Тест Словообразование глаголов 6 класс

Тест по русскому языку Морфемика и словообразование 6 класс

Тест Словообразование глаголов 6 класс

Тест по русскому языку Морфемика и словообразование для учащихся 6 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В, Часть С). В части А — 10 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 4 задания. Тест предназначен для проверки знаний по теме Повторение в начале года.

Часть А — задания с выбором ответаЧасть В — задания с кратким ответом

Часть С — письменные ответы на вопросы

1 вариант

Часть А

A1. Что такое морфема?

1) самостоятельная часть речи2) наименьшая значимая часть слова3) неизменяемая часть слова

4) корень слова

А2. О какой части слова идёт речь: «Значимая часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов»?

1) приставка2) суффикс3) корень

4) окончание

А3. Укажите ряд, в котором все слова однокоренные

1) вода, водитель, водный2) лес, лесной, лесник3) гора, горный, гореть

4) вести, приведёт, привет

А4. В каком слове нет окончания?

1) тишь2) озноб3) выстрел

4) наугад

А5. В каком ряду во всех словах выделяется приставка НА-?

1) надрубка, надежда, надувной2) наблюдение, наибольший, навзрыд3) наивный, название, наилучший

4) навылет, нависает, нагреть

А6. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) свалка, удивление, весело2) нависает, страдание, перевяжет3) связной, перегородка, пришкольный

4) высокий, разлюбил, наклейка

А7. Слова какого ряда имеют две приставки?

1) предпосылка, предсказание, предубеждение2) предрассветный, преподнести, преувеличить3) предыдущий, предшествовать, предусмотреть

4) предъюбилейный, предполагать, предугадать

А8. Укажите слово с двумя суффиксами

1) водяной2) лесок3) ленивица

4) львица

А9. Какие приставки имеют значение высшей степени качест­ва проявления признака?

1) пре-, сверх-2) при-, над-3) пре-, при-

4) над-, пере-

A10. Укажите слово с окончанием -ОЙ

1) конвой2) отбой3) отвагой

4) открой

Часть В

Прочитайте текст, выполните задания В и С.

(1)Пушистые снежинки осторожно ложатся на землю, и она одевается в ослепительный наряд. (2)Побелели дорожки и крыши домов. (3)Под лучами солнца блестят разноцветные ис­корки инея. (4)На речке среди зарослей камыша темнеет вода.

В1. Выпишите слово, состоящее из двух корней.

В2. Из предложений 1-2 выпишите слово, не имеющее окончания.

Часть С

1. Какова тема текста?2. Озаглавьте текст.3. Каким настроением проникнут текст?

4. В чём смысл употребления эпитета ослепительный?

2 вариант

Часть А

A1. Какие части слова служат для образования новых слов?

1) корень и окончание2) корень и суффикс3) суффикс и приставка

4) приставка и окончание

А2. Какие морфемы входят в основу слова?

1) приставка, корень, суффикс2) корень, окончание3) суффикс, окончание, корень

4) приставка, суффикс, окончание

А3. Укажите слово с нулевым окончанием

1) тетрадь2) тетрадка3) поставили

4) сном

А4. Слова какой части речи не имеют окончания?

1) глагола2) наречия3) местоимения

4) прилагательного

А5. Какое из слов имеет нулевое окончание?

1) низкий2) наряд3) изложение

4) рассказала

А6. В каком ряду во всех словах выделяется приставка ЗА-?

1) зажечь, законный, замолчать2) загородный, задумчивый, закатился3) замшевый, заикается, зазеленел

4) заморский, занозить, замок

А7. Слова какого ряда имеют два суффикса?

1) обидчик, законный, придумал2) услышал, питание, задержал3) обещание, выдернул, розовый

4) отцовский, прорежет, усидчивый

А8. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня,
одного суффикса и окончания?

1) крепкий, подсыпает, слушает2) засекретил, влево, высоко3) уползает, приплясывают, подснежник

4) заботливый, полоска, помойка

А9. Слова какого ряда не имеют суффикса?

1) хижина, тина, кабина2) лавина, глубина, длина3) картина, баранина, глина

4) тишина, впадина, перекладина

А10. Какой суффикс указывает на оттенок цвета?

1) -ов-2) -тельн-3) -ан-, -ян-

4) -оват-, -еват-

Часть В

Прочитайте текст, выполните задания В и С.

(1)Рябину называют осенней красавицей. (2)Она не боится хо­лода, а её ягоды становятся сладкими от мороза. (3)Рябина — по­лезная ягода. (4)Она обогащает почву своими плодами, привлека­ет массу птиц, а птицы истребляют вредоносных насекомых.
(По Н. Анучину)

В1. Выпишите слово, состоящие из двух корней.

В2. Выпишите из предложения 4 слова, состоящие из пристав­ки, корня, суффикса и окончания.

Часть С

1. Какова тема текста ?2. Определите идею текста.3. Каким настроением проникнут текст?

4. Что вы можете сказать о рябине? В чём её красота?

Ответы на тест по русскому языку Морфемика и словообразование
1 вариантА1-2А2-1А3-2А4-4А5-4А6-3А7-2А8-3А9-1А10-3В1. разноцветныеВ2. осторожно

2 вариант

А1-3А2-1А3-1А4-2А5-2А6-2А7-2А8-3А9-1А10-4В1. вредоносных

В2. обогащает, привлекает, истребляют

PDF-версияТест Морфемика и словообразование

(95 Кб, pdf)

Источник: https://testschool.ru/2017/08/17/test-po-russkomu-yazyiku-morfemika-i-slovoobrazovanie-6-klass/

Тесты 6 класс РїРѕ теме ‘Словообразование’, ‘Разряды прилагательных’

Тест Словообразование глаголов 6 класс

Вариант №1

В каком ряду слова являются однокоренными?

А)ворота,ротозей

Р‘)РїСЂРёРјРѕСЂСЃРєРёР№,РјРѕСЂСЏРє

В)настенный,стенать

Г)водяной,приводить

       2. Р’ каком СЂСЏРґСѓ РІ РѕР±РѕРёС… словах пропущена РѕРґРЅР°  та же Р±СѓРєРІР°?

        Рђ)РїСЂРёСЂ…сти,СѓР»..жить

        Р‘)Рё..править,СЂРµ..РєРёР№

        Р’)параш..С‚,С‡..десный

        Р“)С€..РїРѕС‚, печ..С‚

  3.Каков СЃРїРѕСЃРѕР± образования слова СОТРУДНР�Рљ?

       Рђ)прставочный

       Р‘)суффиксальный

       Р’)приставочно-суффиксальный

       Р“)бессуффиксный

  4. Какое слово содержит чередующуюся гласную РІ РєРѕСЂРЅРµ?

     Рђ)девочка

     Р‘)приставка

      Р’)предложение

     Р“)часовщик

5. Какое слово содержит чередующуюся согласную в корне?

    Рђ)мебель

   Р‘)спортсмен

   Р’)двигатель

   Р“)загар

6.Р’ каком СЂСЏРґСѓ пропущена РѕРґРЅР°  та же Р±СѓРєРІР°?

   Рђ)РїСЂ..кратить, РїСЂ..ятельский

    Р‘)РїСЂ..чина,РїСЂ..одолеть

   Р’)земл..СЂРѕР№РєР°,РїСЂ..вращение

    Р“) РїСЂ..ятный,птиц..лов

В1 Выпишите сложные слова.

Герои ЖюляВерна – благородные, мужественные, сильные Рё великодушные люди.

Расписание уроков обычно составляет завуч.

РЎ1.Напишите, чем отличаются однокоренные слова РѕС‚ форм РѕРґРЅРѕРіРѕ  того же слова. Приведите примеры.          

