Тест Столыпинская реформа (11 класс)

Тест по истории России 11 класс

Тест Столыпинская реформа (11 класс)

Тест «Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина»

Вариант 1 (ЕГЭ)

1.Какое название получила система лавирования между двумя большинствами в III Государственной думе?

Ответ: «_________________________маятник».

2.Какое название получила система государственно власти, сложившаяся в 1907 г. и просуществовавшая до середины I мировой войны?

Ответ: _____________________

3.Укажите, какие термины соответствуют следующим определениям:

А) форма организации производства и труда, основанная на групповой собственности, форма связей между предприятиями, занятыми совместными производством определенной продукции;

Б) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с сохранением его двора в деревне;

В) участок земли, выделенный крестьянину при выходе его из общины с переселением из деревни на свой участок

1) хутор 2) кооперация 3) отруб

4.Ниже приведены фрагменты указа, положившего начало осуществлению столыпинской аграрной реформы. Вместо чисел, заключенных в скобки, вставьте пропущенные слова и словосочетания в подходящей грамматической форме. Слова могут использоваться несколько раз.

А)общество,

Б) домохозяин,

В) надельная земля,

Г) личная собственность,

Д) общинное право,

Е) общинное владение.

1. Каждый(1) , владеющий(2) на (3), может во всякое время требовать за собой в (4) причитающиеся ему части из означенной земли.

2. В (5), в коих не было общих переделов в течение 24 лет, предшествующих заявлению отдельных домохозяев о желании перейти от (6) к личному, за каждым таким домохозяином укрепляются в (7) все участки земли, состоящие в его постоянном пользовании.

3. Каждый (8), за коим укреплены участки (9), имеет право во всякое время требовать, чтобы (10) выделило ему взамен сих участков соответствующий участок, по возможности к одному месту.

Текст 1

Текст 2

Тест «Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина»

Вариант 2

1.Девиз политического курса правительства П.А. Столыпина.

А) «Даешь социалистические реформы»;

Б) «Всем сословиям – равные права»;

В) «Сначала успокоение, потом реформы».

2. Фраза «Вам нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия» принадлежит:

а) Николаю II; б) П.А. Столыпину; в) М.В. Родзянко.

3. После введения военно-полевых судов ( указ от 19 августа 1906 г) современники стали называть виселицы « столыпинскими галстуками».Автором этого выражения был:

А) депутат Государственной думы кадет Ф.И.Родичев;

Б) лидер большевиков В.И.Ленин

В) отставной премьер-министр С.Ю.Витте

4. цель указа от 9 ноября 1906 г. Состояла в:

А) отвлечении внимания крестьян от идеи принудительного отчуждения помещичьих земель;

Б) превращении России в правовое государство;

В) формировании рыночных отношений аграрном секторе

5.Найдите верное утверждение:

А) целью аграрной реформы было усиление общины;

Б) целью аграрной реформы было уравнительное землепользование крестьян;

В) целью аграрной реформы было создание индивидуальных крестьянских хозяйств.

6.Аграрная реформа П.А.Столыпина была направлена на:

А) разрушение общинной психологии русского крестьянства;

Б) формирование широкого слоя мелких буржуазных собственников

В) ликвидацию крупных земельных собственников

7.Аграрная программа П.А. Столыпина предусматривала такие меры, как:

А) ликвидация помещичьего земледелия;

Б) широкое развитие кооперативного движения;

В) свободный выход крестьян из общины;

Г) переселение крестьян за Урал

Д) запрещение свободной купли – продажи земли

8.К положениям аграрной реформы П.А. Столыпина не относятся:

а) выход крестьян из общины;

б) замена общинного землепользования частным землевладением;

в) частный передел помещичьих земель.

9. Русские крестьяне не хотели выходить из общины:

А) из-за отсутствия государственной поддержки индивидуальных хозяйств

Б) род воздействием революционной пропаганды ;

В) в силу сложившихся психологических стереотипов

10.Столыпин был категорически против идеи принудительного отчуждения части помещичьих земель, так как:

А) сам был крупным помещиком;

Б) по его мнению, эта идея противоречила нормам правового государства;

В) считал, что реализация этой идеи приведет к бесконечным переделам собственности.

11.Укажите, какие термины соответствуют следующим определениям:

А) форма организации производства и труда, основанная на групповой собственности, форма связей между предприятиями, занятыми совместными производством определенной продукции;

Б) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с сохранением его двора в деревне;

В) участок земли, выделенный крестьянину при выходе его из общины с переселением из деревни на свой участок

1) хутор 2) кооперация 3) отруб

12.Переселенческая политика в ходе аграрной реформы предполагала:

А) выезд российского крестьянства в ближневосточные страны;

Б) переселение крестьян из Сибири в Европейскую часть страны;

В) переселение крестьян из центра на окраины страны.

13.Целью переселенческой политики является:

А) уничтожение крестьянского малоземелья без передела помещичьих земель;

Б) развитие общинного землевладение на окраинах империи;

В) обмен опытом ведения хозяйства.

14.Основными территориями переселения были:

а) Украина, Белоруссия; б) Крем и Бесарабия; в) Сибирь и Дальний восток.

15. Льготами, предоставляемыми крестьянам-переселенцам, были:

А) освобождение от воинского призыва;

Б) денежное пособие;

В) Бесплатное предоставление техники;

Г) право беспошлинной торговли на внешнем рынке

16.Найдите лишний среди итогов аграрной реформы П.А. Столыпина:

А) развитие рыночных отношений в с/х;

Б) активная дифференциация крестьянства;

В) усиление позиций помещичьих хозяйств в деревне.

17.Найдите лишний среди последствий реформы:

А) ускорение процесса расслоение крестьян;

Б)) снятие ограничения для развития капитализма в деревне;

В) экономические отношения с другими государствами прекратились.

18.Программа реформ П.А. Столыпина:

А) была реализована полностью; Б) была проведена лишь частично; В) не была проведена.

19.Николай II перестал поддерживать Столыпина, поскольку:

А) увидел в его начинаниях угрозу самодержавной власти;

Б) опасался оказаться в тени яркой фигуры министра;

В) был против разрушения крестьянской общины;

20.П.А. Столыпин оказался «одиноким реформатором» т.к.:

А) общество устало от постоянных реформ;

Б) для властей его реформы были радикальными, а для народа – недостаточны;

В) власти боялись его авторитета, а общество – диктаторских наклонностей.

21.Реформа способствовала:

А) развитию страны по пути модернизации;

Б) обогащению только лишь правящей элиты;

В) усилению авторитета монарха.

22.Террористический акт против П.А.Столыпина совершил:

А) Е.Ф.Азеф Б) Д.Г.Богров В) Б.В.Савинков Ответ: Б

23.Председателем Совета министров после гибели Столыпина стал:

А) И.Л.Горемыкин Б) В.Н.Коковцев В) Б.В.Штюмер

24.Один из создателей партии крупной буржуазии, депутат IIVГосудартсвенной думы и председатель III Государственной думы

1)А.Гучков 2) Ю.Мартов 3) В.Пуришкевич 4) В.Чернов

Источник: https://infourok.ru/test-po-istorii-rossii-klass-treteiyunskaya-monarhiya-i-reformi-pastolipina-2093566.html

Тест по истории России Экономические реформы 9 класс

Тест Столыпинская реформа (11 класс)

02.08.2018Тесты по предметамИстория России9 класс

Тест по истории России Экономические реформы. Политическая жизнь в 1907-1914 гг. 9 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 10 заданий.

Вариант 1

1. Аграрная реформа П.А. Столыпина предусматривала

1) ликвидацию помещичьего землевладения2) социализацию земли3) создание частных крестьянских хозяйств

4) национализацию земли

2. Какую льготу предоставляло правительство переселяющимся крестьянам?

1) отсрочку от воинской повинности2) освобождение от налогов на 5 лет3) денежное пособие в несколько тысяч рублей

4) возможность поступления в университет

3. Указ о разрешении выхода крестьян из общины был опубликован

1) в октябре 1905 г.2) в ноябре 1906 г.3) в январе 1911 г.

4) в апреле 1912 г.

4. Производственная или торгово-закупочная организация, созданная для совмест­ного ведения хозяйства несколькими участниками или организациями, а также для получения прибыли в интересах всех участников объединения, называется

1) картелью2) кооперацией3) общиной

4) трестом

5. По новому избирательному закону 1907 г. самое большое представительство в Го­сударственной думе получили

1) крестьяне2) землевладельцы3) рабочие

4) мещане

6. Лидер партии октябристов, председатель III Государственной думы

1) М. Родзянко2) В. Пуришкевич3) Ю. Мартов

4) П. Милюков

7. Установите соответствие между событием и датой: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Событие

А) начало осуществления аграрной реформыБ) ликвидация автономии Финляндии

В) убийство П.А. Столыпина

Дата

1) 1906 г.2) 1907 г.3) 1910 г.

4) 1911 г.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

8. В ноябре 1913 г. состоялся судебный процесс, направленный на разжигание анти­еврейской кампании. Главным обвиняемым был

1) Ф. Плевако2) А. Кони3) М. Бейлис

4) Е. Азеф

9. Какое событие из названных стало поводом к новой волне забастовочного движе­ния?

1) отставка профессоров Московского университета2) начало работы IV Государственной думы3) расстрел рабочей демонстрации на Ленских приисках

4) дело Бейлиса

10. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

1) ограничение представительства помещиков-поляков в земском самоуправлении2) утверждение императором законопроекта о крестьянском землепользовании3) создание фракции националистов в Государственной думе

4) начало работы IV Думы

Вариант 2

1. П.А. Столыпин был назначен Председателем Совета министров

1) в январе 1905 г.2) в октябре 1905 г.3) в июле 1906 г.

4) в июне 1907 г.

2. Участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с сохранением его двора в деревне, назывался

1) хутором2) отрубом3) артелью

4) отрезком

3. По аграрной реформе, начатой П.А. Столыпиным, крестьяне имели право

1) избирать общинного старосту2) получить в надел помещичью собственность3) перестать выплачивать выкупные платежи

4) выделиться из общины и получить свой надел в частную собственность

4. Расстрел рабочих на Ленских приисках произошел

1) 14 июня 1905 г.2) 7 ноября 1911 г.3) 4 апреля 1912 г.

4) 15 ноября 1912 г.

5. Политику П.А. Столыпина поддерживали в III Государственной думе

1) эсеры2) октябристы3) монархисты

4) большевики

6. Национально-культурные учреждения в Польше были закрыты

1) в 1905-1907 гг.2) в 1907-1908 гг.3) в 1909-1911 гг.

4) в 1912-1914 гг.

7. Установите соответствие между государственным деятелем и сферой его деятель­ности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Государственный деятель

А) А.И. ГучковБ) П.Н. Милюков

В) С.А. Муромцев

Сфера деятельности

1) лидер партии кадетов, один из инициаторов создания Прогрессивного блока2) лидер партии кадетов, председатель I Государственной думы3) лидер партии октябристов, один из председателей III Государственной думы

4) лидер «Союза русского народа»

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

8. Имена профессоров В.И. Вернадского, Н.Д. Зелинского, К.А. Тимирязева, С.А. Чаплыгина связаны

1) с разработкой аграрной реформы2) с протестом против запрещения студенческих организаций3) с деятельностью Государственной думы

4) с деятельностью партии октябристов

9. Решая проблему аграрного перенаселения в центральной части страны, государ­ство стимулировало переселение крестьян

1) в Сибирь2) в Среднюю Азию3) на Кавказ

4) в Польшу

10. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

1) опубликование указа о военно-полевых судах2) издание указа, разрешавшего свободный выход из общины3) введение ограничений приема евреев в учебные заведения

4) запрещение деятельности всех легальных студенческих организаций

Ответы на тест по истории России Экономические реформы. Политическая жизнь в 1907-1914 гг. 9 класс
Вариант 1

Источник: https://testytut.ru/2018/08/02/test-po-istorii-rossii-ekonomicheskie-reformyi-9-klass/

Реформы Столыпина. Кратко

Тест Столыпинская реформа (11 класс)

Петр Столыпин

Реформы Столыпина — неудачная, встретившая сопротивление российского общества, попытка председателя совета министров Российской империи Петра Алексеевича Столыпина (должность занимал с 1906 по 1911 годы) создать в России условия для её более мощного экономического роста при сохранении самодержавия и существующего политического и социального порядка

Столыпин (1862-1911)

Русский государственный деятель, занимал посты губернатора Саратовской, Гродненской губерний, министра внутренних дел, премьер-министра.

«Он был высок ростом, и было нечто величественное в его осанке: внушителен, одет безукоризненно, но без всякого щегольства, говорил достаточно громко, без напряжения. Его речь плыла как-то поверх слушателей.

Казалось, что она, проникая через стены, звучит где-то на большом просторе. Он говорил для России. Это очень подходило к человеку, который если не «сел на царский трон», то при известных обстоятельствах был бы достоин его занять.

Словом, в его манере и облике сквозил всероссийский диктатор. Однако диктатор такой породы, которому не свойственны были грубые выпады.

(Возглавив правительство), Столыпин выдвинул как программу действий правительства борьбу с насилием революционным, с одной стороны, и борьбу с косностью — с другой. Отпор революции, покровительство эволюции — таков был его лозунг» (В. Шульгин «Годы»)

Причины реформ Столыпина

Первая русская революция (1905-1907) обнажила массу проблем, мешающих России стать мощной капиталистической страной
Революция породила анархию, с которой необходимо было бороться
В правящем классе России имелось слишком разное понимание путей развития государства

Проблемы России в начале ХХ века

  • Допотопные аграрные отношения
  • Недовольство своим положение рабочих
  • Безграмотность, необразованность народа
  • Слабость, нерешительность власти
  • Национальный вопрос
  • Существование агрессивных, экстремистских организаций

Цель реформ Столыпина была в превращении России эволюционным путем в современную, развитую, сильную, капиталистическую, державу

Аграрная реформа
Реформа судопроизводства
Реформа местного самоуправления в Западных губерниях

Реформа судопроизводства выразилась в учреждении военно-полевых судов. Столыпин принял Россию в период смуты. Государство, которое руководствовалось прежним законодательством, не справлялось с валом убийств, грабежей, бандитизма, разбойных нападений, террористических атак.

«Положение Совета министров о военно-полевых судах» позволяло осуществлять разбирательства по поводу нарушения законов в ускоренном порядке. Судебное заседание проводилось без участия прокурора, адвоката, без свидетелей защиты при закрытых дверях. Приговор должен был выноситься не позже чем через 48 часов и в течение 24 часов приводиться в исполнение.

Военно-полевые суды вынесли 1102 смертных приговора, казнено было 683 человека.

Современниками было замечено, что люди, чьи портреты создавал Репин, а считался он популярным портретистом, тотчас оставляли этот мир. Написал Мусоргского – тот умер, Пирогова – последовал примеру Мусоргского, умерли Писемский, пианистка Мерси де Аржанто, только собрался изобразить Тютчева, он заболел и вскоре скончался.

«Илья Ефимович! – обратился как-то в шутку к художнику литератор Ольдор – напишите, пожалуйста, Столыпина» (из воспоминаний К.

Чуковского)
Реформа местного самоуправления в Витебской, Волынской, Киевской, Минской, Могилевской и Подольской губерниях состояла в том, чтобы разделить избирательные съезды и собрания на два национальных отделения польское и непольское, так чтобы непольское отделение избирало большее количество земских гласных.

Реформа вызвала критику не только депутатов Государственной Думы, но и министров правительства. Только император Николай II поддержал Столыпина. «Столыпин был неузнаваем. Что-то в нем оборвалось, былая уверенность в себе куда-то ушла. Он и сам, видимо, чувствовал, что все вокруг него, молча или открыто, настроены враждебно» (В. Н. Коковцов «Из моего прошлого»)

Цель

  • Преодоление в русской деревне патриархальных отношений, мешающих развитию капитализма
  • Ликвидация социальной напряженности в аграрном секторе экономики
  • Повышение производительности крестьянского труда

Методы

  • Предоставление права крестьянину выхода из крестьянской общины и закрепление за ним надела земли в частной собственности

Крестьянскую общину составляли крестьяне, ранее принадлежавшие одному помещику и проживавшие в одном селении.

