Тест Сила упругости (7 класс)

Тест по физике Силы 7 класс

Тест Сила упругости (7 класс)

15.08.2018Тесты по предметамФизика7 класс

Тест по физике Силы 7 класс с ответами. Тест включает в себя 3 варианта. В каждом варианте по 6 заданий.

Вариант 1

1. В ходе взаимодействия двух тел у них … .

1) может измениться как форма, так и скорость2) не меняется ни скорость, ни форма3) меняется только форма

4) меняются только скорости

2. Результат действия силы зависит … .

1) только от модуля этой силы2) только от направления этой силы3) только от точки приложения этой силы

4) и от модуля, и от направления, и от точки прило­жения силы

3. Модуль силы упругости растянутого жгута (k — жест­кость жгута), изображенного на правом рисунке, равен … .

1) kl
2) kl0
3) k(l − l0)
4) k(l + l0)

4. Сила тяжести — это сила, с которой … .

1) Земля притягивает к себе тело2) тело притягивает к себе Землю3) тело притягивается к эталону массы

4) тело давит на весы

5. Значение силы трения скольжения зависит … .

1) только от материала соприкасающихся тел2) только от степени их обработки (шероховатости)3) только от силы, прижимающей одно тело к поверх­ности другого

4) от всех перечисленных выше факторов

6. Сила, действующая со стороны пальца на апельсин, и равнодействующая сила, приложенная к этому апельсину, соответственно равны … .

1) 4 Н и 1 Н2) 1 Н и 0 Н3) 4 Н и 0 Н

4) 1 Н и 4 Н

Вариант 2

1. У тела, на которое воздействует другое тело, может измениться … .

1) только числовое значение скорости2) только направление скорости3) только форма

4) и числовое значение скорости, и ее направление, и форма

2. Изменение вектора скорости тела при действии на него силы … .

1) зависит только от моду ля этой силы2) зависит только от направления этой силы3) зависит и от модуля силы, и от ее направления

4) не зависит ни от модуля силы, ни от ее направле­ния

3. Модуль силы упругости сжатой пружины (k — жест­кость пружины), изображенной на правом рисунке, равен … .

1) kl
2) kl0
3) k(l − l0)
4) k(l + l0)

4. Значение силы тяжести, действующей на тело, зави­сит … .

только от массы телатолько от высоты, на которой находится телотолько от географической широты точки, в кото­рой находится тело

от всех перечисленных выше факторов

5. Измеряют силу трения при движении металлического бруска по пластине из того же материала, постепенно полируя обе соприкасаю­щиеся поверхности. По мере того как брусок и пластина будут становиться все более гладкими, сила трения будет … .

1) постоянно уменьшаться2) постоянно увеличиваться3) оставаться неизменной

4) сначала уменьшаться, затем увеличиваться

6. Сила, действующая на баклажан со стороны пальца, и равнодействующая сила, приложенная к этому бак­лажану, соответственно равны … .

5 Н и 0 Н5 Н и 2 Н3 Н и 0 Н

3 Н и 5 Н

Вариант 3

1. Тело, воздействуя на другое тело, … .

1) может изменить свою скорость, но не может изме­нить свою форму2) может изменить как свою скорость, так и свою форму3) может изменить свою форму, но не может изме­нить свою скорость

4) не может изменить ни свою скорость, ни свою форму

2. Вначале силу приложили к центру стержня, лежащего на столе. Затем такую же по модулю и направлению силу приложили к концу стержня, при этом характер движения стержня … .

1) не изменится, так как в обоих случаях силы равны по модулю2) не изменится, так как в обоих случаях силы одина­ково направлены3) изменится, так как точка приложения силы в этих двух случаях различна

4) может остаться прежним, а может и измениться, так как сила может быть направлена как вдоль стержня, так и под углом к нему

3. Если l0 — длина нерастянутой пружины, а l — растя­нутой, k — жесткость пружины, то модуль силы упругости растянутой пружины равен … .

