Тест Правописание предлогов

Тест по русскому языку Правописание предлогов 7 класс

Тест Правописание предлогов

Тест по русскому языку Правописание предлогов. Употребление предлогов в речи 7 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 8 заданий (в части А — 5 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание).

1 вариант

A1. В каком ряду все предлоги пишутся слитно?

1) (в)виду непогоды, (в)следствие снегопада, (во)преки требованиям2) иметь (в)виду, (в)заключение концерта, (в)течение урока3) (на)перекор стихиям, (в)близи станции, (из)за дождя

4) (в)силу обстоятельств, (на)встречу автобусу, (по)мере появления

А2. Укажите вариант ответа в котором (НА)СЧЕТ является предлогом?

А. Он положил деньги (на)счет в банке.Б. Руководитель распорядился (на)счет практики студентов.В. (На)счет положены были денежные средства.

Г. Студент спрашивал (на)счет сдачи зачёта.

1) А, В2) Б, В3) Б, Г

4) В, Г

А3. В каком предложении (В)ТЕЧЕНИ.. является существительным с предлогом?

1) Учащиеся хорошо занимались (в)течени.. всех уроков.2) (В)течени.. всего года мы много занимались.3) (В)течени.. этой реки происходят резкие изменения.

4) Работа налажена (в)течени.. нескольких лет.

А4. В каком ряду все предлоги пишутся слитно?

1) (на)подобие пирамиды, (из)под сугроба, (от)лени2) (во)преки желанию, (в)следствие урагана, (на)встречу мечте3) (ко)мне, (под)ле скамейки, (из)под стола

4) (в)течение занятия, (в)продолжение триместра (не)смотря на угрозы

А5. Укажите пример с грамматической ошибкой

1) около ста человек2) благодаря мужества3) около школы

4) ехать из Москвы

Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.

Благодаря долгой и продолжительной болезни пациент (в)течени.. двух недель потерял несколько килограммов веса.

B1. Замените предлог, который неверно употреблён в данном предложении.

В2. Раскройте скобки и вставьте пропущенную букву.

C1. С каким падежом употребляются предлоги благодаря, согласно, вопреки? Приведите примеры.

2 вариант

A1. В каком ряду все предлоги пишутся слитно?

1) (в)виду снегопада, (в)следствие дождей, имея (в)виду2) (в)заключение вечера, (в)течение года, (по)причине неурожая3) (на)перекор судьбе, (в)близи деревни, (в)роде сказки

4) (на)встречу другу, (в)счёт будущего года, (в)связи с морозами

А2. Укажите вариант ответа, в котором БЛАГОДАРЯ является предлогом.

А. Он пожал другу руку, благодаря его за помощь.Б. Благодаря жаркой погоде и обильным дождям фермеры собрали большой урожай овощей.В. Благодаря своего начальника за высокую оценку работы, подчиненный обещал трудиться с ещё большей отдачей.

Г. Благодаря успешной разработке данной темы студенты заняли первое место на конкурсе проектов.

1) А, В2) Б, Г3) Б, В

4) А, Г

А3. В каком предложении (В)ПРОДОЛЖЕНИ.. является существительным с предлогом?

1) Студенты хорошо сдавали экзамены (в)продолжени.. всей сессии.2) (В)продолжени.. всего года студент посещал спортивную секцию.3) (В)продолжен.. семестра были пропуски занятий.4) Автор заменил нескольких персонажей (в)продолжени..

своего романа..

А4. В каком ряду все предлоги пишутся слитно?

1) (в)роде квадрата, (из)под завалов, (передо)мной2) (на)встречу приятелю, (из)за торнадо, (на)перекор обстоятельствам3) (под)рукой, (надо)мной, (из)под шкафа

4) (во)преки предупреждению, (не)смотря на обстоятельства, (в)нутри шкатулки

А5. Укажите пример с ошибкой в употреблении предлога

1) пришел из школы2) благодаря мужеству3) вы с Москвы?

4) живу под Тверью

Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.

B1. Замените предлог, который неверно употреблён в данном предложении.

Ученик пришёл со школы и стал делать уроки.

В2. Раскройте скобки, вставьте пропущенную букву.

(В)продолжени.. недели мы не могли уехать из деревни.

C1. С каким падежом употребляются предлоги «благодаря, согласно, вопреки»? Приведите свои примеры.

Ответы на тест по русскому языку Правописание предлогов. Употребление предлогов в речи 7 класс
1 вариантА1-1А2-4А3-3А4-2А5-2В1. из-за, по причинеВ2. в течение

2 вариант

А1-3А2-2А3-4А4-4А5-3В1. из

В2. в продолжение

Источник: https://testschool.ru/2019/02/23/test-po-russkomu-yazyku-pravopisanie-predlogov-7-klass/

Урок русского языка в условиях подготовки к ЕГЭ

Тест Правописание предлогов

  • Карымова Валентина Алексеевна, учитель русского языка и литературы

Разделы: Русский язык, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (130 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Класс: 8.

Место урока в теме: урок обобщения и систематизации изученного материала.

Тема урока: «Слитное и раздельное написание производных предлогов».

