Тест Систематическое положение человека по биологии (8 класс)

Биосоциальная природа человека. Науки об организме человека

Тест Систематическое положение человека по биологии (8 класс)

Че­ло­век – это живой ор­га­низм, ко­то­рый осу­ществ­ля­ет обмен ве­ще­ства­ми и энер­ги­ей с окру­жа­ю­щей сре­дой, как и любой из видов, на­се­ля­ю­щий Землю.

2. Систематическое положение человека

Рас­смот­рим си­сте­ма­ти­че­ское по­ло­же­ние че­ло­ве­ка:

1) на­дцар­ство: Эу­ка­ри­о­ты

2) цар­ство: Жи­вот­ные

3) под­цар­ство: Мно­го­кле­точ­ные

4) тип: Хор­до­вые

5) под­тип: По­зво­ноч­ные

6) класс: Мле­ко­пи­та­ю­щие

7) отряд: При­ма­ты

8) се­мей­ство: Го­мини­ды

9) род: Че­ло­век

10) вид: Че­ло­век ра­зум­ный

К клас­су мле­ко­пи­та­ю­щих че­ло­ве­ка можно от­не­сти по сле­ду­ю­щим при­зна­кам. (см. Рис.1)

Рис. 1. При­зна­ки ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка, от­но­ся­щие его к клас­су мле­ко­пи­та­ю­щие

Ближе всего к че­ло­ве­ку от­но­сит­ся се­мей­ство че­ло­ве­ко­об­раз­ных обе­зьян или ан­тро­по­и­дов, к ним от­но­сят­ся шим­пан­зе, гиб­бон, оран­гу­танг. (см. Рис.2)

Рис. 2. Че­ло­ве­ко­об­раз­ные обе­зья­ны

3. Отличия человека от остальных млекопитающих

От­ли­чия че­ло­ве­ка от жи­вот­ных (см. Рис.3)

Пре­жде всего, это пря­мо­хож­де­ние, ко­то­рое обес­пе­че­но:

– Ши­ро­ким и низ­ким тазом

– На­ли­чи­ем подъ­ема стопы

– Руки имеют про­ти­во­по­став­лен­ный палец и не при­спо­соб­ле­ны к хож­де­нию по земле

– По­зво­ноч­ник имеет S-об­раз­ною форму

Рис. 3. Срав­не­ние ске­ле­та че­ло­ве­ка и обе­зья­ны

У че­ло­ве­ка, в от­ли­чии от обе­зьян, моз­го­вой отдел че­ре­па боль­ше ли­це­во­го, что сви­де­тель­ству­ет о более раз­ви­том го­лов­ном мозге.

Еще одним от­ли­чи­ем, ко­то­рое есть толь­ко у че­ло­ве­ка, яв­ля­ет­ся речь. Про­цесс со­ци­а­ли­за­ции ре­бен­ка на­чи­на­ет­ся имен­но с мо­мен­та овла­де­ния им речью.

В сказ­ке Кип­лин­га «Мауг­ли» ре­бе­нок, вос­пи­тан­ный жи­вот­ны­ми, ста­но­вит­ся сверх­че­ло­ве­ком. Но в ре­аль­ной жизни такие люди, не имея со­ци­аль­но­го опыта, так и не ста­но­вят­ся на­сто­я­щи­ми лю­дь­ми.  Под­лин­ные че­ло­ве­че­ские ка­че­ства мы при­об­ре­та­ем имен­но в ре­зуль­та­те на­ше­го со­ци­аль­но­го об­ще­ния.

4. Здоровье

Здо­ро­вье – со­сто­я­ние пол­но­го фи­зи­че­ско­го, ду­шев­но­го и со­ци­аль­но­го бла­го­по­лу­чия, а не толь­ко от­сут­ствие бо­лез­ней

В том, что надо де­лать для со­хра­не­ния сво­е­го здо­ро­вья, нам по­мо­гут разо­брать­ся ос­нов­ные науки, изу­ча­ю­щие ор­га­низм че­ло­ве­ка. Рас­смот­рим их по­дроб­нее.

5. Анатомия

Ана­то­мия – наука о стро­е­нии ор­га­низ­ма и его ор­га­нов. Ана­то­мия ис­поль­зу­ет ряд ме­то­дов, поз­во­ля­ю­щих вы­яв­лять внеш­нюю и внут­рен­нюю струк­тур­ную ор­га­ни­за­цию ор­га­нов. Вы­де­ля­ют ме­то­ды опи­са­тель­ные, срав­ни­тель­но-ана­то­ми­че­ские и экс­пе­ри­мен­таль­ные.

