Тест Знаки препинания 3 класс

Тест по русскому языку – пунктуация и грамотность

Тест Знаки препинания 3 класс

Приветствуем тех, кто посетил интеллектуально-развлекательный ресурс SomeTimes в первый раз, и наших постоянных читателей. Сегодня вас ждёт необычный тест по русскому языку. Пунктуация и грамотность – его основная тематика.

Особенность теста состоит в том, что все его вопросы связаны между собой в небольшую, но весьма поучительную историю. Она, прежде всего, призвана напомнить вам о правилах пунктуации в русском языке, но не лишена доли юмора и лёгкости.

Пройдите тест и убедитесь сами, как интересно и весело проверять грамотность на простых примерах из жизни.

Тесты по русскому языку онлайн: пунктуация

Сегодня даже в принципе грамотные люди, переписываясь в социальных сетях и всевозможных мессенджерах, пренебрегают знаками препинания.

Почти 90% из них оправдывают это нехваткой времени или банальной ленью: «Зачем полностью соблюдать пунктуацию, я же не тест по русскому языку сдаю?».

Но столь ли велика экономия времени, когда речь идёт о паре касаний экрана смартфона или нажатия клавиш?

Каждому из нас гораздо приятнее общаться с человеком, который пишет грамотно. В конце концов, знать, любить и уважать свой язык – это патриотично! Так же, как знать важные и интересные факты о России в целом.

Тесты по русской пунктуации с ответами

По прошлогодним результатам ЕГЭ, 1% выпускников школ так и не сумели сдать тест по русскому, и лишь 25,5% получили высокие баллы.

А это значит, что число тех, кто «пытает» в переписке грамотных людей довольно велико.

Пройдите наш тест по пунктуации в русском языке онлайн, чтобы проверить, удалось бы вам выжить в мультфильме про невыученные уроки, когда дело бы дошло до расстановки запятых во фразе «Казнить нельзя помиловать».

Проверьте собственные познания, поделитесь успехами с друзьями и сравните результаты. Быть может, именно наш тест напомнит вам о простом, но немного подзабытом правиле, или поможет точно убедиться в своей правоте.

Антон сдвинув брови писал служебную записку Антон, сдвинув брови, писал, служебную записку Антон сдвинув, брови, писал служебную записку Антон, сдвинув брови, писал служебную записку

Тут мы с вами выделяем деепричастный оборот.

Той женщине, которая, поет Той женщине, которая поет Той, женщине которая поет

А теперь мы выделили запятой причастный оборот.

Уважаемые коллеги, доброе утро! Уважаемые коллеги доброе утро! Уважаемые, коллеги, доброе утро! Уважаемые, коллеги доброе утро!

Вот это, пожалуй, одна из самых распространенных пунктуационных ошибок. Конечно же, обращение, коим в данном случае является словосочетание “уважаемые коллеги”, выделяется запятыми. Обращение выделяется запятыми ВСЕГДА.

Мой друг – профессиональный футболист Мой друг – профессиональный, футболист Мой друг профессиональный футболист Мой, друг – профессиональный футболист

Если подлежащее и сказуемое выражено существительными в именительном падеже, то между ними ставится тире.

Выделение запятой обращения мы разбирали выше. Кроме этого важно помнить, что тире не ставится между подлежащим и именным сказуемым, если подлежащее выражено личным местоимением.

Коля одолжи, пожалуйста 1000 рублей до получки Коля, одолжи пожалуйста, 1000 рублей до получки Коля, одолжи, пожалуйста, 1000 рублей до получки Коля одолжи, пожалуйста, 1000 рублей до получки Тут мы выделили с двух сторон вводное слово “пожалуйста”. Пожалуйста, всегда выделяйте это слово запятыми.
Коля, я отдам как только получу, зарплату Коля, я отдам как только получу зарплату Коля я отдам, как только получу зарплату Коля, я отдам, как только получу зарплату

Мы имеем сложноподчиненное предложение, в котором союз “как” выступает в роли подчинительного союза. Ну и не забываем про обращение, которое должно быть выделено запятой.