ТЕСТ тема «СЃР»РѕРІРѕРѕР±СЂР°Р·РѕРІР°РЅРёРµ»

Вариант №2

1 В каком ряду слова являются однокоренными?

А)белочка, побелить

Б)пригорок, горевать

В)кружить. округа

Г)пожелать. жёлтый

     2. Р’ каком СЂСЏРґСѓ РІ РѕР±РѕРёС… словах пропущена РѕРґРЅР°  та же Р±СѓРєРІР°?

        Рђ)мудрец.., нац..СЏ

        Р‘)С€..СЂРѕС…, стереж..С‚

        Р’)СЂР°..влечься, РЅРё..РєРёР№

        Р“)РїСЂРёР»..гать,перер..сла

  3.Каков СЃРїРѕСЃРѕР± образования слова ПОМОЩНР�Рљ?

       Рђ)приставочный

       Р‘)суффиксальный

       Р’)приставочно-суффиксальный

       Р“)бессуффиксный

  4. Какое слово содержит чередующуюся           гласную РІ РєРѕСЂРЅРµ?

     Рђ)избиратели

     Р‘)очарование

     Р’)жители

     Р“)словарь

5. Какое слово содержит чередующуюся согласную в корне?

   Рђ)РїСЂРѕСЂСѓР±СЊ

   Р‘)победа

   Р’) зарница

   Р“) камень

6.Р’ каком СЂСЏРґСѓ пропущена РѕРґРЅР°  та же Р±СѓРєРІР°?

   Рђ)РїСЂ..глушить ,РїСЂ..рвать

   Р‘)раз..скать, РїСЂ..кусить

   Р’) РїСЂ..открыть, РїСЂ..граждать

   Р“) РїСЂ..дорожный, сверх..нтересный

В1 Выпишите сложные слова.

Солнце живительным, теплотворным светом своим облило степь.

Мой двоюродный брат учится в вузе.

С1.Напишите, какие знаете способы образования сложных слов. Приведите примеры.

ТЕСТ вариант 1

Разряды имён прилагательных по значению

А1. В каком словосочетании есть качественное прилагательное?

  1. Заячьи ушки
  2. Западное направление
  3. Светлая ткань
  4. Соломенное чучело

А2. Какое прилагательное не образует степени сравнения?

  1. Молодые люди
  2. Широкое шоссе
  3. Прохладный день
  4. Вечерняя тишина

А3. В каком прилагательном нулевое окончание?

  1. Лисий
  2. Красный
  3. Снежный
  4. Долгий

А4.В каком слове на месте пропуска пишется ь ?

  1. Кошачий
  2. Веч…ная
  3. Январ…СЃРєРёР№
  4. Песоч..ный

В.Напишите разряд прилагательного

Степного коня на конюшне не удержишь.

С.Напишите рассуждение : почему качественные прилагательные так называются.

 РўР•РЎРў вариант 2

Разряды имён прилагательных по значению

А1. В каком словосочетании есть качественное прилагательное?

1.Почтовая  ярмарка

2.Вчерашняя газета

3.Собачья будка

4.Горячий кофе

А2. Какое прилагательное не образует степени сравнения?

1.резкий ветер

2.пляжный волейбол

3. глубокий колодец

4.весёлые картинки

А3. В каком прилагательном нулевое окончание?

  1. Мамин
  2. Р–РёРІРѕР№
  3. Шумный
  4. Утренний

А4.В каком слове на месте пропуска пишется ь ?

  1. СЃРѕС‡…ный
  2. птич..я
  3. молоч..ная
  4. лодоч…ный

В1..Напишите разряд прилагательного

Понравилась лисе заячья избушка.

С1.Напишите рассуждение : почему относительные прилагательные так называются.

Источник: http://natsaz.ru/testyi-po-teme-slovoobrazovanie-razryadyi-prilagatelnyix.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.