Тест Реформы Столыпина (9 класс)

Тест по истории России Экономические реформы 9 класс

Тест Реформы Столыпина (9 класс)

02.08.2018Тесты по предметамИстория России9 класс

Тест по истории России Экономические реформы. Политическая жизнь в 1907-1914 гг. 9 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 10 заданий.

Вариант 1

1. Аграрная реформа П.А. Столыпина предусматривала

1) ликвидацию помещичьего землевладения2) социализацию земли3) создание частных крестьянских хозяйств

4) национализацию земли

2. Какую льготу предоставляло правительство переселяющимся крестьянам?

1) отсрочку от воинской повинности2) освобождение от налогов на 5 лет3) денежное пособие в несколько тысяч рублей

4) возможность поступления в университет

3. Указ о разрешении выхода крестьян из общины был опубликован

1) в октябре 1905 г.2) в ноябре 1906 г.3) в январе 1911 г.

4) в апреле 1912 г.

4. Производственная или торгово-закупочная организация, созданная для совмест­ного ведения хозяйства несколькими участниками или организациями, а также для получения прибыли в интересах всех участников объединения, называется

1) картелью2) кооперацией3) общиной

4) трестом

5. По новому избирательному закону 1907 г. самое большое представительство в Го­сударственной думе получили

1) крестьяне2) землевладельцы3) рабочие

4) мещане

6. Лидер партии октябристов, председатель III Государственной думы

1) М. Родзянко2) В. Пуришкевич3) Ю. Мартов

4) П. Милюков

7. Установите соответствие между событием и датой: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Событие

А) начало осуществления аграрной реформыБ) ликвидация автономии Финляндии

В) убийство П.А. Столыпина

Дата

1) 1906 г.2) 1907 г.3) 1910 г.

4) 1911 г.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

8. В ноябре 1913 г. состоялся судебный процесс, направленный на разжигание анти­еврейской кампании. Главным обвиняемым был

1) Ф. Плевако2) А. Кони3) М. Бейлис

4) Е. Азеф

9. Какое событие из названных стало поводом к новой волне забастовочного движе­ния?

1) отставка профессоров Московского университета2) начало работы IV Государственной думы3) расстрел рабочей демонстрации на Ленских приисках

4) дело Бейлиса

10. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

1) ограничение представительства помещиков-поляков в земском самоуправлении2) утверждение императором законопроекта о крестьянском землепользовании3) создание фракции националистов в Государственной думе

4) начало работы IV Думы

Вариант 2

1. П.А. Столыпин был назначен Председателем Совета министров

1) в январе 1905 г.2) в октябре 1905 г.3) в июле 1906 г.

4) в июне 1907 г.

2. Участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с сохранением его двора в деревне, назывался

1) хутором2) отрубом3) артелью

4) отрезком

3. По аграрной реформе, начатой П.А. Столыпиным, крестьяне имели право

1) избирать общинного старосту2) получить в надел помещичью собственность3) перестать выплачивать выкупные платежи

4) выделиться из общины и получить свой надел в частную собственность

4. Расстрел рабочих на Ленских приисках произошел

1) 14 июня 1905 г.2) 7 ноября 1911 г.3) 4 апреля 1912 г.

4) 15 ноября 1912 г.

5. Политику П.А. Столыпина поддерживали в III Государственной думе

1) эсеры2) октябристы3) монархисты

4) большевики

6. Национально-культурные учреждения в Польше были закрыты

1) в 1905-1907 гг.2) в 1907-1908 гг.3) в 1909-1911 гг.

4) в 1912-1914 гг.

7. Установите соответствие между государственным деятелем и сферой его деятель­ности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Государственный деятель

А) А.И. ГучковБ) П.Н. Милюков

В) С.А. Муромцев

Сфера деятельности

1) лидер партии кадетов, один из инициаторов создания Прогрессивного блока2) лидер партии кадетов, председатель I Государственной думы3) лидер партии октябристов, один из председателей III Государственной думы

4) лидер «Союза русского народа»

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

8. Имена профессоров В.И. Вернадского, Н.Д. Зелинского, К.А. Тимирязева, С.А. Чаплыгина связаны

1) с разработкой аграрной реформы2) с протестом против запрещения студенческих организаций3) с деятельностью Государственной думы

4) с деятельностью партии октябристов

9. Решая проблему аграрного перенаселения в центральной части страны, государ­ство стимулировало переселение крестьян

1) в Сибирь2) в Среднюю Азию3) на Кавказ

4) в Польшу

10. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

1) опубликование указа о военно-полевых судах2) издание указа, разрешавшего свободный выход из общины3) введение ограничений приема евреев в учебные заведения

4) запрещение деятельности всех легальных студенческих организаций

Ответы на тест по истории России Экономические реформы. Политическая жизнь в 1907-1914 гг. 9 класс
Вариант 1

Источник: https://testytut.ru/2018/08/02/test-po-istorii-rossii-ekonomicheskie-reformyi-9-klass/

Тест по истории Экономические реформы 1985-1991 годов 9 класс

Тест Реформы Столыпина (9 класс)

Тест по истории Экономические реформы 1985-1991 годов для учащихся 9 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.

1 вариант

1. В начале своего правления М.С. Горбачев провозгласил курс на

1) коллективизацию2) освоение целины3) построение рыночной экономики

4) ускорение

2. Что из перечисленного предусматривала экономическая программа 1987 г., одобренная М.С. Горбачевым?

1) разработка семилетнего плана развития народного хо­зяйства2) введение государственной монополии на внешнюю тор­говлю3) внедрение на государственных предприятиях хозрасчета

4) ликвидация отраслевых министерств и создание системы совнархозов для управления экономикой

3. Разработка экономической программы «500 дней» (1990 г.) связана с именем экономиста

1) Н.А. Вознесенского2) Н.И. Рыжкова3) А.Н. Косыгина

4) Г.А. Явлинского

4. К экономическим преобразованиям периода перестройки относится

1) создание совнархозов2) национализация банков3) политика укрупнения колхозов и совхозов

4) развитие кооперативного движения

5. Что из названного относится к результатам экономических реформ в период перестройки?

1) развитие военно-промышленного комплекса2) развитие теневой экономики3) усиление начал командно-административной экономики

4) подъем сельского хозяйства

6. Что было одним из последствий экономических реформ пе­риода перестройки?

1) укрепление плановой экономики2) увеличение объемов промышленного производства3) преодоление зависимости от поставок продовольствия из-за рубежа

4) возрождение частной собственности

7. Позицию российского руководства в 1991 г. характеризует стремление

1) усилить роль государства в экономике2) проводить экономические реформы с опорой на помощь Запада3) сохранить основы социалистической экономики

4) сотрудничать с союзным центром при проведении эко­номических преобразований

8. Запишите слово (термин), о котором идет речь.

«__________ — обесценивание денег вследствие чрезмерного их выпуска (эмиссии) либо сокращения товарной массы в обращении при неизменном количестве выпущенных де­нег».

2 вариант

1. Что из перечисленного предусматривал провозглашенный в 1985 г. курс на ускорение?

1) отказ от планирования результатов развития народного хозяйства2) переход большей части государственной собственности в частные руки3) использование в производстве достижений научно-­технического прогресса

4) ускоренное развитие предприятий тяжелой промышлен­ности за счет легкой промышленности и сельского хозяй­ства

2. Какое новое явление экономической жизни связано с пере­стройкой?

1) индивидуальная трудовая деятельность2) коллективизация сельского хозяйства3) разработка пятилетних планов развития народного хо­зяйства

4) государственная монополия на внешнюю торговлю

3. Какое из названных событий относится к 1980-м гг.?

1) катастрофа на Чернобыльской АЭС2) провозглашение кампании по освоению целины3) волнения в г. Новочеркасске из-за повышения цен на мо­локо и мясо

4) строительство Волжского автомобильного завода

4. Какой документ был принят в результате одобрения М.С. Горбачевым экономической программы 1987 г., раз­работанной под руководством академика Л. Абалкина?

1) закон о пятилетнем плане восстановления и развития на­родного хозяйства СССР2) закон «О государственном предприятии»3) указ «Об образовании Высшего совета народного хо­зяйства Совета Министров СССР»

4) указ «Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий»

5. Разработанная С.С. Шаталиным, Н.Я. Петраковым и Г.А. Явлинским программа «500 дней» предполагала

1) создание системы совнархозов для управления экономикой на местах2) национализацию нефтяных и газовых месторождений3) увеличение числа плановых показателей

4) переход к рыночной экономике

6. Что из названного относится к результатам экономических реформ в период перестройки?

1) рост показателей промышленного производства2) расширение финансирования военно-промышленного комплекса3) расширение частного и кооперативного сектора в эко­номике

4) обеспечение продовольственной безопасности страны

7. Позицию российского руководства в 1991 г. характеризует стремление

1) сохранить во что бы то ни стало плановую экономику2) отказаться от помощи Запада при осуществлении эко­номических реформ3) приступить к радикальным рыночным преобразованиям

4) проводить переход к рынку постепенно, без социальных потрясений

8. Запишите слово (термин), о котором идет речь.

«__________ — предусмотренный программой «500 дней» переход объектов государственной собственности к частным владельцам».

Ответы на тест по истории Экономические реформы 1985-1991 годов
1 вариант1-42-33-44-45-26-47-28-инфляция

2 вариант

Источник: https://testschool.ru/2018/01/04/test-po-istorii-ekonomicheskie-reformyi-1985-1991-godov-9-klass/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.