Тест Происхождение человека (8 класс)

Тест по биологии Происхождение человека 8 класс

Тест Происхождение человека (8 класс)

Тест по биологии Происхождение человека с ответами для учащихся 8 класса. Тест включает в себя 2 варианта в каждом по 15 заданий.

1 вариант

1. Способность к изготовлению орудий труда проявилась впервые в антропогенезе:

1) у дриопитеков;2) у австралопитеков;3) у гиббонов;

4) у питекантропов.

2. Сходство человека и млекопитающих свидетельствует:

1) об их родстве и общем плане строения;2) об одинаковом количестве хромосом;3) об одинаковых условиях существования;

4) об их происхождении от разных предков.

3. У двухмесячного плода человека и детенышей высших приматов несколько пар сосков, а у взрослого человека только одна пара, что свидетельствует о родстве человека:

1) с рыбами;2) с земноводными;3) с пресмыкающимися;

4) с млекопитающими.

4. Увеличение размеров мозгового отдела черепа человека по сравнению с лицевым отделом способствовало:

1) развитию мышления;2) развитию наземного образа жизни;3) редукции волосяного покрова;

4) использованию животной пищи.

5. Человек и человекообразные обезьяны:

1) имеют абстрактное мышление;2) способны к трудовой деятельности;3) имеют сходные группы крови;

4) ведут общественный образ жизни.

6. Расовые различия у людей сформировались под влиянием факторов:

1) социальных;2) антропогенных;3) географических;

4) ограничивающих.

7. Какое значение имело приобретение людьми негроидной расы темного цвета кожи?

1) усиление обмена веществ;2) приспособление к жизни в морском климате;3) предохранение от воздействия ультрафиолетовых лучей;

4) улучшение дыхательной функции кожи.

8. Развитие на теле отдельных людей большого числа сосков в молочных железах — пример

1) ароморфоза;2) регенерации;3) атавизма;

4) идиоадаптации.

9. Человек в системе органического мира

1) представляет собой особый отряд класса млекопитающих;2) выделяется в особое царство, включающее наиболее высокоорганизованные живые существа;3) представляет особый вид, который входит в отряд приматов, класс млекопитающих, царство животных;

4) является составной частью человеческого общества и не имеет отношения к системе органического мира.

10. Какая часть верхней конечности человека наиболее резко изменилась в процессе его эволюции?

1) плечо;2) предплечье;3) кисть;

4) лопатка.

11. Человек, как и человекообразные обезьяны, имеет:

1) 4 группы крови;2) сводчатую стопу;

3) объем головного мозга 1200-1450 см3;

4) S-образный позвоночник.

12. В головном мозге человека, в отличие от других млекопитающих, в процессе эволюции появляются центры:

1) речевые;2) обоняния и вкуса;3) слуха и зрения;

4) координации движения.

13. О единстве, родстве человеческих рас свидетельствует:

1) их приспособленность к жизни в разных климатических условиях;2) одинаковый набор хромосом, сходство их строения;3) их расселение по всему земному шару;

4) их способность преобразовывать окружающую среду.

14. Человек умелый относится к:

1) древнейшим людям;2) древним людям;3) обезьянолюдям;

4) новым людям.

15. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Homo sapiens:

А) класс млекопитающие;Б) тип хордовые;В) вид Homo sapiens;Г) отряд приматы;Д) подкласс плацентарные;

Е) семейство гоминид.

2 вариант

1. Начальные этапы развития искусства обнаружены в антропогенезе:

1) у синантропов;2) у кроманьонцев;3) у австралопитеков;

4) у питекантропов.

2. Наличие у человека выроста слепой кишки — аппендикса — одно из доказательств:

1) усложнения строения человека по сравнению с животными;2) его участия в углеводном обмене;3) его участия в обмене белков;

4) родства человека и млекопитающих животных.