Если будут проблемы, Коля всегда выручит Если будут проблемы Коля, всегда, выручит Если будут проблемы, Коля, всегда выручит Если будут проблемы Коля всегда выручит

Помимо выделения запятой сложноподчиненного предложения, других знаков препинания тут нет. При этом нередко встретишь запятую между подлежащим и сказуемым (в нашем примере это “Коля выручит”), что очень удручает.

Коля работая не менее усердно в будущем, обязательно, станет звездой футбола Коля, работая не менее усердно, в будущем обязательно станет звездой футбола Коля работая не менее усердно, в будущем обязательно станет, звездой футбола Коля, работая, не менее усердно, в будущем обязательно станет звездой футбола

И снова мы выделяем только деепричастный оборот. Больше выделять ничего не нужно.

Я спросил, у ясеня: “Где моя любимая?”. Ясень не ответил мне, качая головой Я спросил у ясеня – где моя любимая. Ясень не ответил мне, качая головой Я спросил у ясеня: “Где моя любимая?”. Ясень не ответил мне качая головой Я спросил у ясеня: “Где моя любимая?”. Ясень не ответил мне, качая головой Казнить нельзя помиловать Зато вспомнили уроки русского языка! Казнить нельзя помиловать Пожалуй, Вы поняли, что именно в русском языке надо подтянуть. Казнить нельзя помиловать Пунктуацией Вы владеете очень хорошо, но кое-где мы Вас поймали! Казнить нельзя помиловать Нет слов! Вы учитель русского языка?

Источник: https://smtimes.ru/language/kaznit-nelzya-pomilovat-test-po-punktuatsii/

Тест по теме

Тест Знаки препинания 3 класс

Чтобы правильно написать тест, повторим тему. Однородными называются члены предложения, отвечающие на один и тот же вопрос, относящиеся к одному и тому же члену предложения и выполняющие одинаковую синтаксическую функцию (т. е. занимающие позицию одного члена предложения).

Однородными могут быть все члены предложения: подлежащие, сказуемые и второстепенные члены (определения, дополнения, обстоятельства).

 Чаще всего однородные члены предложения выражаются словами одной части речи, но возможны и такие однородные члены, которые выражены словами разных частей речи, словосочетаниями и фразеологизмами (но это уточнение не изучают в 3 классе).

Тест №1

Фамилия, имя ______________________________________________

1. Выбери правильные утверждения.

А) Однородные члены предложения относятся к одному члену предложения, отвечают на один и тот же вопрос, являются одним членом предложения.Б) Однородные члены предложения могут быть выражены разными частями речи.В) Однородными могут быть все члены предложения.

Г) Однородными могут быть только второстепенные члены предложения.

2. Подчеркните предложения с однородными членами.

А) Хороши, чисты русские снежные зимы. Б) Сверкают на солнце снежные сугробы. В) Скрылись подо льдом большие и малые реки.

Г) Под снежной шубой отдыхает земля.

3. Из пары предложений составьте и запишите одно предложение с однородными членами.

А) Журавли кричали тревожно. Журавли кричали тоскливо. Б) Ветер срывает с деревьев листья. Ветер воет по ночам в трубах.

В) Осень раздевает лес. Осень студит землю.

4. Расставьте знаки препинания.

Шофёр улыбнулся влез в кабину завел мотор.Собачка легла на спину подняла лапки и стала махать хвостиком.

Яблоки персики груши были крупные сочные вкусные.

Тест №2

1. Вставьте в правило пропущенные слова.

Однородные члены предложения относятся к _______________ слову в предложении и отвечают на __________________ вопрос.

2. Прочитайте предложение. Выберите и подчеркните одной чертой те слова, которые отвечают на один и тот же вопрос.

Зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер.

3. Выберите и отметьте значком «+» предложения с однородными членами.

а) В кабинете у доктора по- прежнему жили ёжики, зайцы и белки. □б) Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала. □в) Ветер весело шумит, судно весело бежит. □

4. Исправьте, где надо, ошибки в знаках препинания.

1) Кот переплыл реку, и выбрался на берег.2) Несётся листок через лес через реку через деревню.3) Человек сидел у окошка и смотрел на двор.4) Дождик вымочит а солнце высушит.
5) Душный ветер пыль приносит , и глаза песком заносит.