Цели урока:

  • Обучающие: повторить и обобщить сведений по правописанию производных предлогов.
  • Развивающие: развивать умение писать производные предлоги, имеющие омонимичные формы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся.
  • Воспитательные: создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация Microsoft Power Point.

Ход урока

Слайд 1. Тема урока: «Слитное и раздельное написание производных предлогов»

Слайд 2. Цели урока: формирование умения писать производные предлоги, имеющие омонимичные формы.

Знать: условия слитного и раздельного написания производных предлогов.

Уметь: разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи.

Повторить: омонимы, синонимы.

Слайд 3.

I. Создание мотивации обучения:

1. Работа с текстом по вопросам:

  1. Что произошло с предлогом в течение в тетрадях мальчиков?
  2. Объясните, как помогает текст отличить производный предлог от омонимичной формы?

Утром, как обычно, предлог в течение отправился на работу в свой учебник. Не успел он разместиться на странице тетради Пети Иванова, как почувствовал головокружение и, цепляясь за соседние буквы, точки, страницы, всхлипывая и моля о пощаде, хлопнулся в течение разных событий.

Бурный поток уносил его из одной шпаргалки в другую, бедняжка весь измок, исцарапался, но никак не мог зацепиться за тетрадь какого-нибудь грамотея.
Неизвестно, куда бы унесло в течение бурным течением, если бы словарный диктант случайно не заглянул в тетради Пети Иванова и его соседа по парте Вани Петрова.

Он рассердился, что мальчишки не выучили правил, но и пожалел их: поставил все на место.

Задание: Помогите героям этой лингвистической сказки «поставить все на место».

Слайд 4.

2. Актуализация знаний учащихся

«Вопросы на засыпку» (с целью помочь вам):

  1. Смогли ли вы ли сразу, без подготовки, выполнить предложенное задание?
  2. Требуется ли консультация учителя по данной теме?
  3. Необходима ли работа с примерами для более успешного выполнения работы?

Слайд 5.

II. Изучение нового материала

Задание 1:

1) Какова роль предлогов в данных словосочетаниях, почему они называются непроизводными?

Стоять у стола. Прийти за другого. Отказаться из-за болезни.

Договориться о походе.

Слайд 6.

2) Замените непроизводные предлоги производными, если можно, подберите к ним синонимичные производные предлоги:

Стоять у стола Прийти за другого Отказаться из-за болезни

Договориться о походе

Справка: Синонимы – близкие по значению, но разные по написанию слова.

Слайд 7. Проверьте себя:

Стоять у стола (у=около=возле) Прийти за другого (за=вместо) Отказаться из-за болезни (из-за=вследствие=по причине) Договориться о походе (о=насчет)

Шел, несмотря на жару (несмотря на = вопреки)

Слайд 8. Вывод 1: Производный предлог можно заменить другим, непроизводным или близким ему по значению производным предлогом.

Слайд 9.

Задание 2: Проанализируйте словосочетания или предложения, в которых каждому из производных предлогов соответствует омонимичная часть речи.

Определите, какая это часть речи, каким членом предложения является

Стоять около стола – крутиться вокруг да около. Прийти вместо другого – прийти в место, о котором знали заранее.
Отказаться вследствие болезни – в следствие введены новые факты.

Справка: Омонимы – слова, одинаковые по написанию, но разные по значению.

Слайд 10. Проверьте себя:

стоять (около чего?) около стола – крутиться (где?) около – наречие Прийти (вместо кого?) вместо другого – прийти (куда?) в место, о котором знали заранее. (в) место – сущ.

Отказаться (вследствие чего?) вследствие болезни – (во что?) в следствие введены новые факты. (в) следствие – сущ.

Отличить предлог от омонимичной части речи можно с помощью вопроса: предлог входит в состав вопроса, самостоятельная часть речи на вопрос отвечает.

Слайд 11. Вывод 2: производные предлоги омонимичны с существительным, наречием, деепричастием, различить их помогут вопросы, с помощью которых можно определить синтаксическую роль этих слов.

Слайд 12.

3. Консультация учителя: Справочные материалы!

Различайте

Производные предлоги и существительные

  • Насчет (=о, об) экскурсии
  • (насчет чего?)
  • В течениЕ часа.
  • (В течение чего?)
  • В продолжениЕ пяти дней.
  • (В продолжение чего?)
  • В заключениЕ хочется сказать.
  • В отличиЕ от него.
  • (В отличие от кого?)
  • Но вследствиЕ ошибки.
  • (Вследствие чего?)

Слайд 13. Подсказка для уверенности

Запомните:

  1. К существительному задаем вопрос.
  2. Оно имеет начальную форму.
  3. Оно имеет окончание

Выделенные слова – существительные, а не предлоги.

  • (в чем? )В заключении врачей (заключение врачей)
  • (в чем?) В этом отличии нет ничего плохого (это отличие)
  • ( в чем?) В следствии по делу (следствие по делу)
  • (в чем? Где?) В продолжении книги (продолжение книги)
  • (в чем?) В течении реки (течение реки)

Слайд 14. Справочные материалы: Различайте

Несмотря на неудачу= Невзирая на трудности

(несмотря на что?, невзирая на что?)

