Тест Водоросли по биологии (6 класс)

Контрольная работа по теме

Тест Водоросли по биологии (6 класс)

Наша кнопка

Скачать материал

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Муниципального образования «Мирнинский район»

Республики Саха (Якутия)

Контрольная работа

по теме:

«Водоросли»

биология 6 класс линия УМК Пономаревой И.Н.

Подготовила

Валиева Марина Геннадьевна,

учитель биологии и химии

пос. Алмазный

2013г.

Тест по теме «Водоросли» Вариант 1.

I. Решите, правильно или непра­вильно то или иное суждение. Вы­пишите номера правильных суждений.

1. Все растущие в воде растения — водоросли.

2. Поверхность прудов летом бы­вает сплошь затянута водорослью — ряской.

3. Водоросли живут не только в воде, но и на суше (на коре деревь­ев, на почве и в почве).

4. Хламидомонада может поглощать из воды растворенные в ней органи­ческие вещества.

5. Нитчатая водоросль улотрикс образует тину.

6. Спирогира — зеленая нитча­тая водоросль.

7. Хроматофор у спирогиры ча­шеобразный.

8. Зеленые нитчатые водоросли обогащают воду кислородом.

9. Бурую водоросль ламинарию в некоторых странах используют в пищу.

10. Спирогира, ламинария, красная водоросль порфира — представители трех отделов водо­рослей.

11. В пресных водоемах встреча­ются одноклеточные колониальные водоросли — вольвокс и пандорина.

12. Красные морские водоросли не выделяют в воду кислород.

II. Выберите правильные ответы:

1. К одноклеточным зеленым водо­рослям относятся:

а) спирогира;

б) хлорелла;

в) улотрикс.

2. Примером одноклеточных жгу­тиковых водорослей является:

а) хлорококк;

б) хламидомонада;

в) цистококк.

3. Бурые водоросли могут жить на глубине:

а) до 10 м;

б) до 100 м;

в) до 20 м.

4. Плоский таллом ульвы дос­тигает;

а) 20 см;

б) 50 см;

в) 100 см.

5. Размножение одноклеточных во­дорослей происходит:

а) бесполым путем; б) половым путем; в) бесполым и половым путем.

6. Нитчатая зеленая водоросль улотрикс встречается в :

а) стоячих водоемах (пруды, озе­ра, водохранилища);

б) пресных проточных водоемах;

в) в морях и пресных водоемах.

7. Хроматофор спирогиры имеет вид:

а) извитой ленты; б) сеточки; в) пояска.

III. Определите по рисунку тип размножения водоросли и опишите его:

IV. Назовите указанный органоид, опишите его функции:

Тест по теме «Водоросли» Вариант 2.

I. Решите, правильно или непра­вильно то или иное суждение. Вы­пишите номера правильных суждений.

1. Одноклеточная водоросль хла­мидомонада хорошо различима не­вооруженным глазом.

2. Хламидомонада имеет две пульсирующие вакуоли.

3. Оболочка хламидомонады имеет зеленую окраску.

4. Хламидомонада питается только как зеленые растения — об­разует органические вещества из неорганических, используя солнеч­ный свет.

5. При наступлении неблагопри­ятных условий хламидомонады об­разуют гаметы.

6. Одна хламидомонада образует от двух до восьми гамет.

7. Хлорелла не имеет жгутиков.

8. Тело бурых водорослей дос­тигает в длину до пяти и более мет­ров.

9. У многих бурых водорослей имеются широкие листья.

10. У ламинарий имеются корнеобразные образования — ризои­ды.

11. Красные водоросли для об­разования органических веществ могут использовать такие сол­нечные лучи, которые проника­ют на большую глубину и недоступны для других водорос­лей.

12. Морские водоросли накапли­вают в своем теле йод.

II. Выберите правильные ответы:

1. Пульсирующие вакуоли имеют:

а) все одноклеточные водоросли;

б) немногие одноклеточные водо­росли;

в) многие одноклеточные водо­росли.

2. Нитчатая водоросль спирогира встречается:

а) почти в любом пруду и заводи реки;

б) только в пресных водоемах с чистой прозрачной водой;

в) в любых пресных водоемах и морях.

3. Из многоклеточных водорослей в морях растут:

а) только бурые и красные водо­росли;

б) зеленые, бурые и красные во­доросли;

в) только зеленые и красные во­доросли.

4. Тело многоклеточных морских водорослей:

а) не имеет ни корней, ни стеб­лей, ни листьев;

б) имеет небольшие корни и ли­стья;

в) имеет листья и может иметь небольшие нитевидные корни.

5. Имеющиеся у многих бурых и красных водорослей ризоиды слу­жат органами:

а) прикрепления к субстрату;

б) всасывания воды и растворен­ных в ней минеральных солей;

в) прикрепления к субстрату и всасывания воды и растворен­ных в ней минеральных и

орга­нических веществ.

6. Одноклеточные водоросли, имею­щие светочувствительный глазок:

а) хлорококк; б) хламидомонада; в) цистококк.

7. Красные водоросли преоблада­ют на глубинах;

а) до 50 м; б) до 100 м; в) до 200 м.

III. Определите тип размножения водоросли и опишите его:

IV. Назовите указанный органоид, опишите его функции:

Ответы:

1 вариант.

  1. 3,4,5,6,8,9,10

  2. 1-б, 2-б, 3-б, 4-а, 5-в, 6-а, 7-а

  3. Бесполое размножение путем деления клетки. Происходит при благоприятных условиях. Образуются 2 , 4, 8 зооспор.

  4. Хроматофор. Содержит хлорофилл, в нем происходит фотосинтез.

2 вариант.

  1. 2, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12

  2. 1-в, 2-б, 3-б, 4-а, 5-а, 6-б, 7-в

  3. Половое размножение. Происходит при неблагоприятных условиях. Содержимое клетки делится, образуются половые клетки – гаметы. При слиянии гамет образуется зигота. В состоянии зиготы водоросль переживает неблагоприятные условия. Затем зигота прорастает и дает начало новому растению.

  4. Светочувствительный глазок. Воспринимает свет, который необходим для фотосинтеза.

Использованные интернет-ресурсы и литература:

http://bio9klass.blogspot.ru/2011/10/blog-post_20.html

http://festival.1september.ru/articles/416085/

http://www.mos-uk1.ru/catalog/doc/18151.php

Биология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н.Пономарева, О.А Корнилова, В.С.Кучменко ; под ред.проф. И.Н.Пономаревой. – 3-е изд.перераб. – М.. : Вентана-Граф, 2010

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории биология:

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ Бесплатные олимпиады Инфоурок

Источник: https://doc4web.ru/biologiya/kontrolnaya-rabota-po-teme-vodorosli-klass.html

Книга: Тесты по биологии. 6 класс

Тест Водоросли по биологии (6 класс)

1 – А; 2 – Г; 3 – Г; 4 – Г; 5 – Б, А, В, Д, Г; 6 – Б; 7 – Д, А, Б, В, Г; 8 – I – Б, II – А, III – В, IV – Г, V – Е, VI – Д, VII – Ж; 9 – А; 10 – А; 11 – А; 12 – А; 13 – Г; 14 – Г; 15 – дышат; 16 – Б; 17 – А; 18 – Б, А, Г, Е, Д, В, 3, И, Ж; 19 – А, В, Г; 20 – тканью называют группу клеток, сходных по строению и выполняющих одинаковые функции; 21 – I – Б, II – В, III – Д, IV – Г, V – А; 22 – Б; 23-3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 14, 15.

Царства Бактерии и Грибы

1 – I – Б, II – А, III – Г, IV – В; 2 – бактерии – относительно просто устроенные микроорганизмы, состояние из оболочки, цитоплазмы, ядерного вещества и включений с запасными веществами; 3 – В; 4 – В; 5 – А; 6 – интенсивность размножения бактерий такова, что потомство одной бактерии за 5 суток заполнило бы все океаны и моря, однако в природе этого не происходит, так как многие бактерии погибают под действием солнечного света, нагревания, высушивания, под действием дезинфицирующих веществ, недостатка пищи; 7 – Б; 8 – сапрофитные бактерии гниения являются санитарами наглей планеты, так как, питаясь органическими веществами отмерших организмов, превращают их в перегной;

9. Схема симбиоза:

10. Схема «Использование бактерий в пищевой промышленности»:

11 – А; 12 – болезнетворные бактерии, поселяясь в организме человека, питаются живыми тканями, отравляя организм продуктами своей жизнедеятельности, вызывая заболевания: ангину, туберкулез, столбняк и т. д.; 13 – Б; 14 – В, Г; 15 – А, Б; 16 – А, Б, Г; 17 – В; 18 – грибокорень, или микориза; 19-1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 12, 14.

Царство Растения

1 – Б; 2 – Г.

