Тест Произведения Носова

Викторина по Носову (рассказы). Игры по произведениям Н. Носова с ответами, для начальных классов

Тест Произведения Носова

В развитие детской литературы Николай Носов внёс своеобразный и существенный вклад.

Игра-викторина для детей по рассказам Н. Носова для начальных классов

Добрые, точные и справедливые слова сказал о творчестве Н. Носова писатель В.

Катаев: «…Он в совершенстве постиг психологию того чудесного, странного, милого человеческого существа, которое называется «мальчик»…Мальчики Носова несут в себе все черты настоящего человека: его принципиальность, взволнованность, одухотворённость, вечное стремление к новаторству, привычку изобретать, отсутствие умственной лени».

1.Викторина «Огородники»

1. Где происходит действие рассказ? (В пионерском лагере)

2. Что решили написать на красном флажке? («Лучшему огороднику»)

3. Что мешало Мишке вскопать огород? (Длинный корень)

4. Что придумал Мишка, чтобы получить флажок? (Вскопать огород ночью)

5. Что сначала вместо флажка получили на своем участке Мишка с другом? (Пугало)

6. За что они получили флажок? (За самый большой урожай огурцов и помидоров)

 «Огурцы»

1. Загадка об овоще. Так называется рассказ.

Промеж грядок лежит гусь гладок  (Огурец)

Полон дом голубей, нет ни окон, ни дверей  (Огурец)

2. Как зовут героев рассказа «Огурцы»? (Котька и Павлик)

3. Почему было радостно на душе у Котьки из рассказа «Огурцы»?

 «Мишкина каша»

1 Что готовили себе на ужин Мишка и его друг ? (Кашу, жарили пескарей)

2. Какие предметы утопили ребята в колодце? (Ведро, чайник)

7. Чем доставали воду ребята из колодца ?   (Кружкой)

8. Об этой хозяйственной постройке упоминается в  рассказе. Загадка:

Стоит волчище, разинул  ртище. (Колодец)

«Федина задача»

1. Какое зерно привезли на мельницу в задачке? (Рожь)

2. Что мешало Феде решать задачку? ( Радио)

«Замазка»

1. Что хотели слепить Костя и Шурик? (Зверей)

2. На что была похожа Костина змея? (На ливерную колбасу)

3. Что случилось в кино? (Костя положил замазку по ошибке на другое место) 

4. Почему не понравилось кино ребятам? ( Они его и не видели)

«Автомобиль»

1. Какие марки автомашин рассматривали Мишка с другом? («Волга», «Москвич»)

2. Какие детали они обсуждали? («капот» — капор, «кузов» — пузо, «бампер» — буфер)

3. Что сделали Мишка с другом, когда машина тронулась? (сели сзади на бампер)

4. Как решили искупить свою вину друзья? (написали письмо милиционеру)

«Метро»    (не называть название рассказа)

Загадка:

Многолюден, шумен, молод

Под землей грохочет город,

А дома с народом тут

Вдоль по улицам бегут.     ( Метро)

«Саша»

1. Что мечтал купить Саша?     (Пистолет с пистонами)

2. как звали сестер Саши?    (Марина и Ирочка)

3. Как пометил свой пистолет Саша?    (Выстругал на ручке имя)

4. Под диваном чихнул Саша, но сестра сказала, что это……?  ( Собака Бобик )

5. какой вывод в конце рассказа сделал Саша?   (  Сам теперь знаю, что не нужно пугать людей)

Прятки»

1. Куда прятался Витя?    ( Под кровать, в собачью конуру, под пальто, в посудный шкаф)

2. Что сделал Славик?      (Запер шкаф на крючок)

«Шурик у дедушки»

1. Из-за чего чуть не подрались ребята?   ( Из-за удочки)

2. Что нашли ребята на чердаке?    (Банку из-под варенья, коробку от гуталина, деревянную ручку, калошу на правую ногу)

3. Какое колдовское заклинание кричал Шурик?    (Колдуй, баба, колдуй, дед!  Колдуй, серенький медведь!)

4. Какое применение нашел Шурик старым вещам?   (Прибил вторую ручку, калошу прибил  вместо почтового ящика)

5. Почему в пруде не было рыбы? ( Его недавно вырыли)

«Прятки»

1. Куда прятался Витя?    ( Под кровать, в собачью конуру, под пальто, в посудный шкаф)

2. Что сделал Славик?    ( Запер шкаф на крючок)

«Бабушка Дина»

1. Когда и где происходят события в рассказе?    ( В детском саду перед 8 марта)

2. Почему девочка Света знала наизусть все праздники?     (Ей дарили на каждый праздник подарок)

3. Что предложила сделать воспитательница к празднику?  ( Выставку фотографий)

4. Из-за чего поссорились дети?    ( Чья мама красивее)

5. Какой праздник решили устроить в детском саду в следующий раз?    (  Папин день  )   

   «Живая шляпа»        

1. Еще один овощ встречается в рассказе Носова. Загадка:

Курочка-пустодом свила гнездо за двором,

Яйца несет, в землю кладет. (картофель)  Подсказка : этим овощем ребята бросали в шляпу.

2. Назовите спортивный инвентарь, который упоминается в рассказе?   ( клюшка, лыжная палка)

3. Какая мебель упоминается в рассказе?   (диван, комод)

«Леденец»

1. Что пообещала мама Мише за хорошее поведение?  ( леденец)

2. Как себя вел Миша?  ( съел леденец, разбил сахарницу)

«Карасик»_

1. Кроме карасика кто был еще у Виталика? (кот Мурзик)

2. Что сказал Виталик маме, куда делся карасик? (съел Мурзик)

3. Как вы думаете, хорошо ли поступил Виталик?

2. Собери героев.

Слева написаны названия рассказов, справа герои. Стрелочками соедините  названия с героями.

Соответствие цифр  на заданиях для  ребят  1-7  2-4  3-5  4-6  5-9  6-3  7-2  8-1  9-8



1. «ЖИВАЯ  ШЛЯПА»                         ВОВКА, ВАДИК

2. «АВТОМОБИЛЬ»                              МИШКА, МИЛИЦИОНЕР

3. «МЕТРО»                                             ВОВКА, МАМА, Т. ОЛЯ

4. «ЗАМАЗКА»                                     КОСТЯ, ШУРИК

5. «САША»                                              МАРИНА, ИРОЧКА

6. «КАРАСИК»                                      ВИТАЛЯ, СЕРЕЖА, МУРЗИК

7. «ПРЯТКИ»                                         ВИТЯ, СЛАВИК

8. «БАБУШКА ДИНА»                     НИНА ИВАНОВНА,ТОЛЯ ЩЕГЛОВ, НАТОЧКА, ПАВЛИК, СВЕТА КРУГЛОВА

9.  «ОГОРОДНИКИ»                           МИШКА, СЕНЬКА, ВАНЯ ЛОЖКИН, МИША КУРОЧКИН, ВАДИК ЗАЙЦЕВ

3. Игра «Меткий стрелок».  Попасть мячом в кегли.

4. Кроссворды (увеличиваются по клику мыши)

Кроссворд 1 (задания)

1.Кто сидел под шляпой?

2. Вещество, которым конопатят окна

3. Рыба, которую жарили ребята в рассказе «мишкина каша»

4. Так звали мальчика из рассказа «Заплатка»

5. Овощ из рассказа «Живая шляпа»

6. Предмет кухонной утвари, который утопили ребята в колодце

7. Кусочек ткани, которым прикрывают дырку.

8. Загадка: стоит волчище, разинул ртище. (хозяйственная постройка)

Кроссворд 2 (задания)

1. Рыба

2. Человек, который что-то придумывает.

3. Кусочек ткани, которым прикрывают дырку.

4. Средство передвижения.

5. Вещество, которым конопатят окна.

6. Игра.

7. Конфета

8. Овощ

5. Игра «испорченный телефон».

Разделить детей на  команды по 10-12 человек,  построить в шеренги.  Первым сказать какое-нибудь название рассказа и по команде дети должны передать эти слова друг другу. Чья команда быстрее и правильнее выполнит.
Анна Круглова

Викторина для летнего лагеря

Источник: https://shkolabuduschego.ru/viktorina/viktorina-po-nosovu-s-otvetami.html

Тесты для внеклассного чтения по произведениям Н.Носова

Тест Произведения Носова

27.04.2017

  • Степина Юлия Викторовна, учитель начальных классов

К сожалению, у современных детей все реже возникает желание читать. Приобщить младших школьников к художественному слову, научить различать доступные для них, полезные, интересные книги, сформировать их читательский кругозор и постепенно сделать их настоящими

читателями помогут уроки внеклассного
чтения.

Программа по внеклассному чтению, разработанная Светловсгай Н.Н. утратила свою актуальность. Новых программ нет. Педагогу предоставлена свобода выборов авторов и изучаемых произведений.

Однако во многих школах преподаватели вовсе отказались от внеклассного чтения или заменили уроки формальными читательскими дневниками, в которых родители пишут, чтобы не упасть лицом в грязь, такое неимоверное количество прочитанных его ребенком страниц, что просто диву даешься. На мой взгляд,

это недопустимо.

Цель уроков внеклассного чтения – обеспечить в процессе обучения непрерывное знакомство с

широким кругом детских произведений.

Учитель самостоятельно определяет круг авторов, творчество которых будет изучаться с детьми на уроках. Целесообразно выбирать произведения, близкие и понятные по смысловому содержанию, позволяющие органично использовать музыкальное сопровождение, легко и интересно инсценировать отдельные части повествования.

Ведь, как известно, литература тесно связана с музыкой, театром, изобразительным искусством. Начинать можно с любимых детьми авторов, с произведениями которых они знакомы ещё с детского сада. Это могут быть Маршак С.Я. («Кошкин дом», «Кто колечко найдет?». «Сказка о глупом мышонке», «Багаж», «Вот какой рассеянный»,«Двенадцать месяцев»), Чуковский К. И.

(«Мойдодыр», «Федорино горе», «Телефон», «Тараканище», «Краденое солнце»), Носов Н.Н.(«Огурцы», «Заплатка», «Замазка», «На горке»), сказки Перро Ш. (Красная шапочка, «Золушка», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик», «Спящая красавица», «Рике с хохолком» ), сказки Андерсена Г.Х.

(«Дюймовочка», «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик», «Огниво», «Свинопас», «Ребячья болтовня», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Новое платье короля», «Русалочка»,

«Принцессана горошине»); сказки

Братьев Гримм («Стоптанные туфельки», «Король Дроздобород»), Уайльда О. («Великан-эгоист», «Соловей и Роза», «Преданный друг», «Счастливый принц», «Замечательная ракета», «Молодой

король»).

После изучения творчества писателей, я задаю читать детям на неделю одно-два произведения, потом в классе дети пишут тест по прочитанному произведению. Когда будет прочитано и проработано несколько произведений изучаемого автора провожу обобщающий урок-викторину, КВН, урок-аукцион, предлагаю детям инсценировать отрывки из сказок, написать сочинение о наиболее

полюбившемся произведении.

Предлагаю некоторые тесты по произведениям Н.
Носова.

Мишкина каша

1. Где жил Николай, когда к нему приехал
Мишка?

а) в селе б) в городе

в) на даче

г) в деревне

2. На сколько дней уезжала мама?

а) на один
б) на два
в) на несколько

3. Сколько Мишка насыпал крупы?

а) полкастрюли б) на донышке

в) целую кастрюлю

4. Где ребята варили кашу?

а) на плите б) на костре

в) в печке

5. Сколько раз ребята подливали воды?

