Хронологическая таблица Бунина

Содержание

Последний русский классик Иван Алексеевич Бунин | Открытый класс

Хронологическая таблица Бунина

Данные об авторе Кузнецова Мария Сергеевна МОУ «Лицей № 38» г. Белгорода, учитель Белгородская область Характеристики урока (занятия) среднее (полное) общее образование Методист Учащийся (студент) Учитель (преподаватель) Образовательные: показать русского писателя И.А.

Бунина в исторической и социальной среде, организовать деятельность учащихся в работе над текстовым материалом, выборочной работе с текстом, характеристикой особенностей стиля писателя через анализ средств выразительности и анализ текста;Развивающие: способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей учащихся, навыков работы с текстовым материалом;Воспитательные: формировать самостоятельность и креативность мышления в условиях индивидуальной и парной работы. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Учащихся в классе (аудитории):  25 Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник: Ю.И. Лыссый «Литература. 11 класс».

Используемое оборудование: 

портрет И.А. Бунина,  тексты для работы в парах, материал для сообщений, выбранный с сайта «Творчество Ивана Бунина – электронная библиотека»

мультимедийная презентация

Методические приемы: индивидуальные сообщения, аналитическая работа с текстом, приемы сравнения, самостоятельная работа, индивидуальная и парная работа. Формы организации учебной деятельности на уроке: парная работа, индивидуальная работа.

1. Запись темы, работа со стихотворением-эпиграфом, постановка проблемного вопроса урока: доказать, что проза и поэзия И. А. Бунина представляет собой единый текст: «Свои стихи я не отграничиваю от своей прозы. И здесь, и там одна и та же ритмика… – дело только в той или иной силе напряжения ее».

Стихотворение-эпиграф:

О счастье мы всегда лишь вспоминаем,А счастье всюду. Может быть, оноВот этот сад осенний за сараемИ чистый воздух, льющийся в окно.

 В бездонном небе легким белым краем

Встает, сияет облако. ДавноСлежу за ним… Мы мало видим, знаем,А счастье только знающим дано. Окно открыто. Пискнула и селаНа подоконник птичка. И от книгУсталый взгляд я отвожу на миг. День вечереет, небо опустело.Гул молотилки слышен на гумне…

Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.

Вопросы к эпиграфу: какие чувства рождает стихотворение, на какие мысли наводит, как соотносится с темой урока.Работа с текстом
Задание: прочитайте текст, выпишите словосочетания, характеризующие особенности творчества писателя

         Его произведения проникнуты тревогой за судьбу России. Это честный, глубокий анализ жизни русского народа, его традиций, языка, характера. Литературные заслуги писателя были высоко оценены уже его современниками: ему были присуждены две Пушкинские премии Российской Академии наук, Бунин был избран почетным академиком Российской Академии наук по разряду изящной словесности, в 1911 и 1915 гг. он был удостоен Золотых Пушкинских медалей. Уже в эмиграции, в 1933 году, первым из русских писателей Бунин получил Нобелевскую премию

Учащиеся работают индивидуально, выписывают словосочетания, которые одновременно один из учеников выделяет в презентации: выразительная живописность, тонкий психологизм, ритмичность прозы, глубокий анализ жизни, традиций, языка, характера, сила воображения, Пушкинская премия, Золотая Пушкинская медаль, Нобелевская премия.

Вопрос: почему так важны Пушкинские награды, как это связано с темой урока? –  Сохранение лучших традиций классической литературы.

3. Работа с текстом
Задание
: прочитайте текст, составьте хронологическую таблицу «Жизнь и творчество И.А. Бунина»

Учащиеся работают в парах, составляя хронологическую таблицу.

Вопрос: какова основная тема всех произведений И.А. Бунина? – Тема России, Родины.

4. Работа с фрагментом рассказа «Косцы»

Чтение фрагмента вслух, наблюдение картины Мясоедова «Косцы», соотнесение ее с текстом. Текст рассказа выдается учащимся, работа в парах по заданию.

Косцы.

Мы шли по большой дороге, а они косили в молодом березовом лесу побли­зости от нее – и пели.

Это было давно, это было бесконечно давно, потому что та жизнь, которой все мы жили в то время, не вернется уже вовеки.

Они косили и пели, и весь березовый лес, еще не утративший густоты и све­жести, еще полный цветов и запахов, звучно откликался им.

Кругом нас были поля, глушь серединной, исконной России. Было предвечер­нее время июньского дня. Старая большая дорога, заросшая кудрявой муравой, изрезанная заглохшими колеями, следами давней жизни наших отцов и дедов, уходила перед нами в бесконечную русскую даль.