3. Заполните таблицу.

4 – Г; 5 – В, Г Д; 6 – Г; 7 – Г; 8 – Б; 9 – А; 10 – I – В, II – А, III – Б; 11 – слоевище лишайника состоит из грибницы и водоросли, живущих в симбиозе; 12 – А, Б; 13 – Б, В; 14 – А, Б; 15 – Б, Г; 16 – А; 17 – В; 18 – А; 19 – В; 20 – Б; 21 – папоротник имеет подземные побеги – корневища, от них растут вайи (рассеченные листья), на нижней стороне которых находятся споранши 22 – В; 23 – В; 24 – А; 25 – А, Г; 26 – I – А, II – В, III – Г, IV – Б, V – Д; 27 – А; 28 – А, В, Г; 29 – В; 30 – А; 31 – Б, Г; 32 – А, Г; 33 – I – Г; II – В, Д, III – А, Б, Е; 34-1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 13, 14, 15.

Строение и многообразие покрытосеменных растений

1 – А; 2 – А; 3 – однодольные – № 1, № 3, № 4, № 6, двудольные – № 2, № 5, № 7; 4 – зародыш семени снабжен запасом питательных веществ; 5 – рубчик – это место прикрепления семени к семяножке; 6 – через микропиле в семя проходит воздух и вода; 7 – пшеница – № 6, № 4, яблоня – № 5, № 1, тыква – № 3, № 2; 8 – Г; 9 – А; 10 – при отщипывании кончика главного корня увеличивается количество боковых корней; 11 – А; 12 – А, Б; 13 – Б; 14 – Г; 15 – В; 16 – В; 17 – корневые волоски образуют зону всасывания, где происходит поглощение из почвы воды и растворенных в ней минеральных веществ; 18 – Б; 19 – прочность и упругость корня обеспечивает механическая ткань; 20 – пикировка – это отщипывание верхушки корня, в результате чего увеличивается количество боковых корней, что благоприятно влияет на повышение урожая; 21 – I – Г, II – А, III – В, IV – Б; 22 – тканью называется группа клеток, сходных по строению и выполняющих одинаковые функции; 23 – А; 24 – А; 25 – I – В, Г; II – А; III – Б, Ж; IV – Е, Д; 26 – В; 27 – I – А, Г; II – Б, В; III – Д; 28 – после опадения листьев на побегах остаются листовые рубцы.

29.

30 – побег развивается из почки; 31 – почка – это зачаточный побег; 32 – снаружи почка покрыта почечными чешуями; 33 – зачаточные бутоны находятся внутри генеративных почек; 34 – побег растет за счет деления клеток конуса нарастания; 35 – А, Г; 36 – узел – это участок стебля, на котором развиваются листья; 37 – междоузлие – это участок стебля между двумя ближайшими узлами одного побега; 38 – лист – часть побега; 39 – листья березы и дуба состоят из: а) листовой пластинки и б) черешка; 40 – I – А, Б, В, Д; II – Г, Е, Ж; 41 – I – А, В, Д, Г; II – Б, Е; 42 – листья разных растений имеют разное жилкование: а) сетчатое, б) параллельное, в) дуговое; 43 – В; 44 – Г; 45 – А; 46 – В; 47 – Г; 48 – замыкающие клетки, в цитоплазме которых содержатся хлоропласты, и щель между ними, образуют устьице, через устьичную щель в лист проникает воздух и происходит испарение воды; 49 – I – а; II – в; III – б; 50 – I – столбчатая ткань – № 1, № 3, № 4, № 6, II – губчатая ткань – № 2, № 5.

51.

52 – число устьиц зависит от условий, в которых произрастают растения.

У листьев, собранных с деревьев, растущих в городском парке, число устьиц меньше, чем у листьев, собранных с деревьев, растущих за городом; 53 – Г; 54 – растения влажных мест – № 1, № 4, растения засушливых мест – № 2, № 3, № 5, № 6; 55 – А – № 4, Б – № 1, № 2, В – № 5, Г – № 4, Д – № 6; 56 – А, Б, Г; 57 – А; 58 – I – № 1, № 2, № 5, II – № 4, № 8, III – № 3, № 6, IV – № 7; 59 – I – В, 2; II – В, 2; III – Г, 3; IV – Г, 3; V – Д, 1; VI – Д, 6, VII – Б, 4; VIII – А, 5; 60 – А; 61 – В; 62 – сердцевидные лучи проходят от сердцевины через древесину и луб; 63 – видоизмененные подземные побеги: корневище, клубень, луковица, в них накапливаются запасы органических веществ; 64 – I – Б, В; II – А, Г; III – Д, Е.

65.

66 – Б; 67-5, 6, листья – 1, 2, 3, 4; 68 – I – двойной околоцветник, Б, В, Г, II – простой околоцветник, Д, Ж; 69 –

I – А, Г, Ж; II – Б, В, Д, Е; 70 – А, Г; 71 – А, В; 72 – однодомными называют такие растения, у которых тычиночные и пестичные цветки располагаются на одном растении; 74 – А, В, Г; 75 – I– Б, II – А, III – В, IV – Д, V – Л, VI – Е, VII – Ж, VIII – Г, К, IX – И, X – М; 76 – I – околоплодник – А, Б, В, II – семена – Г; 77 – плод называют простым, если он развивается из цветка, имеющего один пестик; 78 – плод называют сложным, если он разрастается из цветка, имеющего несколько пестиков; 79 – формируется из целого соцветия в результате нескольких плодов – соплодие; 80 – сухие, сочные; 81 – I – К, II – И, III – Ж, IV – , V – Е, VI – Г, VII – Д, VIII – А, IX – В, X – Б; 82 – А, Б, В; 83 – А, Б; 84-1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 14, 16, 19, 20, 21, 24, 25, 28, 29.

Жизнь растений

1 – А, В; 2 – Б; 3 – В; 4 – Г; 5 – Г; 6 – В; 7 – Б; 8 – Б; 9 – солнечный свет; 10 – воды, углекислого газа, солнечной; II – кислорода, выделении; 12 – В; 13 – В; 14 – А; 15 – Б, В, Г; 16 – А; 17 – I – Б, Д, Е, II – А; 18-1-органические вещества, которые использовались бы на развитие удаленных побегов, направляются к плодам, 2 – корнях растений; 19 – А; 20 – Б; 21 – II, III, I, IV; 22 – А; 23 – А; 24 – I – В; II – Г; III – А; IV – Б; 25 – все органы растения имеют клеточное строение и взаимосвязаны между собой. Растение улавливает солнечную энергию, в процессе фотосинтеза из простых веществ. Воды и углекислого газа образуются сложные органические вещества. Накапливается энергия. В процессе жизнедеятельности – роста, дыхания – затрачивается энергия. Сложные вещества раскладываются на простые; 26 – Г; 27 – А; 28 – Г; 29 – увеличение числа особей; 30 – вегетативное и семенное; 31 – клубнями; 32 – вегетативными органами; 33 – половое размножение происходит при помощи гамет, спермия и яйцеклетки, в результате оплодотворения образуется зигота, из которой развивается зародыш; 34 – бесполым; 35 – Б, В, Г, А, Б, Д; 36 – В.

37.

38 – Б; 39 – оплодотворением; 40 – А, В, Г; 41 – А; 42 – В; 43 – зеленая пластинка. Проросток споры папоротника.

44.

45 – пыльцевую трубку, два спермия; 46 – А; 47 – А – III, X, Б – III, V, В – V, IX, X, Г – I, II, Д – XI, Е – VII, VI. 48 – А; 49 – привой, подвой; 50 – растения из клеток образовательной ткани, помещенной в питательную среду; 51 – в пыльниках тычинки, вегетативной и генеративной клеток; 52 – в семязачатке; 53 – пыльцевход; 54 – г.

55.

56 – Б; 57 – I – А, Г, Д, Е, II – Б, В, Ж; 58 – А, Б; 59 – А, Г; 60 – А, Б; 61-1, 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14.

Классификация растений

1 – Г; 2 – царство, отдел, класс, семейство, род, вид; 3 – А) нет, так как тип корневой системы является одним из признаков класса, Б) нет, так как строение цветка и плода – признаки семейства; 4 – двойное название (бинарная номенклатура) принято для обозначения вида; 5 – горчица – род.

Названы три вида данного рода; 6 – семейство Пасленовых – паслен, картофель, семейство Бобовых – горох, соя, клевер; 7 – В, Г, Е; 8 – I – Е, Д, II – А, Г; III – Б, В; 9 – В, Д; 10 – 1 – А, Б, В; II – В, Г, Ж; 11 – растения семейства Розоцветных и семейства Пасленовых объединяют в класс двудольные, поскольку эти семейства имеют сходные признаки.

