Тест Законы сохранения в механике

Контрольная работа по теме Законы сохранения в механике 10 класс

Тест Законы сохранения в механике

Контрольная работа по теме Законы сохранения в механике для учащихся 10 класса с ответами. Контрольная работа состоит из 5 вариантов, в каждом по 8 заданий.

1 вариант

A1. Система состоит из двух тел а и b. На рисунке стрелка­ми в заданном масштабе указаны импульсы этих тел.

Импульc всей системы по модулю равен

1) 2,0 кг · м/с2) 3,6 кг · м/с3) 7,2 кг · м/с

4) 10,0 кг · м/с

А2. Человек массой m прыгает с горизонтальной скоростью υ с берега в неподвижную лодку массой М. Каким сум­марным импульсом обладают лодка с человеком? Сопротивление воды движению лодки пренебрежимо мало.

А3. Кинетическая энергия тела 16 Дж и импульс 4 кг· м/с. Чему равна масса тела?

1) 1 кг2) 2 кг3) 0,5 кг

4) 4 кг

А4. Для сжатия буферной пружины железнодорожного ваго­на на 2 см требуется сила 60 кН. Какую работу следует совершить для ее дальнейшего сжатия на 5 см?

1) 600 Дж2) 3750 Дж3) 3150 Дж

4) 4350 Дж

А5. Автомобиль, двигаясь с выключенным двигателем, на горизонтальном участке дороги имеет скорость 20 м/с. Какое расстояние он проедет до полной остановки вверх по склону горы под углом 30° к горизонту? Трением пре­небречь.

1) 10 м2) 20 м3) 80 м

4) 40 м

B1. Найдите работу, которую надо совершить, чтобы лежа­щий на полу однородный стержень, масса которого 4 кг и длина 3 м, расположить под углом 30° к горизонтали.

В2. Кусок пластилина массой 200 г бросают вверх с начальной скоростью υ0 = 8 м/с. Через 0,4 с свободного полета пластилин встречает на своем пути чашу массой 200 г, укрепленную на невесомой пружине.

Чему равна кинетиче­ская энергия чаши вместе с прилипшим. к ней пластилином сразу после их взаи­модействия? Удар считать мгновенным, сопротивлением воздуха пренебречь.

С1. Шарик соскальзывает без трения с верхнего конца на­клонного желоба, переходящего в «мертвую петлю» ра­диусом R. Чему равна сила давления шарика на желоб в верхней точке петли, если масса шарика равна 100 г, а верхний конец желоба поднят на высоту 3R по отноше­нию к нижней точке «мертвой петли»?

2 вариант

A1. Система состоит из двух тел а и b. На рисунке стрелками в заданном масштабе указаны импульсы этих тел.

Импульc всей системы по модулю равен

1) 4,0 кг · м/с2) 8 кг · м/с3) 5,7 кг · м/с

4) 11,3 кг · м/с

А2. Теннисный мяч массой m, движущийся со скоростью υ, сталкивается с таким же мячом, движущимся со скоро­стью υ в противоположном направлении. Каким суммар­ным импульсом обладают два мяча после столкновения? Столкновение считать упругим, взаимодействие мячей с другими телами пренебрежимо мало.

1) 02) 2mυ3) 0,5mυ

4) mυ

А3. При увеличении скорости тела его кинетическая энер­гия увеличилась в 4 раза. Как изменился при этом им­пульс тела?

1) Увеличился в 4 раза2) Увеличился в 2 раза3) Увеличился в 16 раз

4) Не изменился

А4. Две невесомые пружины одинаковой длины, имеющие жесткость 10 Н/см и 20 Н/см, соединены между собой параллельно. Какую работу следует совершить чтобы растянуть пружины на 3 см?

1) 0,4 Дж2) 0,7 Дж3) 0,9 Дж

4) 1,35 Дж

А5. Автомобиль, двигаясь с выключенным двигателем, на горизонтальном участке дороги имеет скорость 30 м/с. Какое расстояние он проедет до полной остановки вверх по склону горы под углом 30° к горизонту? Трением пре­небречь.