Вся крестьянская надельная земля находилась в собственности общины, которая регулярно перераспределяла землю между крестьянскими хозяйствами в зависимости от размера семей. Луговые, пастбищные земли и леса не разделялись между крестьянами и находились в совместном владении общины.

Община могла в любое время изменить размеры участков крестьянских семей сообразно изменившемуся количеству работников и способности уплачивать подати. Государство имело дело только с общинами и размер налогов и сборов, собираемых с земель, также рассчитывался для общины в целом.

Все члены общины были связаны круговой порукой. То есть община несла коллективную ответственность за уплату всех видов налогов всеми своими членами.

  • Предоставление права крестьянину продавать и закладывать свои наделы и передавать их по наследству
  • Предоставление крестьянам права создания обособленных (вне пределов деревни) хозяйств (хуторов)
  • Выдача Крестьянским банком ссуды крестьянам под залог земли сроком на 55,5 лет для покупки земли у помещика
  • Льготное кредитование крестьян под залог земли
  • Переселение малоземельных крестьян на казённые земли в малообжитых районах Урала и Сибири
  • Государственная поддержка агрономических мероприятий, направленных на усовершенствование труда и повышение урожайности

Итоги

  • 21 % крестьян вышли из общины
  • 10 % крестьян предприняли попытку выделиться в хутора
  • 60 % переселенцев в Сибирь и на Урал достаточно быстро вернулись обратно в свои деревни
  • К противоречиям между крестьянами и помещиками-землевладельцами добавились противоречия между вышедшими и оставшимися в общине
  • Ускорился процесс классового расслоения крестьянства
  • Увеличение количества городского плебса, вызванное выходом крестьян из общины
  • Рост числа кулаков (сельских предпринимателей, буржуазии)
  • Рост сельскохозяйственного производства за счет расширения посевных площадей и применения техники

Только сегодня действия Столыпина названы правильными. При его жизни и во время Советской Власти аграрная реформа критиковалась, хотя не была доведена до конца. Ведь и сам реформатор считал, что итог реформе следует подводить не раньше, чем через «двадцать лет покоя внутреннего и внешнего»

Реформы Столыпина в датах

  • 1906, 8 июля — Столыпин стал премьер-министром
  • 1906, 12 августа — покушение на Столыпина, организованное эсерами.

    Он не пострадал, но погибли 27 человек, двое детей Столыпина были ранены

  • 1906, 19 августа — учреждение военно-полевых судов
  • 1906, август — передача удельных и части казенных земель в ведение Крестьянского банка для продажи крестьянам
  • 1906, 5 октября — указ о предоставлении крестьянам одинаковых с другими сословиями прав в отношении государственной службы, свободы избрания места жительства
  • 1906, 14 и 15 октября — указы, расширявшие деятельность Крестьянского земельного банка и облегчавшие условия покупки земли крестьянами в кредит
  • 1906, 9 ноября — указ, позволяющий крестьянам выходить из общины
  • 1907, декабрь — ускорение поощряемого государством процесса переселения крестьян в Сибирь и на Урал
  • 1907, 10 мая — выступление Столыпина перед депутатами Думы с речью, содержавшей развернутую программу реформ

«Основная мысль этого документа состояла в следующем. Есть периоды, когда государство живет более или менее мирною жизнью. И тогда внедрение новых законов, вызванных новыми потребностями, в толщу прежнего векового законодательства проходит довольно безболезненно. Но есть периоды другого характера, когда в силу тех или иных причин общественная мысль приходит в брожение. В это время новые законы могут идти вразрез со старыми и требуется большое напряжение, чтобы, стремительно двигаясь вперед, не превратить общественную жизнь в некий хаос, анархию. Именно такой период, по мнению Столыпина, переживался Россией. Чтобы справиться с этой трудной задачей, правительству необходимо было одной рукой сдерживать анархические начала, грозящие смыть все исторические устои государства, другою — в спешном порядке строить леса, необходимые для возведения новых зданий, продиктованных назревшими нуждами. Другими словами, Столыпин выдвинул как программу действий правительства борьбу с насилием революционным, с одной стороны, и борьбу с косностью — с другой. Отпор революции, покровительство эволюции — таков был его лозунг. Не углубляясь на этот раз в комплекс мероприятий по борьбе с революцией, то есть пока что не угрожая никому, Столыпин занялся изложением реформ, предлагаемых правительством в направлении эволюционном» (В. Шульгин «Годы»)

  • 1908, 10 апреля — закон об обязательном начальном образовании с поэтапным введением в течение 10 лет
  • 1909, 31 мая — Дума приняла закон об усилении русификации Финляндии
  • 1909, октябрь — Россия вышла на первое место в мире по производству и экспорту зерна
  • 1910, 14 июня — Дума приняла закон, расширяющий возможности выхода крестьян из общины
  • 1911, январь — студенческие волнения, ограничена автономия университетов
  • 1911, 14 марта — введение земств в западных губерниях
  • 1911, 29 мая — новый закон, ещё более упрощающий выход крестьян из общины
  • 1911, 11 сентября — гибель Столыпина от рук террориста

«Только в антракте я выбрался со своего места и подошел к барьеру… Вдруг раздался резкий треск. Оркестранты вскочили с мест. Треск повторился. Я не сообразил, что это выстрелы. Гимназистка, стоявшая рядом со мной, крикнула:— Смотрите! Он сел прямо на пол!— Кто?— Столыпин. Вон! Около барьера в оркестре!Я посмотрел туда. В театре было необыкновенно тихо.

Около барьера сидел на полу высокий человек с черной круглой бородой и лентой через плечо. Он шарил по барьеру руками, будто хотел схватиться за него и встать.Вокруг Столыпина было пусто. По проходу шел от Столыпина к выходным дверям молодой человек во фраке. Я не видел на таком расстоянии его лица. Я только заметил, что он шел совсем спокойно, не торопясь.

Кто-то протяжно закричал. Раздался грохот. Из ложи бенуара спрыгнул вниз офицер и схватил молодого человека за руку. Тотчас вокруг них сгрудилась толпа.— Очистить галерку! — сказал у меня за спиной жандармский офицер.Нас быстро прогнали в коридор. Двери в зрительный зал закрыли. Мы стояли, ничего не понимая. Из зрительного зала долетал глухой шум.

Потом он стих, и оркестр заиграл «Боже, царя храни».— Он убил Столыпина, — сказал мне шепотом Фицовский.— Не разговаривать! Выходить немедленно из театра! — крикнул жандармский офицер.

Теми же темными лестницами мы вышли на площадь, ярко освещенную фонарями. Площадь была пуста.

Цепи конных городовых оттеснили толпы, стоявшие около театра, в боковые улицы и продолжали теснить все дальше. Лошади, пятясь, нервно перебирали ногами. По всей площади слышался дробный звон подков. Пропел рожок. К театру размашистой рысью подкатила карета «скорой помощи». Из нее выскочили санитары с носилками и бегом бросились в театр. Мы уходили с площади медленно.

Мы хотели увидеть, что будет дальше. Городовые торопили нас, но у них был такой растерянный вид, что мы их не слушались. Мы видели, как Столыпина вынесли на носилках. Их задвинули в карету, и она помчалась по Владимирской улице. По сторонам кареты скакали конные жандармы. (Террориста) звали Багров. На суде Багров держался лениво и спокойно.

Когда ему прочли приговор, он сказал: — Мне совершенно все равно, съем ли я еще две тысячи котлет в своей жизни или не съем» (Паустовский «Далекие годы»)

Ещё статьи

Что означает выражение «Фома неверующий»
Что означает герб Канады
Что означает слово «сонар»

Источник: http://ChtoOznachaet.ru/reformy-stolypina-kratko.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.