5. Разберите предложения по членам. Ветер низко гнал тяжёлые серые тучи. Тревожно шумели верхушки старых елей и сосен.

Птицы спешили на юг.

Тест №3

1. Однородными членами предложения могут быть и главные, и ___________________________ члены предложения.

Однородные члены предложения отделяются друг от друга ______________________ .

2. Составь предложения с однородными членами и союзами.

На озере цвели лилии. На озере цвели кувшинки. ___________________________________________________________________________ Лиса оглянулась. Лиса исчезла за деревьями.

___________________________________________________________________________

3. Расставь знаки препинания.

Стреляет редко да метко. Сначала думай а потом делай.В гостях хорошо а дома лучше. Гуляй но дела не забывай.

Солнце светит но не греет. Не по словам судят а по делам.

4. Найди однородные члены предложения, подчеркни.

Олени живут на севере, в тундре.

Мороз щиплет и румянит щёки.

Лес окрасился в жёлтые, красные, золотые краски осени.

Деревья, поля, сады укутаны в снежные одеяла.

5. Из данных слов составь и запиши предложение с однородными членами.

Собачонка, а, кусает, пускает, не, лает, не, в, дом, не, маленькая.__________________________________________________________________________ 6. Составь предложение по схеме ______ , ______ , ______ ______ _ _ _ _ .

__________________________________________________________________________

7. Вставь пропущенные орфограммы и расставь знаки препинания.

Сухой лист тр_п_тал на в_тках д_рев_ев оп_дал кружился в воздухе.

Он покрыл землю пёстрым мя_ким шуршащим к_вром.

Тиш_ну нарушал и треск сухой ве_ки и шумный п_лёт птицы и с_рдитый крик в_роны.

Ответы к тестам 1 и 2

№1   1АВ  2АВ 3 А)Журавли кричали тревожно и тоскливо. Б) Ветер срывает с деревьев листья, воет по ночам в трубах. В) Осень раздевает лес, студит землю.

4 Шофёр улыбнулся, влез в кабину, завел мотор. Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком. Яблоки, персики, груши были крупные, сочные, вкусные.

№2  1 …одному и тому же        …один и тот же    2 бурный, мокрый    3АБ  4 1) Кот переплыл реку и выбрался на берег.2) Несётся листок через лес, через реку, через деревню.

3) Человек сидел у окошка и смотрел на двор.4) Дождик вымочит, а солнце высушит.5) Душный ветер пыль приносит и глаза песком заносит.5 Ветер – подлежащее, гнал – сказуемое. Верхушки – подлежащее, шумели – сказуемое.

Птицы – подлежащее, спешили – сказуемое.

:  4 / 5

Источник: https://7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola/1152-test-po-teme-odnorodnye-chleny-predlozheniya-russkij-yazyk-3-klass.html

Задание 19. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

Тест Знаки препинания 3 класс

В этой статье:

  • Образец задания 19
  • Тесты для тренировки

Справочную информацию к заданию 19 можно найти в «Справочнике для подготовки к ЕГЭ».

Образец задания 19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков.

Ответ:

1234любая другая последовательность цифр

Тест 1

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Тогда и подумала она(1) что(2) если когда-нибудь у неё родится сын(3) то назовёт его таким именем.

Тест 2

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Его голова была полна самых невообразимых и фантастических проектов, и к той поре(1) когда надо было решать (2)что же всё-таки делать в этой жизни дальше(3) Саввушка огорошил мать, объявив ей о своём желании ехать учиться в Москву, в университет.

Ответ:

123любая другая последовательность цифр

Тест 3

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Принято считать(1) что(2) чем ближе текущая позиция сайта к требуемой(3) тем выше показатель эффективности сайта, а(4) если требуемая позиция достигнута, то показатель эффективности имеет максимальное значение.

Ответ:

13любая другая последовательность цифр

Тест 4

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В Рунете (1) который быстро развивается(2) нужно придерживаться баланса между старым и новым(3) и(4) поэтому стремление сделать самый красивый дизайн и использовать самые модные технологии не должно заслонять удобство и простоту сервиса.

Ответ:

123любая другая последовательность цифр

Тест 5

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Непонятно было(1) что делают эти люди(2) что их гонит их дальше(3) и(4) какова цель их постоянного движения.