1) 22 м2) 45 м3) 180 м

4) 90 м

B1. Лежавшую на столе линейку длиной 0,5 м ученик под­нял за один конец так, что она оказалась наклоненной к столу под углом 30°. Какую минимальную работу со­вершил ученик, если масса линейки 40 г?

В2. Кусок липкой замазки массой 100 г с нулевой начальной скоростью ро­няют с высоты Н = 80 см на чашу массой 100 г, укрепленную на пружине.

Чему равна кинетиче­ская энергия чаши вместе с при­липшей к ней замазкой сразу после их взаимодействия? Удар считать мгновенным, сопротивлением возду­ха пренебречь.

C1. Шарик скользит без трения по наклонному желобу, плавно переходящему в «мертвую петлю» радиуса R. С какой силой шарик давит на желоб в верхней точке петли, если масса шарика равна 100 г, а высота, с ко­торой его отпускают, равна 4R?

3 вариант

A1. Система состоит из двух тел 1 и 2, массы, которых равны m1 = 0,5 кг и m2 = 1 кг. На рисунке стрелками в заданном масштабе указаны скорости этих тел.

Импульс всей системы по модулю равен

1) 0 кг · м/с2) 3 кг · м/с3) 12 кг · м/с

4) 18 кг · м/с

А2. Молекула массой m, движущаяся со скоростью 2υ, стал­кивается с молекулой массой 2m, движущейся со скоро­стью υ в том же направлении. Каким суммарным им­пульсом обладают обе молекулы после столкновения?

1) 02) 2mυ3) mυ

4) 4mυ

А3. При увеличении скорости тела его импульс увеличился в 4 раза. Как изменилась при этом кинетическая энергия тела?

1) Увеличилась в 4 раза2) Увеличилась в 2 раза3) Увеличилась в 16 раз

4) Уменьшилась в 4 раза

А4. Пружина удерживает дверь. Для того чтобы приоткрыть дверь, растянув пружину на 3 см, нужно приложить си­лу, равную 60 Н. Для того чтобы открыть дверь, нужно растянуть пружину на 8 см. Какую работу необходимо совершить, чтобы открыть закрытую дверь?

1) 2,5 Дж2) 6,4 Дж3) 12,8 Дж

4) 80 Дж

А5. Конькобежец, разогнавшись, въезжает на ледяную гору, наклоненную под углом 30° к горизонту, и проезжает до полной остановки 1 О м. Какова была скорость конько­бежца перед началом подъема? Трением пренебречь.

1) 5 м/с2) 10 м/с3) 20 м/с

4) 40 м/с

B1. Человек взялся за конец лежащего на земле однородного бревна массой 80 кг и длиной 2 м и поднял его так, что бревно оказалось наклоненным к земле под углом 45°. Какую работу совершил при этом человек?

В2. Кусок пластилина массой 200 г бросают вверх с начальной скоростью υ0 = 9 м/с. Через 0,3 с свободного полета пластилин встречает на своем пути висящий на нити брусок массой 200 г.

Чему рав­на кинетическая энергия бруска с при­липшим к нему пластилином сразу после удара? Удар считать мгновенным, сопро­тивлением воздуха пренебречь.

C1. Брусок массой m1 = 600 г, движущийся со скоростью 2 м/с, сталкивается с неподвижным бруском массой m2 = 200 г. Какова скорость второго бруска после столкновения? Удар считать центральным и абсолютно упругим.

4 вариант

A1. Система состоит из двух тел 1 и 2, массы которых равны m1 = 2 кг, m2 = 1 кг. На рисунке стрелками в заданном масштабе указаны скорости этих тел.

Импульc всей системы по модулю равен

1) 0 кг · м/с2) 6 кг · м/с3) 18 кг · м/с

4) 36 кг · м/с

А2. Вагон массой m, движущейся со скоростью υ, сталкивает­ся с неподвижным вагоном массой 2m. Каким суммарным импульсом обладают два вагона после столкновения? Взаимодействие вагонов с другими телами пренебрежимо мало.

1) 02) 0,5mυ3) 3mυ

4) mυ

А3. Тело обладает кинетической энергией 100 Дж и импуль­сом 40 кг · м/с. Чему равна масса тела?

1) 1 кг2) 2 кг3) 8 кг

4) 4 кг

А4. Пружина удерживает дверь. Для того чтобы приот­крыть дверь, растянув пружину на 3 см, нужно при­ложить силу, равную 60 Н. Для того чтобы открыть дверь, нужно растянуть пружину на 8 см. Какую рабо­ту необходимо совершить, чтобы открыть приоткрытую дверь?

1) 0,9 Дж2) 5,5 Дж3) 6,4 Дж

4) 7,3 Дж

А5. После удара клюшкой шайба начала скользить вверх по ледяной горке, и у ее вершины имела скорость 5 м/с. Высота горки 10 м. Если трение шайбы о лед пренебрежимо мало, то после удара скорость шайбы равнялась

1) 7,5 м/с2) 15 м/с3) 12,5 м/с

4) 10 м/с

В1. Тонкий лом длиной 1,5 ми массой 10 кг лежит на гори­зонтальной поверхности. Какую работу надо совершить, чтобы поставить его в вертикальное положение?

В2. Кусок пластилина массой 60 г бросают вверх с начальной скоростью υ0 = 10 м/с. Через 0,1 с свободного полета пластилин встречает на своем пути висящий на нити брусок массой 120.

Чему рав­на кинетическая энергия бруска вместе с прилипшим к нему пластилином сразу после их взаимодействия? Удар считать мгновенным, сопротивлением воздуха пренебречь.

C1. Брусок массой m1 = 600 г, движущийся со скоростью 2 м/с, сталкивается с неподвижным бруском массой m2 = 200 г. Какой будет скорость первого бруска после столкновения? Удар считать центральным и абсолютно упругим.

5 вариант

A1. Система состоит из двух тел 1 и 2, массы которых рав­ны m1 = 0,5 кг, m2= 2 кг. На рисунке стрелками в за­данном масштабе указаны скорости этих тел.

Импульc всей системы по модулю равен

1) 10 кг · м/с2) 14 кг · м/с3) 20 кг · м/с

4) 40 кг · м/с

А2. Человек массой m выпрыгивает из неподвижной лодки массой М. Его скорость имеет горизонтальное направле­ние и равна υ относительно земли. Каким суммарным импульсом относительно земли обладают лодка и чело­век сразу после отрыва человека от лодки? Сопротивле­ние воды движению лодки пренебрежимо мало.

1) 02) 2mυ

3) (m + M)υ

4) mυ

А3. Во сколько раз возрастает импульc тела при увеличении его кинетической энергии в 2 раза?

1) В √2. раза2) В 2 раза3) В √3 раза

4) В 4 раза

А4. Для растяжения недеформированной пружины на 1 см требуется сила, равная 30 Н. Какую работу необходимо совершить для сжатия этой недеформированной пружи­ны на 20 см?

1) 10 Дж2) 20 Дж3) 40 Дж

4) 60 Дж

А5. Снаряд массой 3 кг, выпущенной под углом 45° к гори­зонту, пролетел по горизонтали расстояние 10 км. Какой будет кинетическая энергия снаряда непосредственно пе­ред его падением на Землю? Сопротивлением воздуха пренебречь.

1) 4 кДж2) 12 кДж3) 150 кДж

4) нельзя ответить на вопрос задачи, так как неизвестна начальная скорость снаряда

B1. Какую работу необходимо совершить, чтобы лежащий на полу однородный стержень, длина которого 1 м и масса 10 кг, поставить вертикально вверх?

В2. Кусок пластилина массой 200 г броса­ют вверх с начальной скоростью υ = 10 м/с. Через 0,4 с свободного по­лета пластилин встречает на своем пу­ти висящий на нити брусок массой 200 г.

Чему равна потенци­альная энергия бруска с прилипшим к нему пластилином относительно начального положения бруска в момент полной его остановки? Удар считать мгновенным, сопротивлением воздуха пренебречь.