А) стержневая корневая система; Б) сетчатое жилкование листа; Г) две семядоли у зародыша; 12 – семейство Крестоцветные – А, В, семейство Сложноцветные – Ж, семейство Розоцветные – Б, Е, семейство Бобовые – Г, семейство Пасленовые – Д, семейство Лилейные – 3; 13 – А, Б, Е.

Класс однодольные: мочковатая корневая система, дуговое или параллельное жилкование листьев, одна семядоля; 14-1 – капуста белокочанная, 2 – капуста цветная, 3 – капуста кольраби, 4 – капуста брюссельская, 5 – капуста краснокочанная; 15 – у кочана на утолщенном стебле, кочерыжке, имеются листья, в пазухах которых находятся почки (почка – зачаточный побег, она состоит из зачаточного стебля и зачаточных почек. Плод капусты – стручки или стручочки. Семейство Крестоцветные, или капустные); 16 – ядовитыми для человека являются плоды картофеля; 17 – А; 18 – выше поверхности почвы; 19 – верхний слой почвы содержит дернину и отмершие части растений, которые, перегнивая на дне ямы, дают питательные вещества для саженцев; 20 – А, Б; 21 – Б; 22 – воронковидные; 23 – язычковые; 24 – междоузлий, вставочный рост; 25 – А; 26 – В; 27 – клейковины, хлебопечении; 28 – весной, осенью; 29 – агротехнические мероприятия; 30-3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11.

Природные сообщества

1 – Г; 2 – В; 3 – факторы неживой природы: свет, влажность, температура, состав водной, воздушной, почвенной среды; 4 – образуют органические вещества в результате фотосинтеза и являются начальным звеном пищевой цепи любого природного общества; 5 – Б, В; 6 – А, Б, Е; 7 – бук, дуб, ясень, сансевьера; 8 – I – А, Б, Г, Д, Е, Ж, 3, II – В, И, 9 – I – А, В, Г, Д, О, П; II – И, К, Л, М, Н; III – Б, Е, Ж, 3; 10 – Г; 11 – Г; 12 – А; 13 – В; 14 – повышенной, избыток, гидатоды; 15 – переувлажненных, нехватка; 16 – Б, В, А, Г, Д; 17 – ельник; 18 – растительный покров Земли; 19 – А – III; Б – IV; В – III; Г – III; 20– А, В, Б, Г, Д; 21 – В; 22 – А; 23 – А; 24 – да и в том и в другом случае листопад – приспособление растений к уменьшению испарения воды листьями; 25-1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 12.

Развитие растительного мира

1 – Г; 2 – А; 3 – В; 4 – А, Б; 5 – А; 6 – А; 7 – Б; 8 – Б; 9 – В; 10 – А; 11 – А; 12 – В; 13 – Г; 14 – № 1 – Д, № 2 – В, № 3 – А, № 4 – Г, № 5 – В, № 6–3, Ж, Б, № 7 – А, 3, № 8 – Е, № 9 – И, 1–9 – Д. Вывод.

Разделение функций клеток у многоклеточных растений привело к образованию различных тканей. В результате образовались органы, выполняющие различные функции и обеспечивающие процессы жизнедеятельности единого организма.

15-1, 2, 3, 4, 6,7,8.

Итоговое тестовое задание «Бактерии, грибы, растения»

Выберите правильный ответ.

1 – Г; 2 – В; 3 – А; 4 – А; 5 – Б, В; 6 – Г; 7 – В; 8 – В; 9 – Б; 10 – А; 11 – Б; 12 – В; 13 – Б; 14 – А; 15 – Г; 16 – Б, Г; 17 – В; 18 – Г; 19 – Б; 20 – В; 21 – А; 22 – А; 23 – Б; 24 – Г; 25 – А; 26 – Г; 27 – В; 28 – В; 29 – Г; 30 – А; 31 – А; 32 – Г; 33 – А; 34 – Г; 35 – Б; 36 – В; 37 – А; 38 – Б.

Выберите правильное утверждение.

2, 4, 5, 6, 7, 8, 13, 15, 18, 19, 20, 22, 23, 25, 26, 29, 30, 31, 33, 34, 35, 36, 39, 40, 42, 43.

Закончите схему.

1. Размножение улотрикса.

2. Цикл развития мхов.

3. Цикл развития папоротника.

4. Развитие голосеменных.

5. Развитие покрытосеменных.

Источник: https://www.e-reading.by/downloadhtml.php?book=90754

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.