Тест 6

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Жена его, Надежда Валериановна, работала в штабе у Деникина, а потом эвакуировалась из Крыма и после долгих мытарств вместе с детьми оказалась в Германии(1) где Вилькицкий разыскивал их несколько лет(2) а(3) когда нашёл(4) то было уже поздно.

Ответ:

124любая другая последовательность этих цифр

Тест 7

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Множество замечательных бизнес-проектов появляется тогда(1) когда их основатели сталкиваются в быту с какой-либо проблемой(2) решить которую оказывается слишком сложно: немного раздумий, и (3) если человек предприимчив(4) может родиться интересная бизнес-идея.

Ответ:

1234любая другая последовательность цифр

Тест 8

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В России цифры, свидетельствующие о развитии мобильного Интернета, пока скромные(1) но(2) если посмотреть все данные(3) то станет ясно(4) что есть все основания ожидать выхода российской мобильной аудитории на европейский и даже американский уровень.

Ответ:

134любая другая последовательность цифр

Тест 9

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мальчик же больше ни о чём не спрашивал и никуда отца не тянул(1)как(2) если бы они навсегда поселились на этой пристани(3) и так(4) и стали здесь жить, словно беженцы или переселенцы.

Тест 10

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Однако(1) он пересилил это малодушное желание(2) и направился к Воробьёвым горам(3) туда(4) где в далёкой дымке виднелось на высоком берегу Москвы-реки здание со шпилем и со звездой.

В курсе «ЕГЭ-навигатор» около 100 примеров к заданию 19. Система формирует для вас варианты при каждом новом обращении, проверяет вашу работу, выставляет оценки, показывает вам допущенные ошибки, сохраняет все выполненные вами тесты и отражает всю информацию в вашей личной «Истории тестирования».

Источник: http://russkiy-na-5.ru/articles/1018

Тест по русскому языку

Тест Знаки препинания 3 класс

Наша кнопка

Скачать материал

Инструкция по выполнении работы.

Дорогие ребята!

Эта инструкция поможет вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу.

Каждая тема, изучаемая в курсе русского языка в течение 5 класса, представлена в форме теста двумя вариантами.

На выполнение каждого тематического теста по русскому языку дается 30 минут. Работа состоит из двух частей, включающих 15 заданий.

Часть 1 (закрытая) состоит из 10 заданий. В задании №2 нужно вписать правильный ответ, в остальных заданиях выбрать правильный ответ. (Примечание: в некоторых заданиях может быть несколько правильных ответов).

Часть 2 (открытая) состоит из 5 заданий с кратким ответом, который вы должны сформулировать самостоятельно.

Тема «Орфография» и «Пунктуация» представлена 10-ю закрытыми заданиями, в которых даны 4 варианта ответа, один из которых правильный.

Баллы за 1 и 2 части работы суммируются. Максимальный балл принимается за 100%. Далее ваш результат высчитывается в % по формуле: баллы, набранные вами, разделяются на максимальный балл и умножаются на 100%. После этого % правильно данных ответов переводится в

пятибалльную систему оценивания.

95 – 100% – «5»

75 – 94 % – «4»

50 – 74 % – «3»

Менее 50% – «2»

Менее 30% – «1»

Тема: «Пунктуация»