Солнце склонялось на запад, стало заходить в красивые легкие облака, смягчая синь за дальними извалами полей и бросая к закату, где небо уже золотилось, великие светлые столпы, как пишут их на церковных картинах. Стадо овец серело впереди, старик-пастух с подпаском сидел на меже, навивая кнут…

Казалось, что нет, да никогда и не было, ни времени, ни деления его на века, на годы в этой забытой – или благо­словенной – богом стране. И они шли и пели среди ее вечной полевой тишины, простоты и первобытности с какой-то былинной свободой и беззаветностью.

И березовый лес принимал и подхватывал их песню так же свободно и вольно, как они пели…

И мы стояли и слушали их, чувствуя, что уже никогда не забыть нам этого предвечернего часа и никогда не понять, а главное, не высказать вполне, в чем такая дивная прелесть их песни.

 Прелесть ее была в откликах, в звучности березового леса. Прелесть ее была в том, что никак не была она сама по себе: она была связана со всем тем, что ви­дели, чувствовали и мы, и они, эти рязанские косцы.

Прелесть была в том не­сознаваемом, но кровном родстве, которое было между ими и нами – и между ими, нами и этим хлебородным полем, что окружало нас, этим полевым воздухом, которым дышали и они, и мы с детства, этим предвечерним временем, эти­ми облаками на уже розовеющем западе, этим свежим, молодым лесом, полных медвяных трав по пояс, диких несметных цветов и ягод, которые они поминутно срывали и ели, и этой большой дорогой, ее простором и заповедной далью. Прелесть была в том, что мы были дети своей родины и были все вместе и всем нам было хорошо, спокойно и любовно без ясного понимания своих чувств, ибо их и не надо, не должно понимать, когда они есть. И еще в том была (уже со­всем не осознаваемая нами тогда) прелесть, что это была родина, этот наш об­щий дом была – Россия и что только ее душа могла петь так, как пели косцы в этом откликающемся на каждый их вздох березовом лесу…

6. Вывод  создается учащимися вместе с учителем, фиксируется в презентации:

·        И.А. Бунин – последний русский классик, последователь пушкинских традиций в литературе.

·        Тема бунинской прозы и поэзии – Россия, традиции, быт, природа и суть русского национального характера

·        В творчестве Ивана Алексеевича Бунина поэзия неразрывно связана с прозой, взаимодополняя и углубляя образы и темы творчества

·        Как поэзия, так и проза Бунина отличаются образностью, выразительным языком, живописностью, глубоким пониманием русской души

7. Домашнее задание

Подготовить в парах сообщения на 2-3 минуты, используя материал учителя и собственный, один ученик отвечает за текст сообщения, другой создает мультимедийную презентацию к нему. Выучить наизусть одно из стихотворений И.А. Бунина, приготовиться к выразительному чтению.

Темы сообщений

1.      Творчество И.А. Бунина

2.      Бунин и современники

3.      Бунин за границей

4.      По бунинским местам

5.      Музеи И.А. Бунина в России

Прикрепленный файлSize
Последний русский классик.ppt162 KB

Источник: http://www.openclass.ru/node/42148

Произведения Бунина

Хронологическая таблица Бунина

Выдающийся писатель и поэт XX века – Иван Алексеевич Бунин, имел особый творческий талант. Богатый жизненный опыт и события, происходящие в стране в те годы, вдохновляли автора для написания самых разнообразных произведений, созданных на актуальную тематику.

Бунин болезненно наблюдал за разрушениями и запущенностью дворянских усадеб, властвующей буржуазией и ухудшающейся жизнью обычных крестьян. Эта тема часто поднималась в его стихотворениях и рассказах.Великий литератор был чутким художником слова, поэтому все социальные потрясения в стране болезненно переживались автором.

Революция 1917 года и предвидение братоубийственной Гражданской войны, заставили русского писателя покинуть родину и эмигрировать в Европу. Он переехал во Францию, здесь же и были написаны многочисленные произведения Бунина.

Иван Алексеевич выступал против революции, он был верен своим убеждениям и не желал принимать происходящие события, как возможность для преобразования жизни в стране. Наблюдения за страшными деяниями активистов, мысленное сопоставление возможного исхода и простая жалость к обычным людям, нагнетала предчувствие беды.

Свои опасения, а также реальные факты революционного процесса, он описал в известном произведении «Жизнь Арсеньева». В этом романе автор довольно четко и правдиво описал события 1917 года, и эта смелое высказывание вызвало восторг у читателя и критиков.