Предлоги И

деепричастия

(Что делая? Как?) Не смотря по сторонам,
благодаря всех, кто оказал помощь.
Запомните:
Предлоги входят в состав вопроса.
Запомните: 1. К деепричастию можно задать вопрос.

2. Не пишем раздельно.

Запомните – Благодаря Согласно + Д.П. Вопреки

(Благодаря совету, согласно желанию, вопреки ожиданиям)

Запомните:
Вблизи, сверх, посреди, навстречу, наподобие, насчет, вместо – слитно.
Запомните:
В силу, в связи, в целях, по причине, по поводу, за счет, в виде, по мере и др. – раздельно

Слайд 15.

4. Тренировочные упражнения

1) Дидактическая игра «Найди соответствия».

Задание: соедините линиями синонимичные конструкции.

За несколько днейВвиду непогоды
 Из-за дождейв течение нескольких дней
Из-за непогодыНасчет ремонта
О ремонтеВследствие дождя

Слайд 16. Проверьте себя:

Справка: Синонимы – близкие по значению, но разные по написанию слова.

За несколько дней – в течение
Из-за дождей – вследствие
Из-за непогоды – ввиду непогоды.
О ремонте – насчет ремонта

Слайд 17. 2) Игра «Корректор»

Задание: замените конструкции, взятые в скобки, синонимичными – с производными предлогами.

(К открытию) Всемирной парижской выставки инженер Александр Гюстав Эйфель придумал башню в виде грандиозной ажурной конструкции. (Хотя некоторые деятели культуры возмущались), он стремился продемонстрировать достижения современной науки и техники и достойно представить свою страну.

Эйфелева башня из экспоната Всемирной выставки очень быстро превратилась в уникальный научный центр, потому что на ее вершине были установлены многочисленные исследовательские приборы и устройства. (Из-за своей необычности) башня стала одним из самых посещаемых мест.

Тысячи туристов из самых разных стран увозят с собой ее макеты в виде маленьких сувениров.

Слайд 18. Проверьте себя:

  • К открытию выставки – в связи с открытием выставки.
  • Хотя некоторые деятели культуры возмущались – несмотря на возмущение некоторых деятелей культуры.
  • Из-за своей необычности – благодаря своей необычности.

Слайд 19.

III. Подведем итоги:

1). Тестовая диагностика

Тест А: В этих предложениях выделенные слова – предлоги:

  1. Идем навстречу своей судьбе.
  2. Уличен в связи с бандитами.
  3. Он шел навстречу.
  4. В следствие вмешался прокурор.
  5. Вследствие проливных дождей урожай не убран вовремя.
  6. Он долго смотрел вслед уходящим.
  7. В связи с болезнью прошу продлить срок отпуска.
  8. Внутри большой истории Земли есть малые истории земные.
  9. Посреди равнины поднимаются две сопки.
  10. Благодаря почтенную публику, Чичерин склонил голову

Слайд 20 Тест В: Строчки, в которой все слова пишутся слитно

  1. (Не) смотря на слухи, (в)виду затруднений, (за)счет прибыли.
  2. (В) след за ним, (в) следствие морозов, (по) середине площади.
  3. (В) виде круга, (в) заключение отметим, (во) избежание недоразумений.
  4. (На) счет квартиры, (в) нутри избы, (в) течение месяца.
  5. (в) место себя, (в)роде ссоры, (в) течение года.

Слайд 21. Проверьте себя:

Правильные ответы:

  • Тест А: 1, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
  • Тест В: 2.

Слайд 22. 2). Если вы справились успешно, вполне можете приступать к выполнению творческого задания.

Слайд 23. Вернитесь к тексту «Что произошло с предлогом», ответьте на вопросы:

  1. Что произошло с предлогом в течение в тетрадях мальчиков?
  2. Объясните, как помогает текст отличить производный предлог от омонимичной формы.  

Утром, как обычно, предлог в течение отправился на работу в свой учебник. Не успел он разместиться на странице тетради Пети Иванова, как почувствовал головокружение и, цепляясь за соседние буквы, точки, страницы, всхлипывая и моля о пощаде, хлопнулся в течение разных событий.

Бурный поток уносил его из одной шпаргалки в другую, бедняжка весь измок, исцарапался, но никак не мог зацепиться за тетрадь какого-нибудь грамотея.
Неизвестно, куда бы унесло в течение бурным течением, если бы словарный диктант случайно не заглянул в тетради Пети Иванова и его соседа по парте Вани Петрова.

Он рассердился, что мальчишки не выучили правил, но и пожалел их: поставил все на место.

Используйте выводы и справочные материалы.

Слайд 24.

3) Творческое задание: Составьте проект наглядного пособия по теме «Производные предлоги».

Это может быть схема, рисунок, таблица, главное условие – представить учебный материал так, чтобы в нем все было понятно мальчикам. Проведите представление работы по типу презентации.

Слайд 25. Примерный образец выполнения работы:

Наглядное пособие по теме «Производные предлоги» Цель: Для кого: Вид наглядного пособия:

Автор проекта:

4.04.2011

Источник: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/601371/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.