C1. Шарик скользит без трения по наклонному желобу, плавно переходящему в «мертвую петлю» радиуса R. С какой силой шарик давит на желоб в нижней точке петли, если масса шарика равна 100 г, а высота, с которой его отпускают, равна 4R?

Ответы на контрольную работу по теме Законы сохранения в механике 10 класс
1 вариантА1-3А2-2А3-3А4-3А5-4В1. 30 ДжВ2. 0,8 ДжС1. 1 Н

2 вариант

А1-2А2-1А3-2А4-4А5-4В1. 0,05 ДжВ2. 0,4 ДжС1. 3 Н

3 вариант

А1-2А2-4А3-3А4-2А5-2В1. 566 ДжВ2. 1,8 ДжС1. 3 м/с

4 вариант

А1-2А2-4А3-3А4-2А5-2В1. 75 ДжВ2. 0,81 ДжС1. 1 м/с

5 вариант

А1-1А2-1А3-1А4-4А5-3В1. 50 ДжВ2. 1,8 Дж

С1. 9 Н

PDF-версияКонтрольная работа Законы сохранения в механике

(142 Кб, pdf)

Источник: https://testschool.ru/2017/10/27/kontrolnaya-rabota-po-teme-zakonyi-sohraneniya-v-mehanike-10-klass/

Законы сохранения в механике – FIZI4KA

Тест Законы сохранения в механике

ЕГЭ 2018 по физике ›

Импульс тела – это векторная физическая величина, равная произведению массы тела на его скорость:

Обозначение – ​\( p \)​, единицы измерения – (кг·м)/с.

Импульс тела – это количественная мера движения тела. Направление импульса тела всегда совпадает с направлением скорости его движения.

Изменение импульса тела равно разности конечного и начального значений импульса тела:

где ​\( p_0 \)​ – начальный импульс тела,
​\( p \)​ – конечный импульс тела.

Если на тело действует нескомпенсированная сила, то его импульс изменяется. При этом изменение импульса тела равно импульсу подействовавшей на него силы.

Импульс силы – это количественная мера изменения импульса тела, на которое подействовала эта сила.

Обозначение – ​\( F\!\Delta t \)​, единицы измерения — Н·с.
Импульс силы равен изменению импульса тела:

Направление импульса силы совпадает по направлению с изменением импульса тела.

Второй закон Ньютона (силовая форма):

Важно!
Следует всегда помнить, что совпадают направления векторов:

• силы и ускорения: ​\( \vec{F}\uparrow\uparrow\vec{a} \)​;
• импульса тела и скорости: \( \vec{p}\uparrow\uparrow\vec{v} \)​;
• изменения импульса тела и силы: \( \Delta\vec{p}\uparrow\uparrow\vec{F} \);
• изменения импульса тела и ускорения: \( \Delta\vec{p}\uparrow\uparrow\vec{a} \).

Импульс системы тел

Импульс системы тел равен векторной сумме импульсов тел, составляющих эту систему:

При рассмотрении любой механической задачи мы интересуемся движением определенного числа тел. Совокупность тел, движение которых мы изучаем, называется механической системой или просто системой.

Рассмотрим систему, состоящую из трех тел. На тела системы действуют внешние силы, а между телами действуют внутренние силы.

​\( F_1,F_2,F_3 \)​ – внешние силы, действующие на тела;
​\( F_{12}, F_{23}, F_{31}, F_{13}, F_{21}, F_{32} \)​ – внутренние силы, действующие между телами.
Вследствие действия сил на тела системы их импульсы изменяются.

Если за малый промежуток времени сила заметно не меняется, то для каждого тела системы можно записать изменение импульса в виде уравнения:

В левой части каждого уравнения стоит изменение импульса тела за малое время ​\( \Delta t \)​.
Обозначим: ​\( v_0 \)​ – начальные скорости тел, а ​\( v{\prime} \)​ – конечные скорости тел.
Сложим левые и правые части уравнений.

Но силы взаимодействия любой пары тел в сумме дают нуль.