Бунин писал на разные темы. Он много путешествовал и занимался переводами. Его насыщенная жизнь и разносторонняя деятельность позволила проявить талантливые качества во многих направлениях.

Первые произведения Бунина

Иван Алексеевич начал писать еще в детстве, однако, первое стихотворение великого автора было опубликовано, когда ему исполнилось 17 лет. В конце 80-х годов XIX столетия, он начинает бурную литературную деятельность, посвященную бедной крестьянской жизни. В этот период были написаны рассказы «На чужой стороне», «На краю света», «На хуторе» и другие.

Произведения 90-х годов отличаются демократической идеей, особым знанием и сопереживанием обычной народной жизни. Бунин знакомится со многими зрелыми русскими писателями и поэтами, от которых черпает профессиональный опыт, пытаясь отыскать свой стиль в литературном искусстве.

Ивану Алексеевичу удалось приблизиться к импрессионизму, в его произведениях просматривается гармоничное сочетание принципов композиции с новыми приемами, эффектно переплетенными с реалистическими традициями русской литературы.В его произведениях часто присутствует социальные моменты, проблемы жизни и смерти, а также неувядающая красота натуральной природы.

Разносторонность в творчестве всегда вызывала интерес у читателя, а самое главное, этот замечательный поэт и великий писатель XIX-XX века, мог умело доносить до слушателя свои мысли и идеи.

Произведения о родине

Иван Алексеевич Бунин очень любил свою родину, однако, правдивость обычной человеческой жизни русских, оставляла болезненный след в его душе.

Он не мог игнорировать все происходящие в стране события, с тревожностью описывал свои наблюдения и четко передавал наболевшие моменты в новых произведениях.Тема родины в творчестве Бунина является основной.

Он воспевает ее уже в первых произведениях, и следует этой традиции на протяжении всего творческого пути.

Первые стихи и рассказы, написанные еще в юном возрасте, четко отображают жизнь крестьян и типичный деревенский быт.

В своем стихотворении «Родина» поэт представляет Россию, как нищую крестьянку, над которой изымаются злопыхатели, желающие осквернить ее за простоту. Вчитываясь в это стихотворение, становится понятным, что сочинить такую честную и правдивую историю мог только настоящий патриот, всем сердцем переживающий за свою родину.

Бунин отчетливо видел все проблемы страны, его угнетала ее беднота и нищета, но, в то же время, поэт был восхищен благородной красотой русской природы, ее закатами и осенними пейзажами.

Любовь к окружающему также была представлена в творческих произведениях Ивана Алексеевича, который, словно опытный художник, умело переносил на лист бумаги, волшебные моменты природной красоты. Патриотизм великого русского автора всегда присутствовал в его творческих шедеврах.

Он умело писал о родине, гармонично высказывал свои убеждения и красочно передавал ее естественную красоту. Эта тема была актуальной на протяжении всего авторского пути, даже когда писатель находился в эмиграции.

Тема природы в творчестве русского поэта

Иван Алексеевич Бунин очень любил русскую природу, восхищался и боготворил ее очаровательную красоту. Поэт написал множество стихотворений, посвященных данной тематике.Человек и природа – самое главное направление в его творчестве.

Он наблюдал за многоликими пейзажами, сменяющимися в разное время года. Был восхищен живостью русского леса и воспринимал его шелест как приятную музыку для души.

Бунин прожил последние годы жизни во Франции.

Разлука с родиной и невозможность наблюдения за природными пейзажами родного края, часто нагнетали печаль и искреннюю боль. Поэт увлеченно писал новые произведения, не изменяя своим взглядам и не предавая истинную любовь к стране и природным краскам.

Теперь он все больше размышляет о возможных переломных последствиях, ожидающих Россию в послереволюционный период.

Иван Алексеевич всегда ценил творчество великих поэтов, таких как Пушкин, Полонский, Фет, Есенин и другие. Он был очарован их произведениями, живо передающими неземную красоту русской природы.

Чувствуя подобную связь и желая достичь совершенства и истинной красоты в творческих работах, поэт с особой старательностью воспроизводил живой мир природы, отчетливо передавая ее неповторимый шарм и безупречную красоту.

Философское направление в творчестве Бунина

С 1917 года в произведениях Ивана Алексеевича Бунина стала часто проявляться философская тематика, основанная на размышлениях автора. Он пытается заглянуть за грань бытия, разобраться с основным предназначением каждого человека, его угнетает обреченность и эти волнения передаются в произведениях великого русского писателя.

