Тест Словосочетание 4 класс

Итоговая тестовая работа по теме «Синтаксис», 4 класс

Тест Словосочетание 4 класс

Проскуровская Оксана Георгиевна, МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 33», учитель начальных классов, г.Новокузнецк, Кемеровской обл.

Предлагаю итоговую тестовую работу «Синтаксис» по русскому языку для обучающихся 4 классов. Материал будет полезен учителям начальных классов. Учитель сам может решать, когда воспользоваться материалом: либо на заключительном этапе изучения раздела, либо в конце года. Мониторинг содержит ключ к проверке. Материал является авторским.

Цель: проверить усвоение материала по разделу «Синтаксис»

Задачи:

Развивающая:

– развитие самоконтроля, навыков самопроверки;

– активизирование мыслительной деятельности обучающихся.

Обучающая:

– умение самостоятельно анализировать информацию, вычленять главное.

Воспитывающая:

– воспитание аккуратности при выполнении работы.

Итоговая тестовая работа по теме «СИНТАКСИС», 4 класс.

1. Отметь группу слов, которые не являются предложением.

1. Мама пошла в магазин за хлебом.

2. весело шагают пионеры.

3. В глухой лесу росли грибы.

4. Михаил и Степан – друзья.

5. К весна летел гость.

2. Отметь предложения с ошибками.

1.его не приглашали пройти.

2.Осень стояла тихая и унылая.

3.Развернулись Богатыри русские и поскакали прочь.

4.нелегко пришлось деду на фронте.

5.Приходи сегодня к кинотеатру в шесть.

3. Отметь предложения, в конце которых нужно поставить вопросительный знак.

1. Разнообразных животных можно встретить в тропиках

2. Лесная красавица ель укуталась в снежную шубу

3. Когда же начнётся лето

4. А ты что подаришь мне на день рождения

5. Весело тебе

4. Отметь предложения с неправильным знаком препинания.

1. Беги быстрее.

2. Вороны и сороки уселись вдоль дороги.

3. Сколько стоит мороженое!

4. Молодец, Андрей, молодец.

5. Подосиновик растёт под осиной!

5. Выдели вопросительные предложения.

Наступила весна Солнышко светить всё ярче и теплее Скоро прилетят грачи А ты видел их Мы с мамой поедем в лес Поедешь с нами Скорее собирайся, а то на поезд опоздаем

6. Отметь побудительное предложение.

1. Затянуло озеро тонкой коркой льда              

2. Давай, Данил, давай                             

3. Наступила золотая осень                  

4. Внимание                             

5.Корабли в порту стоят   

7. Отметь повествовательные предложения.

1. Во дворе я встретил собаку

2. Это аптека

3. Пришли мы в гости, а хозяев нет

4. Спать осталось шесть часов

5. Нашей радости не было конца

8. Укажи верный ответ.

Подлежащее – главный член предложения, который отвечает на вопрос:

1. кто?что?              

2. какой?какая?            

3. что делать? что сделать?             

4. как?

9. Укажи верный ответ.

Сказуемое – главный член предложения, который отвечает на вопрос:

1. где?          

2. когда?                  

3. что делать? что сделать?             

4. какой? какая?

10. Второстепенные члены предложения – это

1. подлежащее                                                  

2. определение

3. дополнение                                                   

4. предлог 

5. обстоятельство  

11. Подчеркни в предложениях подлежащее.

1. Тут пробежала белка.

2. По рельсам быстро мчался поезд.

3. За деревом притих заяц.

4. Неподалёку от сосны не умолкала сорока.

5. Раненный лев лежал в тени дерева.

12. Подчеркни в предложениях сказуемое.

1. По склонам гор бежали звонкие ручейки.

2. Резвая лань гордо выпрямила шею.

3. Пётр – первоклассник.

4. Я купил новую машину.

5. Василиса пошла по воду.

13. Подчеркни предложение, построенное по схеме: определение + подлежащее + сказуемое.  

1.Воскресный день закончился.

2.Жёлтые листья опадают.                              

3.Птицы поют в гнезде.

4.Настя знает все правила.                                   

5.В саду осыпались клёны.

14. Отметь группы слов, которые можно назвать словосочетанием.

1.махал руками

2.любить землю

3.апрель пришёл

4.гроздья висят

5.пришёл к реке

15. Отметь группы предложений, которые  можно назвать текстом?

1. Моя мама работает на заводе лаборантом. У неё в кабинете много всяких пробирок и колбочек. Весело играли с Мишей. Купили вчера санки.