Наи­бо­лее ста­рым яв­ля­ет­ся метод пре­па­ри­ро­ва­ния, или рас­се­че­ния (см. Рис.4). От на­зва­ния этого ме­то­да по­явил­ся тер­мин “ана­то­мия” (от греч. anatomia – рас­се­каю, рас­чле­няю). С его по­мо­щью из­го­тав­ли­ва­ют­ся ана­то­ми­че­ские мак­ро­пре­па­ра­ты (на­при­мер, мышц или нер­вов руки и др.).

Рис. 4. Пре­па­ри­ро­ва­ние че­ло­ве­ка

Метод инъ­ек­ции, или на­лив­ки (см. Рис.5) при­ме­ня­ет­ся при при­го­тов­ле­нии пре­па­ра­тов для вы­яв­ле­ния и изу­че­ния стро­е­ния полых струк­тур, на­при­мер со­су­ди­стой си­сте­мы ор­га­на.

Его можно при­ме­нять сов­мест­но с ме­то­дом кор­ро­зии, когда орган после на­лив­ки полых струк­тур окра­шен­ной мас­сой по­гру­жа­ют в кис­ло­ту или ще­лочь для рас­тво­ре­ния всех осталь­ных тка­ней.

В ре­зуль­та­те оста­ет­ся толь­ко цвет­ной сле­пок со­су­дов ор­га­на

.

Рис. 5. Метод инъ­ек­ции

Наи­боль­шую цен­ность пред­став­ля­ют ме­то­ды, поз­во­ля­ю­щие ис­сле­до­вать стро­е­ние ор­га­нов жи­во­го че­ло­ве­ка при раз­лич­ных функ­ци­о­наль­ных со­сто­я­ни­ях. Таков метод ком­пью­тер­ной то­мо­гра­фии.

Рис. 6. Маг­нит­но-ре­зо­нанс­ный то­мо­граф  

С по­мо­щью спе­ци­аль­но­го ап­па­ра­та по­лу­ча­ют сним­ки ор­га­на или их груп­пы, на­при­мер го­лов­но­го мозга или ор­га­нов брюш­ной по­ло­сти жи­во­го че­ло­ве­ка.

Таким об­ра­зом можно оце­нить пол­но­цен­ность кро­во­снаб­же­ния или це­лост­ность ор­га­нов (при трав­мах).

Ши­ро­ко ис­поль­зу­ет­ся в ме­ди­цине метод рент­ге­но­ско­пии, на­при­мер при ис­сле­до­ва­нии ко­стей ске­ле­та, ор­га­нов же­лу­доч­но-ки­шеч­но­го трак­та, почек и т. д., ме­то­ды уль­тра­зву­ко­во­го ис­сле­до­ва­ния.

Рис. 7. Ап­па­рат УЗИ

6. Физиология

Фи­зио­ло­гия – наука о жиз­нен­ных функ­ци­ях ор­га­низ­ма и его ор­га­нов. Фи­зио­ло­гия – экс­пе­ри­мен­таль­ная наука. На­блю­дая и изу­чая жиз­нен­ные яв­ле­ния, фи­зио­лог стре­мит­ся дать им ка­че­ствен­ную и ко­ли­че­ствен­ную ха­рак­те­ри­сти­ку, т. е. точно опи­сать их и из­ме­рить.

  Из­ме­ре­ния тре­бу­ют спе­ци­аль­ных ин­стру­мен­тов, при­бо­ров и ап­па­ра­тов, со­от­вет­ству­ю­щих за­да­че ис­сле­до­ва­ния, и под­час весь­ма слож­ных. Это обу­слов­ле­но тем, что мно­гие про­цес­сы столь слабы и про­ис­хо­дят так быст­ро, что для их на­блю­де­ния и ис­сле­до­ва­ния, и тем более из­ме­ре­ния, необ­хо­ди­мы спе­ци­аль­ные при­спо­соб­ле­ния.

По­это­му уже в про­шлом сто­ле­тии в оби­ход фи­зио­ло­ги­че­ских ла­бо­ра­то­рий вошли мно­гие ре­ги­стри­ру­ю­щие и из­ме­ри­тель­ные при­бо­ры.

Осо­бо­го успе­ха до­стиг­ла ин­стру­мен­таль­ная тех­ни­ка, при­ме­ня­е­мая при фи­зио­ло­ги­че­ских ис­сле­до­ва­ни­ях в на­сто­я­щее время, когда ши­ро­ко ис­поль­зу­ют­ся при­бо­ры, ос­но­ван­ные на до­сти­же­ни­ях фи­зи­ки, химии, элек­тро­ни­ки и ав­то­ма­ти­ки.

7. Гигиена

Ги­ги­е­на – раз­дел ме­ди­ци­ны о со­зда­нии усло­вий для со­хра­не­ния и укреп­ле­ния здо­ро­вья. В за­да­чу этой науки вхо­дит изу­че­ние усло­вий жизни, ра­бо­ты и от­ды­ха здо­ро­вых людей, для того чтобы со­хра­нить и укре­пить их здо­ро­вье.

У этой науки есть свои ме­то­ды: кли­ни­че­ские (вы­яс­не­ние при­чин мас­со­вых за­бо­ле­ва­ний), фи­зио­ло­ги­че­ские (уста­нов­ле­ние при­спо­со­би­тель­ных воз­мож­но­стей ор­га­низ­ма к небла­го­при­ят­ным усло­ви­ям среды), ла­бо­ра­тор­ные (ана­лиз проб воз­ду­ха и воды).

Внед­ря­ют ги­ги­е­ни­че­ские ре­ко­мен­да­ции в  жизнь са­ни­тар­ные врачи.

8. Психология

Пси­хо­ло­гия – наука об общих за­ко­но­мер­но­стях пси­хи­че­ских про­цес­сов и ин­ди­ви­ду­аль­ных лич­ност­ных свой­ствах кон­крет­но­го че­ло­ве­ка. Со­вре­мен­ная пси­хо­ло­гия об­ла­да­ет раз­вер­ну­той си­сте­мой ме­то­дов и ме­то­дик ис­сле­до­ва­ний. Ос­нов­ны­ми ме­то­да­ми яв­ля­ют­ся на­блю­де­ние и экс­пе­ри­мент.

Вопросы к конспектам

1. Ко­ле­сов Д.В., Маш Р.Д., Бе­ля­ев И.Н. Био­ло­гия 8 М.: Дрофа – с. 6, за­да­ния и во­прос 1,3,4

2. Какое си­сте­ма­ти­че­ское по­ло­же­ние че­ло­ве­ка?

4. Под­го­товь­те со­об­ще­ние о ста­нов­ле­нии одной из наук о че­ло­ве­ке и его здо­ро­вье.

Источник: https://100ballov.kz/mod/page/view.php?id=1397

Тест по биологии Происхождение человека 8 класс

Тест Систематическое положение человека по биологии (8 класс)

Тест по биологии Происхождение человека с ответами для учащихся 8 класса. Тест включает в себя 2 варианта в каждом по 15 заданий.

1 вариант

1. Способность к изготовлению орудий труда проявилась впервые в антропогенезе:

1) у дриопитеков;2) у австралопитеков;3) у гиббонов;

4) у питекантропов.

2. Сходство человека и млекопитающих свидетельствует:

1) об их родстве и общем плане строения;2) об одинаковом количестве хромосом;3) об одинаковых условиях существования;

4) об их происхождении от разных предков.

3. У двухмесячного плода человека и детенышей высших приматов несколько пар сосков, а у взрослого человека только одна пара, что свидетельствует о родстве человека:

1) с рыбами;2) с земноводными;3) с пресмыкающимися;

4) с млекопитающими.

4. Увеличение размеров мозгового отдела черепа человека по сравнению с лицевым отделом способствовало:

1) развитию мышления;2) развитию наземного образа жизни;3) редукции волосяного покрова;

4) использованию животной пищи.

5. Человек и человекообразные обезьяны:

1) имеют абстрактное мышление;2) способны к трудовой деятельности;3) имеют сходные группы крови;

4) ведут общественный образ жизни.

6. Расовые различия у людей сформировались под влиянием факторов:

1) социальных;2) антропогенных;3) географических;

4) ограничивающих.

7. Какое значение имело приобретение людьми негроидной расы темного цвета кожи?

1) усиление обмена веществ;2) приспособление к жизни в морском климате;3) предохранение от воздействия ультрафиолетовых лучей;

4) улучшение дыхательной функции кожи.

8. Развитие на теле отдельных людей большого числа сосков в молочных железах — пример

1) ароморфоза;2) регенерации;3) атавизма;

4) идиоадаптации.

9. Человек в системе органического мира

1) представляет собой особый отряд класса млекопитающих;2) выделяется в особое царство, включающее наиболее высокоорганизованные живые существа;3) представляет особый вид, который входит в отряд приматов, класс млекопитающих, царство животных;

4) является составной частью человеческого общества и не имеет отношения к системе органического мира.

10. Какая часть верхней конечности человека наиболее резко изменилась в процессе его эволюции?