Довольно глубоко тема смертельного исхода была раскрыта автором в рассказе «Человек из Сан-Франциско». Главный герой самодоволен и полон снобизма, он стремится к богатству и роскоши, и это идея полностью захватывает его мысли и жизненные принципы.

Когда господину все же удается достичь поставленной цели, наступает переломный момент, приходит понимание, что за деньги нельзя стать счастливым и благополучным. Герой умирает, а его ставки на богатство при жизни оказываются никчемными и пустыми.

Бунин отчетливо описал страшную смерть богатого господина, его бездыханное тело, перевозимое в трюме корабля и пустоту воспоминаний в памяти людей об этом человеке, жизнь которого была выстроена исключительно на материальном уровне.

Творческие произведения Ивана Алексеевича решают многие философские проблемы, раскрывают перед читателями мировоззрение автора, его избыточный интерес к неизведанному и естественному. Проблема жизни и смерти часто переплетается с вечной темой любви, что также удалось описать автору в своих многочисленных произведениях.

Концепция любви в произведениях Бунина

В произведениях Бунина особое внимание уделяется любовной теме. В его жизни было несколько женщин, и отношения с ними часто находили отражение в творчестве. В 26 году вышел известный рассказ Ивана Алексеевича «Дело корнета Елагина».

В этом произведении автор описал личные чувства и душевные переживания, испытываемые к Варваре Пащенко. Эта женщина стала первой любовью юного писателя, но страстные отношения между влюбленными часто омрачались серьезными скандалами и ссорами.

Её родители были против брака с бедным поэтом, поэтому недолговременная совместная жизнь Бунина с Пащенко была обречена.

Любовные отношения с Варварой автор описал и в другом известном произведении, вышедшем в пятой книги «Жизни Арсеньева».

Бунин часто испытывал ревность к любимой женщине, а их скорый разрыв серьезно отразился на состоянии известного поэта и в какое-то время ему даже приходили мысли о самоубийстве.

Некоторые читатели могут воспринять Бунина как сухого и черствого человека, но в действительности, это мнение ошибочно. Люди, близко знакомые с Иваном Алексеевичем, часто говорили о его необычной душе, наполненной нежностью и страстью. Бунин умел любить и всецело отдавал себя этому волшебному чувству.

Он часто скрывал свои эмоции от окружающих, пытался замаскировать собственные переживания и страх, и это вполне удавалось ему в творчестве, но не в реальной жизни. Безумная любовь к Варваре Пащенко выражалась самозабвенно и порывисто.

Искренние чувства вдохновляли писателя, и эта тема стала занимать особое место в его творческом списке.

Список произведений Ивана Алексеевича Бунина

Сборники стихотворений:
✔«Стихотворения» (несколько томов);✔«Под открытым небом»;✔«Листопад»;✔«Избранное»;

✔«На Невском».

Рассказы:

✔«На край света и другие рассказы»;✔«Антоновские яблоки»;✔«Полевые цветы»;✔«Тень птицы»;✔«Иоанн Рыдалец»;✔«Чаша жизни»;✔«Господин из Сан-Франциско»;✔«Лёгкое дыхание»;✔«Сны Чанга»;✔«Темные аллеи»✔«Храм Солнца»;✔«Начальная любовь»;✔«Крик»;✔«Косцы»;✔«Роза Иерихона»;✔«Солнечный удар»;✔«Молодость»;✔«Божье древо»;✔«Весной в Иудее»;

✔«Петлистые уши и другие рассказы».

Повести:

✔«Деревня»;✔«Суходол»;

✔«Митина любовь».

Роман: «Жизнь Арсеньева».

Иван Алексеевич также занимался переводами произведений известных зарубежных писателей. В его творческом списке есть несколько мемуаров и дневников, с весьма содержательными повествованиями о личной жизни. На некоторые произведения Бунина были проведены экранизации. По мотиву рассказа «Лето любви» была снята кинокартина «Натали» (мелодрама). Также довольно интересен фильм «Солнечный удар», созданный по одноименному рассказу известного писателя.

Источник: https://gfom.ru/proizvedeniya_bunina.php

Биография И.А. Бунина

Хронологическая таблица Бунина

Иван Алексеевич Бунин – талантливый русский писатель и поэт XIX-XX столетия, почетный академик. Его творчество получило мировое признание. Бунин стал первым русским обладателем Нобелевской премии.

Происхождение и ранние годы

Иван Алексеевич появился на свет 10 октября 1870 года в Воронеже. Дом, в котором началось его детство, находился на Большой Дворянской улице.