Важно!
Импульс системы тел могут изменить только внешние силы, причем изменение импульса системы пропорционально сумме внешних сил и совпадает с ней по направлению. Внутренние силы, изменяя импульсы отдельных тел системы, не изменяют суммарный импульс системы.

Закон сохранения импульса

Закон сохранения импульса
Векторная сумма импульсов тел, составляющих замкнутую систему, остается постоянной при любых взаимодействиях тел этой системы между собой:

Замкнутая система – это система, на которую не действуют внешние силы.
Абсолютно упругий удар – столкновение двух тел, в результате которого в обоих взаимодействующих телах не остается никаких деформаций.
При абсолютно упругом ударе взаимодействующие тела до и после взаимодействия движутся отдельно.

Закон сохранения импульса для абсолютно упругого удара:

Абсолютно неупругий удар – столкновение двух тел, в результате которого тела объединяются, двигаясь дальше как единое целое.

Закон сохранения импульса для абсолютно неупругого удара:

Реактивное движение – это движение, которое происходит за счет отделения от тела с некоторой скоростью какой-то его части.

Принцип реактивного движения основан на том, что истекающие из реактивного двигателя газы получают импульс. Такой же по модулю импульс приобретает ракета.

Для осуществления реактивного движения не требуется взаимодействия тела с окружающей средой, поэтому реактивное движение позволяет телу двигаться в безвоздушном пространстве.

Реактивные двигатели Широкое применение реактивные двигатели в настоящее время получили в связи с освоением космического пространства. Используются они также для метеорологических и военных ракет различного радиуса действия. Кроме того, все современные скоростные самолеты оснащены воздушно-ракетными двигателями.

Реактивные двигатели делятся на два класса:

  • ракетные;
  • воздушно-реактивные.

В ракетных двигателях топливо и необходимый для его горения окислитель находятся непосредственно внутри двигателя или в его топливных баках.

Ракетный двигатель на твердом топливе
При горении топлива образуются газы, имеющие очень высокую температуру и оказывающие давление на стенки камеры.

Сила давления на переднюю стенку камеры больше, чем на заднюю, где находится сопло. Выходящие через сопло газы не встречают на своем пути стенку, на которую могли бы оказать давление.

В результате появляется сила, толкающая ракету вперед.

Сопло – суженная часть камеры, служит для увеличения скорости истечения продуктов сгорания, что, в свою очередь, повышает реактивную силу. Сужение струи газа вызывает увеличение его скорости, так как при этом через меньшее поперечное сечение в единицу времени должна пройти такая же масса газа, что и при большем поперечном сечении.

Ракетный двигатель на жидком топливе

В ракетных двигателях на жидком топливе в качестве горючего используют керосин, бензин, спирт, жидкий водород и др., а в качестве окислителя – азотную кислоту, жидкий кислород, перекись водорода и пр.

Горючее и окислитель хранятся отдельно в специальных баках и с помощью насосов подаются в камеру сгорания, где температура достигает 3000 0С и давление до 50 атм.

В остальном работает так же, как и двигатель на твердом топливе.

Воздушно-реактивный двигатель

В носовой части находится компрессор, засасывающий и сжижающий воздух, который затем поступает в камеру сгорания. Жидкое горючее (керосин) попадает в камеру сгорания с помощью специальных форсунок.

Раскаленные газы выходят через сопло, вращают газовую турбину, приводящую в движение компрессор.

Основное отличие воздушно-реактивных двигателей от ракетных двигателей состоит в том, что окислителем для горения топлива служит кислород воздуха, поступающего внутрь двигателя из атмосферы.

Алгоритм применения закона сохранения импульса к решению задач:

  1. Запишите краткое условие задачи.
  2. Определите характер движения и взаимодействия тел.
  3. Сделайте рисунок, на котором укажите направление векторов скоростей тел до и после взаимодействия.
  4. Выберите инерциальную систему отсчета с удобным для нахождения проекций векторов направлением координатных осей.
  5. Запишите закон сохранения импульса в векторной форме.
  6. Спроецируйте его на выбранные координатные оси (сколько осей, столько и уравнений в системе).
  7. Решите полученную систему уравнений относительно неизвестных величин.
  8. Выполните действия единицами измерения величин.
  9. Запишите ответ.

Работа силы

Механическая работа – это скалярная векторная величина, равная произведению модулей вектора силы, действующей на тело, вектора перемещения и косинуса угла между этими векторами.

Обозначение – ​\( A \)​, единицы измерения – Дж (Джоуль).

1 Дж – это работа, которую совершает сила в 1 Н на пути в 1 м:

Механическая работа совершается, если под действием некоторой силы, направленной не перпендикулярно, тело перемещается на некоторое расстояние.

Зависимость механической работы от угла ​\( \alpha \)​

  • ​\( \alpha=0{\circ},\, \cos\alpha=1,\, A=FS,\,A>0; \)​
  • ​\( 0{\circ}

Источник: https://fizi4ka.ru/egje-2018-po-fizike/zakony-sohranenija-v-mehanike.html

Повторительно – обобщающий урок Решение задач по теме «Законы сохранения в механике»

Тест Законы сохранения в механике

Наша кнопка

Скачать материал

Повторительно – обобщающий урок

Решение задач по теме «Законы сохранения в механике»

Урок проводится в 10 классе при обобщающем повторении темы “Законы сохранения в механике”. Урок проходит после изучения учащимися законов сохранения импульса и энергии, при этом решались задачи, в которых требовалось применить только один из законов.

Цели:

1. Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Законы сохранения в механике».

2. Подготовить учащихся к контрольной работе.

Задачи урока:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся о законах сохранения в механических процессах.

  • Развивать логическое мышление учащихся при формировании “технических приемов” умственной деятельности (анализ, сравнение, обобщение, умение выделять причинно-следственные связи) при практическом применении законов сохранения.

  • Продолжить формирование общеучебных умений и навыков (действия по алгоритму, решение задач с использованием ИКТ).

  • Учить учащихся применять теоретические знания в измененных и новых ситуациях.

  • Воспитывать эстетическое восприятие к предмету, через использование современного технического оснащения учебного пространства.

Вид урока: повторительно-обобщающий урок.

Оборудование, программно-дидактическое обеспечение к уроку:

  • Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

  • Презентация «Законы сохранения в механике», видео задачи.

  • Оборудование для демонстрации: нитяной маятник, штатив, детский мяч, игрушечные машинки, воздушный шарик, трибометр лабораторный, металлический шарик, пружина от динамометра.

  • Тест по теме «Импульс, работа, мощность, энергия».

  • Карточки с задачами 3-х уровней.

Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, дифференцированная, работа в парах.

План урока.

Этапы урока

время

0,5 мин

  1. Постановка темы и цели урока. Ученическое целеполагание.

5 мин

  1. Проверка и контроль домашнего задания.

2 мин

  1. Повторение знаний: тест. Проверка теста.

10 мин

  • решение видео задач;

  • индивидуальное решение задач по карточкам (I, II, III – уровней), проверка решения.

10 мин

15 мин

1 мин

  1. Итоги урока, выставление оценок.

0,5 мин

1 мин

Ход урока.

  1. Орг.момент.

  2. Постановка темы и цели урока. Ученическое целеполагание.

На столе лежат различные предметы (детский мяч, игрушечные машинки, воздушный шарик) и стоят опытные установки (1.нитяной и пружинный маятники, 2. наклонная плоскость, деревянный брусок, металлический шарик). Слайд 1.

1-я опытная установка:

2-я опытная установка:

Учитель просит учеников, используя данные предметы или опытные установки, доказать выполнимость законов сохранения в механике. И, исходя из этого, просит сформулировать тему и цель урока, и затем корректирует выдвинутые учащимися цели. Учащиеся записывают тему урока в тетради, а так же тема урока появляется на слайде 2.

Такой прием позволяет каждому ученику включиться в процесс деятельности, сформулировать личную цель урока, решать её в процессе получения знаний, что позволяет сделать процесс обучения опосредованным, направленным на достижения каждым учеником поставленной цели, являющейся составной частью цели урока и цели учителя.