1) плечо;2) предплечье;3) кисть;

4) лопатка.

11. Человек, как и человекообразные обезьяны, имеет:

1) 4 группы крови;2) сводчатую стопу;

3) объем головного мозга 1200-1450 см3;

4) S-образный позвоночник.

12. В головном мозге человека, в отличие от других млекопитающих, в процессе эволюции появляются центры:

1) речевые;2) обоняния и вкуса;3) слуха и зрения;

4) координации движения.

13. О единстве, родстве человеческих рас свидетельствует:

1) их приспособленность к жизни в разных климатических условиях;2) одинаковый набор хромосом, сходство их строения;3) их расселение по всему земному шару;

4) их способность преобразовывать окружающую среду.

14. Человек умелый относится к:

1) древнейшим людям;2) древним людям;3) обезьянолюдям;

4) новым людям.

15. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Homo sapiens:

А) класс млекопитающие;Б) тип хордовые;В) вид Homo sapiens;Г) отряд приматы;Д) подкласс плацентарные;

Е) семейство гоминид.

2 вариант

1. Начальные этапы развития искусства обнаружены в антропогенезе:

1) у синантропов;2) у кроманьонцев;3) у австралопитеков;

4) у питекантропов.

2. Наличие у человека выроста слепой кишки — аппендикса — одно из доказательств:

1) усложнения строения человека по сравнению с животными;2) его участия в углеводном обмене;3) его участия в обмене белков;

4) родства человека и млекопитающих животных.

3. Череп человека отличается от черепа других млекопитающих:

1) наличием только одной подвижной кости — нижней челюсти;2) наличием швов между костями мозгового черепа;3) преобладающим развитием мозгового черепа над лицевым;

4) строением костной ткани.

4. О родстве человека и человекообразных обезьян свидетельствует:

1) способность к прямохождению;2) сходство заболеваний;3) наличие у них S-образного позвоночника;

4) способность к абстрактному мышлению.

5. У человека в связи с прямохождением:

1) сформировался свод стопы;2) когти превратились в ногти;3) срослись фаланги пальцев;

4) большой палец противопоставлен остальным.

6. Все расы человека объединены в один вид, что свидетельствует:

1) о едином уровне физического развития;2) о генетическом единстве;3) о едином социальном уровне;

4) о способности к наземному образу жизни.

7. Какой из перечисленных признаков проявляется у человека как атавизм?

1) удлиненный хвостовой отдел;2) расчлененность тела на отделы;3) дифференциация зубной системы;

4) пятипалый тип конечности.

8. Человека относят к классу млекопитающих, так как у него:

1) внутреннее оплодотворение;2) легочное дыхание;3) четырехкамерное сердце;

4) есть диафрагма, потовые и млечные железы.

9. Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует:

1) о возникших мутациях;2) о проявлении атавизма;3) о нарушении развития плода в организме;

4) о происхождении человека от животных.

10. Прямохождение у предков человека способствовало:

1) освобождению руки;2) появлению речи;3) развитию многокамерного сердца;

4) усилению обмена веществ.

11. Формирование человеческих рас шло в направлении приспособления:

1) к использованию различной пищи;2) к наземному образу жизни;3) к жизни в различных природных условиях;

4) к невосприимчивости к различным заболеваниям.

12. Все виды деятельности человека относят к факторам:

1) абиотическим;2) биотическим;3) антропогенным;

4) периодическим.

13. Прямохождение с опорой на руки было характерно:

1) для австралопитека;2) для питекантропа;3) для синантропа;

4) для неандертальца.

14. К виду Homo sapiens относят:

1) австралопитеков;2) питекантропов;3) синантропов;

4) никого из перечисленных групп.

15. Установите последовательность стадий эволюции человека:

А) австралопитек;Б) древнейшие люди;В) дриопитек;Г) новые люди;Д) древние люди;

Е) человек умелый.

Ответы на тест по биологии Происхождение человека
1 вариант1-4, 2-1, 3-4, 4-1, 5-3, 6-3, 7-3, 8-3, 9-3, 10-3, 11-1, 12-1, 13-2, 14-4, 15-БАДГЕВ

2 вариант

1-2, 2-4, 3-3, 4-2, 5-1, 6-2, 7-1, 8-4, 9-4, 10-1, 11-3, 12-3, 13-1, 14-4, 15-ВАБДГЕPDF-версияТест Происхождение человека

(91 Кб, pdf)

Источник: https://testschool.ru/2017/07/25/test-po-biologii-proishozhdenie-cheloveka-8-klass/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.