Происхождение Бунина не простое, он был представителем древнего дворянского рода,. Среди его родственников стоит выделить поэтессу Анну Бунину и литератора Василия Жуковского.

Отец  — Алексей Николаевич Бунин, помещик.   Он не смог получить хорошего образования: окончил только один класс орловской гимназии и оставил учебу. В возрасте 16 лет Алексей Николаевич стал служащим в канцелярии. Сын вспоминал о нем, как о человеке горячем, но благородном.

Мать – Людмила Александровна Бунина (в девичестве Чубарова), приходилась двоюродной племянницей своему мужу Алексею. Она была кроткой, набожной женщиной. Возможно, именно от нее будущий писатель унаследовал особую впечатлительность.

В 1867 году семейство Буниных перебирается с деревни в город ради образования старших детей.

Когда Ивану было четыре года, он с родителями переезжает в родовое поместье.

Детство будущего поэта проходило в творческой атмосфере. Он с ранних лет слушал стихи великих поэтов, в том числе Пушкина.

Образование

Бунин получил домашнее начальное образование. В 1881 году начал обучение в Елецкой гимназии. Отец Ивана, который сам не получил достойного образования, хотел дать его сыну.

Однако будущий поэт не в полной мере справлялся с учебой, его ахиллесовой пятой оказалась математика. Возможно, поэтому он в 1886 году приехал домой на каникулы и больше не захотел возвращаться в гимназию.

И все-таки Бунин получил неплохое образование благодаря своему брату Юлию, который окончил университет с отличием.

Творчество

Иван Бунин выбрал для себя самое правдивое направление в литературе – реализм. Однако реализм Бунина особенный, наполненный чувствительностью. Для писателя был характерным интерес к обычной жизни людей, внимание к деталям.

Реализм Бунина не в раскрытие политических событий, а в анализе характеров обыкновенных людей.

Мир впервые увидел стихи Бунина в 1888 году. Спустя год он переезжает в город Орел и становится корректором в одной местной газете. Первый сборник поэзии поэт называет незатейливо «Стихотворения». Однако лирика Бунина скоро становится широко известной в России.

В 1915 году выходит сборник прозы Бунина под названием «Полное собрание сочинений».

В 1909 году Иван Алексеевич становится признанным академиком наук в Санкт-Петербурге.

Поэт очень эмоционально воспринял идеи революции и выехал из России. Период в эмиграции был насыщен путешествиями в разные страны.

Основные произведения

Иван Бунин был первым из русских литераторов, кто получил  Нобелевскую премию. Во многом на решение Шведской академии повлиял роман «Жизнь Арсеньева». Его Бунин написал, будучи во Франции.

Большую известность приобрел рассказ Бунина «Легкое дыхание», в котором автор описал особый тип женщины – загадочной, умеющей подчинять себе мужчин.

В 1915 году был издан рассказ «Господин из Сан-Франциско», написанный в стиле пугающего натурализма. Многие литераторы очень высоко оценили талант Бунина именно после выхода этого рассказа.

Последние годы

В конце жизни Бунин сильно болел, но продолжал литературную деятельность. Он трудился над портретом Антона Чехова, но не успел закончить свою работу. Не стало поэта 8 ноября 1953 года.

Хронологическая таблица (по датам)

Год (годы)

 Событие

1870Год рождения Ивана Бунина
1881Начало обучения в Елецкой гимназии
1886Бунин решает прекратить учебу в гимназии
1888Первая публикация стихов
1897Книга рассказов «На край света»
1903Пушкинская премия
1903-1904Путешествия
1933Нобелевская премия
1953Не стало Ивана Бунина

Интересные факты из жизни Ивана Бунина

  • Иван Бунин учился в гимназии только 4 года. Дальнейшее образование он получил, обучаясь дома. Его учителем стал старший брат.

    Но домашнее образование не могло заменить полноценную учебу, поэтому Бунин сожалел, что так и не смог учиться в учебных заведениях дальше.

  • Первая проба пера у Бунина была в 17 лет.

    В стихах заметно подражание творчеству Пушкину и Лермонтову.

  • Иван Бунин стал первым русским писателем, которому вручили Нобелевскую премию.

Музей писателя

В 1991 году в городе Орле в Георгиевском переулке открыли музей Бунина. Местом для него стал дворянский особняк. Так же есть дом-музей автора в Ефремове и его литературно-мемориальный музей в Ельце.

Скачать биографию Бунина (pdf)

Источник: http://spadilo.ru/biografiya-bunina/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть