заранее составленного и теоретически разработанного плана преобразовательной деятельности.

Его воспитание и жизнь не могли выработать в нём наклонности к отвлечённому мышлению: по всему своему складу он был практическим деятелем, не любившим ничего абстрактного. И среди его сотрудников, запечатлённых таким же практическим направлением, мы не видим человека, который мог бы стать автором плана общих преобразований.

Если Пётр и перенёс на Русь коллегиальное устройство административных органов, то это потому, что везде на Западе он видел эту форму управления и считал её единственной нормальной и пригодной где бы то ни было. Но если бы даже и была в голове Петра какая-нибудь предрешённая система преобразований, он вряд ли бы мог выполнить её последовательно.

Нужно помнить, что война поглощала все силы царя и народа. Можно ли было при этом условии предаться систематической реформе, когда военные нужды обусловливали собой всю внутреннюю деятельность правительства?»

1) О какой войне идёт речь в тексте? Укажите её хронологические рамки.

2) В чём состояли итоги войны? Назовите не менее двух-трёх положений.

Вариант 2

1. «Начало славных дел Петра мрачили мятежи и казни…» — так писал А. С. Пушкин о начале правления Петра I. Какое(-ие) событие(-я) имел в виду А. С. Пушкин?

1) окончание Северной войны2) восстания стрельцов3) морское сражение у острова Гренгам

4) Каспийский (или Персидский) поход

2. Что из названного ниже было одной из причин петровских преобразований?

1) необходимость преодоления Россией отставания от западных стран2) стремление получить финансовую помощь от Англии и Голландии3) необходимость отмены местничества и системы кормлений

4) стремление к объединению всех русских земель

3. К реформам Петра I относится

1) отмена местничества2) учреждение патриаршества3) создание министерств

4) разделение страны на губернии

4. Экономическая политика, выражавшаяся в активном государственном вмешательстве в хозяйственную жизнь и проявлявшаяся в поддержке купечества, поощрении развития отечественного мануфактурного производства, называлась

1) местничеством2) опричниной3) меркантилизмом

4) рекрутчиной

5. При Петре I этот орган власти не случайно имел определение «правительствующий», так как был создан для коллегиального управления страной в отсутствие царя. Это был(-и)

1) Синод2) Сенат3) «Консилия министров»

4) коллегии

6. Рассмотрите схему и ответьте на вопрос.

Какое событие, связанное с внешней политикой Петра I, изображено на схеме?

1) Персидский поход 1723—1725 гг.2) Крымские походы В. В. Голицына3) Первый Азовский поход Петра I

4) Прутский поход 1711 г.

7. Что из перечисленного ниже является итогом экономической политики Петра I?

1) появление мануфактур2) рост числа мануфактур в несколько раз3) начало торговых связей с Востоком

4) внедрение наёмного труда в сельском хозяйстве

8. Прочтите текст и укажите, о каком событии идёт речь.

«Восстание было вызвано введением новых налогов и требованиями поставок лошадей для русской армии. Его возглавили Алдар Исекеев и Кучу к (Кусюм) Тюлекеев. Они отказались от русского подданства с тем, чтобы создать независимое ханство. Движение, развернувшееся в 1705-1706 гг. в южной и северо-западной частях края, было вскоре подавлено.

Однако в 1707-1708 гг. оно вспыхнуло вновь, охватив особенно его западные районы, откуда перекинулось в Казанский уезд. В 1709-1711 гг. центр восстания переместился на восток края, в район Сибирской и Ногайской дорог. В борьбе с восстанием правительство использовало отряды калмыков, нанёсших повстанцам серьёзное поражение летом 1710 г.».

1) башкирское восстание2) восстание под предводительством К. А. Булавина3) астраханское восстание

4) восстание старообрядцев

9. Развитие системы образования в начале XVIII в. связано с

1) отменой крепостного права2) введением рекрутской повинности3) введением ассамблей

4) потребностью государства в образованных людях для армии

10. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

К какому виду изобразительного искусства относится данное изображение?

1) гравюра2) портрет3) парсуна

4) икона

11. Кто из исторических деятелей относится к периоду царствования Петра I? Найдите в приведённом ниже списке двух исторических деятелей и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) А. Шеин2) А. Меншиков3) А. Орлов4) Г. Державин

5) Г. Потёмкин

12. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в ответ.

1) Ништадтский мир2) основание Санкт-Петербурга3) восстание под предводительством К. А. Булавина

4) поражение русских войск под Нарвой

13. Прочтите отрывок из сочинения историка и ответьте на вопросы.

«Победа не только освободила от шведов Украину и Россию, но и освободила от страха перед ними несколько государств Европы. Более того, это событие оказалось переломным как в истории России, так и четырёх других государств — Швеции, Саксонии, Речи Посполитой и Дании.

До него Россия занимала скромное место в расчётах западных держав, победа же резко подняла политический и военный престиж России. Впервые за свою историю она стала полноправным балтийским государством и членом европейской системы союзов, обозначив свои интересы на континенте. Инициатива действий не только на суше, но и на море стала принадлежать русскому флоту.

Англия, которая до Полтавы едва замечала Россию и отказывалась в 1707 г. включить эту страну в Великий союз. Англия, в столице которой — неслыханный позор! — был избит и посажен в тюрьму русский посол А. А. Матвеев, после победы заявила о необходимости улучшения отношений с царём. Франция, отклонившая в 1706 г.

заключение торгового договора с Русским государством, теперь, опасаясь появления полтавских ветеранов на службе Великого союза, пыталась перехватить инициативу и использовать Петра в центре Европы. Теперь русскому правительству уже не было нужды увеличивать вес своего престижа бочонками с серебром или обещаниями поставки солдат на Рейн или в Испанию.

Сфера влияния победившей страны выросла особенно в Польше, Северной Германии и даже на Балканах, где вспыхнули надежды на освобождение от османского ига православным царём».

1) О каком сражении идёт речь в тексте? Укажите год, когда оно произошло.

2) Как историк определяет значение итогов этого сражения для России и других государств? Назовите не менее двух положений.

Ответы на тест по истории России Россия в эпоху преобразований Петра I 8 класс
Вариант 11-12-23-14-35-26-47-38-29-110-211-1212-431213.1) Северная война, 1700-1721 гг.

2) Обеспечен выход к Балтийскому морю; Россия стала империей; Победа в войне выдвинула Россию в разряд мировых держав; Впервые за свою историю Россия стала полноправным балтийским государством и членом европейской системы союзов, обозначив свои интересы на континенте.

Вариант 2

Источник: https://testytut.ru/2018/07/27/test-po-istorii-rossii-rossiya-v-epohu-preobrazovaniy-petra-i-8-klass/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.