3. Череп человека отличается от черепа других млекопитающих:

1) наличием только одной подвижной кости — нижней челюсти;2) наличием швов между костями мозгового черепа;3) преобладающим развитием мозгового черепа над лицевым;

4) строением костной ткани.

4. О родстве человека и человекообразных обезьян свидетельствует:

1) способность к прямохождению;2) сходство заболеваний;3) наличие у них S-образного позвоночника;

4) способность к абстрактному мышлению.

5. У человека в связи с прямохождением:

1) сформировался свод стопы;2) когти превратились в ногти;3) срослись фаланги пальцев;

4) большой палец противопоставлен остальным.

6. Все расы человека объединены в один вид, что свидетельствует:

1) о едином уровне физического развития;2) о генетическом единстве;3) о едином социальном уровне;

4) о способности к наземному образу жизни.

7. Какой из перечисленных признаков проявляется у человека как атавизм?

1) удлиненный хвостовой отдел;2) расчлененность тела на отделы;3) дифференциация зубной системы;

4) пятипалый тип конечности.

8. Человека относят к классу млекопитающих, так как у него:

1) внутреннее оплодотворение;2) легочное дыхание;3) четырехкамерное сердце;

4) есть диафрагма, потовые и млечные железы.

9. Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует:

1) о возникших мутациях;2) о проявлении атавизма;3) о нарушении развития плода в организме;

4) о происхождении человека от животных.

10. Прямохождение у предков человека способствовало:

1) освобождению руки;2) появлению речи;3) развитию многокамерного сердца;

4) усилению обмена веществ.

11. Формирование человеческих рас шло в направлении приспособления:

1) к использованию различной пищи;2) к наземному образу жизни;3) к жизни в различных природных условиях;

4) к невосприимчивости к различным заболеваниям.

12. Все виды деятельности человека относят к факторам:

1) абиотическим;2) биотическим;3) антропогенным;

4) периодическим.

13. Прямохождение с опорой на руки было характерно:

1) для австралопитека;2) для питекантропа;3) для синантропа;

4) для неандертальца.

14. К виду Homo sapiens относят:

1) австралопитеков;2) питекантропов;3) синантропов;

4) никого из перечисленных групп.

15. Установите последовательность стадий эволюции человека:

А) австралопитек;Б) древнейшие люди;В) дриопитек;Г) новые люди;Д) древние люди;

Е) человек умелый.

Ответы на тест по биологии Происхождение человека
1 вариант1-4, 2-1, 3-4, 4-1, 5-3, 6-3, 7-3, 8-3, 9-3, 10-3, 11-1, 12-1, 13-2, 14-4, 15-БАДГЕВ

2 вариант

1-2, 2-4, 3-3, 4-2, 5-1, 6-2, 7-1, 8-4, 9-4, 10-1, 11-3, 12-3, 13-1, 14-4, 15-ВАБДГЕPDF-версияТест Происхождение человека

(91 Кб, pdf)

Источник: https://testschool.ru/2017/07/25/test-po-biologii-proishozhdenie-cheloveka-8-klass/

Тест по теме

Тест Происхождение человека (8 класс)

Наша кнопка

Скачать материал

Контрольная работа
по теме «Происхождение человека»

в 9 классе

подготовила:

Баймагамбетова Ирина Есеновна, учитель химии и биологии.

с. Украинка

2012

Цель: проверить уровень усвоения программного материала по теме «Происхождение человека»

1 вариант

Вариант 1

1. Ученый, который первым написал, что человек произошел от обезьяноподобных предков:

  1. Ч. Дарвин,

  2. Ж. Б. Ламарк,

  3. К. Линней,

  4. Т. Р. Мальтус

2. Доказательство происхождения челоu001fвека от животных:

  1. морфологическое сходство с млекопиu001fтающими,

  1. способность передавать информацию,

  2. мышление,

  1. способность изготавливать орудия труu001fда.

3. Рудимент человека:

  1. аппендикс,

  2. хвостатость,

  3. многососковость,

  4. резко выраженное оволосение лица и тела.

4. Прародина человека:

  1. Австралия,

  2. Южная Америка,

  3. Юго-Западная Европа,

  4. Восточная Африка.

5. Предки человека, жившие в эпоху велиu001fкого оледенения:

  1. питекантропы,

  2. австралопитеки,

  3. неандертальцы,

  4. кроманьонцы.

6. Устная речь в эволюции впервые появиu001fлась у:

  1. питекантропа,

  2. архантропа,

  3. палеоантропа

  4. неоантропа.

7. Фактор, способствующий формированию членораздельной речи:

  1. появление орудий труда,

  2. развитие подбородочного выступа,

  3. увеличение объема ротовой полости,

  4. дифференцировка зубной системы.

8. Процесс исторического развития человека:

  1. онтогенез,

  2. филогенез,

  3. эмбриогенез,

  4. антропогенез.

9. Важнейший социальный фактор эволюции человека:

  1. речь,

  2. общественный образ жизни,

  3. труд,

  4. мышление.

10. Общий предок человека и человекообразных обезьян:

  1. дриопитек,

  2. австралопитек,

  3. человек умелый,

  4. питекантроп.

11. Причина генетического разнообраu001fзия популяций современного человека:

  1. отсутствие изоляции,

  2. действие мутационного процесса,

  3. увеличение продолжительности жизни,

  4. улучшение бытовых условий.

12. Время появления древних людей:

  1. 2 млн — 500 тыс. лет назад,

  2. 500—150 тыс. млн лет назад,

  3. 200—100 тыс. лет назад,

  4. 40 тыс. лет назад.

13. Признак человека, являющийся проu001fявлением закона гомологических рядов наследстu001fвенной изменчивости:

  1. противопоставление большого пальца кисти,

  2. прямохождение,

  3. мышление,

  4. синдром Дауна.

14. Анатомический признак человека, связанный с прямохождением:

  1. дифференцированная зубная система,

  2. пружинящая стопа,

  3. слабое развитие надбровных дуг,

  4. подбородочный выступ.

15. Анатомическая особенность, появивu001fшаяся у предков человека в связи с широким исu001fпользованием огня, животной пищи и ее термичеu001fской обработкой:

  1. дифференцированные зубы,

  2. длинная тонкая кишка,

  3. подвижные мясистые губы,

  4. развитый подбородочный выступ.

16. Для эволюции человека характерно:

  1. преобладание биологических факторов над социальными,

  2. преобладание социальных факторов над биологическими,

  3. единство действия биологических и соu001fциальных факторов,

  4. независимое действие биологических и социальных факторов.

17. Стадия кроманьонца в эволюции чеu001fловека соответствует:

  1. архантропу,

  2. протоантропу,

  3. неоантропу,

  4. палеоантропу.

18. Впервые использовали огонь в своей деятельности:

  1. Homo sapiens neandertalensis,

  2. Homo sapiens sapiens,

  3. Homo erectus,

  4. Homo habilis.

19. Эволюционным фактором, оказываюu001fщим в настоящее время наибольшее влияние на эволюцию современного человека, является:

  1. дрейф генов,

  2. изоляция,

  3. борьба за существование,

  4. естественный отбор.

20. Основной предпосылкой эволюции человека следует считать:

  1. прямохождение,

  2. трудовую деятельность,

  3. использование руки,

  4. речевое общение.

Вариант 2

1. Ученый, чье учение легло в основу теu001fории социального дарвинизма:

  1. Ж. Б. Ламарк,

  2. Т. Р. Мальтус,

  3. Ч. Дарвин,

  4. А. Р. Уоллес.

2. Доказательство происхождения челоu001fвека от животных:

  1. способность к абстрактному мышлеu001fнию,

  2. большой объем мозга,

  3. наличие рудиментов и атавизмов,

  4. общественный образ жизни.

3. Атавизм человека:

  1. складка в уголке глаза,

  2. обильный волосяной покров,

  3. аппендикс,

  4. копчиковая кость.

4. Болезнь современных людей, происu001fхождение которой связано с прямохождением:

  1. гипертоническая болезнь,

  2. близорукость,

  3. варикозное расширение вен ног,

  4. желчнокаменная болезнь.

5. Предковая форма человека, занимаюu001fщая промежуточное положение между обезьянами и древнейшими людьми:

  1. питекантропы,

  2. австралопитеки,

  3. неандертальцы,

  4. кроманьонцы.

6. Человек умелый, изготавливающий первые каменные орудия,

относится к:

  1. архантропам,

  2. палеоантропам,

  3. неоантропам,

  4. парапитекам.

7. Фактор (факторы), оказывающий наu001fибольшее влияние на биологическую эволюцию современного человека:

  1. естественный отбор,

  2. изоляция,

  3. волны численности,

  4. дрейф генов.

8. Первые примитивные орудия учились изготавливать:

  1. австралопитеки,

  2. Homo habilis (человек умелый),

  3. древнейшие люди,

  4. древние люди.

9. От преимущественно биологической эволюции к преимущественно социальной шли:

  1. кроманьонцы,

  2. синантропы,

  3. неандертальцы,

  4. питекантропы.

10. Эра, в которую происходил генез:

  1. мезозой,

  2. кайнозой,

  3. палеозой,

  4. протерозой.

11. Искусство впервые появилось у людей:

  1. древних,

  2. Homo habilis (человек умелый),

  3. древнейших,

  4. современных.

12. Один из социальных факторов эволюции человека:

  1. направленная деятельность (труд),

  2. естественный отбор,

  3. наследственная изменчивость,

  4. борьба за существование.

13. К древнейшим людям относятся:

  1. неандертальцы,

  2. кроманьонцы,

  3. питекантропы,

  4. австралопитеки.

14. К родо-племенному образу впервые перешли:

  1. австралопитеки,

  2. древнейшие люди,

  3. древние люди,

  4. дриопитеки.

15. Один из биологических факторов антропогенеза:

  1. речь,

  2. естественный отбор,

  3. мышление,

  4. искусственный отбор.

16. Орудия труда человека умелого:

  1. ножи, скребла и наконечники стрел из камня и костей,

  2. отколы от целых камней в качестве скребел и наконечников стрел,

  3. камни-гальки с отбитыми режущими краями,

  4. рубила и скребла из камня.

17. Впервые научились добывать, а не только поддерживать огонь:

  1. неандертальцы (Homo sapiens neandertalensis),

  2. кроманьонцы (Homo sapiens sapiens),

  3. питекантропы (Homo erectus),

  4. презинджантропы (Homo habilis).

18. Расселение человека по планете и формирование основных рас в антропогенезе проu001fизошло на стадии:

  1. австралопитеков,

  2. неандертальцев,

  3. питекантропов,

  4. кроманьонцев.

19. Объем мозга у кроманьонца достигал:

  1. 1400—1600 см3,

  2. 800—1200 см3,

  3. 1600—2000 см3,

  4. 1200—1400 см3.

20. Животное, которое человек одомашнил после собаки:

  1. корова,

  2. лошадь,

  3. свинья,

  4. овца.

Ответы:

Вариант 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1

1

4

4

3

2

4

3

1

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

2

2

1

2

3

2

3

3

1

2

Вариант 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

3

2

3

2

1

4

2

1

2

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

1

3

2

2

3

1

4

3

4

Литература:

  1. Анастасова Л.П. Самостоятельные работы для учащихся по общей биологии. – М.: «Просвещение», 1989.

  2. В.Б. Захаров, А.Ю. Цибулевский. Готовимся к ЕГЭ. – М.: «Дрофа», 2006.

  3. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. Основы общей биологии. 9 класс. – М.: «Вентана-граф», 2009.

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории биология:

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ Бесплатные олимпиады Инфоурок

Источник: https://doc4web.ru/biologiya/test-po-teme-proishozhdenie-cheloveka-klass.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.