Вариант 1

Часть 1 Закрытые задания

задания

+

Кол-во баллов

Формулировка задания

Ответы

12баллаУкажите, в каком предложении поставить тире между подлежащим и сказуемым?А) Лиса ценится за красивый теплый мех.Б) Нору лиса не делает, а ищет готовую.В) Лиса уничтожает лесных мышей.Г) Лиса хищное животное.Г22 балла Укажите, в каком предложении есть обращение?А) Вышли мышки ночью погулять.Б) Мышки, мышки, рядом кот.В) Вдруг раздался страшный звон – убежали мышки вон.Г) Мышка маленький зверек, но совсем не безобидный.Б32 баллаУкажите, в каком предложении необходимо поставить запятую перед союзом И? (знаки препинания не расставлены)А) Емеля долго смотрел на свою избу и думал.Б) Все тропы и приметы знал старик.В) Черная туча закрыла небо и проливной дождь застучал в окно.Г) С детства надо воспитывать в себе выдержку и выносливость.В42 баллаУкажите предложение с прямой речью. (знаки препинания не расставлены)А) Это цапля кричит спокойно ответил Павел.Б) Цапля кричит громко и протяжно.В) Павел спокойно ответил что это кричит цапля.Г) По словам Павла цапля кричит на болоте часто.А52 баллаУкажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены)А) Ветер не давал снежинкам опуститься на тонкую гладь льда и заставлял их танцевать вальс под свою музыку.Б) Дружба крепка не лестью а правдой и честью.В) Есенин любит русскую природу поля и луга и равнины и шум лесов.Г) Я разбудил дедушку и мы на рассвете пошли на рыбалку.Г64 баллаУкажите, в каких предложениях неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах?А) Три вещи славят солдата, смелость, победа, награда.Б) Мы изучаем биологию, и химию.В) Мы для гербария собирали цветы и ягодки, веточки и листочки.Г) Мы любим стихи и Пушкина, и Лермонтова, и Некрасова.А, Б72 баллаУкажите, в каком предложении допущена пунктуационная ошибка?А) Папа сказал, что лисица больше не придет.Б) Помоги мне вымыть посуду» – попросила сестра.В) Птицы – санитары леса.Г) Все воздушные шары были разные: синие, розовые, зеленые, желтые.Б82 баллУкажите предложение, в котором необходимо поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены):А) Внизу то ли овраг то ли пересохшее русло.Б) Лес долину снежные глыбы он видел впервые.В) На зиму заготовили огромные запасы овощей картофеля свёклы капусты.Г) В садах цвели яблони груши вишни сливы.В92 баллаУкажите, знаки препинания в простом предложении с осложнением однородными членами, или обращением или вводными словами – это:А) знаки завершенияБ) знаки разделенияВ) знаки выделенияГ) знаки смыслоразличенияВ102 баллаУкажите, какой знак препинания ставится после слов автора, если слова автора стоят перед прямой речью:А) точкаБ) запятаяВ) двоеточиеГ) тиреВ

Тема: «Пунктуация»

Вариант 2

Часть 1 Закрытые задания

задания

+

Кол-во баллов

Формулировка задания

Ответы

12баллаУкажите, в каком предложении поставить тире между подлежащим и сказуемым?А) Звезды неожиданно в тумане блеснули.Б) Вершина зимы самое обманчивое время.В) Весенний лес свеж и пахуч.Г) В воздухе стоял аромат душистых трав.Б22 балла Укажите, в каком предложении есть обращение?А) Не грусти калина у дороги не грусти.Б) На кустах белеют чашки, а в них нитки и рубашки.В) Ты придешь ко мне сегодня?Г) Бывают в горах туманы и снежные бури.А32 баллаУкажите, в каком предложении необходимо поставить запятую перед союзом И? (знаки препинания не расставлены)А) Солнце исчезало за снеговым хребтом и бросало розовые лучи на облака на горизонте.Б) На огромном расстоянии разлегся город и сверкал желтыми огнями.В) Родился ландыш в майский день и лес его хранит.Г) Все блещет и радостно тянется к солнцу.В42 баллаУкажите предложение с прямой речью. (знаки препинания не расставлены)А) Зрители восхищались фильмом который они посмотрели.Б) По словам зрителей фильм был прекрасен.В) Скажите пожалуйста это хороший фильм.Г) Какой прекрасный фильм восхищались зрители.Г52 баллаУкажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены)А) На другом берегу стояла старая водяная мельница и небольшой домишко.Б) Ласточка взвилась стрелой и полетела над лесом.В) Я подставил ладошки и на них упало несколько семечек.Г) Крыши домов и тротуары завалила листва.В64 баллаУкажите, в каких предложениях неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах?А) Через поле и лесок раздается голосок.Б) В лесу есть все ягоды, грибы, орехи.В) Не по словам судят, а по делам.Г) Снег падал и медленно, и бесшумно.Б72 баллаУкажите, в каком предложении допущена пунктуационная ошибка?А) Она остановилась у старого дерева и взялась рукой за мокрую ветку.Б) «Ты откуда?» – спросил незнакомец.В) Кот угрожающе мяукал, перебирал когтями и готовился к прыжку.Г) Счастливого тебе путешествия паучок.Г82 баллаУкажите, в каком предложении необходимо поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены):А) Ему подавали в трактире щи капусту сосиски и пирог.Б) Все в его жизни было связано с авиацией мечты волнения планы на будущее.В) Яблони и груши это плодовые деревья.Г)Они вышли расплатились и направились в противоположные стороныБ94 баллаУкажите, знаки препинания между простыми предложениями в составе сложного – это:А) знаки завершенияБ) знаки разделенияВ) знаки выделенияГ) знаки смыслоразличенияБ, Г104 баллаУкажите, какой знак препинания ставится после прямой речи, если слова автора стоят после прямой речи:А) точкаБ) запятаяВ) двоеточиеГ) тиреБ, Г

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории русский язык:

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ Бесплатные олимпиады Инфоурок

Источник: https://doc4web.ru/russkiy-yazik/test-po-russkomu-yaziku-punktuaciya-klass.html

Тест по русскому языку Пунктуация 8 класс

Тест Знаки препинания 3 класс

Тест по русскому языку Пунктуация для учащихся 8 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте по 10 заданий и предназначен для повторения, изученного в 5-7 классах.

1 вариант

1. Укажите предложение, в котором есть знак разделения:

1) Идёшь и безмерно радуешься, увидев пучок зелени, растущей под защитою глыб.2) Все солдаты уже погрузились в эшелон, а меня так и оставили на земле.3) Следят они, сынок, всю ночь выслеживали.

4) Дом, который стоял на берегу, построил ещё старый бакенщик.

2. В каком предложении неверно расставлены знаки пре­пинания?

1) Но вот из-за горизонта появляется солнце, и его лучи съедают серую пелену тумана.2) Солнце поднимается выше, и подбрасывает свои лучи по необъятным полям жёлтой пшеницы.3) День выдался тёплый, и лес освещают яркие лучи солнца.

4) Из-под листика виднеется шляпка сыроежки, но мы решаем собирать только «благородные» грибы: белые, подосиновики, подберёзовики.

3. Укажите предложение с однородными членами (знаки препинания не расставлены):

1) В вазе лежали яблоки на столе было два апельсина.2) В вазе лежали яблоки груши апельсины.3) Погода сегодня солнечная и настроение улучшается.

4) Вдруг две большие собаки бросились на меня.

4. Укажите правильный вариант ответа:

Товары (1) выходя из стен (2) фабрики (3) вытесняли с рынка продукцию ремесленников.

1) на месте цифр 1, 3 должны стоять запятые, выде­ляющие деепричастный оборот2) на месте цифр 1, 2 должны стоять запятые, выде­ляющие причастный оборот3) на месте цифр 1, 2 должны стоять запятые, выде­ляющие деепричастный оборот

4) на месте цифр 1, 3 должны стоять запятые, выде­ляющие причастный оборот

5. В каком предложении союз И связывает части сложного предложения? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Солнце не растопило тучу и бесследно исчезло.2) Осень уже раздела кусты лозняка и разбросала по песку его лимонные листья.3) По сторонам тропы высокими стенами стоял шипов­ник и цвёл алым огнём.

4) Вдруг дверь кабинета скрипнула и показалось незна­комое лицо.

6. Объясните постановку или отсутствие запятой в предложении:

Лес поредел ( ) и земля покрылась разноцветными листьями.

1) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна2) сложносочинённое предложение, перед союзом И нуж­на запятая3) сложносочинённое предложение, перед союзом И за­пятая не нужна

4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

7. Объясните постановку или отсутствие запятой в предло­жении:

Догорала на горизонте заря ( ) и синим туманом опутывала ночь всё вокруг.

1) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужная запятая2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна3) сложное предложение, перед союзом И нужна запятая

4) сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна

8. Укажите верную характеристику предложения (знаки препинания не расставлены).

Когда припекло солнышко на пригорках появились бледные стебельки подснежников.

1) простое распространённое предложение2) простое предложение, осложнено однородными сказуемыми3) сложносочинённое предложение

4) сложноподчинённое предложение

9. Какое предложение не является сложносочинённым?

1) Перегонщик переправил лошадей вброд, потому что мост был ненадёжен.2) В доме все уже легли, но никто не спал.3) Небо насупилось, и под весёлые раскаты грома зашумел ливень.

4) В нижнем этаже играла скрипка и кто-то пел.

10. Какое предложение является сложносочинённым?

1) Я не знаю, где мы встретимся с тобой.2) По радио диктор сказал, что такого засушливого лета не было тридцать лет.3) Дом, в котором я живу, находится в новом микрорайоне.

4) Прозвенел звонок, и начался урок математики.

2 вариант

1. Укажите предложение, в котором есть знак разделения:

1) Ветер стихает, и вдруг туман сгущается.2) Высокие сосны с курчавыми макушками, свисавшими до самой земли, заслонили солнце.3) Колокольчик звонко плачет, хохочет и визжит.

4) Я знаю, что каждый человек рождается для счастья.

2. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

1) Подошёл котёнок к миске с молоком и ткнулся в неё мордочкой.2) Все уснули и наступила долгожданная тишина.3) Что ты, осень, рано в гости к нам пришла?

4) У лица была заполнена разными машинами: мотоцик­лами, легковыми, грузовиками.

3. Укажите предложение с однородными членами (знаки препинания не расставлены):

1) Летние грозы проходят над землёй и заваливаются за горку.2) Автобус остановился и все вышли из него.3) Осенний пожар окончательно погас и только молодой дубок пламенел несброшенной листвой.

4) Лесная дорожка вела к узкой ложбинке.

4. Укажите правильный вариант ответа:

Соловей (1) рассыпаясь ликующей трелью (2) пел (3) свою весеннюю песню.

1) на месте цифр 1, 2 должны стоять запятые, выде­ляющие деепричастный оборот2) на месте цифр 1, 2 должны стоять запятые, выде­ляющие причастный оборот3) на месте цифр 1, 3 должны стоять запятые, выде­ляющие деепричастный оборот

4) на месте цифр 1, 2, 3 должны стоять запятые, выде­ляющие деепричастный оборот

5. В каком предложении союз И связывает части сложного предложения? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Берёзы за одну ночь пожелтели и листья посыпались с них печальным дождём.2) Плыть было тяжело и нерадостно.3) Я выхожу на поляну и вижу густой старый ельник.

4) Над озером висели тяжёлые тучи и всё время сыпали мутным дождём.

6. Объясните постановку или отсутствие запятой в предло­жении:

Незаметно подошла весна ( ) и на берёзах распус­тились клейкие листочки.

1) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна2) сложносочинённое предложение, перед союзом И нуж­на запятая3) сложносочинённое предложение, перед союзом И за­пятая не нужна

4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

7. Укажите правильное объяснение постановки или отсут­ствия запятой в предложении:

Тихо ночь ложится па вершины гор ( ) и лупа гля­дится в зеркало озёр.

1) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна3) сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна

4) сложное предложение, перед союзом И нужна запятая

8. Укажите верную характеристику предложения (знаки препинания не расставлены):

Весной с юга к нам прилетают разные птицы сквор­цы грачи ласточки.

1) простое распространённое предложение, осложнено однородными подлежащими с обобщающим словом2) простое предложение, осложнено однородными ска­зуемыми3) сложносочинённое предложение

4) сложноподчинённое предложение

9. Какое предложение не является сложносочинённым?

1) Щука попалась большая, и с ней рыбак намучился.2) Ночью была оттепель, но к утру ударил мороз.3) Заря погасла, и чёрная ночь опустилась на землю.

4) Я была уверена, что всё будет хорошо.

10. Какое предложение является сложносочинённым?

1) Люди считают, что встреча с чёрной кошкой прино­сит несчастье.2) Друг — это человек, которому ты можешь доверять.3) Через две недели у лисят открылись глаза и начали прорезываться зубки.

4) Человек многого может достичь, если поставит себе высокую цель.

Ответы на тест по русскому языку Пунктуация
1 вариант1-22-23-24-15-46-27-38-49-110-4

2 вариант

Источник: https://testschool.ru/2017/08/15/test-po-russkomu-yazyiku-punktuatsiya-8-klass/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.