Внутреннее строение млекопитающих

Содержание

Конспект урока биологии для 7 класса «Внутреннее строение млекопитающих»

Внутреннее строение млекопитающих

Наша кнопка

Скачать материал

Урок биологии с применением интерактивной доски

по теме «Внутреннее строение млекопитающих». 7 класс

учитель биологии высшей кв. категории МБОУ СОШ № 5 г. Татарска Никитенко Ольга Дмитриевна.

Цель урока – сформировать знания о строении и деятельности систем внутренних органов млекопитающих.

Задачи:

Образовательные:

– опираясь на знания учащихся о внутреннем строении ранее изученных животных Типа Хордовые, сформировать знания учащихся о внутреннем строении млекопитающих;

 Развивающие:

 – развивать интеллектуальные способности;

 – формировать и развивать общеучебные навыки и умения работать в группах малого состава;

 – развивать навыки самообразования;

 – развивать коммуникативные умения и навыки.

– совершенствовать умения работы с интерактивной доской.

Воспитательные:

– развивать умения общения друг с другом и учителем;

– продолжить формировать навыки самооценки.

– формировать коммуникативные качества, ответственность не только за собственные знания, умения, навыки, но и за знания, учебные успехи каждого учащегося группы.

Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Оборудование: скелет кролика, модель головного мозга млекопитающих, компьютер,SMARТ доска, флеш анимация; ЭОР с сайта http://fcior.edu.ru/; ЦОРы http://school-collection.edu.ru/, http://biouroki.ru/test/74.html.

Учебник – Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. : учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений/ Под ред. проф. В.М. Константинова – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013 – 304с.: ил.

План урока

I. Организационный момент. 1. Мотивация учащихся. 2. Совместная формулировка темы и цели урока. II. Входной контроль. III. Этап получения и первичного закрепления новых знаний. IV. Этап закрепления новых знаний. 1. Выходной контроль. 2. Подведение итогов урока. V. Домашнее задание. VII. Рефлексия. Оцени свое настроение.

Ход урока

I. Организационный этап.

1. Мотивация учащихся.

Я скажу себе, друзья,

Не боюсь я никогда

Ни диктанта, ни контрольной,

Ни стихов и ни задач,

Ни проблем, ни неудач.

Я спокоен, терпелив,

Сдержан я и не хмурлив,

Просто не люблю я страх,

Я держу себя в руках.

2. Совместная формулировка темы и цели урока.

Учитель:

– Ребята, на прошлом уроке, что мы с вами изучали?

– Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня, исходя из изучения других классов животных, которые мы рассматривали в определенной последовательности? ( ребята отвечают).

– Давайте сформулируем цели и задачи , которые мы должны осуществить сегодня на уроке.

Страница 2.  Открыть «шторку». Страница 3.

II. Входной контроль. Работа с интерактивной доской.

(На столах учащихся лежат оценочные листы.

Учащиеся проставляют полученные в ходе урока баллы. Приложение1).

1. Из каких отделов состоит тело собаки? Страница 4. (Голова, шея ,туловище, хвост, конечности)

2. В чём преимущество расположения конечностей собаки по сравнению с ящерицей? Страница 5. (У собаки конечности расположены под туловищем, а у ящерицы по бокам. Тело собаки поднято высоко над землёй, это не затрудняет передвижение.)

3. Пройти тест. Страница 6.

4. Каковы особенности внешнего строения органов зрения у млекопитающих? Страница 7.Пользуясь лупой учащиеся проверяют правильность ответа. (Глаза защищены подвижными веками, по наружным краям которых находятся ресницы, третье веко рудиментарно, слёзные железы.

5. Из каких отделов состоит позвоночник млекопитающих? Скелет кошки (Шейный, грудной, поясничный, крестцовый, хвостовой) (Используя натуральный скелет кошки).

6. Сколько позвонков в шейном отделе у млекопитающих? Страница8. ( Семь.)

III. Получение и первичное закрепление новых знаний.

  1. Класс разбивается на группы. Каждая группа получает задание. (Приложение №2).

Предварительно просматривается Страница 9 «Особенности внутреннего строения Млекопитающих.

Работа в группах

1 группа – Изучение особенностей строения пищеварительной и выделительной систем.

2 группа – Изучение особенностей строения дыхательной и кровеносной систем.

3 группа – Изучение особенностей строения нервной системы, органов чувств и поведения млекопитающих.

Каждая группа готовит краткое сообщение по заданной теме, используя Страницы 10-14.

После самостоятельной работы с доской, интернет ресурсами и текстом на столах по заданиям, учащиеся сообщают полученную информацию классу и заносят данные по системам органов в таблицу. Шторка Страница15.

Таблица «Особенности внутреннего строения млекопитающих».

Название системы органов

Особенности строения

ПищеварительнаяРот, окруженный губами, язык, дифференцированные зубы, слюнные железы, глотка, пищевод, желудок у большинства однокамерный, кишечник состоит из тонкой, толстой и прямой кишок, вместо клоаки анальное отверстие.ВыделительнаяПочки, мочеточники, мочевой пузырь. Моча выводится наружу по мочеиспускательному каналу.Кровеносная2 круга кровообращения, четырёхкамерное сердце. Теплокровность.ДыхательнаяНосовая полость, носоглотка, гортань с ыми связками, трахея, бронхи, лёгкие имеют альвеолярное строение.НервнаяХорошо развиты полушария переднего мозга, мозжечок, у многих млекопитающих кора больших полушарий образует складки и извилины. Сложное поведение.Органы чувствНаиболее развиты обоняние, слух, зрение.

Физминутка .

Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.

Руки кверху поднимаем, а потом их отпускаем. А потом их развернем и к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей хлопай, хлопай веселей.

III. Этап закрепления полученных знаний.

  1. Подберите ключевое слово. Страница 16

  2. Выберите изображение и определите систему органов .Страница 17.

  3. Подберите описание к ключевому слову. Страница 18.

  4. Распределите органы по системам органов. Страница 19.

  5. Выполните тест по внутреннему строению млекопитающих. Страница 20.

  6. Итог урока. Назовите изученные сегодня внутренние органы млекопитающих. Страница 21

  7. Давайте решим кроссворд. Страница 22.

Самооценка учащихся на оценочных листах.

V. Страница 23.Домашнее задание: учебник п. 53. Выучить таблицу «Внутреннее строение млекопитающих» в тетради. Приготовить сообщения по темам «Размножение сумчатых млекопитающих», «Размножение плацентарных млекопитающих», «Размножение яйцекладущих млекопитающих».

VII. Рефлексия. Оцени свое настроение. Страница 24

Список литературы:

  1. Учебник. Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология: Животные: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы./Под ред. В.М.Константинова, И.Н. Пономаревой. – М.: Вентана-Граф, 2008. (Гриф: допущен Министерством образования Российской Федерации).

  2. В.М.Константинов. Биология. Животные. 7 класс. Методическое пособие для учителя. – М.: Вентана-Граф, 2008

  3. 2) Т.А.Сухова, В.И.Строганов, И.Н.Пономарева. Биология в основной школе: Программы. М.: Вентана-Граф, 2005. – 72 с.

  4. . Руководство для преподавателей по использованию программ «Hot Potatoes v 6.0»/Авт.-сост. Л. Г. Макаревич. Областной центр информационных технологий, Новосибирск, 2007 г., 70 стр.

  5. 3. Зенкина, С.В. Организация профессиональной деятельности учителя в новой информационно-образовательной среде // С.В. Зенкина, О. П. Пан­кра­това. Информатика и образование. 2009. №5. С. 123-125.

  6. . Голодов Е.А., Гроцкая И.В., Бельченко В.Е. Интерактивная доска в школе. Волгоград: Учитель. CD/ 2011, Формат: pdf. Размер: 11 Мб

Интернет – ресурсы:

1. лекция «Информационно-образовательная среда – важнейший компонент новой системы образования»
Автор Дронов Виктор Павлович, директор по развитию издательства “Просвещение”, доктор географических наук,  член-корреспондент Российской академии образования.

http://rutube.ru/tracks/3651116.html?v=80afdd75cf0f850d08ce310e89dab9

2. http://www.edu54.ru/node/31015 ИД&Я – Интерактивная доска и Я.

Сообщество Новосибирской открытой образовательной сети (НООС) педагогов и методистов, желающих совершенствовать интерактивные технологии. Руководитель – Журова С.В.

3. www.fcior.edu.ru – Федеральный цент информационных образовательных ресурсов

4. www.school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных

Ресурсов.