1) kl
2) kl0
3) k(l − l0)
4) k(l + l0)

4. На какие тела (дом, Луна, падающий с дерева лист) сила тяжести действует постоянно?

только на домтолько на Лунутолько на падающий с дерева лист

на все перечисленные выше тела

5. Причина возникновения силы трения между двумя телами … .

1) связана только с взаимным отталкиванием моле­кул, находящихся на поверхности тел2) связана только с взаимным притяжением молекул, расположенных в местах контакта тел3) связана и с притяжением, и с отталкиванием моле­кул, находящихся в местах контакта тел

4) не связана с взаимодействием молекул контактирующих тел

6. Расстояние между ближайшими делениями пружинных весов, изображенных на рисун­ке, равно 1 см. Жесткость пружины дина­мометра примерно равна … .

1) 1000 Н/м2) 500 Н/м3) 140 Н/м

4) 10 Н/м

Ответы на тест по физике Силы 7 класс
Вариант 11-12-43-34-15-46-2

Вариант 2

Источник: https://testytut.ru/2018/08/15/test-po-fizike-silyi-7-klass/

Урок физики в 7-м классе по теме

Тест Сила упругости (7 класс)

  • Бунина Татьяна Борисовна, учитель физики и математики

Разделы: Физика

Цели урока:

1. Образовательная:

  • ввести понятие силы упругости;
  • опытным путём получить закон Гука;
  • ввести формулу закона Гука.

2. Развивающая:

  • систематизировать и обобщить знания учащихся о понятии “сила”, “сила тяжести”;
  • развивать внимание и любознательность путём выполнения опытов при объяснении нового материала;
  • формировать умения объяснять окружающие явления, происходящие в природе.

3. Воспитательная:

  • вырабатывать устойчивое внимание при объяснении нового теоретического материала;
  • развивать правильную речь, используя физические термины;
  • достичь высокой активности и организации класса.

Оборудование:

  • медиапроектор;
  • белый экран;
  • штативы;
  • набор гирь;
  • пружины разной жёсткости;
  • динамометры.

I. Актуализация знаний – 2 минуты

Вопрос к учащимся. Какую новую тему мы с вами начали изучать на прошлом уроке и что вы учили дома к этому уроку?

Ответ. Сила. Сила тяжести. § 23, 24.

II. Поверка домашнего задания – 5 минут

(Через медиапроектор, в форме презентации-теста.)

На экране через проектор в форме презентации представлены вопросы теста для проверки домашнего задания.

Тест.

1. Что такое сила?

а) любое изменение формы тела; б) мера взаимодействия тел;

в) точного понятия нет.

2. Какой буквой обозначают силу?

а) S; б) m;

в) F.

3. Какую силу называют силой тяжести?

а) сила, с которой Земля притягивает к себе тела; б) притяжение всех тел Вселенной друг к другу;

в) физическая величина, характеризующая инертность тела.

4. Как направлена сила тяжести?

а) вертикально вниз; б) вертикально вверх;

в) вправо.

5. От чего зависит результат действия силы на тело?

а) массы; б) модуля, направления, точки приложения;

в) объёма, плотности, расстояния.

3 минуты.

Меняются слайды с вопросами, учащиеся сами читают вопросы и варианты ответов, и записывают на своих листках только букву правильного, по их мнению, ответа: а, б, в, одну из трёх предложенных.

По окончании работы, листки передаются учителю для дальнейшей проверки и выставления оценок за работу в журнал (дневник).

– Хорошо! Это мы повторили, вспомнили о чём начали говорить на прошлом уроке.

– А теперь новый у меня к вам вопрос:

III. Изучение нового теоретического материала – 10 минут

1. Постановка проблемного вопроса.

Книга, лежащая на столе, может сама по себе упасть? (Нет, она находится в состоянии покоя.) Шар висит на нити, брусок лежит на столе, снег лежит на крыше. Падают ли тела? (Нет.) Почему покоятся тела, лежащие на опоре или подвешенные на нити? (Учащиеся высказывают свои предположения.)

Итак, предположим, что сила тяжести уравновешивается какой-то другой силой. Что же это за сила и как она возникает?

2. Объяснение причины покоя тел, лежащих на опоре или подвешенных на нити.

Проведём опыт. На середину горизонтально расположенной доски поставим гирю.

Под действием силы тяжести гиря начнёт двигаться вниз и прогнёт доску, т.е. доска деформируется. При этом возникает сила, с которой опора (доска) действует на тело расположенное на ней.

Какой вывод можно сделать из этого опыта?

Вывод. На гирю, кроме силы тяжести, направленной вертикально вниз, действует другая сила. Эта сила направлена вертикально вверх. Она и уравновесила силу тяжести.

3. Тема урока: “Сила упругости. Закон Гука”.

– Открываем свои рабочие тетради, записываем на полях число и тему урока по центру “Сила упругости. Закон Гука”.

– Дадим определение силы упругости и запишем его в тетрадь.

Сила упругости – сила, возникающая в теле в результате его деформации и стремящаяся вернуть тело в исходное положение.

4. Объяснение причины возникновения силы упругости деформацией тела (опоры).

Направление силы упругости противоположно направлению силы тяжести. Когда мы наблюдаем равенство силы тяжести и силы упругости? (При остановке тела и опоры.)

Обозначение: .

возникает при деформации тел.

– Дайте определение деформации тела. (Ответ учащихся: деформация – любое изменение формы и размера тела.)

– А теперь внимание на магнитную доску.

(Демонстрируется плакат видов деформаций, а также с помощью прибора для демонстрации видов деформаций показать 5 видов деформаций, привести примеры.)

5. Виды деформаций:

  1. Растяжение (тросы, цепи).
  2. Сжатие (колонны, стены).
  3. Сдвиг (болты, заклёпки).
  4. Кручение (гайки, валы, оси).
  5. Изгиб (мосты, балки).

Точка приложения силы упругости (на доске изображение вектора силы упругости).

IV. Физкультурная минутка – 2 минуты

Учащимся предлагается встать со своих мест, и, закрепляя виды деформаций, показать с помощью своего тела все 5 видов деформаций: растяжение, сжатие, сдвиг, кручение, изгиб.

6. Объяснение закона Гука.

а) Практическое задание – 10 мин.

На штативе закреплена пружина, отмечены: нулевой уровень (точка отсчёта) и конечного положения пружины в состоянии покоя.

Этапы:

  1. Измерить длину пружины в первоначальном положении.
  2. Подвесить к пружине 5 грузиков, масса каждого по 100 г.
  3. Прикрепить стрелку в конечном положении пружины.
  4. Измерить длину пружины в конечном состоянии пружины.
  5. Найти разность длин пружины.

Lо – начальная длина пружины; L – конечная длина пружины;

L = L – Lо – изменение длин пружины.

Вывод. Модуль силы упругости при растяжении (или сжатии) тела прямо пропорционален изменению длины тела.

В этом и заключается Закон Гука. Был открыт английским учёным Робертом Гуком в 1660 г. (доклад уч-ся: биография Р.Гука).

(Показ видео ролика на тему: “Сила упругости. Закон Гука”.)

Формула:

где L – удлинение тела (изменение его длины);
k – коэффициент пропорциональности (жёсткость).

Жёсткость тела зависит от формы и размеров, материала, из которого оно изготовлено.

Закон Гука справедлив только для упругой деформации, т.е. если после прекращения действия сил, деформирующих тело, оно возвращается в исходное положение.

VI. Закрепление – 7 минут

1) Беседа по вопросам:

  1. Когда возникает сила упругости?
  2. Что называют деформацией тела?
  3. Какие виды деформаций вы знаете?
  4. Как формулируется закон Гука?
  5. Как записывается закон Гука?

2) Решение задач.

VII. Домашнее задание – 1 минута

– Наш урок подходит к концу, поэтому открываем свои дневники, открываем и записываем домашнее задание на следующий урок.

Домашнее задание: § 25.

24.04.2011

Источник: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/599304/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.