а) много раз б) 2 раза

в) 3 раза

6. Почему Мишка воды не принес?

а) побоялся в темноту идти
б) ведро в колодец упустил
в) на колонке воды не было

7. Чем ребята натаскали воды?

а) чайником б) стаканом

в) кружкой

г) кастрюлей

8. Почему ребята не ели кашу?

а) не доварилась
б) не соленая, горькая, воняет гарью
в) не захотели ее есть

9. Что ещё попытались приготовить ребята?

а) картошку сварить б) макароны пожарить

в) пожарить рыбу

г) суп сварить

10. Как ребята отблагодарили соседку?

а) воды наносили б) сена накосили

в) огород выпололи

г) огород полили.

На горке

1. Как звали мальчика из рассказа?
____________________________

2. На чём решил покататься с горки герой
рассказа?

а) на санках б) на лыжах

в) на коньках

г) на дощечке

3. Почему мальчик не смог покататься?

а) плохо застыла б) была ещё не готов

в) кататься, как надо не умел

4. Как он испортил горку?

а) всю исцарапал
б) посыпал песком
в) проковырял дырки

5. Что сделал Котька, чтобы легко было
взбираться на горку?

а) порожки с боку б) перила прибил

в) сзади песком посыпал.

Огурцы

1. Куда взял Павлик Котьку?

а) в лес за грибами и ягодами
б) на речку рыбу ловить
в) путешествовать

2. Что сделал колхозный сторож?

а) побежал за ними
б) засвистел в свисток
в) из ружья выстрелил

3. Что Котька решил сделать с огурцами, когда его
мама отправили назад?

а) отнести Павлику б) выбросить в канаву, а сказать, что отнёс в) съесть по дороге

г) отнести дедушке

4. Сколько огурцов отдал Котька?

а) все
б) не хватало одного
в) не хватало двух или трёх

5. О чем рассказ?

а) о доброте и зле
б) о честности и совести
в) о двух мальчиках и огурцах

Заплатка

1. Какие штаны были у Бобки?

а) чёрного цвета б) синего цвета

в) защитного цвета

2. Где Бобка разорвал штаны?

а) за гвоздь зацепился б) упал и об асфальт разорвал

в) на дерево полез и о сук разорвал

3. Сколько раз Бобка пришивал заплатку?

а) сразу пришил
б) 2 раза пришивал
в) мама ему помогла

4. Что Бобка обещал ребятам ещё научиться
делать?

а) петли пришивать
б) пуговицы пришивать в) вешалку пришивать

г) шнурки завязывать

Затейники

1. Почему Валя и Коля затейники?

а) сочиняли разные истории
б) затевали какие-нибудь игры
в) рассказывали небылицы

2. В какую сказку играли дети?

а) Волк и Лиса б) Теремок

в) Три поросёнка

3. Чего испугались дети?

а) Валю кто-то тронул за ногу, а она
подумала, что это серый волк
б) какой-то шорох раздался

в) кто-то постучался

4. Чем закончился рассказ?

а) больше не стали в три поросёнка играть б) игру продолжили

в) стали играть в другую игру

Замазка

1. Где дети взяли замазку?

а) стекольщик дал б) нашли

в) отковыряли от окна

2. Как ребята лишились замазки?

а) дяденька сел на неё б) потеряли

в) большие мальчики отобрали

3. Чем занимались ребята, когда соскоблили со
стула замазку?

а) стали кино смотреть б) разговаривали друг с другом

в) ели пряники

4. После неудачных поисков замазки дети увидели
на экране:

а) продолжение фильма б) тёмный экран

в) надпись «Конец»

5. Отзыв о фильме:

а) кино понравилось б) кино понравилось, ещё сходим

в) какая-то чепуха на постном масле

Живая шляпа

1. Чего испугались ребята?

а) кто-то постучался
б) шляпа двигалась
в) непонятные звуки

2. Действия ребят:

а) оборонялись от шляпы как могли б) убежали из дома

в) сидели, как вкопанные и ждали, что будет дальше

3. Что делал Васька, когда выскочил из-под шляпы

а) фыркал и жмурился от света б) убежал, что есть сил

в) царапался, вырывался из рук ребят, мяукал.

Бобик в гостях у Барбоса

1. Как звали друга Барбоса?

а) Пушок
б) Васька
в) Мурзик

2. Что делал Барбос до встречи с Бобиком?

а) на улице гулял
б) сидел на подоконнике и зевал по сторонам
в) бегал с котом наперегонки

3. Как Бобик попал в квартиру?

а) через окно б) через дверь

в) через балкон

4. Где жил Бобик?

а) в доме в подъезде б) под забором

в) в конуре

5. Какой первый необычный предмет увидел Бобик?

а) часы б) картину

в) ковёр

6. Где Бобик увидел другую собаку и очень
удивился?

а) в зеркале б) в окне

в) в другой комнате

7. Во что угодил Барбос лапой, когда полез на
полку?

а) в кашу б) в щи

в) в кисель

8. Где, по словам Барбоса, спал дедушка?

а) на кровати б) на диване

в) возле двери на коврике

9. Что висело на гвозде?

а) ремень
б) плётка
в) веник

10. Куда спрятался Барбос от дедушки?

а) в окно убежал б) забился в угол около шкафа

в) забился под кровать

11. Что принёс кот Барбоске на ужин?

а) кусок колбасы б) ножку курочки

в) кусок мяса

Тук-тук-тук

1. На сколько дней раньше приехали
ребята?

а) за 2 дня б) за несколько

в) за 1 день

2. Как звали сторожа лагеря?

а) Наталья Петровна б) Ольга Ивановна

в) Мария Максимовна

3. Гнёзда каких птиц были на старых липах?

а) вороньи б) грачиные

в) гнёзда сорок

4. Кто из ребят лёг спать в середину?

а) Коля б) Костя

в) Мишка

5. Что Мишка положил под подушку?

а) камень
б) топор
в) нож

6. Кто из ребят заснул первым?

а) Костя
б) Мишка в) Коля

г) никто не заснул

7. Отчего проснулись ребята утром?

а) от страшного стука в дверь б) сторож разбудил

в) сами встали

8. Кто стучался к ребятам ночью?

а) никто
б) сторож в) собака лапой

г) ворона

9. Кого ребята считают храбрецом?

а) Колю
б) Мишку
в) Костю

Огородники

1. Сколько человек было в каждой бригаде?

а) три
б) два в) четыре

г) несколько

2. Какую награду должна была получить
бригада-победитель?

а) почётную грамоту
б) красное знамя
в) денежную премию

3. Какой номер участка был у Вити с Колей?

а) №12 б) №14

в) №11

4. Что делал Мишка больше всего при копке
участка в первый день?

а) отдыхал под кустиком
б) бегал по другим участкам
в) копал в поте лица

5. Что делал Мишка больше всего во второй день
работы?

а) мерил рулеткой вскопанный участок и
корень пня
б) постоянно разговаривал с другими ребятами

в) ремонтировал лопату

6. Что должно было отпугивать ворон от огорода?

а) сторож б) сторожевые собаки

в) пугало

7. Какая идея пришла Мишке в голову?

а) сделать чудо-лопату
б) ночью, когда все будут спать, вскопать
огород

в) вскопать огород ночью мотоблоком

8. По какому признаку ребята поняли, что это их
огород?

а) пень торчал среди огорода б) мало было вскопанной земли на участке

в) ребята проверили номер участка

9. На следующий день Мишка с Колей первыми
помчались на огород

а) нет, плелись сзади всех детей б) да, побежали вперед, чтобы быстрее закончить вскопку участка

в) шли со всеми ребятами вместе и смеялись.

10. Порадовала ли новость Мишку и Колю утром?

а) да, ведь знамя они должны будут получить
б) нет, т.к. узнали, что вскопали чужой участок

11. Как ребята решили отметить участок
отстающих?

а) пугало поставить б) отметить зелёными флажками участок в) постоянно давать других ребят в помощь

отстающим

12. Мишка и Коля перестали быть отстающими к
осени

а) да
б) да, но только осенью
в) нет, т.к. Мишка все всегда путал

13. Что взяли Мишка с Колей ещё в придачу к
знамени?

а) целую корзину выращенных овощей б) почетную грамоту

в) пугало

Тесты для внеклассного чтения по произведениям Н.Носова Ссылка на основную публикацию

Источник: http://8.orange3.ru/4764/

Фантазёры

Тест Произведения Носова

Предлагаем вашему вниманию текст рассказа Николая Носова «Фантазеры».

версияТекст с картинками
Онлайн-тест

Фантазеры читать онлайн

Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврет.

Рассказ — Фантазёры

— Сколько тебе лет? — спрашивает Мишутка.— Девяносто пять. А тебе?— А мне сто сорок. Знаешь, — говорит Мишутка, — раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький.

— А я, — говорит Стасик, — сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленький, а теперь опять скоро буду большой.

Мишутка и Стасик

— А я, когда был большой, всю реку мог переплыть, — говорит Мишутка.— У! А я море мог переплыть!— Подумаешь — море! Я океан переплывал!— А я раньше летать умел!— А ну, полети!— Сейчас не могу: разучился.

— А я один раз купался в море, — говорит Мишутка, — и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову — и откусила.

Мишутка в море

— Врешь!— Нет, правда!— Почему же ты не умер?— А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой.— Без головы?— Конечно, без головы. Зачем мне голова?— Как же ты шел без головы?— Так и шел. Будто без головы ходить нельзя.— Почему же ты теперь с головой?

— Другая выросла.

«Ловко придумал!» — позавидовал Стасик. Ему хотелось соврать получше Мишутки.

— Ну, это что! — сказал он. — Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел.— Вот так соврал! — рассмеялся Мишутка.— Вовсе нет.— Почему же ты теперь живой?

— Так он же меня потом выплюнул,

Мишутка задумался. Ему хотелось переврать Стасика. Он думал, думал, наконец говорит:

— Один раз я шел по улице. Кругом трамваи, автомобили, грузовики…— Знаю, знаю! — закричал Стасик. — Сейчас расскажешь, как тебя трамвай переехал. Ты уже врал про это.— Ничего подобного. Я не про это.— Ну ладно. Ври дальше.— Вот я иду, никого не трогаю. Вдруг навстречу автобус. Я его не заметил, наступил ногой — рраз! — и раздавил в лепешку.

— Ха-ха-ха! Вот это враки!— А вот и не враки!— Как же ты мог раздавить автобус?— Так он же совсем маленький был, игрушечный. Его мальчишка на веревочке тащил.— Ну, это не удивительно, — сказал Стасик. — А я раз на Луну летал.— Эва, куда махнул! — засмеялся Мишутка.— Не веришь? Честное слово!— На чем же ты летал?— На ракете.

На чем еще на Луну летают? Будто не знаешь сам!— Что же ты там на Луне видел?— Ну, что… — замялся Стасик. — Что я там видел? Ничего и не видел.— Ха-ха-ха! — рассмеялся Мишутка. — А говорит, на Луну летал!— Конечно, летал.— Почему же ничего не видел?— А темно было. Я ведь ночью летал. Во сне. Сел на ракету и как полечу в космическое пространство.

У-у-у! А потом как полечу обратно… Летел, летел, а потом бряк о землю… ну и проснулся…

— А-а, — протянул Мишутка. — Так бы сразу и говорил. Я ведь не знал, что ты — во сне.

Тут пришел соседский Игорь и сел рядом на скамеечке. Он слушал, слушал Мишутку и Стасика, потом говорит:

— Вот врут-то! И вам не стыдно?— А чего стыдно? Мы же никого не обманываем, — сказал Стасик. — Просто выдумываем, будто сказки рассказываем.— Сказки! — презрительно фыркнул Игорь. — Нашли занятие!— А ты думаешь, легко выдумывать!— Чего проще!— Ну выдумай что-нибудь.

— Сейчас… — сказал Игорь. — Пожалуйста.

Соседский Игорь

Мишутка и Стасик обрадовались и приготовились слушать.

— Сейчас, — повторил Игорь. — Э-э-э… гм… кхм… э-э-э…— Ну, что ты все «э» да «э»!— Сейчас! Дайте подумать.— Ну, думай, думай!— Э-э-э, — снова сказал Игорь и посмотрел на небо.

— Сейчас, сейчас… э-э-э…— Ну, чего же ты не выдумываешь? Говорил — чего проще!— Сейчас… Вот! Один раз я дразнил собаку, а она меня цап за ногу и укусила. Вот даже шрам остался.— Ну и что же ты тут выдумал? — спросил Стасик.— Ничего. Как было, так и рассказал.

— А говорил — выдумывать мастер!— Я мастер, да не такой, как вы. Вот вы все врете, да без толку, а я вчера соврал, мне от этого польза.— Какая польза?

— А вот. Вчера вечером мама и папа ушли, а мы с Ирой остались дома. Ира легла спать, а я залез в буфет и съел полбанки варенья. Потом думаю: как бы мне не попало. Взял Ирке губы вареньем намазал.

Игорь Ирке губы вареньем намазал

Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье. Сегодня утром ей от мамы досталось, а мне мама еще варенья дала. Вот и польза.

— Значит, из-за тебя другому досталось, а ты и рад! — сказал Мишутка.— А тебе что?— Мне ничего. А вот ты этот, как это называется… Брехун! Вот!— Сами вы брехуны!— Уходи! Не желаем с тобой на лавочке сидеть.

— Я и сам не стану с вами сидеть.

Игорь встал и ушел. Мишутка и Стасик тоже пошли домой. По дороге им попалась палатка с мороженым. Они остановились, стали рыться в карманах и считать, сколько у них денег. У обоих набралось только на одну порцию мороженого.

— Купим порцию и разделим пополам, — предложил Игорь.

Продавщица дала им мороженое на палочке.

— Пойдем домой, — говорит Мишутка, — разрежем ножом, чтоб было точно.
— Пойдем.

На лестнице они встретили Иру. Глаза у нее были заплаканные.

— Ты чего ревела? — спрашивает Мишутка.— Меня мама гулять не пускала.— За что?— За варенье. А я его и не ела. Это Игорь на меня наговорил. Наверное, сам съел, а на меня свалил.— Конечно, Игорь съел. Он сам нам хвастался. Ты не плачь.

Пойдем, я тебе свою полпорцию мороженого дам, — сказал Мишутка.— И я тебе свою полпорцию отдам, вот только попробую разочек и отдам, — пообещал Стасик.— А вы разве не хотите сами?— Не хотим. Мы уже по десять порций съели сегодня, — сказал Стасик.

— Давайте лучше это мороженое на троих разделим, — предложила Ира.

— Правильно! — сказал Стасик. — А то у тебя заболит горло, если ты одна всю порцию съешь.

Пошли они домой, разделили мороженое на три части.

— Вкусная штука! — сказал Мишутка. — Я очень люблю мороженое. Один раз я съел целое ведро мороженого.— Ну, ты выдумываешь все! — засмеялась Ира. — Кто тебе поверит, что ты ведро мороженого съел!

— Так оно ведь совсем маленькое было, ведрышко! Такое бумажное, не больше стакана…

Рассказ «Фантазеры» слушать онлайн

https://shkolnaiapora.ru/wp-content/uploads/2018/12/Фантазеры.mp3

Онлайн-тест по рассказу «Фантазеры»

(: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://shkolnaiapora.ru/literaturnoe-chtenie/nosov-nikolaj-nikolaevich/fantazyory.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.