5

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории биология:

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ Бесплатные олимпиады Инфоурок

Источник: https://doc4web.ru/biologiya/konspekt-uroka-biologii-dlya-klassa-vnutrennee-stroenie-mlekopit.html

Внутреннее строение млекопитающих. Строение и функции внутренних органов млекопитающего

Внутреннее строение млекопитающих
Образование 26 августа 2015

Как среди растений есть наиболее приспособленная господствующая группа – Покрытосеменные, так и среди животных есть организмы, которые отличаются более высокой специализацией в строении внешних и внутренних органов. Это млекопитающие. В данной статье рассмотрим особенности их строения, развития, размножения и классификацию.

Класс млекопитающие: общая характеристика

Характеристика млекопитающих включает в себя обозначение всех их особенностей, которыми они обладают. Во-первых, это самые высоко приспособленные животные, которые сумели расселиться по всей планете. Они встречаются везде: в экваториальных полосах, степях, пустынях и даже в водах Антарктиды.

Такое широкое расселение по планете объясняется тем, что внутреннее строение млекопитающих имеет свои преимущества и особенности, которые будут рассмотрены позже. Внешность их также не осталась неизменной. Множество приспособительных видоизменений претерпевают практически все части тела, когда речь заходит о каком-либо конкретном представителе.

Кроме того, поведение данного класса животных также является самым высокоорганизованным и сложным. Об этом говорит и тот факт, что одним из отрядов млекопитающих считается Человек разумный.

Более высокое развитие головного мозга позволило людям возвыситься над всеми другими существами. Сегодня млекопитающие играют огромную роль в жизни человека. Они являются для него:

  • источником питания;
  • тягловой силой;
  • домашними животными;
  • источником лабораторного материала;
  • сельскохозяйственные рабочие.

Характеристика млекопитающих дается согласно многочисленным исследованиям разных наук. Но главная из них именуется териология (“териос” – зверь).

Классификация млекопитающих

Существуют различные варианты объединения различных видов в группы. Но многообразие представителей слишком велико, чтобы можно было остановиться на каком-то едином варианте. Поэтому любая классификация может быть дополнена, исправлена и заменена на другую.

На сегодняшний день насчитывается около 5,5 тысячи видов млекопитающих, из которых на территории нашей страны обитает 380 видов. Все это многообразие объединяется в 27 отрядов. Группы млекопитающих следующие:

  • однопроходные;
  • опоссумы;
  • ценолесты;
  • микробиотерии;
  • сумчатые;
  • бандикуты;
  • двурезцовые;
  • прыгунчики;
  • златокротовые;
  • трубкозубы;
  • даманы;
  • хоботные;
  • сирены;
  • муравьеды;
  • броненосцы;
  • зайцеобразные;
  • грызуны;
  • тупайи;
  • шерстокрылы;
  • обезьяны;
  • насекомоядные;
  • рукокрылые;
  • непарнокопытные;
  • парнокопытные;
  • китообразные;
  • хищные;
  • панголины.

Все это разнообразие животных населяет все среды жизни, распространяется на всех территориях, независимо от климата. Также сюда не включены вымершие организмы, так как вместе с ними число млекопитающих составляет около 20 тысяч видов.

Внешнее строение млекопитающих

Как уже говорилось, помимо высокой организации внутри, млекопитающие имеют и явные отличительные особенности снаружи. Таких признаков можно выделить несколько основных.

  1. Наличие обязательного гладкого или шероховатого шерстного покрова (в случае человека волосяного).
  2. Образования эпидермиса, выполняющие защитную функцию – рога, копыта, когти, волосы, ресницы, брови.
  3. Наличие кожных желез: сальных и потовых.
  4. Семь позвонков в составе шейного отдела позвоночного столба.
  5. Семенники в форме овала.
  6. Живорождение как способ воспроизводства потомства, а затем забота о нем.
  7. Наличие молочных желез для вскармливания детенышей, чем и объясняется название класса.
  8. Постоянная температура тела или гомойотермия – теплокровность.
  9. Наличие диафрагмы.
  10. Дифференцированные зубы различного строения и типов.

Таким образом, внешнее строение млекопитающих явно имеет свои особенности. По их совокупности можно идентифицировать место особи в системе органического мира. Однако, как всегда, существуют и исключения. Например, грызун землекоп не имеет постоянной температуры тела и относится к холоднокровным. А утконосы неспособны к живорождению, хотя и являются первозверями.

Скелет и его особенности

Строение скелета млекопитающих может по праву считаться их отличительной особенностью. Ведь только у них он четко разделяется на пять основных отделов:

  • череп;
  • грудная клетка;
  • позвоночник;
  • пояс нижних и верхних конечностей;
  • конечности.