2. На соревнованиях весело. Все кричат, поддерживают свои команды. А сколько сил прибавляется у участников, когда они чувствуют поддержку. Соперникам не выиграть!

3. Наступила долгожданная зима. Барсук залёг в спячку. Мышка тоже поглубже спряталась в свою норку. Белочка уже давно сделала себе запасы на зиму. Даже косолапый крепко заснул.

4. Пилот – очень ответственная работа. Самолёт летит быстро. Облака видно близко – близко. Птицы так высоко не летают. Самолёт делают их прочной стали.

5. Снегопад начался уже утром. Засыпало всё вокруг. Белыми стали деревья, дома, даже скамейку во дворе занесло снегом. Скоро начнётся строительство горки и ледовой площадки. Покатаемся!

16. Укажи предложения с однородными членами предложения.

1. На уроке ребята вырезали, склеивали, разукрашивали детали самолёта.

2. Весёлый клоун кувыркался на арене.

3. На Новый год к нам придёт Дед Мороз.

4. Мама варила суп, а Вера помогала мыть посуду.

5. На землю тихо падали жёлтые, красные и уже пожухлые листья.

17. Укажи предложения с однородными подлежащими.

1. На праздник взрослые надули шары: красные, оранжевые и голубые.

2. К утру мороз разукрасил во дворе все окна.

3. Данил пригласил на день рождения Веру, Сашу и Петра.

4. Воробьи, вороны и сороки устроили птичий пир.

5. Мария, Вероника и Лиза пошли по ягоды.

18. Укажи предложения с однородными сказуемыми.

1. На спортивных занятиях мы можем прыгать, кувыркаться и играть в мяч.

2. По морю плавают корабли, яхты и грузовые суда.

3. Ёж с ежихой быстро спрятались за куст.

4. Сегодня я с папой пилил, строгал и укладывал доски.

5. Наша собака не лает, не кусается, а только ласкается.

19. Укажи предложения, где нужно поставить запятую.

1. Резвый конь скакал по арене а наездник пытался удержаться в седле.

2. Миша выглядел глупо и нелепо.

3. Долго же мы ждали наступления весны!

4. Праздник прошёл весело.

5. На рынке мы купили яблоки бананы сливы и апельсины а про мандарины забыли.

Рекомендации к проверке итоговой тестовой работы

Количество балловПравильный вариант ответа
132,3,5
231,3,4
333,4,5
441,3,4,5
52А ты видел их? Поедешь с нами?
622,4
721,3
811
913
1032,3,5
115Белка, поезд, заяц, сорока, лев
125Бежали, выпрямила, первоклассник, купил, пошла
1321,2
1431,2,5
1532,3,5
1621,5
1724,5
1831,4,5
1921,5
Всего – 51 балл
49 – 51 балл – отметка «5»(95 – 100% выполненных заданий)39 – 48 баллов – отметка «5»(75 – 94% выполненных заданий)26 – 38 балл – отметка «5»(50 – 74% выполненных заданий)

Рекомендуем посмотреть:

Проверочные работы по русскому языку по теме «Местоимение» в 4 классе

Итоговые тесты с ответами за курс начальной школы по русскому языку и математике

Проверочные работы по русскому языку по теме «Однородные члены предложения» в 4 классе

Итоговая тестовая работа по теме «Орфография», 4 класс

Конспект урока русского языка 4 класс. Однородные второстепенные члены предложения

Источник: https://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/didakticheskie-materialy/itogovaja-testovaja-rabota-po-teme-sintaksis-4-klas.html

Тест по русскому языку Текст Предложение Словосочетание 4 класс

Тест Словосочетание 4 класс

Тест по русскому языку Текст Предложение Словосочетание 4 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 5 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание.

1 вариант

А1. Укажи высказывание, с которым ты не согласен.

1) Предложение, в котором о чём-то спрашивают, называется вопросительным.2) Предложение, в котором о ком-либо или о чём-либо сообщают (повествуют), называется по­вествовательным.3) Предложение, которое произносится с сильным чувством, называется восклицательным.

4) Предложение, в котором советуют что-либо сде­лать, побуждают к действию, называется вопро­сительным.

А2. Укажи побудительное предложение.

1) Какое чудесное утро!2) Уже пора собирать урожай.3) Вечером обязательно проветри комнату.

4) Какого числа вы уезжаете в отпуск?

А3. Укажи, что не является словосочетанием.

1) золотое кольцо2) наступило утро3) перепрыгнул через ручей

4) папка для тетрадей

А4. Укажи главные члены предложения.

Местные жители с радостным чувством встречали весной журавлей.

1) местные жители2) встречали весной3) жители встречали

4) с радостным чувством

A5. Укажи предложение с обращением.

1) Петя, принеси мне игрушку.2) Петя принесёт мне игрушку.3) Принёс Петя игрушку и убежал.

4) Петя подбежал, подал игрушку, отошел в сто­рону.

В1. Укажи предложения с обращением, где верно расставлены запятые.

1) Налей, мама мне яблочного сока.2) Послушайте мой рассказ, друзья.3) Съешь, Машенька, моего ржаного пирожка.

4) Посмотрите ребята, на картину Шишкина.

В2. Укажи предложения, которые имеют две грамма­тические основы.

1) Побежал ручеёк по дорожке, зажурчал громко.2) Жёлтые, красные, бордовые листья медленно падают на землю.3) Ворона каркнула во всё горло, сыр выпал.

4) На востоке медленно разгорается заря, дует тёплый ветерок.

С1. Определи порядок предложений, чтобы получился связный текст.

(А) А когда отдаёшь тепло, тогда помогаешь жить другим.(Б) Солнце отдаёт Земле свое тепло.(В) Потому что· если ты только сам пользуешься тем, что имеешь, то и тебе от этого никакой радости и никому никакой пользы.

(Г) Если б Солнце не отдавало своё тепло, то ни­какого толку от этого тепла не было бы.

1) АВБГ2) ВАГБ3) БГВА

4) АГВБ

2 вариант

А1. Укажи высказывание, с которым ты не согласен.

1) Предложение, в котором советуют что-либо сделать, побуждают к действию, называется побу­дительным.2) Предложение, которое произносится с восклица­нием, называется восклицательным.3) Предложение, в котором о чем-то спрашивают, называется побудительным.

4) Предложение, в котором о чем-то спрашивают, называется вопросительным.

А2. Укажи побудительное предложение.

1) После еды вымой за собой посуду.2) Весело чирикают воробьи.3) Ты вернёшься до заката солнца?

4) На берёзе появились первые листочки.

А3. Укажи, что не является словосочетанием.

1) смотрел в бинокль2) древнее оружие3) рассказ о мореплавателях

4) художник нарисовал

А4. Укажи главные члены предложения.

Несчастного журавля с больной ногой охотник поймал в гигантском тростнике.

1) с больной ногой2) охотник поймал3) в гигантском тростнике

4) журавля поймал

A5. Укажи предложение с обращением.

1) Александр, Владимир и Тимофей готовились к диктанту.2) Ты подготовился к диктанту, Александр?3) Александр подготовился к диктанту.

4) Писал Александр диктант, а сам волновался.

В1. Укажи предложения с обращением, где верно расставлены запятые.

1) Ванюша, не забудь полить грядки с морковью.2) Посмотри, Татьяна, в окно!3) Вот, тебе Катя подарок, от дедушки.

4) Нарисуй, маленький кораблик Юра.

В2. Укажи предложения, которые имеют две грамма­тические основы.

1) Наступила весна, журавли прилетели из тёплых стран.2) Белка наелась вкусных орешков, оглянулась и исчезла.3) В саду расцвели бархатцы, астры и хризан­темы.

4) Ночью месяц сверкает, а днем солнце осве­щает.

С1. Определи порядок предложений, чтобы получился связный текст.

(А) Может быть, и ты когда-нибудь научишься разговаривать со Вселенной, будешь так у неё спрашивать, чтобы на каждый вопрос получать ясный ответ.(Б) И тогда всем будет интересно с тобой пого­ворить.(В) Вселенная ничего не рассказывает, пока у нее не спросят ученые.

(Г) И чем больше ты будешь знать, тем больше сможешь рассказать.

1) АГБВ2) ВАГБ3) ВАБГ

4) БАГВ

Ответы на тест по русскому языку Текст Предложение Словосочетание 4 класс
1 вариантА1-4А2-3А3-2А4-3А5-1В1-23В2-34С1-3

2 вариант

А1-3А2-1А3-4А4-2А5-2В1-12В2-14

С1-2

PDF-версияТест Текст Предложение Словосочетание 4 класс

(115 Кб, pdf)

Источник: https://testschool.ru/2018/07/15/test-po-russkomu-yazyiku-tekst-predlozhenie-slovosochetanie-4-klass/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.