  1. Проверка и контроль домашнего задания.

До начала урока два ученика пишут решение домашнего задания на доске.

Затем делают анализ решения задач, а остальные учащиеся проверяют правильность решения задач в тетради. Слайд 3.

Правильное решение

5 баллов

Правильное решение, но в одной из задач допущена 1-2 ошибки (нет рисунка, перевода единиц и т.д)

4 балла

Решена одна задача, или в одной из задач получен неверный ответ

3 балла

Неверное решение, или нет домашнего задания

2 балла

  1. Повторение знаний: тест. Проверка теста. Слайды 4-6

1 вариант

2 вариант

1. В каких единицах измеряют импульс в системе СИ?

А) 1 кг Б) 1 Н

В) 1 кг*м/с Г) 1 Дж

1. В каких единицах измеряют энергию в системе СИ?

А) 1 Вт Б) 1 Н

В) 1 кг*м/с Г) 1 Дж

2. Какая из названных ниже физических величин является векторной?

А) работа Б) энергия

В) сила Г) масса

2. Какая из названных ниже физических величин является скалярной?

А) сила Б) работа

В) импульс Г) перемещение

3. Какое выражение соответствует определению кинетической энергии тела?

А) mv Б) mv2

В) mv2/2 Г) Ft

3. Какое выражение соответствует определению импульса тела?

А) ma Б) mv

В) Ft Г) mv2/2

4. Какое выражение соответствует определению потенциальной энергии поднятого над Землей?

А) mv2/2 Б) mgh

В) kx2/2 Г) mgh/2

4. Какое выражение соответствует определению потенциальной энергии сжатой пружины?

А) mv2/2 Б) mgh

В) kx2/2 Г) kx2

5. Какое из приведенных ниже выражений соответствует закону сохранения импульса для случая взаимодействия двух тел?

А) m1v12/2+mgh1 = mv22/2+mgh2

Б) F t = mv2–mv1

Г) р= mv.

В) m1v1+ m2v2 = m1u1 +m2u2

5. Какое из приведенных ниже выражений соответствует закону сохранения механической энергии?

А) А= mgh2–mgh1

Б) А= mv22/2–mv21/2

В) Еk1+Еp1= Еk2+ Еp2

Г) m1v1+m2v2 = m1u1 +m2u2

6.Как изменится потенциальная энергия деформированного тела при увеличении его деформации в 2 раза?

А) Увеличится в 4 раза Б) Уменьшится в 2 раза

В) Увеличится в 2 раза Г) Уменьшится в 4 раза

6. Как изменится кинетическая энергия тела, если скорость тела уменьшится 2 раза?

А) Уменьшится в 4 раза Б) Уменьшится в 1,5 раза

В ) Уменьшится в 2 раза Г) Уменьшится в 3 раза

7. Каким видом энергии обладает парашютист во время прыжка?

А) ЕК Б) ЕР В) ЕК + ЕР Г) Е=0

7. Каким видом энергии обладает мяч, удерживаемый под водой?

А) ЕК Б) ЕР В) ЕК + ЕР Г) Е=0

8. Каким видом энергии обладает мяч, лежащий на футбольном поле?

А) ЕК Б) ЕР В) ЕК + ЕР Г) Е=0

8. Каким видом энергии обладает пружина часов после завода?

А) ЕК Б) ЕР В) ЕК + ЕР Г) Е=0

9. Какой знак имеет работа, совершаемая силой упругости при сжатии пружины?

А) >0 Б) < 0 В) 0

Г) зависит от направления

9. Какой знак имеет работа, совершаемая силой тяжести при подъёме тела?

А) >0 Б) < 0 В) 0

Г) зависит от массы тела

10. Какой знак имеет работа, совершаемая силой Архимеда при погружении водолаза?

А) >0 Б) < 0 В) 0

Г) зависит от массы тела

10. Какой знак имеет работа, совершаемая силой трения покоя?

А) >0 Б) < 0 В) 0

Г) зависит от направления силы

Ключ к тесту: слайд 7

1 вариант

В

В

В

Б

В

А

В

Г

Б

Б

2 вариант

Г

Б

Б

В

В

А

Б

Б

Б

В

ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ:

9-10 правильных ответов – 5 баллов

7-8 правильных ответов – 4 балла

5-6 правильных ответов – 3 балла

0-4 правильных ответов – 2 балла

  • Решение видео задач. Слайды 8-10

Условия задач учащиеся записывают в тетрадях, а один ученик на доске. Решения записывают совместно с видео задачами.

  • Индивидуальное решение задач по карточкам (I, II, III – уровней), проверка решения.Слайд11.

Уровень задач

Условия задач

баллы

I

  1. Поезд массой 2000 т, движется прямолинейно; увеличил скорость от 36 до 72 км/ч. Найти изменение импульса.

  2. Какой кинетической энергией обладает тепловоз массой 34,5т при скорости движения 82 км∕ч?

  3. На какой высоте тело массой 5 кг будет обладать потенциальной энергией, равной 500 Дж.

3 балла

Итого: 9 б.

II

  1. Вагон массой 20 т, движущийся со скоростью 0,3 м/с, нагоняет вагон массой 30 т, движущийся со скоростью 0,2м/с. Какова скорость вагонов после взаимодействия, если удар неупругий.

  2. Снаряд, выпущенный вертикально вверх, достиг максимальной высоты 1 км. Какой скоростью он обладал на половине высоты?

  3. Пружину игрушечного пистолета жесткостью 600Н/м сжали на 2см. Какую скорость приобретет пуля массой 15г при выстреле в горизонтальном направлении?

4 балла

Итого: 12 б.

III

  1. Деревянный шар массой 1,99кг висит на нити. В него попадает и застревает пуля массой 10г, летящая со скоростью 600м/с. Найти максимальную высоту, на которую поднимется шар.

  2. Брусок массой 200г падает с высоты 0,8м на пружину, вертикально стоящую на столе. От попадания бруска пружина сжимается на 4см. Определите коэффициент жесткости пружины.

  3. Троллейбус массой 15т трогается с места с ускорением 1,4м/с². Найти работу силы тяги и работу силы сопротивления на первых 10м пути, если коэффициент сопротивления равен 0,02.

5 баллов

Итого: 15 б.

Ответы:слайд 12

Уровни

Формулы

Ответы

I

1. ∆p=2·10⁷кг·м/с

2. Εk≈9·10⁶Дж

3. ℎ=10м

II

  1. υ=√2·q·(ℎ – ℎ/2)

  2. υ₂=√k·⃓∆ℓ₁⃓²/m

1. u=0,24м/с

2. υ=100 м/с

3. υ₂=4 м/с

III

  1. Атяги=Fтяги·S, где Fтяги=m·(a+μ·q)

Асопр=-Fсопр·S, где Fсопр=μ·m·q

1. ℎ=0,45м

2. k=2·10³Н/м

3. Атяги=24·10⁴Дж

Асопр=-3·10⁴Дж

  1. Домашнее задание. Слайд 13

  • 1 вариант. Сообщения о деятельности российских ученых в области изучения законов сохранения энергий.

  • 2 вариант. Законы сохранения в технике и быту.

  • § 39-51 и основные формулы повторить.

  • Р.№ 380, 397.

  1. Итоги урока, выставление оценок.

Оценки учащиеся выставляют себе самостоятельно по количеству набранных баллов за весь урок. Баллы суммируются с учетом правильности выполнения теста и решения уровненных задач.

Критерии: слайд 14

Баллы

Оценка

35-29

«5»

28-20

«4»

19-15

«3»

Я сегодня на уроке узнал о…

Мне понравились на уроке моменты…

Мне не понравилось..

У меня сейчас настроение..

Мне было сегодня на уроке..

Что тебе лично нужно еще повторить дома?

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории физика:

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ Бесплатные олимпиады Инфоурок

Источник: https://doc4web.ru/fizika/konspekt-uroka-dlya-klassa-zakoni-sohraneniya-v-mehanike3.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.