При этом позвоночный столб также имеет свои особенности. В него входит:

  • шейный;
  • грудной;
  • поясничный;
  • крестцовый отделы.

Череп по размерам намного крупнее, чем у всех остальных представителей животного мира. Это говорит о более высокой организации мозговой деятельности, разуме, поведении и эмоциях. Нижняя челюсть прикреплена к черепу подвижно, кроме того в строении лица имеется одна скуловая кость.

Строение скелета млекопитающих особенно еще и тем, что позвоночник состоит из плацетальных (то есть плоских) позвонков. Такого явления больше нет ни у одного представителя фауны. Кроме того, спинной мозг располагается внутри столба прямым тяжем, а его серое вещество имеет форму “бабочки”.

Конечности, а вернее, их скелет, неодинаковы по количеству пальцев, длине кости и прочим параметрам. Это объясняется приспособлением к определенному образу жизни. Поэтому такие подробности скелета следует изучать для каждого конкретного представителя.

Строение и функции систем внутренних органов млекопитающего

То, что располагается внутри животного организма и составляет его сущность, является самой главной частью всей особи. Именно внутреннее строение млекопитающих позволяет им занимать господствующее положение на суше и на море. Все эти особенности заключаются в строении и функционировании каждого органа, а затем, и в целом всего организма.

Вообще ничего исключительного в их строении не наблюдается. Общие принципы сохраняются. Просто некоторые органы достигли своего максимального развития, что и наложило общий отпечаток на совершенство класса.

Самая объемная тема для изучения – строение млекопитающих. Таблица поэтому будет лучшим вариантом отразить общую системную организацию внутреннего устройства животных этого класса. В ней можно отразить состав органов, основные системы и выполняемые ими функции.

Строение и функции систем внутренних органов млекопитающего

Система органовОрганы, ее составляющиеВыполняемые функции
ПищеварительнаяРотовая полость с языком и зубами, пищевод, желудок, кишечник и пищеварительные железыЗахват и измельчение пищи, проталкивание во внутреннюю среду и полное переваривание до простых молекул
ДыхательнаяТрахея, гортань, бронхи, легкие, полость носаГазообмен с окружающей средой, насыщение кислородом всех органов и тканей
КровеноснаяСердце, кровеносные сосуды, артерии, аорта, капилляры и веныОсуществление кровообращения
НервнаяСпинной, головной мозг и отходящие от них нервы, нервные клеткиОбеспечение иннервации, раздражимость, ответная реакция на все воздействия
Опорно-двигательнаяСкелет, состоящий из костей и мышцы, которые к ним крепятсяОбеспечение постоянной формы тела, движения, опоры
ВыделительнаяПочки, мочеточники, мочевой пузырьВыведение жидких продуктов метаболизма
ЭндокриннаяЖелезы внешней, внутренней и смешанной секрецииРегуляция работы всего организма и многих внутренних процессов (рост, развитие, образование жидкостей)
Репродуктивная системаВключает наружные и внутренние половые органы, участвующие в оплодотворении и формировании плодаРазмножение
Органы чувствАнализаторы: зрительный, слуховой, вкусовой, обонятельный, осязательный, вестибулярныйОбеспечение ориентации в пространстве, приспособление к окружающему миру

Система кровообращения

Особенности строения млекопитающих заключаются в наличии четырехкамерного сердца. Это происходит благодаря формированию полной перегородки. Именно этот факт стоит во главе того, что данные животные теплокровные, имеют постоянную температуру тела и гомеостаз внутренней среды организма в целом.

Нервная система

Головной и спинной мозг, их строение и функционирование – это особенности строения млекопитающих. Ведь ни одно животное не способно испытывать столько эмоций, сколько они. Природа наделила их способностью мыслить, запоминать, думать, принимать решения, быстро и правильно реагировать на опасности.

Если же говорить о человеке, то здесь вообще сложно передать весь объем превосходства разума. Животные обладают инстинктами, интуицией, которые помогают им жить. Все это контролируется именно головным мозгом, совместно с другими системами.

Пищеварительная система

Внутреннее строение млекопитающих позволяет им не только приспосабливаться к условиям жизни, но и выбирать себе пищу. Так, у жвачных животных особое строение желудка, которое позволяет им перерабатывать траву практически беспрерывно.

Строение зубного аппарата также сильно варьируется в зависимости от типа питания. У травоядных преобладают резцы, а у хищных явно выражены клыки. Все это особенности пищеварительной системы. Кроме того, у каждого вида вырабатывается свой набор пищеварительных ферментов для облегчения и эффективности в усвоении пищи.

Система органов выделения

Внутренние органы млекопитающих, которые принимают участие в выведении жидких продуктов метаболизма, устроены по одному принципу. Почки перерабатывают огромный объем жидкости и формируют фильтрат – мочу. Она по мочеточникам выделяется в мочевой пузырь, который при наполнении опорожняется в окружающую среду.

Эндокринная система

Все внутреннее строение млекопитающих едино и согласованно в своей работе. Однако существуют две системы, которые являются координаторами и регуляторами для всех остальных. Это:

Если первая делает это посредством нервных импульсов и раздражений, то вторая орудует гормонами. Эти химические соединения имеют огромную силу. Практически все процессы роста, развития, созревания, выработки эмоций, выделение продуктов желез, обменные механизмы – это результат работы именно этой системы. Она включает в себя такие важные органы, как:

  • надпочечники;
  • щитовидная железа;
  • вилочковая железа;
  • гипофиз;
  • гипоталамус и прочие.

Органы чувств

Размножение и развитие млекопитающих, их ориентация в окружающем мире, приспособленческие реакции – все это было бы невозможным без органов чувств. Какие анализаторы их составляют, мы уже указывали в таблице. Хочется лишь подчеркнуть важность и высокий уровень развития каждого из них.

Органы зрения развиты очень хорошо, хотя и не так остро, как у птиц. Слух – это очень важный анализатор. Для хищников и их жертв это – основа и залог успешной жизни. Львиный рык жертва может услышать, находясь на несколько километров от него.

Вестибулярный аппарат помогает быстро менять положение тела, двигаться и ощущать комфорт при любых поворотах организма. Обоняние также служит залогом сытого дня. Ведь своих жертв большинство хищников чувствует по запаху.

Размножение и особенности развития млекопитающих

Размножение и развитие млекопитающих происходит по всем общепринятым принципам. Самки и самцы имеют копулятивные органы для спаривания и процесса оплодотворения.

После этого женская особь вынашивает детеныша и воспроизводит его на свет. Однако дальше и начинается отличие млекопитающих от всех других, более низкоорганизованных особей.

Они заботятся о своем потомстве, вводя их во взрослую и самостоятельную жизнь.

Число детенышей не так велико, поэтому каждый из них получает заботу, ласку и любовь от родителей. Человек, как вершина развития в животном мире, также демонстрирует высокую степень материнского инстинкта.

Источник: .ru

Источник: https://monateka.com/article/185533/

Внутреннее строение млекопитающих

Внутреннее строение млекопитающих

Чтобы узнать какая внутреннее строение млекопитающих, рассмотрим которая внутреннее строение собаки.

Мышечная система млекопитающих

Мышечная система млекопитающих представлена поперечно-полосатой (скелетные мышцы) и гладкой (внутренние органы) мышечной тканью. Только млекопитающим свойственна диафрагма – мышечная перегородка, отделяющая грудную полость от брюшной. Хорошо развита подкожная мускулатура.

Пищеварительная система млекопитающих

Пищеварительный тракт млекопитающих включает ротовую полость, пищевод, желудок и кишечник.

Пищеварительная система млекопитающихначинается с предротовой полости, отделенной с помощью десен и зубов от ротовой. Предротовой полость и мясистые губы, с помощью которых схватывается и содержится пища, есть только у млекопитающих.

В ротовой полости содержится язык, прикрепленный к ее дна. На его поверхности находятся вкусовые сосочки.

Зубы млекопитающих сидят в альвеолах. Они деференцийовани на резцы, клыки, передкутни, справжньокутни.

В ротовую полость открываются потоки слюнных желез. Слюна играет определенную роль в смачивании и переваривании корма.

По пищевода пища попадает в желудок, который размещается в брюшном отделе по диафрагмой. Желудочные железы выделяют пищеварительные соки, которые переваривают пищу.

Кишечный тракт млекопитающих состоит из трех отделов: тонкой, толстой и прямой кишок. На границе между тонкой и толстой кишками расположена слепая кишка.

В некоторых растительноядных млекопитающих процессы брожения происходят в основном не в желудке, а в слепой кишке (например, у грызунов и зайцеобразных). Как правило, у растительноядных видов кишечник относительно более длинный, чем у всеядных или хищных видов.

К пищеварительных желез млекопитающих относятся слюнные железы, железы желудка и кишечника, печень (имеет желчный пузырь) и поджелудочная железа.

В тонком кишечнике пища окончательно переваривается и питательные вещества всасываются в кровь и лимфу. Непереваренные остатки пищи выводятся через анальное отверстие. Только у некоторых млекопитающих (первозвери) кишечник открывается в клоаку.

Выделительная система млекопитающих

Выделительная система млекопитающих представлена небольшими тазовыми почками, которые обеспечивают процесс выведения из организма конечных продуктов обмена веществ, мочеточниками и мочевым пузырем.

Почки млекопитающих состоят из наружного коркового слоя и внутреннего мозгового слоя. Основным конечным продуктом белкового обмена у млекопитающих является мочевина (у рептилий и птиц конечный продукт белкового обмена – мочевая кислота).

Дыхательная система млекопитающих

Дыхательная система млекопитающих представлена дыхательными путями и легкими.

Дыхательные пути, по которым воздух поступает в легкие, начинаются носовой полостью, куда ведут парные ноздри, и включают носоглотку, гортань (где расположены ые связки), трахею и парные бронхи.

Бронхи заходят в губчатые легкие и разветвляются на мелкие бронхиолы.

Бронхиолы образуют альвеолярные ходы, заканчивающиеся мелкими пузырями – альвеолами, стенки которых опутаны капиллярами. Благодаря большому количеству альвеол значительно увеличивается поверхность легких, через которую происходит газообмен.

В процессе дыхания значительную роль играют диафрагма и межреберная мускулатура, с участием которых меняется объем грудной клетки, в результате чего осуществляются вдох и выдох.

Кровеносная система млекопитающих

Кровеносная система млекопитающих характеризуется прогрессивным чертами – сердце млекопитающих четырехкамерное; права (венозная) и левая (артериальная) половины сердца полностью изолированы; дуга аорты, по которой текла смешанная кровь, редуована.

Кровь движется двумя кругами кровообращения: большим и малым.

Левая дуга аорты отходит от левого желудочка и несет кровь по большому кругу кровообращения. Артерии обеспечивают ткани тела кислородом и питательными веществами.

Малый круг кровообращения обеспечивает газообмен в легких.

Нервная система млекопитающих

Центральная нервная система млекопитающих состоит из тех же частей, что и нервная система пресмыкающихся, но полушария переднего мозга развиты значительно больше. Мозжечок также развит сильнее, чем у рептилий. У большинства млекопитающих кора полушарий образует извилины, увеличивающие поверхность мозга.

Органы чувств млекопитающих

У млекопитающих хорошо развиты различные органы чувств, особенно зрения, слуха, обоняния, а также осязания, вкуса и равновесия.

Органы зрения млекопитающих имеют ряд особенностей. Глаза от высыхания и загрязнения в большинстве млекопитающих оберегают два века и мигательная перепонка. Форма роговицы выпуклая, а хрусталика – линзовидных. Аккомодация глаза достигается за счет изменения формы хрусталика.

Орган слуха млекопитающих состоит из наружного, среднего и внутреннего ушей, в среднем ухе – три слуховые косточки (стремя, наковальня и молоточек). У некоторых видов обнаружена способность к звуковой локации (эхолокации).

Органы осязания млекопитающих представлены в основном хорошо развитым волосами. Специализированное осязательное волос называются вибриссы.

Органы обоняния млекопитающих развиты очень сильно. В носовой полости есть большое количество раковин. У животных с лучшим обонянием количество раковин больше, а их форма сложнее.

Органы вкуса млекопитающих размещаются в виде сосочков на поверхности языка.

Половая система млекопитающих

Половая система самцов представлена симьянникамы и их придатками. От придатка отходит парный семяпровод, который перед впадением в мочеполовой канал расширяется, образуя семенные пузыри. Имеется парная пердмихурова железа, протоки которой впадают в мочеполовой пузырь.

Половая система самок представлена яичниками и яйцеводами, открывающиеся передними концами в полость тела. Верхний отдел яйцевода – фаллопиевых труб, которая переходит в матку (нижний отдел яйцеводов).

Источник: https://fizika-ili-himija.ru/vnutrishnya-budova-ssavtsiv/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть