Тест Химический состав клетки (5 класс)

Методическая разработка урока биологии для 5 класса в рамках ФГОС «Химический состав клетки»

Тест Химический состав клетки (5 класс)

Чобанова Екатерина Олеговна, учитель биологии МБОУ СОШ №28, п. Мостовской

Данная разработка урока по теме «Химический состав клетки» составлена для УМК Пономаревой И.Н. и соответствует всем требованиям ФГОС второго поколения. Урок разработан для учащихся 5 класса.

Тема урока: Химический состав клетки

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии.

Цель: изучить химический состав клетки, выявить роль органических и неорганических веществ.

Задачи:

– образовательные: знать о химическом составе клетки, а так же о роли органических веществ в жизнедеятельности клетки.

– развивающие:  анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; определять органические веществ в клетках растений с помощью опытов; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли.

– воспитательные:  осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.

Планируемые  результаты учебного занятия:

Предметные: 

– знать  химический состав клетки;

– рассмотреть многообразие веществ и их роль в клетке;

– уметь отличать  органические вещества от неорганических.

Метапредметные:

– регулятивные: – самостоятельно  определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

– участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

– коммуникативные: – обсуждать в рабочей группе  информацию;

– слушать товарища и обосновывать свое мнение;

– выражать свои мысли и идеи.

– познавательные: – работать  с учебником;

– находить отличия;

– составлять схемы-опоры;

– работать с информационными текстами;

– объяснять значения новых слов;

– сравнивать и выделять признаки;

– уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации.

Личностные:  

– осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

– оценивать собственный вклад в работу группы.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

1. Продолжить формирование умения работать  с учебником.

2. Продолжить формирование умения находить  отличия, составлять схемы-опоры,  работать с информационными текстами,    объяснять значения новых слов,  сравнивать и выделять признаки. 

3. Продолжить формирование  навыков  использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации.            

Коммуникативные УУД

1. Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

2. Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

3. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные УУД

1. Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

2. Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

3. Продолжить формирование умения определять критерии изучения химического состава клетки.

4. Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

5. Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

6. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Личностные УУД

1. Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

2. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

3. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

4. Оценивать собственный вклад в работу группы.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы: частично-поисковый.

Информационно-технологические ресурсы:  учебник, рабочая тетрадь,  плакат «Строение клетки», уксус, семена огурца и подсолнечника,  листья капусты, клубень картофеля, салфетки, кусочек теста, марля, микролаборатория.

Основные термины и понятия: Химические вещества клетки: неорганические и органические. Минеральные соли.  Органические вещества. Белки. Углеводы. Жиры. 

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по биологии для учащихся 7 класса

Мастер-класс. Изготовление макета инфузории-туфельки

Конспект урока биологии в 8 классе

Конспект урока биологии для 5 класса по УМК Вахрушев А.А. в рамках ФГОС

Внеклассное мероприятие по биологии 6-7 класс

Источник: https://ped-kopilka.ru/uchiteljam-predmetnikam/biologija/metodicheskaja-razrabotka-uroka-biologi-dlja-5-klasa-v-ramkah-fgos-himicheskii-sostav-kletki.html

Тест по биологии Химический состав клетки 5 класс

Тест Химический состав клетки (5 класс)

01.08.2018Тесты по предметамБиология5 класс

Тест по биологии Химический состав клетки 5 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. В части А — 5 заданий, в части Б — 5 заданий, в части В — 1 задание.

1 вариант

Часть А

A1. Самое распространённое неорганическое вещество, вхо­дящее в состав живых организмов, — это

1) вода2) соль кальция3) поваренная соль

4) углекислый газ

А2. Основное органическое вещество клетки — это

1) вода2) белок3) крахмал

4) соль кальция

А3. Сахароза, или свекловичный сахар, который мы едим каждый день, представляет собой

1) белок2) жир3) углевод

4) нуклеиновую кислоту

А4. Значение жиров в теле тюленя заключается в том, что они

1) образуют скелет2) участвуют в сокращении мышц3) хранят наследственную информацию

4) предохраняют от потери тепла

А5. Главное значение нуклеиновых кислот в организме связа­но с

1) хранением наследственной информации2) выработкой энергии3) транспортом кислорода

4) образованием древесины

Часть Б

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Состав химических элементов, образующих клетки всех живых организмов, сходен.
Б. Только организмы животных состоят из клеток.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения

4) неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Существуют химические элементы, которые встречаются только в живых организмах и отсутствуют в неживой природе.
Б. Большинство химических элемен­тов находится в клетке в виде хи­мических соединений.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения

4) неверны оба суждения

Б3. Верны ли следующие утверждения?

А. Вода способствует удалению из орга­низма вредных веществ.
Б. Основная функция углеводов в клетке — энергетическая.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения

4) неверны оба суждения

Б4. Рассмотрите диаграмму. Укажите химическое соединение, содержание которого в клетке со­ставляет 70-80%.

1) вода2) белок3) углекислый газ

4) минеральная соль

Б5. Установите соответствие между химическими соедине­ниями и группой веществ, к которой их относят.

Химические соединения

1) белки2) жиры3) вода

4) минеральные соли

Группа веществ

А) Органические вещества
Б) Неорганические вещества

Часть В

B1. Проанализируйте табличные данные. Таблица составлена на основе диаграммы учебника.

химических элементов в клетке

Химический элементПроцентное содержание в клетке
Кислород70%
Углерод16%
Водород9%
Азот2,5%
Кальций1%
Фосфор0,5%
Калий0,3%
Другие0,7%

Ответьте на вопросы.

1. Укажите химические элементы, которые составляют основу клетки.
2. Каково значение солей кальция в живой природе?

2 вариант

Часть А

A1. Для большинства химических реакций, протекающих в клетке, необходима среда

1) спиртовая2) водная3) воздушная

4) жировая

А2. Только живые организмы содержат

1) воду2) белок3) крахмал

4) соль кальция

А3. Крахмал, содержащийся в клубнях картофеля, представляет собой

1) белок2) жир3) углевод

4) нуклеиновую кислоту

А4. Основным источником веществ в клетке являются

1) белки2) углеводы3) минеральные соли

4) нуклеиновые кислоты

А5. Передачу наследственных признаков от родителей к де­тям осуществляют

1) жиры2) углеводы3) нуклеиновые кислоты

4) минеральные соли

Часть Б

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Живые организмы состоят из клеток.
Б. Химический элемент углерод широко распространён в живой природе.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения

4) неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Процентное содержание разных химических элементов в клетке различно.
Б. Химические элементы, встречающиеся в живой природе, широко распространены в неживой природе.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения

4) неверны оба суждения

Б3. Верны ли следующие утверждения?

А. Белки составляют около половины всех органических ве­ществ клетки.
Б. Жиры входят в состав тел неживой природы.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения

4) неверны оба суждения

Б4. На рисунке 4 изображена раковина моллюска. Укажите химическое соединение, которое входит в состав раковины.

1) жиры2) белки3) соли кальция

4) нуклеиновые кислоты

Б5. Установите соответствие между химическими соединениями и группой веществ, к которой их относят.

Химические соединения

1) углеводы2) вода3) минеральные соли

4) нуклеиновые кислоты

Группа вещества

А) Органические вещества
Б) Неорганические вещества

Часть В

B1. Проанализируйте табличные данные. Таблица составлена на основе диаграммы учебника.

Распространённость химических элементов в неживой природе

Химический элементПроцентное содержание элемента
Кислород49%
Кремний26%
Алюминий7,5%
Железо4%
Кальций3%
Натрий2%
Калий2%
Магний2%
Водород1%

Ответьте на вопросы.

1. Существуют ли химические элементы, которые встре­чаются только в живых организмах?
2. Какой химический элемент (из перечисленных) широ­ко распространён в неживой и живой природе?

Ответы на тест по биологии Химический состав клетки 5 класс
1 вариантА1-1А2-2А3-3А4-4А5-1Б1-1Б2-2Б3-3Б4-1Б5-ААББВ1.1) Кислород, углерод, водород, азот — в совокупности составляют 98% содержимого клетки.2) Входят в состав костной ткани и раковин моллюсков.

2 вариант

А1-2А2-2А3-3А4-2А5-3Б1-3Б2-3Б3-1Б4-3Б5-АББАВ1.1) Нет. Элементы, которые встречаются в живой природе, имеются и в неживой природе.

2. Кислород.

: 01.08.2018 01.08.2018

Источник: https://testytut.ru/2018/08/01/test-po-biologii-himicheskiy-sostav-kletki-5-klass/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.